Jump to content

Железнодорожный транспорт в Азербайджане

Азербайджан
ES2-003 (1), Баку
Операция
Национальная железная дорога Азербайджанские железные дороги
Длина системы
Общий 2932 километра (1822 миль)
Двойной путь 815 километров (506 миль)
Электрифицированный 1272 километра (790 миль)
Только фрахт 810 километров (500 миль)
Ширина колеи
Основной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация
25 кВ 50 Гц Основная сеть
Карта

Железнодорожным транспортом в Азербайджане управляет национальная государственная железнодорожная компания «Азербайджанские железные дороги» ( азербайджанский : Azərbaycan Dəmir Yolları ). Железнодорожная 1520 сеть составляет 2918 км (1813 миль), ширина колеи мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ( российская широкая колея ), 815 км (506 миль) - двухпутные , а 1272 км (790 миль) электрифицированы 3 кВ (3000 В ) постоянным током . [1]

ЭШ2-019 «Штадлер» Электропоезд Сумгайыт направляется в сторону станции
Трамвай в Баку , 1987 год.

На железные дороги приходится 16,7% грузопотоков Азербайджана. На протяжении 2005–2009 годов была начата масштабная программа модернизации железных дорог. [2] В 2012 году было объявлено о расширении стоимостью 795 миллионов долларов в ответ на растущий спрос на железнодорожный транспорт в стране. [3] Stadler Rail и местный партнер International Railway Distribution LLC объявили о создании совместного предприятия с долей 51:49 17 июля 2014 года. [4]

Первая железнодорожная линия Азербайджана между Сабунчу и Сураханами в Баку.

Российские Императорские железные дороги 1878–1917 гг.

[ редактировать ]

Первая железнодорожная линия в Азербайджане, принадлежавшая тогда Российской империи , была проложена в 1878 году и открыта в 1880 году в пригороде Баку , которая вела от Сабунчу до Сураханы , сегодня расположенного в черте города Баку. Ширина колеи соответствовала российской 1520 мм ( фута 11 + 27 32 дюйма Калибр 4 . [ нужна ссылка ]

Первая железнодорожная линия дальнего следования была открыта в 1883 году и вела из Баку в Тбилиси в Грузии . [5]

В 1900 году были открыты железнодорожные линии, которые связали Баку через Билкари с Дербентом и Петровском ( Махачкала ) в Дагестане и, таким образом, соединили Азербайджан с остальной частью Российской империи (а позже и Советского Союза). [ нужна ссылка ]

В 1908 году с продлением железнодорожной линии от Арарата в Армении до Шэрура и Джульфы в Нахчыванском эксклаве Азербайджана эта часть Азербайджана была связана с Арменией. [ нужна ссылка ]

Таким образом, развитие Азербайджанской железной дороги на данный момент считалось окончательным. [ нужна ссылка ]

Советские железные дороги 1917–1991 гг.

[ редактировать ]

После распада Российской империи и Русской революции страна была преобразована в Советский Союз, а Российские Императорские железные дороги — в Советские железные дороги. [ нужна ссылка ]

Благодаря наличию электроэнергии из обширных гидроэнергетических источников Азербайджана, в очень ранние сроки началась электрификация железнодорожных линий Азербайджана.В 1926 году с электрификацией постоянным током 1,2 кВ (1200 В) железнодорожной линии между Баку и Сабунчу она стала первой железнодорожной линией с электрическим приводом в Советском Союзе. Позже произошла электрификация постоянным током 3 кВ (3000 В). [ нужна ссылка ]

В 1924 году железнодорожная линия была продлена на юг до Эльта и Нефтчалы . [ нужна ссылка ]

В 1941 году железнодорожная линия была продлена от Горадиза и Миндживана через Армению, включая продление железнодорожной линии до Капана и Джульфы в Нахчыванском эксклаве Азербайджана. Таким образом, Нахчыванский эксклав Азербайджана был окончательно связан с собственно Азербайджаном. [ нужна ссылка ]

В 1941 году железнодорожная линия была также продлена на юг до Астары, Азербайджан, на южной границе с Ираном. [ нужна ссылка ]

В 1944 году железнодорожная линия была продлена до Кеталпарага , Агдама и Степанакерта ( Ханкенди ). [ нужна ссылка ]

До 1991 года железнодорожное движение в Азербайджане осуществлялось Советской железной дорогой под контролем Министерства сообщения СССР. Азербайджанское отделение Советских железных дорог было разделено на три отделения Баку, Гяндже и города Нахчыван . [ нужна ссылка ]

Главное здание Азербайджанских железных дорог в Баку

Азербайджанские железные дороги (Азербайджанские железные дороги) 1991–

[ редактировать ]

С обретением независимости Азербайджанской Республики в 1991 году в том же году были образованы Азербайджанские государственные железные дороги (Azərbaycan Dövlət Dəmir Yolları). [ нужна ссылка ]

ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

[ редактировать ]

Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» создано в результате реорганизации Азербайджанской государственной железной дороги в 2009 году. В состав общества входят «Объединение по управлению транспортными процессами», «Производственное объединение по пассажирским перевозкам», «Производственное объединение по производству локомотивов», «Производственное объединение по вагонному обслуживанию», «Производственное объединение «Дорожное производство», «Производственное объединение электроснабжения», Производственный союз индикации и связи, Военизированная правоохранительная организация, Нахчыванское управление и другие предприятия. [ нужна ссылка ]

Международная сеть обслуживает Россию (Баку–Москва, Баку–Санкт-Петербург, Баку–Ростов, Баку–Тюмень, Баку–Махачкала), Украину (Баку–Киев, Баку–Хорков), Грузию (Баку–Тбилиси). Внутренние маршруты: Баку-Кочерли-Балакен, Баку-Астара-Горадиз, Баку-Казах-Беюк Кесик, Баку-Агстафа, Баку-Гянджа, Баку-Мингячевир, Баку-Габала и Баку-Астара. [6] [7]

2932 км железнодорожных путей, в том числе 2117 км транспортных путей , 810 км промышленных линий На сегодняшний день в Азербайджане проложено . В 1988 году во время Нагорно-Карабахского конфликта территории Азербайджана с 240 км железнодорожных путей были оккупированы Арменией. Железнодорожное сообщение, соединяющее город Нахчыван Азербайджана с другими регионами Азербайджана, было прервано в 1991 году. [ нужна ссылка ]

Азербайджанские железные дороги обслуживают 176 станций. 2 из них (Биладжары и Ширван) полностью автоматизированы. [ нужна ссылка ] . На 12 станциях имеются контейнерные площадки [ нужна ссылка ] . Станции Кешле, Гянджа и Хырдалан способны поставлять крупнокубатурные грузовые контейнеры. [ нужна ссылка ]

Из общего числа железнодорожных маршрутов 1272 км электрифицированы напряжением 3 кВ (3000 В ) постоянного тока . Полными автоматическими блокировками оборудовано 1126 км железнодорожных путей. Всего 479 км железнодорожных путей обеспечены централизованными диспетчерами. В Азербайджане нет высокоскоростных поездов . [8]

[ редактировать ]
  • Россия: есть прямой поезд Москва-Баку, который ходит 3 раза в неделю. Поезд проходит через Волгоград, Астрахань и Махачкалу и занимает 3 ночи. Есть также прямые поезда из некоторых других городов России в Баку. [ нужна ссылка ]
  • Иран: строительство железной дороги Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) должно завершиться в 2021 году. Железнодорожный маршрут Газвин-Решт-Астара объединит национальные железнодорожные сети Азербайджана, Ирана и России. На строительство линии Азербайджан выделил льготный кредит в размере $500 млн. [9]
  • Турция: железная дорога Баку-Тбилиси-Карс , соединяющая Турцию, Грузию и Азербайджан, начала работу в 2017 году. [10]

Городские железные дороги

[ редактировать ]

Баку — единственный город метрополитена , имеющий систему — Бакинский метрополитен . Планы по расширению метро находятся в стадии реализации, при этом дополнительные системы метро будут построены в наиболее густонаселенных и развитых городах Азербайджана. [11]

Строительство Бакинского метрополитена было начато в 1951 году и завершено в 1967 году. Церемония его открытия состоялась 6 ноября 1967 года, первый участок длиной 6,5 км между Баками Совети и Наримановым. [ нужна ссылка ]

В настоящее время [ когда? ] Бакинский метрополитен имеет общую длину путей 40,70 км, с 27 станциями на трех линиях: [ нужна ссылка ]

  • Красная ветка, 32,3 км, 21 станция, электродепо.
  • Зеленая ветка, 2,2 км с 2 станциями,
  • Фиолетовая линия, 6,1 км с 4 станциями, электродепо, административное здание. [12]

Длина платформы на станциях – 105 м. Платформы позволяют использовать пятивагонные поезда. Недавно открытый [ когда? ] Станции Purple Line спроектированы с платформами, позволяющими использовать семивагонные поезда. [ нужна ссылка ]

Станции Длина Дата начала
Ицери Шехер (Баки Советы) - Нариман Нариманов 6,5 км 25 ноября 1967 г.
28 мая – Сах Исмаил Хатаи 2,4 км 22 февраля 1968 г.
Нариман Нариманов - Звезда 2,4 км 5 мая 1970 г.
Нариман Нариманов - Депо (временная платформа) на подъездном пути к депо 25 сентября 1970 г.
Звезда - Нефтяник 5,1 км 6 ноября 1972 г.
28 May - Nizami 2,2 км 31 декабря 1976 г.
Нариман Нариманов - Бакмил 0,7 км 28 марта 1979 г.
Низами - главный архитектор 6,4 км 31 декабря 1985 г.
Ойлерз - Ахмедли 3 км 28 апреля 1989 г.
Станция Чефер Джаббарлы - Шах Исмаил Хатаи 0,5 км 27 октября 1993 г.
Ахмедли - Ази Асланов 1,4 км 10 декабря 2002 г.
Аками Синяки - Насими 1,7 км 9 октября 2008 г.
Станция Чефер Джаббарлы - завершена восточная половина, шаттл находится на втором пути. 16 декабря 2008 г.
Насими - Проспект Свободы 1,5 км 30 декабря 2009 г.
Проспект Азадлыг - Дарнагул 1,7 км 29 июня 2011 г.
Мемар-Аками - Автовокзал 2 км 19 апреля 2016 г.
Автовокзал - 8 ноября 1,6 км 29 мая 2021 г.
Автовокзал - Ходжасан 2,4 км 23 декабря 2022 г.

Стоимость проезда в метро составляет 0,40 AZN. Осуществляется только пластиковыми картами «БакиКарт». [ нужна ссылка ]

пригородный

[ редактировать ]
Электровоз AZ4A-0002 (Alstom) поезд с пассажирскими вагонами производства Stadler на железнодорожной станции Баку-Пассажирский, Азербайджан

В 2019 году была запущена Бакинская пригородная железная дорога . [13] [14]

В некоторых городах предлагается несколько трамвайных систем, перечисленных ниже: [ нужна ссылка ]

Город Система Электрификация Измерять Двунаправленный трафик Открыто
Сырой Планируется Право- и левостороннее движение#Поезда Предлагается с 2012 г.
Марихуана Планируется Предлагается с 2013 г.
Nakhchivan Планируется Предлагается с 2023 г.
Китай Планируется Предлагается с 2023 г.
Агдам Планируется Предлагается с 2023 г.
Кельбаджар Планируется Предлагается с 2024 г.

Грузовые услуги

[ редактировать ]

Азербайджан позиционирует себя как транспортный узел восток-запад, север-юг для грузовой торговли в регионе. [ нечеткий ] [ нужна ссылка ] .

Баку–Тбилиси–Карс

[ редактировать ]

Железнодорожное сообщение Баку-Тбилиси-Карс мощностью перевозки 1 млн пассажиров и 5 млн тонн грузов в год соединяет 3 страны (Азербайджан, Грузию и Турцию). В то же время это основное грузовое и пассажирское сообщение между Европой и Китаем. Железная дорога БТК также свяжет Туркменистан и Казахстан с континентальной Европой. [ нужна ссылка ]

Переговоры по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс начались в 2005 году. В 2007 году началось строительство железной дороги. Важность проекта заключается в том, что он предлагает наиболее экономичный транспорт для логистического сектора, который ищет более экономичный способ доставки товаров на целевые рынки. Первоначально железная дорога будет перевозить около 1 миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. Но в ближайшее время потенциал грузоперевозок составит до 50 млн тонн в год. [ нечеткий ] . [ нужна ссылка ]

состоялась церемония открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) 30 октября 2017 года в Аляте , в 70 километрах (43 мили) к юго-западу от Баку, . Евросоюз назвал открытие железной дороги «важным шагом в транспортном сообщении, связывающем Евросоюз, Турцию, Грузию, Азербайджан и Центральную Азию». [ нужна ссылка ]

Примерно 504 километра (313 миль) железной дороги БТК проходит через Азербайджан, 246 километров (153 мили) через Грузию и 79 километров (49 миль) через Турцию. [15] [16]

Коридор Север-Юг

[ редактировать ]

Коридор Север-Юг протяженностью 7200 километров (4500 миль) рассчитан на транспортировку более 20 миллионов тонн в год из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на территорию России (Каспийское море) и далее. в Северную и Западную Европу [ нужна ссылка ] .

Соглашение между Россией, Ираном и Индией о международном транспортном коридоре «Север-Юг» было подписано в Санкт-Петербурге (Россия) в сентябре 2000 года. Азербайджан присоединился к проекту в 2005 году. [ нужна ссылка ]

Посредством коридора Север-Юг Северная Европа и Юго-Восточная Азия будут соединены. В настоящее время Иран ведет строительные работы по завершению недостающего звена автомобильной и железной дороги Казвин-Решт-Астара (205 километров (127 миль)) включая участок Решт-Астара (164 километра (102 мили)). [ нужна ссылка ]

В рамках проекта будет построено 369 километров (229 миль) мостов и железнодорожных линий, которые свяжут южные участки с северными. [ нужна ссылка ]

Участок Решт-Астара коридора Север-Юг был завершен в 2016 году. Оставшееся строительство железнодорожного маршрута Казвин-Рашт близится к завершению. [ когда? ] . [ нужна ссылка ]

Нынешний морской путь через границы Западной Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал занимает 40 дней. Коридор Север-Юг сократит время транспортировки вдвое. Согласно проекту, товары, которые будут транспортироваться по коридору из Индии в Россию и Европу, будут доставлены за 12 дней. Ежегодный транзит через Азербайджан будет составлять миллионы тонн грузов. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Азербайджанские железные дороги» . Индексмунди. 19 декабря 2009 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  2. ^ «Азербайджанский транспорт и логистика» . Восток Инвест . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  3. ^ «ПРОЕКТ СОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТУ АЗЕРБАЙДЖАНА» (PDF) . Трасека . Проверено 30 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Stadler создает совместное предприятие в Азербайджане» . Проверено 17 июля 2014 г.
  5. ^ А.Э. Котов (A.E. Kotov), "Из истории Южно-Кавказской железной дороги" Archived 6 September 2009 at the Wayback Machine ("From the history of the South Caucasus Railway"), 17.07 2009 (in Russian)
  6. ^ https://ady.az/
  7. ^ «Архив Азербайджанских железных дорог (ADY)» .
  8. ^ «Азербайджанские железные дороги» .
  9. ^ «Сегодня открывается железная дорога Казвин-Раст» . AzerNews.az . 22 ноября 2018 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  10. ^ «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс (БТК) введена в эксплуатацию для перевозки китайских товаров в Европу» . dnd.com.pk. ​30 октября 2017 г. Проверено 2 мая 2019 г.
  11. ^ "Бакинский метрополитен" и французская компания подписали договор на строительство тоннелей" . Проверено 7 января 2015 г.
  12. ^ «История – Бакинский метрополитен» .
  13. ^ «Запущена первая очередь Бакинской пригородной железной дороги» . Железнодорожный вестник . 24 мая 2019 г.
  14. ^ «Президент открыл первую очередь Бакинской пригородной железной дороги» . Отчет Метро . 24 мая 2019 г.
  15. ^ «В Баку откроется железная дорога Баку-Тбилиси-Карс [ОБНОВЛЕНИЕ]» . 13 октября 2017 г.
  16. ^ «Полный вперед: открывается долгожданная железная дорога Баку-Тбилиси-Карс | Eurasianet» .
  17. ^ «70 лет Индии-России: Международный транспортный коридор Север-Юг – Make In India» . www.makeinindia.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c2814de5a49554c78861d9cdc30272__1716357060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/72/97c2814de5a49554c78861d9cdc30272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Azerbaijan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)