малагасийский
Часть серии о |
Албанские племена |
---|
![]() |
Малакаси проживавшим были историческим албанским племенем, в средневековом Эпире , Фессалии , а затем и на юге Греции . Их название является отсылкой к месту их происхождения, Дангеллия (от турецкого Dağ-ili, старое название «Малакаси») на юге Албании , сосредоточенному вокруг деревни Малакас, на западном склоне горы Радомир. В исторических записях они фигурируют как одно из албанских племен, которые совершили набег и вторглись в Фессалию после 1318 года и на протяжении всего 14 века принимали активное участие в борьбе албанского деспотата Арта против деспотата Эпира .
Имя
[ редактировать ]Основными историческими источниками малакаси являются « История Иоанна VI Кантакузеноса», написанная во второй половине 14 века, и « Хроники Токко», написанные в начале 15 века. В Истории и летописях племя записано как Малакасаиои . [ 1 ] В венецианских реестрах албанских поселенцев на юге Греции они упоминаются как Малакасси . Несколько волн миграций из этого региона обосновались на юге Греции и Италии. Как фамилия, Малакаса была типичной албанской фамилией поселенцев, которых в основном пригласили венецианцы поселиться в южной Греции , некоторые из которых позже поселились в Италии. Среди них он встречается в фамилиях основателей Арбереше общин Сан-Деметрио-Короне и Палаццо Адриано в 1488 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Малакаси вместе с другими албанскими племенами, буа и месарети, вторглись в Фессалию после 1318 года. [ 3 ] По словам Алена Дюселье, они покинули места своего происхождения в Албании из-за социального притеснения и волнений. [ 4 ] Н.Г.Л. Хаммонд упоминает перенаселенность Албании и недостаточную численность населения материковой Греции как фактор, способствующий миграции. [ 5 ] Византийский император Иоанн VI Кантакузенос в своей «Истории» записывает их как одно из албанских племен, заключивших перемирие с Византийской империей в 1332–1333 годах. [ 6 ] В истории средневекового Эпирского деспотата они фигурируют как одно из племен, которые поддерживали местных албанских лидеров в их борьбе за контроль над регионом против деспотата. Малакаси и Мазараки осадили город Янину в 1367–1370 годах и снова в 1374–1375 годах под командованием Пьетера Лоши , который был их лидером. [ 7 ] В то время был заключен мир, но в 1377 году Малакаси снова напали на Янину, но потерпели поражение. [ 8 ] В 1379 году они снова оказались в числе осаждавших город. Малакаси восстали в 1389 году против Исава де Буондельмонти . [ 9 ] Буондельмонти был вассалом Османской империи, который полагался на поддержку Османской империи в своем правлении против албанцев. Как только Мурад I погиб в 1389 году в битве на Косово, против него восстали албанцы в Эпире. Малакаси совершили набег на территории Исава вокруг Янины, а Гджин Буа Шпата напал на город. [ 10 ] Малакаси и Спата заключили союз для прямого нападения на город. Исав заключил договор с византийским правителем Фессалии. В следующей битве Малакаси потерпели поражение. В 1390 году Исав снова заручился поддержкой Османской империи, и большая османская армия под командованием Эвреноса прибыла в Эпир, чтобы сражаться против албанских племен, которые были вынуждены отступить в горные районы. В 1396 году между Спатой и Исавом был заключен новый антиосманский договор против османов, которые потерпели поражение. В 1411 году Карл I Токко стал сеньором Янины, и, как записано в Хрониках, некий Стефанос Буисавос , который мог быть выходцем из Малакасии, получил титул протостратора . [ 11 ] хотя большинство источников считают Буисавоса сербом. [ 12 ] [ 13 ]
В то же время они начали селиться и на юге Греции. В Аттике ( Малакаса ) и Элиде ими были основаны два отдельных поселения. Поселение в Элиде соответствовало поселению современного Элайонаса и записано как Малахас в османском дефтере 1460–1463 годов, охватывая большую часть Пелопоннеса . В самом поселении было всего 7 дворов, и оно известно как албанская община ( cema'at-i Arnavudān ). [ 14 ] Они также фигурируют в рядах албанских беженцев, основавших Сан-Деметрио Короне и Палаццо Адриано . В горах Пинд и на границе между Фессалией и Эпиром живет Малакаси нахия по имени Малакаси , а во времена Османской империи в этом регионе существовала . Его жители были записаны в 19 веке как говорящие на арумынском языке. Их происхождение оспаривается. Джузеппе Валентини поддерживал теорию о том, что они были потомками коренных малакаси, принявших арумынский язык после многовекового сожительства с арумынами . [ 2 ] Н.Г.Л. Хаммонд считал, что это, вероятно, племя, отличное от албанского, которое пришло в Фессалию в 1334 году после первых албанских вторжений и было записано под одинаковым названием в исторических записях, поскольку оба они родом из равнины Маллакастер. [ 5 ] [ 15 ] которое, по мнению Хаммонда, очевидно, имеет арумынскую этимологию и означает «плохие лагеря». [ 16 ] [ сомнительно – обсудить ] Малакаси ( Малакаш ) записан в османском реестре 1454–1455 годов для санджаков Тирхалы как поселение в одноименной Нахии и тимар некоего Гджина Мазараки и его брата Тодора. В деревне было в общей сложности 13 домохозяйств, большинство глав домохозяйств носили типичные албанские антропонимы (например, Гджин Мужаки , Дхимо Мурра , Лека Лаванити ), а также общехристианские имена (например, Михал Стефани , Джани Стефано ). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николь 1984 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Валентини 1956 , с. 306
- ^ Сансариду-Хендрикс 2017 , с. 289.
- ^ Кукудес 2003, с. 214
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд 1976 , с. 59: В то время как Мазараки находится в центральном Эпире, у реки Каламас, Малакаса - это прибрежная равнина центральной Албании, расположенная дальше на север, и слова «его собственная раса» использовались, чтобы отличить албаноязычных Малакасаев от говорящих на влахе Малакасии.
- ^ Файн 1994 , с. 253.
- ^ Сансариду-Хендрикс 2017 , с. 294.
- ^ Файн 1994 , с. 352.
- ^ Сансариду-Хендрикс 2017 , с. 295.
- ^ Файн 1994 , с. 355.
- ^ PLP , 19769. Буисавос, Стефанос.
- ^ Эллис, Стивен Г.; Клюсакова, Луда (2007). Воображение границ, оспаривание идентичностей . Эдизиони Плюс. Мистер. 152. ИСБН 978-88-8492-466-7 .
VIII, н. 19769) и А. Риго («Горизм Синан-Пашиа», взятие Янины (1430 г.) и «письмо» султана Мурада II, в «Θησαυρίσματα», 1998, XXVIII, стр. 64) придерживаются иного мнения и говорят, что он албанец из рода Малакасаиой.
- ^ Эллис, Стивен Г.; Клюсакова, Луда (2007). Воображение границ, оспаривание идентичностей . Эдизиони Плюс. Мистер. 152. ИСБН 978-88-8492-466-7 .
Кажется вероятным, с ономастической и политической точки зрения, что он был сербом, мнение, которое разделяют Д. Никол, Кордошес, Широ, а после него ПЛП и А Риго в «Θησαυρίσματα» имеют другое мнение и говорят, что он албанец из Малакасаиои.
- ^ Лиакопулос, Георгиос (2019). Раннеосманский Пелопоннес . Лондон: Гингко. стр. 208, 495.
- ^ Хаммонд 1987 , с. 120: Это были албанцы без короля, названные в честь вождей своих племен Малакасии, Буии и Месариты. Но это, вероятно, были валахи; Во времена Пуквиля в Пинде жили влахи, называвшие себя Бови, и до сих пор существует деревня под названием Малакаси. В другом месте мы слышим об албанском лидере Питере Леосасе, возглавляющем малакасии своей собственной расы, и это, по-видимому, предполагает два типа малакасии.
- ^ Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. п. 42. ИСБН 978-0-8155-5047-1 .
Одно из племенных названий, использованных Кантакузеном, «Малакасии», скорее всего, произошло от равнины «Малакаса» или «Малакастра» между Валоной и Бератом, которая обеспечивает превосходные зимние пастбища. Название, очевидно, имеет арумынское происхождение и означает «плохие лагеря», названные так, вероятно, из-за малярии, которая была бичом этой местности до послевоенного периода.
- ^ Нимас, Теодорос. Османская перепись 1454/55 года в одиннадцати поселениях Н. Трикала в восточной Хассии: Население, производство, налоги, имена жителей . п. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Файн, Джон Ван Антверпен (1994), Балканы позднего средневековья: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания , University of Michigan Press, ISBN 978-0-472-08260-5
- Никол, Дональд МакГилливрей (1984). Эпирский деспотат, 1267–1479: вклад в историю Греции в средние века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521261906 .
- Николас Джеффри Лемприер Хаммонд (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. ISBN 978-0-8155-5047-1 .
- Валентини, Джузеппе (1956). Право Сообщества в албанской правовой традиции; общие положения . Валлекки.
- Сансариду-Хендрикс, Столкновение (2017). «Албанцы в хрониках Янины: антропологический подход» . Acta Patristica и Византия . 21 (2): 287–306. дои : 10.1080/10226486.2010.11879131 . S2CID 163742869 .
- Астериос И. Кукудес (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Зитрос Пабл. ISBN 978-960-7760-86-9 .
- Хаммонд, Николас (1987). Том Виннифрит (ред.). Влахи: история балканского народа . Дакворт. п. 120. ИСБН 978-0-7156-2135-6 .
- Трапп, Эрих; Бейер, Ханс Фейт; Вальтер, Райнер; Штурм-Шнабль, Катя; Кислингер, Эвальд; Леонтиадис, Иоаннис; Капланерес, Сократ (1976–1996). Просопографический лексикон палеологического периода (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук. ISBN 3-7001-3003-1 .