Jump to content

Албанское искусство

Тирана центров искусства Албании — один из .


Албанское искусство ( албанский : arti shqiptar [aɾˈti ʃcipˈtaɾ] ) относится ко всем художественным выражениям и произведениям искусства в Албании или созданным албанцами . Искусство страны – это либо произведение искусства, созданное ее народом и находящееся под влиянием ее культуры и традиций . Она сохранила свои оригинальные элементы и традиции, несмотря на свою долгую и богатую событиями историю , когда Албания была заселена иллирийцами и древними греками , а затем завоевана римлянами , византийцами , венецианцами и османами .

В разное время иллирийское , древнегреческое и римское искусство развивалось в Албании и сохранилось в ряде средств массовой информации, включая архитектуру , скульптуру , керамику и мозаику . Наскальные надписи в заливе Грама и мозаика в Дурресе относятся к IV веку до нашей эры, и, тем не менее, древние руины исключительного качества доступны в Аполлонии , Биллисе , Шкодере , Бутринте и других местах по всей стране.

Центральная часть средневекового албанского искусства началась с преемницы Римской империи , а именно Византийской империи , которая управляла подавляющим большинством Албании и Балканского полуострова . [1] Постепенно он состоял из фресок , фресок и икон, написанных с замечательным использованием цвета и золота . Онуфри , Давид Селеница , Костадин Шпатараку и братья Зографи — виднейшие представители средневекового албанского искусства. Эпитафия Гллавеницы , плащанице написанная на , является одним из лучших памятников этого жанра на Балканах .

Во время османского вторжения в Албанию многие албанцы мигрировали из этого региона, спасаясь от различных социально-политических и экономических трудностей. Среди них средневековые художники Марко Басаити и Виктор Карпачи , скульптор и архитектор Андреа Николле Алекси и коллекционер произведений искусства Алессандро Альбани . [2] [3] Жители Венецианской империи основали Школу Альбанези , которая служила культурным и социальным центром для албанцев. [4]

Албанский Ренессанс в области искусства развивался впервые со времен Средневековья в совершенно разных направлениях, особенно в сторону Запада , и первоначально в нем доминировала центральная фигура Коле Идромено . Художники искали смысл, традиции и самобытность, что привело сначала к реализму , а затем к импрессионизму .

Ранний период

[ редактировать ]
Деволлская керамика из Каменицы .

В границах нынешнего албанского государства существовало несколько доисторических средиземноморских культур, которые оставили ряд живописных записей, расположенных в долине Крегьята, Горанкси , Малике , пещере Конисполь , пещере Блаз , пещере Гайтан , пещере Трени и многих других местах по всей Албании. . [5] [6] [7]

В эпоху бронзы на территории Албании начал возникать ряд иллирийских и древнегреческих племен, которые одновременно основали несколько художественных центров. Терракота широко использовалась обеими культурами, особенно для рельефов и других архитектурных целей. Немало терракотовых фигурок, в том числе иллирийских, было найдено вблизи Белша , а кроме того и по всей Албании. [8] [9] [10]

искусство В этот период также процветало гончарное , которое считается одним из самых выдающихся произведений искусства, созданных в древности. [11] В гончарном искусстве нашли воплощение различные символы, ритуалы, язык и фольклор. Деволлская керамика, названная в честь долины Деволл , изготавливалась иллирийцами. [12] Керамика иллирийцев первоначально состояла из геометрических узоров, таких как круги, квадраты, ромбы и другие подобные мотивы, но, тем не менее, позже на нее повлияла древнегреческая керамика. [13] [14]

С древнейших времен мозаикой покрывали полы в главных помещениях зданий, дворцов и гробниц, а также в парадных помещениях частных домов. Использование мозаики получило широкое распространение в Иллирии и древнегреческих колониях на иллирийском побережье Адриатического и Ионического морей . Самые ранние образцы мозаичных полов относятся к древнему периоду и находятся в Аполлонии . Бутринт , Тирана , Лин и Дуррес . [15] Красота Дурреса , самая ранняя мозаика, обнаруженная в Албании, представляет собой полихромную мозаику, состоящую в основном из разноцветной гальки . [16] Он обладает чудесной грацией фигуры и большим совершенством художественного творчества.

Римский представленных период отмечен производством скульптур, как символическое искусство . Римская скульптура во многом находилась под влиянием скульптур Греции и этрусской цивилизации , тогда как впечатляющие примеры можно найти в основном в городах Аполлония и Бутринт , которые процветали в тот период.

Средневековый византийский период

[ редактировать ]
Эпитафию Гллавеницы часто считают высшим достижением средневекового албанского искусства, она была написана по заказу Гьерга Арианити в 1373 году.

Когда Римская империя была разделена в четвертом веке, большая часть Иллирии осталась в составе Восточной Римской империи , которая традиционно называлась Византийской империей . Византийское искусство , искусство Восточной Римской империи примерно с V века до падения Константинополя в 1453 году, было преимущественно отмечено религиозными выражениями и возобновлением интереса к техникам Римской империи, смешанным с темами христианства .

Иконы и фрески стали важным видом искусства с обширным церковным зданием в Албании. [ нужна ссылка ] Они покрывали внутренние стены священного здания , полы и купола увеличивались и увеличивались в размерах и значении. Использование золота и ярких цветов было важно, ведь каждый цвет имел свою ценность и значение. Кроме того, цвета никогда не смешивались друг с другом, а всегда использовались в чистом виде.

Самые ранние иконы Албании датируются тринадцатым веком, и, по общему мнению, их художественный пик пришелся на восемнадцатый век. [1] На сегодняшний день не обнаружено никаких картин, написанных албанцами ранее XIII века. [1] Тем не менее, в нескольких старых постройках загородного дома хранятся различные коллекции картин, относящихся к византийскому периоду.

Рукописи были еще одной важной особенностью албанского средневекового искусства. Рукописные Кодекс Бератинус и Кодекс Бератинус II — это два древних Евангелия из Берата , датируемые шестым и девятым веками. Они представляют собой одно из самых ценных сокровищ албанского культурного наследия, которое было внесено в ЮНЕСКО реестр «Память мира» в 2005 году.

К пятнадцатому веку после падения Константинополя и вторжения Османской империи в Восточную Европу Юго - искусство, созданное православными христианами, живущими на Балканах, часто называлось поствизантийским искусством . В этот период албанскими художниками было создано множество ценных памятников и артефактов. Новаторство в иконописи обогащалось новыми художественными элементами. [17] [18]

Фреска Святого Стефана Давида Селеницы .

Самым известным албанским художником был Онуфри , почти всю свою жизнь проработавший в Албании и Македонии. [15] Онуфри отличался богатым использованием цветов и декоративных оттенков с некоторыми этнографическими национальными элементами, которые более заметны у его преемников Давида Селеницы , Костандина Шпатараку и братьев Зографи . [15] Они щедро расписывали разнообразные церкви и монастыри по всей Албании и соседним странам, особенно заметные в Берате , Эльбасане , Воскопое и Корче .

Традиционно считается, что османский период в Албании в пятнадцатом веке оказал негативное влияние на албанское искусство, и поэтому влияние Возрождения было угашено. Это влияние было поглощено и переосмыслено благодаря обширному строительству мечетей , открывшему новый раздел в албанском искусстве - исламское искусство . [19] Этот стиль искусства обычно изображался в высшей степени мотивами , арабесками и орнаментом из переплетающихся геометрических узоров из многоугольников, кругов, переплетенных линий и кривых. Культурное влияние Османской империи повлияло на многие аспекты культурной жизни Албании. Несмотря на местные традиции, османская визуальная культура оказала влияние на местную культуру, особенно в виде моделей визуального представления, новых тем в фресках и новых образцов украшений. [20]

Албанский ренессанс

[ редактировать ]
Мотра Тоне Коле Идромено .

В девятнадцатом веке начинается знаменательная эпоха для албанского искусства. Великие освободительные действия, начавшиеся с Призренской лиги в 1878 году, которые привели к независимости в 1912 году, создали климат для нового художественного движения , которое более реалистично отражало жизнь и историю, а импрессионизм и реализм стали доминировать. [21]

Коле Идромено , пожалуй, самый известный из художников-реалистов в стране, и его часто считают родоначальником реализма в Албании. [22] Некоторые художники запечатлели историческое прошлое и самобытность албанцев в пейзажах обширных лесов, широких рек, чистейших озер, а также в портретах. Другие художники были сосредоточены на социальной критике, показывая условия жизни людей. К началу двадцатого века произошли радикальные художественные изменения и произошел патриотический ренессанс. 1883 год доминирует и отмечается созданием самых важных и прекрасных картин «Портрет Скандербега» Йорги Панарити и «Мотра Тоне» Коле Идромено .

Импрессионизм не проявлялся среди албанских художников до 1900 года. Он вдохновлял многих художников, в том числе Вангюша Мио, первого художника-импрессиониста Албании.

К середине двадцатого века Албанией стало править коммунистическое правительство, и произведения искусства, появившиеся в коммунистическую эпоху, отражают свое время. Искусство подвергалось цензуре со стороны правительства, и художников призывали создавать произведения, поддерживающие социализм . Доминирующей темой албанских картин был пролетариат , опора социалистической системы. Большая часть искусства страны сосредоточена на домашних сценах, таких как мужчины, работающие в поле, и женщины, кормящие цыплят. Кроме того, албанские художники очень популяризировали пейзажные сцены.

Современный период

[ редактировать ]
Деталь партизанки в бою, Национальный исторический музей, Тирана, Албания

Хотя Албания перешла от коммунизма к демократии в 1991 году, ученые в настоящее время относят албанское искусство к категории « социалистического реализма » из-за его акцента на изображении реальных людей и ситуаций. Хотя большая часть албанских произведений искусства находится под влиянием импрессионизма и экспрессионизма , они наиболее реалистичны в изображении повседневной жизни. Такие работы можно найти в Национальной художественной галерее Албании и Национальном историческом музее, расположенных в Тиране. Современное албанское искусство отражает борьбу обычных албанцев, однако новые художники используют разные художественные стили, чтобы передать это послание. Албанские художники продолжают двигать искусство вперед, хотя их искусство по-прежнему остается отчетливо албанским по содержанию.

Альтернативный постмодернизм появился среди албанских художников сравнительно недавно, ряд художников и работ известны во всем мире. Среди наиболее известных албанских постмодернистов — Анри Сала , Сислей Джафа , Адриан Пачи , Альбан Хайдинай , Армандо Лулай и Хелидон Джерджи .

Постмодернистские тенденции среди албанцев впервые были замечены в 1980-х годах в Косово . [23]

Скульптуры национальных икон стали популярны по всей стране. В 1968 году скульптор Одисе Паскали (с помощью коллег-скульпторов Андреа Мана и Джанака Пасо ) построил памятник Скандербегу , национальному герою Албании, в честь 500-летия со дня его смерти, и он установлен в центре столицы Албании. Тирана .

Тиранская биеннале — главное событие современного международного искусства. Основанный в 2001 году Эди Мукой, Гезимом Кендро и Джанкарло Полити , он на протяжении многих лет пользовался вкладом многих международных кураторов, таких как Франческо Бонами , Адела Деметья , Массимилиано Джиони , Йенс Хоффманн , Ганс Ульрих Обрист и Харальд Зееманн . Обычно приглашаются многие известные албанские и зарубежные артисты. [24]

Посвящения

[ редактировать ]

В разное время различные произведения изобразительного искусства иностранных художников по всей Европе , такие как картины , портреты , гравюры , скульптуры , рельефы были посвящены Албании и албанскому народу и произведения других жанров искусства .

Албанские танцовщицы Александра-Габриэля Декама .
Бутринто написан в 1861 году Эдвардом Лиром .

В 1585 году художник эпохи Возрождения посвятил Паоло Веронезе картину, иллюстрирующую осаду Шкодера в средние века Шкодранам итальянский , которая находится на потолке Дворца дожей в Венеции , Италия . [25]

В 1809 году английский поэт и дворянин лорд Байрон прибыл в Албанию, что произвело большое впечатление на него и его жизнь. [26] Впоследствии Томас Филлипс завершил в 1813 году портрет лорда Байрона, на котором он изображен в традиционном албанском платье , которое Байрон также назвал самым великолепным в мире. [27]

Между 1827 и 1828 годами французский художник Александр-Габриэль Декамп посетил Албанию, результатом которого стала большая серия картин, изображающих албанцев в их костюмах. [28] Среди его самых впечатляющих и известных картин — «Албанская дуэль» и «Альбанские танцы».

Еще одним страстным британским художником и поэтом является Эдвард Лир , который отправился в Албанию в 1848 году, где его впечатляюще вдохновили албанские пейзажи. [29] Он щедро создал грандиозную коллекцию картин и рисунков, которые запечатлели культуру , традиции и земли албанцев . именно такими, какими они были [15]

Отдельные произведения были созданы еще раньше такими выдающимися авторами, как Ари Шеффер («Грате Сюлиоте»), Жан-Батист-Камиль Коро ( «Альбанез» ), Эжен Делакруа (несколько работ), Жан-Леон Жером ( несколько работ (несколько работ), Джон Сингер Сарджент ). Албанские сборщики оливок), Амедео Прециози (албанские наемники), Эрвин Спектер (Портрет албанской женщины), Шарль Барг (Голова молодого человека) и Уильям Линтон (Албанские горы).

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюэр, Боб. Моя Албания. Нью-Йорк: Лев Тепелены П., 1992.
  • Холлидей, Джон. Хитрый албанец. Лондон: Роуленд, 1986.
  • Полло, Стефанак и Арбен Путо. История Албании: от истоков до наших дней. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1981.
  • Мука, ​​Эди. Албания сегодня. Время иронического оптимизма. Милан, Politi Editore, 1997.
  • Швандер-Зиверс, Стефани и Бернд Дж. Фишер. Албанская идентичность. Лондон: Херст и компания , 2002.
  1. ^ Jump up to: а б с «Иконы из православных общин Албании - КОЛЛЕКЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА КОРЧ» (PDF) . helios-eie.ekt.gr . п. 20.
  2. ^ Художественная галерея Уокера. Годовой отчет и бюллетень Художественной галереи Уокера, Ливерпуль . Андреа Алесси, архитектор и скульптор, был уроженцем Дураццо в Албании и, возможно, имел местное, а не итальянское происхождение.
  3. ^ Бабингер, Франц (1962). «Албанское происхождение художника Марко Басаити (ок. 1470 – ок. 1530)». Действует. Институт наук, литературы и искусства Венето, класс моральных наук и литературы . СХХ: 497–500.
  4. ^ Кэрол М. Ричардсон (2007). Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета, 2007. с. 19. ISBN  9780300121889 .
  5. ^ Чека 2013 , стр. 25.
  6. ^ Храмы 2016 , стр. 227.
  7. ^ Храмы 2016 , стр. 221.
  8. ^ Чивичи, Н. (2007). «Анализ иллирийских терракотовых фигурок Афродиты и других керамических предметов с использованием EDXRF-спектрометрии †». Рентгеновская спектрометрия . 36 (2): 1. дои : 10.1002/xrs.945 .
  9. ^ Джон Бэгнелл Бери; Стэнли Артур Кук; Фрэнк Эзра Адкок (1996). Кембриджская древняя история: Империя Августа, 43 г. до н.э. – 69 г. н.э., 2-е изд., 1996 г. - Группа 10 из Кембриджской древней истории, Йорверт Эйддон Стивен Эдвардс . Университетское издательство, 1996.
  10. ^ «Муниципалитет Белш» . qarkuelbasan.gov.al (на албанском языке) . Проверено 10 декабря 2010 г.
  11. ^ Александр Стипчевич (1977). Иллирийцы: история и культура (ред. Александра Стипчевича). Нойес Пресс, 1977. ISBN.  9780815550525 .
  12. ^ Ирад Малкин (30 ноября 1998 г.). Возвращение Одиссея: колонизация и этническая принадлежность . Калифорнийский университет Press, 1998. с. 77. ИСБН  9780520920262 .
  13. ^ Кембриджская древняя история (изд. Джона Бедермана). Издательство Кембриджского университета, 1997. 1924. с. 230. ИСБН  9780521224963 .
  14. ^ Дж. М. Коулз; А. Ф. Хардинг (30 октября 2014 г.). Мои книги Мои книги по истории в Google Play Бронзовый век в Европе: введение в предысторию Европы C.2000–700 до н. э. Routledge, 2014. стр. 448–470. ISBN  9781317606000 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Ферид Худри. «2.10. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (PDF) . seda.org.al. ​п. 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Албанский энциклопедический словарь, Академия наук - Тирана, 1984 (МОЗАИКА ДУРРУСА С ПОРТРЕТОМ ЖЕНЩИНЫ, стр. 726)
  17. ^ «ВТОРАЯ АЛБАНОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» (PDF) . albanianorthodox.com (на албанском языке). Тирана. п. 2.
  18. ^ Дорина Арапи. «Визуальные изображения Константинополя/Стамбула и других изображений на фресках и артефактах позднего Османского века в Албании» . www.researchgate.net .
  19. ^ Эдмонд Манахаса; Илькнур Актуг Колай. «Наблюдения за существующими османскими мечетями в Албании» (PDF) . az.itu.edu.tr. ​Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2020 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
  20. ^ Дорина Арапи. «Визуальные изображения Константинополя/Стамбула и других изображений на фресках и артефактах позднего Османского века в Албании» . www.researchgate.net .
  21. ^ МэриЛи Ноултон (2005). Албания - Группа 23 от Cultures of the world . Маршалл Кавендиш, 2004. стр. 102–103. ISBN  9780761418528 .
  22. ^ Ферид Худри (2003). Албания через искусство . Тирана: Онуфри. ISBN  978-9992753675 .
  23. ^ «Шкельзен Малики, журнал Umelec» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  24. ^ ТИКА
  25. ^ Марин Барлети (2012). Осада Шкодры: мужественная позиция Албании против османского завоевания, 1478 г. (ред. Дэвида Хосафлука). Дэвид Хосафлук, 2012. с. 17. ISBN  9789995687779 .
  26. ^ Джон Галт (1835). Жизнь лорда Байрона . Гарвардский университет: Harper & Brothers, 1835. стр. 96–100.
  27. ^ Майкл Хюттлер; Эмили М.Н. Куглер; Ганс Эрнст Вайдингер (05 августа 2015 г.). Османская империя и европейский театр Том III: Образы гарема в литературе и театре . Hollitzer Wissenschaftsverlag, 2015. ISBN.  9783990120736 .
  28. ^ Дьюи Ф. Мосби (1977). Александр-Габриэль Декамп, 1803–1860, Группа 1. Выдающиеся диссертации в области изящных искусств. Александр-Габриэль Декамп, 1803–1860, Дьюи Ф. Мосби . Паб «Гарланд», 1977. с. 366. ИСБН  9780824027148 .
  29. ^ Роберт Элси (19 марта 2010 г.). Исторический словарь Албании - Группа 75 от Исторических словарей Европы (под ред. Роберта Элси). Scarecrow Press, 2010. стр. 270–271. ISBN  9780810873803 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Худри, Ферит. «Изобразительное искусство в Албании: очерк изобразительного искусства в Албании на протяжении веков». Агентство устойчивого экономического развития. 2 декабря 2005 г. [1] .
  • Институт международных отношений. 20 ноября 2005 г. [2] .
  • Альб@рт. 20 ноября 2005 г. [3] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad36a964cc25d88ef4b11c7979b88d67__1722678360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/67/ad36a964cc25d88ef4b11c7979b88d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)