Стоять на месте
Часть серии о |
Албанские племена |
---|
![]() |
Букумири (альтернативно Букмири ) — албанское племя ( фис ), жившее на территории современной центральной и юго-восточной Черногории . Это были полукочевые скотоводы, чья социальная организация была основана на родстве вокруг братств общего отцовского происхождения. Со временем они начали селиться на постоянной основе и в 15 и 16 веках сформировали свои собственные поселения в основном в Черногории, а также несколько ответвлений в северной Албании . В последующие годы филиалы Букумири также встречаются в Санджаке и Косово .
Имя
[ редактировать ]Название представляет собой соединение албанских слов bukë (хлеб) и mirë (хороший). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Их имя интерпретировалось в переносном смысле как указание на их богатство. [ 4 ] Сегодня в Черногории их историческое присутствие сохранилось в топониме Букумирско озеро (Букумирское озеро) на горе. Комови локация Букмира ( муниципалитет Улцинь ) и фамилии Букумирич , Букумирович и Букумира или Букумире. , В Албании он сохранился в топонимах Букмирэ в Ррешене и Букмирэ в Брусай ( Пульт ).
История
[ редактировать ]
Букмири были полукочевыми скотоводами, жившими в непостоянных поселениях. В летние месяцы они кочевали со своими стадами на пастбищах современной Черногории, а в зимние месяцы разбивали лагерь на равнине Шкодер . Со временем они расселились по деревням и поселкам. В местном венецианском кадастре 1416-1417 годов некоторые из них встречаются в поселениях вокруг города Шкодры. [ 5 ] Они были католиками. Один из них, священник Гьон Букемири, живший в Дриште , присоединился к монастырю Трогира в 1340 году и умер там в 1345 году. [ 6 ] Другой, Фра Никач , найден в катуне Букмире в районе Пипери в 1497 году. [ 7 ]
В конце 15 века большая часть букмири прекратила свое полукочевое пастырское движение и поселилась в районе Пипери, в который также входили Братоножичи , где они появляются как катун Букмир с 43 домохозяйствами. Столетие спустя, в 1582 году, их поселение стало постоянным и было записано как деревня. [ 5 ] Со временем он был поглощен Пипери и Братоножичи. формировавшимися в то время [ 8 ] Также в 1485 году в Мркоевичах Нулич , сын Букмира найден . Он был одним из албанцев, которые появляются как часть прави Мркоевичи , первоначальной общины, составившей ядро этого племени. [ 9 ] Букмири Пипери и Братоножичи со временем также стали православными. В 18 веке некоторые из этих православных братств Букмири также обосновались в историческом регионе Бихор , в Беране и Петнице . В Бихоре многие приняли ислам, и сегодня в регионе есть семьи, ведущие свое происхождение от этого племени.
Другие ветви двинулись на юг и поселились на территории современной Албании. появляется образованное ими село В 1485 году на Дукаджинском нагорье как община дербенди . [ 7 ] Другие группы создали Букемирэ в Ррешене и Букмирэ в Брусай ( Пульт ). Букмире из Пульта объединен с другой деревней, Дайч, построенной в 1671 году епископом Штефеном Гаспари . По его счету у них было 10 дворов и 73 жителя. [ 10 ]
Истории и народные предания о Букмири сохранились в традициях черногорских племен , особенно Васоевичей . [ 1 ] Один из них связан с названием Букумирско озера , которое, согласно мифу, было названо в честь жителей деревни Букумири, утопленных в озере демонами ( анатемнячи ). Другая народная история в Братоножичах повествует, что, поскольку местные букмири имели более низкий статус, чем они, они не хотели вступать в брак с женщинами из этого племени. [ 8 ] Существует также легенда об их происхождении, связывающая их вместе с Матаруже и Кричи с племенем Шпанджи . [ 11 ]
Другие предания о них исторически обоснованы. Одним из них является рассказ о букумири из Санджака , православном албанском братстве, которое было разбито и потеряло свои земли дедушкой Али-паши Гусинье , главного османского землевладельца Плав - Гусинье - Бихора в 18 веке. [ 12 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шуффле, Милан (2000). Избранные политические сочинения . Матица хорватская. стр. 131–2. ISBN 9531502579 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Гджинари, Джордж. «О отложенной статье об албанском языке в аспекте иллирийско-албанских языковых отношений» . Иллирия . 5 :100 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Морозова, Мария; Русаков, Александр (2018). «СЛАВЯНО-АЛБАНСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВЕЛЬЕ-ГОРАНЕ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ СИТУАЦИИ СБАЛАНСИРОВАННОГО ЯЗЫКОВОГО КОНТАКТА» . Международная научная конференция «Мультикультурализм и языковой контакт» : 8, 16–18 . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Букумирич, Милета (2007). Жизнь сербов в Гораждеваце . Сербская академия наук и искусств, Институт этнографии. стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Пулаха, Селами (1975). «Вклад в изучение сельских поселений и формирования племен Северной Албании в XV веке » Исторические исследования . 12 :87–89 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Лала, Этлева. «Албанское духовенство средневекового периода в архивах Дубровника» (PDF) . Регион Базиликата . Ренессанс . Проверено 19 февраля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Пулаха, Селами (1974). Записная книжка Санджака Шкодерского 1485 года . Академия наук Албании. стр. 404, 430 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вуканович, Йован (1960). Паштровичи: антропогеографические и этнологические исследования . Рим.
- ^ Морозова, Мария (2019). «Языковой контакт в социальном контексте: термины родства и родственные отношения мрковичей в Южной Черногории» . Журнал языкового контакта . 12 :313. дои : 10.1163/19552629-01202003 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Гаспари, Стефано. «1671 Стефано Гаспари: Путешествие по епархиям Северной Албании» . Роберт Элси . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ ГЗМ (1977). Бюллетень Национального музея Боснии и Герцеговины в Сараево..: Бюллетень Музея Социалистической Республики Боснии и Герцеговины в Сараево. Этнология .
- ^ Метяхич, Авдо (2008). «Болтовня старика» (PDF) . Альманах . 41–42: 256 . Проверено 19 февраля 2020 г.