Железнодорожная станция Битола
Железнодорожная станция Битола | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Битола, август 2017 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Никола Тесла 157, Измерять Северная Македония | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 01'11 ″ с.ш. 21 ° 20'34 ″ в.д. / 41,0196 ° с.ш. 21,3427 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Македонские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Македонские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | в классе | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1891 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Монастир | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||
81,000 [ 1 ] (2010) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Битола ( македонский : Železnička stanica vo Bitola , латинизированный : Železnička stanica vo Bitola ) — железнодорожная станция Битола в Пелагонии , Северная Македония .
История
[ редактировать ]Станция открылась в 1891 году на территории тогдашней Османской империи после завершения строительства первого участка Société du Chemin de Fer ottoman Salonique-Monastir, ветки Chemins defer Orientaux от Салоник до Битолы . В этот период Северная Македония и южные Балканы все еще находились под властью Османской империи , а Битола была известна как Монастир. Позже была построена линия на Прилеп и Велес. [ 2 ] Битола была аннексирована Сербией 18 октября 1912 года во время Первой Балканской войны . 17 октября 1925 года югославское правительство приобрело югославские участки бывшей железной дороги Салоники-Монастир. [ 3 ] и железная дорога стала частью Югославских железных дорог , а оставшийся участок к югу от Битолы был передан в состав Греческих государственных железных дорог . В 1911 году султан Мехмед V Рашад прибыл поездом из Салоник в Эдессу через железнодорожную станцию в Битоле. Линия на Салоники была закрыта для движения в 1984 году. [ 2 ] В 2017 году станция была модернизирована. [ 4 ] заменена крыша, установлена новая теплоизоляция, а также установлены пандусы и недавно отремонтированный зал бронирования. [ 5 ] Сохранилась мемориальная доска 1960 года, вызвавшая забастовку железнодорожников 1920 года.
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время станция расположена на участке ветки D панъевропейского коридора X.
Станция обслуживается поездами в/из Скопье. нет рейсов В Салоники .
Будущее
[ редактировать ]В 2015 году было объявлено о планах восстановить заброшенный македонский участок линии. [ 6 ] К 2019 году планируется повторно соединить вышедшие из употребления участки линии и возобновить сообщение с Грецией. Однако (по состоянию на 2020 год) по модернизированному пути поезда не ходят. [ 7 ]
Железнодорожное сообщение между Битолой и Флориной должно возобновиться в ноябре 2022 года. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Здание вокзала и подходы во время Первой мировой войны .
-
Здание вокзала, октябрь 2018 г.
-
Здание вокзала, октябрь 2018 года.
-
Станция приближается, октябрь 2018 года.
-
Здание вокзала, август 2007 г.
-
Бранислав Нушич (второй слева), Кушаковик, министр в Испании (первый), и генерал Илия Гойкович, взятые в Битоле в 1912 году.
-
Прием султана Мехмеда V Решада на вокзале 1911 г.
-
Приезд епископа Иоакима в Битолю 1903 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транспорт и другие услуги, 2010 (PDF) . Государственное статистическое управление Республики Македония. 2011. с. 17. ISBN 9786082270463 .
- ^ Jump up to: а б «Новый фасад вокзала «Битола» » . Сайтел Телевидение .
- ↑ Le Journal des Finance, 15 января 1926 г. (на французском языке)
- ^ Младеновский, Менде (8 января 2019 г.). «Поезд из Битолы в Салоники не ушел» .
- ^ « Водострой» продолжит строительство строительных работ по модернизации и реконструкции железнодорожной станции Битола-Кременица» . Факторный портал .
- ^ «Реконструкция железной дороги Битола-граница Греции» . Радио Свободная Европа .
- ^ «Новая железная дорога из Битолы в Грецию заросла травой, поездов пока нет» . 18 сентября 2020 г.
- ^ «Пассажирский поезд в ноябре откроет новую железную дорогу Битола — Лерин» .