Саудовская организация железных дорог
![]() Пассажирский поезд на линии Даммам-Рияд . | |
Родное имя | Генеральная корпорация железных дорог |
---|---|
Основан | 13 мая 1966 года |
Несуществующий | 1 апреля 2021 г. |
Судьба | Слияние с Саудовской железнодорожной компанией (ныне Железные дороги Саудовской Аравии ). |
Штаб-квартира | железнодорожная станция Даммам, , Саудовская Аравия |
Обслуживаемая территория | Саудовская Аравия |
Ключевые люди |
|
Доход | 535 миллионов риялов [ 1 ] (2014) |
Веб-сайт | saudirailways.org |
Организация железных дорог Саудовской Аравии ( SRO ) ( араб . المؤسسة العامة للخطوط الحديدية ) была государственной железнодорожной компанией, которая управляла частью железнодорожной сети Саудовской Аравии вместе с Саудовской железнодорожной компанией (ныне Железные дороги Саудовской Аравии ). СРО управляла сетью железных дорог общей протяженностью около 1380 километров. Сеть состояла из двух основных линий. Пассажирская линия протяженностью 449 км, соединяющая Даммам с Эр-Риядом, и грузовая линия протяженностью 556 км, соединяющая порт короля Абдель Азиза в Даммаме с Эр-Риядом.
Есть планы расширить сеть до на Красном море порта Джидды и, в конечном итоге, до границ Иордании , Йемена и, возможно, вплоть до Египта . [ 2 ]
Об одобрении слияния Саудовской организации железных дорог и Саудовской железнодорожной компании было объявлено в феврале 2021 года. [ 3 ] 1 апреля 2021 года Организация железных дорог Саудовской Аравии была объединена с Саудовской железнодорожной компанией (ныне Железные дороги Саудовской Аравии ). [ 4 ]

Подвижной состав
[ редактировать ]Испанский производитель CAF в 2012 году поставил восемь быстрых тепловозов с одним ведущим пассажирским вагоном с прицепом и четырьмя другими пассажирскими вагонами с ведущим силовым агрегатом; плюс две запасные машины. Они используются на линии Даммам – Эр-Рияд. В 2013 году время в пути составит 4:15, но в будущем запланировано 3:00.
Составы поездов
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Примечания | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
КАФ | ![]() |
112 | 180 | 8 пассажирских единиц, 10 электровагонов (5001-5010) | Пассажирские поезда со специальными силовыми вагонами. | 2011 |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Примечания | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
АЛКО РС-1 | 65 | 105 | 6 | серии 1000-1005 Дизель-электровозы . Первоначально Arabian American Oil Company A11x50-A11x51, 1002-1005. | 1947–1951 | |
ЭМД SW1001 | 5 | Серия 1022-1026 Заказать 818000 1/5 Дизель-электровозы . [ 5 ] | 1981 | |||
Класс 2400 | ![]() |
50 | 80 | 7 | Подержанные дизель-электрические локомотивы, приобретенные у NS Фолькером Стевином в 1976 году для строительных работ морского порта в Джубайле . Бывшие 2427, 2445, 2485, 2497, 2499, 2519, 2523. Нумерация изменена на 101-107. Продан Арчиродону для реконструкции железной дороги между Дамманом и Эр-Риядом и изменен на 276-04 - 276-09. Некоторые из них были списаны в 1983 году. Другие работали до 1994 года и впоследствии хранились в Хуфуфе . [ 6 ] | 1954–56 |
ЭМД G18 | 16 | Серия 1006-1021 Заказы 710971-710975, 713081-713082, 713233-713235, 748005 1/6 Дизель-электрические локомотивы . | 1968–1976 | |||
ЭМД ГП18М | 1 | Серия 1200 Заказать 700178 Дизель-электровозы . [ 5 ] рассчитан на 1500 лошадиных сил | 1961 | |||
ЭМД ФП7А | 2 | Серия 1500-1501 Заказ 7019 Дизель-электрические локомотивы, принятые у Arabian American Oil Company (их 1006-1007). [ 7 ] | 1953 | |||
ЭМД ФП9А | 7 | Серия 1502-1508 Заказы 701553, 701493-701494, 702272-702275 Тепловозы электровозы | 1956–1959 | |||
ГП38-2 | 1 | Серия 2000. Заказ 712783. Дизель-электровозы. | 1973 | |||
GPL38S | 7 | Серия 2001-2007 гг. Заказ 201288865. Дизель-электрические локомотивы. | 2015 | |||
GT22CW | 3 | Серия 2001-2003 гг. Заказ 748004. Тепловозы электровозы. | 1976 | |||
СДЛ38-2 | 6 | Серия 2004-2009 гг. Заказ 778050. Тепловозы электровозы. [ 8 ] | 1978 | |||
СДЛ38 | 6 | Серия 2030-2035. Заказать 20148061 Тепловозы электровозы | 2016 | |||
ЭМД СДЛ50 | 31 | серии 3500-3530 Дизель-электровозы [ 9 ] | 1981–2005 | |||
ЭМД SD70ACS | 61 | серии 4000-4060 Дизель-электровозы для минеральной железной дороги [ 10 ] | 2010–2016 | |||
GT46ACS | 17 | Серия 4300-4316. Заказы 20118517 и 20148134. Дизель-электровозы. | 2013–2015 | |||
Класс 319.2 | 75 | 120 | >4 | Дизель-электрические локомотивы покупаются б/у. [ 11 ] |
Расширение
[ редактировать ]У SRO есть несколько планов по расширению сети в рамках Генерального плана железных дорог Саудовской Аравии на 2010–2040 годы (SRMP). Некоторые из запланированных проектов:
- Саудовский Landbridge : Проект Landbridge направлен на соединение Красного моря с Персидским заливом . Он будет включать строительство линии длиной 950 км от исламского порта Джидды до Эр-Рияда и линии длиной 115 км от Даммама до Джубайля. [ 12 ] [ 13 ]
- Линия Север-Юг [ 14 ]
- Проект «Железная дорога Персидского залива» представляет собой предлагаемую железнодорожную сеть протяженностью 2116 км, связывающую все страны Персидского залива. Длина трассы внутри Саудовской Аравии составит 663 км. [ 15 ]
- У SRO также есть планы построить три линии на юге Саудовской Аравии, чтобы улучшить сообщение региона с остальной частью страны. Это линия Таиф-Хамис-Мушайт-Абха (706 км), линия Джидда-Джизан (660 км) и линия Янбу-Джидда (350 км). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги Саудовской Аравии
- Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии
- Транспорт в Саудовской Аравии
- Высокоскоростная железная дорога Харамайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика пассажиров и грузов» (PDF) . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать на железные дороги Саудовской Аравии» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Одобрено слияние Саудовской организации железных дорог и компании Saudi Railways» . Глобальный обзор Railsay . 19 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Политик/Совет министров проводит свое заседание – посредством видеозвонка – под руководством Хранителя Двух Святынь, Саудовского агентства печати » . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия - Организация железных дорог Саудовской Аравии: прототипы по странам - поезда и модели в масштабе TT» .
- ^ Диердорп, Сикко и Дэви Боймер (2011), серии DE-Locomotive 2200/2300 и 2400/2500. Алкмаар: Алк
- ^ «Картины СРО 1501» . www.rrpicturearchives.net .
- ^ Уорд, составлено Джеффри С. «EMD 778050; SDL38-2; Саудовская Аравия; Gov't Ry 2004-2009» .
- ^ «Фото RailPictures.Net: SRO 3527 Саудовская железнодорожная организация EMD SDL50 в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, автор Том Хьюитт» . www.railpictures.net .
- ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (2010), Новая минеральная железная дорога, выпуск 90
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, май 2014 г.» , www.railwaygazette.com , 11 мая 2014 г.
- ^ «Проект Лэндбридж» . СРО .
- ^ «Саудовские торги набирают обороты» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г.
- ^ «Проект линии Север-Юг» . СРО .
- ^ «СРО» .
- ^ «Проекты в стадии реализации» . СРО . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.