Jump to content

Кастрати (племя)

Координаты : 42 ° 17' с.ш. 19 ° 26' в.д.  /  42,283 ° с.ш. 19,433 ° в.д.  / 42,283; 19 433

42 ° 17' с.ш. 19 ° 26' в.д.  /  42,283 ° с.ш. 19,433 ° в.д.  / 42,283; 19 433

«Мальчик Кастрати», 1909 год.
Бритье головы в Кастрати и Шкрели , рисунок Эдит Дарем.

Кастрати — историческое албанское племя ( фис ) и регион на северо-западе Албании . [ 1 ] Это часть региона Малезия . В административном отношении регион расположен в районе Малеси-э-Мадхе , входящем в состав муниципального образования Кастрати . [ 1 ] Центром Кастрати является деревня Байзе . Племя Кастрати, как известно, следует за Кануни и Малеси и Мадхе , вариантом Кануна . [ 2 ] Они, как известно, известны своей гордостью — Кастрати Кренар . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Говорят, что термин «Кастрати» связан с латинским словом castrum , обозначающим римское лагерное укрепление. [ 4 ] [ 5 ] В названии племени присутствует албанский суффикс -ат, широко используемый для образования топонимов и племенных названий от личных имен и фамилий. [ 6 ] [ 7 ] Центром клана когда-то были руины римской кастры на дороге Скутари- Орош . [ 8 ]

География

[ редактировать ]

Территория племени Кастрати расположена на северо-западе Албании, недалеко от границы между Албанией и Черногорией и на восточном берегу озера Шкодра , простираясь от Байзе на западе до горы Велечик (высота 1725 м) на востоке. Регион образует муниципальное образование Кастрат . Он граничит с территорией племени Хоти на севере, с городом Коплик и племенем Шкрели на юге и с племенем Кельменди на северо-востоке. [ 5 ] Территория племени кастрати разделена на два субрегиона: горный Катунд и Кастратит и низменную территорию Байзе . Само поселение Байзе является центром Кастрати. Это деление отражает организацию экономики Кастрати, которая представляет собой сочетание сельскохозяйственной и животноводческой деятельности. Все семьи Кастрати имеют недвижимость в обоих районах. В состав Байзе входят: Алиай, Джеран , Градец , Вукпаладж , Иванай , Пьетрошан и Катунд, а в Кастратит входят: Горадж , Будишэ и Братош . [ 9 ]

В период Османской империи некоторые деревни, такие как Камице-Флаке, находились под байраком (военно-административной единицей) Кастрати, но не являются частью этого региона. Они связаны с более широкой территорией Враки с точки зрения этнографических связей. [ 10 ] Таким образом, сегодня Камица находится не в муниципальном образовании Кастрати, а в Кендере .

Происхождение и легенды

[ редактировать ]

Племя Кастрати является традиционным фисом в том смысле, что это сообщество, произошедшее от одного предка мужского пола и, таким образом, состоящее из одного байрака. Кастраты ведут свое происхождение от некоего Дедли (также Детли, Дедали, Детал, Детали и Детал Братоши), жившего в конце шестнадцатого века. В одной фольклорной истории Дедли был родом из Ндрекалоре племени Кучи . [ 3 ] [ 11 ] - оба изначально являются албанскими племенами, которые в конечном итоге ассимилировались со славянской идентичностью. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] До прибытия Дедли в этом регионе жили старые кастраты.

Существует множество легенд об основании и расширении Кастрати, и все они основаны на их предке Дедли. У Дедли было шесть сыновей от двух жен - троих из них звали Пал, Джер и Гор, что соответствует названиям деревень Палай, Джеран и Горадж на территории Кастрати. Фольклорная легенда гласит, что отец и его семья изначально жили в пещере (в частности, Шпелла э Багтив ) на горе Величик, и что, когда его семья выросла, Старые Кастрати начали соперничество с Дедли. Чтобы проверить Дедли, они пригласили этого человека на ужин, но усадили его подальше от обеденного стола, чтобы наблюдать за его реакцией, и, к их удивлению, шестеро сыновей Дедли сопроводили своего отца к обеденному столу и обслуживали его, как того требует традиция. Старейшина Старых Кастрати был настолько впечатлен их воспитанием, что попросил стать крестным отцом внука Дедли и тем самым принести мир обеим сторонам. Другая версия легенды гласит, что если бы сыновья подошли к столу, их бы считали покорными; скорее сыновья Дедли придвинули к себе стол и начали есть. В результате большая часть старых кастратов покинула деревню. Другая легенда гласит, что Детал Братоши прибыл из региона Кучи со своими семью сыновьями - Наром/Ндоком, Палом, Иваном, Джер, Гором, Гьоном и Али - и она повторяет повествование, аналогичное повествованию об обеденном столе. Тем не менее, в этих сказаниях кастрати описываются как племя, любящее совершать набеги на соседние регионы и находящееся в постоянном конфликте с Племя триепши , а также Османская империя . Говорят, что Улл Вука, правнук Деталя, убил османского пашу . В другой легенде жена и дочь Дедли сообщили Дедли, что вождь Старых Кастратов пытался совершить с ними прелюбодеяние, поэтому Дедли поклялся отомстить; он и его сыновья сражались и победили Старых Кастрати. Еще одна легенда утверждает, что после того, как Дедли победил старых кастратов, он подчинился местному паше, и тем самым ему было обещано столько земли, сколько он мог проехать за день, таким образом образовав границы племени кастратов. Тем не менее, известно, что племя Кастрати проводило собрания ( Кувенд ) в деревне Байзе, особенно в пещере Фрашни ( Шпелла э Фрашнит ); на каждом собрании присутствовали байрактар ​​(знаменосец; вождь племени), четыре вождя ( Крена ), 24 старейшины и по одному человеку от каждого дома. [ 17 ] По оценкам, прибытие Дедли произошло примерно в 1600–1640 годах нашей эры. [ 3 ] Они, как известно, известны своей гордостью — Кастрати Кренар . [ 3 ]

Сертификаты

[ редактировать ]

В 1416 году появилось поселение Кастрати, состоящее всего из 7 домов. Он снова появится в 1614 году как поселение из 50 домов со 130 воинами под командованием Пренка Битти , но некий Пренк Кастрати упоминался как вождь Рапши (который принадлежал к племени Хоти в то же время ). Они снова упоминаются в 1621, 1634 годах с 60 домами и 660 жителями и снова в 1653 году с населением 660 человек. В 1671 году здесь было 75 домов с 660 жителями, а в 1678 году - 150 домов. В 1688 году в Кастрати было всего 80 домов. В 1838 году в Кастрати проживало 2800 жителей, а другой источник сообщает, что в нем проживало 2400 человек, из которых 600 - вооруженные люди. Сообщалось, что в 1866 году в Кастрати было 153 католических семьи с 1001 человеком, а в 1881 году - 350 семей и 2300 жителей, из которых 450 - вооруженные люди, разделенные между 19 деревнями на площади 80 квадратных километров. Сообщается, что в 1897 г. в нем было 450 дворов и 3700 жителей, а в 1910 г. - 500 дворов. В конце 19 века, несмотря на разные цифры, население Кастрати составляло около 2000–3000 жителей. В 1918 году на территории племени Кастрати было зарегистрировано 516 домохозяйств с 3280 жителями, а в 1938 году - 2700 жителей, из которых 550-950 были военнослужащими. [ 3 ] [ 11 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Кастрати впервые упоминается в 1403 году, когда его лидер Алексиус - глава трех деревень - кажется, получил подарки от венецианского губернатора Скутари. [ 18 ] [ 19 ] Алексиус Кастрати снова появляется как глава кастратов в венецианском кадастре Скутари в 1416–1417 годах. Среди его ближайших родственников были Алексиус Кастрати Младший, Пал, Маркьен и Лазер Кастрати, но в деревне присутствовал и Йон Стронга - все эти фигуры имеют албанские имена и антропонимию. [ 20 ]

Османский период

[ редактировать ]

В 1613 году османы начали кампанию против албанских мятежных племен Черногории. В ответ племена Васай , Кучи , Палабарди , Пипери , Кастрати, Келменди , Шкрели и Хоти образовали политический и военный союз, известный как «Союз гор» или «Албанские горы». Лидеры поклялись Беса всеми силами сопротивляться любым предстоящим османским экспедициям, тем самым защищая свое самоуправление и не допуская установления власти османских спахи в северных горных районах. Их восстание носило освободительный характер, имея целью избавиться от османов на албанских территориях. [ 21 ] [ 22 ]

По Сан-Стефанскому договору племя кастратов (вместе с племенами хоти, кельменди и груда ) должно было быть присоединено к Черногории , но после Берлинского договора подписания в 1878 году это решение было изменено и кастрати остались в пределах границ. Османской империи . [ 23 ] Сил Вуксани представлял племя Кастрати на конгрессе . Берлинском [ 24 ] Однако, поскольку другие населенные албанцами территории были официально присоединены к Черногории, процесс делимитации не был завершен. В 1883 году племена Кастрати, Хоти, Груда и Шкрели заключили еще один пакт, чтобы предотвратить делимитацию расширенных границ Черногории. [ 25 ] 10 июня османы под командованием Хафиз-паши провели карательную экспедицию в регионах Хоти, Груда и Кастрати. После получения контроля 25 июня османы стерли Хоти с лица земли. [ 26 ] Дед Гьо Лули из Хоти, Смайл Мартини из Груды и Дод Пречи из Кастрати не сдались и скрылись в горах как беглецы. В меньших масштабах стычки и столкновения продолжались и в 1890-е годы.

После младотурецкой революции 1908 года и последующего восстановления османской конституции племя кастратов дало обещание поддержать документ и прекратить кровную месть с другими племенами до 6 ноября. [ 27 ] 23 июня во время албанского восстания 1911 года албанские соплеменники и другие революционеры собрались в местечке Грече возле деревни Сельце в Кельменде и разработали Меморандум Гречи , требуя социально-политических и языковых прав албанцев, пятеро из которых подписали его из Кастрати. [ 28 ] В ходе более поздних переговоров с османами соплеменникам была предоставлена ​​амнистия с обещаниями правительства построить одну-две начальные школы в нахие Кастрати и выплатить заработную плату назначенным им учителям. [ 28 ]

Племя Кастрати участвовало в битве при Дечике против османских войск, в результате которой албанцы одержали победу, несмотря на то, что османские силы значительно превосходили численность соплеменников. [ 26 ] В ходе битвы совместные усилия представителей племен Кельменди, Шала и Шкрели в координации с представителями племен Хоти, Груда и Кастрати привели к успешному завоеванию стратегических позиций в Дечике и окрестностях Тузи. [ 26 ]

Современный период

[ редактировать ]

26 мая 1913 года делегация вождей племен Хоти, Груда, Келменди, Шкрели и Кастрати встретилась с адмиралом Сесилом Берни международного флота и подала петицию против аннексии территории племен Хоти и Груда Черногорией. Делегация предупредила, что военные действия возобновятся, если эти районы не останутся «полностью албанскими». [ 29 ] В конце концов, из-за влияния Австро-Венгрии , регион Кастрати был включен в состав недавно образованного Королевства Албания, хотя с некоторыми великими державами было решено , что он должен быть присоединен к Черногории. [ 30 ]

Распространение и семьи

[ редактировать ]
Албанские байраки по состоянию на 1918 год. Кастрати охватывает участок 30.

Членов племени кастрати можно встретить на всей территории, населенной албанцами. В Косово они особенно встречаются в Пее , Гьякове , деревне Карачева в Каменице и по всему региону Гжилан . Есть также Кастрати Круме Лумы в . [ 31 ] проживает семья племени Кастрати В Плаве . [ 32 ]

Иоганн Георг фон Хан зарегистрировал 408 семей, в которых 3157 человек проживали в двух группах семей: горных и равнинных. Горными семьями были Мартинай, Гьокай, Терези, Брадошой, Будишия, Куртадж, Горай и Пьетрович, а низинными семьями - Пута, Копани, Хикуццай, Скандсехи, Пьетрошинай, Моксетти, Добровода и Алиай. Все они были католиками, за исключением алиадж, которые были мусульманами . [ 33 ] В поздний османский период племя Кастрати состояло из 300 католических и 200 мусульманских семей. [ 34 ]

Религия и культура

[ редактировать ]

Преобладающей религией племени Кастрати является католицизм . [ 35 ] [ 36 ] Кастрати отмечают праздник Святого Марка , которого племя почитает как своего покровителя. [ 37 ] Католический приход был основан в 1678 году, а церковь построена в 1726 году. В 1901 году были построены новая церковь и приходской дом. [ 5 ]

Кастрати были среди двух племен, с которыми племя Хоти регулярно вступало в брак. [ 38 ] Племя кастрати верило, что змея, увиденная крапивником, теряет способность превращаться в кулшедру . [ 39 ] описал кастратов как добрых, нежных, скромных и набожных В 1907 году боснийский хорватский священник Ловро Михачевич , а затем назвал их гордым народом, который любит петь героические песни вместе с лахутой . [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт (2010) [2004], Исторический словарь Албании (PDF) (2-е изд.), Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishing Group, стр. 226, ISBN  9781282521926 , OCLC   816372706 , заархивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Регион Кастрати расположен в округе Малесия-э-Мадхе к востоку и северо-востоку от Байзы.
  2. ^ Селлерс, Мортимер; Томашевский, Тадеуш (23 июля 2010 г.). Верховенство права в сравнительной перспективе . Springer Science & Business Media. п. 210. ИСБН  9789048137497 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Валентини, Джузеппе (1956). Право сообщества – в албанской правовой традиции . Флоренция: Валлекки Эдоре. стр. 281–283.
  4. ^ Хилле, Шарлотта (6 мая 2020 г.). Кланы и демократизация: Чечня, Албания, Афганистан и Ирак . БРИЛЛ. п. 130. ИСБН  9789004415485 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Издательство Блумсбери. п. 68. ИСБН  9780857725868 .
  6. ^ Чабеж, Экерем (1976). Лингвистические исследования: Введение в историю албанского языка. Историческая фонетика. Префиксы . Лингвистическая библиотека (на албанском языке). Ренессанс. п. 210 . Проверено 6 августа 2022 г.
  7. ^ Дримо, Али (2008). Для албанцев и албанцев . Для албанцев и албанцев. Информативный. п. 425. ИСБН  978-99956-720-0-3 .
  8. ^ Милан Шуффле (2000). Избранные политические сочинения . Матица хорватская. стр. 136. ISBN  9789531502573 . Проверено 9 мая 2013 г. Кастрати, эмбрион которого находился возле руин римской «Кастры» (лагеря, Иминациума?), замеченной еще в 1559 году на дороге Скадар — Ороши.
  9. ^ Шкуртай, Гёвалин (2013). Речь Кастрати . стр. 3–5 . Проверено 5 марта 2020 г.
  10. ^ Стейнке, Клаус; Юлли, Джелал (2013). Славянские меньшинства в Албании (СМА). 4-я часть: Врака – Боракай . Мюнхен: Издательство Отто Сагнера. ISBN  9783866883635 . п. 9: На восточном берегу озера Шкодер сейчас есть четыре деревни в районе Врака, часть жителей которых говорит на черногорском диалекте. В эту группу также входят деревни Штойи-и-Ри и Штожи-и-Ветер в муниципалитете Рретинат и, расположенная дальше к северо-западу от Коплика, деревня Камица (Каменица), которая принадлежит муниципалитету Кендер в регионе Малесия-э-Мадхе. В городе и Шкодринском районе проживают и другие носители черногорского диалекта. По конфессиональному признаку выделяют две группы: православных и мусульманских славяноязычных. Первая, меньшая группа, проживает в Боричи-и-Вогеле, Гриле, Омарадже и Камице, вторая, более крупная группа, живет в Боричи-и-Мадхе и в Штое.
  11. ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Издательство Блумсбери. п. 70. ИСБН  9780857725868 .
  12. ^ Дарем, Эдит (1928). Некоторые племенные истоки, законы и обычаи Балкан . стр. 30, 52 . Проверено 28 января 2020 г.
  13. ^ Хорват, Бранко (1988). Косовский вопрос . Глобус. п. 78. ИСБН  9788634304473 . Проверено 9 марта 2020 г.
  14. ^ Рамай, Альберт (январь 2013 г.). Poeta nascitur, Historicalus Fit — Ad Honorem Zef Mirdita . п. 132. Примечательно, что францисканский текст ок. XVII, утверждая, что племена Пайпер, Братониш, Белопавлик и Куч были албанцами, добавляет, что: «однако, поскольку почти все они следуют сербскому (православному) обряду и используют иллирийский (славянский) язык, очень скоро их будут называть славян больше, чем албанцев... Ma favellando delle quattro Populationi de Piperi, Brattonisi, Bielopaulouicchi e Cuechi, liquali et il loro gran ualore nell'armi danno segno di esser de sangue Albanese eatale dalli Albanesi sono tenuti
  15. ^ Калик, Мари-Жанин (2019). Великий котел: история Юго-Восточной Европы . Издательство Гарвардского университета. стр. 63–64. ISBN  9780674239104 .
  16. ^ Мулич, Юсуф (2005). « О некоторых особенностях, связанных с процессом принятия ислама в Боснии и приписываемых ему неточностях » . Летопись библиотеки Гази Хусрев-бея . 23-24 : 184. «В переписях арбаны числились вместе с валахами. Это затрудняет рассмотрение возможных различий в принятии ислама валахами и арбанами. Только в случае с племенами, которые явно известный как Арбанас, возникновение принятия можно было определить по исламу (Бьелопавличи, Бурмази, Груде, Хоти, Клименте/Кельменд, Кучи, Макуре/Малонзе, Матаруже/Матаронге [В списках албанцы указаны вместе с влахами). . Это заставляет изучать возможные различия в принятии ислама валахами и албанцами. Только с племенами, которые конкретно известны как албанские, можно было установить факт принятия ислама (Бьелопавличи, Бурмази, Груде, Хоти, Климента/Кельменд). , Мэн, Макура, Мэн, Малоншичи/Малонзо, Матаруже/Матаронге и Шкриель).]"
  17. ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Издательство Блумсбери. стр. 70–77. ISBN  9780857725868 .
  18. ^ Мэри Эдит Дарем (1928). Некоторые клановые истоки, законы и обычаи Балкан . Джордж Аллен и Анвин. п. 22. ISBN  9780598768889 . Проверено 14 мая 2013 г. Кастраты, очевидно, были могущественным кланом, поскольку в 1403 году мы находим вождя Алексея Кастрати в списке албанских вождей, которых венецианцы наградили тканевыми дарами.
  19. ^ Сербская академия наук и искусств (1983). Голос . п. 109 . Проверено 9 мая 2013 г. В начале 15 века были найдены зародыши сегодняшнего племени кастрати, предком которого был некий Крсто. Алекса Кастрати набрала 1403...
  20. ^ Зампути, Инджак (1977). Реестр кадастров и концессий Шкодерского уезда 1416-1417 гг . Академия наук Албании. п. 65 . Проверено 29 января 2020 г.
  21. ^ Кола, Азета (январь 2017 г.). «От централизации Светлости к саморегулирующемуся кануну: укрепление кровных уз и возникновение великих племен в северной Албании с 15 по 17 век» . Акта Хистриа . 25 (2): 349–374 [369]. дои : 10.19233/AH.2017.18 .
  22. ^ Мала, Мухамет (2017). «Балканы в антиосманских проектах европейских держав в 17 веке» . «Студиме Историке» (1–02): 276.
  23. ^ Любодраг Димич; Джордже Борозан (1999). Югославское государство и албанцы . Официальный вестник СРЮ. п. 123. ИСБН  978-86-355-0440-7 . Проверено 9 мая 2013 г. ...так что к Черногории были присоединены племена Кастрати, Климеити, Хоти, Груде. Но на Берлинском конгрессе
  24. ^ Исторические записи . Том. 31. Исторический институт СР Черногории c. 1978 г. до н.э. 54. Из всего 15 делегатов от северной Албании, от католиков, помимо трех запти от Мирдития, следует упомянуть знаменосцев: Чул-Мула от Хоты, Бака-Курти от Груда, Мараш-Даши от Шкреле, Джиль ( так!) Вуксани из Кастрата, Марк-Люля из Шали, Марк-Коля из Шоши и Дон-Геда, герцог из Шляка.43 7 июля депутаты Шкадара и Брджи из Призрена вернулись в Скадар. Телал объявил общее собрание...
  25. ^ Миллер, Уильям (12 октября 2012 г.). Османская империя и ее преемники 1801-1927 гг . Рутледж. п. 356. ИСБН  9781136260469 . Проверено 12 мая 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Верли, Маренглен (2014). «Роль Хота в Великом Хайлендском восстании». Исторические исследования (1–2): 53–66.
  27. ^ Гаврич 2006 , с. 159.
  28. ^ Перейти обратно: а б Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. стр. 186–187. ISBN  9781845112875 .
  29. ^ Викерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . ИБТаурис. п. 73. ИСБН  9781860645419 . Проверено 12 мая 2013 г.
  30. ^ Ламберт Эрлих; Мария Вречар (2002). Парижская мирная конференция и словенцы 1919/20 . Институт церковной истории теологического факультета Люблянского университета. п. 201 . Проверено 9 мая 2013 г. Из-за влияния Австрии албанские племена Клементи и Кастрати не присоединились к Черногории и даже во время Боянской сессии отказались от...
  31. ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Издательство Блумсбери. п. 69. ИСБН  9780857725868 .
  32. ^ Дедушай, Реджеп (1993). Регион Плав-Гусинье на протяжении веков . Нью-Йорк. п. 47.
  33. ^ Иоганн Георг Хан (1854 г.). Блокнот. Географо-этнографический обзор. Путевые зарисовки. Описания морали. Являются ли албанцы автохтонными? Албанский алфавит. Исторический . Издатель Фридрих Мауке. п. 192 . Проверено 9 мая 2013 г.
  34. ^ Гаврич 2006 , с. 31.
  35. ^ Милорад Экмечич (1989). Создание Югославии 1790-1918 гг . Образование. п. 121. ИСБН  9788607004324 . Проверено 9 мая 2013 г. ...кастраты были католиками..
  36. ^ Исторический посланник . Научная книга. 1960 г. до н.э. 189 . Проверено 9 мая 2013 г. Кастраты — отряд католической веры.
  37. ^ Ежегодник современных греческих исследований . Университет Миннесоты. 1992. с. 26 . Проверено 13 мая 2013 г.
  38. ^ Дарем, Эдит (1909). «Высокая Албания» . Лондон: Эдвард Арнольд.
  39. ^ Элси, Роберт (2001). «Болла» . Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 46–47. ISBN  9780814722145 .
  40. ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Издательство Блумсбери. п. 77. ИСБН  9780857725868 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35ae480732fbeaf2c7d1d2ad49210fe__1708984860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fe/f35ae480732fbeaf2c7d1d2ad49210fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kastrati (tribe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)