Jump to content

Сегрегация в Северной Ирландии

» высотой 5,5 метров (18 футов) « Линия мира вдоль Спрингмартин-роуд в Белфасте с укрепленным полицейским участком на одном конце.
Религиозная карта Белфаста , 2011 г., показывающая процент респондентов, считающих себя католиками, в каждом районе.

Сегрегация в Северной Ирландии является давней проблемой в политической и социальной истории Северной Ирландии . В сегрегации участвуют два основных избирательных блока Северной Ирландии — ирландские националисты / республиканцы (в основном католики ) и британские юнионисты / лоялисты (в основном протестанты ). Это часто рассматривается как причина и следствие « Неприятностей ».

Сочетание политических, религиозных и социальных различий, а также угроза межобщинной напряженности и насилия привели к повсеместной самосегрегации двух общин. Католики и протестанты ведут по большей части раздельную жизнь в ситуации, которую некоторые окрестили «добровольным апартеидом ». [1]

Образование

[ редактировать ]

Образование в Северной Ирландии сильно сегрегировано. Большинство государственных школ Северной Ирландии преимущественно протестантские, в то время как большинство детей-католиков посещают школы, поддерживаемые католической церковью, хотя в основном финансируемые государством. В 2006 году 90% детей в Северной Ирландии учились в сегрегированных школах. [2] к 2017 году эта цифра выросла до 93%. [3] В результате, как выразился один комментатор, «подавляющее большинство детей Ольстера могут пройти путь от четырех до 18 лет, не вступая в серьезный разговор с представителем конкурирующего вероисповедания». [4] Распространенность раздельного образования считается основным фактором поддержания эндогамии (брака внутри собственной группы). [5]

Движение за интегрированное образование пыталось обратить эту тенденцию вспять, создавая внеконфессиональные школы. Однако такие школы по-прежнему являются исключением из общей тенденции раздельного образования. Интегрированные школы в Северной Ирландии созданы благодаря добровольным усилиям родителей. Церкви не участвовали в развитии интегрированного образования. [6] Тем не менее, как католическая церковь, так и протестантские конфессии, а также государственные учреждения поддерживают и организуют межобщинные школьные проекты, такие как совместные экскурсии , образовательные занятия и форумы, на которых ученики могут собираться вместе, чтобы поделиться своими убеждениями, ценностями и культурой. [7] [8] Академик Джон Х. Уайт утверждал, что «двумя факторами, которые больше всего отделяют протестантов в целом от католиков в целом, являются эндогамия и раздельное образование». [9]

Исторически занятость в экономике Северной Ирландии была сильно сегрегирована в пользу протестантов, особенно на высших уровнях государственного сектора, в некоторых важных на тот момент секторах экономики, таких как судостроение и тяжелое машиностроение, а также в стратегически важных областях, таких как полиция. . [10] Таким образом, эмиграция в поисках работы была значительно более распространена среди католического населения. В результате демография Северной Ирландии еще больше сместилась в пользу протестантов, и к концу 1950-х годов их господство казалось неприступным.

Опрос 1987 года показал, что 80 процентов опрошенных рабочих, по словам респондентов, относятся к большинству представителей одной конфессии; 20 процентов были в подавляющем большинстве одноконфессиональными, причем 95–100 процентов сотрудников были католиками или протестантами. Однако крупные организации с гораздо меньшей вероятностью подвергались сегрегации, и уровень сегрегации с годами снизился. [11]

Комиссия по С середины 1990-х годов британское правительство приняло множество законов и постановлений, запрещающих дискриминацию по религиозному признаку, при этом справедливому трудоустройству (первоначально Агентство по справедливому трудоустройству) осуществляет предусмотренные законом полномочия по расследованию утверждений о дискриминационной практике в бизнесе и организациях Северной Ирландии. [10] Это оказало значительное влияние на уровень сегрегации на рабочем месте; [11] Джон Уайт заключает, что в результате «сегрегация на работе является одной из наименее острых форм сегрегации в Северной Ирландии». [12]

Ворота на линии мира в Западном Белфасте .
Задняя часть дома за «линией мира» на Бомбей-стрит в Белфасте.

Государственное жилье в подавляющем большинстве разделено между двумя общинами. Межобщинная напряженность вынудила значительное количество людей переехать из смешанных районов в районы, населенные исключительно одной конфессией, тем самым увеличивая степень поляризации и сегрегации. Степень самосегрегации очень быстро выросла с началом Смуты . В 1969 году 69 процентов протестантов и 56 процентов католиков жили на улицах, где они составляли свое большинство; в результате крупномасштабного бегства из смешанных территорий в период с 1969 по 1971 год после вспышек насилия соответствующая пропорция к 1972 году увеличилась до 99 процентов протестантов и 75 процентов католиков. [13] В Белфасте 1970-е годы были временем растущей жилищной сегрегации. [14] По оценкам 2004 года, 92,5% государственного жилья в Северной Ирландии было разделено по религиозному признаку, причем в Белфасте эта цифра выросла до 98% . [1] Самосегрегация является продолжающимся процессом, несмотря на мирный процесс в Северной Ирландии . По оценкам, в 2005 году более 1400 человек в год были вынуждены переехать из-за запугивания . [15]

В ответ на межобщинное насилие британская армия построила ряд высоких стен, названных « линиями мира », чтобы разделить соперничающие кварталы. С годами их число увеличилось, и теперь они насчитывают сорок отдельных барьеров, большинство из которых расположены в Белфасте. Несмотря на шаги к миру между политическими партиями Северной Ирландии и большинством ее военизированных группировок, строительство «линий мира» фактически увеличилось в ходе продолжающегося мирного процесса; количество «линий мира» удвоилось за десять лет с 1995 по 2005 год. [16] В 2008 году был предложен процесс сноса стен мира. [17]

Эффективная сегрегация двух общин существенно влияет на использование местных услуг в « зонах взаимодействия », где соприкасаются сектантские кварталы. Опросы, проведенные в 2005 году среди 9000 жителей прилегающих территорий, показали, что 75% отказывались пользоваться ближайшими объектами из-за их местоположения, а 82% регулярно ездили в «более безопасные» районы, чтобы получить доступ к объектам, даже если время в пути было больше. 60% отказались делать покупки в районах, где доминирует другая община, при этом многие опасались остракизма со стороны своей собственной общины, если они нарушат неофициальный де-факто бойкот своих сектантских противоположностей. [16]

Смешанный брак

[ редактировать ]

В отличие от Ирландии и большей части Великобритании , где смешанные браки между протестантами и католиками не являются чем-то необычным, в Северной Ирландии они были редкостью: с 1970 по 1990-е годы только 5 процентов браков были зарегистрированы как перекрестные. сообщество разделяется. [18] Эта цифра оставалась практически постоянной на протяжении всей Смуты. По данным исследования Northern Ireland Life and Times Survey, в 2003, 2004 и 2005 годах этот показатель вырос до 8–12 процентов. [19] [20] [21] Отношение к смешанным католико-протестантским бракам в последние годы стало более благосклонным (особенно среди среднего класса). [22] Кроме того, молодые люди с большей вероятностью вступят в брак с кем-то, исповедующим другую религию, чем пожилые люди. Однако данные не показывают значительных региональных различий в Северной Ирландии. [23]

Антидискриминационное законодательство

[ редактировать ]

В 1970-х годах британское правительство приняло меры по принятию закона против религиозной дискриминации в Северной Ирландии. Закон о справедливом трудоустройстве 1976 года запретил дискриминацию на рабочем месте по признаку религии и учредил Агентство справедливого трудоустройства. Этот Закон был усилен новым Законом о справедливом трудоустройстве в 1989 году, который ввел обязанность работодателей контролировать религиозный состав своей рабочей силы и создал Комиссию по справедливому трудоустройству вместо Агентства справедливого трудоустройства. В 1998 году действие закона было распространено на предоставление товаров, удобств и услуг в соответствии с Указом о справедливом трудоустройстве и обращении (Северная Ирландия) 1998 года. [24] В 1999 году Комиссия была объединена с Комиссией по равным возможностям, Комиссией по расовому равенству и Советом по делам инвалидов Северной Ирландии и стала частью Комиссии по равенству Северной Ирландии . [25]

Проведенный Комиссией по вопросам равенства в 2004 году обзор действия антидискриминационного законодательства с 1970-х годов показал, что произошло существенное улучшение профиля занятости католиков, наиболее заметное в государственном секторе, но не ограничивающееся им. В нем говорилось, что католики теперь хорошо представлены на управленческих, профессиональных и старших административных должностях, хотя в некоторых областях они недопредставлены, таких как местное самоуправление и безопасность, но общая картина является положительной. Католики, однако, по-прежнему чаще, чем протестанты, оставались безработными, и появились новые области недопредставленности протестантов в государственном секторе, особенно в здравоохранении и образовании на многих уровнях, включая профессиональный и управленческий. В отчете также установлено, что произошло значительное увеличение числа людей, работающих на интегрированных рабочих местах. [26]

  1. ^ Jump up to: а б « Собственный апартеид », Мэри О'Хара , опубликованный в The GuardianСреда, 14 апреля 2004 г. По состоянию на воскресенье, 22 июля 2007 г.
  2. Лорд Бейкер из Доркинга , Daily Hansard, 18 июля 2006 г.: столбец 1189 www.parliament.uk , получено 22 июля 2007 г.
  3. ^ «Рост интегрированного образования после Соглашения Страстной пятницы» . Интегрированное образование Северной Ирландии . Проверено 23 июня 2020 г.
  4. ^ « Остановите этот дрейф в образовательный апартеид », Ник Коэн . Опубликовано в The Guardian в воскресенье, 13 мая 2007 г. По состоянию на 22 июля 2007 г.
  5. ^ Майкл П. Хорнсби-Смит, Католики в Англии: исследования социальной структуры после Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета, 1987. ISBN   0-521-30313-3
  6. ^ «Церкви и христианский этос в интегрированных школах», Маколей, Т, 2009 г.
  7. ^ «Начался проект межобщинной школы» . Белфасттелеграф .
  8. ^ «Обзор публикаций | ARK — доступ к исследовательским знаниям» (PDF) .
  9. ^ Джон Уайт (1990) Интерпретируя Северную Ирландию , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 48
  10. ^ Jump up to: а б «Северная Ирландия», Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta, 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Клэр Митчелл, Религия, идентичность и политика в Северной Ирландии: границы принадлежности и убеждений , с. 63. Ашгейт Паблишинг, Лтд, 2006. ISBN   0-7546-4155-4
  12. ^ Джон Уайт, Интерпретируя Северную Ирландию , стр. 37. Кларендон Пресс, 1990. ISBN   0-19-827848-9
  13. ^ Фрэнк Райт, Северная Ирландия: сравнительный анализ , с. 205. Роуман и Литтлфилд, 1988. ISBN   0-7171-1428-7
  14. ^ Пол Доэрти и Майкл А. Пул (1997) Этническая сегрегация по месту жительства в Белфасте, Северная Ирландия, 1971–1991 , Geographical Review 87 (4), стр. 520–536
  15. ^ Нил Джарман, Институт исследования конфликтов, март 2005 г. http://www.serve.com/pfc/misc/violence.pdf
  16. ^ Jump up to: а б New Statesman , 28 ноября 2005 г., сайт newstatesman.com получено 22 июля 2007 г.
  17. ^ « Процесс устранения интерфейсных барьеров», Тони Маколей, июль 2008 г. (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  18. ^ Эдвард Моксон-Браун, 1991, « Национальная идентичность в Северной Ирландии », в Питере Стрингере и Джиллиан Робинсон (ред.), 1991, Социальные отношения в Северной Ирландии: первый отчет, Blackstaff Press: Белфаст
  19. ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2003 г.
  20. ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2004 г.
  21. ^ ARK, Если вы женаты или живете в браке... Ваш муж/жена/партнер той же религии, что и вы? 2005 г.
  22. ^ Стейнфельд, Джемайма (16 мая 2014 г.). «Северная Ирландия тихо открывает сердце смешанным отношениям» . Британское будущее; Хаффингтон Пост . Проверено 14 апреля 2015 г.
  23. ^ Валери Морган, Мари Смит, Джиллиан Робинсон и Грейс Фрейзер (1996), Смешанные браки в Северной Ирландии , Колрейн: Ольстерский университет
  24. ^ Комиссия по равенству, http://www.equalityni.org/sections/default.asp?secid=2&cms=Your+Rights_Fair+employment+%26+treatment&cmsid=2_56&id=56.
  25. ^ Комиссия по равенству, Закон о борьбе с дискриминацией в Северной Ирландии - краткая хронология.
  26. ^ Комиссия по равенству Северной Ирландии (2004), Справедливая занятость в Северной Ирландии: поколение дальше . Белфаст: Blackstaff Press. ISBN   0-85640-752-6 . Резюме и основные выводы доступны в Комиссии по вопросам равенства . Проверено 27 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7593d7f55140090030578abdf3d5b9b6__1720010820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b6/7593d7f55140090030578abdf3d5b9b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Segregation in Northern Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)