Jump to content

враг (племя)

Враг
Албанские байраки по состоянию на 1918 год, Душмани занимают 61 участок.
Текущий регион Северная Албания

Род Душмани был одним из северных албанских племен, проживавшим на территории Северной Албании до 20 века. [ 1 ] Эдит Дарем , человек, посетивший их в начале 20-го века, описал их как одно из самых диких племен среди албанцев. [ 2 ]

Термин «душмани», возможно, был записан в шестом веке ранним византийским географом и ученым Прокопием Кесарийским (ок. 500–ок. 565) как Дусман, который использовал это имя для обозначения фракийско- иллирийского замка, восстановленного императором Юстинианом . С большей уверенностью он встречается тысячелетием позже в османских документах как Дюшман в 1581 году и как Дусимани на картах венецианского картографа Франческо Марии Коронелли в 1688 и 1691 годах. Это напоминает османско-турецкий (первоначально персидский ) восточный термин душман. враг, недруг», но, похоже, здесь нет никакой этимологической связи с этим словом. Душмани также встречается как фамилия. Эдит Дарем записывает документ 1403 года, в котором упоминаются «Горанимус, Дамиан и Ненада, братья Дусмани, лорды Малой Полати», которые предложили себя в качестве подданных Венеции и поклялись в верности при условии, что Венецианская республика гарантирует им владение их землями. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Этнография

[ редактировать ]

По словам Дарема, Душмани состояли из двух групп: Душмани и Темали. Они входили в состав округа Пострипа, который состоял из Мазреку, Дришти, Шлаку и Душмани. С церковной точки зрения это племя было полностью христианским и входило в состав Пулатской епархии. Их название произошло от Пала Душмани , албанского лорда 15-го века и члена семьи Душмани . В начале 20 века группа душмани насчитывала 160 домов.

Легенда происхождения

[ редактировать ]

Согласно устному преданию душмани, записанному местным викарием Давидом Пепа, два брата из братства Калия покинули свою родину в Тузи и поселились в северной Албании. Один брат поселился в Арре, а его потомки затем основали или заселили деревни Вилэ, Керрет, Телуме, Кишэ-Арре, Клогжен, Кайвалл и Малагджи, основав ядро ​​племени Душмани. Однако второй брат мигрировал на восток и основал племя Тачи .

Заселив этот район, Калиа столкнулись с племенем анас (коренное) Лумбарди, с которым в конечном итоге вступили в конфликт. В устной традиции подробно говорится, что родственник или ветвь Калиа вступил в брак с Лумбарди, и этот союз привел к рождению некоего Курта , который стал чрезвычайно влиятельным и могущественным в регионе. Таким образом, Курти решил бросить вызов своим дядям из Лумбарди и завоевать их земли; что привело к изгнанию последнего племени в Мирдиту . Таким образом, Калия стала доминировать в регионе Душмани.

Братства из Вилэ и Керрета ведут свою родословную от наследственной фигуры Доч Калии , а именно: 1) Гьо-Лекай; 2) Гьо-Гчечай; 3) Случаться; 4) Бикаж; 5) Гьо-Мемай; 6) Чекай; 7) Гьо-Гинай; 5) Луш-Гжинай; 6) Уходи.

Братства из Арре, которые происходят от Калии, но не могут проследить свою родословную до четкого предка из клана, это: 1) Матанадж; 2) Гжинай; 3) Гаррадж; 4) Улпепай; 5) Ватджонай; 6) Ульникай. Гарраджи, однако, являются потомками Калии по материнской линии, их предки по отцовской линии происходят из регионов Пульт или Никай .

Кукадж и Мал-Гьонадж Телуме происходят от наследственной фигуры Тете Калия . Деде-Джакупи Шкодры также происходят из Тете Калия.

Братства, происходящие от Колэ Калия : 1) Гег-Колай из Телуме; 2) Ндре-Гьечай; 3) Ник-Гекчай; 4) Сжать.

От фигуры Курти и его потомков Вас Чеки и Марка Чеки происходит ряд братств: 1) Васай; 2) Ндре-Гьекай; 3) Мар-Чекай; 4) Гьечай; 5) Обзор; 6) Маркировка утечек; 7) Хасанай; 8) Бубай; 9) Везде; 10) Полет; 11) Сухой; 12) Ват-Хисенай; 13) Гьо-Макай; 14) Лек-Маркаге; 15) Убытки; 16) Лек-Кокай. [ 6 ]

Традиции и обычаи

[ редактировать ]

Общественная жизнь Душмани была организована строго в соответствии с Кодексом Леке Дукаджини . По словам Дарема , «Душмани верит в Лека Дукагина как в Того, кому нужно подчиняться, и что он приказал кровную месть. Учение Христа, законы Церкви остаются без внимания, когда действует закон Лека. в противовес им.." . Кровная месть была широко распространена среди душмани. На момент визита Эдит Дарем около сорока домов были в крови только внутри племени, тогда как для внешних кровей их было бесчисленное множество.

У мужчин племени был обычай вытатуировать крошечный крестик на груди или плече на случай, если их найдут мертвыми в незнакомом месте, они будут уверены в христианском захоронении.

Языческие верования все еще были активны, и многие могильные плиты на душманском кладбище были грубо испещрены загадочными узорами, на которых почти всегда появлялись солнце и серп луны. [ 7 ]

Особенности душманского диалекта были проанализированы лингвистом Вацлавом Чимоховским в его работе «Le диалекте душмани» (Познань, 1951). [ 8 ]

  1. ^ Роберт Элси (19 марта 2010 г.). Исторический словарь Албании . Пугало Пресс. п. 122. ИСБН  978-0-8108-7380-3 . Проверено 13 мая 2013 г.
  2. ^ High Албания Вираго / Путешественники-маяки. Том 768 книги Beacon в мягкой обложке. Автор Эдит Дарем. Переиздание издания, иллюстрированное издательство Beacon Press, 1987. ISBN   0-8070-7035-1 , ISBN   978-0-8070-7035-2 стр.164
  3. ^ Роберт, Элси (30 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Академик Блумсбери. п. 167. ИСБН  978-1-78453-401-1 .
  4. ^ «Мистер Фредерик Дарем» . БМЖ . 2 (3528): 325. 18 августа 1928 г. дои : 10.1136/bmj.2.3528.325 . ISSN   0959-8138 .
  5. ^ «Нопца фон Фельсосильвас, Франц Фрх» . дои : 10.1553/0x002836c9 . Проверено 27 ноября 2020 г.
  6. ^ Пеппа, Дэвид (1934). «Вражеское племя» . Хилли Света . 5 (10): 226–30.
  7. ^ High Албания Вираго / Путешественники-маяки. Том 768 книги Beacon в мягкой обложке. Автор Эдит Дарем. Переиздание издания, иллюстрированное издательство Beacon Press, 1987. ISBN   0-8070-7035-1 , ISBN   978-0-8070-7035-2 стр.164-165
  8. ^ Le диалект душмани: описание de l'un des parlers de l'Albanie du nord Том 14, выпуск 1 сочинений, Poznańskie Towarzystwo Przyjaciółl Nauk Philological Committee Работы Филологического комитета, том 14 работ Филологического комитета - Poznańskie Towarzystwo Przyjaciółl Наук Автор Вацлав Цимоховский Издательство Издается Познаньским обществом друзей науки бенефис Министерства высшего образования и науки, 1951 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa42697c47d62760f382f7dea3b3028__1701178320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/28/1aa42697c47d62760f382f7dea3b3028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dushmani (tribe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)