Сегрегация в Северной Ирландии


Часть серии статей о |
Расовая и этническая сегрегация |
---|
![]() |
Сегрегация в Северной Ирландии является давней проблемой в политической и социальной истории Северной Ирландии . В сегрегации участвуют два основных избирательных блока Северной Ирландии — ирландские националисты / республиканцы (в основном католики ) и британские юнионисты / лоялисты (в основном протестанты ). Это часто рассматривается как причина и следствие « Неприятностей ».
Сочетание политических, религиозных и социальных различий, а также угроза межобщинной напряженности и насилия привели к повсеместной самосегрегации двух общин. Католики и протестанты ведут по большей части раздельную жизнь в ситуации, которую некоторые окрестили «добровольным апартеидом ». [1]
Образование
[ редактировать ]Образование в Северной Ирландии сильно сегрегировано. Большинство государственных школ Северной Ирландии преимущественно протестантские, в то время как большинство детей-католиков посещают школы, поддерживаемые католической церковью, хотя в основном финансируемые государством. В 2006 году 90% детей в Северной Ирландии учились в сегрегированных школах. [2] к 2017 году эта цифра выросла до 93%. [3] В результате, как выразился один комментатор, «подавляющее большинство детей Ольстера могут пройти путь от четырех до 18 лет, не вступая в серьезный разговор с представителем конкурирующего вероисповедания». [4] Распространенность раздельного образования считается основным фактором поддержания эндогамии (брака внутри собственной группы). [5]
Движение за интегрированное образование пыталось обратить эту тенденцию вспять, создавая внеконфессиональные школы. Однако такие школы по-прежнему являются исключением из общей тенденции раздельного образования. Интегрированные школы в Северной Ирландии созданы благодаря добровольным усилиям родителей. Церкви не участвовали в развитии интегрированного образования. [6] Тем не менее, как католическая церковь, так и протестантские конфессии, а также государственные учреждения поддерживают и организуют межобщинные школьные проекты, такие как совместные экскурсии , образовательные занятия и форумы, на которых ученики могут собираться вместе, чтобы поделиться своими убеждениями, ценностями и культурой. [7] [8] Академик Джон Х. Уайт утверждал, что «двумя факторами, которые больше всего отделяют протестантов в целом от католиков в целом, являются эндогамия и раздельное образование». [9]
Работа
[ редактировать ]Исторически занятость в экономике Северной Ирландии была сильно сегрегирована в пользу протестантов, особенно на высших уровнях государственного сектора, в некоторых важных на тот момент секторах экономики, таких как судостроение и тяжелое машиностроение, а также в стратегически важных областях, таких как полиция. . [10] Таким образом, эмиграция в поисках работы была значительно более распространена среди католического населения. В результате демография Северной Ирландии еще больше сместилась в пользу протестантов, и к концу 1950-х годов их господство казалось неприступным.
Опрос 1987 года показал, что 80 процентов опрошенных рабочих, по словам респондентов, относятся к большинству представителей одной конфессии; 20 процентов были в подавляющем большинстве одноконфессиональными, причем 95–100 процентов сотрудников были католиками или протестантами. Однако крупные организации с гораздо меньшей вероятностью подвергались сегрегации, и уровень сегрегации с годами снизился. [11]
Комиссия по С середины 1990-х годов британское правительство приняло множество законов и постановлений, запрещающих дискриминацию по религиозному признаку, при этом справедливому трудоустройству (первоначально Агентство по справедливому трудоустройству) осуществляет предусмотренные законом полномочия по расследованию утверждений о дискриминационной практике в бизнесе и организациях Северной Ирландии. [10] Это оказало значительное влияние на уровень сегрегации на рабочем месте; [11] Джон Уайт заключает, что в результате «сегрегация на работе является одной из наименее острых форм сегрегации в Северной Ирландии». [12]
Жилье
[ редактировать ]

Государственное жилье в подавляющем большинстве разделено между двумя общинами. Межобщинная напряженность вынудила значительное количество людей переехать из смешанных районов в районы, населенные исключительно одной конфессией, тем самым увеличивая степень поляризации и сегрегации. Степень самосегрегации очень быстро выросла с началом Смуты . В 1969 году 69 процентов протестантов и 56 процентов католиков жили на улицах, где они составляли свое большинство; в результате крупномасштабного бегства из смешанных территорий в период с 1969 по 1971 год после вспышек насилия соответствующая пропорция к 1972 году увеличилась до 99 процентов протестантов и 75 процентов католиков. [13] В Белфасте 1970-е годы были временем растущей жилищной сегрегации. [14] По оценкам 2004 года, 92,5% государственного жилья в Северной Ирландии было разделено по религиозному признаку, причем в Белфасте эта цифра выросла до 98% . [1] Самосегрегация является продолжающимся процессом, несмотря на мирный процесс в Северной Ирландии . По оценкам, в 2005 году более 1400 человек в год были вынуждены переехать из-за запугивания . [15]
В ответ на межобщинное насилие британская армия построила ряд высоких стен, названных « линиями мира », чтобы разделить соперничающие кварталы. С годами их число увеличилось, и теперь они насчитывают сорок отдельных барьеров, большинство из которых расположены в Белфасте. Несмотря на шаги к миру между политическими партиями Северной Ирландии и большинством ее военизированных группировок, строительство «линий мира» фактически увеличилось в ходе продолжающегося мирного процесса; количество «линий мира» удвоилось за десять лет с 1995 по 2005 год. [16] В 2008 году был предложен процесс сноса стен мира. [17]
Эффективная сегрегация двух общин существенно влияет на использование местных услуг в « зонах взаимодействия », где соприкасаются сектантские кварталы. Опросы, проведенные в 2005 году среди 9000 жителей прилегающих территорий, показали, что 75% отказывались пользоваться ближайшими объектами из-за их местоположения, а 82% регулярно ездили в «более безопасные» районы, чтобы получить доступ к объектам, даже если время в пути было больше. 60% отказались делать покупки в районах, где доминирует другая община, при этом многие опасались остракизма со стороны своей собственной общины, если они нарушат неофициальный де-факто бойкот своих сектантских противоположностей. [16]
Смешанный брак
[ редактировать ]В отличие от Ирландии и большей части Великобритании , где смешанные браки между протестантами и католиками не являются чем-то необычным, в Северной Ирландии они были редкостью: с 1970 по 1990-е годы только 5 процентов браков были зарегистрированы как перекрестные. сообщество разделяется. [18] Эта цифра оставалась практически постоянной на протяжении всей Смуты. По данным исследования Northern Ireland Life and Times Survey, в 2003, 2004 и 2005 годах этот показатель вырос до 8–12 процентов. [19] [20] [21] Отношение к смешанным католико-протестантским бракам в последние годы стало более благосклонным (особенно среди среднего класса). [22] Кроме того, молодые люди с большей вероятностью вступят в брак с кем-то, исповедующим другую религию, чем пожилые люди. Однако данные не показывают значительных региональных различий в Северной Ирландии. [23]
Антидискриминационное законодательство
[ редактировать ]В 1970-х годах британское правительство приняло меры по принятию закона против религиозной дискриминации в Северной Ирландии. Закон о справедливом трудоустройстве 1976 года запретил дискриминацию на рабочем месте по признаку религии и учредил Агентство справедливого трудоустройства. Этот Закон был усилен новым Законом о справедливом трудоустройстве в 1989 году, который ввел обязанность работодателей контролировать религиозный состав своей рабочей силы и создал Комиссию по справедливому трудоустройству вместо Агентства справедливого трудоустройства. В 1998 году действие закона было распространено на предоставление товаров, удобств и услуг в соответствии с Указом о справедливом трудоустройстве и обращении (Северная Ирландия) 1998 года. [24] В 1999 году Комиссия была объединена с Комиссией по равным возможностям, Комиссией по расовому равенству и Советом по делам инвалидов Северной Ирландии и стала частью Комиссии по равенству Северной Ирландии . [25]
Проведенный Комиссией по вопросам равенства в 2004 году обзор действия антидискриминационного законодательства с 1970-х годов показал, что произошло существенное улучшение профиля занятости католиков, наиболее заметное в государственном секторе, но не ограничивающееся им. В нем говорилось, что католики теперь хорошо представлены на управленческих, профессиональных и старших административных должностях, хотя в некоторых областях они недопредставлены, таких как местное самоуправление и безопасность, но общая картина является положительной. Католики, однако, по-прежнему чаще, чем протестанты, оставались безработными, и появились новые области недопредставленности протестантов в государственном секторе, особенно в здравоохранении и образовании на многих уровнях, включая профессиональный и управленческий. В отчете также установлено, что произошло значительное увеличение числа людей, работающих на интегрированных рабочих местах. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Собственный апартеид », Мэри О'Хара , опубликованный в The GuardianСреда, 14 апреля 2004 г. По состоянию на воскресенье, 22 июля 2007 г.
- ↑ Лорд Бейкер из Доркинга , Daily Hansard, 18 июля 2006 г.: столбец 1189 www.parliament.uk , получено 22 июля 2007 г.
- ^ «Рост интегрированного образования после Соглашения Страстной пятницы» . Интегрированное образование Северной Ирландии . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ « Остановите этот дрейф в образовательный апартеид », Ник Коэн . Опубликовано в The Guardian в воскресенье, 13 мая 2007 г. По состоянию на 22 июля 2007 г.
- ^ Майкл П. Хорнсби-Смит, Католики в Англии: исследования социальной структуры после Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета, 1987. ISBN 0-521-30313-3
- ^ «Церкви и христианский этос в интегрированных школах», Маколей, Т, 2009 г.
- ^ «Начался проект межобщинной школы» . Белфасттелеграф .
- ^ «Обзор публикаций | ARK — доступ к исследовательским знаниям» (PDF) .
- ^ Джон Уайт (1990) Интерпретируя Северную Ирландию , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 48
- ^ Jump up to: а б «Северная Ирландия», Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Клэр Митчелл, Религия, идентичность и политика в Северной Ирландии: границы принадлежности и убеждений , с. 63. Ашгейт Паблишинг, Лтд, 2006. ISBN 0-7546-4155-4
- ^ Джон Уайт, Интерпретируя Северную Ирландию , стр. 37. Кларендон Пресс, 1990. ISBN 0-19-827848-9
- ^ Фрэнк Райт, Северная Ирландия: сравнительный анализ , с. 205. Роуман и Литтлфилд, 1988. ISBN 0-7171-1428-7
- ^ Пол Доэрти и Майкл А. Пул (1997) Этническая сегрегация по месту жительства в Белфасте, Северная Ирландия, 1971–1991 , Geographical Review 87 (4), стр. 520–536
- ^ Нил Джарман, Институт исследования конфликтов, март 2005 г. http://www.serve.com/pfc/misc/violence.pdf
- ^ Jump up to: а б New Statesman , 28 ноября 2005 г., сайт newstatesman.com получено 22 июля 2007 г.
- ^ « Процесс устранения интерфейсных барьеров», Тони Маколей, июль 2008 г. (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Эдвард Моксон-Браун, 1991, « Национальная идентичность в Северной Ирландии », в Питере Стрингере и Джиллиан Робинсон (ред.), 1991, Социальные отношения в Северной Ирландии: первый отчет, Blackstaff Press: Белфаст
- ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2003 г.
- ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2004 г.
- ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2005 г.
- ^ Стейнфельд, Джемайма (16 мая 2014 г.). «Северная Ирландия тихо открывает сердце смешанным отношениям» . Британское будущее; Хаффингтон Пост . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Валери Морган, Мари Смит, Джиллиан Робинсон и Грейс Фрейзер (1996), Смешанные браки в Северной Ирландии , Колрейн: Ольстерский университет
- ^ Комиссия по равенству, http://www.equalityni.org/sections/default.asp?secid=2&cms=Your+Rights_Fair+employment+%26+treatment&cmsid=2_56&id=56.
- ^ Комиссия по равенству, Закон о борьбе с дискриминацией в Северной Ирландии - краткая хронология.
- ^ Комиссия по равенству Северной Ирландии (2004), Справедливая занятость в Северной Ирландии: поколение дальше . Белфаст: Blackstaff Press. ISBN 0-85640-752-6 . Резюме и основные выводы доступны в Комиссии по вопросам равенства . Проверено 27 октября 2009 г.