Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии
Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Железные дороги Саудовской Аравии | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии является расширяющимся видом транспорта. [1]
Железные дороги Саудовской Аравии — национальный железнодорожный оператор. Организация железных дорог Саудовской Аравии также ранее была крупным оператором, однако в 2021 году она была объединена с Саудовской железнодорожной компанией (ныне Железные дороги Саудовской Аравии). [2]
История
[ редактировать ]
Первой железной дорогой в Аравии была Хиджазская железная дорога , построенная Османской империей от Дамаска до Медины . [3] Это 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) узкоколейная железная дорога открылась в 1908 году, но закрылась в 1920 году из-за арабского восстания .

Современные железные дороги были введены в Саудовской Аравии после Второй мировой войны , чтобы облегчить транспортировку товаров для Арабско-американской нефтяной компании, или Aramco (ныне Saudi Aramco ), из портов, расположенных на побережье Персидского залива, до складов в Дахране . Строительство началось в сентябре 1947 года, а первая линия была открыта 20 октября 1951 года. С тех пор было завершено несколько проектов развития, включая продление линии до Эр-Рияда , строительство нескольких пассажирских терминалов и открытие сухого порта в Эр-Рияде. . [4]
Организация железных дорог Саудовской Аравии была объединена с новыми железными дорогами Саудовской Аравии 1 апреля 2021 года.
В Эр-Рияде с 2014 года ведется строительство обширной системы метрополитена, шесть линий протяженностью 176 км (110 миль) должны быть открыты в 2023 году. Подвижной состав будет представлен компаниями Siemens, Alstom и Bombardier. Одна линия в Саудовской Аравии, длиной 18 км (11 миль) от Мекки и Мекки, работает только одну неделю в году для паломников только во время ежегодного хаджа. Он использует 17 китайских электропоездов с двенадцатью вагонами. Автоматизированное надземное метро длиной 11,5 км (7 миль) до женского университета принцессы Нуры Бинт Абдулрахман в Эр-Рияде использует 22 двухвагонных поезда, построенных в Италии компанией Ansaldo Breda в 2011–2012 годах и эксплуатируется компанией Hitachi Rail. Это доступно только женщинам. Объявления о 32 женщинах-стажерах-водителях (в стране, где женщины до недавнего времени не могли водить автомобили) привлекли 28 000 претенденток! Чтобы справиться с жарой и плывущим песком, локомотивы оснащены сложными системами фильтрации и охлаждения воздуха, а также плугами для песка. [5]
Сеть
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога Харамайн
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога Харамайн открылась для публики 11 октября 2018 года; он связывает священные мусульманские города Медину и Мекку через экономический город короля Абдаллы и Джидду . Линия была рассчитана на максимальную скорость 350 км/ч (220 миль в час) и рабочую скорость 300 км/ч (190 миль в час).
Саудовский Лэндбридж
[ редактировать ]Новая железная дорога, получившая название Saudi Landbridge, соединит Джидду на побережье Красного моря со столицей Саудовской Аравии Эр-Риядом . [6]
Линия Даммам – Эр-Рияд
[ редактировать ]
Линия Даммам-Эр-Рияд связывает Даммам с Эр-Риядом . Пассажирская линия начала работу в 1981 году, ее длина составляет 449 км, имеется четыре станции. Ранее им управляла Организация железных дорог Саудовской Аравии .
Линия Эр-Рияд – Курайят
[ редактировать ]Линия Эр-Рияд – Курайят была построена в 2012 году и открыта в 2017 году; он начинается в Эр-Рияде и идет на северо-запад в сторону Аль-Хадиты недалеко от границы с Иорданией, проходя через Маджмаа, Кассим, Хаил и Аль-Джауф. [7] На этой линии осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. [8] На линии шесть пассажирских станций, которые находятся в Эр-Рияде в международном аэропорту имени короля Халеда , Маджме , Кассиме, Хайле в экономическом городе принца Абдулазиза бин Муссада , Аль-Джавфе и Аль-Курайяте . [7]
Линия Север-Юг
[ редактировать ]Линия Север-Юг проходит от шахты Аль-Джаламид в северной провинции, а затем проходит через Аль-Джавф и Хаил до перекрестка Аль-Байта в провинции Касим. Затем линия направляется на восток к перерабатывающим и экспортным объектам в Рас-эль-Хайре в Восточной провинции. [7] Эта линия будет использоваться исключительно грузовыми поездами. [9] [8]
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Та же колея ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
[ редактировать ]- Объединенные Арабские Эмираты - нет соединения, предлагается как часть железной дороги Персидского залива.
- Катар - нет сообщения, предлагается как часть железной дороги Персидского залива.
- Оман - нет сообщения, предлагается как часть железной дороги Персидского залива.
- Бахрейн - нет сообщения, предлагается как часть железной дороги Персидского залива.
- Кувейт - нет сообщения, предлагается как часть железной дороги Персидского залива.
- Ирак — предложено
Разрыв колеи ( 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма )
[ редактировать ]- Иордания — линия Север-Юг заканчивается в Аль-Хадите , недалеко от границы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бригиншоу, Дэвид (18 сентября 2015 г.). «CAF представляет первый пассажирский поезд Саудовской железнодорожной компании» .
- ^ «Политик/Совет министров проводит свое заседание – посредством видеозвонка – под руководством Хранителя Двух Святынь, Саудовского агентства печати » . www.spa.gov.sa.
- ^ Дарадке, Салех Муса (11 июня 2014 г.). «Хиджазская железная дорога». В Абабсе, Мириам (ред.). Атлас Иордании: история, территории и общество . Современные публикации. Пресса Ifpo. стр. 205–208. ISBN 9782351594384 – через Книги OpenEdition.
- ^ "Учреждение" . Саудовские железные дороги . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Поезда пустыни в «Железнодорожном журнале» (Великобритания); № 1465, апрель 2023 г., том 169, стр. 32–35.
- ^ «Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии» . Архивировано из оригинала 13 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор проекта» . Железные дороги Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта железнодорожной сети ЮАР» . Железные дороги Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г.
- ^ Шоу-Смит, Питер (16 мая 2011 г.). «Саудовский железнодорожный проект Landbridge теряет темп» . www.ft.com . Проверено 22 августа 2023 г.