Джон Кастриоти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Кастриоти | |
---|---|
Лорд Мата Лорд в Албании Лорд части Албании | |
Рожденный | ? |
Умер | до 7 июля 1439 г. |
Похороненный | Албанская башня Хиландар , Афон , (современная Греция ) |
Дворянская семья | Голуэй ![]() |
Супруг (а) | Войсава |
Проблема | Репош Кастриоти Станиша Кастриоти Костадин Кастриоти Мара Кастриоти Гьердж Кастриоти Елена Кастриоти Акушерка Кастриоти Анджелина Кастриоти Влайка Кастриоти |
Отец | Pal Kastrioti |
Занятие | 1385–1407: Османской империи . вассал 1407–1410: венецианский союзник 1415–1417: вассал Османской империи. 1419–1426: союзник деспота Стефана. до 1437 г.: вассал Османской империи. |
Джон Кастриоти [а] был албанским феодалом [ 1 ] [ 2 ] из Дома Кастриоти и отец албанского лидера Гьерджа Кастриоти (более известного как Скандербег ). Он управлял территорией между мысом Родон и Дибером и имел в своем распоряжении армию из 2000 всадников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Семья Кастриоти была родом из региона северной Албании между Матом , Дибером и Хасом . Константин Кастриоти Мазреку засвидетельствован в «Генеалогии различных принцев семьи» Джованни Андреа Анджело Флавио Комнено . Анджело упоминает Кастриоти как Константина Кастриота, cognomento Meserechus, Aemathiae & Castoriae Princeps (Константин Кастриот, по прозвищу Мезерех, принц Эматии и Кастории). Анджело использовал когномен Мезерех по отношению к Скандербегу, и эта ссылка на то же имя встречается в других источниках и воспроизводится в более поздних источниках, таких как Дю Канжа » «История Византии (1680). [ 3 ] Эти ссылки подчеркивают, что Кастриоти использовали Мазреку как имя, подчеркивающее их племенную принадлежность ( фарефисни ). [ 4 ] Имя Мазрек(у), что на албанском языке означает «коневод», встречается во всех регионах Албании. [ 5 ] Гьон Кастриоти был сыном Пала /Гьерджа Кастриоти. Он появляется в двух исторических источниках: « Гьона Музаки ( Breve memoria de li discendenti de nostra casa Musachi» Анджело 1510 г.) и «Genealogia diversarum principum famnachium» (1603/1610 г.), которая позже была в значительной степени воспроизведена Дю Канжем (1680 г.). Анджело называет отца Гьона Кастриоти «Георгиусом Кастриотом» (Gjergj), господином (princeps) «Эматии, Уменестрии» ( Мат и, вероятно, Уймишт ) и «Кастории». Этот топоним трактовался как Кастриот , Кастрат в Хасе, Кастрат в Дибре или микротопоним «Костур» возле села Мазрек в Хасском районе. [ 6 ] Музака называет его «Пауло Кастриото» (Пал) и утверждает, что «он правил не более чем двумя деревнями, называемыми Синья и Гарди Ипостеси» ( Сине и Гарди и Поштем, в Шидене Дибера ). [ 7 ]
Его правление «только двумя деревнями», как описал Музака, оспаривается, поскольку, если это правда, это будет означать, что его сын, Гьон Кастриоти, который правил гораздо большей территорией, пришел к власти в течение одного поколения. Это считается очень маловероятным в контексте албанского средневекового общества, поскольку дворянские семьи приобретали свою территорию влияния на протяжении нескольких поколений в сложной системе принадлежности к местным деревенским общинам и смешанных браков друг с другом. [ 8 ] Историк Кристо Фрашери считает вероятным, что он правил своим регионом «в третьей четверти XIV века» между 1350–1375 годами, основываясь на том факте, что, когда родился его внук Гьердж Кастриоти, его сын Гьон уже был отцом семерых детей от Войсавы. , дочь мелкого лорда из долины Пологов . [ 9 ] Кастриоти впервые появляются в архивных записях во времена Гьона Кастриоти в конце 14 - начале 15 веков. [ 10 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гьон Кастриоти стал феодальным правителем в Албании в то время, когда в ее внутренней политике все больше доминировали Венецианская республика , контролировавшая многие из ее торговых центров, и Османская империя , которая в той или иной форме начала вассально подчинять многие из ее торговых центров. малых независимых светлостей. Албанским феодалам приходилось балансировать между двумя великими державами своей эпохи и конкурировать друг с другом. В 1402 году Кастриоти, Койя Захария , Димитер Йонима и другие албанские вассалы османского султана Баязида I лично возглавили свои свиты в битве при Анкаре . [ 11 ] Поражение Османской империи привело к отступлению османов от албанских дел, а семьи, принимавшие участие в битве при Анкаре, такие как Йонима и Захария , были ослаблены. Балшич . , который увидел возможность отобрать Дуррес у венецианцев, потерпел поражение, а Константин Балшич был казнен В образовавшемся вакууме власти Кастриоти укрепил свои позиции и стремился к расширению в сторону прибрежных районов вблизи торговых центров, контролируемых венецианцами. [ 12 ] Он обеспечивал безопасный проход торговцам во внутренние районы страны и не имел претензий на территорию, контролируемую венецианцами. Венеция рассматривала свой союз как противовес другим местным лордам и османам. [ 13 ]
Кастриоти принял сюзеренитет и стал гражданином Венеции в 1413 году вместе со своими наследниками. [ 14 ] Кастриоти поддерживал хорошие отношения с Венецией после того, как стал вассалом Османской империи между 1415 и 1417 годами, и вряд ли мог поставить под угрозу эти отношения, захватив мыс у Венеции. [ 14 ] Венецианцы пытались подкупить Кастриоти и Дукаджини для борьбы с Зетами в 1419 году, но, похоже, безуспешно. [ 14 ]

В период 1419–1426 годов Гьон был союзником сербского деспота Стефана Лазаревича , который также был вассалом Османской империи. Лазаревич забрал Зету у Бальши III в 1421 году, но венецианцы не признали его, удерживая оккупированное Зетанское побережье и Буну, включая Дриваст . [ 15 ] В августе 1421 года Лазаревич повел армии в Зету и взял Свети-Срдж , Дришт и Бар ; венецианцы заключили перемирие и теперь удерживали только города Шкодер, Улцинь и Будва . Когда Лазаревич потребовал сдачи этих городов, Венеция отказалась, и война возобновилась. [ 15 ] Несколько албанцев Гьона Кастриоти во главе с одним из его сыновей присоединились к Лазаревичу сразу по прибытии последнего в Зету. [ 16 ] [ 17 ] По сообщению Фан Ноли , именно Станиша был послан отцом вместе со вспомогательными силами на помощь сербскому деспоту отвоевать Шкодер у венецианцев. [ 18 ] Лазаревич осадил Шкодер, вероятно, в июне 1422 года, и в течение года казалось, что Венеция потеряет свои владения; однако при поддержке некоторых местных албанцев Венеции удалось прорвать осаду в декабре 1422 года. [ 19 ] В январе 1423 года Венеция подкупила и победила памалиотов на Бояне, а затем выкупила несколько вождей племен в Зете или около нее: Паштровичи , Гьон Кастриоти (которые распространились на окраины Леже), Дукаджины и Коя Захария. [ 19 ] Хотя ни один из них не был мобилизован Венецией в военном отношении, они покинули ряды армии Лазаревича и, таким образом, стали потенциальной опасностью для Лазаревича. [ 19 ] Хотя венецианский адмирал Франческо Бембо предложил Кастриоти, Дукаджинсу и Койе Захарии в апреле 1423 года деньги за присоединение к венецианским войскам против сербского деспотата (предложив 300 дукатов Гьону Кастриоти), они отказались. [ 20 ]
Время от времени одного или нескольких сыновей Гьона отправляли в качестве заложников к османскому двору. В 1428 году Гьону Кастриоти пришлось просить прощения у венецианского сената из-за участия Скандербега в османских военных кампаниях против христиан . [ 21 ]
Война с османами
[ редактировать ]Пытаясь ослабить давление Османской империи во время осады Салоник , Венеция вдохновила Гьона на восстание против османов в 1428 году. В августе 1428 года он послал своих послов, священника Димитрия и сеньора Мюрата, чтобы представить венецианцам письма, написанные султаном. в течение последних пяти лет (с момента захвата венецианцами Фессалоники в 1423 г.). В этих письмах султан посылал Гьону приказ атаковать венецианские владения в Албании. Поскольку он отказался сотрудничать с османами, Гьон умолял венецианцев предоставить ему охранное удостоверение, если османы нападут на него. [ 22 ] В апреле 1430 года, после того как османы захватили Салоники, они захватили большую часть земель Гьона. Османские войска возглавил Исак-Бег , который был санджакбеем санджаков Скопье . Он разместил османские гарнизоны в двух замках Гьона и разрушил остальные. Исак-Бег позволил Гьону управлять очень небольшой частью территории, потому что османы считали Гьона ответственным только за неповиновение, а не за измену. [ 23 ] Гьон Кастриоти присоединился к неудачному восстанию против Османской империи под предводительством Гьерджа Арианити между 1432 и 1436 годами и снова потерпел поражение от османских войск под командованием Исак-Бега.
Хотя есть упоминание, что Гьон, возможно, умер в 1437 году; это неверно, поскольку он упоминается также живым 28 марта 1438 года. [ 24 ] Гьон, вероятно, умер незадолго до 7 июля 1439 года (поскольку он упоминается как умерший в этом году). [ 25 ] Территория, ранее контролируемая Гьоном Кастриоти, была аннексирована османами и внесена в их реестры как земля Юван-или (Юван — имя Гьона на турецком языке). [ 26 ] До 1438 года часть поместий Гьона Кастриоти, состоящая из девяти деревень, была передана Скандербегу в качестве его тимара , а в мае 1438 года эти девять деревень были переданы Андре Карло. [ 27 ] Предоставление этих деревень Андре Карло, должно быть, расстроило Скандербега. [ 28 ] который просил предоставить ему контроль над заметом в Мисии, который состоял из прежних владений его отца. [ 29 ] Санджакбей (вероятно, из санджаков Охрида ) возражал против просьбы Скандербега. [ 30 ]
Администрация
[ редактировать ]Сбор таможенных пошлин с торговцев Рагузы, экспорт зерна и торговля солью были важными источниками дохода Гьона Кастриоти.
Венецианская республика пыталась ввести свои собственные единицы измерения на рынках в Скутари, Дурасо и Алессио с начала 1410 года. Это намерение вызвало путаницу, что послужило поводом для Гьона Кастриоти подать жалобу через своих посланников в Венеции. В январе 1410 года венецианцы приняли требования Гьона измерять зерно и другие вывозимые им продукты так, как они измерялись ранее. [ 31 ]
По приказу сербского деспота , когда они направлялись из Рагузы в Призрен , они должны были использовать путь через Шкодер в Албании Венету и землю Кастриоти вместо прежнего маршрута через земли, находившиеся под контролем мелких феодалов. владыки и горные племена Черногории . [ 32 ] В этом письме Гьон сообщил купцам из Дубровника, что им предоставлена охранная грамота при проезде через регионы, находящиеся под его контролем, по пути из Шуфады в Призрен. В марте 1422 года Гьон попросил Венецию разрешить рагузским торговцам путешествовать на его территорию в Суфадае через Алессио вместо Скутари, что было разрешено начиная с августа. [ 33 ]
После смерти Бальши в 1421 году венецианцы пообещали разрешить Кастриоти собирать соль, добываемую в Дурресе . Из-за сокращения производства Венеция не выполнила своего обещания. Гьон пытался избежать монополии Венецианской республики и построил собственные пруды-испарители соли . В 1424 году венецианцы заставили его уничтожить их все, поскольку заметили, что некоторые из их конвоев, направлявшихся за солью в Дуррес, так и не появились там. В начале 15 века Шуфадай (важный бывший рынок на Адриатическом море, недалеко от Леже ) был владением семьи Йонима , а в 1428 году находился под контролем Гьона. [ 34 ] В то время область Шуфада была богата лесами, и древесину перевозили через ее порт в Рагузу. [ 35 ] 17 августа 1428 года Гьон через своих представителей в Венеции пожаловался на то, что ему не разрешили собирать соль в Дурресе. [ 36 ]
Религия
[ редактировать ]На его религию напрямую повлиял международный баланс политических сил. Считается, что популярная на юге Албании поговорка: «Где меч, там религия» ( албанский : Ku është shpata, ësht Feja ) возникла от Гьона Кастриоти. [ 37 ] Когда он был союзником Венеции в 1407–1410 годах, он был католиком . После того, как он вступил в союз со Стефаном Лазаревичем , деспотом Сербского деспотата в период 1419–1426 годов, он принял православие , а в 1431 году принял ислам , поскольку был вассалом Османской империи. [ 38 ]
В 1426 году он пожертвовал право на доходы от налогов, собранных с двух деревень ( Ростуша и Требиште в Северной Македонии) и от церкви Святой Марии, находившейся в одной из них, сербскому православному монастырю Хиландар на горе Афон. , где его сын Репош вышел в отставку и умер 25 июля 1431 года. Впоследствии, между 1426 и 1431 годами, [ 39 ] Кастриоти и его сыновья, за исключением Станиши, приобрели четырех адельфатов (права проживания на монастырской территории и получения субсидий из монастырских ресурсов) на башню Святого Георгия и некоторую собственность на территории монастыря. В его честь башня Святого Георгия монастыря Хиландар была известна как Албанская башня ( сербский : Арбанашки пирг , латинизированный : Арбанашки пирг ). [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Это неизвестно, поскольку он часто менял религию, но на момент смерти он, возможно, был католиком. [ 43 ]
Титулы
[ редактировать ]Его различные титулы, используемые в источниках, включают «Повелитель Эматии» и «Вуменестия» или просто «Повелитель Мата» . В венецианских источниках он также упоминался как «Господин Албании» ( Dominum в Албании ), [ 44 ] и «Повелитель части Албании» ( Dominus Partium Albanie ). [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]В славянских архивных источниках того времени отец Скандербега по-разному именуется Иваном Кастриоти , [ 46 ] Иван Кастриоти [ 47 ] Хуан/Хуан Кастриоти [ 48 ] Хуаннус Кастриоти [ 49 ] Хуан , Джон , Иван , Иван , [ 50 ] Иоганнес , Янус , Иуан , Иоаннис , Юан , Иван , Юван и т. д. [ 51 ] В немногих актах его собственной канцелярии его имя получается Иван или Иванъ ; его славянские акты, вероятно, были написаны Нинацем Вукосаличем . [ 52 ] [ 53 ] Помимо действий на славянском языке, Иван используется некоторыми византийскими летописцами, такими как Лаоник Халкокондил (Ὶβάνης). [ 54 ] и многие работы, написанные современными учеными. В современных османских документах он упоминается как Юван, его земли - как Юван-или , а его сын Георгий - как Искендер-бей Юван-оглу . Джованни Мусаки (1510 г.) в своей работе, написанной на итальянском языке, называет его Джованни , что также использует Деметрио Франко (1443–1525). Марин Барлети в своей латинской работе 1508–10 годов называет его Иоанном . Франг Барди (1606–1643) в своей «Апологии» , рассказывая об албанце по имени Гьон Кастрати , утверждает, что: «Гион, что на латыни — Йоханнис». [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ндрека, Адриан (2021). «Иоанн Кастриоти в архивах сербских монахов, в: «Экслибрис» » .
Письмо, о котором идет речь, заканчивается предложением, которое само по себе говорит нам о многом. Все, кто немного изучал русский язык в бывшей Албании, прекрасно смогут это понять: Милостию божею иоаннь кастріот госпонінь альбанскиі. Мы можем перевести это на албанский язык следующим образом: «Благодаря милости Божией, Джон Кастриоти, хозяин дендрария». (Письмо, о котором идет речь, заканчивается предложением, которое само по себе говорит нам о многом. Даже те, кто учился. немного русского языка в бывшей [коммунистической] Албании прекрасно смогут это понять: Милостию божею иоаннь кастріот госпонінь албанскиі. Мы можем перевести это... следующим образом: «По милости». Бога, Гьон Кастриоти, албанский лорд}
- ^ Korablev, B. (1915). Actes de Chilandar II . pp. 561–562.
6945 AM/1426 AD: Titre de donation de Jean Castriote d'Albanie et de ses fils: ...Милостію божіею іоаннь кастріоть господинь албанскіи (By the grace of God, Ioan Kastriot, Albanian lord). This precise passage was left out of the documentary collection "Djuradj Kastriot Skenderbeg i Arbanija u XV veku" (1942), by Serbian historian Jovan Radonić .
- ^ Май 2013 г. , с. 43
- ^ Май 2013 г. , с. 44
- ^ Май 2013 г. , с. 45.
- ^ Бела 2019 , с. 229.
- ^ Омари 2014 , с. 45
- ^ Мухадж 2015 , с. 42.
- ^ Омари 2014 , с. 41
- ^ Омари 2014 , с. 40
- ^ Файн 1994 , с. 422.
- ^ Омари 2014 , с. 32.
- ^ Омари 2014 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с Файн 1994 , с. 515.
- ^ Jump up to: а б Файн 1994, с. 516
- ^ Чорович 2001: «Некоторые из Арбанаса Ивана Кастриота сражались вместе со Стеваном, который подошел к деспоту сразу после его прибытия в Зету».
- ^ Вуйович, Дмитрий; Ристо Драгичевич; Никола Джаконович; Милинко Джурович; Мирчета Джурович; Павел Мийович; Джоко Пейович; Владо Стругар (1970). Милинко Джурович (ред.). ( История Черногории на сербском языке). Том. II. Титоград: Научная работа. стр. 143. OCLC 633018773 .
В армии деспота были и отряды Ивана Кастриота, имевшего в то время владения вокруг Льеша, под командованием одного из его сыновей....
- ^ Ноли, Фан Стилиан (1947). Георгий Кастриоти Скандербег (1405–1468) . Издательство международных университетов. OCLC 732882 .
На помощь сербам против венецианцев у Скутари он послал своего сына Станишу со вспомогательным корпусом.
- ^ Jump up to: а б с Файн 1994, с. 517
- ^ Вуйович, Дмитрий; Ристо Драгичевич; Никола Джаконович; Милинко Джурович; Мирчета Джурович; Павел Мийович; Джоко Пейович; Владо Стругар (1970). Милинко Джурович (ред.). ( История Черногории на сербском языке). Том. II. Титоград: Научная работа. п. 144. OCLC 633018773 .
Франческо Бембо пытался привлечь на венецианскую сторону наиболее видных арбанских лордов. Он предложил 300 дукатов Ивану Кастриоту, 200 Коджи Закарии и сто дукатов двум Дукадинам... Он и там ничего не сделал...
- ^ Элси, Роберт (2010). «Независимая Албания (1912–1944)» . Исторический словарь Албании . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 399. ИСБН 978-0-8108-7380-3 . OCLC 454375231 .
Юный Искандер также участвовал в военных походах против христиан, за что его отцу пришлось просить прощения у венецианского сената в 1428 году.
- ^ М. Бешич, Зарий (1970). История Черногории / 2. Черногория в эпоху региональных хозяев (на сербском языке). Редакция истории Черногории. п. 156. OCLC 175122851 .
Иван Кастриот отказался сотрудничать с турками... Заместители Ивана, папа Димитрий и сеньор Мюрат, объяснили Синьории в августе 1428 года, что с тех пор, как венецианцы взяли Салоники (1423 г.), султан призывал своего господина напасть на венецианские владения в Албании. Они также показали письма султана. Поскольку Чон отказался от турецких приглашений, он умолял венецианцев принять его, если турки нападут на него.
- ^ М. Бешич, Зарий (1970). История Черногории / 2. Черногория в эпоху региональных хозяев (на сербском языке). Редакция истории Черногории. п. 158. OCLC 175122851 .
Исхак сначала отобрал большую часть земель Ивана Кастриота, ввел в две свои крепости турецкие гарнизоны, а остальные разрушил. Он оставил ему меньшую часть имущества, потому что наказывал за измену, а не за неповиновение.
- ^ Иречек, Константин (1918). История сербов . Том 2. Гота: Фридрих Андреас: Пертес А.-Г. п. 183, 4 класс.
- ^ Малтези, Лев. «Скендербеу, история перевернута» . Shqiptarja.com (на албанском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
Документ датирован 7 июля 1439 года и написан на латыни четким и правильным шрифтом. Документ посвящен урегулированию старого счета, который два купца, Петер Пантел и его племянник Филип де Силва, были должны албанскому лорду Гьону Кастриоти. Речь идет о сумме в 123 золотых дуката. В документе упоминается умершим Гьон Кастриоти, а его законными наследниками объявляется Гьердж Кастриоти." "(Документ датирован 7 июля 1439 года и написан на латыни четким и правильным шрифтом. Документ рассказывает о урегулирование старого счета, который два купца, Петер Пантел и его племянник Филип де Силва, были должны албанскому сеньору Гьону Кастриоти. Речь идет о сумме в 123 золотых дуката. В документе Гьон Кастриоти упоминается как умерший, а Гьердж Кастриоти объявлен его законным наследником).
- ^ Инальчик 1995 , с. 77
Эти девять деревень, согласно еще рассматриваемому реестру, находились в землях Жана (Юван-или), то есть принадлежали владениям Жана Кастриоте, отца Скандербега. (Эти девять деревень, согласно рассматриваемому реестру, находились в земле Гьона (Юван-или), то есть входили в собственность Гьона Кастриоти.)
- ^ Инальчик 1995 , с. 77
Рассматриваемая записка, датированная 1438 годом, не оставляет сомнений в том, что примерно в этот день были зарегистрированы эти земли. Девять деревень, о которых идет речь, поскольку они были внесены в реестр Юван-или (Жан Кастриоте), являются владениями отца Скандербега. Предоставление этих деревень Андре Карло, должно быть, разозлило Скандербега. Хотя Османское государство считало эти земли государственными владениями, принадлежащими Тимару, для Скандербега они были поместными владениями его отца. (Записка, датированная 1438 годом, не оставляет сомнений в том, что примерно в этот день земля была обследована и зарегистрирована. Поскольку девять деревень значились в реестре Юван-или (Гьон Кастриоти), они определенно входили в состав владений отца Скандербега. Предоставление этих деревень Андре Карло, должно быть, расстроило Скандербега. Хотя Османское государство считало эти участки государственной землей владением Тимара Скандербега, на самом деле это были владения Тимара. феодальные владения его отца.)
- ^ Инальчик 1995 , с. 77
Предоставление этих деревень Андре Карло, должно быть, разозлило Скандербега.
- ^ Гибб, Гамильтон Александр Росскин ; Джон Хендрик Крамерс; Бернард Льюис ; Шарль Пеллат ; Йозеф Шахт (1954). Энциклопедия ислама Том. 4. Брилл. п. 139.
В том же году девять его деревень в Юван-эи были переданы Андре Карло (там же, № 335). Центр его отца Муса (Мысья) стал ксиаметом, и Искендер попросил передать его себе (Архив Топкапы Сарайи).
- ^ Гибб, Гамильтон Александр Росскин; Йоханнес Хендрик Крамерс; Бернард Льюис; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1954). Энциклопедия ислама . Том. 4. Брилл. п. 139.
...но санджакбеги (? Охридский) возражал против предоставления этого важного...
- ^ Историческое общество Народной Республики Черногория; Исторический институт Народной Республики Черногория; Исторический институт СР Черногории в Титограде; Общество историков СР Черногории; Исторический институт Республики Черногория; Общество историков Республики Черногория.; Общество историков Черногории. (1993). записи Исторические ( на сербском языке). Том. 66 стр. 37, 42, 63. OCLC 5227190 .
- ^ Иречек, Константин (1952). Политическая история сербов (на сербском языке). Белград: Научная книга. п. 335. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
Деспот запретил дубровницким людям идти этим путём и заставил их идти через венецианскую Скадарскую область и через земли Ивана Кастриота... См. сербское письмо Ивана Кастриота от 25 февраля 1420 года для дубровницких купцов через его земли в Призрен. (Деспот запретил дубровницким купцам пользоваться этим путем и приказал им путешествовать через венецианскую территорию в Скутари и через земля Ивана Кастриота.... См. сербское письмо купцам из Дубровника, едущим через его землю в Призрен, написанное Иваном Кастриотом 25 февраля 1420 года.
- ^ Историческое общество Народной Республики Черногория; Исторический институт Народной Республики Черногория; Исторический институт СР Черногории в Титограде; Общество историков СР Черногории; Исторический институт Республики Черногория; Общество историков Республики Черногория.; Общество историков Черногории. (1993). записи Исторические ( на сербском языке). Том. 66. с. 35. ОСЛК 5227190 .
Иван Кастриот попросил у Снайпера, чтобы дубровницкие купцы, вместо того, чтобы переходить дорогу со стороны Шкодера, могли высадиться в В его район тоже хотят прийти через венецианский тернторн, т]. в Шуфаде]; этот запрос будет реализован в августе
- ^ Детелич, Мирьяна (2007). Душан Т. Батакович (ред.). города Эпические , лексикон (на сербском языке). Белград: Институт балканологии САНУ. п. 253. ИСБН 9788671790406 . ОСЛК 298613010 .
В окрестностях Леша находился рынок Шуфадай или Суфаде, местонахождение которого сегодня невозможно точно определить. Эта стратегически важная площадь у моря (поскольку она была доступна для кораблей) не контролировалась Венецией, хотя занимала полосу земли от Шкодера до Леша вместе с Дурресом и его окрестностями. Шуфадай находится в начале 15 века. находился под властью семьи Йонима, а в 1428 году под властью Йована Кастриота.
- ^ Хорватское историческое общество; Общество хорватской истории (1984). Историческая антология (на хорватском языке). Том. 37. Издательство Хорватии. п. 68.
Очевидно, что в то время Шуфалай и мыс Родони возле Дурреса имели не только богатые лесные комплексы, но и зачатки судостроения... как станции для экспорта дубовой древесины в направлении Дубровника.
- ^ Институт балканологии (1972). Балканика: ежегодник Института балканских исследований [ Балканика: ежегодник Института балканских исследований ] (на сербском языке). Том. III. Белград: Сербская академия наук и искусств. п. 258. OCLC 212380606 .
- ^ Ликурси, Эмиддио Пьетро (2011). Империя наций: консолидация албанской и турецкой национальной идентичности в поздней Османской империи, 1878–1913 гг . Нью-Йорк: Колумбийский университет. п. 22.
Говорят, что популярная на юге Албании поговорка пришла от отца Скандербега, Гьона Кастриоти: «Ку еште шпата, эште фея». (Где меч, там религия).
- ^ Эгро, Дритан (2010). Оливер Йенс Шмитт (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Том 4. с. 20. ISBN 978-3-631-60295-9 .
Гьон Кастриоти... был католиком с 1407 по 1410 год, будучи союзником Венеции... он принял православие с 1419 по 1426 год, приняв союз со Стефаном Лазаревичем Сербским... С 1431 по 1438 год он был обращен в Ислам, потому что политически он был вассалом османов.
- ^ Синдик, Душан (1990). «Две грамоты в Хиландаре об Иване Кастриоте и сыновьях» . Население славянского происхождения в Албании: материалы международного научного совещания, состоявшегося в Цетинье 21, 22 и 23 июня 1990 г. (на сербском языке). Исторический институт СР Черногории; Профессиональная книга. ОСЛК 29549273 .
Хартия не была датирована... Поэтому лучше всего предположить, что она была издана между 1426 и 1431 годами.... Этот акт не был датирован... Поэтому лучше всего предположить, что она была издана в период между 1426 и 1431 годами. 1431.
- ^ Фрашери, Кристо (1962). Георгий Кастриоти-Скандербег: национальный герой албанцев (1405–1468) . стр. 86–92. ОСЛК 1339175 .
- ^ Анамали, Скендер (2002). История албанского народа в четырех томах (на албанском языке). Том. I. Публикации Тоэны. стр. 342. OCLC 52411919 .
- ^ Слиепчевич, Джоко М. (1983). Сербско-арбанские отношения на протяжении веков с особым акцентом на новейшее время (на сербском языке). Химмельстир. п. 45.
Иван Кастриот вместе со своими сыновьями Константином, Репошем и Джурдже подарил деревню Радосуше церковь Св. Богородице и деревня Требиште... Именно поэтому праздник Св. Джордже прозвали «Пиргом Арбанским». Репос умер в монастыре Хиландар 25 июля 1431 года и там же был похоронен. (Вместе со своими сыновьями Константином, Репошем и Жураджем Иван Кастриот подарил монастырю Хиландар деревню Радосуше с церковью Святой Марии и деревню Требиште... Поэтому башню Святого Георгия назвали «Албанской башней». Репош умер в Хиландаре 25 года. Июль 1431 года, и он был похоронен там.
- ^ Ноли 1989, стр. 244-245
- ^ Любич, Шиме (1891). Список о взаимоотношениях южных славян и Венецианской республики . Памятники, касающиеся истории южных славян. Том. Х. р. 299. ОСЛК 68872994 .
Лорд Иван Кастриоти в Албании
- ^ «Исторические исследования, выпуски 125-131» . Исторические исследования . Итальянский исторический институт средневековья: 292. 1980. ISSN 0391-8475 .
В венецианских документах Джованни теперь называется «dominus partium Albanie».
- ^ Любич 1891 , с. 120.
- ^ Архив славянской филологии . Том 21. Вайдманн. 1899. с. 90.
- ^ Джузеппе Валентини (1973). Вклад в знание Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока . Р. Трофеник. стр. 1, 186, 192.
- ^ Ноли 1947 , с. 108.
- ^ Любич, Шиме (1891). Документы об отношениях южных славян и Венецианской республики . Monumenta spectantia historiam slavorum meridionalium. Том. Х. стр. 44, 133, 134. OCLC 68872994 .
- ^ Таллоци и Йиречек, Два сертификата, 146.
- ^ Korablev, Actes , II, 561, 562
- ^ Петкович, Арбанашки Пирг , 196-197.
- ^ например, Chalkokondyles, 5,40; перевод Энтони Калделлиса, «Истории» (Кембридж: Средневековая библиотека Думбартон-Оукс, 2014), том. 1 стр. 412f
- ^ Бланкус, Георгий Кастриот , 73: «Гион (то есть Иоанн на латыни) по имени Кастрат»
Источники
[ редактировать ]- Бела, Мухаммед (2019). «Был ли Скандербег от Хаси?! - Мысли о происхождении Скандербега». В Силе, Сабит; Верли, Маренглен; Асани, Скендер; Бериша, Джон (ред.). Гьерг Кастриоти - Скендербеу к 550-летию со дня смерти: (материалы международной научной конференции «Гьерг Кастриоти - Скендербеу к 550-летию со дня смерти», состоявшейся в Приштине, 16 октября 2018 г.) (PDF) (на албанском языке) . Институт истории «Али Хадри». ISBN 978-9951409803 .
- Малайский, Эдмонд (2013). средневекового . « Дворянские семьи » Дривасто
- Мухадж, Адриан (2015). «Исследование происхождения Скандербега через историю его жизни и творчества» . 610-летие со дня рождения Национального героя Герджа Кастриоти Скендербеу . Академия наук Албании.
- Омари, Джетон (2014). Scanderbeg tra storia e storiografia [Скандербег между историей и историографией] (PDF) (Диссертация). Университет Падуи.
- Иналджик, Халил (1995). От империи к республике: очерки по социальной истории Османской империи и Турции (на французском языке). Стамбул: Исис Пресс. ISBN 978-975-428-080-7 . OCLC 34985150 .
- Хорошо, Джон Ван Антверпен (1994). Позднесредневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08260-5 .