Jump to content

Нападения на судоходство в Лох-Фойле (1981–82)

Координаты : 55 ° 10'34 "N 7 ° 3'50" W  /  55,17611 ° N 7,06389 ° W  / 55,17611; -7,06389

Нападения на судоходство в Лох-Фойле
Часть проблем
Каботажное судно Нелли М после взрыва
Расположение Лох-Фойл
Дата 6 февраля 1981 г.
23 февраля 1982 г.
Цель 2 грузовых корабля
2000 брт.
Тип атаки
Угон корабля, бомбардировка
Оружие 2 лоцманских катера
4 заряда взрывчатки
Летальные исходы никто
Раненый никто
Преступник Временная Ирландская республиканская армия
Нападавшие 24
Мотив Чтобы воспрепятствовать британскому судоходству вокруг порта Дерри.

Временная Ирландская республиканская армия (ИРА) осуществила две бомбовые атаки на британские угольные суда в феврале 1981 и феврале 1982 года в Лох-Фойле , большом заливе между графством Лондондерри в Северной Ирландии и графством Донегол в Ирландской Республике . ИРА использовала угнанные лоцманские лодки для посадки на корабли. Оба судна были затоплены, но их экипажи благополучно добрались до береговой линии на спасательных шлюпках .

Ранние атаки на судоходство

[ редактировать ]

До 1981 года ИРА совершила ряд нападений на малые суда со стороны ИРА. В апреле 1971 года Королевского военно-морского флота был взорван исследовательский катер в порту Балтимора в Ирландской Республике . Моторную лодку «Сторк » отбуксировали в море и уничтожили взрывным устройством еще до рассвета, пока экипаж находился на берегу. [ 1 ] Другая британская лодка, Puffin , получила незначительные повреждения в том же бою. [ 2 ] Оба моторных катера были прикреплены к HMS Hecate . [ 3 ]

В период с февраля по октябрь 1972 года Временная ИРА осуществила два взрыва песчаных барж в Лох-Ней . Два члена ИРА погибли в результате преждевременного взрыва одного из устройств, а две баржи были затоплены во время второго инцидента с потерями в 80 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 5 ] Вероятно, этими баржами были « Лох-Ней» и «Баллигиннифф» . [ 6 ]

16 марта 1977 года снайпер ИРА, спрятавшийся на территории церкви в Омите , графство Лаут , республика, произвел два выстрела по патрульному кораблю Королевского флота HMS Vigilant в Карлингфорд-Лох. Находившиеся на борту королевские морские пехотинцы открыли ответный огонь. Ни одна из сторон не забила ни одного удара. [ 7 ]

Убийство лорда Маунтбеттена и еще троих человек в Маллахморе , графство Слайго , произошло, когда они находились на борту рыболовного судна Маунтбеттена « Шэдоу V » 27 августа 1979 года. [ 8 ]

Заявленной целью ИРА было нарушение морского сообщения в порт Лондондерри и обратно , расположенный на восточном берегу озера. Они также намеревались заставить британские и ирландские власти разместить охрану на борту торговых судов. [ 9 ] ИРА заявила, что рассматривает корабли как «коммерческие цели». [ 10 ]

С британской стороны Bird патрульные катера класса HMS Cygnet и HMS Kingfisher уже были назначены Королевским флотом для защиты водных путей провинции. Их задачей было предотвратить контрабанду оружия из Республики. [ 11 ] Эти военные корабли часто подвергались обстрелу со стороны ИРА, особенно из Карлингфорд-Лох . [ 11 ]

Затопление Нелли М.

[ редактировать ]
Каботажное судно Нелли М в 1974 году.

Нелли М каботажное судно водоизмещением 782 брт , спущенное на воду в 1972 году в Йоркшире . оно принадлежало компании S. William Coe & Co. Ltd. из Ливерпуля. На момент нападения, которое произошло 6 февраля 1981 года, Судно стояло на якоре всего в 300 ярдах (270 м) от берега Республики, ожидая продолжения процесса. вверх по реке. Угольный корабль отправился из Ливерпуля с грузом на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. [ 12 ]

Тем временем группа из 12 бойцов ИРА угнала лоцманский катер у причала в Мовилле , на северо-западном берегу бухты. Пятеро из группы остались наблюдать на берегу, а еще семь членов ASU , имея при себе два фугасных заряда, заставили шкипера доставить их на британское угольное судно. Оказавшись на борту, ячейка сообщила своему капитану: [ 13 ] Ян Ивс, [ 14 ] об их намерениях и приказал ему собрать команду и посадить своих людей в спасательную шлюпку. Эвакуацией руководили четыре члена ИРА. В то же время трое других заложили заряды в машинном отделении. Затем угнанный моторный катер отбуксировал спасательную шлюпку, оставив ее дрейфовать недалеко от восточного берега, и направился обратно в Мовилл. Когда спасательная шлюпка достигла пляжа, Нелли М. потряс первый взрыв . Огромное пламя, видимое на расстоянии нескольких миль, охватило ее мост . Второй взрыв, произошедший несколько часов спустя, взорвал переборки, и корабль начал тонуть. На следующее утро ее корма была затоплена. Корпус поднят в 1982 году. [ 13 ]

Затопление Святого Бедана

[ редактировать ]

В следующем году ИРА смогла повторить ту же операцию против другого британского угольного корабля « Сент-Бедан» , следовавшего из Глазго в Дерри. мощностью 1250 BRT Судно Bedan , построенное в Клайде и также спущенное на воду в 1972 году, принадлежало компании J&A Gardner & Co. Ltd. из Глазго. [ 15 ] 23 февраля 1982 года корабль стоял на якоре в пяти морских милях к северо-востоку от Дерри, ожидая прилива вверх по течению. [ 16 ] [ 17 ]

И снова вооруженный абордажный отряд ИРА состоял из 12 добровольцев. Атака была снова начата с лоцманского катера, базирующегося в Мовилле. [ 16 ] а морское подразделение ИРА воспользовалось темнотой и туманом. [ 17 ] Оказавшись на палубе, бойцы ИРА приказали второму на борту Дэвиду Хинсону и капитану Родерику Блэку собрать команду на мостик. По словам Хинсона, добровольцы ИРА сделали «несколько наших фотографий для американской пропаганды». [ 18 ] Спасательная шлюпка каботажного судна с членами экипажа была отбуксирована к береговой линии так же, как и в случае с «Нелли М» . [ 16 ] После взрывов грузовое судно затонуло по правому борту на глубине около 15 метров (49 футов). [ 19 ] К ноябрю 1982 года ее подняли и сдали на слом. [ 15 ]

Последствия и более поздние инциденты

[ редактировать ]
RFA Fort Victoria , который был поврежден ИРА вскоре после спуска на воду в 1990 году недалеко от Белфаста.

Одним из неожиданных последствий взрывов стали дебаты в парламенте по поводу спора с Соединенным Королевством о юридической юрисдикции над водными путями Северной Ирландии. Спасение «Нелли М» провела республиканская компания, а ее обломки были проданы судовладельцу этого штата, который отремонтировал корабль под именем « Элли» . Впоследствии угольное судно купили несколько компаний. Ее удлинили на 7 метров (23 фута) и переименовали в Trimix . В 2000-е годы ею управляла колумбийская компания, переименованная в Dove . [ 12 ] Вместо этого «Сент-Бедан» был объявлен конструктивным полным поражением и отправлен на слом в «Ливерпуле». [ 15 ]

Королевский флот и Королевские военно-воздушные силы усилили патрулирование в водах Северной Ирландии. После атак [ 20 ]

Более крупная военно-морская цель была поражена ИРА несколько лет спустя, в 1990 году, когда неизвестному числу ее членов удалось подняться на борт RFA Fort Victoria, стоящего на якоре недалеко от Белфаста , вскоре после спуска на воду. Они заложили две большие бомбы в ее машинное отделение. Одно из устройств взорвалось, причинив ей серьезные повреждения; второй был успешно обезврежен. [ 21 ]

HMS Сигнет

Одна из снайперских групп ИРА, действовавшая в Южной Арме в последние годы конфликта, произвела два выстрела из винтовки Баррета калибра .50 по патрульному кораблю класса Bird HMS Cygnet в Карлингфорд-Лох в декабре 1993 года. Попаданий не было. [ 22 ] [ 23 ]

Лох-Фойл снова стал сценарием водного нападения Временной ИРА 23 мая 1994 года, когда действующее подразделение украло моторную лодку у поисково-спасательной службы Фойла, чтобы заложить взрывное устройство на пристани базы британской армии Форт-Джордж в Дерри. Двое солдат были ранены, а один из них навсегда ослеп в результате взрыва. [ 24 ]

  1. ^ The Sydney Morning Herald - 22 апреля 1971 г.
  2. ^ «Королевский флот (запуск гидрографических исследований) (Хансард, 28 апреля 1971 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 6 марта 2020 г.
  3. ^ «Республика Ирландия (Обследование порта RN) (Хансард, 26 апреля 1971 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 6 марта 2020 г.
  4. ^ Проект памяти Ардойна: Ардойн: нерассказанная правда. За чертой черты, 2002, стр. 104. ISBN   1-900960-17-6
  5. ^ Дойч, Ричард и Магован, Вивиан: Северная Ирландия, 1968-73: 1968-74, Хронология событий. Blackstaff Press, 1973, стр. 231.
  6. ^ Ассоциация лодок наследия: Лох-Ней - Песчаные баржи - Разное
  7. ^ Уортон, Кен (19 июля 2013 г.). Потраченные годы, потраченные впустую жизни, том 1: Британская армия в Северной Ирландии, 1975-77 гг . Гелион и компания. п. 323. ИСБН  978-1-909384-55-2 .
  8. ^ Бомбы ИРА убили Маунтбеттена и 17 солдат The Guardian , 28 августа 1979 г.
  9. ^ Случайные болтовни республиканца
  10. ИРА предупреждает британские корабли Associated Press, 9 февраля 1981 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рипли и Чаппел, с. 30
  12. ^ Jump up to: а б Нелли М. История и профиль
  13. ^ Jump up to: а б Сайорс, 32 , 02.06.2006 Из журнала Derry Journal , 3 февраля 2011 г.
  14. ^ «Топливый корабль ИРА» . ulib.iupuidigital.org . Ирландский народ. 14 февраля 1981 года . Проверено 28 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б с Святого Бедана История и профиль
  16. ^ Jump up to: а б с The Montreal Gazette, 24 февраля 1982 г. Из агентства Associated Press.
  17. ^ Jump up to: а б «ИРА потопила британский угольный грузовой корабль» . УПИ . Проверено 4 сентября 2022 г.
  18. ^ «Война на море — ИРА потопила британский корабль» . ulib.iupuidigital.org . Ирландский народ. 6 марта 1982 года . Проверено 28 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. Партизаны ИРА уничтожают британский грузовой корабль, New York Times , 24 февраля 1982 г.
  20. ^ Военно-морской флот усилит патрулирование после того, как ИРА затонула каботажное судно , Дэвид Стил. «Глазго Геральд» , 24 февраля 1982 г.
  21. Интервью судостроителю сэру Джону Паркеру, опубликованное Sunday Times , 13 марта 2006 г.
  22. ^ Харнден, стр. 400.
  23. ^ Джонс, Крейг (2020). Борьба с гордостью: ЛГБТК в вооруженных силах . Перо и меч. ISBN  9781526765260 .
  24. ^ «Человек из Дерри приговорен к 10 годам тюремного заключения за террористические преступления ИРА - BelfastTelegraph.co.uk» . BelfastTelegraph.co.uk . Проверено 15 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

55 ° 10'34 "N 7 ° 3'50" W  /  55,17611 ° N 7,06389 ° W  / 55,17611; -7,06389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63d2871c8417cc0c5fa76e191d0934df__1715458140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/df/63d2871c8417cc0c5fa76e191d0934df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attacks on shipping in Lough Foyle (1981–82) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)