Jump to content

Кучи (племя)

(Перенаправлено с Кучи )

Главная ( кириллица : Кучи , албанский : Kuçi ; произношение: /ˈkut͡ʃi/ ) — историческое племя албанского район происхождения, населяющее современную центральную и восточную Черногорию ( Брда ), к северо-востоку от Подгорицы , простирающееся вдоль границы с Албанией. Процессы славянизации в эпоху Османской империи и позже способствовали этнолингвистическим сдвигам внутри большей части сообщества. Таким образом, люди из Кучи сегодня в основном идентифицируют себя как черногорцы и сербы , а меньшинство по-прежнему идентифицирует себя как албанцы. В других областях, таких как Санджак , многие мусульманские потомки Кучи сегодня идентифицируют себя как боснийцы .

Кучи впервые упоминаются в исторических записях в 1330 году как братство из албанской катуни, находящейся под юрисдикцией монастыря Дечани . Сам регион впервые упоминается в 1485 году как нахия Санджака Шкодры . Со временем несколько волн поселенцев заселили регион и сформировали историческую общину Кучи. Этот регион известен своим сопротивлением османскому владычеству и своей ключевой ролью в создании современной Черногории . До 17 века регион Кучи был в равной степени православным и католическим. Сегодня это в основном православные, за исключением католической общины Коджа . Обращенные мусульмане появляются с 1485 года. В 17 и 18 веках как добровольно, так и недобровольно многие люди из племы начали селиться в Плав-Гусинье, Рожае и более широком районе Санджака . Многие из их потомков идентифицируют себя как боснийцы-мусульмане.

История народа Кучи отражает разнообразие региона и его расположение на перекрестке различных культур и религий. Марко Мильянов (1833–1901), национальный герой Черногории, возглавлявший племя в черногорско-османских войнах 1861–62 и 1876–78 годов , Момир Булатович , черногорский политик и первый президент Республики Черногория , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Якуп Ферри (1832-1879), национальный герой Албании, который боролся против аннексии Мильяновым его родной территории Плава к Черногории, и Муамер Цукорлич , современный боснийский политик из Санджака, все были выходцами из Кучи.

Этимология Кучи (албанский: Кучи) неясна. По словам Скока , название может быть получено от латинского слова cocceus, означающего «красный», которое также привело к образованию албанского kuq посредством различных фонетических изменений. [ 4 ] На гегском албанском языке слово kuq обычно произносится как [/kut͡ʃ/] ( kuç в албанском алфавите), что было предложено в качестве этимологического происхождения названия племени. [ 5 ] [ 6 ] С другой стороны, Станишич предлагает происхождение от румынского cuci («холмы»). Лома предполагает потенциальную, хотя и неясную, связь с топонимом Кучево , для которого он предлагает ряд славянских (fe, * кучь означает « евразийская выпь », * kuti означает «кузнец») и неславянских этимологий; а также связи с польскими топонимами Kucz и Kuczów . [ 7 ]

Это имя появляется как антропоним и топоним среди средневековых албанских общин Пелопоннеса , например, деревня Кучи (современный Челидони , известная до 1955 года как Куци ) зарегистрирована как албанское поселение ( cema'at-i Arnavudān ) в 1460-1460 гг. 3. Бирис (1998) связывает это имя с албанским kuç («щенок, собачка»), в то время как Саррис (1928) и Фурикис (1929) предполагают потенциальную и предполагаемую связь с албанским kuci («место на большой высоте, вершина, крутая высокая скала»). ). Симеонидис (2010) предлагает этимологию от албанского kuq . Родственные топонимы встречаются в Шкодере , Тиране , Берате , Влёре и Корче . [ 8 ]

По мнению Джузеппе Валентини , Арбереше фамилия Кучча напрямую соответствует племенному имени Кучи. Валентини делает дальнейшие связи с албанским кучи средневековой Греции , отмечая, что семья Сичило-Арбереше Кучча происходит от некоего Пьетро Куччи , прибывшего из Греции в 1467 году. Эта фамилия встречается по крайней мере 19 раз среди страдиотов, записанных между 1482 и 1547 годами, а Валентини отмечает различные топонимы, связанные с названием племени в Албании и арванитскими поселениями в Греции. [ 9 ]

География

[ редактировать ]
Карта Кучи (желтого цвета) конца 19 века.

Регион Кучи входит в состав муниципалитета Подгорица и включает почти всю восточную Подгорицу, за исключением Кочи , который является частью муниципалитета Тузи . Неофициальным центром Кучи является деревня Убли , в которой по данным черногорской переписи 2011 года проживало 227 жителей, и в ней находится несколько учреждений, таких как дом культуры, начальная школа «Джоко Прелевич», больница, полицейский участок и бывшая тканевая фабрика. [ 10 ] Убли расположен в Верхних Кучи ( по-черногорски и по-сербски : Горни Кучи ) и включает деревни Прелевичи, Павичевичи, Живковичи, Костровичи и Райовичи. Другие деревни Верхних Кучи - Медун , Орахово, Бейово, Цвилин, Фундина , Кочи, Кржаня, Косор, Лиешта , Дучичи, Врбица, Донье Стравче, Горне Стравче , Заугао, Брскут, Загреда, Момче, Убалац и Рачи . Нижний Кучи ( черногорский и сербский : Donji Kuči ) включает в себя населенные пункты Доляни, Муртовина , Стара Златица и Златица .

Сам регион Кучи можно разделить на два основных исторических субрегиона:

  • Старые Кучи ( Staro Kuči ), православное подплемя, празднующее Славу Митровдана .
  • Дрекаловичи ( Ново Кучи ), православное подплемя, прославляющее Славу Николая.

Территорией, которая также считается частью более широкого региона Кучи, является территория Коджа , католического албанского племени . Он стал частью Черногории в 1880 году и включает в себя поселения Кочи и Фундина. Регион Коя расположен между Триепши на юге и собственно Кучи на севере. Жителей Коджи называют Коджанэ .

Некоторые деревни расположены между субрегионами Кучи. Например, село Орахово находится между Старыми Кучи и Коей. Другие поселения, которые когда-то были частью одного племенного региона Кучи, со временем переместились в другие регионы. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]
Деревня Куч, Шкодер, Албания, 1416–1417 гг.

Албанец по происхождению, Кучи претерпел процесс постепенной культурной интеграции с соседним славянским населением. Францисканский отчет 17 века иллюстрирует заключительные этапы их аккультурации. Ее автор пишет, что Братоножичи , Пипери , Белопавличи и Кучи: nulla di meno essegno quasi tutti del rito serviano, e di lingua Illrica ponno piu presto dirsi Schiavoni, ch' Albanesi (поскольку почти все они используют сербский обряд и иллирийский язык ,скорее их следует называть славянами чем албанцы). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Вплоть до конца 15 века кучи не сформировались как племя. Первый раз они упоминаются в исторических записях в 1330 году, во второй грамоте дечанских хризобуллов . Там они фигурируют в фамилии Петра Куча (албанский: Pjetër Kuçi ), выходца из албанского катуна ( сербский : Katun Arbanasa ), [ 18 ] возможно, лидер братства Кучи. [ 19 ] Тот же Петар Куч вновь упоминается как глава семейства албанской катуни в третьем уставе монастыря Дечани, [ 20 ] который датируется 1343-1345 гг. [ 21 ] В отличие от большинства других деревень, упомянутых в Дечанских хризобулах , местонахождение Албанской катуни не указано. Кучи числится в венецианском кадастре Шкодры 1416-7 годов как небольшая деревня из восьми дворов недалеко от самого города. Его возглавлял Джон Нада (ошибка писца, который написал Нада вместо Ненада ). [ 22 ] Двое других глав семей — сыновья Ненада, Гьердж ( Гьерги в оригинальном документе) и Лазер ( Лаззаро ). Человеком, женившимся в деревне, является Джон Прогани , который был женат на Несе (уменьшительном имени Ненада ). Его сын, Гджин Прогани, также был главой семьи, как и Джон Серапа , Гьердж Тина и Пали Самриши . [ 22 ] Они платили один дукат с каждой семьи в виде налогов венецианскому губернатору Скутари. [ 22 ] Члены этого братства также жили в других деревнях в этом районе, например, в Шурдхани, где три из шести домохозяйств были выходцами из Кучи. [ 22 ]

В 1455 году кучи приняли участие в собрании вместе с 50 другими племенами региона Верхняя Зета . В результате этого собрания лорд Зеты Стефан Црноевич получил согласие и полномочия подписать соглашение с Венецианской республикой , согласно которому Зета была передана под венецианскую юрисдикцию; хотя и при условии, что митрополит Зеты не будет подчиняться католической церкви . [ 23 ]

В османском владении Санджака Скутари в 1485 году Кучи появляется как нахие впервые на своем современном месте. На этом этапе в состав нахие Кучи входили общины, которые позже образовали две разные административные единицы и байраки : Кучи и Триепши. Общее количество домохозяйств в восьми поселениях нахии составляло 253. Это (номера домохозяйств в скобках): Панталеш (110), Брокина (12), Бардхани (25), Радона (55), Банкек (11), Стани (24), Бытидоси (11), Льязорчи (5). [ 24 ] Ллазорчи был поселением другого небольшого племени, лазори, которое появилось как часть албанской катуни в 1330 году. [ 19 ] К 1485 году они двинулись на север вместе с братствами Кучи. Банкек и часть Бытидоси связаны с исторической областью Триепши. Что касается антропонимии, демографические данные региона свидетельствуют о сосуществовании албанских и славянских имен. Из 253 домохозяйств 105 глав домохозяйств имели албанские имена, 53 — смешанные албанско-славянские имена и 91 — славянские имена. [ 19 ] Около 2/3 славянской антропонимии (59 дворов) было сосредоточено в двух поселениях — Радоне и Стани. [ 19 ] Радона также имела около 1/5 смешанной славянской православно-албанской антропонимии, и это было единственное поселение Кучи в 1485 году, где жили новообращенные мусульмане (5/55 семей). [ 19 ]

Старые Кучи ( сербский : Старокучи ) представляли собой сообщество различных братств (кланов) по сравнению с Дрекаловичами, которые заявляли о своем происхождении от одного предка. [ 25 ] Й. Эрделянович нашел в Старых Кучи весьма заметные случаи слияния с течением времени различных братств в одно. [ 25 ] Слияние было настолько завершено, что ему было трудно выделить части этих составных братств, «даже поиски в этом направлении также были встречены задержанием указанных лиц». [ 25 ] С приходом Дрекаловичей старые семьи стали называть себя «Старыми Кучи». [ 26 ] Все Старые Кучи имеют Святого Димитрия ( Митровдана своим покровителем ) -Славу .

В следующем сезоне у него было 338 домохозяйств в одиннадцати поселениях, включая новые или переименованные поселения, такие как Павловичи, Петровичи, Лешовичи (Лешовик), Лопари, Баньовичи и Кочи (Коя). [ 27 ] Это увеличение на 85 домохозяйств за несколько лет представляет собой волну беженцев и других общин, которые поселились в этом районе, когда османы консолидировали свою власть. [ 19 ] Павловичи и Баньовичи, составляющие более половины новых домохозяйств, имеют преимущественно славянскую православную антропонимию. Кочи - это историческое поселение католического албанского племени Коджа, которое полностью сформировалось в последующие годы. Лешовик/Лешовичи пришел в этот район из католического албанского племени Кельменди к югу от Кучи. [ 28 ]

Другая волна заселения в середине 16 века - это волна Дрекаловичей, которые стали важной частью Кучи. Первоначально они были католиками и говорили по-албански, а свое происхождение они ведут от племени Бериша на севере Албании. [ 29 ] [ 30 ] Они вступают в брак внутри Кучи, но не вступают в брак ни с Беришей, ни с большей частью Кастрати , что, в свою очередь, ведет их происхождение от них. Эти три волны расселения стали ядром племени Кучи.

Шли столетия, и другие семьи приезжали в Кучи в качестве беженцев от османских экспедиций или беглецов от кровной мести . Они образуют гораздо более позднюю и случайную форму расселения в этом районе. В то же время братства из Кучи покинули этот район либо как беженцы от османских карательных кампаний, либо просто как эмигранты и поселились дальше на север, в основном в районе Санджака , где многие приняли ислам в 17 и 18 веках. Часть косовского племени гаши по традиции переселилась из района Кучи в Гаши в первой половине 17 века.

Османская

[ редактировать ]

В налоговом регистре Османской империи 1582/83 года в Кучи нахия было 13 деревень, принадлежащих санджакам Скутари. [ 31 ] Антропонимия в регионе была неоднозначной. В поселениях Банкек, Бытадоса, Бардич, Лазарничи и Лешовичи смешанные албанско-славянские антропонимы теперь преобладали над типичными албанскими личными именами, которые носил меньшинство глав домохозяйств. Однако в селах Петровичи, Кочи и Брокина половина глав домохозяйств носили типичные албанские антропонимы, а другая половина — смешанные албанско-славянские имена. Напротив, в Павловичах и Радоне доминировала типичная славянская антропонимия. Этот период знаменует собой время, когда албанская топонимия начинает либо переводиться на славянский язык, либо приобретать славянские суффиксы, как в деревне Бардхани, которая начинает появляться как Бардич , и в Ллазорчи, которая появляется как Лазарничи . [ 19 ] [ 32 ] В административном отношении Кучи, Братоножичи и часть Плава находились в подчинении солдат Медуна и его спахи, но имя командира не было названо. Они также подлежат налогообложению, несмотря на некоторую автономию. [ 33 ]

Кучи ( Куччи упоминает В 1610 году Марино Бицци ) как наполовину православных, наполовину католиков. [ 34 ] В своем отчете Болицца отмечает, что Лале Дрекалу ( Лале Дрекалов ) и Нико Райску (Нико Райцков) были командирами католического албанского Кучи ( Чуззи Альбанези ), у которого было 490 семей и 1500 вооруженных людей, описанных как очень воинственные и воинственные. смелый . Эта община поселилась в районе Кучи в 16 веке под командованием Дрекале. [ 35 ]

В 1613 году османы начали поход против восставших племен Черногории. В ответ племена Васоевичи , Кучи, Белопавличи, Пипери, Кастрати, Келменди, Шкрели и Хоти образовали политический и военный союз, известный как «Союз гор» или «Албанские горы». Лидеры поклялись беса всеми силами сопротивляться любым предстоящим османским экспедициям, тем самым защищая свое самоуправление и не допуская установления власти османских спахи в северных горных районах. Их восстание носило освободительный характер. С целью избавиться от османов с албанских территорий. [ 36 ] [ 37 ]

В 1614 году Лале Дрекалов был одним из главных участников и организаторов собрания Кучи . В этом собрании приняли участие 44 лидера, в основном из северной Албании и Черногории, чтобы организовать восстание против османов и попросить помощи у папства. [ 38 ] Гьон Ренеси взял на себя задачу представить решения собрания папству. Лидеры, участвовавшие в собрании, также решили направить прокламацию королям Испании и Франции, утверждая, что они независимы от османского владычества и не платят дань империи. [ 39 ] За ним последовало собрание в Прокупле в 1616 году и еще одно в 1620 году в Белграде , где он появляется как один из участников. [ 40 ] В этот период они продолжают выступать в качестве подданных Османской империи. [ 41 ] Политический союз в Европе не позволил разработать последовательную стратегию помощи панбалканской коалиции против османов. В 1658 году в очередной попытке сформировать антиосманскую коалицию семь племен Кучи, Васоевичи, Братоножичи, Пипери, Кельменди , Хоти и Груда объединились с Венецианской республикой , основав так называемый «Семикратный барьяк» или «аладж-баржак. [ 42 ]

Первая половина 17 века отмечена важным событием в религиозной истории Кучи. Воевода Лале Дрекалов, который был католиком, принял православие во втором браке с родственницей воеводы из племени Братоножичи. Основные причины, которые были выдвинуты для объяснения этого решения, включают в себя изменение ориентации политических союзов в сторону православных племен Черногории, влияние Православной церкви в регионе и растущее разочарование в католических державах в Европе, которые считались покинули своих союзников на Балканах. За обращением Дрекалова вскоре последовало постепенное обращение всех католиков Кучи. Как отмечает Франческо Болицца в письме кардиналу Капони в 1649 году, около трёх или четырёх католических деревень оставались в Кучи под юрисдикцией францисканской миссии Груды. [ 43 ] По словам историков Симо Милутиновича и Димитрия Милаковича , католическое племя Кучи, Братоножичи и Дрекаловичи обратилось в православие Руфимом Болевичем . [ 44 ] [ 45 ]

В 1688 году кучи с помощью Кельменди и Пипери дважды уничтожили армию Сулеймана-паши , захватили Медун и заполучили большое количество оружия и снаряжения. [ 42 ] В 1689 году вспыхнуло восстание в Пипери, Ровце , Белопавличах, Братоножичах, Кучи и Васоевичах, одновременно вспыхнуло восстание в Призрене , Пее , Приштине и Скопье , а затем в Кратове и Кривой Паланке в октябре ( Восстание Карпоша). ). [ 46 ]

Кучанская мечеть в Рожае

В начале 18 века некоторые жители Кучи и Кельменди были насильно переселены османами в южные части Санджака , особенно на холмы плато Пештер , вокруг Сьеницы и на полосу земли между Нови-Пазаром , Тутин , Рожае и Плав . [ 47 ] Многие из них со временем приняли ислам и стали составлять важную часть мусульманского населения в этих регионах. [ 48 ]

В 1774 году, в том же месяце смерти Щепана Мали , [ 49 ] Мехмед-паша Бушати напал на Кучи и Белопавличи, [ 50 ] но впоследствии потерпел решительное поражение и вернулся в Скутари. [ 49 ] Бушати ворвался в Кучи и «уничтожил» его; Ровчани разместили и защитили некоторые семьи беженцев. [ 51 ]

В 1794 году Кучи и Ровчани были разорены османами. [ 51 ]

Современный

[ редактировать ]
Марко Мильянов (1833–1901), вождь Кучи.

Увеличение налогов Османской империей в октябре 1875 года спровоцировало Великий восточный кризис , который включал серию восстаний, в первую очередь Герцеговинское восстание (1875–77) , которое побудило Сербию и Черногорию объявить войну Османской империи (см. Сербско-Османская война и Черногорско-Османская война ) и завершилась тем, что русские последовали ее примеру ( Русско-турецкая война ). В Кучи вождь Марко Мильянов Попович организовал сопротивление османам и объединил свои силы с черногорцами. Кучи, идентифицируя себя как сербское племя, попросили объединения с Черногорией. [ 52 ] После Берлинского конгресса Кучи был включен в границы Княжества Черногория .

В битве при Новшиче , после атак Велики (1879 г.) , батальоны Кучи, Васоевичи и Братоножичи сражались с албанскими нерегулярными формированиями под командованием Али-паши Гусинье и потерпели поражение.

Антропология

[ редактировать ]

Этнография

[ редактировать ]

Как и многие сельские районы Черногории и Балкан в целом, Кучи сильно пострадал от эмиграции после распада Югославии . Перепись населения Черногории 2011 года зафиксировала в общей сложности около 1000 жителей в деревнях, традиционно связанных с Кучи. [ 10 ] В регионе проживают две основные этнические группы: этнические черногорцы и этнические сербы (см. « Черногорские сербы »), хотя их можно рассматривать как одну, поскольку некоторые семьи могут быть политически разделены между ними, например, когда один брат выбирает черногорскую идентичность, а другой — серб. Большинство жителей являются последователями Сербской Православной Церкви , а меньшинство – этническими мусульманами . В деревнях Кочи ( по-албански Коя ) и Фундина есть анклав римско-католических албанцев.

Православные жители раньше делились на две отдельные группы: Старые Кучи («Старокучи») и Дрекаловичи/Новые Кучи . Мариано Болицца во время своего путешествия по этому региону в 1614 году записал, что Лале Дрекалов и Нико Райчков владели 490 домами Чуцци Альбанези («албанские Кучи», деревня преимущественно римско-католической религии) с 1500 солдатами, которые были описаны как «очень воинственные». и смелый». [ 53 ] Дрекаловичи, крупнейшее братство Кучи, в 1941 году насчитывало около 800 семей, что составляет примерно половину всего Кучи. [ 54 ] Исламизация Кучи привела к тому , что меньшинство жителей заявило, что они просто черногорцы или мусульмане по этническому происхождению, и боснийцы, хотя они имеют то же происхождение, что и их христианские братья.

Устные традиции

[ редактировать ]

Существуют различные устные традиции, разная степень соответствия архивным записям. В Черногории сам Марко Мильянов из Кучи писал в своей книге о своем родном регионе, что Кучи и Бериши «считались близкими», якобы потому, что предки Бериша поселились из Кучи; [ 55 ] Константин Иречек далее записал об этой истории, что Старый Кучи ( Старо Кучи ), который поместил Грчу , сына Ненада, своим предком, также поместил его как предка племени Бериша. [ 56 ] Напротив, в Берише считается, что сам Старый Кучи происходит от Бериши и называется Бериша и Кук (Красная Бериша) в отличие от Бериши из Пукэ, Мертури и части Пипери, которая ведет свое происхождение от Бериши, которые все вместе называются Бериша и Бард (Белая Бериша). [ 57 ] В исторических записях Бериша и Старые Кучи появляются в разных областях и временных рамках, поскольку Старые Кучи входили в состав племени нынешнего Кучи, которое в конце 15 века основывалось на разных группах предков. [ 58 ] Тем не менее, черногорские и албанские племена, хотя и не были кровнородственными, считали близость на родной или родной территории, откуда кто-то «пришел». Поэтому сербский географ Андрия Йовичевич выдвинул версию, что Кучи были «родственниками» Кастрати, Бериши и Кельменди, потому что их далекий предок когда-то якобы поселился на той же территории, что и Кучи. [ 59 ]

Еще одна традиция конца XIX века была записана Йованом Эрделяновичем в Кучи, самые сложные версии которой были из Кржаня, Жиковиче, Костровиче, Безихово, Куты, Подграда и Лазорце. Согласно этой истории, Старый Кучи происходил от Гойко , брата короля Вукашина . [ 26 ] Его потомки были вынуждены бежать из Шкодры из-за османского вторжения и поселились в Брштани. [ 26 ] Гойко Мрнявчевич, однако, является вымышленным персонажем сербской эпической поэзии, который погиб в битве при Марице 1371 года в самой народной традиции. [ 60 ] [ 61 ]

Южнославянский диалект, на котором говорят в Кучи, образует речевую группу с Братоножичи и Пипери. Южнославянский язык в этих трех общинах отмечен тесным контактом с северными албанскими диалектами Малезии . Это особенно заметно в диалектах Кучи и Братоножичи, во многом из-за исторического двуязычия, существовавшего в этом районе. [ 62 ]

Однако, поскольку Кучи находится в переходной зоне между албанским и славянским языками, он стал предметом историографических споров. В частности, сербская историография подвергалась критике как приглушение албанско-славянского симбиоза и двуязычия в пользу моноэтнического и одноязычного сербского повествования - тенденция, очевидная у этнографов начала 20-го века, таких как Йован Эрделянович и Йован Цвиич . [ 63 ] Старая сербская или югославская историография и этнография Кучи объединяла османское нахие Кучи - административную единицу, состоящую из различных общин - с племенем Кучи. Таким образом, албанские племена, которые находились в пределах нахие и позже будут находиться в административном отношении в пределах Кучи после присоединения их земель к черногорскому государству, такие как Триеши и Коя э Кучи, рассматривались как ветви или регионы племени Кучи, несмотря на их отдельные различия. истории и личности. [ 64 ]

Культура

[ редактировать ]

следы варианта северноалбанских канунов . Что касается традиционных обычаев, то до конца XIX века в Кучи сохранялись [ 65 ] Мария Амели фон Годен в своих путешествиях все еще сообщала о следах двуязычия в районе Кучи. По ее сообщениям, хотя в этом районе больше не говорили на албанском языке, некоторые стенания и клятвы все еще пелись и читались на албанском языке. [ 66 ]

родился в Кучи
по происхождению
  1. ^ Портал083. «Митрополит Йоаникий: Момир Булатович – достопочтенный Куч, он с честью служил косовской думе!» . {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ НСПМ.рс. «Момир Булатович: Я живу в Подгорице, работаю в Белграде» . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ Голос Америки. «Скончался Момир Булатович, бывший президент Черногории и правительства СРЮ» .
  4. ^ Лома, Александр (2013). Топонимия Баньской Хрисовули на пути к созданию древнесербского топонимического словаря и лучшему знанию общеславянских номенклатурных образцов . п. 127.
  5. ^ Петрович 1981 , с. 20.
  6. ^ Мурвар, Ватро (1989). Нация и религия в Центральной Европе и на Западных Балканах: мусульмане в Босне, Герцеговине и Санджаке: социологический анализ . Коллоквиумы и симпозиумы FSSSN, Университет Висконсина. п. 103.
  7. ^ Праздник 2013 , с. 127.
  8. ^ Лиакопулос, Георгиос (2019). Ранний Османский Пелопоннес: исследование в свете аннотированного издания Princeps Османского налогового кадастра TT10-1/14662 (ок. 1460–1463) . стр. 73, 115.
  9. ^ Валентини, Джузеппе (1955). Племенное ономастически-топонимическое развитие албанских общин на Сицилии .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Данные переписи населения 2011 года — Черногория» . Монстат . Статистическое управление Черногории . Проверено 15 февраля 2020 г.
  11. ^ Чуфи, Голубь (2013). «Албано-черногорские взаимодействия в средние века». В Рамадже, Альберт (ред.). Poeta nascitur, Historicalus Fit - Ad Honorem Zef Mirdita (на албанском языке). Св. Галлен: Альбанский институт. п. 132. Примечательно, что францисканский текст ок. XVII, после утверждения, что племена Пайпер, Братониш, Белопавлик и Куч были албанскими, добавляет, что: «однако, поскольку почти все они следуют сербскому (православному) обряду и используют иллирийский (славянский) язык, очень скоро будут называться славян больше, чем албанцев»
  12. ^ Калик, Мари-Жанин (2019). Великий котел: история Юго-Восточной Европы . Издательство Гарвардского университета. стр. 63–64. ISBN  9780674239104 .
  13. ^ Мулич, Юсуф (2005). « О некоторых особенностях, связанных с процессом принятия ислама в Боснии и приписываемых ему неточностях » . Летопись библиотеки Гази Хусрев-бея . 23-24 : 184. «В переписях арбаны числились вместе с валахами. Это затрудняет рассмотрение возможных различий в принятии ислама валахами и арбанами. Только в случае племен, которые явно как известно, как Арбанас, можно было определить частоту принятия ислама (Белопавличи, Бирманцы, Груде, Хоти, Клименте/Кельменд, Кучи, Матура, Мэн, Малоншичи/Малонзе, Матаруже и Шкриели). Матаруже/Матаронге и Шкриель).]"
  14. Например, ныне славяноязычное племя Кучи [Кучи] в Черногории изначально говорило по-албански. Подробнее см.: Роберт Элси (2015) Племена Албании. История, общество и культура, издательство Bloomsbury Publishing; ISBN   9780857739322 , с. 3.
  15. ^ С другой стороны, есть некоторые районы, особенно в Черногории, где албаноязычное население перешло на славяноязычное, например, племена Пипери и Кучи, славянское мусульманское население в Плаве/Плаве и Гусинье/Гусии, и, возможно, с Мрковичем. Подробнее см.: Кертис, Мэтью К. (2012) «Славяно-албанские языковые контакты, конвергенция и сосуществование». п. 112, Диссертация Университета штата Огайо.
  16. ^ Племя Кучи/Кучи, например, было разделено на три ветви: католическую, мусульманскую и православную, а также на два языка (албанский и славянский), но их члены сохранили память об общем происхождении. Подробнее см.: Бернд Дж. Фишер, Оливер Йенс Шмитт (2022) Краткая история Албании, издательство Кембриджского университета; ISBN   9781009254908 ,
  17. ^ Эрделянович считает, что многие племена восходят к дославянским временам, поскольку их названия предполагают влахское или албанское происхождение, например, Кучи и, возможно, Братоножичи, Сотоничи, Паштровичи и другие. Подробнее см.: Зденко Златар (2007) Поэтика славянства. Мифопоэтические основы Югославии · Том. 1, Питер Лэнг, с. 55.
  18. ^ Ивич, Павле; Гркович, Милица (1976). Дечанске хрисовулье (на сербском языке). Нови-Сад: Институт языкознания. стр. 127.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пулаха, Селами (1975). «Вклад в изучение сельских поселений и формирования племен Северной Албании в XV веке » Исторические исследования . 12 :94–5 . Проверено 30 января 2020 г.
  20. ^ Ивич, Павле; Гркович, Милица (1976). Дечанске хрисовулье (на сербском языке). Нови-Сад: Институт языкознания. п. 247.
  21. ^ Благоевич, Милош (1970). «Когда король Душан подтвердил Хрисовулю Дечана?». Исторический журнал . 16–17: 70–86.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Зампути, Инджак (1977). Реестр кадастров и концессий Шкодерского уезда 1416-1417 гг . Академия наук Албании. стр. 56 . Проверено 29 января 2020 г.
  23. ^ Джуканович, Бойка (2023). Исторический словарь Черногории . Зетский збор — название собрания 51 племенного вождя, представителей зетовских областей, состоявшегося 6 сентября 1455 года на острове Вранина в озере Скутари. На этой встрече воевода Стефан Стефаника Црноевич с согласия представителей племени подписал соглашение с Венецианской республикой, согласно которому Зета передавалась под юрисдикцию Венецианской республики. По этому соглашению Зетский збор передавался под номинальное управление Венеции, и одним из условий было то, что православный зетский митрополит не должен подчиняться католической церкви. Среди подписавших были племена, формально просуществовавшие до середины XX века. Среди них были Кучи, Пипери, Белопавличи и Пьешивцы.
  24. ^ Пулаха, Селами (1974). Записная книжка Санджака Шкодерского 1485 года . Академия наук Албании. стр. 119–122 . Проверено 28 января 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Михайло Константинович (1953). Летопись юридического факультета в Белграде: ежеквартальный журнал по юридическим и социальным наукам . Том. 1–2. п. 67.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Этнографический институт (1907). Сербский этнографический сборник . Том. 8. Академия. стр. 125–126.
  27. ^ Радован Самарджич (1892 г.). История сербского народа: Эпоха борьбы за сохранение и восстановление государства 1371-1537 (на сербском языке). Сербский литературный кооператив. п. 426.
  28. ^ Пулаха, Селами (1975). «Вклад в изучение сельских поселений и формирования племен Северной Албании в XV веке » Исторические исследования . 12 :102 . Проверено 30 января 2020 г.
  29. ^ Дарем, Эдит (1928). Некоторые племенные истоки, законы и обычаи Балкан . стр. 30, 52 . Проверено 28 января 2020 г.
  30. ^ Хорват, Бранко (1988). Косовский вопрос . Глобус. п. 78. ИСБН  9788634304473 . Проверено 9 марта 2020 г.
  31. ^ Васич 1990 .
  32. ^ Аети, Идриз (2017). Исследования по албанскому языку [Исследования по албанскому языку] (PDF) . Академия наук Косово. п. 623 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  33. ^ Элси, стр. 152.
  34. ^ Петрович 1981 , с. 24.
  35. ^ Болицца, Мариано. «Отчет и описание санджака Шкодры » Получено 28 января.
  36. ^ Кола, Азета (январь 2017 г.). «От централизации Светлости к саморегулирующемуся кануну: укрепление кровных уз и возникновение великих племен в северной Албании с 15 по 17 век» . Акта Хистриа . 25 (2): 349–374 [369]. дои : 10.19233/AH.2017.18 .
  37. ^ Мала, Мухамет (2017). «Балканы в антиосманских проектах европейских держав в 17 веке» . «Студиме Историке» (1–02): 276.
  38. ^ Следовательно, Дритан (2010). «Ислам на албанских землях (XV-XVII век)» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. п. 47. ИСБН  9783631602959 .
  39. ^ Кулишич, Спиро (1980). Об этногенезе черногорцев (на черногорском языке). Победить. п. 41 . Проверено 19 ноября 2011 г.
  40. ^ Зампути, Инджак (1967). «Международное значение албанских собраний в переходный период от 16 к 17 веку» . Исторические исследования . 4 :127 . Проверено 12 марта 2020 г.
  41. ^ Марко Мильянов (1904). Племя Кучи в народной сказке и песне . и кучи поселились, конечно, в более благоприятных условиях, между 1614 и 1614 гг.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мифологическая антология . Центр мифологических исследований Сербии. 2004 стр. 24, 41–45.
  43. ^ Зампути, Инджак (1963). Переписка о положении в северной и центральной Албании в 17 веке (1634-1650) . Университет Тираны. п. 378 . Проверено 17 марта 2020 г.
  44. ^ Иван Йовович, 2013, Двухпрестольные церкви на черногорском побережье, {Похожая заслуга, только в противоположном направлении, приписывается такими историками, как Сима Милутинович и Димитрия Милакович, черногорскому митрополиту Руфиму Болевичу, который обратил Куче, Братоножича и Дрекаловича. от католицизма к православию», аналогичные заслуги, только в противоположном направлении, у таких историографов, как Симе Милутинович и Димитрий Милакович. высказался в пользу черногорского митрополита Руфима Больевича, то есть Куче, Братонозице и Дрекаловице из католицизма, перешедшего в православие"} https://www.maticacrnogorska.me/files/53/06%20ivan%20jovovic.pdf #page= 69
  45. ^ Джуканович, Бойка (24 января 2023 г.). Исторический словарь Черногории . Роуман и Литтлфилд. п. 190. ИСБН  978-1538139141 .
  46. ^ Белград (Сербия). Военный музей Югославской народной армии (1968 г.). Четырнадцать веков борьбы за свободу . Военный музей. стр. xxviii.
  47. ^ Здравковский, Александр (2022). Санджак Нови-Пазара: Миллеты, нации, империи . Лэнхэм: Лексингтонские книги . п. 33. ISBN  978-1-79364-181-6 .
  48. ^ Здравковский, Александр (2022). Санджак Нови-Пазара: Миллеты, нации, империи . Лэнхэм: Лексингтонские книги . п. 35. ISBN  978-1-79364-181-6 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Рекорды . Цетиньское историческое общество. 1939. В том же месяце, когда был убит Щепан, визирь Скадара Мехмед-паша Бушатлия напал на Куче, но был подавлен с большими потерями и вернулся в Скадар.
  50. ^ Анналы Матицы Сербской . В Сербской национальной кооперативной типографии. 1898. В 1774 году визирь Скадарского Мехмед-паша Бушатлия напал на Куче и Белопавлича, которые призвали на помощь черногорцев, из-за чего завязалась большая битва между Черногорией и Арбанией, и Арбаны отступили...
  51. ^ Перейти обратно: а б Мирко Р. Барьяктарович (1984). Ровка: (этнологическая монография . Акад. стр. 28.
  52. ^ записи; Вестник Цетиньского исторического общества . В 1935 году комиссия провела десять дней в Кучи и убедилась, что все Кучи - одно, сербское племя, что они, как одна семья, имеют смешанные земли и дома, что все Кучи от Морачи до Циевны имеют свои общины, общие пастбища, одним словом, что Собака невозможна делиться. Кучи из Кучки Краины сами умоляли комиссию, как и Мркойевичи, не разделять их на две части, а объединить Черногорию как единое целое. Судя по всей этой ясности, комиссия была обязана согласно прямому указанию Берлинского договора оставить Кучку Краину Турции, на что конгресс был вынужден сделать из-за незнания отношений. Черногорские комиссары, по той причине, что кучи - сербское племя, что разделить их невозможно, что сам Конгресс подчеркнул принцип отделения сербов от арбанского племени новой границей, предложили комиссии линию: ...
  53. ^ Ранняя Албания: читатель исторических текстов, 11-17 вв . Роберт Элси. 2003. с. 155. ИСБН  9783447047838 .
  54. ^ Михаил Петрович (1941). Рыбалка в Джердапе в прошлом и в настоящем . Том. 48. Ред. Пожертвования Мих. Р. Радивоевич. п. 4.
  55. ^ Мильянов, Марко (1967). Полное собрание сочинений Марко Мильянова/Собрание сочинений . Том. II. п. 80.
  56. ^ Константин Иречек (1923). История сербов . Издательство книжного магазина Г. Кона. п. 58 . Проверено 17 мая 2013 г. По преданию, прародителем Куча был Грча Ненадин, от пяти сыновей которого, Петара, Джурде, Тихо, Леши и Мары, произошли их братства. Праотец Кастраты – Крсто, а Шаляны – Шако; оба они предположительно были братьями упомянутого Грчина, а Бериши были потомками самого Грчина.
  57. ^ Элси 2015 , стр. 184-5.
  58. ^ Казер, Карл (1992). Пастухи, бойцы, племенные герои: истоки и современность балканского патриархата . Бёлау Верлаг Вена. п. 150. ИСБН  3205055454 . Проверено 4 марта 2020 г.
  59. ^ Йовичевич, Андрия (1923). Малайзия . МЕЧТАТЬ. стр. 60–61. OCLC   635033682 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  60. ^ «[Проекат Растко Грачаница] Сербская эпическая поэзия: Падение Сербской империи» .
  61. ^ Бошкович, Владислав (2009). Король Вукасин и катастрофическая битва при Марике Издательство ГРИН. п. 2. ISBN  978-3640492435 . Проверено 9 марта 2020 г.
  62. ^ Чиргич, Аднан (2020). Диалектология черногорского языка Роуман и Литтлфилд. п. 70. ИСБН  9781793636379 .
  63. ^ Беришай, Антон (1995). Положение албанцев в Черногории . Ежедневный отчет FBIS: Восточная Европа. п. 64 . Проверено 9 марта 2020 г.
  64. ^ Ульцин, Кареман (1983). «Предание и история об албанском происхождении некоторых черногорских племен» . Народная культура . 03 (1ал): 123.
  65. ^ Мартуччи, Донато (2021). «Моя балканская судьба» Иллирийство Антонио Бальдаччи между путешествиями и старостью . Университет Саленто: Палавер. п. 317. На заседании 12 апреля 1940 г. на Тиранской конференции албановедения, обсуждая значение Кануна для фольклора, я указал, что он все еще действовал в 1890 и 1891 гг. (когда я впервые исследовал Черногорию), поскольку обычная правовая основа у черногорских племен Кучи, Васоевичи и Пипери (которые до заключения Договора Берлина не входили в состав Княжества Черногория и продолжали считаться находящимися под властью Османской империи): именно на этой сессии я предложил распространить исследование Кануна на вышеупомянутые регионы, чтобы собрать там последние оставшиеся его остатки.
  66. ^ Гостенчнигг, Курт (2017). Наука в области напряжения между политикой и военными Австро-Венгерская албанология 1867-1918 гг . Специалист Springer по СМИ Висбаден. п. 189. ИСБН  9783658189112 .
  67. ^ Владимир Чорович (13 января 2014 г.). История сербского народа . Портал электронных книг. стр. 562–. GGKEY:XPENWQLDTZF.
  68. ^ старший: Бранко Рашович

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223a71ca6e9aa3cfe7a0b8c69f843fd6__1724809020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d6/223a71ca6e9aa3cfe7a0b8c69f843fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuči (tribe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)