Jump to content

Железнодорожный транспорт в Эстонии

Балтийский вокзал (буквально Балтийский вокзал ) — главный пассажирский железнодорожный вокзал Эстонии столицы Таллинна .
Stadler FLIRT в Юлемисте .

Система железнодорожного транспорта в Эстонии состоит из около 1200 километров (750 миль) железнодорожных линий, из которых 900 километров (560 миль) в настоящее время находятся в общественном пользовании. Инфраструктура железнодорожной сети в основном принадлежит государству и регулируется и контролируется Эстонским управлением технического надзора ( эстонский : Tehnilise Järelevalve Amet ).

Все железные дороги общего пользования в Эстонии имеют ширину 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ( российская колея ), такая же, как в России , Белоруссии , Латвии и Литве . Колея 1520 мм , используемая в Эстонии, также совместима с 1524 колеей Финляндии мм ( 5 футов ). Иногда ее определяют равной 1524 мм (см. Ширина колеи в Эстонии ), например, при покупке средств обслуживания путей или транспортных средств в Финляндии.

Железные дороги в Эстонии сегодня используются в основном для грузовых перевозок, но также и для пассажирских перевозок: в 2019 году было зарегистрировано 8,3 миллиона пассажиров. [1] Пассажирские перевозки наиболее часты вблизи Таллинна, с центром на главном Таллиннском Балтийском вокзале .

Железную дорогу Таллинн-Тарту планируется электрифицировать к 2024 году, а электрификацию остальной сети планируется завершить к 2028 году. [2] С 2024 года должны быть введены в эксплуатацию 16 новых электропоездов производства Škoda Transportation , первый из которых прибудет в Эстонию в июне 2024 года. [3] [4]

Пяэскюла железнодорожная станция
  • Общая длина: около 1200 км, из них 900 км общественного пользования. [5]
  • Колея: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
  • Электрифицирован: 133 км (83 мили).

Эстонская железнодорожная сеть принадлежит государственной компании AS Eesti Raudtee и частной компании Edelaraudtee Infrastruktuuri AS. Эти операторы инфраструктуры железнодорожной сети предоставляют все услуги железнодорожной сети железнодорожным операторам, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. AS Eesti Raudtee обеспечивает около 800 километров (500 миль) путей, из которых 107 километров (66 миль) — двухпутные , а 133 км (83 мили) — электрифицированные . Edelaraudtee Infrastruktuuri AS обслуживает 298 километров (185 миль) путей, из которых 219 километров (136 миль) основной линии и 79 километров (49 миль) станционной линии.

Основные линии

[ редактировать ]
Железнодорожные линии общественного пользования по состоянию на 2015 год.
Все железнодорожные линии Эстонии (в том числе снесенные)
Частота движения пригородных поездов, 2016 г.
Электрифицированные железнодорожные линии, 2016.

В собственности AS Eesti Raudtee :

В собственности Edelaraudtee Infrastruktuuri AS:

  • Таллинн – Лелле – ( Пярну ) , 141,4 км (87,9 миль) (ранее 190,0 км). Участок Лелле-Пярну был окончательно закрыт для пассажирских перевозок 8 декабря 2018 года, поскольку потребовался ремонт на сумму 17 миллионов евро. Железнодорожное сообщение до станции Пярну возобновится с открытием линии Rail Baltica . [10] [11] Между Мыйзакюла и Латвией существовало международное сообщение, однако в 1996 году поезда в Мыйзакюла перестали ходить. [12] Участок Пярну–Мыйзакюла был заброшен в 2008 году. [13] [14]
  • Лелле – Вильянди , 78,7 км (48,9 миль). Эта линия соединяет Вильянди с линией Таллинн-Пярну через Лелле. Пассажирское сообщение сохраняется на маршруте.

Основные промышленные железные дороги

[ редактировать ]
  • Põlevkivi Raudtee ( сланцевая железная дорога ) обслуживает более 200 км (120 миль) путей в Ида-Вирумаа . [15] Основное использование сети — транспортировка сланца из подземных и открытых карьеров на Нарвские электростанции . Компания является дочерней компанией Eesti Põlevkivi, которая сама является дочерней компанией Eesti Energia , принадлежащей государству.
  • Раквере Кунда , 19 км (12 миль). Построенный в 1896 году, [16] эта линия соединяет промышленный город Кунда с линией Таллинн – Тапа – Нарва. Линия принадлежит частной компании «Кунда Транс».

Будущее расширение

[ редактировать ]

Rail Baltica — это новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии , включая Эстонию, Польшу и, в конечном итоге, Финляндию . Являясь частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза . [17] Будет введена стандартной колеи высокоскоростная железная дорога с рабочей скоростью 249 км/ч для пассажирских поездов. [17]

По состоянию на 2023 год завершение проекта Rail Baltica запланировано на 2030 год, а начало обслуживания на некоторых участках — в 2028 году. [18]

Преобразование в стандартную калибровку

[ редактировать ]

Предложение Европейского Союза от 2022 года о переводе всех новых железнодорожных линий на стандартную колею и план перехода на стандартную колею других стран обойдется Эстонии примерно в 8,7 млрд евро, что вызывает вопросы относительно соотношения затрат и выгод. [19]

Связи с соседними странами

[ редактировать ]

Ежедневное пассажирское сообщение соединяет Таллинн с Москвой (ночной поезд; время в пути 15 часов) через Санкт-Петербург , обслуживаемое РЖД.

По состоянию на лето 2016 года три ежедневных поезда Латвийской железной дороги соединяют Ригу ( Латвия ) с Валгой (Эстония). Остальные железнодорожные линии в соседние страны в настоящее время не используются для прямых пассажирских перевозок. Между Таллинном и Ригой можно путешествовать с пересадкой в ​​Валге, для этого скорректировано расписание Таллинн-Валга и Валга-Рига, но это все равно занимает много времени по сравнению с автобусом (время в пути около 5 часов) или воздух.

Исторические железнодорожные маршруты включают Таллинн-Москва через Тарту-Печоры и Рига-Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, который прошёл через Эстонию из Валки, Латвия, в Валгу, Эстония – Выру Пиуса – Печоры, Россия. Оба были закрыты в 1990-х годах.

Планируется построить новую высокоскоростную линию Таллинн – Рига (продолжающуюся в Польшу) Rail Baltica , ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2027 год.

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Грузовые поезда обслуживаются Eesti Raudtee и частными предприятиями, в том числе Эстонской железнодорожной службой (ERS AS), [20] и Спейском. [21]

Пассажирские перевозки осуществляют три оператора:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кратко о IRJ – Финансовые показатели: высокие продажи ТМХ – рост пассажиропотока SJ – убытки DSB» . Международный железнодорожный журнал . 24 февраля 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ «Из бюджета электрификации железных дорог Эстонии не хватает 43 миллионов евро» . Новости ЭРР. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  3. ^ «Skoda Group поставляет первый электропоезд в Эстонию» . РЕЙЛМАРКЕТ.com . Проверено 12 июня 2024 г.
  4. ^ «Эстония покупает еще 10 электропоездов» . Новости ЭРР. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
  5. ^ «Эстонский орган технического надзора» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  6. ^ «Ээсти Раудтеемузеум» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  7. ^ «Go Track, чтобы построить железную дорогу Риисипере-Турба» (на эстонском языке) . Проверено 30 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Об Эстонской железной дороге: Корпоративная информация: История» . Эсти Раудтее. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
  9. ^ «Архив | ЭРР» . Архив | ERR (на эстонском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
  10. ^ «Эстония закроет железнодорожную линию и будет ждать Rail Baltica» . Балтийская новостная сеть . 6 ноября 2018 г.
  11. ^ Новости ERR. В декабре железнодорожная линия Таллинн-Пярну будет закрыта навсегда. Проверено 7 июня 2019 г.
  12. ^ «ПЯРНУ – ПОМЕСТНАЯ ДЕРЕВНЯ» . est-train.ertas.eu . Проверено 12 июня 2024 г.
  13. ^ Танель Мазур (16 июля 2007 г.). «Мыйзакюла: последний путь по железной дороге в Пярну» (на эстонском языке). Эстонская газета . Проверено 11 августа 2007 г.
  14. ^ Тыну Канн (08.11.2008). «С железной дорогой Пярну-Мыйзакюла жизнь угасает и город умирает» (на эстонском языке). Пярнуский почтальон . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
  15. ^ «Эстонский Пылевкиви: Железнодорожный транспорт» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
  16. ^ «138 лет цемента» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . Железнодорожная Балтика . Проверено 15 октября 2021 г.
  18. Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rail Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
  19. ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
  20. ^ ERS о нас. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine www.ers.com.ee.
  21. ^ Акционерное общество Spacecom. Архивировано 7 марта 2010 г. на Wayback Machine www.spacecom.ee.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28eec0be6cc375616cbe0c5660c3fe61__1718769180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/61/28eec0be6cc375616cbe0c5660c3fe61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)