Jump to content

Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии

Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии
Операция
Национальная железная дорога Железные дороги Саудовской Аравии
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта
Карта железнодорожного транспорта Саудовской Аравии по состоянию на 2009 год, включая запланированные линии

Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии является расширяющимся видом транспорта. [1]

Железные дороги Саудовской Аравии — национальный железнодорожный оператор. Организация железных дорог Саудовской Аравии также ранее была крупным оператором, однако в 2021 году она была объединена с Саудовской железнодорожной компанией (ныне Железные дороги Саудовской Аравии). [2]

Рабочие прокладывают путь Хиджазской железной дороги недалеко от Табука , 1906 год.

Первой железной дорогой в Аравии была Хиджазская железная дорога , построенная Османской империей от Дамаска до Медины . [3] Это 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма ) узкоколейная железная дорога открылась в 1908 году, но закрылась в 1920 году из-за арабского восстания .

Строительство линии Даммам – Эр-Рияд в 1947 году.

Современные железные дороги были введены в Саудовской Аравии после Второй мировой войны , чтобы облегчить транспортировку товаров для Арабско-американской нефтяной компании, или Aramco (ныне Saudi Aramco ), из портов, расположенных на побережье Персидского залива, до складов в Дахране . Строительство началось в сентябре 1947 года, а первая линия была открыта 20 октября 1951 года. С тех пор было завершено несколько проектов развития, включая продление линии до Эр-Рияда , строительство нескольких пассажирских терминалов и открытие сухого порта в Эр-Рияде. . [4]

Организация железных дорог Саудовской Аравии была объединена с новыми железными дорогами Саудовской Аравии 1 апреля 2021 года.

В Эр-Рияде с 2014 года ведется строительство обширной системы метрополитена, шесть линий протяженностью 176 км (110 миль) должны быть открыты в 2023 году. Подвижной состав будет представлен компаниями Siemens, Alstom и Bombardier. Одна линия в Саудовской Аравии, длиной 18 км (11 миль) от Мекки и Мекки, работает только одну неделю в году для паломников только во время ежегодного хаджа. Он использует 17 китайских электропоездов с двенадцатью вагонами. Автоматизированное надземное метро длиной 11,5 км (7 миль) до женского университета принцессы Нуры Бинт Абдулрахман в Эр-Рияде использует 22 двухвагонных поезда, построенных в Италии компанией Ansaldo Breda в 2011–2012 годах и эксплуатируется компанией Hitachi Rail. Это доступно только женщинам. Объявления о 32 женщинах-стажерах-водителях (в стране, где женщины до недавнего времени не могли водить автомобили) привлекли 28 000 претенденток! Чтобы справиться с жарой и плывущим песком, локомотивы оснащены сложными системами фильтрации и охлаждения воздуха, а также плугами для песка. [5]

Высокоскоростная железная дорога Харамайн

[ редактировать ]

Высокоскоростная железная дорога Харамайн открылась для публики 11 октября 2018 года; он связывает священные мусульманские города Медину и Мекку через экономический город короля Абдаллы и Джидду . Линия была рассчитана на максимальную скорость 350 км/ч (220 миль в час) и рабочую скорость 300 км/ч (190 миль в час).

Саудовский Лэндбридж

[ редактировать ]

Новая железная дорога, получившая название Saudi Landbridge, соединит Джидду на побережье Красного моря со столицей Саудовской Аравии Эр-Риядом . [6]

Линия Даммам – Эр-Рияд

[ редактировать ]
Поезд линии Даммам – Эр-Рияд на железнодорожной станции Эр-Рияд

Линия Даммам-Эр-Рияд связывает Даммам с Эр-Риядом . Пассажирская линия начала работу в 1981 году, ее длина составляет 449 км, имеется четыре станции. Ранее им управляла Организация железных дорог Саудовской Аравии .

Линия Эр-Рияд – Курайят

[ редактировать ]

Линия Эр-Рияд – Курайят была построена в 2012 году и открыта в 2017 году; он начинается в Эр-Рияде и идет на северо-запад в сторону Аль-Хадиты недалеко от границы с Иорданией, проходя через Маджмаа, Кассим, Хаил и Аль-Джауф. [7] На этой линии осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. [8] На линии шесть пассажирских станций, которые находятся в Эр-Рияде в международном аэропорту имени короля Халеда , Маджме , Кассиме, Хайле в экономическом городе принца Абдулазиза бин Муссада , Аль-Джавфе и Аль-Курайяте . [7]

Линия Север-Юг

[ редактировать ]

Линия Север-Юг проходит от шахты Аль-Джаламид в северной провинции, а затем проходит через Аль-Джавф и Хаил до перекрестка Аль-Байта в провинции Касим. Затем линия направляется на восток к перерабатывающим и экспортным объектам в Рас-эль-Хайре в Восточной провинции. [7] Эта линия будет использоваться исключительно грузовыми поездами. [9] [8]

[ редактировать ]

Та же колея ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

[ редактировать ]

Разрыв колеи ( 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма )

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бригиншоу, Дэвид (18 сентября 2015 г.). «CAF представляет первый пассажирский поезд Саудовской железнодорожной компании» .
  2. ^ «Политик/Совет министров проводит свое заседание – посредством видеозвонка – под руководством Хранителя Двух Святынь, Саудовского агентства печати » . www.spa.gov.sa.
  3. ^ Дарадке, Салех Муса (11 июня 2014 г.). «Хиджазская железная дорога». В Абабсе, Мириам (ред.). Атлас Иордании: история, территории и общество . Современные публикации. Пресса Ifpo. стр. 205–208. ISBN  9782351594384 – через Книги OpenEdition.
  4. ^ "Учреждение" . Саудовские железные дороги . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ Поезда пустыни в «Железнодорожном журнале» (Великобритания); № 1465, апрель 2023 г., том 169, стр. 32–35.
  6. ^ «Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии» . Архивировано из оригинала 13 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Обзор проекта» . Железные дороги Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Карта железнодорожной сети ЮАР» . Железные дороги Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г.
  9. ^ Шоу-Смит, Питер (16 мая 2011 г.). «Саудовский железнодорожный проект Landbridge теряет темп» . www.ft.com . Проверено 22 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04004a225b3f3a8429502140440bf0e4__1716358920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e4/04004a225b3f3a8429502140440bf0e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Saudi Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)