Линия Даммам – Эр-Рияд
Линия Даммам – Эр-Рияд | ||
---|---|---|
![]() Поезд на линии Даммам – Эр-Рияд | ||
Обзор | ||
Владелец | Железные дороги Саудовской Аравии | |
Местный | Восточная провинция и регион Эр-Рияд , Саудовская Аравия | |
Условия | ||
Станции | 4 | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Междугородняя железная дорога | |
Оператор(ы) | Железные дороги Саудовской Аравии | |
Подвижной состав | CAF Двухтактный поезд | |
История | ||
Открыто | 1981 | |
Технический | ||
Длина линии | 449 км (279 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Никто | |
Рабочая скорость | 180 км/ч (110 миль/ч) | |
|
Линия Даммам-Эр-Рияд — пассажирская железнодорожная линия в Саудовской Аравии , соединяющая Восточной провинции столицу Даммам со столицей Саудовской Аравии Эр-Риядом . Линия длиной 449 км (279 миль) состоит из четырех станций. Он принадлежит и управляется Железными дорогами Саудовской Аравии .
История
[ редактировать ]
Линия Даммам-Эр-Рияд была открыта в 1981 году. Планирование строительства линии началось в 1947 году с соглашения между королем Ибн Саудом и ARAMCO о прокладке грузовой линии длиной 547 км (340 миль). Строительная компания Bechtel была выбрана для строительства железнодорожной линии и морского порта на восточном конце линии в Даммаме, строительство началось в сентябре 1947 года. В 1948 году для наблюдения за проектом был нанят ветеран американского инженера-железнодорожника Джеймс Х. Гилдеа. Самым большим препятствием на пути строительства железнодорожной линии было мелководье Персидского залива в Даммаме. Чтобы суда с глубокой осадкой могли разгружаться, в Персидский залив была проложена железнодорожная дамба длиной примерно 7 миль (11,3 км). Первые 5 миль (8,0 км) представляли собой каменную дорогу, а последние пару миль - участок стальной эстакады. Одним из первых судов, разгрузившихся в 1950 году, было голландское грузовое судно с грузом рельсов для строительства линии. Первые поезда начали курсировать между Даммамом и Эр-Риядом в начале 1950-х годов. [ 1 ]
Обновление
[ редактировать ]В 2011 году было объявлено, что в рамках 30-летнего генерального плана будет проведена модернизация линии с заменой железнодорожных переездов разделением уровней. [ 2 ] и обойти центр города Хуфуф . [ 3 ] Это позволит поездам развивать скорость до 200 км/ч (124 миль в час).
В 2014 году СРО заключила контракт на сумму 1,6 миллиона долларов США с консорциумом во главе с испанской фирмой Consultrans на изучение трассы высокоскоростной линии, соединяющей Эр-Рияд и Даммам. [ 4 ]
В декабре 2015 года президент СРО заявил, что до конца года скорость поездов на линии будет увеличена со 140 до 160 км/ч (от 87 до 99 миль в час), а затем увеличена до 180 км/ч ( 112 миль в час) в 2016 году. [ 5 ] 7 декабря 2015 года СРО начала осуществлять пассажирские перевозки на линии с использованием новых двухтактных поездов CAF, которые курсируют со скоростью 180 км/ч (112 миль в час). Поезда были введены в эксплуатацию после того, как СРО завершило дублирование всей линии длиной 449 км (279 миль). [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]17 февраля 2017 года около 1:00 поезд на линии сошел с рельсов недалеко от Даммама, в результате чего 18 человек получили ранения. Крушение произошло после того, как наводнение в результате проливных дождей привело к эрозии грунта под железнодорожной линией. В поезде находились 193 пассажира и шесть членов экипажа. В СРО заявили, что все травмы были незначительными. Всех пассажиров пересадили на другой поезд и доставили на станцию Даммам. [ 7 ] После аварии линия была закрыта на ремонт, а SRO приостановила все железнодорожные перевозки в Даммам. Услуги осуществлялись только между Эр-Риядом и Хуфуфом. [ 8 ] Полное обслуживание было возобновлено 23 февраля 2017 года.
Станции
[ редактировать ]
Станции в Даммаме, Хуфуфе и Эр-Рияде были спроектированы и построены Лусио Барберой в период с 1978 по 1980 год. Они были открыты для общественного обслуживания в 1981 году. Конечные станции в Даммаме и Эр-Рияде очень похожи и состоят из прямоугольного зала из трех нефов, разделенных две линии колонн вдоль концов путей и два крыла на концах главного зала вдоль внешних путей. Дизайн основан на планировке некоторых мечетей на берегу Средиземного моря, где молитвенный зал расположен на одной стороне двора с меньшими крыльями по бокам двора. [ 9 ] В стиле и отделке зданий используются такие элементы, как треугольные проемы для создания окон, аркад и парапетов с прямоугольными ступенями. [ 10 ] элементы, имеющие сходство с архитектурой Неджда , но также распространенные в другой арабской архитектуре . Здание станции в Хуфуфе расположено с одной стороны к востоку от железнодорожной линии. Оформление очень похоже на вокзалы Даммама и Эр-Рияда.
На линии Даммам – Эр-Рияд четыре станции:
# | Название станции | Расстояние от источника | |
---|---|---|---|
Английский | арабский | ||
1 | Даммам | Даммам | 0 км |
2 | Абкайк | Абкайк | 74 км |
3 | Хуфуф | Аль-Хуфуф | 139,26 км |
4 | Эр-Рияд | Эр-Рияд | 449 км |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]В 2012 году испанский производитель CAF поставил восемь быстрых тепловозов, каждый из которых укомплектован одним поездом, состоящим из одного ведущего фургона и одного прицепного пассажирского вагона. Они также предоставили четыре дополнительных пассажирских вагона и два запасных локомотива. В 2013 году время в пути по всей линии составляло 4:15, но в будущем планируется достичь 3:00. [ нужна ссылка ]
Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Примечания | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
ЭМД SW1200 | 5 | Дизель-электрические локомотивы . Серия 1022-1026 [ 11 ] | 1950-60 | |||
Класс 2400 | ![]() |
50 | 80 | 7 | Подержанные дизель-электрические локомотивы, переданные NS у Фолькеру Стевину в 1976 году для строительных работ морского порта в Джубайле . Раньше 2427, 2445, 2485, 2497, 2499, 2519, 2523. Нумерация изменена на 101–107. Продан Арчиродону для реконструкции железной дороги между Дамманом и Эр-Риядом и изменен на 276-04 - 276–09. Некоторые из них были списаны в 1983 году. Другие работали до 1994 года и впоследствии хранились в Хуфуфе . [ 12 ] | 1954-56 |
ЭМД ГП18 | Дизель-электрические локомотивы . 1200 [ 11 ] | |||||
ЭМД ФП7А | 2 | Дизель-электрические локомотивы перешли от Arabian American Oil Company (1006–1007 гг.). [ 13 ] | ||||
ЭМД СД38-2 | 6 | Серия 2004–2009 гг. Заказ 778050. Тепловозы электровозы. [ 14 ] | 1978 | |||
ЭМД СД50 | Дизель-электрические локомотивы [ 15 ] | |||||
ЭМД SD70ACS | 25 | Дизель-электровозы для минеральной железной дороги [ 16 ] | 2010 | |||
КАФ | 112 | 180 | 8 пассажирских поездов и 10 локомотивов (5001-5010) | Пассажирские поезда со специальными электровагонами. | 2011 | |
Класс 319.2 | 75 | 120 | >4 | серии 319 Дизель-электровозы куплены б/у. [ 17 ] |
Треки
[ редактировать ]На линии используются рельсы типа CWR UIC 60. [ 18 ]
Система сигнализации
[ редактировать ]В 2007 году СРО заключила контракт с консорциумом, состоящим из Siemens Transportation Systems и саудовской компании Nour Communications, на модернизацию линии Даммам-Эр-Рияд и грузовой линии железнодорожной сети СРО. Линия была оборудована сигнальной техникой, включая электронную блокировку и Trainguard 100 для уровня ETCS 1. Также была установлена технология мобильной радиосвязи GSM-Railway (GSM-R) для использования в связи на всей железнодорожной сети. [ 19 ]
Операции
[ редактировать ]Общее время в пути около 4,5 часов. [ 20 ] С 1 июня 2016 года СРО начала эксплуатацию экспресс-поезда, который преодолел расстояние между Эр-Риядом и Даммамом за 3 часа 40 минут. Поезд отправляется из Даммама в 9:30 утра и из Эр-Рияда в 13:10 ежедневно. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская железная дорога в Аравийской пустыне». Популярная механика , апрель 1952 г., стр. 107–110.
- ^ 30-летний генеральный план железной дороги
- ^ Контракт об обходе Хофуфа
- ^ «Инфраструктура Ближнего Востока – Будущие связи – Объединение стран Персидского залива» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Планируется высокоскоростной поезд Эр-Рияд-Даммам» . Арабские новости . 15 декабря 2015 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «СРО запускает двухтактные поезда со скоростью 180 км/ч» . Железнодорожный вестник . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Из-за наводнения поезд сошел с рельсов возле саудовского Даммама, в результате чего 18 человек получили ранения» . Бизнес в Персидском заливе . 19 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Саудовские железнодорожные перевозки, как ожидается, возобновятся в пятницу после наводнения» . Бизнес в Персидском заливе . 20 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Краткое описание. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine станции Даммам на сайте ArchNet.org , со сравнением плана станции с планировкой мечети Аль-Ашар в Каире и другими изображениями.
- ^ На этой странице, заархивированной 13 января 2005 г. в Wayback Machine на веб-сайте Лусио Барбера, щелкните 82-й год временной шкалы «Комплексные проекты», чтобы увидеть план, несколько рисунков и изображений.
- ^ Jump up to: а б «ттнут.ом» . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Диердорп, Сикко и Дэви Боймер (2011), серии DE-Locomotive 2200/2300 и 2400/2500. Алкмаар: Алк
- ^ rrpicturesarchives.net
- ^ Trainweb.org
- ^ Railpictures.net
- ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (2010), Новая минеральная железная дорога, выпуск 90
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, май 2014 г.» , www.railwaygazette.com , 11 мая 2014 г.
- ^ Организация железных дорог Саудовской Аравии. «Техническая информация» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Сименс АГ. «Даммам-Риад, Саудовская Аравия» . Проверено 9 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Путешествие на поезде Даммам-Рияд всего за 3 часа 40 минут» . Арабские новости . 20 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .