Jump to content

Онуфри

Статуя Онуфри в Берате, Албания.

Онуфри ( албанский : Онуфри ; греческий : Ονούφριος ; итальянский : Онуфри ), Онуфриос Неокастро или Аргитес , был протоиерей Эльбасана Онуфриос XVI века и самым важным художником православных фресок и икон в раннюю поствизантийскую эпоху в Албании . [1] [2] [3] [4] [5] Он основал школу живописи в Берате и распространил свое влияние даже на Касторию (современная Македония , Греция ). [1] [2] [3] [6] Получив образование в Венеции , он привнес в албанскую иконопись художественный климат итальянского Возрождения . [7] Его работы отличаются большой оригинальностью и церковным сочетанием поствизантийских и готических элементов. [3] [2] Произведения Онуфри сыграли решающую роль в последующих течениях албанского искусства вплоть до 19 века. [1]

, Иконографический музей Онуфри албанский национальный музей в Берате, назван в честь художника.

О жизни Онуфри достоверно известно мало, и о его существовании стало известно только в начале 20 века. только надпись в церкви Святых Апостолов близ Кастории Относительно места его рождения сохранилась . Считается, что Онуфри родился в начале 16 века либо в районе Берата (на территории современной Албании ), либо недалеко от Кастории или Гревены (на территории сегодняшней северной Греции ). [8] Эпитет Аргитис , который появляется на фреске недалеко от Кастории, может указывать на Аргос как на место его рождения, хотя, поскольку он использовал его только один раз, считается вероятным, что он относится к месту в районе Кастории. [8] [9] [10] [11] Его безупречные греческие каллиграфические надписи являются показателем того, что он получил образование высокого уровня. [12] Он получил образование в Венецианской республике и был членом Греческого Братства Венеции . [9]

В атмосфере того времени написание христианских икон можно рассматривать как акт восстановления доосманской культуры. [13] Он работал в Берате и, возможно, в Венеции до 1547 года. Затем он работал как в Берате, так и в Кастории, а в 1555 году — в Шелкане недалеко от Эльбасана . Возможно, он также был автором различных фресок в церкви Святого Николая близ Прилепа ( Северная Македония ). [14] После 1554 года жил и писал картины в селе Валш. В ряде церквей его произведения подписывались титулом «Протопап» ( греч . Πρωτόπαππας ), демонстрируя высшее положение в церковной иерархии. [12] Однако его подпись не сохранилась на иконах, которые ему также приписывались, например, на иконе Додекаортона, которая хранится в Национальном музее средневекового искусства в Корче. [12]

Онуфри привнес в мимику большую реалистичность и индивидуальность, нарушив строгие условности того времени. Он был первым, кто ввел в иконопись розовый цвет. Тайна этого цвета не передалась и умерла вместе с ним. Его работы отличаются интенсивным использованием цветов и натуральных красителей . [15] По словам Люсии Надин, картина Онуфри хорошо свидетельствует о том, что красный является традиционным албанским цветом. [4] По словам Георгиоса Голобиаса, произведения Онуфри находились под значительным влиянием западного искусства в результате его возможного пребывания в Венеции, будучи членом местного греческого братства. С другой стороны, Манолис Хацидакис утверждает, что западных следов мало и их можно объяснить контактом с картинами критской школы . [16]

Онуфри основал в Берате школу живописи, которая перешла к его сыну Николле, а после его смерти — к Онуфриосу Киприоту (Онуфри Киприота) и Костандину Шпатараку .

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Попа, Теофан (1974). «Онуфри, мастер фэнтези и реализма: албанский художник XVI века, создатель икон и фресок, практически неизвестный за пределами своей страны» . Курьер ЮНЕСКО . 27 . ЮНЕСКО : 13–17.
  2. ^ Jump up to: а б с Роберт Элси (2010). Исторический словарь Албании . Роуман и Литтлфилд. стр. 339–. ISBN  978-0-8108-6188-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Сакеллариу, М.В., изд. (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Афины: Экдотика Афин. п. 336. ИСБН  960-213-371-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Надин, Люсия (2008). Миграции и интеграция: случай албанцев в Венеции (1479-1552) . Бульцони. п. 83. ИСБН  978-8878703407 .
  5. ^ Норрис, ХТ (1993). Ислам на Балканах Религия и общество между Европой и арабским миром . Издательство Университета Южной Каролины. п. 68 . ISBN  978-0-87249-977-5 .
  6. ^ Обзор византийских исследований . Полет. 63–65. Французский институт византийских исследований. 2005.стр. 21–24.
  7. ^ Уильямс, Брюс (2016). «Орлиные скалы: изоляция и космополитизм на поп-рок-сцене Албании» . В Еве Мазерской (ред.). Популярная музыка в Восточной Европе: ломая парадигму холодной войны . Спрингер. п. 92. ИСБН  9781137592736 .
  8. ^ Jump up to: а б Сиссиу, Иоаннис. «Ветхий днями как особая живописная концепция художника Онофриоса из Кастории» (PDF) . Recueil des travaux de l'Institut d'etudes византийских . Проверено 1 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Расолкоска-Николовска, Загорка (2003), «Tvoreštvoto na slikarot Onufrij Argitis vo Makedonija [«Живописная деятельность Онуфри Аргитиса в Македонии»]» (PDF) , Zbornik Matice srpske za likovne umetnosti (на македонском языке), том. 34–35, Матица Сербская , стр. 143–145, по данным Г. Голобияса, художника звали Онуфриос Аргитис... Аргитис, что означает происхождение Онуфрия Аргосского или фамилия художника, происходящая, скорее всего, от места происхождения предков-неговитов. ..Так что точное прочтение стихов "Онуфриос Аргитис" и "Венеция" из надписи основателя в Костуре и обнаружение архивных данных об Онуфрие в реестре греческого братства в Венеции, по мнению Г.Голобияса, дает окончательное ответ на давнюю полемику по вопросу о национальности Онуфрия и его учебе в Венеции. Так что эти новые результаты Г. Голобияса сочетаются с Г. Суботичем, одним из лучших ценителей поствизантийской живописи на Балканах. Следуя за картиной Онуфрия, Г. Суботич полностью согласен с мнением о национальности художника, грека из Аргоса. [ По мнению Г. Голобияса, имя художника было Онуфри Аргитис... это означает, что Аргитис происходит от Онуфри из Аргоса или фамилия художника, скорее всего, происходит от места происхождения его предков... Г. Голобияс считает, что правильное прочтение текста «Онуфриос Аргитис» и «Венеция» в надписи дарителя в Кастории и обнаружение архивных данных Онуфрия в реестрах его родительского греческого братства в Венеции дают окончательный ответ на все длительные споры об этнической принадлежности Онуфри и его образование в Венеции. С этими новыми выводами Г. Голобияса согласен Г. Суботич, один из лучших балканских знатоков поздневизантийской живописи. Г. Суботич полностью согласен с этнической принадлежностью художника Онуфрия, грека из Аргоса. ] [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Расолкоска-Николовска, Загорка (2003), «Tvoreštvoto na slikarot Onufrij Argitis vo Makedonija [«Живописная деятельность Онуфри Аргитиса в Македонии»]», Zbornik Matice srpske za likovne umetnosti (PDF) , том. 34–35, Матица Сербская , стр. 143–145, по данным Г. Голобияса, художника звали Онуфриос Аргитис... Аргитис, что означает происхождение Онуфрия Аргосского или фамилия художника, происходящая, скорее всего, от места происхождения предков-неговитов. ..Так точное прочтение стихов "Онуфриос Аргитис" и "Венеция" из надписи основателя в Костуре и обнаружение архивных данных об Онуфрие в реестрах греческого братства в Венеции, по мнению Г. Голобияса, дает окончательный ответ на давнюю полемику по вопросу о национальности Онуфрия и его учебе в Венеции. Так что эти новые результаты Г. Голобияса сочетаются с Г. Суботичем, одним из лучших ценителей поствизантийской живописи на Балканах. Следуя за картиной Онуфрия, Г. Суботич полностью согласен с мнением о национальности художника, грека из Аргоса. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Фолич, Милутин (1991), Йован Р. Бойович (редактор), Население славянского происхождения в Албании: (материалы Международного научного совещания, состоявшегося в Цетинье 21, 22 и 23 июня 1990 г.) (на сербском языке), Титоград: Исторический Институт SR Черногория, OCLC   439574526 , Онуфрия Грек.... он не мог и был не албанцем, а греком.
  12. ^ Jump up to: а б с Турта, Анастасия; Зиас, Никос; Куркутиду-Николаиду, Евгения; Гложен, Лоренц (2006). Иконы из православных общин Албании: Коллекция Национального музея средневекового искусства, Корче . Салоники: Музей византийской культуры, Салоники; Европейский центр византийских и поствизантийских памятников, Салоники; Национальный музей средневекового искусства, Корча. п. 20. ISBN  960-89061-0-5 . Проверено 7 августа 2017 г. О жизни Онофриоса ничего не известно... из церкви этого святого в Берате.
  13. ^ Попа, Теофан. Средневековые иконы и миниатюры в Албании . Тирана: 8 ноября 1974 г.
  14. ^ Николовский, Дарко. "Царските двери од кривата Св. Никола во с. Зрже - Прилеп" . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  15. ^ Мастерс, Том (2007). Восточная Европа . Одинокая планета. п. 49. ИСБН  978-1-74104-476-8 .
  16. ^ Кирххайнер, Карин (2003). «Оссуарий Петропавловского монастыря в Виткуке (Северный Депир) и его фресковое оформление (1750 г.)» (PDF) . Македоника (на немецком языке). 34 (4): 149–208. дои : 10.12681/makedonika.872 . Проверено 4 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c92ff0bd84f88b08bbc45d8588d0ced0__1722472500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d0/c92ff0bd84f88b08bbc45d8588d0ced0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Onufri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)