Jump to content

Хоти (племя)

Координаты : 42 ° 20' с.ш. 19 ° 23' в.д.  /  42,333 ° с.ш. 19,383 ° в.д.  / 42,333; 19 383
Албанские байраки по состоянию на 1918 год. Хоти и Груда на крайнем левом берегу.

Хоти — историческое албанское племя ( фис ) и субрегион Малезии , разделенной территории, расположенной на севере Албании и юге Черногории . Его география в основном гористая, но некоторые из деревень расположены на равнинной местности недалеко от берегов озера Шкодер.

Хоти Георгина Василика впервые упоминается в 1330 году и полностью сформировалась как община в середине-конце 15 века. За свою долгую историю Хоти играла важную роль в региональной политике как ведущая община в племенной структуре северной Албании и как полуавтономная территория на границе между Османской и Австрийской империями, а затем и Черногорией. В 1879 году Хоти и Груды неповиновение Берлинскому договору, по которому они были переданы Черногории, поставило эти две общины в центр внимания международной политики. В 1911 году в битве при Дечике против османов Дед Гьо Лули , лидер Хоти, поднял албанский флаг впервые после захвата страны османами в 15 веке. Сначала во время Второй Балканской войны , а затем после Первой мировой войны более половины Хоти было отдано Черногории. Сегодня он разделен между муниципалитетами Малеси-э-Мадхе и Тузи . Флаг привез из Австрии Палок Трабоини, Гойчай, учитель, секретарь Деде Гьон Лули. Прочтите книгу «Флаг в Дечике» Палока Трабоини 2012. Хоти почти полностью католик, а несколько семей исповедуют мусульманство. Волны беженцев из Хоти на протяжении веков формировали сообщества на землях за пределами территории племени Хоти, происходящие от этого племени. В настоящее время многие эмигранты из Хоти поселились в США.

География

[ редактировать ]
Лаго Хотти (Озеро Хоти), Трабоини и Рапча (Рапша) в 1688 году, автор венецианского картографа Винченцо Коронелли.

Регион Хоти расположен вдоль границы Албании и Черногории (Хан-и-Хотит) в северо-восточной части озера Шкодер , называемого Ликени-и-Хотит (Озеро Хоти). По исторической территории Хоти граничит с Кельменди на востоке, Триепши на северо-востоке и Грудой на севере. Тех, кто живет в Хоти или ведет свое происхождение от него, называют Хотджане . В Албании поселениями региона и исторического племени являются Ррапше , Бриге , Дачай, Дайч , Фиркуке, Гоча, Грыке, Кольчекай, Дечкай, Лечай, Лулашпепай, Пеперан, Старе, Шегзе и Хот . В Черногории это Друме, Трабоин (в том числе Старый Трабоин), Арза , Хельмница , Шкалле, Прекай, Скоррак, Спи, Вуксанлекай, Ватникай, Никджонай, Хамала , Божай, Бардхай, Нархельм, Дрешай, Витоя , Сукрук. Двумя традиционными центрами Хоти являются Ррапше и Трабоин. [ 1 ] Таким образом, ядро ​​территории Хоти сегодня включает в себя части бывшего муниципалитета Кастрат и муниципалитета Тузи .

Корита, которая сейчас находится под властью Триша , когда-то была частью этого племени, отсюда и его альтернативное название Корита э Хотит (Корита Хоти). Время от времени люди из Хоти селились в соседних племенных регионах и образовывали там новые братства, такие как Хотович из Пипери . Семьи из Хоти также жили в Никшиче , Подгорице и Колашине .

Дальше на восток, недалеко от Плава , находится поселение племени Хоти и Вендит или Хоти и Куджит . [ 2 ] Братство Гёкай из Хоти и Вендита основало Досуде (Досугья) к западу от Плава в Гусинье в 18 веке. С тех пор многие люди, происходящие из племени Хоти, живут в Санджаке , в основном в районе Тутина , но также и в Сенице . В Тутине деревни Горни Црниш , Палево и Дубово были основаны братствами Хоти в конце 17 - начале 18 века. [ 3 ] В Косово Хоти встречаются, в частности, в Юнике , Малишеве , Дренице и Раховеце . Позже некоторые братства также появились в Боснии и Герцеговине, например Плавчичи Конича . [ 4 ]

Поход черногорской армии в Хоти и его аннексия в 1913 году вызвали волны беженцев. В 1932 году несколько семей из Трабоина поселились недалеко от Шкодера на территории, ныне известной как Рретинат , и основали Хот и Ри (Новый Хоти). [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]
В 1330 году горы в районах Плав и Гусинье зафиксированы как первое упоминание Хоти в историографии.

Устные предания и фрагментарные рассказы были собраны и интерпретированы писателями, путешествовавшими по региону в XIX веке, о ранней истории племени Хоти. С тех пор анализ записанного исторического материала, лингвистика и сравнительная антропология предоставили более исторически обоснованные сведения.

Иоганн Георг фон Хан записал одну из первых таких устных традиций от католического священника по имени Габриэль в Шкодре в 1850 году. Согласно этому сообщению, первым прямым предком Хоти мужского пола был Гег Лазри , [ 6 ] сын Лазера Кеки , сын албанца-католика по имени Кек (около 1520 г.) (согласно генеалогическому древу Хоти, отцом Кека, или Кеки, был Прека) , который, бежавший от османского завоевания, поселился в славяноязычной области, которая будет стать историческим регионом племени пипери на территории современной Черногории. Его сыновья, братья Лазер Кеки , Бан Кеки (предок Триепши) , Меркота Кеки, Кастер Кеки и Вас Кеки (предок Васоевичи ) были вынуждены покинуть деревню после совершения убийства местных жителей, но Кек и его младший сын Пайпер Кеки остались там и Пайпер Кеки стал прямым предком племени пипери. Поселившись на территории Триепши, Гег Лазри двинулся на юг, где находится район Хоти. Один из его сыновей, Пьетер Гега, основал Трабоин, а другие его сыновья ( Гьон, Лай , Гьюн ) основали Рапше. [ 7 ] В различных зарегистрированных источниках отчество, данное Кеку, Прека , Понти или Панта .

Эти имена, за исключением Гьона, традиционно встречаются в кратких формах также как Пьеч, Лайч, Юнч. В той же традиции другие северные албанские и черногорские племена представлены связанными узами предков. Аналогичная история была собрана в районе Васоевичи, где их прямым предком был записан как брат Пипо (Пипери), Озро (Озриничи), Красно (Красники) и Отто (Хоти), которые все бежали из Герцеговины . Имя прародителя Кек , что по-албански означает «плохой» дается , в Малезии только детям или детям из семей с очень небольшим количеством детей (из-за детской смертности). В этих семьях «некрасивое» имя ( и судун ) давалось как устный оберег, защищавший ребенка от « сглаза» . [ 8 ]

Эдит Дарем в своем путешествии в 1908 году по Высокой Албании записала историю о геге Лазаре , прибывшем тринадцатью поколениями ранее, бежавшим от османского завоевания из неизвестного региона Боснии . [ 9 ] Люди, которые уже обосновались, когда Гег Лазар прибыл на территорию нынешнего Хоти, были описаны как Анас , с которым Хоти мог вступить в брак, поскольку они не были связаны по отцовской линии. Поскольку Хоти был фисом (племенем) одного и того же отцовского происхождения, оно не заключало смешанных браков внутри племени. Двумя племенами, с которыми Хоти регулярно вступал в брак, были Кастрати и братства Бекадж ​​Триша, у которых не было Бан Кеки в качестве предка. В той же истории племя Груда предшествовало Хоти как оседлая община. [ 9 ] Старик Гег (Мараш Учи), рассказавший эту историю, не знал даты заселения Хоти, но описал ее как после постройки церкви Груда , которую Дарем сопоставил с 1528 годом. Этот Лазар был братом Пайпер, Васо и Красни, предки Пипери, Васоевичи и Красники .

Дарем связала эту историю о миграции на юг, встречающуюся в устных традициях многих албанских и черногорских племен, с османским завоеванием Боснии в 1463 году. По ее гипотезе, 1463 год как год начала миграции может объяснить 1528 год как год окончательного заселения. [ 9 ] Через несколько лет после отчета Дарема Константина Иречека исследование в венецианских государственных архивах показало, что montanea Ottanorum (горы Хоти) появились в этом районе гораздо раньше, в 1474 году, чем дата прибытия Гега Лазри в устных рассказах. [ 10 ] Более поздние исследования дадут точную дату самых ранних сведений о Хоти на их нынешнем месте в 1414 году и более подробную информацию в кадастре венецианской Шкодры за 1416–1417 годы. Этот факт Дарем признает в своей книге « Некоторые племенные корни, законы и обычаи Балкан» в 1928 году и отмечает, что Аны должны были быть многочисленными . [ 10 ]

Милан Шуффлай , который помогал Иречеку в исследованиях, в своей плодотворной книге «Срби и арбанаси» (Сербы и албанцы) в 1925 году еще дальше продвинул исследование от устных рассказов и их интерпретаций к сравнительному подходу с историческими данными. Топоним Хотина Гора (горы Хоти) в районах Плав и Гусинье в бассейне реки Лим в 1330 году является первым упоминанием названия Хоти в исторических записях в хризобыках Дечани. [ 2 ] [ 11 ] Шуффлай считает этот регион первоначальным районом поселения Хоти, откуда они двинулись на юг. [ 2 ] [ 11 ] В тот же период другие албанологи, такие как Эрнесто Коцци и Зеф Валентини , изучавшие албанскую племенную структуру, пришли к такому же общему выводу. [ 12 ] Архивные записи также объясняют пришедшие с севера подробности рассказов и связи с такими территориями. [ 12 ] Действительно, албанские скотоводческие общины из района Плава раньше перегоняли свои стада в Боснию в зимние месяцы, а затем весной и летом возвращались обратно на свои естественные пастбища. [ 13 ]

Более поздние полные переводы османских дефтеров также показали, что, несмотря на хронологические неточности и другие ошибки, устная народная традиция действительно основывалась на реальных исторических личностях. Например, в 1974 году Селами Пулаха, который перевел с османского турецкого языка и опубликовал дефтер Санджака Скутари 1485 года, обнаружил, что в нахии (сообществе) Кучи (в которую входил Триеши) находится поселение Банкек, а в нахии - Хоти, поселение Гег со Станаш Кеки . во главе [ 14 ] Эти топонимы отражают традиции Бан Кеки , основателя племени Триеши, и Гега Лазри , прямого предка племени. Однако Пулаха отмечает, что в 1455 году кечи (записанные как чанчи ) появились как отдельная община, отдельная от хоти, позже поглощенная племенной территорией и сообществом последних. [ 15 ]

Дальнейший анализ данных о населении и исторических записей показал, что, хотя к началу 15 века хоти жили на своей нынешней территории, хоти как территориально-племенная единица на той же территории расселения, что и сегодня, консолидировались в середине-конце 15 век. Например, в 1455 году поселения, позднее входившие в состав племени Хоти, появляются в венецианских записях отдельно от них, что отражено в устном предании об Анах . Поскольку в этой области пасторальные горные общины ( катунды ), подобные Хоти, сохраняли свою территориальную сплоченность на протяжении всего периода непрерывных войн, они стали поглощать прилегающие территории непастбищных общин. [ 16 ] Венецианские документы о пронойе (гранте), который племя Хоти предоставило нескольким деревням в районе Шкодры , дают дополнительную информацию о ранних стадиях этого процесса. В начале 20 века около 12 семей Анасов сохраняли отцовскую линию.

Генеалогическое древо Хоти показывает мужскую линию от отца Кека примерно до 1995-2000 годов.

Средневековый

[ редактировать ]
Озеро Хоти на Скадарском озере

Между 1353 и 1363 годами Хоти переехали из места своего происхождения в Плав. Группа из Хоти, судя по всему, переместилась в другое место в Плаве, а некоторые — в Лимай, недалеко от Пеи в Косово . [ 17 ] В 1414 году Хоти, по-видимому, уже поселился в горных пастушеских общинах северо-восточной части Скадарского озера и в 1415 году встречается в союзе с племенами Тузи и Битидосси ( Ости, Туси и Битидосси ). [ 11 ] Начиная с этого периода, исторические записи и подробности дают гораздо более четкое представление о племени Хоти, его социально-экономическом статусе и его отношениях с соседями. Венецианский кадастр Шкодры 1416–1417 годов и дефтер Санджака Скутари 1485 года содержат подробные сведения об организации и динамике расселения.

В кадастре 1416-1417 годов село Песюгла возглавляет Николла Хоти, а Андреа Хоти, его сыновья Андреас и Радаш, Мазррек Хоти и его братья стали проноарами в селе Подгора, недалеко от современного Коплика . Под Подгорой, как головной деревней в этом районе, они также контролировали поселения Майора, Эгреши, Ваюши, Карокьета (альт. Фералини), Сордани и Люшта. Это последнее поселение возглавляли братья Джанк и Влатик Хоти, которым были переданы полные наследственные права на Люшту и ее имущество, и за эти права они должны были платить ежегодную арендную плату Венеции. [ 18 ] Другой Хоти с таким же именем появляется в венецианских архивах в 1434 году как Джун Хот ям доминус в партибусе Албании и капитан горной Отторум (капитан гор Хоти). [ 11 ]

Андреа Хоти и все племя Хоти зарегистрировано как герцогские граждане венецианского Стато-да-Мар в кадастре 1416 года. В соответствии с актом их верности Венеции земельные владения в Братоше им были переданы и Бодише в дополнение к пронойя в Подгоре, обеспечившая горцам-пастырям доступ к зерну и вину. [ 18 ] заклеймены как предатели Эти земли были отобраны у бывших венецианских союзников, которые в кадастре . Документ также предусматривает отмену санкций против племени Хоти, которые применялись по венецианскому законодательству. Эти штрафы были связаны с ущербом, причиненным набегами Хоти в прошлые времена, когда они были подданными лорда Балши III . [ 18 ] Взамен Хоти предоставит венецианским кампаниям 300 солдат, 80 из которых будут легкой кавалерией. [ 19 ]

Вражда между Хоти и Бальшей III существовала по крайней мере с 1414 года, когда документы показывают, что он просил из Венеции экстрадиции двух лидеров Хоти, которые нанесли вред его землям, хотя номинально они были его вассалами. Венецианская администрация Скутари, учитывая возможный набег Хоти на их земли и перспективу союза с ними, не приняла его просьбу. Бальша в качестве акта возмездия Венеции сожгла деревню с виноградниками Калдрун в декабре 1415 года. Последняя фаза вражды между Хоти и Бальшей началась после того, как он вынес решение против Хоти в споре с племенем Матагузи из-за пастбищных земель. Несмотря на поддержку Бальши Матагужи, Хоти захватил спорные земли, а Матагужи в ответ убил четырех представителей племени Хоти. [ 19 ] Поскольку Бальша III снова встал на сторону Матагужи и не требовал наказания за убийства, Хоти перешел на верность Венеции в обмен на их поддержку. Поскольку Хоти лишь номинально находился под властью Бальши III в приграничном регионе между ним и Венецией, это повлияло на баланс сил, а также было одним из событий, которые предшествовали Второй Скутарской войне два года спустя. [ 19 ] С момента этих событий до 1479 года, когда в этом регионе началась османская эра, Хоти был союзником Венеции.

Ранний Османский

[ редактировать ]
Хоти сыграл решающую роль в защите Ульгуна от Венеции.

За османской эпохой последовала территориальная реорганизация региона в санджак Скутари . Хоти была превращена в нахию гор Хоти , имевшую в конце 1485 года 10 поселений (Гег, Тихомир, Михалина, Ибтош, Видаги, Ишбиша, Любица, Побрежан, Божан, Облана) со 195 дворами. [ 14 ] Реальное количество домохозяйств может быть выше, поскольку жители двух сел (Ибтош, Облана) скрылись в горной местности, чтобы избежать регистрации, а одно село (Ишбиша) вообще оказалось заброшенным. Такие деревни, как Подгора, которые во времена Венеции были отданы Хоти в качестве пронойи , вернулись к своим старым административным единицам. Сто лет спустя, в конце 1582 года, некоторые деревни будут заброшены и вновь появятся под другими названиями, например, Облана, которой больше не существовало в 1582 году; вместо этого на его месте появился Трабоен. [ 20 ]

Дефтер Скутари 1485 года также дает важную информацию об отношениях с центральными властями Османской империи. Родоплеменная структура общин типа Хоти означала неразвитость феодальных отношений собственности, а также существование замкнутого натурального хозяйства. В этих рамках сопротивление этих общин платить налоги в соответствии с новой системой тимаров вынудило османов признать свои поселения как общинные образования вне регистров тимаров. Хоти был освобожден от тимарной системы распределения земли в ранней Османской империи, и владельцев тимаров ( тимарли сипахи ), поскольку организация общинной собственности осталась незатронутой. в нахии Хоти не обнаружено [ 21 ] Хоти также был освобожден от всех чрезвычайных налогов, выплачиваемых новым центральным властям. Вместо этого они находились в положении флорисов и платили один дукат (50 акче ) за семью, как и в доосманскую эпоху. Права на самоуправление северных албанских племен, таких как Хоти и Кельменди, увеличились, когда их статус изменился с флоричи на дербендчи , положение, которое требовало лишь номинального признания центральной власти. [ 22 ] [ 21 ] Позиция дербенцов требовала от горных общин поддерживать и защищать сухопутные пути по всей сельской местности, которые соединяли региональные городские центры. Взамен они были освобождены от чрезвычайных налогов. [ 22 ] Племя Хоти имело статус дербендчи над проходом от Шкодры к крепостям Медун и Депедукен на северной равнине Зета . [ 22 ]

С конца 16 века и далее такие племена, как Хоти, находились в состоянии полуавтономии, но также и в состоянии периодических конфликтов с Османским государством, поскольку это был католический регион и племя в приграничных районах, что могло быть потенциальным источником напряженности в войны османов против их католических противников, Венеции, а затем и Австрийской империи. Как католики, Хоти, несмотря на налоговые льготы, по-прежнему облагался джизьей , и это было еще одной причиной негодования. Это послужило фоном для папских миссий в регионе, направленных на поддержку католических церковных организаций в борьбе с давлением исламизации. Его военным и политическим аналогом были встречи племен северной Албании и Черногории с целью обсуждения сотрудничества против османов под знаменем одной из католических держав. Одно из таких собраний, Конвент Кучи , состоялось 15 июля 1614 года в Кучи , где это племя, Хоти, Кельменди и другие решили попросить папскую помощь против османов, как сообщил патриций Котор , Франческо Болицца. [ 23 ] [ 24 ] Несколькими месяцами ранее его брат Мариано Болицца путешествовал по Санджаку Скутари и составил отчет, согласно которому Хоти ( Хотти ) имел 212 дворов и 600 вооруженных людей, которыми командовали Мараш Папа ( Марас Паппа ) и Ррапша, 80 домохозяйств и 212 вооруженных людей под командованием Пренка Кастрати ( Prenc Castrat ). [ 25 ]

В 1613 году османы начали поход против восставших племен Черногории. В ответ племена Васоевичи, Кучи, Белопавличи, Пипери, Кастрати, Келменди, Шкрели и Хоти образовали политический и военный союз, известный как «Союз гор» или «Албанские горы». Лидеры поклялись беса всеми силами сопротивляться любым предстоящим османским экспедициям, тем самым защищая свое самоуправление и не допуская установления власти османских спахи в северных горных районах. Их восстание носило освободительный характер. С целью избавиться от османов с албанских территорий. [ 26 ] [ 27 ]

Другие собрания, подобные этому, проводились с 1620-х по 1650-е годы, в кульминацию Критской войны . Сообщается также о таком собрании в 1658 году, когда семь племен Кучи , Васоевичи , Братоножичи , Пипери , Кельменди , Хоти и Груда заявили о своей поддержке Венецианской республики , основав так называемый «Семикратный барьяк» или «аладж». -баржак», против османов. [ 28 ] Подобные мятежные события продолжались до окончания военных действий между Венецией и Османской империей. После войны, в 1671 году, Штефен Гаспари в качестве апостольского посетителя католической церкви проезжал через деревню Хот и сообщил, что в ней 130 домов и 700 душ . [ 29 ] Несмотря на увеличение налога джизья и войны, опустошавшие приграничные земли, Хоти оставался католиком и к концу 17 века был организован в два прихода , один в Ррапше, а другой в Трабоине, — разделение, которое отражало территориальное деление поселений Хоти.

В 1696 году Хоти стали байраками, как и другие племена Малезии , северной Албании и Черногории. [ 12 ] [ 30 ] До этого капитан Хоти признавался османами воеводой , что номинально стало вторым по рангу титулом Хоти. Статус баджрака означал , что вождь племени назначался османским государством баджрактаром (знаменосцем) и отвечал за сплочение и руководство вооруженными людьми племени в кампаниях османской армии. Байрактар ​​Хоти, который был признан первым байрактаром Малезии, возглавлял силы племен (Кельменди, Шкрели, Кастрати, Груда и трех более мелких племен) во время военной мобилизации. [ 31 ] Событием, сделавшим Хоти байраком, стала решающая роль 300 бойцов племени в успешной защите Ульгуна (Улцинь/Улькин). Люку Гьони Жунчаю, бывшему тогда воеводе, предложили должность баджрактара при условии, что он примет ислам. Собрание всего Хоти решило, что его сын Нике Лука Гьони (также называемый Уйк Лука) перейдет в другую веру при условии, что все мужчины Хоти, задержанные в Анатолии , будут освобождены, специальные налоги будут отменены и все мужчины из Малезии не будут призываться для участия в войнах за пределами территории Албании. [ 30 ] Таким образом, Нике Лука стал Мехметом Лукой Гьони, а его брат Вуй Лука остался католиком. Новое братство, образовавшееся как ответвление Джунчая, стало единственным частично мусульманским братством Хоти, Лугджонаджем. Чун Мула , байрактар ​​Хоти в 19 веке, был прямым потомком Мехмета Луки. [ 30 ]

Поскольку обращение носило политический характер, мусульманские баджрактары Хоти выполнили традиционные религиозные обязательства глав Хоти, приняли участие в католической мессе в честь святого Иоанна Крестителя 29 августа и профинансировали праздник, последовавший за религиозными обрядами. [ 12 ] В 1738 году Хоти также был передан в качестве наследственной должности титул болук -баши Хоти в санджаке Скутари. Это означало, что представитель османской армии в районе Хоти будет представителем самого племени. В эпоху пашалика Шкодры он стал главой этих военачальников всей Малезии и назывался былыкбаш и песэ малеве (болук-баши пяти гор).

С точки зрения Османской империи институт байрака имел множество преимуществ. Хотя он признавал полуавтономный статус таких общин, как Хоти, его также можно было использовать для стабилизации приграничных земель, поскольку эти общины в своем новом качестве будут защищать границы империи, поскольку они видели в них границы своей собственной территории. Более того, османы рассматривали должность главы байрактара как средство, которое во времена восстания можно было использовать для разделения и завоевания племен путем раздачи привилегий избранным. [ 22 ] С другой стороны, автономия приграничных земель также была источником конфликта, поскольку племена пытались увеличить свою автономию и свести к минимуму участие Османского государства. Благодаря череде конфликтов и пересмотра условий было найдено состояние баланса между османской централизацией и племенной автономией. Таким образом, османская эпоха отмечена как непрерывными конфликтами, так и формализацией социально-экономического статуса внутри османской администрации. [ 22 ]

В 18 веке также сформировались общины, берущие свое начало в Хоти в районе Санджака . Хоти Санджака пришли в этот регион либо из Плав-Гусинье, либо из Колашина. После 1730 года они сформировали первые компактные общины братств Хоти ( вллазни ) в Тутине в деревнях Буйковичи, Шпиляни, Црниш, Палево, Ковачи, Радоховцы и в Сенице в деревнях Аливеровичи и Раждагина.

В 1614 году Мариано Болицца написал «Отчет и описание санджака Шкодры 1614 года» для отправки своим хозяевам в Венецию. Он отметил: «Хоти командуют лорд Заффер Заус (Кхафер Кауши) и Резепчелеппи Хазичи (Рексхеп Челеби Хасекью)». В отношении селений Хоти он также отметил: «30 домов - Туси (Туз), под командованием Гие Джекко (Гье Гьеко), 70 вооруженных людей». Кроме того, что касается деревень римского обряда, то «212 домов — Хотти (Хоти) под командованием Мараса Паппы (Мараша Папы), 600 вооруженных людей». [ 32 ]

Поздний Османский

[ редактировать ]
Малезия в восстании 1911 года.

Распад Османской империи в XIX веке привел к возникновению балканских государств. Создание Княжества Черногория и его цель расширения на юг поставили под угрозу приграничную автономию Хоти, которую Черногория стремилась взять под свой контроль. Интересы великих держав (в основном России, Австро-Венгрии, Италии) в регионе еще больше осложнили ситуацию. Эти события, получившие общее название « Великий восточный кризис », привели к Берлинскому конгрессу , который был закреплен Берлинским договором . Различные сценарии передачи горной территории Черногории обсуждались, поскольку Османская империя и Черногория готовились подписать признание независимости Черногории и расширение границ. В апреле 1880 года Италия предложила Османской империи передать Черногории район Туз с ее католическим населением Груда и Хоти, что привело бы к расколу племен между обеими странами. [ 33 ] была Призренская лига создана для защиты территории Албании от аннексии. Хоти представляли в лиге ее байрактар ​​Чун Мула и Дед Гьо Лули , ее выдающийся военачальник. В то время, в последние десятилетия XIX века в отчетах эпохи Хоти численность населения составляла около 4000–4500 человек при 400–500 дворах.

Османское государство, чтобы избежать внутреннего восстания в регионе перед перспективой аннексии, списало все долги региона и перераспределило часть урожая, который выплачивался в виде налогов. Первой территорией, которую планировалось передать, были Плав и Гусинье, но после битвы при Новшиче в декабре 1879 года, в которой Черногория потерпела поражение, эта территория была исключена. Следующей областью, которая обсуждалась уже в сентябре 1879 года, была верхняя часть долины Джема ( районы Триеш и Коджа-э-Кучит ), вся Груда (включая Тузи ), часть Хоти и часть Вермоша . [ 34 ] Что касается Хоти, это создало бы дополнительную проблему напряженности и нестабильности, поскольку это племя по традиции имело приоритет над другими четырьмя племенами во время мира и войны. [ 33 ] В январе 1880 г. было решено, что эта территория будет присоединена к Черногории, и соглашение было ратифицировано 18 апреля 1880 г. Подготовка к этому уже велась горскими племенами. В марте Хоти, Груда, Кельменди и Кастрати заявили, что аннексия будет остановлена, и начали собирать силы у границы. Племена дали беса (клятву) сопротивляться любому сокращению своих земель и отправили телеграммы в близлежащие регионы с просьбой о военной помощи. [ 33 ]

22 апреля в Тузи были сформированы оборонительные линии против аннексии Черногории, которая должна была произойти на следующий день. Из 400 первоначальных защитников Тузи многие были выходцами из Хоти. [ 34 ] В ближайшие дни их число выросло до 12 000, поскольку добровольцы из Призренской лиги на линию обороны пришли . Из 6800 человек, находившихся на оборонительной позиции Хельма, 500 были из Хоти. Эти события остановили аннексию Хоти, хотя Триш был передан Черногории. В последующие годы граница оставалась неопределенной и оставалась зоной конфликта. В мае было подписано новое соглашение, и основной целью аннексии Черногории стал Улцинь, поскольку план Хоти и Груды провалился. Чтобы помочь защитникам Улциня, Хоти и Груда решили атаковать черногорские позиции и захватили Матагужи , но через одиннадцать дней потеряли над ним контроль. 12 июля [ 34 ] Османская армия наконец захватила Улцинь и 22 ноября передала его Черногории.

В 1881–1882 годах Хоти и Груда планировали нападение на Черногорию и совершали набеги за границу с Кучи. Ситуация в этом районе была очень нестабильной, поскольку османы пытались восстановить свою администрацию. В мае 1883 года 3000 горцев подняли восстание против Османского государства. новую бесу (залог) остановить делимитацию османско-черногорской границы. Хоти, Груда, Кастрати и Шкрели согласовали [ 35 ] Османский фронт Австро-Венгрия вмешался для подписания перемирия. Затем 10 июня османы под командованием Хафиз-паши провели карательную экспедицию в районах Хоти, Груда и Кастрати. После получения контроля 25 июня османы стерли Хоти с лица земли. [ 34 ] Дед Гьо Лули из Хоти, Смайл Мартини из Груды и Дод Пречи из Кастрати не сдались и скрылись в горах как беглецы. В меньших масштабах стычки и столкновения продолжались и в 1890-е годы.

Младотурецкая революция 1908 года и последующее восстановление османской конституции дали меньшинствам новые надежды на защиту их национальных прав. Как и многие другие племена, Хоти дали беса (клятву) поддержать конституцию и прекратить кровную месть до 6 ноября 1908 года. [ 36 ] Несмотря на первоначальные высокие обещания, конституционные права так и не были реализованы, как надеялись, и репрессии в отношении меньшинств вскоре стали центральной политикой младотурок. В Косово надежды снова возросли с началом восстания в 1910 году , но оно потерпело поражение. За этим последовал запрет на албанское образование, аресты и изгнание албанских националистов, а также кампания по разоружению горцев Малезии. Тем временем горные племена поддерживали связь с Николаем I Черногорским , который был готов позволить им войти в Черногорию и оказать некоторую поддержку прикрытия против османов, чтобы использовать ситуацию в своих целях. [ 37 ]

И вот к концу 1910 года в окрестностях Подгорицы нашли убежище около 2500 человек . Великие державы выбрали примирительную политику и выступили против нового албанского восстания. Поскольку Николай делал все более и более открытые заявления об аннексии Черногории, а также призывал великие державы сохранять нейтралитет и не рисковать всеобщей войной, повстанцы решили двинуться вперед и начать атаку 24 марта 1911 года. Дед Гьо Лули во главе 15-20 человек Хоти и 200-300 человек из Кельменди захватили османский форпост в Грабоме и так началось восстание горцев . До 30 марта пали десять аванпостов в Хоти, Груде и Кельменди, и в этот день повстанцы общей численностью 2200 человек получили Тузи . Мужчины хоти составляли около 400 человек от общего числа и находились под командованием Деда Гьо Лули , который вышел на передний план как общий лидер восстания. В тот день меморандум, который был отправлен в посольства великой державы в Цетинье, был составлен Дедом Гьо Лули, Соколом Бачи , Исой Болетини и другими. В меморандуме выдвигалось требование автономии и самоуправления албанских вилайетов. [ 34 ]

Бои продолжались на линии от Диноши до Дечика, где битва, произошедшая 6 апреля, является наиболее известным боевым действием восстания. В битве погибли семь повстанцев из Коджи и тридцать османов, но об этом стало известно, потому что после победы Дед Гьо Лули поднял албанское знамя на вершине Братилы. Флаг не поднимался с 15 века и с момента защиты Скандербега от османов. Фраза Tash o vllazën do t'ju takojë të shihni atë që për 450 vjet se ka pa kush (Теперь, братья, вы заслужили право увидеть то, что было невидимым в течение 450 лет) в более поздних мемуарах была приписана Деду Гьо Лули. из тех, кто присутствовал, когда он поднимал флаг. [ 34 ] Ответ Османской империи последовал в течение апреля: Тузи был снова взят, многие деревни были сожжены Шевкетом Тургутом-пашой и было объявлено военное положение. 14 мая османы начали новую атаку с участием 10 000 человек на линии Диноша-Тузи-Десик, которую защищали 2000 горцев. Оборона была окружена и снова отошла в сторону Подгорицы. [ 37 ] Османы призвали к подчинению и предложили амнистию и крупную денежную компенсацию любому сдавшемуся лидеру, но в этом было отказано. Тем временем восстание получило международное освещение, и были организованы группы добровольцев, которые приехали в регион для борьбы.

Когда 23 июня 1911 года вспыхнули новые боевые действия, лидеры восстания и другие албанские революционеры собрались возле Сельце в Кельменде и разработали Меморандум Гречи, требующий социально-политических и языковых прав албанцев. [ 34 ] [ 38 ] В состав Хоти входили Дед Гьо Лули и Гьето Марку, а также три приходских священника: Карл Пренуши (Вуксанлекай), Себастьян Хила (Рапша) и Луиг Бушати (Трабоин). В меморандуме было отказано, но начался переговорный процесс, который в конечном итоге привел к соглашению, которое включало всеобщую амнистию, признание права албанцев на образование и права на ношение оружия. В нахие Хоти это означало, что османское правительство впервые обязалось открыть и финансировать начальную школу на албанском языке. [ 38 ] До этого обучение на албанском языке предлагалось либо священниками и монахами католической церкви, либо в одной из албанских школ, которые Австро-Венгрия финансировала под культурным протекторатом над католиками Османской империи. Начало Балканских войн оставило большую часть соглашения невыполненной.

Современный

[ редактировать ]
По Лондонскому договору Хоти был включен в границы Албании, а по Бухарестскому договору, заключенному несколько месяцев спустя, он был разделен между Албанией и Черногорией.

Во время Балканских войн территории северной Албании подверглись совместному нападению сербов и черногорцев. Пятимесячная осада Скутари была центром кампании. Город был сдан после соглашения Эссада-паши Топтани и Николая I, но черногорская армия понесла потери в 15 000 человек. Длительное сопротивление также означало, что претензии Черногории в регионе были затруднены. Окончательный статус города должен был остаться в составе нового албанского государства в соответствии с заключенным в мае 1913 года Лондонским договором. По условиям договора Хоти должен был полностью оставаться в составе Албании. В июне разразилась вторая Балканская война. После поражения Болгарии победители, включая Черногорию, расширили свои границы, и более половины Хоти было передано Черногории, как и вся Груда по условиям Бухарестского договора в августе 1913 года. Тем не менее, в регионе по-прежнему царили беспорядки. Фактический контроль Черногории не был установлен, поскольку в приграничных районах вспыхнули столкновения. Затем вмешалась сербская армия и оккупировала этот район. После дальнейшего вмешательства Австро-Венгерской империи сербская армия отошла. При этом произошли массовые убийства сотен людей. [ 37 ] В январе 1916 года, после капитуляции Черногории Австро-Венгрии в Первой мировой войне , Хоти перешёл под австро-венгерскую военную и гражданскую администрацию до 1918 года.

На Парижской мирной конференции 1919 года албанская делегация, возглавляемая сначала Турхан-пашой , а затем Луиджем Бумчи, представила свои аргументы в пользу возвращения Хоти и других территорий Албании, но границы остались неизменными. [ 39 ] По новым договорам сербская армия вошла в Хоти, Груду и северное нагорье, отданное Черногории по Бухарестскому договору, теперь в составе Королевства сербов, хорватов и словенцев . 25 декабря 1919 года сербская армия провела операцию, в ходе которой арестовала и казнила в Хоти не менее 72 человек. Это событие было отмечено 100 лет спустя, и потомками жертв был установлен памятник в деревне Хоти в ходе мероприятия, на котором совместно присутствовали представители муниципалитетов Малеси-э-Мадхе в Албании и Тузи в Черногории. [ 40 ] Одним из потомков убитых является Гьон Юнчай, американский прокурор албанского происхождения и посол США в Албании. [ 41 ]

Межвоенный период был отмечен увеличением числа беженцев, пересекающих границу и поселившихся в Албании. Им дали пахотную землю и поселили в деревнях, носивших имя их родины. Так, Хоти-и-Ри (Новый Хоти) был заселен в 1932 году семьями беженцев, прибывших из Трабоина. [ 5 ] В ныне югославской части Хоти политическая ситуация была напряженной и нестабильной. Сама Албания попадала в сферу влияния Италии, и Италия позиционировала себя как защитник национальных прав албанцев. В этом политическом контексте документы британского министерства иностранных дел описывают ситуацию, когда от Хоти и Груде на территории бывшей Черногории, вплоть до югославской границы до Дибры и Охриды, ни одна незначительная территория и население не ждут крестового похода албанцев или Итальянский освободитель. . [ 42 ]

Капитуляция Югославии перед Германией во Второй мировой войне привела к изменению границ, и Хоти стал частью Албании под итальянской, а затем и немецкой гегемонией в 1941–44 годах, чтобы заручиться поддержкой Оси среди албанцев. В 1945 году югославские партизаны снова взяли под свой контроль Хоти и Груду. 15 декабря – официальная дата государственного празднования «дня освобождения» Тузи. [ 43 ] После 1948 года граница между Албанией и Югославией закрылась и стала сильно милитаризованной. Приграничные регионы, такие как Хоти, особенно пострадали, поскольку члены семей оказались изолированы друг от друга. В 1990-е годы коллапс экономики привел к массовой миграции в Хоти, Груде и северных горных районах, как это происходило на Балканах.

В литературе

[ редактировать ]

«Горная лютня» Гьерга Фишты

[ редактировать ]

В английском переводе (Роберт Элси, Дженис Мэти-Хек) албанского национального эпоса «Горная лютня» Гьерга Фишты часто упоминается племя Хоти, а также другие северные племена.

Запись в глоссарии Хоти записывается так:

«Северное албанское племя и традиционный племенной регион. Регион Хоти расположен в округе Малезия-э-Мадхе, вдоль дороги от албанско-черногорского пограничного перехода Хан-и-Хотит («Гостиница Хоти») и Байзы, вверх по долине до на северо-востоке до Рапш-Старья, ведущего к Вермошу. Граничит с традиционными племенными областями Груда на севере, Кельменди на северо-востоке и Кастрати на юге, название Хоти зафиксировано в 1330 году. В 1474 году регион упоминается. как montanee Octorum, montanea ottanorum (Гора Хотис). Племя Хоти, традиционно католическое, в 1842 году имело население около 4000 человек. Хоти пользовались большим уважением среди других племен и имели право первыми идти в бой. Пауэрс решил, что земли Хоти и Груды должны быть переданы Черногории 22 апреля 1880 года. Османские войска вышли из региона 22 апреля, но наступающие черногорские войска встретили ожесточенное сопротивление со стороны албанских сил Призренской лиги. в частности, у моста Ржаница, как отмечено в Песне 14. [ 44 ]

Традиции

[ редактировать ]
Традиционное женское платье Хоти, 1908 год.

Хоти почти полностью католик. Его самая старая церковь находится в руинах и датируется примерно 1500 годом. [ 12 ] Хоти был разделен на два прихода: один в Ррапше, другой в Трабоине. Церковь Ррапше — местность Бригье ( kisha e Brigjes ). Франческо Болицца записал в 1616 году, когда писал отчет о регионе. Пьетер Богдани в 1672 году отмечает, что в Бриге, помимо церкви, действовала еще и школа. Ррапше впервые стал приходом в 1699 году, когда в Хоти обосновался францисканский орден. Одним из многих францисканцев, служивших в церкви Бригье, был фра Гьерг Фишта в 1902 году.

Приход и церковь Трабоина впервые датируются 1648 годом, но позже церковь была разрушена и перестроена. В 1696 году Хоти получил статус баджрака и другие права при условии, что один из его лидеров примет ислам. С этого момента баджрактар ​​Хоти является мусульманином, и те семьи, которые сегодня являются мусульманами, происходят от этого первоначального обращения. Таким образом, в позднеосманский период племя Хоти состояло из 500 католических семей и 23 мусульманских семей, включая семью баджрактара. [ 31 ] Это обращение не повлияло на отношения внутри общины, поскольку, хотя баджрактар ​​был мусульманином, он следовал традициям племени. Он ежегодно финансировал праздник Святого Иоанна Крестителя ( по-албански : Шен Гьони или Шньони ), покровителя Хоти, и служил в этот день мессу.

Погребальные обычаи Хоти, как и Малесии в целом, включают оплакивание ( гьяме ) умершего коллективным образом группой мужчин ( гьяматаре ). [ 45 ]

Братства

[ редактировать ]

Все семьи ( барке ) Хоти принадлежат к братствам, происходящим от четырех сыновей Гега Лазера Кеки: Пьетера, Юнча, Гьона, Лайча. Помимо использования имен братств или имени самого старого известного предка в качестве фамилий, отдельные семьи также могут иметь отчество, взятое от более недавнего предка или деревни происхождения. [ 46 ] От Пьетера Геги, основателя Трабоина, ведут свое происхождение: Гьелай, Гойчай, Дедвукай, Никай, Леквукай, Камай , Гьоке-Камай, Душай, Дакай. Потомки Пьетера Геги также используют Трабойни в качестве фамилии.

От Джунч-Геги прослеживают свое происхождение: Лукгёнай (байрактары Хоти, от которых произошли Чунмулаи), Франгай, Дожанай, Палай, Чекай, Гегай, Прекай. Все братства также используют Джунчай в качестве фамилии. От Гьона Геги ведут свое происхождение: Гьонай, Хасанай, Мартинай, Гьокникай, Ватникай, Хакс(и)ай. От Лайча Геги ведут свое происхождение: Смайлай, Гьеркай, Декай, Дрешай. Все братства также используют Лайчай в качестве фамилии. Ллеш П. Смайлай, местный фольклорист, в своем собрании сочинений (2012) пишет, что до середины 20 века в братстве Локадж две семьи происходили от братьев Даке и Чак Хасани, а две семьи происходили от Мартина Печи . [ 46 ]

Многие жители Хоти эмигрировали в США с 1960-х годов. По данным переписи населения США 2010 года, фамилии, которые почти исключительно связаны с Хоти и встречаются более 100 раз, ранжируются следующим образом: [ 47 ]

Фамилия Считать
Ну давай же 659
Гойчай 604
Жунках 563
Дедвукай 378
первизы 543
красотка 242

Братства из Хоти, которые не живут в регионе Хоти и не имеют поселений в других областях, входят в состав Хоти фарефисни . Они делятся на братства по своим прародителям в своих поселениях.

Урегулирование Братства
Хоти и Вендит (в муниципалитете Плав) [ 48 ] Мехадж, Хисенай, Хаджадж, Синанадж, Муджадж

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет Борн; Дэвид Стивенсон; Дональд Кэмерон Уотт; Джон Ф. В. Кейгер (1989). Британские документы по иностранным делам - отчеты и документы из конфиденциальной печати министерства иностранных дел: Болгария, 1907–1914 гг.; Черногория, 1895-1913 гг . Университетские публикации Америки. п. 411. ИСБН  978-0-89093-610-8 . Проверено 25 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ахметадж, Мехмет (2007). «ТОПОНИМИЯ ХОТИ» . Албанологические исследования . 37 :170 . Проверено 27 января 2020 г. .
  3. ^ «Среда обитания и происхождение обитателей» . Сербский этнографический сборник . 75–77: 349. 1960. Третья племенная группа — хоти, компактно населяющие Црниш, Палево и Дубово. [Хоти, третья племенная группа, населяет деревни Црниш, Пальево и Дубово [в компактной зоне]
  4. ^ Бибер, Ахмет. «История рода Бьелимичей» . Фонд «Красивое слово».
  5. ^ Jump up to: а б Ржавчина, Свет. «Пригород Шкодры: землепользование и детали социального и экономического роста» (PDF) . Университет Тираны . Проверено 15 января 2020 г. .
  6. ^ Доджа, Альберт (1999). «Традиционная морфология албанского общества» (PDF) . Социальная антропология . 7 (1): 42. дои : 10.1017/S0964028299000038 .
  7. ^ фон Хан, Иоганн Джордж; Элси, Роберт (2015). Открытие Албании: путевые заметки и антропология в девятнадцатом веке . ИБ Таурис. п. 125. ИСБН  978-1-78453-292-5 .
  8. ^ Шкуртай, Гёвалин (2009). Социолингвистика албанского языка: от диалектологии к этнографии разговорного языка . Моравия. п. 390. ИСБН  978-99956-26-28-0 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дарем, Эдит (1909). «Высокая Албания» . Лондон: Эдвард Арнольд.
  10. ^ Jump up to: а б Дарем, Эдит (1928). Некоторые племенные истоки, законы и обычаи Балкан . стр. 20–21 . Проверено 28 января 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Шуффле, Милан (1925). Сербы и Арбанаси: их симбиоз в средние века . Издание семинара по городской филологии. стр. 60–61 . Проверено 28 января 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ешь это, Ника. «Церковь Хоти» (PDF) . Римско-католическая архиепархия Шкодер-Пульта . Проверено 28 января 2020 г.
  13. ^ Аети, Идриз (2017). Исследования по албанскому языку [Исследования по албанскому языку] (PDF) . Академия наук Косово. п. 61 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пулаха, Селами (1974). Записная книжка Санджака Шкодерского 1485 года . Академия наук Албании. п. 124 . Проверено 28 января 2020 г.
  15. ^ Пулаха, Селами (1975). «Вклад в изучение сельских поселений и формирования племен Северной Албании в XV веке » Исторические исследования . 12 :101.
  16. ^ Пулаха 1975 , с. 101.
  17. ^ Малайский, Эдмонд (2015). «Данные о Хоти в средние века, а также некоторые сведения о периоде османской оккупации» . Материалы симпозиума «Хоти на протяжении веков» : 69 . Проверено 23 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Зампути, Инджак (1977). Реестр кадастров и концессий Шкодерского уезда 1416-1417 гг . Академия наук Албании. стр. 60–64, 200–203 . Проверено 29 января 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Файн, Джон Ван Антверпен (1994), Балканы позднего средневековья: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания , University of Michigan Press, стр. 515, ISBN  978-0-472-08260-5
  20. ^ Пулаха, Селами (1975). «Вклад в изучение сельских поселений и формирования племен Северной Албании в XV веке » Исторические исследования . 12 :101 . Проверено 30 января 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кола, Азета (2017). «ОТ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СЕРЕНИСИМА ДО САМОРЕГУЛИРУЕМОГО КАНУНА: УКРЕПЛЕНИЕ КРОВНЫХ УЗ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКИХ ПЛЕМЕН В СЕВЕРНОЙ АЛБАНИИ С 15 ПО 17 ВЕКИ» (PDF) . Акта Хистриа . 25 (25–2): 361–362. дои : 10.19233/AH.2017.18 . Проверено 1 февраля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Галати, Майкл; Лафе, Олс; Ли, Уэйн; Тафилика, Замир (2013). Свет и тень: изоляция и взаимодействие в долине Шала в Северной Албании . Издательство Института археологии Котсена. стр. 12, 49. ISBN.  978-1-931745-71-0 . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  23. ^ Ризай, Скендер (1982). Косово в XV, XVI и XVII веках: управление, экономика, общество и народное движение . Ренессанс. п. 490 . Проверено 3 февраля 2020 г.
  24. ^ Следовательно, Дритан (2010). «Ислам на албанских землях (XV-XVII век)» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. п. 47. ИСБН  978-3-631-60295-9 .
  25. ^ Болицца, Мариано. «Отчет и описание санджака Шкодры » Получено 28 января.
  26. ^ Кола, Азета (январь 2017 г.). «От централизации Светлости к саморегулирующемуся кануну: укрепление кровных уз и возникновение великих племен в северной Албании с 15 по 17 век» . Акта Хистриа . 25 (2): 349–374 [369]. дои : 10.19233/AH.2017.18 .
  27. ^ Мала, Мухамет (2017). «Балканы в антиосманских проектах европейских держав в 17 веке» . «Студиме Историке» (1–02): 276.
  28. ^ Мифологическая антология . Центр мифологических исследований Сербии. 2004 стр. 24, 41–45.
  29. ^ Гаспари, Штефен. «1671 Стефано Гаспари: Путешествие по епархиям Северной Албании» . Роберт Элси . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  30. ^ Jump up to: а б с Лугёнай, Марк. «ДИНАСТИЯ СЕМЬИ ЛУЧЬОНАЯ, ГЕРЦОГА И БАЙРАКТАРА ХОТИ И МАЛАСИСА» . Каллнори . Проверено 3 февраля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 31.
  32. ^ Элси, Роберт (2003). Ранняя Албания - читатель исторических текстов 11-17 веков . Висбаден, Германия: Harrassowitz Verlag. стр. 152–155. ISBN  3447047836 .
  33. ^ Jump up to: а б с Гаврич 2006 , с. 62.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Верли, Маренглен (2014). «Роль Хоти в восстании Великого Нагорья» . Studime Historike (1–2): 54–55, 63–64, 71 . Проверено 5 февраля 2020 г.
  35. ^ Миллер, Уильям (1966). Османская империя и ее преемники, 1801-1927 гг . Рутледж. п. 406. ИСБН  0-7146-1974-4 . Проверено 7 февраля 2020 г.
  36. ^ Гаврич 2006 , с. 159.
  37. ^ Jump up to: а б с Тредуэй, Джон (1983). Сокол и орел: Черногория и Австро-Венгрия, 1908-1914 гг . Издательство Университета Пердью. стр. 70–80, 160–2. ISBN  1-55753-146-3 . Проверено 7 февраля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. стр. 186–187. ISBN  978-1-84511-287-5 .
  39. ^ Парижская мирная конференция, 1919 год . США – Госдепартамент. 1919. с. 111 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  40. ^ «100-ЛЕТИЕ РЕЗНИ В ХОТИ, УСТАНОВЛЕН МЕМОРИАЛ» . Слово . Проверено 10 февраля 2020 г.
  41. ^ «Отмечена резня в Хоти; албанско-американский прокурор Гьон Юнчай: конец 100 лет молчания» . Окнал . Проверено 10 февраля 2020 г.
  42. ^ Документы по внешней политике Великобритании, 1919-1939 гг . Великобритания. Министерство иностранных дел. 1971. с. 253 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  43. ^ «Отмечено 15 декабря — день освобождения Тузи» . Малайзия.орг . Проверено 10 февраля 2020 г.
  44. ^ Фишта, Джордж; Элси, Роберт; Мэти-Хек, Дженис (2005). Хайлендская лютня . ИБ Таурис. стр. 427–428. ISBN  1-84511-118-4 .
  45. ^ Гьюравчай, Питер. «Плач мужчин и женщин Горной местности — Хоти, Груды, Триепша и Коджи » Бузуку . Журнал Бузуку . Проверено 10 февраля 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Смайлай, Ллеш (2012). Марафон воспоминаний: время далекое и близкое: рассказы и стихи . Розафат. стр. 156–7.
  47. ^ «Часто встречающиеся фамилии по данным переписи населения 2010 года» . Бюро переписи населения США.
  48. ^ Лушай, Рамиз (2013). «В Хоти и Вендите над Плавой еще светит солнце » Illyria Press — албанско-американская газета . Проверено 25 марта 2020 г.

42 ° 20' с.ш. 19 ° 23' в.д.  /  42,333 ° с.ш. 19,383 ° в.д.  / 42,333; 19 383

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c555893c056652db83829c3df3f4f63__1722310500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/63/6c555893c056652db83829c3df3f4f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoti (tribe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)