Железнодорожная станция Даммам
Железнодорожный вокзал Даммам Железнодорожный вокзал Даммама | |||||
---|---|---|---|---|---|
Региональная железная дорога | |||||
![]() Вход на станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Фатема Аль-Захра ул. Абдулла Фуад Dist. Даммам 32235 Восточная провинция Саудовская Аравия | ||||
Координаты | 26 ° 24'36 "N 50 ° 07'35" E / 26,4101 ° N 50,1265 ° E | ||||
Владелец | Саудовская железнодорожная компания | ||||
Линия(и) | Линия Даммам – Эр-Рияд | ||||
Треки | 6 | ||||
Операторы поездов | Саудовская железнодорожная компания | ||||
Соединения | Линия 1 Даммам-Рияд :
Букак | ||||
Строительство | |||||
Стоянка | Да | ||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор | Лусио Барбера | ||||
Архитектурный стиль | Средиземноморский
Najdi исламский | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Цифровой ммм | ||||
Веб-сайт | https://www.sar.com.sa/ | ||||
История | |||||
Открыто | 1981 | ||||
Услуги | |||||
Офисы проката автомобилей, Офис автоперевозки, Кафе, Бизнес-зал, Место для молитвы
| |||||
|
Станция Даммам ( араб . محطة الدمام , латинизированная : Maḥatṭat Dammam ) — железнодорожная станция, обслуживающая город Даммам . Это восточная конечная остановка линии Даммам-Рияд и одна из трех железнодорожных станций с активным пассажирским транспортом в Восточной провинции . Станция также служит операционной станцией Саудовской железнодорожной компании (SAR).
История
[ редактировать ]Нынешнее здание вокзала было спроектировано итальянским архитектором Лючио Барбера в 1978 году и было открыто для публики в 1981 году. Дизайн был вдохновлен архитектурой мечетей вдоль Средиземного моря . Здание представляет собой главный вестибюль, а также восточное и западное крылья, окружающие две железнодорожные платформы. Крыша сделана из сборных предварительно напряженных балок, а снаружи облицована известняком , добытым на месте.
В стиле и отделке здания используются такие элементы, как треугольные проемы для создания окон, а также аркады и парапеты с прямоугольными ступенями, элементы, имеющие сходство с архитектурой Неджди , но также распространенные в другой арабской и исламской архитектуре . Станция включает в себя главный вестибюль, билетную кассу и две платформы. [ 1 ] [ 2 ] Станции в Даммаме, Хуфуфе и Эр-Рияде были спроектированы Барберой и имеют схожий дизайн. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия, построенная в Королевстве Саудовская Аравия, начала строительство между Даммамом и Эр-Риядом в 1947 году. Линия была открыта 20 октября 1951 года, ее длина составляла 569 км (354 мили). Первоначально принадлежавшая и управляемая Saudi Aramco , позже право собственности и деятельность были переданы Министерству финансов Саудовской Аравии. 13 мая 1966 года Организация железных дорог Саудовской Аравии (SRO) возникла после издания королевского указа , объявлявшего ее государственной корпорацией с полным юридическим статусом . А 18 февраля 2021 года Организация железных дорог Саудовской Аравии официально объединилась с Саудовской железнодорожной компанией (SAR). Главные здания железнодорожных вокзалов с активным пассажирским сообщением открылись в Эр-Рияде , Даммаме и Хуфуфе в 1981 году. [ 3 ]
Нынешняя пассажирская железнодорожная линия ( железнодорожная линия Даммам-Рияд 1 ) из Эр-Рияда в Даммам через Букайк и Хуфуф длиной 449 км (279 миль) была завершена в 1985 году. Наряду с уменьшением расстояния это сократило время, необходимое для поездки. между двумя городами с 7 часов до 5 часов. Поезда СРО по этому маршруту движутся со скоростью около 180 км/ч (113 миль в час). В 2017 году линией между станциями в Даммаме, Абкайке, Хуфуфе и Эр-Рияде воспользовались около 1,48 миллиона пассажиров. [ 3 ]
Эта другая линия (железнодорожная линия Даммам-Эр-Рияд 2) предназначена только для перевозки грузов и грузов . На первых 139 км (86 миль) своей длины она использует ту же линию, что и пассажирская линия, но там, где пассажирская линия изгибается на запад в сторону Эр-Рияда в Хуфуфе , грузовая линия продолжается прямо в сторону Харада , а затем поворачивает на север в сторону Эр-Рияда через Хардж . .
На станции имеется ряд услуг, включая мечеть , кафе, бизнес-зал, офис по прокату автомобилей Sixt , офис Uber и Careem . [ 4 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]Проект Саудовского сухопутного моста представляет собой предлагаемый план по продлению существующей линии Даммам-Эр-Рияд до Джидды через Нью-Мувайх.
Даммам будет служить основным перекрестком на предлагаемой линии железной дороги Персидского залива , поскольку эта станция является предполагаемым перекрестком между главной линией из Кувейта в Объединенные Арабские Эмираты и фидерной линией из Даммама в Бахрейн .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный вокзал: Даммам, Саудовская Аравия» . АрхНет . п. 82 . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Пайк. «Таблица времени голубиного парикмахера» . Архивировано из оригинала 13 января.
- ^ Jump up to: а б «Саудовские железные дороги приближаются к 67-летию и играют большую роль в соединении городов» . Арабские новости . 20 сентября 2018 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «САР|Станции» . www.sar.com.sa. Проверено 26 июня 2022 г.