Османская Албания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Османская Албания История Албании в составе Османской империи ( албанский ) | |
---|---|
1479–1912 | |
Общие языки | албанский |
Религия | Суннитский ислам (официальный) Христианство ( православное православие , католицизм ) |
Demonym(s) | ArnautАрнаут |
Правительство | |
Бейлербей , Паша , Ага , Дей | |
История | |
1479 | |
1912 | |
Сегодня часть | Албания |
История Албании |
---|
Хронология |
Османская Албания относится к периоду в истории Албании от османского завоевания в конце 15 века до провозглашения независимости Албании и официального отделения от Османской империи в 1912 году. Османы впервые вошли в Албанию в 1385 году по приглашению албанского дворянина Карла Топиа. для подавления войск знатного Бальши II во время битвы при Савре . После битвы при Савре в 1385 году они имели некоторое влияние в некоторых регионах Албании, но не имели прямого контроля. Османы разместили гарнизоны по всей южной Албании к 1420-м годам и установили официальную юрисдикцию в центральной Албании к 1431 году. Несмотря на то, что османы претендовали на власть над всеми албанскими землями, большинством албанских этнических территорий по-прежнему управляла средневековая албанская знать , свободная от османского владычества. Санджак Албании был основан в 1420 или 1430 году, контролируя в основном центральную Албанию, в то время как османское правление стало более консолидированным в 1481 году, после падения Шкодры и Лежского союза со страной (включая территории сегодняшнего Косово, Черногории). и Македония), будучи в основном свободными в период 1443–1481 гг. Албанцы снова восстали в 1481 году, но к 1488 году османы окончательно взяли под свой контроль Албанию.
Термин, используемый в османских источниках для обозначения страны, был Арнавудлук ( османский турецкий язык : آرناوودلق), включая такие территории, как современная Албания , Косово , западная часть Северной Македонии , южная Сербия , южная Черногория и части северной Греции . [1] [2]
В 1431 году многие албанские князья, в том числе Гьердж Арианити , семья Зеневиси , Андреа Топиа и Гьон Кастриоти, начали войну против Османской империи , в результате которой Гьон Кастриоти потерпел поражение, но победил в 4 битвах Гьердж Арианити и 1 победу Андреа Топиа . Эти албанские победы открыли путь Скандербегу в 1443 году к приходу в Крую. Независимость большинства албанских регионов сохранялась в течение 1443–1479 годов благодаря восстанию под предводительством Скандербега , который вместе с другими албанскими дворянами, такими как Гьердж Арианити , Андреа Топиа и Лек Дукаджини, добился замечательного результата - более 30 побед над Османской империей. [3]
Албанское сопротивление и война против османов продолжались 48 лет. Последними городами, захваченными османами, были Шкодер в 1480 году, Дуррес в 1501 году и Химара в 1509 году, за исключением северных частей Албанского нагорья и Мирдиты , которые никогда не могли быть полностью захвачены. Османы , видя невозможность вторжения в это место, были вынуждены обеспечить региону право автономии со своими наследственными князьями. [4] Княжество Мирдита всегда оставалось свободным, которым управляла семья Гьомарка в течение 400 лет, практически на протяжении всего периода Османской империи на Балканах. [5]
Албанцы позже вступят в период исламизации, начавшийся в конце 14 - начале 15 веков и особенно усилившийся в 16 и 17 веках. Албанцы, приняв ислам, в конечном итоге будут доминировать в структурах власти Османской империи, непропорционально их небольшому населению, учитывая большую территорию и огромное население Османской империи. Они станут одной из самых важных и престижных наций Империи, сыгравшей важную роль в 15 и 16 веках. и особенно яркую роль в 17,18 и 19 веках.
Период полунезависимости местных албанских правителей на Балканах начался в 1750-х годах с эпохой так называемых независимых албанских пашей. В 1754 году будет основан автономный албанский Пашалик семьи Бушати с центром в городе Шкодер, названном Пашалик Шкодерский . Позже тот же автономный пашалик Берата будет создан , кульминацией которого станет албанский пашалик Али -паше Тепелены в 1787 году. Албанские пашалики закончатся в 1831 году, последним из которых станет Бушати-пашалик. Эти де-факто независимые албанские пашалики простирались от Боснии до юга Мореи (Пелопоннес) на территории сегодняшней южной Греции.
Тем временем османский албанский полководец Мехмет Али из Египта захватил власть в Египте в 1805 году с помощью своих албанских наемников, основав династию, просуществовавшую до 1954 года. К 1824 году он захватил Судан и многие регионы Саудовской Аравии, а позже захватил Левант. Конфликт возобновится в так называемой египетско-османской войне (1839-1841) , и только европейские державы помешают Мехмету Али и его сыну Ибрагиму-паше захватить Константинополь и заменить османскую династию. с албанским, разрешив таким образом Восточный кризис 1840 года . Албанские общины существуют по сей день в Египте и других регионах Леванта, таких как Сирия и Палестина.
Территория, которая сегодня принадлежит Республике Албания, оставалась частью Османской империи до тех пор, пока она не провозгласила независимость в 1912 году во время Балканских войн .
История
[ редактировать ]14 век
[ редактировать ]османы расширили свой контроль из Анатолии на Балканы В середине 14 века . Они вошли на европейскую территорию в 1352 году и разгромили балканскую коалиционную армию во главе с сербами, в которую также входили некоторые албанцы и боснийцы, в битве за Косово в 1389 году. Османское давление ослабло в 1402 году, когда монгольский лидер Тимур (Тамерлан) напал на Анатолию с на востоке, убил султана и спровоцировал гражданскую войну. [7] Когда порядок был восстановлен, османы возобновили свое продвижение на запад. В 1453 году султана Мехмеда II войска захватили Константинополь и убили последнего византийского императора. [8]
Разделение населенных албанцами земель на небольшие враждующие феодальные владения, управляемые независимыми феодалами и вождями племен, сделало их легкой добычей для османских армий. В 1385 году албанский правитель Дурреса обратился Карл Топия к султану за поддержкой против его соперников — дворянского рода Балша . Османские войска быстро вошли в Албанию по Виа Эгнатия и разгромили Балшу II в битве при Савре . Некоторые из албанских княжеств вскоре после 1420 года начали становиться вассалами Османской империи . Гирокастра стала уездным городом санджаков Албании в 1420 году. [9] а затем Круя стала центром Санджака в Албании после того, как Гердж Арианити победил османов между 1431 и 1435 годами.
Османы позволяли вождям албанских кланов сохранять свои позиции, правление и имущество, но им приходилось платить дань, а иногда отправлять своих сыновей к османскому двору в качестве заложников, а также обеспечивать османскую армию вспомогательными войсками. [8] Однако многие албанские кланы и княжества не признавали османскую власть и не платили дань.
Албанское сопротивление
[ редактировать ]Сопротивление албанцев османам в XIV и особенно в XV веке принесло им признание во всей Европе. Гьон Кастриоти из Круи был одним из албанских дворян и лидеров кланов, подчинившихся османскому сюзеренитету в 1425 году. Он был вынужден отправить своих четырех сыновей в столицу Османской империи для обучения военной службе. Самый младший, Джордж Кастриоти (1403–1468 гг.), Который впоследствии стал национальным героем албанцев, привлек внимание султана. Переименованный в Искандера после принятия ислама, молодой человек участвовал в военных экспедициях в Малую Азию и Европу, став одним из главных османских полководцев. Будучи назначенным управлять балканским округом, Искандер стал известен как Скандербег . После того, как османские войска под командованием Скандербега потерпели поражение в битве возле Ниша (намеренно им), современной Сербии , в 1443 году, Скандербег бросился в Крую и обманом заставил турецкого пашу сдать албанскую крепость. Затем Скандербег принял католицизм и объявил священную войну Османской империи. [8]
1 марта 1444 года албанские вожди собрались в соборе Леже вместе с князем Черногории и делегатами из Венеции и провозгласили Скандербега командующим албанским сопротивлением. Вся Албания приняла его руководство против османов, но местные лидеры сохранили контроль над своими районами. Под красным флагом с геральдической эмблемой Скандербега албанские силы численностью около 10 000–15 000 человек сдерживали османские кампании против их земель в течение двадцати четырех лет, когда Скандербег был главнокомандующим, и еще 11 лет после его смерти.
Трижды албанцы преодолевали осаду Круи. В 1450 году албанцы разгромили самого султана Мурада II. Позже они отбивали атаки султана Мехмеда II в 1466 и 1467 годах. В 1461 году Скандербег отправился на помощь своему сюзерену, королю Неаполя Альфонсо I , против королей Сицилии , практически разгромив всех своих соперников на юге Италии. Албанцы также победили Венецию в 1449 году в трёх сражениях Албано-Венецианской войны .
Однако иногда правительство Скандербега было нестабильным, а иногда местные албанские правители сотрудничали с османами против него. [8]
При политической и незначительной материальной поддержке Неаполитанского королевства и Ватикана сопротивление Османской империи продолжалось 36 лет.
Круя перешла к османам только в 1478 году, через десять лет после смерти Скандербега; Шкодер пал в 1479 году после неудавшейся осады в 1474 году и более сильной осады в 1478 году, закончившейся тем, что Венеция уступила Шкодер османам. Затем в 1501 году венецианцы эвакуировали Дуррес. Завоевания вызвали массовый исход албанской знати в Венецию и Италию, особенно в Неаполитанское королевство, а также на Сицилию , Румынию и Египет . Большинство албанских беженцев принадлежали к православной церкви. Албанцы Италии существенно повлияли на албанское национальное движение в последующие века, а албанские священники-францисканцы , большинство из которых происходили из эмигрантов в Италию, сыграли значительную роль в сохранении католицизма в северных регионах Албании. [8]
Длительная борьба Скандербега за сохранение свободы Албании стала очень значимой для албанского народа, поскольку она укрепила его солидарность, заставила его лучше осознать свою национальную идентичность и позднее послужила большим источником вдохновения в его борьбе за национальное единство, свободу и национальную независимость. личность. [10] Память о сопротивлении Скандербега в середине XV века по-прежнему важна для албанцев. [ нужна ссылка ] и знамя его семьи с черным двуглавым орлом на красном поле стало флагом , под которым сплотилось албанское национальное движение столетия спустя. Через 11 лет после смерти Скендербега и падения Круи Османская империя получила контроль над территориями этнических албанцев и произвела множество политических изменений.
16–17 вв.
[ редактировать ]Албанское население постепенно начало принимать ислам посредством учения бекташизма , которое давало значительные материальные преимущества в османских торговых сетях, бюрократии и армии. Многие албанцы были завербованы первоначально в янычары и Девширме (во многих случаях сыновья албанских дворян), а позже, став мусульманами, они открыли себе путь для очень успешных военных и политических карьер, убедив других албанцев сделать это.
Позже, в 15 и особенно в 16 и 17 веках, албанцы вступят в период исламизации. Албанцы, приняв ислам, в конечном итоге будут доминировать в структурах власти Османской империи, непропорционально их небольшому населению, учитывая большую территорию и огромное население Османской империи. Они станут одной из самых важных и престижных наций в Империи, играя важную роль с 15 века, но особенно в 17, 18 и 19 веках.
Например, 48 великих визирей были албанцами, которые управляли Османским государством около 190 лет. Некоторыми из наиболее выдающихся албанцев во время османского правления были: Джордж Кастриоти Скандербег , Баллабан Бадера , Коджа Давуд-паша , Хамза Кастриоти , Ильяз Ходжа , Паргалы Ибрагим-паша , Мимар Синан , Незим Фракулла , Кёпрюлю Мехмед-паша , Али-паша , Эдхем-паша , Омер Вриони. , Патрона Халил , Хаджи Шехрети , Али-паша из Гусии , Ибрагим-паша из Берата , Кепрюлю Фазил Ахмед , Мухаммед Али из Египта , Кара Махмуд Бушати , Кара Мурад-паша , Ахмет Курт-паша , Мустафа Бушати , Ибрагим Бушати , Седефкар Мехмед Ага .
Албанцы также сыграли решающую роль во время Османско-венецианской войны (1499–1503) , Османско-венгерских войн и Османско-Габсбургских войн до обретения независимости.
Османская империя сильно зависела от албанских наемников в войне с начала 1600-х до середины 1800-х годов до реформ Танзимата .
XVIII–XIX века и албанские пашалики.
[ редактировать ]Ослабление центральной власти Османской империи и тимарской системы привели к анархии на землях, населенных албанцами. В 18 веке возникли два албанских центра власти: Шкодер под властью семьи Бушати; и Янина под командованием Али-паши Тепелены . Когда это соответствовало их целям, оба места сотрудничали с Блистательной Портой , а когда было целесообразно бросить вызов центральному правительству, каждое действовало независимо. [11]
Семья Бушати первоначально доминировала в регионе Шкодер через сеть союзов с различными горными племенами, а затем распространилась на огромные территории в сегодняшней Черногории , Северной Албании , Косово , Македонии , южной Сербии . Кара Махмуд Бушати попытался создать независимое княжество de juro и расширить земли, находящиеся под его контролем, натравливая Австрию и Россию на Блистательную Порту. В 1785 году войска Кара Махмуда атаковали и завоевали территорию Черногории , и Австрия предложила признать его правителем всей Албании, если он объединится с Веной против Блистательной Порты. Воспользовавшись случаем, Кара Махмуд в 1788 году отправил султану глав австрийской делегации, и османы назначили его губернатором Шкодера. Однако, когда он попытался отобрать последние земли у последних свободных племен Черногории в 1796 году, он был убит в засаде на севере Черногории. Брат Кара Махмуда, Ибрагим Бушати , сотрудничал с Блистательной Портой до своей смерти в 1810 году, но его преемник, Мустафа-паша Бушати оказался непокорным, несмотря на важное участие в военных кампаниях Османской империи против греческих революционеров и мятежных паш. Он сотрудничал с горными племенами и взял под свой контроль большую территорию на Балканах, как Кара Махмуд Бушати. [11] Посещая Албанию и Али-пашу в 1814 году, Чарльз Роберт Кокерелл восхищался правлением Али-паши, заявив: «Есть закон - поскольку каждый признает его беспристрастность по сравнению с беспристрастностью правителей в других частях Турции - и есть торговля. Он [Али-паша] проложил дороги, укрепил границы, подавил разбой и превратил Албанию в державу огромной важности в Европе». [12]
В конце 1700-х и начале 19-го века албанские пашалики распространились от Боснии до юга сегодняшней Греции на Пелопоннесе, что соответствует кульминации могущества, которой албанцы никогда больше не достигнут.
К югу от реки Шкумбини тоски , состоявшие в основном из крестьян, жили компактными деревнями под выборными правителями. Некоторые тоски, жившие в поселениях высоко в горах, сохраняли свою независимость и часто уклонялись от уплаты налогов. Однако тоски низменностей османским властям было легко контролировать. Здесь исчезла албанская племенная система, и османы ввели систему военных феодальных владений, согласно которой султан предоставлял солдатам и кавалеристам временные земельные владения, или тимары, в обмен на военную службу. К 18 веку многие военные феодальные владения фактически стали наследственными землевладениями экономически и политически влиятельных семей, которые выжимали богатство из своих нуждающихся христианских и мусульманских фермеров-арендаторов. Беи, как и вожди кланов северных гор, становились практически независимыми правителями в своих провинциях, имели свои воинские контингенты и часто вели войны друг против друга, чтобы увеличить свои земельные владения и власть. Возвышенная Порта пытался проводить политику «разделяй и властвуй», чтобы удержать местных беев от объединения и создания угрозы самому османскому правлению, но без особого успеха. [13]
Османско-албанские отношения ухудшились в 1826 году во время правления Махмуда II . Он спровоцировал пресловутый Благоприятный инцидент , а последовавшие за этим беспорядки привели к насильственному роспуску янычар , Девширме и всего балканского мусульманского руководства в Румелии, вызвав новую волну восстания и нестабильность в постепенно слабеющей Османской империи .
После разгрома бушатов и Али-паши Блистательная Порта провела ряд реформ, известных как танзимат , которые были направлены на укрепление империи путем обуздания капризных паш. Тимары официально стали крупными индивидуальными землевладениями, особенно в низинах. В 1835 году Блистательная Порта разделила населенные албанцами земли на вилайеты Янина и Румелия и направила для управления ими чиновников из Константинополя. Это спровоцировало серию восстаний 1843–1844 годов, но они были подавлены османской армией.
центральные власти переделали албанские земли между вилайетами Скутари Монастир , Янина и . После 1865 года Реформы разозлили вождей горных албанцев, которые обнаружили, что их привилегии сокращены без видимой компенсации, и власти в конечном итоге отказались от попыток контролировать их. Однако османские войска подавили местные восстания в низинах, и условия там оставались мрачными. Религиозное разделение северных албанских племен привело их в противостояние. Мусульманские северные албанские племена участвовали в османских кампаниях против христианских албанских племен, например, в 1876 году, когда они опустошили территорию, населенную католиками-мирдитами. [14] Большое количество тосков эмигрировало, чтобы присоединиться к значительным албанским эмигрантским общинам в Румынии, Египте, Болгарии , Константинополе, на юге Италии, а затем и в Соединенных Штатах. [11]
20 век
[ редактировать ]В 1906 году в Османской империи возникли оппозиционные группы, одна из которых превратилась в Комитет Союза и Прогресса, более известный как Младотурки , который предложил восстановить конституционное правительство в Константинополе, в случае необходимости путем революции. В июле 1908 года, через месяц после того, как младотурецкое восстание в Македонии, поддержанное албанским восстанием в Косово и Вардарской Македонии, переросло в широкомасштабное восстание и мятеж внутри имперской армии, султан Абдул Хамид II согласился на требования младотурков о восстановлении конституционного правления. Многие албанцы участвовали в восстании младотурков, надеясь, что оно принесет их народу автономию в составе империи. Младотурки сняли османский запрет на школы с албанским языком обучения и на письменность на албанском языке. Как следствие, встреча албанских интеллектуалов в Манастире (современный город Битола ) в 1908 году выбрала латинский алфавит в качестве стандартного письма. Однако младотурки были настроены на сохранение империи и не были заинтересованы в уступках множеству националистических группировок внутри ее границ. Добившись отречения Абдул Хамида II в апреле 1909 года, новые власти ввели налоги, объявили вне закона партизанские группы и националистические общества и попытались распространить контроль Константинополя на северных албанских горцев. Кроме того, младотурки легализовали бастинадо , или избиение палкой, даже за проступки, запрещало ношение винтовок и отрицало существование албанского гражданства. Новое правительство также призвало к исламской солидарности, чтобы разрушить единство албанцев, и использовало мусульманское духовенство, чтобы попытаться навязать арабский алфавит, а также запретить албанский национальный флаг .
Албанцы отказались подчиниться кампании младотурок по их насильственной «османизации». Новые албанские восстания начались в Косово и северных горах в начале апреля 1910 года. Османские силы подавили эти восстания через три месяца, объявили албанские организации вне закона, разоружили целые регионы и закрыли школы и издания. Черногория, готовясь захватить себе населенные албанцами земли, поддержала в 1911 году восстание горских племен против младотурецкого режима, переросшее в широкомасштабное восстание. Не имея возможности контролировать албанцев силой, османское правительство предоставило уступки в отношении школ, набора в армию и налогообложения, а также санкционировало использование латиницы для албанского языка. Однако правительство отказалось объединить четыре населенных албанцами вилайета в один, албанский вилайет .
Управление
[ редактировать ]В административном отношении османы разделили населенные албанцами земли между рядом округов или вилайетов . Османские власти не придавали особого значения обращению в ислам, и первоначально обращение было совершено албанской знатью в конце 14 - начале 15 века и постепенно было принято массами. [13] Османы преследовали албанцев-немусульман и массово убивали их детей и женщин, а тем, кого они не убивали, они резали себе языки или глаза или прижигали глаза, как упоминалось в Мешари Гьона Бузуку и дополнительно Гьоном Бузуку, когда он говорил о обращение турецкого правительства с албанским народом.
К 1479 году вся страна, за исключением Дурреса , Улциня и Бара , находилась под сюзеренитетом Османской империи. Выдающиеся визири и паши были выходцами из Албании и были назначены на свои посты задолго до того, как большинство албанцев исповедовали ислам.
Административное деление
[ редактировать ]- Для получения подробной информации : Государственная организация
Османский султан считал себя посланником Бога на Земле, лидером религиозного, а не национального государства, целью которого была защита и распространение ислама. Немусульмане платили дополнительные налоги и имели более низкий статус, но они могли сохранить свою старую религию и значительную степень местной автономии. Приняв ислам, отдельные лица из числа побежденных могли возвыситься до привилегированного слоя общества. В первые годы существования империи все высшие чиновники Османской империи были рабами султана — детьми христианских подданных, выбранных в детстве за свои обещания, обращенных в ислам и обученных служить. Некоторые были выбраны из военнопленных, другие отправлены в качестве подарков, а третьи получены через девширме, дань детей, взимаемую на балканских землях Османской империи. Многие из лучших бойцов элитной гвардии султана, янычары , были призваны еще мальчиками из христианских албанских семей, а высокопоставленные османские чиновники часто имели телохранителей-албанцев. [13]
Налогообложение
[ редактировать ]По словам историка Зии Шкодры, Албания была развита так же, как и остальные Балканы. [ нужна ссылка ] . В горах к северу от реки Шкумбини гегские скотоводы сохраняли самоуправление общества, основанное на кланах. Объединение родов называлось байраком .
Османам было трудно, если не невозможно, собирать налоги с северных племен из-за пересеченной местности и жестокости албанских горцев. Некоторым горным племенам удавалось защищать свою независимость на протяжении веков османского владычества, периодически участвуя в партизанской войне с османами, которые никогда не считали целесообразным их подчинить.
До недавнего времени вожди кланов Гег, или баджрактары, осуществляли патриархальную власть, заключали браки, выступали посредниками в ссорах и назначали наказания. Соплеменники гор северной Албании не признавали никаких законов, кроме Кодекса Леке Дукаджини ( Kanuni i Lekë Dukagjinit ), сборника племенных законов, записанного в 14 веке римско-католическим священником. Кодекс регулирует множество вопросов, включая кровную месть. Даже сегодня многие албанские горцы считают канон высшим законом страны. [13]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Четыре столетия османского правления сгруппировали албанский народ по религиозному, региональному и племенному признаку. В 16 и начале 17 веков албанцы в больших количествах приняли ислам. В течение столетия албанская мусульманская община стала крупнейшей религиозной общиной в стране, утратив свою прежнюю полностью православную и католическую религиозную идентичность. Албанцы в это время были разделены на две отдельные племенные и диалектные группы: геги и тоски (см. Албанский язык ). В суровых северных горах пастухи-геги жили племенным обществом, часто совершенно независимым от османского владычества. На юге мусульманские и православные тоски обрабатывали землю для мусульманских беев , провинциальных правителей, которые часто восставали против власти султана.
В 15 и особенно в 16 и 17 веках многие албанцы, принявшие ислам, мигрировали в другие места, спасаясь от Османской империи. Некоторые достигли влиятельных позиций в османской администрации, что поставило католическую общину в невыгодное положение, поскольку обращение в ислам сопровождалось многочисленными связями с высшим классом. Около 48 албанцев дослужились до должности великого визиря , главного заместителя самого султана. Во второй половине 17 века албанская семья Кёпрюлю предоставила 6 великих визирей, которые боролись с коррупцией, временно укрепляли ослабляющийся контроль центрального правительства над хищными местными беями и одержали несколько военных побед, максимально расширив османские государства до ворот Вена и средняя Украина..
Еще в 18 веке мистическая исламская секта Бекташи дервишей распространилась на населенные албанцами земли империи. Вероятно, основанный в конце 13 века в Анатолии , бекташизм стал официальной религией янычар в конце 16 века. Секта Бекташи имеет черты, совершенно отличные от нормативного ислама, и подчеркивает человека как отражение Божественного. Женщины в чадрах участвуют в церемониях Бекташи, а празднующие употребляют вино, несмотря на запрет на алкоголь в большинстве исламских интерпретаций шариата . Бекташи стали маргинальной ревностной религиозной группой на юге Албании после того, как султан распустил янычар в 1826 году. Лидеры бекташи сыграли ключевую роль в албанском националистическом движении конца XIX века.
В XIX веке османские султаны тщетно пытались укрепить свою разваливающуюся империю, проведя серию реформ, направленных на обуздание непокорных местных чиновников и потушение пожара национализма среди множества народов. Однако сила национализма оказалась слишком сильной, чтобы ей можно было противодействовать.
В настоящее время албанцы, как правило, не имеют сильной привязанности к своим различным религиозным группам в результате около 50 лет коммунистического правления (особенно при режиме Энвера Ходжи ), которое запрещало религиозную практику .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анскомб 2006 , с. 772: «Термин «Арнавуд» использовался для обозначения людей, говоривших на одном из диалектов албанского языка, выходцев из горной страны на западных Балканах (именуемой «Арнавудлук», и включающей не только территорию, в настоящее время образующую государство Албания). но и соседние части Греции, Македонии, Косово и Черногории), организовали общество на основе кровных связей (семья, клан, племя), занимались преимущественно оседлым сельским хозяйством и скотоводством и были выдающимися бойцами – группой Короче говоря, трудно контролировать».
- ^ Коловос 2007 , с. 41: «Анскомб (там же, 107, п. 3) отмечает, что Османская «Албания» или Арнавудлук ... включала части современной северной Греции, западной Македонии, южной Черногории, Косово и южной Сербии»; см. также El2 . св «Арнавутлук. 6. История» (Х. Инальчик) и Арш, Хе Алвания . 31.33, 39-40. Для византийского периода. см. Псимули, Сули . 28".
- ^ «Албания — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление. 13 февраля 2024 г.
- ^ Джон Марк 2017 , с. 10.
- ^ Джон Марк 2017 , с. 17.
- ^ «Албания::Упадок Византии» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Димитрис Дж. Кастрицис, Сыновья Баязида: строительство империи и представительство в Османской гражданской войне 1402–1413 годов , (BRILL, 2007), 1–3.
- ^ Jump up to: а б с д и Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страноведческое исследование («Османское завоевание Албании»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Риза, Эмин (1992). «Этнографические музеи и музеи под открытым небом» (PDF) . ЮНЕСКО, Париж . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Албания | История, география, обычаи и традиции» . Британская энциклопедия . 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страновое исследование («Местные албанские лидеры в начале 19 века»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Даути 2018 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страновое исследование («Албанцы под властью Османской империи»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Викерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . ИБТаурис. п. 30. ISBN 978-1-86064-541-9 .
- ^ Элси 2010 , «Флаг Албании», с. 140: «Орел был обычным геральдическим символом многих албанских династий в позднем средневековье и стал символом албанцев в целом. Говорят также, что он был флагом Скандербега.... Как символ В современной Албании флаг стал появляться в годы национального пробуждения и широко использовался во время восстаний 1909-1912 годов».
Библиография
[ редактировать ]- Анскомб, Фредерик (2006). «Османская империя в современной международной политике - II: Случай Косово» (PDF) . Обзор международной истории . 28 (4): 758–793. дои : 10.1080/07075332.2006.9641103 . JSTOR 40109813 . S2CID 154724667 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- Даути, Даут (30 января 2018 г.). Великобритания, албанский вопрос и распад Османской империи 1876-1914 гг. (доктор философии). Университет Лидса.
- Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Албании . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press (The Rowman & Littlefield Publishing Group Incorporated). ISBN 978-0-8108-6188-6 .
- Коловос, Элиас (2007). Османская империя, Балканы, греческие земли: К социальной и экономической истории: Исследования в честь Джона К. Александра . Стамбул: Исис Пресс. ISBN 9789754283464 .
- Джон Марк, Ндуэ (2017). Мирдита Дом Гьомарку Кануна . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-5425-6510-3 .