Jump to content

Саудизация

Саудизация ( араб . Саудизация ), [1] официально схема национализации Саудовской Аравии , также известная как Нитакат ( араб . النطاقات ), представляет собой политику, которая реализуется в Королевстве Саудовская Аравия Министерством труда и социального развития , которая требует от компаний и предприятий пополнять свою рабочую силу гражданами Саудовской Аравии. до определенных уровней.

До его реализации в частном секторе в основном доминировали иностранные рабочие из Индии , Пакистана , Филиппин и арабских стран , таких как Ливан и Египет .

Правительство Саудовской Аравии разработало политику сокращения безработицы среди коренных жителей Саудовской Аравии под лозунгом «Давайте отправим саудовцев в саудизацию». [2] [3] Согласно этой политике, компании, не соблюдающие правила саудизации, не будут получать государственные контракты. [4] Хотя «саудовская политическая элита» согласна с важностью саудизации, [5] Саудовские предприятия жаловались на его реализацию и находили лазейки, чтобы уклониться от требований саудизации. [6]

В 2017 году обновления политики саудизации изменили процент граждан Саудовской Аравии, требуемый в каждой компании, в зависимости от отрасли и размера компании. [7]

Хотя многие коренные мужчины Саудовской Аравии нашли работу в правительстве, рабочих мест в правительстве было недостаточно, поскольку более 65% населения находятся в трудоспособном возрасте. [8] «Саудизация» рабочей силы была целью королевства, по крайней мере, со времен Четвертого плана развития (1985–1989), который призывал к замене иностранных рабочих выходцами из Саудовской Аравии в качестве одной из своих целей. Иммиграционная политика была ужесточена, и многие иностранные рабочие, не имеющие документов, были депортированы, но программа имела лишь незначительный успех. [9]

Цель саудизации на 2003 год предусматривала, что саудовцы должны составлять не менее 30% сотрудников в компаниях с 20 и более работниками, и что процент сотрудников саудовцев должен увеличиваться на 5% ежегодно. Однако примерно в 10 000 компаниях такого размера работало менее 300 000 саудовцев. [10]

В июне 2006 года переговоры между руководителями предприятий и высшими руководителями правительства, включая короля Абдаллу , привели к снижению целевых показателей саудизации в некоторых секторах труда с 30 до 10 процентов. В случае двух китайских компаний они получили полный отказ от саудизации, согласно обсуждениям между послом США Джеймсом Оберветтером и руководителями Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ]

В 2014 году газета Saudi Gazette сообщила, что одна из целей Девятого плана развития королевства (2010–2015 годы) — «снизить уровень безработицы до 5,5 процента и возродить стратегию саудизации» — не была реализована. [11]

В настоящее время план нацелен на женщин и саудовскую молодежь для развития экономики королевства. В 2007 году совет Шуры постановил, что 70 процентов рабочей силы должны быть саудовцами. В период с 2011 по 2013 год в секторах транспорта и связи зафиксировано наибольшее улучшение показателей саудизации — с 9 до 20 процентов. В обрабатывающей промышленности также наблюдалось заметное улучшение уровня саудизации с 13 процентов до 19,3 процента.

Уровень саудизации в розничном и строительном секторах также увеличился с 12,9 процента и 7,2 процента до 18,4 процента и 10,3 процента соответственно, говорится в отчете.Если принять средний рост за период с 2011 по 2013 год, то улучшение показателей саудизации в транспортном секторе произошло главным образом в результате значительного 59-процентного роста занятости саудовцев. Средний рост занятости в Саудовской Аравии в производственном, оптовом и розничном секторах также был высоким – по 25 процентов в каждом секторе. Между тем, рост занятости среди несаудовцев составил в среднем всего 4 процента и 7 процентов соответственно.

В строительном секторе — самой трудоемкой части частного сектора — зафиксирован впечатляющий средний рост занятости саудовцев на 34 процента, в то время как занятость несаудовцев в этом секторе выросла на 14 процентов. Более высокий рост занятости в строительном секторе Саудовской Аравии впечатляет, учитывая особенно высокую разницу в заработной плате с зарплатами несаудовцев. В 2013 году жители Саудовской Аравии в строительном секторе зарабатывали в среднем 3330 саудовских риалов в месяц, тогда как несаудовцы зарабатывали только 1029 саудовских риалов. [12]

Проблемы

[ редактировать ]

Основная проблема, с которой сталкивается саудизация, заключается в том, что саудовские сотрудники требуют лучших условий труда, чем эмигранты, поскольку ожидается, что эмигранты будут работать без выходных и с 10–12-часовыми сменами. Что касается заработной платы, эмигранты соглашаются на более низкую зарплату, чем их саудовские коллеги, поскольку они отправляют большую часть своей заработной платы в свою родную страну, где стоимость жизни ниже, чем в Саудовской Аравии. Поскольку саудовские предприятия стали зависимы от дешевой рабочей силы, которая могла жить в плохих условиях труда, не было стимула к автоматизации и улучшению условий труда. Например, на большинстве заправок нет заправок самообслуживания, а также нет самообслуживания в магазинах и супермаркетах. Другой пример — сбор мусора и уборка улиц, которые производятся примитивным способом, требующим ручного труда в тяжелых условиях труда.

Некоторые наблюдатели назвали усилия по саудизации «бессистемными», заявив, что саудовские предприятия обнаруживают, что коренные жители Саудовской Аравии не желают заниматься услугами и физическим трудом. Один саудовский работодатель пожаловался западному журналисту Максу Роденбеку: «Я хочу нанимать саудовцев, но зачем мне нанимать кого-то, кто, как я знаю, не появится, не будет волноваться и не сможет быть уволен?» Когда законодательство закрепило за саудовцами занятость в определенных отраслях, таких как вождение такси и продажа золота, законы были быстро отменены, когда целевые отрасли «почти сразу же переросли в хаос» после того, как иностранные рабочие были заменены саудовцами, «не имеющими профессиональных знаний». и мало желания работать». Одним из результатов программы стало создание черного рынка виз для иностранных рабочих, стоимость которых оценивается в 1500 долларов и более (по состоянию на 2008 год), поскольку силовики саудизации пытаются ограничить выдачу рабочих виз, а частный бизнес пытается обойти это ограничение. В 2014 году газета Arab News сообщила, что неспособность достичь цели саудизации привела к закрытию тысяч предприятий, а другие достигли целей, «подделывая бухгалтерские книги», нанимая саудовцев, которые фактически не выполняют работу.

Первый этап саудизации вступил в силу в сентябре 2018 года, согласно которому автосалоны и продавцы одежды, мебели и домашней утвари будут нанимать местных жителей примерно на 70% рабочих мест в сфере продаж. Ожидается, что реформа создаст 60 000 рабочих мест для саудовцев. Однако к 2020 году спрос составляет 700 000 должностей. Частный сектор Саудовской Аравии все еще находится в очень сложной фазе, в нем доминируют в основном иностранцы. [13]

Описание

[ редактировать ]

Система Нитакат — это программа саудизации, направленная на увеличение занятости граждан Саудовской Аравии в частном секторе. Программа классифицирует частные фирмы страны по шести категориям: платиновые, высокозеленые, среднезеленые, низкозеленые, желтые и красные. Платиновый — это категория с самым высоким процентом, за ней следует «Высоко-зеленый» и так далее; причем категории «Желтая» и «Красная» являются самыми низкими. Классификация других компаний основана на проценте саудизации (% саудовских сотрудников) и общей численности сотрудников.

Нитакат требует, чтобы работодатели в частном секторе со штатом более 9 сотрудников нанимали определенный процент граждан Саудовской Аравии, в зависимости от отрасли компании и количества сотрудников в компании. Компании со штатом менее 10 сотрудников освобождены от этой программы, но им все равно необходимо нанять хотя бы одного гражданина Саудовской Аравии. [14] Услуги быстрой визы доступны только предприятиям, которые относятся к платиновой категории системы Нитакат, чтобы улучшить занятость саудовцев. [15]

Инициатива была объявлена ​​в июне 2011 года, когда Министерство труда приняло Постановление Министра №. (4040). Крайний срок реализации программы наступил в 2013 году. К концу октября 2013 года почти 90 000 индийцев покинули Саудовскую Аравию. Около 466 689 индийских рабочих продлили свои икамы (вид на жительство) за последние пять месяцев льготного периода, 359 997 рабочих передали свое спонсорство. а 355 035 работников сменили названия должностей, чтобы узаконить свой статус (например, смена профессии, смена спонсорства и т. д.), сообщает Financial Express. [16] Более 200 000 частных фирм были закрыты в 2014 году из-за невыполнения условий, установленных в рамках программы национализации Нитакат, направленной на снижение безработицы среди саудовцев. [17]

Компании получают льготы или штрафы в зависимости от категории, к которой они принадлежат: [18] доступен полный список процентной разбивки по отраслям и размерам компаний. [19]

Саудовская Аравия завершила легализацию почти четырех миллионов иностранных рабочих во втором квартале 2013 года в рамках своей программы «Нитак», при этом 1,18 миллиона эмигрантов решили сменить профессию. [20]

Неправильное использование Нитаката

[ редактировать ]

Представитель Министерства труда сообщил, что инспекционные группы министерства внимательно следят за компаниями, которые эксплуатируют людей с ограниченными возможностями, чтобы стимулировать их саудизацию. Чиновники проверяют работников с ограниченными возможностями в ходе обходов с целью выявления характера работы, их присутствия на рабочем месте, вида предоставляемых им мероприятий и услуг, отмечая, что количество людей с ограниченными возможностями, работающих на объекте, не может превышать 10 человек. процент. Если число сотрудников с ограниченными возможностями в фирме превышает более 10 процентов от общего числа саудовских сотрудников, то каждый работник-инвалид рассчитывается как любой другой саудовец. «К сожалению, есть некоторые компании и частные лица, которые эксплуатируют людей с ограниченными возможностями, чтобы повысить уровень их саудизации», а трудоспособные саудовские работники с ограниченными возможностями считаются четырьмя сотрудниками в коэффициенте саудизации. Им должна выплачиваться минимальная ежемесячная заработная плата в размере 3000 риалов, и они не должны учитываться как часть коэффициента саудизации другого учреждения. Недавние отчеты показывают, что компании нанимают саудовцев с ограниченными возможностями, чтобы повысить уровень саудизации, поскольку эти сотрудники-инвалиды считаются четырьмя сотрудниками, что избавляет компанию от найма трудоспособных саудовских сотрудников с более высокими зарплатами. Руководитель частной компании сообщил, что есть люди с ограниченными возможностями, которые предлагают компании работу в обмен на зарплату, бонусы и льготы. Таким образом, компании платят меньше сотрудникам-инвалидам, которые равны четырем саудовцам, чем если бы они наняли четырех саудовцев с зарплатой более 20 000 саудовцев каждый. Они предлагают свои услуги. Некоторые компании принимают и отказываются, добавили другие. Минтруд и другие ведомства совместно работают над вопросом работников с ограниченными возможностями, отметив, что Минтруд определяет характер инвалидности при собеседовании с работником. В настоящее время они разместили проект законодательства о трудоустройстве инвалидов на портале «Вместе мы улучшаемся» для обсуждения, прежде чем принять решение о внесении изменений в определение труда инвалидов и условия трудоустройства, предусмотренные в статье 13. Работники-инвалиды считаются более чем одним работником в Нитакат, человек должен иметь лицензию или удостоверение личности Министерства социальных дел или Министерства труда с указанием типа и степени инвалидности. Кроме того, условия и системы работы должны быть приемлемыми и подходящими для сотрудников в зависимости от типа инвалидности, а предприятия должны обеспечить наличие всех услуг до того, как работник приступит к работе. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Саудизация» (PDF) .
  2. Ахмед Аль-Омран, Arab News, 22 августа 2007 г.
  3. ^ Манал Солиман, Факих (май 2009 г.). «Саудизация как решение проблемы безработицы: взгляд правительства» (PDF) . Саудизация как решение проблемы безработицы на примере Западного региона : 77–78.
  4. ^ «Арабские новости» . www.arabnews.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года.
  5. ^ Хертог, Штеффен (2010). Принцы, брокеры и бюрократы: нефть и государство в Саудовской Аравии . Издательство Корнельского университета. п. 1. ISBN  9780801457531 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  6. ^ Хертог, Штеффен (2010). Принцы, брокеры и бюрократы: нефть и государство в Саудовской Аравии . Издательство Корнельского университета. стр. 91–4. ISBN  9780801457531 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  7. ^ Лопешиоло, Майкл (июль 2021 г.). «В поисках усиления саудизации: результаты на рынке труда и скрытая цена политики национализации рабочей силы» (PDF) . Лаборатория роста Центра международного развития Гарвардского университета .
  8. ^ «Саудовская статистика» (PDF) .
  9. ^ Винбрандт, Джеймс (2010). Краткая история Саудовской Аравии . Издательство информационной базы. п. 252. ИСБН  9780816078769 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  10. ^ Винбрандт, Джеймс (2010). Краткая история Саудовской Аравии . Издательство информационной базы. п. 298. ИСБН  9780816078769 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  11. ^ Аль-Амри, Тарад (29 августа 2014 г.). «Министерство труда не смогло достичь своих целей» . Саудовская газета . Проверено 13 февраля 2015 г.
  12. ^ «Занятость в строительном секторе Саудовской Аравии впечатляет» . Арабские новости . 11 января 2015 г.
  13. ^ «Саудовские предприятия изо всех сил пытаются нанять саудовских рабочих» . Bloomberg.com . Новости Блумберга. 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  14. ^ Будьте осторожны – сосредоточьтесь на Королевстве Саудовская Аравия . Июнь 2012. Д.Л.А. Пайпер.
  15. ^ «Система Нитакат для улучшения занятости саудовцев» . Саудовская газета . 31 декабря 2014 г.
  16. ^ http://www.oneindia.com/india/nitaqat-many-keralites-stranded-in-saudi-1335986.html . Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «200 000 фирм закрылись» . Арабские новости . 05.08.2014 . Проверено 12 февраля 2015 г.
  18. ^ «Обновление коэффициента саудизации 2017» . Проверенная СА .
  19. ^ «Коэффициент саудизации 2017» . Проверенная СА .
  20. ^ «Саудовская Аравия урегулирует статус 40 тысяч иностранных рабочих» . Зи Новости . 17 июля 2013 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  21. ^ «Компании злоупотребляют уступкой нитак» . Арабньюс . 01.12.2014 . Проверено 2 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc62d9fe85f9bf4a14e6c2b657526709__1714127100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/09/bc62d9fe85f9bf4a14e6c2b657526709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saudization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)