Железнодорожный транспорт в Эстонии
Система железнодорожного транспорта в Эстонии состоит из около 1200 километров (750 миль) железнодорожных линий, из которых 900 километров (560 миль) в настоящее время находятся в общественном пользовании. Инфраструктура железнодорожной сети в основном принадлежит государству и регулируется и контролируется Эстонским управлением технического надзора ( эстонский : Tehnilise Järelevalve Amet ).
Все железные дороги общего пользования в Эстонии имеют ширину 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ( российская колея ), такая же, как в России , Белоруссии , Латвии и Литве . Колея 1520 мм , используемая в Эстонии, также совместима с 1524 колеей Финляндии мм ( 5 футов ). Иногда ее определяют равной 1524 мм (см. Ширина колеи в Эстонии ), например, при покупке средств обслуживания путей или транспортных средств в Финляндии.
Железные дороги в Эстонии сегодня используются в основном для грузовых перевозок, но также и для пассажирских перевозок: в 2019 году было зарегистрировано 8,3 миллиона пассажиров. [1] Пассажирские перевозки наиболее часты вблизи Таллинна, с центром на главном Таллиннском Балтийском вокзале .
Железную дорогу Таллинн-Тарту планируется электрифицировать к 2024 году, а электрификацию остальной сети планируется завершить к 2028 году. [2] С 2024 года должны быть введены в эксплуатацию 16 новых электропоездов производства Škoda Transportation , первый из которых прибудет в Эстонию в июне 2024 года. [3] [4]
История
[ редактировать ]Сеть
[ редактировать ]
- Общая длина: около 1200 км, из них 900 км общественного пользования. [5]
- Колея: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея
- Электрифицирован: 133 км (83 мили).
Эстонская железнодорожная сеть принадлежит государственной компании AS Eesti Raudtee и частной компании Edelaraudtee Infrastruktuuri AS. Эти операторы инфраструктуры железнодорожной сети предоставляют все услуги железнодорожной сети железнодорожным операторам, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. AS Eesti Raudtee обеспечивает около 800 километров (500 миль) путей, из которых 107 километров (66 миль) — двухпутные , а 133 км (83 мили) — электрифицированные . Edelaraudtee Infrastruktuuri AS обслуживает 298 километров (185 миль) путей, из которых 219 километров (136 миль) основной линии и 79 километров (49 миль) станционной линии.
Основные линии
[ редактировать ]



В собственности AS Eesti Raudtee :
- Железная дорога Таллинн-Нарва , 209,6 км (130,2 миль). Эта линия была завершена в 1870 году. Первоначально она была частью железнодорожной сети Российской империи , соединявшей Палдиски с Петербургом через Таллинн и Нарву .
Пассажирские поезда обслуживает компания Elron ( Таллинн- Аэгвийду , Таллинн-Тарту, Таллинн- Раквере маршруты и Таллинн-Нарва), а до 2020 года - GO Rail (международные поезда в Москву и Санкт-Петербург , Россия). - Таллинн – Кейла – Палдиски , 47,7 км (29,6 миль). Пассажирские поезда обслуживает компания Elron ( Таллинн – Пяаскюла , Таллинн – Кейла, Таллинн – Палдиски и Таллинн – Клоога-ранд ). маршруты
- Кейла – Турба, Эстония , 24,4 км (15,2 миль). Эта линия является частью бывшей линии Кейла - Хаапсалу , строительство которой было завершено в 1905 году. Участок Рийзипере-Хаапсалу был заброшен в 2004 году. [6] но перестроен до Турбы в 2019 году, как первый шаг на пути к возобновлению открытия линии на Хаапсалу (и, возможно, порта Рохукюла ). [7] Пассажирские поезда обслуживает компания Elron (маршрут Таллинн – Рийзипере).
- Тапа – Тарту , 112,5 км (69,9 миль). Завершено в 1877 году. [8]
Пассажирские поезда обслуживает компания Elron (маршруты Таллинн–Тарту и Тарту– Йыгева ). - Тарту – Валга , 82,5 км. Завершено в 1887 году. [8] Международное сообщение от Валги в Эстонии до Валки в Латвии .
Пассажирские поезда между Тарту и Валгой обслуживает компания Elron . Пассажирские поезда между Валгой и Ригой обслуживает Латвийская железная дорога . - Тарту – Печоры , 83,5 км (51,9 миль). Построен между 1929 и 1931 годами. Международное сообщение от железнодорожной станции Койдула ( Койдула ) в Эстонии до Печор в России. Пассажирские поезда обслуживает компания Elron (маршрут Тарту – Койдула ).
- Валга – Печоры , 91,5 км (56,9 миль). Часть Рижско - Псковской железной дороги, открытая для регулярного движения в 1889 году. [8] Международное сообщение от железнодорожной станции Койдула в Эстонии до Печор в России. Линия используется только грузовыми поездами, так как она была закрыта, как и большинство других линий, в 2001 году. [9] но не был вновь открыт.
В собственности Edelaraudtee Infrastruktuuri AS:
- Таллинн – Лелле – ( Пярну ) , 141,4 км (87,9 миль) (ранее 190,0 км). Участок Лелле-Пярну был окончательно закрыт для пассажирских перевозок 8 декабря 2018 года, поскольку потребовался ремонт на сумму 17 миллионов евро. Железнодорожное сообщение до станции Пярну возобновится с открытием линии Rail Baltica . [10] [11] Между Мыйзакюла и Латвией существовало международное сообщение, однако в 1996 году поезда в Мыйзакюла перестали ходить. [12] Участок Пярну–Мыйзакюла был заброшен в 2008 году. [13] [14]
- Лелле – Вильянди , 78,7 км (48,9 миль). Эта линия соединяет Вильянди с линией Таллинн-Пярну через Лелле. Пассажирское сообщение сохраняется на маршруте.
Основные промышленные железные дороги
[ редактировать ]- Põlevkivi Raudtee ( сланцевая железная дорога ) обслуживает более 200 км (120 миль) путей в Ида-Вирумаа . [15] Основное использование сети — транспортировка сланца из подземных и открытых карьеров на Нарвские электростанции . Компания является дочерней компанией Eesti Põlevkivi, которая сама является дочерней компанией Eesti Energia , принадлежащей государству.
- Раквере — Кунда , 19 км (12 миль). Построенный в 1896 году, [16] эта линия соединяет промышленный город Кунда с линией Таллинн – Тапа – Нарва. Линия принадлежит частной компании «Кунда Транс».
Будущее расширение
[ редактировать ]
Rail Baltica — это новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии , включая Эстонию, Польшу и, в конечном итоге, Финляндию . Являясь частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза . [17] Будет введена стандартной колеи высокоскоростная железная дорога с рабочей скоростью 249 км/ч для пассажирских поездов. [17]
По состоянию на 2023 год завершение проекта Rail Baltica запланировано на 2030 год, а начало обслуживания на некоторых участках — в 2028 году. [18]
Преобразование в стандартную калибровку
[ редактировать ]Предложение Европейского Союза от 2022 года о переводе всех новых железнодорожных линий на стандартную колею и план перехода на стандартную колею других стран обойдется Эстонии примерно в 8,7 млрд евро, что вызывает вопросы относительно соотношения затрат и выгод. [19]
Связи с соседними странами
[ редактировать ]Ежедневное пассажирское сообщение соединяет Таллинн с Москвой (ночной поезд; время в пути 15 часов) через Санкт-Петербург , обслуживаемое РЖД.
По состоянию на лето 2016 года три ежедневных поезда Латвийской железной дороги соединяют Ригу ( Латвия ) с Валгой (Эстония). Остальные железнодорожные линии в соседние страны в настоящее время не используются для прямых пассажирских перевозок. Между Таллинном и Ригой можно путешествовать с пересадкой в Валге, для этого скорректировано расписание Таллинн-Валга и Валга-Рига, но это все равно занимает много времени по сравнению с автобусом (время в пути около 5 часов) или воздух.
Исторические железнодорожные маршруты включают Таллинн-Москва через Тарту-Печоры и Рига-Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, который прошёл через Эстонию из Валки, Латвия, в Валгу, Эстония – Выру – Пиуса – Печоры, Россия. Оба были закрыты в 1990-х годах.
Планируется построить новую высокоскоростную линию Таллинн – Рига (продолжающуюся в Польшу) Rail Baltica , ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2027 год.
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Тот же калибр:
Операторы
[ редактировать ]Грузовые поезда обслуживаются Eesti Raudtee и частными предприятиями, в том числе Эстонской железнодорожной службой (ERS AS), [20] и Спейском. [21]
Пассажирские перевозки осуществляют три оператора:
- Элрон , внутренние маршруты
- РЖД , Таллинн– Санкт-Петербург и Таллинн– Москва.
- Пассажирский поезд Валга – Рига
См. также
[ редактировать ]- Узкоколейные железные дороги в Эстонии
- Рейл Балтика
- Железнодорожный транспорт по странам
- Транспорт в Эстонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кратко о IRJ – Финансовые показатели: высокие продажи ТМХ – рост пассажиропотока SJ – убытки DSB» . Международный железнодорожный журнал . 24 февраля 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Из бюджета электрификации железных дорог Эстонии не хватает 43 миллионов евро» . Новости ЭРР. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Skoda Group поставляет первый электропоезд в Эстонию» . РЕЙЛМАРКЕТ.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Эстония покупает еще 10 электропоездов» . Новости ЭРР. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Эстонский орган технического надзора» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Ээсти Раудтеемузеум» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Go Track, чтобы построить железную дорогу Риисипере-Турба» (на эстонском языке) . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Об Эстонской железной дороге: Корпоративная информация: История» . Эсти Раудтее. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «Архив | ЭРР» . Архив | ERR (на эстонском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Эстония закроет железнодорожную линию и будет ждать Rail Baltica» . Балтийская новостная сеть . 6 ноября 2018 г.
- ^ Новости ERR. В декабре железнодорожная линия Таллинн-Пярну будет закрыта навсегда. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «ПЯРНУ – ПОМЕСТНАЯ ДЕРЕВНЯ» . est-train.ertas.eu . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Танель Мазур (16 июля 2007 г.). «Мыйзакюла: последний путь по железной дороге в Пярну» (на эстонском языке). Эстонская газета . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Тыну Канн (08.11.2008). «С железной дорогой Пярну-Мыйзакюла жизнь угасает и город умирает» (на эстонском языке). Пярнуский почтальон . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ «Эстонский Пылевкиви: Железнодорожный транспорт» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «138 лет цемента» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . Железнодорожная Балтика . Проверено 15 октября 2021 г.
- ↑ Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rail Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
- ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
- ^ ERS о нас. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine www.ers.com.ee.
- ^ Акционерное общество Spacecom. Архивировано 7 марта 2010 г. на Wayback Machine www.spacecom.ee.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отдел железных дорог Эстонского управления технического надзора. Архивировано 18 февраля 2012 г. на Wayback Machine — веб-страницы, содержащие различную статистическую информацию о железнодорожной сети и ее операциях в Эстонии.
- Карта железных дорог и вокзалов общего пользования (ссылка не работает)
- Национальная железнодорожная компания Eesti Raudtee. Архивировано 14 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- Эстонский железнодорожный музей в Хаапсалу (страница истории). Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine (на эстонском языке).
- Официальный сайт Эстонской частной железнодорожной компании GoRail (на русском и эстонском языках)
- Эстония: конец пути для европейской пассажирской железнодорожной сети