Македонские железные дороги
Македонские железные дороги | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Македонские железные дороги | ||||
Инфраструктурная компания | Инфраструктура Македонских железных дорог | ||||
Статистика | |||||
Пассажиро-км | 154.705.000 | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 925 км (575 миль) | ||||
Электрифицированный | 315 км (196 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||||
Функции | |||||
Количество станций | 117 | ||||
|
Makedonski Železnici ( MŽ ; македонский : Makedonski Železnici (MŽ) , «Македонские железные дороги») было государственным предприятием железных дорог в Северной Македонии . В 2007 году она была разделена на железнодорожную компанию Železnici na Republika Severna Македония Транспорт и инфраструктурную компанию Makedonski Železnici Infrastruktura . [ 1 ]
Республика Северная Македония является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Республики Северная Македония — 65.
Македонские железные дороги эксплуатируют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи железнодорожных путей в Северной Македонии и обслуживает 925 км (575 миль) линий, 315 км (196 миль) из которых электрифицированы системой переменного тока 25 кВ, 50 Гц .
Поезда
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт Македонии управляет большим количеством составов поездов, которые состоят из пассажирских поездов (дизельных и электропоездов) и грузовых поездов.
Контракт на закупку 6 новых составов пассажирских поездов производства китайской корпорации CRRC на Чжучжоуском электровозостроительном заводе был подписан в 2014 году. Первый состав прибыл в августе 2015 года. Каждый поезд состоит из 3 вагонов и спроектирован для перевозки 200 пассажиров. Они будут использоваться на маршрутах из Скопье в Битолу , Гевгелию , Кичево , Куманово и Велес . [ 2 ] Северная Македония впервые с момента обретения независимости закупила новые пассажирские поезда. [ 2 ] и впервые китайский производитель электропоездов или DMU вышел на европейский рынок. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Первая линия стандартной колеи в этом районе от Скопье до Салоников была построена в 1873 году во время османского правления.
Северная Македония имеет хорошо развитую железнодорожную систему. Он связан с Косово через Волково на северо-западе, с Сербией через Табановцы на севере и с Грецией через Гевгелию на юго-востоке и через Кременицу на юго-западе. Основная железнодорожная линия Северной Македонии между границами Сербии и Греции, от Табановци до Гевгелии, полностью электрифицирована.
Штаб-квартира железнодорожной компании находится в столице Скопье. Первоначальный городской железнодорожный вокзал был частично разрушен во время землетрясения 1963 года, и сейчас здесь находится Музей города Скопье . Новый главный железнодорожный вокзал образует верхний уровень интегрированного транспортного центра Скопье .
Все внутренние линии обслуживаются Македонскими железными дорогами со связями из Скопье в Тетово , Гостивар и Кичево на западе, в Волково на северо-западе, в Куманово и Табановцы на севере, в Свети Николе , Штип и Кочани на востоке, в Велес , Неготино и Гевгелия на юго-юго-востоке и до Богомилы , Прилепа и Битолы на юго-запад.
Согласно отчету местных журналистов за 2011 год, пассажиропоток внутри страны идет довольно медленно, а поезда и станции зачастую находятся в плохом состоянии. Тем не менее, недорогое железнодорожное сообщение пользуется большим спросом, и иногда в поездах есть только стоячие места. [ 4 ]
В апреле 2023 года, в ознаменование 150-летия прибытия первого поезда в сегодняшнюю Северную Македонию, в Скопье открылся Музей македонских железных дорог. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]Обозначение | Продюсер | Всего единиц | Выходная мощность ( кВтч ) | Расположение колес | Максимальная скорость | Годы строительства | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЖ 441 | Они работают в Кончаре Загребе. | 8 | 3800 кВт | Бо'Бо' | 120 км/ч (140 км/ч) | 1969–1988 | ![]() | |
МЖ 442 | Они работают в Кончаре Загребе. | 3 | 3800 кВт | Бо'Бо' | 120 км/ч (140 км/ч) | 2001 | Серия 442 получена восстановлением и тиристоризацией 3 бывших локомотива HŽ 1141 . |
|
МЖ 443 | CRRC Чжучжоу Локомотив | 4 | 4800 кВт | Бо'Бо' | 120 км/ч | 2019 | ||
МЖ 461 | ЭЛЕКТРОПУТЕР | 3 | 5100 кВт | Что'Что' | 120 км/ч | 1972–1980 | ![]() | |
МЖ 462 | Они работают в Кончаре Загребе. | 2 | 5100 кВт | Что'Что' | 120 км/ч | 2008 | Серия 462 получена восстановлением и тиристоризацией 2 локомотива МЖ 461 . |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Обозначение | Продюсер | Всего единиц | Тип | Выходная мощность в кВтч | Расположение колес | Максимальная скорость | Годы строительства | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЖ 642 | Бриссонно и Лотц Джуро Джакович Славонски Брод |
8 | Дизель-электрический маневровый | 606 кВт | Бо'Бо' | 80 км/ч | 1960–1964 | |
МЖ 643 | Бриссонно и Лотц Джуро Джакович Славонски Брод |
3 | Дизель-электрический маневровый | 680 кВт | Бо'Бо' | 80 км/ч | 1967 | |
МЖ 661 | ГМ ЭМД Джуро Джакович Славонски Брод |
23 | Дизель-электрический | 1454 кВт | Что'Что' | 114 км/ч (124 км/ч) | 1960–1971 | ![]() |
Электрические агрегаты
[ редактировать ]Обозначение | Продюсер | Всего единиц | Выходная мощность в кВтч | Расположение колес | Максимальная скорость | Годы строительства | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МЖ 412 | Рижский вагоностроительный завод | 3 | 1360 кВт | Бо'Бо'+2'2'+2'2'+Бо'Бо' | 130 км/ч | 1985–1986 гг. | ![]() |
МЖ 411 | Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО | 2 | Бо'2'+2'Бо' | 160 км/ч | 2015–2016 гг. | ![]() |
Дизельные агрегаты
[ редактировать ]Обозначение | Продюсер | Всего единиц | Выходная мощность в кВтч | Расположение колес | Максимальная скорость | Годы строительства | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МЖ 712 | МАКОСА | 20 | 2х 210 кВт | Б'Б'+2'2'+2'2' | 120 км/ч | 1981–1986 | ![]() |
МЖ 711 | Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО | 4 | Бо'2'+2'Бо' | 160 км/ч | 2015–2016 | ![]() |
Международные связи и услуги
[ редактировать ]
Основная линия с севера на юг от Ниша в Сербии до порта Салоники в Греции на Эгейском море ( коридор X ) проходит через Куманово, Скопье, Зеленниково , Велес, Неготино, Демир Капию , Миравчи и Гевгелию .
Междугородные поезда связывают Куманово, Скопье, Зеленниково , Велес, Неготино ( Кавадарци ), Демир Капию , Миравци ( Валандово ) и Гевгелию ( Боданци ) с железными дорогами Сербии и железными дорогами Греции .
Соединение с Болгарскими государственными железными дорогами осуществляется через Ниш в Сербии и через Салоники в Греции.
Междугородние поезда Косовской железной дороги связывают Скопье с Приштиной.
В 2010 году компания Makedonski Železnici присоединилась к Cargo 10 , совместному предприятию с другими железными дорогами региона. [ 6 ]
Планы
[ редактировать ]Коридор 8
[ редактировать ]В июле 2022 года подписан контракт на выполнение работ по модернизации и строительству:
- Линии Куманово - Беляковци и Беляковци - Крива-Паланка , которые соединят Северную Македонию с Варной ( Болгария ) и с Черным морем . [ 7 ] В январе 2024 года был объявлен тендер на строительство новых путей протяженностью 23,4 км, включающих 22 туннеля и 52 моста.
Предложение от 2020 года:
- Линия длиной 66 км (41 миль) на западе, от Кичево до границы с Албанией, которая соединит Северную Македонию с Дурресом ( Албания ) и с Адриатическим морем .
Коридор X
[ редактировать ]Министерство транспорта и связи начало исследования по обновлению и реконструкции нескольких участков коридора X:
- Обновление и реконструкция железнодорожного пути на участке длиной 16 км (9,9 миль) между Битолой и Кременицей как часть ветки Xd коридора X [ 8 ]
- Реконструкция 14-километрового участка железной дороги между Куманово и Делядровцами.
- Реконструкция 35-километрового участка железной дороги между Драчево и Велесом.
Высокоскоростная железная дорога:
- 50-километровый участок коридора X Скопье - Ниш , Сербия- Белград будет модернизирован для движения высокоскоростных поездов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История
- ^ Перейти обратно: а б Новые китайские поезда прибудут в Македонию в августе. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , 7 июля 2015 г.
- ^ Китайские высокоскоростные поезда, выходящие на глобальный уровень, соединяют мировые «экономические круги» , 17 июля 2015 г.
- ^ Александр Писарев, Путешествие с Makedonski Železnici , 11 мая 2011 г.
- ^ "ЗА 150-ГОДИШНИНАТА, ОТВОРЕН МУЗЕЈ НА МАКЕДОНСКАТА ЖЕЛЕЗНИЦА" . SDK. 7 April 2023.
- ^ «Македонские железные дороги присоединятся к Грузу 10» . журнал ИКТ . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Северная Македония подписывает железнодорожные контракты на сумму 200 миллионов евро» . 25 июля 2022 г.
- ^ «Северная Македония, надзор за обновлением и реконструкцией участка железной дороги Битола – Кременица, как части Xd коридора X» . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Северная Македония и Сербия планируют строительство высокоскоростной железной дороги» . 20 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]