История железнодорожного транспорта в Эстонии

История железнодорожного транспорта в Эстонии начинается в 1870 году, когда была открыта железнодорожная линия, соединившая Палдиски , Таллинн , Тапа и Нарву ; линия простирается до Санкт-Петербурга в России. [ 1 ]
Начало эстонских железных дорог в императорской России.
[ редактировать ]
Первой железнодорожной линией, построенной в Эстонии, была линия Палдиски — Таллинн — Нарва — Гатчина, построенная в 1870 году; Прибалтийская немецкая знать дала толчок к строительству линии, хотя из-за российского влияния линия была построена до колеи 1524 мм (5 футов). [ 2 ] соединить с линией Санкт-Петербург — Варшава . [ 1 ] Проект строительства контролировалось Министерством автомобильных дорог России. [ 2 ] Порт Палдиски был выбран потому, что его южное расположение делает его свободным ото льда круглый год. [ 1 ] Вскоре после этого и в Палдиски, и в Таллинне начался подъем торговли, особенно экспорта зерна. [ 1 ]
В 1877 году была построена еще одна линия, соединившая Тапа и Тарту ; позже продлен до Валги в 1887 году, что обеспечило сообщение с Латвией через линию Псков – Валга – Рига , которая также строилась в то же время. [ 1 ]
Кроме того, в Эстонии строилась сеть узкоколейных железных дорог (750 мм), первая из которых соединила Валгу и Пярну в 1896 году, затем Мыйзакюла — Вильянди (1897 год), а затем в 1901 году была продлена через Пайде до Таллинна. [ 1 ]
Железные дороги Эстонской Республики (1918–1940).
[ редактировать ]

В конце Первой мировой войны и распада Российской империи страна была оккупирована Германией и к власти пришло марионеточное правительство. Впоследствии это рухнуло с поражением Германии в Первой мировой войне, и Эстония стала республикой в 1918 году. Наконец, после изгнания вторгшихся советских войск во время Эстонской войны за независимость , Эстония стала признанной независимой республикой в 1920 году.
На момент создания железные дороги имели 648 км широкой колеи и 187 км узкой колеи, а также 90 локомотивов широкой колеи, 72 локомотива узкой колеи плюс подвижной состав. [ 3 ]
Таким образом, железные дороги Эстонии стали называться Eesti Raudtee (EVR), образованной из Looderaudtee (Северо-Западная железная дорога), Первой ассоциации подъездных путей. [ нужны разъяснения ] а также военные и другие железнодорожные линии. [ 1 ] Одним из последствий новой независимости стало то, что железнодорожная архитектура не должна была следовать имперскому стилю, заложенному в Санкт-Петербурге - архитектурные тенденции последовали за тенденциями в других частях мира - при этом стили необарокко с романтически-народными элементами уступили место стилям необарокко с романтически-народными элементами. функционалистская архитектура 1930-х годов. [ 2 ]
В 1931 году открылась линия колеи 1524 мм между Тарту и Петсери . [ 1 ]
К 1940 году ЭВР имела 772 км широкой колеи и 675 км узкоколейной дороги. [ 1 ] [ 3 ]
Железные дороги Эстонской ССР (1940–1991).
[ редактировать ]В июне 1940 года Эстония была захвачена Советским Союзом и стала Эстонской ССР ; EVR снова стала частью российской железнодорожной системы, страна была захвачена нацистской Германией и оккупирована немецкими войсками в период с 1941 по 1944 год. Во время немецкой оккупации сеть была переведена на стандартную колею (1435 мм), и использовался подвижной состав из Германии. [ 3 ] После окончания Второй мировой войны Эстония снова стала частью Советского Союза, и железные дороги стали частью железнодорожной сети Советского Союза; путь снова был преобразован в широкую колею. [ 3 ]

Большая часть инфраструктуры была разрушена во время войны, и, как следствие, многие здания вокзалов построены в стиле неоклассицизма (см. Сталинская архитектура ) и были перестроены в послевоенные годы. [ 2 ]
При советском планировании упор делался на широкую колею, и большая часть грузов, ранее перевозившихся по узкоколейным линиям, перемещалась по дорогам, линии также были преобразованы в широкую колею. [ 4 ] С 1957 года паровозы стали заменять тепловозами. [ 1 ] Хотя узкоколейные линии были закрыты, широкая колея процветала: в 1945 году пассажиропоток составил 12,2 миллиона, объём грузов — 4,3 миллиона тонн. [ 3 ] Железнодорожная сеть вошла в состав Прибалтийской железной дороги. [ примечание 1 ] [ 4 ]
Новые линии широкой колеи были построены в 1960-х годах, заменив некоторые линии узкой колеи, а некоторые другие были закрыты. [ 4 ] [ примечание 2 ] Последняя общественная узкоколейная линия закрылась в июне 1973 года. [ 4 ]
В 1980 году было перевезено 36,5 миллионов пассажиров. [ 3 ]
Строительство нового порта в Мууге (к северо-востоку от Таллинна) началось в 1982 году. В рамках этого проекта новое железнодорожное сообщение между Таллинном и Тапа было преобразовано в двухпутное, чтобы позволить большему количеству железнодорожных перевозок проходить через железнодорожную линию. строительство началось в марте 1985 года и завершилось в январе 1992 года. [1]
В 1990 году перевезено 30,1 миллиона тонн грузов; новый порт вносит значительный вклад в эту цифру. [ 3 ]
Железные дороги Эстонии (1991–)
[ редактировать ]
Эстония начала двигаться ко второй независимости в 1988 году и к 1991 году была признана независимым государством. 1 января 1992 года Eesti Raudtee (EVR) была создана как государственное предприятие. [ 1 ]
Приватизация
[ редактировать ]В рамках плана приватизации в 1997 году EVR стала ООО «Эстонские железные дороги», 100% акций которого контролировало государство. [ 5 ]
В 1997–1998 годах для будущей приватизации были созданы три организации: [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
- В 1997 году Edelaraudtee AS для дизельных внутренних региональных поездов, обслуживающих линии Таллинн-Тарту, Таллинн-Раквере-Нарва, Таллинн-Рапла, Таллинн-Тюри-Вильянди, Таллинн-Пярну и Тарту-Пылва-Орава. [ 7 ] и грузовые перевозки на линиях Таллинн-Пярну-Мыйзакюла и Лелле-Вильянди. [ 6 ]
- В 1998 году Elektriraudtee AS для электрических поездов общественного транспорта в Таллинне и окрестностях Харьюмаа. [ 8 ]
- С 1998 года ЭВР-Экспресс – осуществляет международные междугородние перевозки. (переименован в GoRail после приватизации 2004 г.)
В 2001 году 66% акций EVR были приобретены за 58 миллионов долларов компанией Baltic Rail Services (BRS). [ 9 ] множество подержанных локомотивов GE американского производства. В то время как они находились в частной собственности , было представлено [ 3 ] В 2007 году EVR была ренационализирована, и компания снова стала на 100% принадлежать государству. [ 6 ]
Будущее
[ редактировать ]В 2004 году Эстония присоединилась к Европейскому союзу – для железнодорожного транспорта это имеет явные последствия: директива ЕС 1991 года ( Директива ЕС 91/440 ) предлагала разделить структуру железнодорожных операций на пути и операторов поездов с целью стимулировать или разрешить строительство новых железных дорог. операторы смогут запускать поезда на путях других компаний («демонополизация железных дорог»), [ 10 ] соответствующая директива распространяет поощрение конкуренции на межгосударственные железнодорожные перевозки. Для железных дорог Эстонии это означает возможность появления на эстонских железных дорогах новых компаний, таких как Haapsalu Raudtee, которая рассматривает возможность возобновления пассажирских перевозок на линии Хаапсалу, [ 11 ] и усиление конкуренции со стороны других железных дорог, таких как российская компания «СеверСталь» . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- История Эстонии
- Железнодорожный транспорт в Эстонии
- Узкоколейные железные дороги в Эстонии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одна из пятнадцати зон советской железнодорожной сети — Прибалтийская часть включала в себя железнодорожные сети Прибалтики.
- ^ Все линии Edelaraudtee проходят на бывшей узкоколейной дороге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Об Эстонских железных дорогах - История» . Эсти Раудтее. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д Янес, Мартин (2006). «Дни европейского наследия – Места прибытия и отправления, раздел «Просим приобрести билеты» » (PDF) . Шведский совет национального наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2007 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эстонские железные дороги – тяжеловоз» (PDF) . Иллюстрированные железные дороги. Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сало, Сакари; Хови, Илька (май 2003 г.). «Эстонские железные дороги сегодня» (PDF) . Сегодняшние железные дороги Европы . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Юхневич, Парбо (сентябрь 1999 г.). «Реструктуризация и приватизация Эстонских железных дорог» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЭСТОНИЯ: Eesti Raudtee (Эстонские железные дороги)» . Корпорация развития железных дорог . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ "Edelaraudtee - О нас" . Эделародти. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Электрическая железная дорога – история» . Электрическая железная дорога . Проверено 16 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Baltic Rail Services завершает покупку контрольного пакета акций Eesti Raudtee, Эстонских государственных железных дорог» (PDF) . Корпорация развития железных дорог. 04 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Паркер, Дэвид (1998). Приватизация в Европейском Союзе: теория и политические перспективы . Рутледж. п. 25. ISBN 978-0-415-15469-7 .
- ^ Ууэмаа, Тармо (27 сентября 2005 г.). «Хаапсалуская железная дорога пытается возродиться» . Западная жизнь . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Российские компании стремятся забрать грузовые перевозки у Эстонских железных дорог» . Эсти Раудтее. 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хельме, Мехис (1994). Крепостные железные дороги Балтийского побережья . Норидж, Норфолк, Великобритания: Plateway Press. ISBN 1871980208 .
- Винчестер, Кларенс, изд. (8 ноября 1935 г.), «Эстония и Литва» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1292–1298 , отчет о железных дорогах Эстонии и Литвы в 1930-е годы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эстонский железнодорожный музей в Хаапсалу www.jaam.ee
- Эстонский железнодорожный музей - Музей узкоколейной железной дороги в Лавассе www.museumrailway.ee
- Эстонские узкоколейные железные дороги обширная информация об узкоколейных железных дорогах Эстонии. www.hansaco.ee