Бакинская пригородная железная дорога
Бакинская пригородная железная дорога | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Азербайджанские железные дороги | ||
Местный | Баку , Азербайджан | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 2 (еще 2 запланировано) | ||
Количество станций | 15 (всего запланировано 54) (всего около 340 км) | ||
Штаб-квартира | Сырой | ||
Веб-сайт | Официальный сайт Азербайджанских железных дорог | ||
Операция | |||
Начало работы | 21 мая 2019 г. | ||
Оператор(ы) | ВОЙНА | ||
Технический | |||
Длина системы | 91 км (57 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея | ||
|
Бакинская пригородная железная дорога ( азербайджанский : Баку шашадрафі дірёлі ) или Апшеронская кольцевая линия ( азербайджанский : Абшерон крондрави линии протяженностью 91 км (57 миль), ) — это пригородная железная дорога которая началась в 2019 году и обслуживает Азербайджана столицу Баку . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
В 2016 году председатель Азербайджанских железных дорог Джавид Гурбанов подтвердил, что ведутся работы на строительстве 25-километровой (16 миль) железнодорожной линии до международного аэропорта Гейдар Алиев Баку от главного вокзала . [ 3 ]
В 2018 году президент Ильхам Алиев объявил о финансировании пригородного железнодорожного сообщения с Баку. [ 4 ] Проект стоимостью 100 миллионов манатов должен был включать модернизацию существующей железной дороги между Баку и Сумгаитом через Билджэри , а также возвращение в эксплуатацию заброшенного маршрута, соединяющего два города через Сабунчу и Пиршаги. Планы включали 23 станции на маршруте, которые также будут иметь ответвления на Дюбанди и Маштагу, а на более позднем этапе будет построена ветка, обслуживающая аэропорт.
Начальный этап услуги был запущен в мае 2019 года и соединил станцию Баку с Сабунчу через четыре промежуточные станции. [ 5 ] [ 6 ] К 2020 году линия была продлена до Сумгаита, соединившись с существующей железной дорогой Баку-Сумгаит и образовав кольцевую линию.
Станции
[ редактировать ]
На момент открытия в 2019 году пригородная железная дорога обслуживала семь станций. [ 7 ] В 2020 году было добавлено семь станций, в результате чего их общее количество достигло 14. [ 8 ]
- Баку Центральный
- Кэш
- Кероглу
- Бакиханов
- Мыловар
- Zabrat 1
- Zabrat 2
- Мамедли
- Пиршаги
- Горадил
- Новхани
- Сумгаит
- Маленький
- Биладжары
Трансферы в метро
[ редактировать ]# | Передача | В | Конечная остановка |
---|---|---|---|
М1 | Красный | 28 мая (Бакинское метро) | на запад |
М2 | Зеленый | Джафар Джаббарлы (Бакинский метрополитен) | на запад |
М1 | Красный | Короглу (Бакинский метрополитен) | на восток |
Будущее
# | Передача | В | Конечная остановка |
---|---|---|---|
M3 | Фиолетовый | Кэш-1 [ 9 ] | на запад |
М4 | Синий | Тайник-2 [ 10 ] | на запад |
М2 | Зеленый | Bakikhanov-1 [ 11 ] | на восток |
М4 | Синий | Bakikhanov-2 [ 12 ] | на восток |
М2 | Зеленый | Кероглу-2 [ 13 ] | на восток |
История
[ редактировать ]Первая «Электричка» прошла 6 июля 1926 года по линии Баку – Сабунчи в Советском Азербайджане.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]ЭШ2-019 (с 2019 г.)
-
Электропоезд Stadler KISS в Баку
Бывший
[ редактировать ]ЭР2 (1926-2004)
-
ЭР9 электрический
Планы на будущее
[ редактировать ]На восток планируется построить еще 13 станций, в том числе Бакинский международный аэропорт .
Всего до конца 2027 года на Апшеронском полуострове планируется реконструировать/ввести в эксплуатацию/построить 20 пассажирских железнодорожных станций, в том числе построить 4 новых станции между станцией Баладжары и Бакинским железнодорожным вокзалом, сообщает AzVision.az со ссылкой на " Генеральный план города Баку 2040.
- Бюльбюля
- Амирян
- Сураханы
- Новые Сураханы
- Международный аэропорт Баку
- Привет
- Здание
- Мардакан
- Загульба
- Сборы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бакинская кольцевая железная дорога завершена» . Железнодорожный вестник . 19 марта 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Планируется Бакинская пригородная железная дорога» . Железнодорожный вестник . 21 февраля 2018 г.
- ^ «Пригородная железнодорожная линия расширяется» . АзерНьюс . 28 сентября 2016 г.
- ^ «Одобрено финансирование Бакинской пригородной железной дороги» . Железнодорожный Профи . 14 марта 2018 г.
- ^ «Запущена первая очередь Бакинской пригородной железной дороги» . Железнодорожный вестник . 24 мая 2019 г.
- ^ «Президент открыл первую очередь Бакинской пригородной железной дороги» . Отчет Метро . 24 мая 2019 г.
- ^ «Железнодорожная линия будет проложена до международного аэропорта Гейдар Алиев» . АзерНьюс . 22 мая 2019 г.
- ^ «Апшеронская кольцевая железная дорога с сегодняшнего дня работает - Расписание» . Banker.az (на азербайджанском языке). 20 марта 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Трансфер из аэропорта на поезде в будущем»
- ^ «Трансфер из аэропорта на поезде в будущем»
- ^ «Трансфер из аэропорта на поезде в будущем»
- ^ «Трансфер из аэропорта на поезде в будущем»
- ^ «Трансфер из аэропорта на поезде в будущем»
Внешние ссылки
[ редактировать ]