Резня албанских беев
Резня албанских беев | |
---|---|
Расположение | Монастырь , Османская империя |
Дата | 9 августа 1830 г. [1] |
Цель | Албанские беи |
Тип атаки | Массовое убийство |
Летальные исходы | 1000 албанских беев и личная охрана [2] |
Преступники | Османские войска |
История Албании |
---|
![]() |
Хронология |
Резня албанских беев произошла 9 августа 1830 г. [3] когда около 500 албанских лидеров ( беев ) и их личная охрана были убиты османскими войсками в городе Манастир (современная Битола , Северная Македония ). Резня привела к ослаблению власти беев южной Албании , а также положила начало уничтожению могущественного северноалбанского пашалика Скутари . [4]
Фоновые события
[ редактировать ]В эпоху албанских пашаликов влияние местных албанских беев ослабло, поскольку они лишились пашалика Янины .В конце 1820-х годов, после войны за независимость Греции, албанские наемники, нанятые во время борьбы с османами, разграбили большое количество деревень, в то время как семьи беев пытались восстановить свое правление. [5] Их усилия включали организацию собрания Берата в декабре 1828 года под руководством Исмаила-бея Кемали из семьи Влера, дедушки Исмаила Кемали , основателя современного албанского государства в 1912 году. [6] На этом съезде лидерами были Кемали, Зилифтар Пода и Шахин бей Дельвина. Османская империя пыталась предотвратить возвышение местных беев, которые представляли угрозу централизованной власти. Бея также возмущали программы модернизации, реализованные во время правления Махмуда II . Эти реформы представляли прямую угрозу произволу балканской мусульманской аристократии, которая стала могущественной во время длительного упадка османской власти. 5 января 1829 года, всего через месяц после Бератской конвенции, ее лидер Исмаил бек Кемали был убит в Янине людьми Решида Мехмед-паши , что вызвало волнения в Южной Албании: в Янине, Загории, Конице и Мецово. Местное население попросило османских функционеров уйти. Султан был вынужден сместить Решида Мехмед-пашу и назначить его великим визирем 6 февраля 1829 года. В 1830 году Блистательная Порта направила экспедиционный корпус под командованием Решида Мехмед-паши для подавления местных албанских беев. Услышав известие о прибытии османских войск, три самых могущественных местных вождя, Зилифтар Пода, в сопровождении останков Али-паши Фракция , Вели-бей (чья база власти находилась вокруг Яннины ) и Арслан-бей, наряду с другими менее могущественными беями, начали готовить свои силы к сопротивлению вероятному нападению Османской империи. [5]
резня
[ редактировать ]Понимая всю серьезность положения и опасность всеобщего восстания, Решид Мехмед-паша пригласил албанских беев на встречу под предлогом того, что они будут вознаграждены за верность Порте . [4] Двое из главных лидеров, Вели и Арслан-бей, приняли приглашение и вместе со своими последователями отправились на встречу с Решидом Мехмед-пашой в его штаб-квартиру в Монастире. По прибытии туда командующий вывел их на огороженное поле, когда они увидели вооруженные силы, выстроившиеся в церемониальный парад салюта. На самом деле это была засада, и по знаку паши солдаты открыли огонь по удивленным албанским беям и их личной охране. Все вышедшие на поле боя албанцы, от четырех до пятисот человек, были убиты, а Арслан тщетно пытался бежать. Он был убит османскими войсками после непродолжительного преследования. [5]
Последствия
[ редактировать ]Резня албанских беев нанесла сильный удар по власти беев в Албании. Кроме того, османы, сумев лишить южную Албанию ее лидеров, разгромили в следующем году, в 1831 году, пашалика Скутари , последнего оставшегося албанского пашалика, подающего сигналы сепаратизма . Албанцы потеряют связь с этим конкретным периодом, который привел к созданию новых соседних балканских государств. Населению больше не разрешалось носить оружие, даже мусульманам. Правящий состав во всех албанских вилайетах будет заменен более фанатичным руководством, что впоследствии окажет сильное негативное влияние во время Албанского национального пробуждения . Авторитет албанцев внутри Империи никогда не восстановится полностью.
Тем не менее, это не положило конец противостоянию албанцев османскому режиму. [4] которое вновь возникло с восстаниями 1833-9 и 1847 годов .
В литературе
[ редактировать ]Резня в Монастире 1830 года — главная тема романа «Комисиони и фестивали» . [7] (англ. «The Celebration Commission» ) албанского писателя Исмаила Кадаре . [8] По мнению Кадаре, эта битва представляет собой битву двух империй: албанской Канун с ее кодексом беса («честь») против самой Османской империи. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резня монастыря (9 августа 1830 г.)» . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Резня в монастыре: Когда османы убили 1000 албанцев всего за один день — Телеграф» . 9 августа 2016 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «- Бота Сот» . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Викерс 1999 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Тозер 2009 , стр. 167–169.
- ^ «Дритан Эгро на Панораме. Документ раскрыт. Независимости добивались с 1828 года http://www.panorama.com.al/tipike/zbulohet-dokumenti-pavaresia-u-kerkua-qe-ne-vitin-1828/» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 5 октября 2017 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Кадаре, Исмаил (1980). Партийный комитет . Приштина: Ренессанс.
- ^ Jump up to: а б Колафато 1998 , с. 82.
Источники
[ редактировать ]- Викерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . ИБ Таурис. ISBN 1-86064-541-0 .
- Тозер, Генри Фэншоу (2009). Исследования в горной местности Турции, включая посещение гор Ида, Афон, Олимп и Пелион . БиблиоБазар. ISBN 978-1-115-99203-9 .
- Колафато, Мишель (1998). Эмоции и границы: к социологии этнических отношений . Мельтеми Эдиторе С.р.л. ISBN 88-86479-69-7 .