Jump to content

Албанские племена

Албанские племена ( албанский : fiset shqiptare ) образуют исторический способ социальной организации ( farefisní ) в Албании и на юго-западных Балканах, характеризующийся общей культурой , часто общими родственными связями по отцовской линии и общими социальными связями . Фис фиси ( албанская определенная форма : ; обычно переводится как «племя», а также «клан» или «родственная» община ) стоит в центре албанской организации, основанной на родственных отношениях, концепция, которую можно встретить среди южных албанцев также с термин Farë ( албанская определенная форма : Fara ).

Унаследованное от древних иллирийских социальных структур, албанское племенное общество возникло в раннем средневековье как доминирующая форма социальной организации среди албанцев. [1] [2] [3] Развитие феодализма привело как к противодействию ему, так и к медленной интеграции его аспектов в албанское феодальное общество, поскольку большинство дворянских семей сами происходили из этих племен и зависели от их поддержки. Этот процесс остановился после османского завоевания Албании и Балкан в конце 15 века, и за ним последовал процесс укрепления племени ( фис ) как средства организации против османской централизации, особенно в горах северной Албании и прилегающих районах Албании. Черногория .

Он также остался в менее развитой системе на юге Албании. [4] где за счет родоплеменной организации стали развиваться крупные феодальные поместья, а затем торговые и городские центры. Одним из наиболее специфических элементов албанской племенной структуры является ее зависимость от Кануна , свода албанских устных обычных законов . [2] Большинство племен вели войну против внешних сил, таких как Османская империя. Некоторые также участвовали в ограниченной межплеменной борьбе за контроль над ресурсами. [4]

До начала 20-го века албанское племенное общество оставалось в значительной степени нетронутым до прихода к власти коммунистического режима в 1944 году и считается единственным примером племенной социальной системы с племенными вождями и советами, кровной местью и устными обычное право , просуществовавшее в Европе до середины 20 века. [4] [5] [6]

Терминология

[ редактировать ]

Основные термины, определяющие племенную структуру албанцев, являются общими для всех регионов. Некоторые термины могут использоваться взаимозаменяемо с одинаковым смысловым содержанием, а другие термины имеют разное содержание в зависимости от региона. Не существует единой или стандартной классификации, поскольку структура общества различается даже в пределах одной и той же территории. Термин фис является центральным понятием албанской племенной структуры. Фисы — это сообщество, члены которого связаны друг с другом как родственники по отцовской линии и живут на одной территории. На английский язык оно переводится как племя или клан . [7] Таким образом, «фис» относится как к родственным связям, связывающим сообщество, так и к территориализации этого сообщества в регионе, используемом членами « фис» исключительно в общинном порядке . Напротив, башкеси (буквально « ассоциация» ) относится к сообществу того же происхождения, которое не было территориально установлено в данной области, которая является его традиционным родным регионом.

Далее он делится на фис и мадх и фис и вогель . Фис и мадх относится ко всем членам родственной общины, живущим на ее традиционной территории, тогда как фис и вогель относится к ближайшим членам семьи и их двоюродным братьям ( кушери ). [8] В этом смысле он иногда используется как синоним vëllazëri или vllazni в гег-албанском языке. Этот термин относится ко всем семьям, которые ведут свое происхождение от одного и того же предка по отцовской линии. Родственные семьи ( familje ) называются однокорыми / пл. барке (буквально « живот» ). По мере роста численности некоторых племен часть из них расселилась на новой территории и образовала новый фис, который мог носить, а мог и не носить то же название, что и родительская группа. Понятие « фарефисни» относится к связям между всеми сообществами, возникшими из одного и того же государства . Фарэ буквально означает семя . Среди южных албанцев оно иногда используется как синоним слова fis , которое, в свою очередь, употребляется в значении fis i vogël .

Термин байрак относится к османскому военному заведению 17 века. В международной библиографии конца 19 - начала 20 веков его часто ошибочно приравнивали к фису , поскольку оба иногда охватывали одну и ту же географическую область. Результатом этой ошибки стало изображение баджракских административных единиц и других регионов как фис в ранних антропологических отчетах Албании, хотя существовали байраки, в которых лишь небольшая часть или вообще ни один из них не составляли фис . [9]

География

[ редактировать ]
Карта основных регионов албанских племен на севере Албании, Косово и Черногории в 20 веке.

Малисоры жили в трех географических регионах северной Албании. [10] Малесия-э-Мадхе (Великое нагорье) состояло из пяти крупных племен, четыре из которых ( Хоти , Келменди , Шкрели , Кастрати ) имели католическое большинство и мусульманское меньшинство, а Груда поровну разделялись между обеими религиями. [10] В Малезии-э-Мадхе было еще семь небольших племен. [10] Во время войны и мобилизации войск байрактар ​​(вождь) Хоти был признан османским правительством лидером всех сил племен Малесия и Мадхе, имевших в совокупности около 6200 винтовок. [10]

Малесия-э-Вогель (небольшое высокогорье) содержало семь католических племен, таких как Шала с четырьмя баджарактарами, Шоши , Топлана и Никай , включавшие около 1250 семей с коллективной численностью 2500 человек, которые могли быть мобилизованы для войны. [10] Шоши отличался тем, что владел легендарным камнем, связанным с Леке Дукаджини . [10]

Регион Мирдита также представлял собой большое мощное ревностно-католическое племя с 2500 домохозяйствами и пятью баджрактарами, которые могли мобилизовать 5000 нерегулярных войск. [10] Общее собрание Мирдита часто собиралось в Ороше для обсуждения важных вопросов, касающихся племени. [10] Должность потомственного принца племени с титулом Пренк-паша (принц-лорд) занимала семья Гьонмаркай. [10] Помимо этой княжеской семьи, францисканский аббат имел некоторое влияние среди соплеменников мирдита. [10]

Правительство оценило военную мощь малишоров в санджаке Ишкодра как насчитывающую более 30 000 соплеменников, а османские официальные лица считали, что горцы могут победить Черногорию самостоятельно с ограниченной государственной помощью. [11]

В Западном Косово нагорье Гьякове проживало восемь племен, в основном мусульманских; в местности Лума близ Призрена проживало пять племен, в основном мусульманских. [12] Другие важные племенные группировки дальше на юг включают горцев региона Дибра, известных как «Тигры Дибры». [13]

Османские официальные лица отметили, что среди многих религиозно смешанных католико-мусульманских племен и одного мусульманско-православного клана племенная лояльность превосходит религиозную принадлежность. [10] В католических семьях были случаи, когда христиане, имевшие четырех жен, женились на первой супруге в церкви, а на трех других - в присутствии имама, в то время как в мусульманских семьях игнорировалась исламская традиция обрезания. [10]

Организация

[ редактировать ]

Северный албанский

[ редактировать ]
бляшка
Байрактар
Старик из Шоши (слева), старый баджрактар ​​из Никаджа (справа), автор Эдит Дарем , начало 20 века.

У гег- горных малесоров фис возглавляет самый старый мужчина ( крёплак ) и образует основную ячейку племенного общества. [14] [15] Управляющие советы состоят из старейшин ( pleqt , единственное число: plak ). Идея правопорядка настолько тесно связана со «старостью», что «арбитрировать» ( me pleknue ) и ( plekní ) означает одновременно «старшинство» и «арбитраж». [15] Фис разделен на группу из нескольких близкородственных домов ( мехала ) и главного дома ( шпи ). Глава мехалы - крье (букв. «голова», мн. крене или кренет ), а глава дома - зоти и шпис («господин дома»). Дом может состоять из двух или трех других домов, имеющих общее имущество под одним зотом . [16]

Традиционное бритье головы в Кастрати и Шкрели, автор Эдит Дарем, начало 20 века.

Политической и территориальной единицей, состоящей из нескольких родов, был байрак (штандарт или знамя). [14] Лидера байрака , положение которого передавалось по наследству, называли байрактаром (знаменосцем). [14] Несколько баджраков составляли племя, которым руководил мужчина из знатной семьи, а основные вопросы решало собрание племени, членами которого были мужчины. [17] [14] Османы внедрили систему байрактаров среди северных албанских племен и предоставили некоторые привилегии байрактарам ( знаменным вождям) в обмен на их обязательство мобилизовать местных бойцов для поддержки военных действий османских войск . [18] [19] Эти привилегии давали албанским соплеменникам право не платить налоги и быть исключенными из воинской повинности в обмен на прохождение военной службы в качестве нерегулярных войск; однако немногие служили в этом качестве. [19] Малисоры рассматривали османских чиновников как угрозу их племенному образу жизни и предоставили своим баджрактарам разбираться с османской политической системой. [20] Официальные лица позднеосманского периода отмечали, что Малисоры предпочитали, чтобы их дети учились владеть оружием, и отказывались отправлять их в государственные школы, где преподавали турецкий язык, что рассматривалось как форма государственного контроля. [21] Большинство албанских малисоров были неграмотными. [20]

Южноалбанский

[ редактировать ]
Портреты Ламбро Сулиота и старого Балука-Баши из Дервицианы работы Чарльза Роберта Кокерелла , опубликованные в 1820 году.

В южной Албании социальная система основана на доме ( шпи или штепи ) и фисе , который состоит из группы родства по отцовской линии и экзогамной единицы, состоящей из членов, имеющих некоторое общее имущество. [22] Родственные связи по отцовской линии определяются понятием «крови» ( гьяк ), включая моральные и физические характеристики, которые являются общими для всех членов фиса . [22] Фисы намного меньше , обычно состоят из трех или четырех поколений, имеющих общего предка, в то время как племя фара или гджери чем северные албанские фисы . [23] У членов фара есть общий предок, который является основателем одноименного села. [24] Политическая организация является общинной; Каждый район отправляет представителя старейшины ( плак ) в управляющий совет деревни ( плекеси ), который избирает главу деревни ( крёплак ). [25]

Албанский термин Farë ( определенная форма : Fara ) означает «семя» и «потомство». В северной Албании оно не имело юридического применения, тогда как в южной Албании фара использовалась на законных основаниях вместо термина «фис» северян до начала XIX века, обозначая политически автономное племя и «братство» ( Gheg Alb. vëllazni). ; Тоск Альб. vëllazëri ; или Альб , « живот »). О свидетельствах этих форм социальной организации среди южных албанцев сообщают Лик и Пуквиль при описании традиционной организации Сули (между 1660 и 1803), Эпира и Южной Албании в целом (до начала 19 века). Пуквиль, в частности, сообщал, что каждая деревня (алб. катун ) и каждый город представляли собой своего рода автономную республику, состоящую из братств фарэ . В других рассказах он упоминал племена «великих фарэ » , каждое из которых имело своих полемархов . У этих вождей были болук-баши (командиры взводов), [26] аналог северного племени , байрактаре и крена (вожди) братства соответственно . [27]

«Вид албанских паликаров в погоне за врагом» Чарльза Роберта Кокерелла, опубликованный в 1820 году. [28]

В отличие от северных албанских племен, родовые группы южных албанцев не населяли замкнутый регион, а представляли собой этнографические острова, расположенные в горах, окруженные земледельческой средой. Один из центров этих обществ происхождения находился в Лаберии в центральных горах южной Албании. Второй центр располагался в Химаре на юго-западе Албании. Третий центр располагался в регионе Сули , расположенном далеко на юге среди греческого населения. Тенденция к построению сегментарных родословных организаций этих горских общин усиливалась по мере их изоляции, что привело к утрате родоплеменной организации албанских горцев на юге Албании и северной Греции с XV века, в период османского владычества . Впоследствии эти сегменты происхождения все чаще становились основными политическими, экономическими, религиозными и хищническими единицами социальной организации. [23]

По мнению Пуквиля, эти формы общественных организаций исчезли во время правления османского албанского правителя Али-паши и окончательно прекратили свое существование в 1813 году. [29] В Пашалике Янины , помимо шариата для мусульман и канона для христиан, Али-паша ввел в действие свои собственные законы, допуская лишь в редких случаях использование обычных законов местных албанских племен . После присоединения Сули и Химары к своему полунезависимому государству в 1798 году он пытался организовать судебную систему в каждом городе и провинции в соответствии с принципом социального равенства, обеспечивая соблюдение своих законов для всего населения, мусульман и христиан. Чтобы ограничить убийства на почве кровной мести , Али-паша заменил кровную месть (алб. gjakmarrje ) другими наказаниями, такими как выплата крови, изгнание или смертная казнь. [30] Али-паша также достиг соглашения с населением Курвелеши не вторгаться на их территории, которые в то время были больше, чем территория, которую они населяют сегодня. [31] Начиная с XVIII века, кровная месть и ее последствия в Лаберии ограничивались главным образом советами старейшин. [30]

Горный регион Курвелеши представляет собой последний пример племенного строя среди южных албанцев. [32] [33] который регулировался Кодексом Зули ( Кануни и Папа Жулит/Зулит или Кануни и Идриз Сулит ). [33] В Курвелеше названия деревень были построены как собирательное множественное число для обозначения племенных поселений. Например, Лазарат — это топоним, обозначающий «потомков Лазаря». [34]

Культура

[ редактировать ]

Автономия, Канун и месть

[ редактировать ]
Племя шкрели . Фотография сделана Уильямом Ле Ке до 1906 года.

Северные албанские племена яростно гордятся тем, что они никогда не были полностью завоеваны внешними силами, в частности Османской империей . Племена считают этот факт ортодоксальным на историческом и историческом уровне. В 18 веке османы ввели систему военной организации байрак на севере Албании и Косово. С точки зрения Османской империи институт байрака имел множество преимуществ. Хотя он признавал полуавтономный статус таких общин, как Хоти, его также можно было использовать для стабилизации приграничных территорий; в своем новом качестве эти общины будут защищать границы империи как свою собственную территорию. Более того, во времена восстания османы могли использовать должность главы баджрактара, чтобы разделить и завоевать племена, раздавая привилегии немногим избранным. С другой стороны, автономия приграничных земель была источником конфликта, поскольку племена пытались увеличить свою автономию и свести к минимуму участие Османского государства. Благодаря серии конфликтов и пересмотру условий было найдено состояние баланса между османской централизацией и племенной автономией. Таким образом, эпоха Османской империи отмечена как постоянными конфликтами, так и формализацией социально-экономического статуса внутри османской администрации. [18]

Члены племен северной Албании считают, что их история основана на понятиях сопротивления и изоляционизма. [35] Некоторые ученые связывают это убеждение с концепцией «согласованной периферии»; На протяжении всей истории территория, которую занимают северные албанские племена, оспаривалась и была периферийной. Северные албанские племена часто использовали свое положение и выгодными способами договаривались о своей периферии, что также влияло на их национальную программу; его значение и проблемы отличаются от тех, которые существуют в южной Албании. [36] Такие периферийные территории являются зонами динамичного культурного творчества, где можно манипулировать региональной и национальной историей в пользу определенных личностей и групп. [37]

( Укрепленная башня кулле ) в Тете, используемая в качестве убежища для людей, вовлеченных в кровную месть.

Общество Малисора использовало племенной закон и участвовало в обычаях кровной мести. [38] Османский контроль в основном существовал в нескольких городских центрах и долинах северной Албании, но был минимальным или почти отсутствовал в горах, где Малисоры вели автономное существование в соответствии с кануном (племенным законом) Лека Дукаджини. [39] Западное Косово также было территорией, где османское правление среди горцев было минимальным или вообще отсутствовало, и правительственные чиновники объединялись с местными властями, чтобы осуществлять любую форму власти. [12] В Западном Косово доминировала албанская племенная система, где косовские малисоры разрешали споры между собой посредством горного права. [12] В период отсутствия стабильного государственного контроля именно племя судило своих членов. Обычными наказаниями были штрафы , ссылка или разоружение. Дом изгнанного члена племени будет сожжен. Разоружение считалось самым постыдным приговором. [40]

Закон Лека Дукаджини (канун) был назван в честь средневекового принца Леке Дукаджини пятнадцатого века, который правил северной Албанией и кодифицировал обычное право горной местности. [20] Албанские племена из региона Дибра управляли собой в соответствии с Законом Скандербега (канун), названным в честь воина пятнадцатого века, сражавшегося с османами. [41] Споры разрешались посредством племенного права в рамках вендетты или кровной мести; эта деятельность была широко распространена среди малисоров. [42] В случае убийства племенной закон предусматривал принцип кока пер коке (голова за голову), согласно которому родственники жертвы обязаны добиваться гьякмаррьи (кровной мести). [20] Девятнадцать процентов смертей мужчин в вилайете Ишкодра и 600 смертей в год в Западном Косово произошли в результате убийств, вызванных вендеттой и кровной местью в поздний период Османской империи. [43]

Мужчины Шала , фотография, сделанная Эдит Дарем до 1909 года.

Беса — слово на албанском языке, означающее «клятва чести», «сдержать обещание». [44] Беса — важный институт внутри племенного общества албанских малисоров и один из моральных принципов кануна . [41] [45] Албанские племена принесли клятву совместно бороться против правительства, и в этом отношении беса служила защите племенной автономии. [41] Беса использовалась для регулирования племенных дел как между племенами, так и внутри них. [41] Правительство Османской империи использовало бесу как способ привлечь албанские племена к поддержке государственной политики или заключению соглашений. [41]

В период Османской империи беса упоминалась в правительственных отчетах о волнениях в Албании, особенно среди племен. [46] Беса занимала центральное место в албанском обществе, обеспечивая военную и политическую власть. [47] Бесас сплотил албанцев, объединил их и ослабнет, когда исчезнет воля к их принуждению. [48] Во времена восстания против османов беса служила связующим звеном между различными группами и племенами. [48]

Беса является важной частью личного и семейного положения и часто используется как пример « албанизма ». Тот, кто нарушит свою бесу, может быть даже изгнан из своей общины. [ нужна ссылка ]

Поздний османский период

[ редактировать ]
Албанские малисоры на открытке начала XX века.

Во время Великого восточного кризиса Пренк Биб Дода, потомственный вождь Мирдиты, в середине апреля 1877 года инициировал восстание против государственного контроля, и Османская империя послала войска для его подавления. [49] Черногория пыталась заручиться поддержкой малисоров, хотя у нее не было религиозных или этнических связей с албанскими соплеменниками. [50] Во время Восточного кризиса и последующих переговоров о границе в апреле 1880 года Италия предложила Османской империи передать Черногории район Туз, в котором проживают в основном католики Груда и Хоти, которые разделились бы между обеими странами. [51] В случае с Хоти это вызвало бы напряженность и нестабильность, поскольку они традиционно имели превосходство над другими четырьмя племенами во время мира и войны. [51] Племена, затронутые переговорами, дали бесу (клятву) сопротивляться любому сокращению своих земель и разослали телеграммы в близлежащие регионы с просьбой о военной помощи. [51]

В поздний османский период гегам часто не хватало образования и интеграции в османскую систему, хотя у них была автономия и военные возможности. [42] Эти факторы придали территории Гегении важное значение в империи, которое отличалось от Тоскерии. [42] Тем не менее многие османские офицеры считали гегов, особенно горцев, обузой, а не активом. Их обычно называли «дикими» ( турецкий : вахши ) и отсталыми людьми, живущими в бедности и невежестве в течение 500 лет и враждебно настроенными по отношению к цивилизации и прогрессу. [52] В районах Албании, где проживали малисоры, империя размещала только османских офицеров, имевших предыдущий опыт работы в других племенных регионах государства, таких как Курдистан или Йемен, и которые могли преодолеть культурные различия с представителями племени гег. [53]

При султане Абдул-Хамиде II османские чиновники были отправлены на населенные албанцами земли. Некоторые албанцы решительно отвергли кровную месть, считая ее бесчеловечной и нецивилизованной, а также ненужной тратой жизни, которая приводит к социальным потрясениям, беззаконию и экономическим потрясениям. [54] Чтобы решить эту проблему, османские чиновники сформировали комиссии по примирению кровной мести (musalaha-ı dem komisyonları), которые дали результаты с ограниченным успехом. [46] В позднеосманский период благодаря влиянию католических священников-францисканцев удалось добиться некоторого снижения кровной мести среди албанских горцев. Например, вина была ограничена преступником или членами его семьи, и одно племя приняло снос дома преступника в качестве компенсации за преступление. [46] Османские власти рассматривали насилие, совершенное Малисорами в 1880-1890-х годах, как племенную проблему, не связанную с национализмом или религией. [38] Они также отметили, что албанские соплеменники, которые отождествляли себя с исламом, делали это только номинально и не имели знаний об этой религии. [55]

Мужчины племени Шкрели на празднике Святого Николая в Бжете на территории Шкрели, 1908 год.

После младотурецкой революции в 1908 году новое младотурецкое правительство учредило комиссии по примирению кровной мести, которые сосредоточили свое внимание на таких регионах, как Ипек (Пейе) и Призрен. [56] Комиссии вынесли приговоры албанцам, участвовавшим в убийствах на основе кровной мести. Совет министров разрешил комиссии продолжать свою работу в провинции до мая 1909 года. [56] После Младотурецкой революции и последующего восстановления османской конституции племена Хоти, Шала, Шоши и Кастати дали бесу (клятву) поддерживать ее и прекратить кровную месть с другими племенами до 6 ноября 1908 года. Однако албанские племена, которые Проявившие энтузиазм, они мало знали о том, что для них сделает конституция. [57]

Во время албанского восстания 1910 года малисоры, такие как племя Шала, сражались против османских войск, которые были посланы для подавления восстания и разоружения населения путем сбора оружия и замены Закона Лека государственными судами и законами. [58] Малисорс планировал дальнейшее сопротивление, и албанские племена, жившие недалеко от границы, бежали в Черногорию, ведя переговоры с османами об их возвращении. [58] Османский военачальник Махмуд Шевкет пришел к выводу, что байрактары стали албанскими националистами и представляют опасность для империи по сравнению с предыдущими восстаниями. [59]

Албанское восстание 1911 года было начато в марте католическими албанскими соплеменниками после того, как они вернулись из ссылки в Черногории. [60] Правительство Османской империи направило 8000 солдат для подавления восстания и приказало предать вождей племен суду за руководство восстанием. [60] Во время восстания Теренцио Точчи , итало-албанский юрист, собрал вождей Мирдите 26/27 апреля 1911 года в Ороше и провозгласил независимость Албании, поднял флаг Албании и провозгласил временное правительство. [58] После того, как османские войска вошли в этот район, чтобы подавить восстание, Точчи бежал из империи, оставив свою деятельность. [61] 23 июня 1911 года албанцы Малисоры и другие революционеры собрались в Черногории и разработали Греческий меморандум, требующий социально-политических и языковых прав албанцев, с подписавшимися представителями племен Хоти, Груда, Шкрели, Кельменди и Кастрати. [60] В ходе более поздних переговоров с османами соплеменникам была предоставлена ​​амнистия с обещаниями правительства: построить дороги и школы в племенных районах, платить зарплату учителям, ограничить военную службу районами Стамбула и Шкодера, предоставить право на ношение оружия. в сельской местности, но не в городах, назначать родственников байрактаров на определенные административные должности и компенсировать вернувшимся из Черногории Малисорам деньгами и едой. [60] Окончательное соглашение было подписано в Подгорице как османами, так и малисорами в августе 1912 года. Горцам удалось помешать централистским тенденциям младотурецкого правительства. [60]

Независимая Албания

[ редактировать ]

Последняя племенная система Европы на севере Албании сохранялась до 1944 года, когда албанские коммунисты захватили власть и правили страной полвека. [4] За это время коммунисты практически искоренили родоплеменной строй. [4] После краха коммунизма в начале 1990-х годов северная Албания претерпела демографические изменения в племенных районах, иногда становясь обезлюдевшими. [62] Большая часть населения в поисках лучшей жизни переехала либо за границу, либо в албанские города, такие как Тирана, Дуррес или Шкодер; население, исторически происходящее от племен, стало рассеянным. [62] Местные жители, оставшиеся в северных районах Албании, сохранили осознание своей племенной идентичности. [62]

Список исторических племен и племенных регионов

[ редактировать ]

Ниже приводится список исторических албанских племен и племенных регионов. Некоторые племена считаются вымершими , поскольку не сохранилось коллективной памяти о происхождении (например, Матаруга, Рогами и т. д.), в то время как другие очень рано стали славянизированными, и большинство потомков больше не считают себя албанцами (например, Кучи, Махине и т. д.).

Карта байраков и племен Франца Сейнера, 1918 год.
Албанские племена XV-XVI веков на территории современной Черногории.

Малесия-э-Мадхе , расположенная в Северных Албанских Альпах между Албанией и Черногорией, исторически была землей десяти крупных и трех меньших племенных регионов. [63] Двое из них, Сума и Тузи, объединились и образовали Груду в 15-16 веках. Жителей этой местности обычно называют «горцами» ( по-албански : malësorë ).

В состав Дукаджинского нагорья входят следующие племена: [70]

Есть шесть племен нагорья Гьякова ( албанский : Malësia e Gjakova ), также известных как Malësia e Vogël («Малая Малезия»): [77]

« » населяют Семь племен Пука регион Пука. [83] Дарем говорил о них: «Группа Пука… иногда считалась большим племенем из семи байраков. Иногда – группой племен». [84]

Шкодерская низменность - Задрима - Лежская возвышенность

[ редактировать ]

Верхний бассейн Дрина

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Галаты 2018 , с. 102.
  2. ^ Перейти обратно: а б Галаты 2002 , стр. 109–121.
  3. ^ Виллар 1996 , с. 316.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Элси 2015 , с. 1.
  5. ^ Из Рэпера 2012 , с. 1.
  6. ^ Галаты 2011 , с. 118.
  7. ^ Бэкер 2002 , с. 59.
  8. ^ Галаты 2011 , с. 89.
  9. ^ Бэкер 2002 , с. 60.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гаврич 2006 , стр. 31–32.
  11. ^ Гаврич 2006 , с. 33.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гаврич 2006 , стр. 34–35.
  13. ^ Гаврич 2006 , стр. 35–36.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Гаврич 2006 , стр. 30–31.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дарем 1928b , с. 63.
  16. ^ Дарем 1928a , с. 22.
  17. ^ Елавич 1983 , с. 81.
  18. ^ Перейти обратно: а б Галаты, 2011 , стр. 119–120.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , стр. 30, 34, 119.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гаврич 2006 , с. 30.
  21. ^ Гаврич 2006 , стр. 120–122.
  22. ^ Перейти обратно: а б От Рэпера 2012 , с. 4.
  23. ^ Перейти обратно: а б Казер 2012 , с. 298.
  24. ^ Галаты 2018 , с. 145.
  25. ^ Из Рэпера 2012 , с. 8.
  26. ^ Валентини 1956 , с. 93.
  27. ^ Валентини 1956 , с. 142.
  28. ^ Муравска-Мутезиус, Катажина (2021). «Горы и Паликары». Отображение и картографирование Восточной Европы: Европейская Сарматия и посткоммунистический блок . Рутледж. стр. 77–78. ISBN  9781351034401 .
  29. ^ Валентини 1956 , стр. 102, 103.
  30. ^ Перейти обратно: а б Элези, Исмет (2006). «Историческое развитие Трудового канона». Канон Лаберии (на албанском языке). Тирана: Публикации Тоэна.
  31. ^ Мангалакова 2004 , с. 7.
  32. ^ Хаммонд, ШФЛУ (1958). Натт, Д. (ред.). «География Эпира» . Классический обзор . 8 (1). Издательство Кембриджского университета: 72–74. дои : 10.1017/S0009840X00163887 . S2CID   163737998 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Мангалакова 2004 , стр. 7, 8.
  34. ^ Десницкая 1973 , с. 48.
  35. ^ Галаты 2011 , стр. 119–120:... Вера северных албанцев в свою собственную историю, основанная на понятиях изоляционизма и сопротивления.
  36. ^ Galaty 2011 , стр. 119–120:... «согласованная периферийность»... идея о том, что люди, живущие в периферийных регионах, используют свое... положение важными, часто прибыльными способами... Последствия и проблемы их национального программы.... в Албанских Альпах.. сильно отличаются от тех, что получают на юге
  37. ^ Galaty 2011 , стр. 119–120: «Большинство ученых, изучающих пограничную жизнь... должны быть зонами активного культурного творчества... отдельные лица и группы находятся в уникальном положении, позволяющем активно создавать и манипулировать региональной и национальной историей в своих интересах, ..."
  38. ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , с. 121.
  39. ^ Гаврич 2006 , стр. 29–30, 113.
  40. ^ Балканика . Сербская академия наук и искусств, Институт балканологии. 2004 г. до н.э. 252 . Проверено 21 мая 2013 г. ...денежный штраф и изгнание из племени (на севере Албании регулярно поджигался дом изгнанного члена племени). В Албании конфискация оружия считалась самым позорным наказанием.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаврич 2006 , с. 36.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Гаврич 2006 , с. 29.
  43. ^ Гаврич 2006 , стр. 29–30.
  44. ^ Гаврич 2006 , стр. 1, 9.
  45. ^ Мартуччи 2017 , с. 82.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Гаврич 2006 , с. 119.
  47. ^ Гаврич 2006 , стр. 119–120.
  48. ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , с. 120.
  49. ^ Гаврич 2006 , с. 40.
  50. ^ Гаврич 2006 , с. 53.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Гаврич 2006 , с. 62.
  52. ^ Гаврич 2006 , стр. 29, 120, 138.
  53. ^ Гаврич 2006 , с. 113.
  54. ^ Гаврич 2006 , стр. 29, 118–121, 138, 209.
  55. ^ Гаврич 2006 , с. 122.
  56. ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , с. 161.
  57. ^ Гаврич 2006 , с. 160.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Гаврич 2006 , с. 178.
  59. ^ Гаврич 2006 , с. 179.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаврич 2006 , стр. 186–187.
  61. ^ Гаврич 2006 , с. 186.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Элси 2015 , с. 11.
  63. ^ Элси 2015 , стр. 15–98.
  64. ^ Элси 2015 , стр. 15–35.
  65. ^ Элси 2015 , стр. 36–46.
  66. ^ Элси 2015 , стр. 47–57.
  67. ^ Элси 2015 , стр. 68–78.
  68. ^ Элси 2015 , стр. 81–88.
  69. ^ Элси 2015 , стр. 58–66.
  70. ^ Элси 2015 , стр. 115–148.
  71. ^ Элси 2015 , стр. 115–127.
  72. ^ Элси 2015 , стр. 128–131.
  73. ^ Элси 2015 , стр. 132–137.
  74. ^ Элси 2015 , с. 138.
  75. ^ Элси 2015 , стр. 138–142.
  76. ^ Элси 2015 , стр. 143–148.
  77. ^ Элси 2015 , стр. 149–174.
  78. ^ Элси 2015 , стр. 149–156.
  79. ^ Элси 2015 , стр. 157–159.
  80. ^ Элси 2015 , стр. 160–165.
  81. ^ Элси 2015 , стр. 166–169.
  82. ^ Элси 2015 , стр. 170–174.
  83. ^ Элси 2015 , стр. 175–196.
  84. ^ Перейти обратно: а б Дарем 1928а , с. 27.
  85. ^ Элси 2015 , стр. 175–177.
  86. ^ Элси 2015 , стр. 178–180.
  87. ^ Элси 2015 , стр. 181–182.
  88. ^ Элси 2015 , стр. 183–185.
  89. ^ Элси 2015 , стр. 186–192.
  90. ^ Элси 2015 , стр. 193–196.
  91. ^ Элси 2015 , с. 223.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d3aa753621b2cfec1dcac3e4aec61be__1720257540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/be/2d3aa753621b2cfec1dcac3e4aec61be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian tribes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)