Jump to content

Советская подводная лодка С-363

Координаты : 56 ° 4'23 "N 15 ° 43'48" E  /  56,07306 ° N 15,73000 ° E  / 56,07306; 15.73000

S-363 заземлен
История
Советский Союз
Имя С-363
Строитель Ordzhonikidze Yard , Leningrad
Номер двора 252
Заложен 12 января 1956 г. [ 1 ]
Запущен 16 ноября 1956 г.
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1957 г.
пораженный 1990-е годы
Порт приписки Лиепая
Судьба
  • Списан в 1988 г.
  • Списан, вероятно, в 1989 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Виски» Подводная лодка
Смещение 1030 т (1010 длинных тонн)
Длина 76 м (249 футов 4 дюйма)
Луч 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
  • Дизель-электрический
  • 2 дизеля 37-Д по 2000 л.с. каждый.
  • Электродвигатели медленного хода мощностью 150 кВт.
  • Двигатели новые 1987 года.
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч) под водой
  • 18 узлов (33 км/ч) на поверхности
Диапазон От 12 000 миль (22 000 км) до 15 000 миль (28 000 км)
Глубина испытания ~ 400–450 м (1310–1480 футов) [ 2 ]
Дополнить ~60
Вооружение
  • 6 × торпедных аппаратов
  • 18 торпед или 24 мины

Советская подводная лодка С-363 советская класса «Виски» подводная лодка Балтийского флота . Под обозначением U137 он сел на мель 27 октября 1981 года на южном побережье Швеции , примерно в 10 км (6,2 мили) от Карлскруны , одной из крупнейших шведских военно-морских баз. U137 было неофициальным шведским названием судна, поскольку Советский Союз тогда считал названия большинства своих подводных лодок засекреченными и не раскрывал их. Последовавший за этим международный инцидент часто называют инцидентом «Виски на камнях» .

Противостояние

[ редактировать ]
Мемориал посадке на мель U137 на острове Торхамнаскяр

В октябре 1981 года советская подводная лодка С-363 случайно наткнулась на подводную скалу примерно в 10 километрах (6,2 мили) от Южнобережной военно-морской базы в Карлскруне и всплыла на поверхность в шведских водах. [ 3 ] Присутствие лодки совпало с учениями шведских военно-морских сил, в ходе которых в этом районе проверялась новая техника. Шведские военно-морские силы отреагировали на нарушение суверенитета, отправив на борт лодки невооруженного военно-морского офицера, чтобы тот встретился с капитаном и потребовал объяснений. Капитан первоначально утверждал, что одновременный отказ навигационного оборудования привел к тому, что лодка заблудилась, хотя лодка уже каким-то образом преодолела опасную череду скал , проливов и островов , чтобы подобраться так близко к военно-морской базе. [ 3 ] Позже советский военно-морской флот выступил с противоречивым заявлением, утверждая, что лодка была вынуждена зайти в воды Швеции из-за серьезного бедствия, но лодка так и не подала сигнал бедствия , а вместо этого попыталась уйти. [ 4 ]

Шведы были полны решимости продолжить расследование обстоятельств ситуации. Советского капитана после гарантии его неприкосновенности сняли с корабля и допросили в присутствии советских представителей. [ 4 ] Кроме того, шведские военно-морские офицеры осмотрели бортовые журналы и приборы подводной лодки. [ 4 ] Шведский национальный научно-исследовательский институт обороны также тайно провел измерения радиоактивных материалов снаружи корпуса с помощью гамма-спектроскопии со специально сконфигурированного катера береговой охраны . Они обнаружили внутри подводной лодки что-то, что почти наверняка было ураном-238 , в левом торпедном аппарате. [ 3 ] U-238 обычно использовалась в качестве оболочки ядерного оружия, и шведы подозревали, что подводная лодка на самом деле была оснащена ядерным оружием. [ 3 ] вероятного По оценкам , мощность оружия будет такой же, как у бомбы, сброшенной на Нагасаки в 1945 году. Хотя наличие ядерного оружия на борту С-363 никогда официально не подтверждалось советскими властями, [ 5 ] Политик судна Василий Беседин позже подтвердил, что на некоторых торпедах были ядерные боеголовки и что экипажу было приказано уничтожить лодку, включая боеголовки, если шведские войска попытаются взять судно под контроль. [ 6 ]

Пока советского капитана допрашивали, погода ухудшилась, и советская подводная лодка подала сигнал бедствия. В шведских центрах радиолокационного управления шторм помешал их радиолокационному изображению. Советские помехи также могли быть фактором. Когда советская подводная лодка послала сигнал бедствия, были обнаружены два корабля, идущие со стороны близлежащей советской армады, пересекающие границу в 12 морских миль (22 км) в направлении Карлскруны. [ нужна ссылка ]

Это привело к наиболее опасному периоду кризиса, когда премьер-министр Швеции Турбьёрн Фёллдин отдал приказ «Держать границу» Верховному главнокомандующему шведскими вооруженными силами генералу Леннарту Люнгу . Береговые батареи, теперь уже полностью укомплектованные, а также мобильные береговые артиллерийские орудия и минные посты перешли в « боевые посты ». Шведские ВВС подняли в воздух ударные самолеты, вооруженные современными противокорабельными ракетами и самолетами-разведчиками, и знали, что погода не позволит взлететь спасательным вертолетам в случае боя.

Спустя 20 напряженных минут Люнг снова позвонил Фельдину и сообщил ему, что это были не советские надводные корабли, а два западногерманских торговых судна. [ 7 ]

Подводная лодка застряла на скале почти десять дней. подняли его со скал 5 ноября шведские буксиры и препроводили в международные воды, где передали советскому флоту. [ 4 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

В то время этот инцидент обычно рассматривался как доказательство широкого советского проникновения на шведское побережье. [ 8 ] а американские комментаторы призвали Швецию использовать оружие для предотвращения проникновения в будущем. [ 9 ] На основании расследования, проведенного после инцидента, шведское правительство пришло к выводу, что подводная лодка вошла в шведские воды сознательно для ведения незаконной деятельности. [ 10 ]

В интервью 2006 года политрук Василий Беседин представил иную картину. Судно имело двойную навигационную систему, хорошо обученный экипаж, а капитан Петр Гущин был одним из лучших. На борту находился штабной офицер Иосиф Аврукевич, прошедший обучение методам охраны. Беседин заявил, что причиной инцидента стала ошибка в расчетах штурмана. [ 11 ] Однако Беседин был политработником, не прошедшим подготовку по операциям на подводных лодках. [ 12 ]

Район, в котором советская подводная лодка села на мель, тогда был закрытой военной зоной, куда не допускались иностранные граждане. Это точное место служило одним из двух маршрутов, которые можно было использовать для перемещения крупных кораблей с военно-морской базы в Карлскруне на открытую воду. [ нужна ссылка ]

Инцидент широко известен на Западе как «Виски на камнях» (подводная лодка, застрявшая на скалах, является подводной лодкой класса «Виски» ). [ 13 ] В советском военно-морском флоте подводная лодка стала известна как «Шведский комсомолец» - игра слов, связанная как с инцидентом, так и с широко распространенной тенденцией давать подводным лодкам комсомольские названия. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Орбат , заархивировано из оригинала 7 октября 2007 года .
  2. ^ «U137, Grundstötningen» [U 137, Заземление]. Statens Maritima Museer (на шведском языке). Швеция . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лейтенбург, Милтон (март 1982 г.), «Дело о застрявшей подводной лодке» , Бюллетень ученых-атомщиков , 38 (3): 10, Бибкод : 1982BuAtS..38c..10L , doi : 10.1080/00963402.1982.11455707 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Пинески, Лаура; Тревес, Туллио (1997), Морское право: Европейский Союз и его государства-члены , Мартинус Нийхофф, с. 517, ISBN  9041103260 .
  5. ^ «U137, Kärnvapen ombord» [U137, Ядерное оружие на борту] (на шведском языке). Швеция: Statens Maritima Museer. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  6. ^ 25 Густавссон , ( . Томас 2006 ) октября г.
  7. ^ Линде, Йоаким; Руделиус, Пер Андерс (2006). Ubåt 137 på grund [ Подводная лодка 137 на мели ] (Телепродукция) (на шведском языке). Шведское телевидение . Событие происходит в 56:30. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 27 мая 2016 г. .
  8. ^ Коул, Пол М. (1994). Поведение страны, обладающей ядерным потенциалом, без ядерного оружия (PDF) . Отдел исследований национальной безопасности корпорации Rand подготовлен для Центрального разведывательного управления. п. 115. ИСБН  0-8330-1583-4 .
  9. ^ Эллис, MGMW (1986). «Призраки Швеции?». Слушания . 112 (3). Военно-морской институт США : 95–101.
  10. ^ Форсберг, Ганс Г.; Кристенсен, Анна; Фредга, Керстин (1995). Подводная лодка выпуска 1981-1995 гг . Государственные расследования 1995:135 (на шведском языке). Стокгольм: Министерство обороны (Швеция) . п. 121. ИСБН  9138201216 .
  11. ^ Хольмстрем, Микаэль (26 октября 2006 г.). «Радиационная катастрофа была близка» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). Стокгольм, Швеция . Проверено 26 февраля 2011 г. .
  12. ^ Хеллберг, Андерс (31 октября 2009 г.). «Экипаж U-137 готов взорвать ядерные торпеды» . Dagens Nyheter (на шведском языке). Стокгольм . Проверено 27 октября 2021 г.
  13. ^ Уэст, Найджел (2010). Исторический словарь военно-морской разведки . Пугало Пресс. п. 269. ИСБН  978-0-8108-6760-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

56 ° 4'23 "N 15 ° 43'48" E  /  56,07306 ° N 15,73000 ° E  / 56,07306; 15.73000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f672775c2027dcd2dc75d0b64dd4982__1718772360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/82/9f672775c2027dcd2dc75d0b64dd4982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine S-363 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)