Эстонские железные дороги
![]() | |
Тип компании | Государственная собственность |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1992 |
Штаб-квартира | Таллинн , Эстония |
Обслуживаемая территория | Эстония |
Продукты | Грузовые поезда |
Родитель | Правительство Эстонии |
Веб-сайт | www.evr.ee |
Eesti Raudtee или EVR — национальная компания железнодорожной инфраструктуры Эстонии . Ему принадлежит сеть железных дорог широкой колеи ( 1524 мм ( 5 футов )) протяженностью 1191 километр (740 миль) по всей стране, включая 192 километра (119 миль), используемых Elron пригородными поездами вокруг Таллинна . Единственным ее акционером является правительство Эстонии .
История
[ редактировать ]Вскоре после восстановления независимости Эстонии 1 января 1992 года была создана государственная компания Eesti Raudtee как национальная железнодорожная компания Эстонии. [1] Деятельность компании в основном заключалась в перевозке железнодорожных грузов, в частности российских нефтепродуктов , в незамерзающие порты Эстонии на Балтийском море ; Пассажирские перевозки обычно предоставлялись отдельными операторами, которые использовали инфраструктуру Eesti Raudtee на основе ряда соглашений о доступе к путям. [1]
К середине 2000 года было объявлено, что правительство Эстонии стремится приватизировать свои железнодорожные операции. [2] [3] 31 августа 2001 года 66 процентов акций компании были проданы Baltic Rail Services , консорциуму Rail World (25,5%), Jarvis (25,5%), Railroad Development Corporation (5%) и OÜ Ganiger Invest , возглавляемых эстонские предприниматели Юри Кяо и Гвидо Саммельсельг (44%). [4] [5]
В результате приватизации в компании были оперативно введены новые структуры управления, а также значительные инвестиции, направленные, среди прочего, на внедрение передовой международной практики. [6] В 2002 году к своему десятому юбилею Eesti Raudtee представила новый логотип и фирменный стиль. Новый логотип представлял собой две буквы «E» и «R», окрашенные в красный цвет и слитые друг с другом, что символизирует название компании. [ нужна ссылка ]
После выборов 2003 года правительство Эстонии изменило правила открытого доступа и ограничило размер взимаемой платы за доступ к путям, что негативно повлияло на коммерческую жизнеспособность Eesti Raudtee, что привело к ухудшению отношений между Baltic Rail Services и государством. В июле 2005 года Baltic Rail Services направила правительству Эстонии уведомление о споре, в котором утверждалось, что имело место нарушение двусторонних инвестиционных договоров. [7] К апрелю 2006 года спор между двумя сторонами перерос в самый высокий уровень, и была поставлена на обсуждение потенциальная продажа доли в Eesti Raudtee. [8] [9] В январе 2007 года правительство Эстонии фактически ренационализировало Eesti Raudtee, что положило конец Baltic Rail Services . участию [10] [11] [1]
В 2009 году были сформированы две новые дочерние компании, находящиеся в полной собственности EVR: EVR Infra , отвечающая за управление железнодорожной инфраструктурой, и EVR Cargo , которая взяла на себя грузовые операции материнской компании. [12] [13] Сообщается, что эта реорганизация должна была соответствовать законодательству Европейского Союза . [14] В 2012 году грузовой оператор AS EVR Cargo (в 2018 году переименованный в Operail ) отделился от Eesti Raudtee; примерно в то же время EVR Infra была переименована в Eesti Raudtee. [15] [16]
Конец 2010-х и начало 2020-х годов ознаменовались серией инвестиций в железнодорожную инфраструктуру Эстонии. В декабре 2017 года завершены работы по модернизации 57 км ключевой линии Тапа – Тарту , что позволит пассажирским поездам двигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, а грузовым поездам также разрешено движение со скоростью до 80 км/ч. час [17] В период с 2018 по 2021 год линия Ляэне — Харью, идущая к западу от Таллинна, была повторно обозначена Mipro . [18] В июле 2020 года было объявлено о запуске десятилетней инвестиционной программы, направленной на повышение уровня качества и безопасности. [19] В декабре 2020 года совместное предприятие испанских инжиниринговых компаний Ardanuy Ingeneria и Ayesa Ingenieria y Arquitectura заключило контракт на сумму 3,7 млн евро на разработку технических требований и предварительных проектов программы электрификации 25 кВ, 50 Гц, охватывающей почти всю неэлектрифицированную железнодорожную сеть Эстонии. . [20]
В мае 2018 года компания совместно с железнодорожными компаниями Латвии и Литвы подписала соглашение о совместном создании «Янтарный поезд» маршрута грузовых перевозок из Шештокай через Ригу в Таллинн. [21] В рамках этой инициативы новый мультимодальный грузовой терминал, напрямую связанный с портом Мууга был построен , который облегчит перевалку товаров между морем и железнодорожной сетью Эстонии. [22] отправился первый поезд Amber Train 13 сентября 2022 года из Мууги на Каунасский терминал; Товары с терминала также будут доставлены в Муугу и на обратном пути, большая часть которых будет отправлена далее в Финляндию. [23] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ээсти Раудтее» . Корпорация развития железных дорог . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Хоуп, Ричард (1 июля 2000 г.). «Самое маленькое государство в авангарде приватизации» . Железнодорожный вестник Интернэшнл.
- ^ «Рейл Эстония сброшена из-за разногласий» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 апреля 2001 г.
- ^ «Baltic Rail Services завершает покупку контрольного пакета акций Eesti Raudtee, Эстонских государственных железных дорог» (PDF) (Пресс-релиз). Корпорация развития железных дорог. 4 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Эстонское соглашение» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июня 2001 г.
- ^ «Лучшая международная практика внедряется в Европе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 марта 2002 г.
- ^ Хьюз, Мюррей (1 августа 2005 г.). «Спор в Эстонии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл.
- ^ «В Эстонии обсуждается распродажа» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 апреля 2006 г.
- ^ «Угрозы в эстонском конфликте летают» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июня 2006 г.
- ^ Хэнсон, Мартин (15 сентября 2006 г.). «Выкуп железной дороги одобрен» (на эстонском языке). Рабочий день . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Частная интерлюдия EVR окончена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г.
- ^ «Об Эстонских железных дорогах» . Эсти Раудтее . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «АС ЭВР Инфра» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Разделение EVR вступает в силу» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 января 2009 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «История Эстонских железных дорог» . Эсти Раудтее. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Оперейл» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Модернизация Тапа – Тарту завершена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 26 декабря 2017 г.
- ^ «Заключен договор на передачу сигналов в Эстонии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 июля 2018 г.
- ^ «Амбициозный план железнодорожных инвестиций Эстонии начинает реализовываться» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 20 июля 2020 г.
- ^ «Заключен контракт на проектирование электрификации Эстонии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 15 декабря 2020 г.
- ^ «Руководители Балтийской железной дороги подписали соглашение о Янтарном поезде» . ЭРР . 29 мая 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (15 мая 2020 г.). «Объявлены предложения по мультимодальному грузовому терминалу в Эстонии» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Янтарный поезд сегодня отправляется в свое первое путешествие» . baltictimes.com . 13 сентября 2022 г.
- ^ «Началось тестовое путешествие Янтарного поезда» . Railwaypro.com. 30 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эстонскими железными дорогами, на Викискладе?
59 ° 26'19 "N 24 ° 44'04" E / 59,438521 ° N 24,734393 ° E