Jump to content

Балканские присягнувшие девственницы

Присягнувшая девственница в Рапше, Хоти , Османская Албания , 1908 год.

Балканские присягнувшие девственницы (по- албански : буррнеша ) — это люди, которым при рождении присваивается женщина , которые дают обет целомудрия и живут как мужчины в патриархальном северном албанском обществе , Косово и Черногории . В меньшей степени такая практика существует или существовала в других частях западных Балкан, включая Боснию , Далмацию (Хорватию), Сербию и Северную Македонию . [1]

Во времена, когда у женщин была предписанная роль, бурнеша отказались от своей сексуальной, репродуктивной и социальной идентичности, чтобы обрести те же свободы, что и мужчины. Они могли одеваться как мужчины, быть главой семьи, свободно передвигаться в социальных ситуациях и выполнять работу, традиционно доступную только мужчинам. [2] По оценкам журнала National Geographic « Табу » , в 2002 году в Албании осталось менее 102 присягнувших девственниц. [3] По состоянию на 2022 год Хотя точных цифр не было, по оценкам, двенадцать буррнеша остались в Северной Албании и Косово. [2]

Терминология

[ редактировать ]

Другие термины, обозначающие присягнувшую девственницу, включают, на английском языке, албанскую девственницу или общепризнанную девственницу ; на албанском языке : burrnesha , vajzë e betuar (наиболее распространенный сегодня и используется в ситуациях, когда родители принимают решение, когда человек является младенцем или ребенком), а также различные слова, родственные слову « девственница » – virgjineshë , virgjereshë , verginesa , virgjin. , вергджинеша ; [4] по -боснийски : тобелия (связанный клятвой) ; [5] на сербско-хорватском : вирджина ; по -сербски : остайница (та, которая остается) ; по- турецки : садик , что означает «верный, преданный». [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Традиция присяги девственниц в Албании развилась из Кануни и Леке Дукаджинит (английский: Кодекс Леке Дукаджини , или просто Канун ), [6] свод кодексов и законов, разработанный Леке Дукаджини и использовавшийся в основном в северной Албании и Косово с эпохи Османской империи до 20 века. Канун ; не является религиозным документом ему следуют многие группы, в том числе албанские православные , католики и мусульмане . [7]

Канун предписывает , что семьи должны быть патрилинейными (то есть богатство передается по наследству через мужчин) и патрилокальными (после замужества женщина переезжает в дом семьи своего мужа). [8] К женщинам относятся как к собственности семьи. Согласно Кануну , женщины лишены многих прав. Они не могут курить, носить часы или голосовать на местных выборах. Они не могут покупать землю, и им не разрешено занимать много рабочих мест. Есть также заведения, в которые они не могут войти. [7] [9]

О практике клятвы девственности впервые сообщили миссионеры, путешественники, географы и антропологи, посетившие горы северной Албании в 19 и начале 20 веков. [10] Одной из них была Эдит Дарем , которая сделала сопроводительную фотографию.

Человек может стать поклявшимся девственником в любом возрасте, по личному желанию, во избежание принудительного брака или для удовлетворения семейных обязательств. [11] Человек становится поклявшимся девственником, принеся безотзывную клятву перед двенадцатью старейшинами деревни или племени принять эту роль и практиковать безбрачие . После этого присягнувшие девственницы живут как мужчины, и окружающие относятся к ним как к таковым, обычно, хотя и не всегда. [12] использовать местоимения мужского рода, обращаясь к ним или говоря о них другим людям. [13] В славянских языках с тремя грамматическими родами о них никогда не говорят в третьем роде. [14] Присяжные девственницы могут одеваться в мужскую одежду, носить мужское имя, носить оружие, курить, употреблять алкоголь, выполнять мужскую работу, вести хозяйство (например, жить с сестрой или матерью), музицировать, петь. , и сидеть и общаться с мужчинами. [9] [10] [12] Присягнувшие девственницы занимают формальную, социально определенную мужскую роль. [15] The New York Times назвала эту практику «многовековой традицией, согласно которой женщины объявляли себя мужчинами, чтобы иметь возможность пользоваться мужскими привилегиями». [16]

По словам Марины Уорнер , об истинном сексе заклятой девственницы «никогда больше под страхом смерти не будет упоминаться ни в [его] присутствии, ни вне его». [17] Аналогичная практика имела место в некоторых обществах коренных народов Америки . [10]

Нарушение обета когда-то каралось смертью, но сомнительно, что это наказание до сих пор применяется. [9] Многие присягнувшие девственницы сегодня до сих пор отказываются нарушить свою клятву, потому что их община отвергнет их за нарушение обетов. [9] Однако иногда можно отказаться от обетов, если причины, мотивы или обязательства перед семьей, которые привели к принятию обета, больше не существуют. [ нужна ссылка ]

Мотивации

[ редактировать ]

Есть много причин, по которым кто-то может принять этот обет, и наблюдатели зафиксировали самые разные мотивы. Один человек говорил о том, чтобы стать поклявшимся девственником, чтобы не разлучаться с отцом, а другой — чтобы жить и работать с сестрой. Некоторые надеялись избежать конкретного нежелательного брака, а другие надеялись избежать брака вообще; Принесение присяги девственнице было также единственным способом для семей, заключивших детей в брак по расчету, отказаться от его исполнения, не позоря семью жениха и не рискуя кровной местью .

Это был единственный способ, которым женщина могла унаследовать богатство своей семьи, что было особенно важно в обществе, в котором кровная месть ( гьякмаррия ) привела к гибели многих албанцев мужского пола, оставив многие семьи без наследников мужского пола. (Однако антрополог Джеффри Дикеманн предполагает, что этот мотив может быть «преувеличенным», указывая на то, что у недетородной женщины не будет наследников, которые могли бы наследовать после нее, а также что в некоторых семьях не одна, а несколько дочерей становились присягнувшими девственницами. , а в других более позднее рождение брата не положило конец мужской роли присягнувшей девы. [12] ) Более того, по мнению Марины Уорнер, ребенка, возможно, хотели «продолжить» существующую вражду. Присягнувшая девственница стала «переодетым воином, чтобы защищать [свою] семью, как мужчина». [17] Если присягнувшая девственница была убита в результате кровной мести, для целей расчета денег за кровь смерть засчитывалась как полная жизнь , а не как период полураспада женщины. [18]

Также вероятно, что многие люди решили стать присягнувшими девственницами просто потому, что это давало им гораздо больше свободы, чем в противном случае было бы доступно в патрилинейной культуре, в которой женщины были изолированы, разделены по признаку пола, обязаны были быть девственницами до замужества и верными после этого. обручены в детстве и выданы замуж путем продажи без их согласия, постоянно рожают и воспитывают детей, постоянно трудятся физически и всегда должны подчиняться мужчинам, особенно своим мужьям и отцам, и подчиняться избиениям. [7] [10] [12] [19]

Дикеманн предполагает, что матери, возможно, сыграли важную роль в убеждении детей стать девственниками. У вдовы без сыновей в Албании традиционно было мало вариантов: она могла вернуться в свою родную семью, остаться прислугой в семье умершего мужа или снова выйти замуж. Имея сына или суррогатного сына, она могла бы прожить свою жизнь в доме своей взрослой жизни, в компании своего ребенка. Мюррей цитирует показания, записанные Рене Гремо: «Потому что, если ты выйдешь замуж, я останусь один, но если ты останешься со мной, у меня родится сын». Услышав эти слова, дочь Джурджа «бросила свое вышивание» и стала мужчиной. [12]

Распространенность

[ редактировать ]

Эта практика прекратилась в Далмации и Боснии, но все еще применяется в северной Албании и, в меньшей степени, в Северной Македонии. [10]

Социалистическая Народная Республика Албания не поощряла людей становиться девственницами. Женщины начали получать законные права и приблизились к равному социальному статусу, особенно в центральных и южных регионах. И только в северном регионе многие семьи все еще традиционно патриархальны. [20] В 2008 году в Албании и нескольких сотнях присягнувших девственниц осталось от сорока до нескольких сотен в соседних странах, большинство из которых старше пятидесяти лет. [7] примерно двенадцать осталось в 2022 году. [2] Раньше считалось, что заклятые девственницы практически вымерли после 50 лет коммунизма в Албании, но недавние исследования показывают, что это может быть не так; [10] вместо этого усиление вражды после краха коммунистического режима может способствовать возрождению этой практики. [12]

[ редактировать ]

Известные присягнувшие девственницы

[ редактировать ]
  • Стана Церович
  • Микас Караджич
  • Тоне Бикадж
  • Дурджан Иби Главала
  • Станция-Дага Маринкович [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стана Церович, последняя черногорская девственница» [Стана Церович, последняя черногорская девственница] (на сербском языке). Национальная география Сербии. 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Маклин, Туи (10 декабря 2022 г.). «Последняя из «присягнувших девственниц» Албании » . Новости Би-би-си .
  3. ^ «Табу National Geographic» . natgeo.com. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 11 ноября 2009 г. (трейлер: «Табу S1E9: Сексуальность (Документальный фильм)» (видео 1 час 36 минут). National Geographic – через YouTube. )
  4. ^ Jump up to: а б Янг, Антония (декабрь 2010 г.). « «Присягнувшие девственницы»: случаи социально приемлемого изменения пола» . Обзор антропологии Восточной Европы : 59–75. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ «ЧЕРНОГОРИЯ – цифровая библиотека черногорской культуры и наследия» . www.montenegrina.net .
  6. ^ От турецкого Kanun , что означает закон. Первоначально оно произошло от греческого канона (κανών), как в каноническом праве :
  7. ^ Jump up to: а б с д Бекаторос, Елена (6 октября 2008 г.). «Традиция вымирания заклятых девственниц в Албании» . Ди Вельт . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  8. ^ «Пересекая границы: заклятые девственницы Албании» . Жолика. 2008. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Зумбрун, Джошуа (11 августа 2007 г.). «Жертвоприношения «заклятых девственниц» Албании » . Вашингтон Пост . Проверено 7 октября 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Албании (2-е изд.). Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 435 . ISBN  978-0810861886 .
  11. ^ Магрини, Туллия, изд. (2003). Музыка и гендер: перспективы Средиземноморья . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 294. ИСБН  0226501655 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Стивен О.; Роско, Уилл; Аллин, Эрик (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 198 и 201. ISBN.  0814774687 .
  13. ^ Андреас Хемминг, Джентьяна Кера, Энрикета Пандеймони, Албания: Семья, общество и культура в 20 веке (2012, ISBN   3643501447 ), стр. 168:Другие относятся к ним как к мужчинам, обычно используя мужские местоимения как при обращении к ним, так и при разговоре о них.
  14. ^ Гремо, Рене (1996). «Женщина становится мужчиной на Балканах». В Хердте, Гилберт (ред.). Третий пол Третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории (1-е (2020 г.) электронное издание). Нью-Йорк: Зональные книги. п. 277. ИСБН  0-942299-82-5 .
  15. ^ Циммерман, Бонни (2000). «Балканская поклявшаяся девственница». Лесбийские истории и культуры: энциклопедия . п. 91 . ISBN  9780815319207 . Традиционный европейский трансгендер из женщины в мужчину. Балканская присяга девственница — это традиционный статус, роль и идентичность, благодаря которым генетические женщины становятся социальными мужчинами, единственный такой социально признанный трансгендерный статус в современной Европе. Клевер (1986) предположил, что это может быть пережитком более широко распространенного дохристианского европейского статуса.
  16. ^ «Обладая большей свободой, молодые женщины в Албании избегают традиции «присягнувших девственниц» » . Нью-Йорк Таймс . 08.08.2021 . Проверено 18 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уорнер, Марина (1994). «Мальчики будут мальчиками: создание мужчины». Шесть мифов нашего времени: маленькие ангелы, маленькие монстры, прекрасные звери и многое другое . Нью-Йорк: Винтаж. стр. 45 . ISBN  0-679-75924-7 .
  18. ^ Андерсон, Сара М.; Свенсон, Карен, ред. (2002). Холодный совет: Женщины в древнескандинавской литературе и мифологии: Сборник эссе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 50. ISBN  0815319665 .
  19. ^ Вулман, Дэвид (6 января 2008 г.). « Поклявшиеся девственницы вымирают, поскольку албанские девушки отказываются от мужской роли» . Лондон: ТаймсОнлайн. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  20. ^ «Дома с последними заклятыми девственницами Албании» . Сидней Морнинг Геральд . 27 июня 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  21. ^ Вирзина (Поклявшаяся девственница) на IMDB
  22. ^ Кэнби, Винсент (19 октября 2022 г.). «Рецензии/Кинофестиваль. Девушка, которая становится мальчиком, а потом женщиной» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Манро, Элис (20 июня 1994 г.). «Албанская девственница» . Проверено 24 февраля 2019 г.
  24. ^ «Мощный кинодебют показывает пробуждение албанской «присягнувшей девственницы»» . Рейтер. 12 февраля 2015 г. Проверено 03 мая 2015 г.
  25. ^ Фонд «ДЕВОЧКИ – ВИРДЖИНИЯ – ЖЕНЩИНА КОТОРОЙ НЕТ» . www.fondacijacure.org .
  • Литтлвуд, Роланд; Янг, Антония (2005). «Третий пол в Албании: Этнографическая заметка» . В Шоу, Элисон; Арденер, Ширли (ред.). Изменение пола и изменение пола . Книги Бергана. ISBN  1-84545-053-1 .
  • Уитакер, Ян (июль 1981 г.). « Мешок для переноски вещей»: традиционная роль женщин в северном албанском обществе». Антропологический ежеквартальный журнал . 54 (3). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 146–156. дои : 10.2307/3317892 . JSTOR   3317892 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7300298d404d8cca552451da1d02322__1714923600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/22/e7300298d404d8cca552451da1d02322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balkan sworn virgins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)