Jump to content

Тоск

Тоски ( албанский : Toskët ) — одна из двух основных этнических подгрупп албанцев (вторая — геги ). [1] различаются по своим культурным , языковым , социальным и религиозным особенностям. [2] [3]

Тоск
Тоски
Черчиз Топулли , видный лидер тосков.
Общая численность населения
Неизвестный
Регионы со значительной численностью населения
Южная Албания ( Тоскерия ), Южный Эпир , Южная Италия
Языки
Албанская треска
Религия
Восточное православие, ислам (преимущественно бекташи), восточное католицизм (меньшинство)
Родственные этнические группы
Арбереши люди

Территория

[ редактировать ]

Тоск может относиться к говорящему на тоск албанскому населению южной Албании, а внутренние подгруппы включают мызекаров из Мизеке . Лаборатории Лаберии (версия названия на албанском языке : пойте: Lab, мн. Лебер, также набирайте. пойте: Lap ) и Чамы Чамерии представляют собой отдельные южноалбанские подгруппы. [4] [5] [6] которые иногда также включаются в категорию тосков из-за этнокультурного и диалектного сходства. Арваниты являются, главным в Греции и арбереше в Италии образом, потомками тоскских поселенцев, как и коренные жители села Мандрица в Болгарии . Само название Тоскерия часто используется для обозначения целых частей Албании, говорящих на тоскском языке, в отличие от северной Гегерии.

Тоски в Албании живут ориентировочно южнее реки Шкумбин . [7] Албанцы широко называют этот регион Тоскери. [7] и иностранцами как Тоскерия. [8] Османско-турецкий термин, использовавшийся во времена, когда Албания была включена в состав империи, был Тоскалик. [9] означает землю тосков. [7] В поздний османский период, помимо термина Арнавудлук (Албания), который использовался для обозначения албанских регионов, османы также использовали в документах обозначение Тоскалик. [10] В 1880-х годах албанцы определили более широкий регион Тоскалик (Тоскланд) как включающий османские административные единицы Эргири (Гирокастер), Превеза , Берат и санджаки Янья (Янина), часть Янья вилайета (провинции) с Горице (Корче), Монастиром ( Битола) и эльбасанские санджаки вилайета Монастир . [11] Более обширная территория Тоскалыка была разделена на три отдельных региона. [11] Первым был Тоскалик, вторым Лаплик (Лаберия), состоящим из территорий Дельвине (Дельвина), Авлонья (Влёра), Тепделен (Тепелене), Курулес (Курвелеш) и Эргири (Гирокастер). [11] Третий Чамлык ( Хамерия ) охватывал области Маргалик (Маргарити), Айдонат (Парамити) и Филат (Филиаты). [11]

Карта, на которой показаны колонки Tosk малинового и оранжевого цвета.

Тоски говорят на тоскском албанском языке, одном из двух основных албанских диалектов.

В поздний османский период высшие и средние классы тоскского общества, помимо разговоров по-албански, знали греческий и немного османский турецкий языки. [12] Поскольку в вилайете Янья доминировали албанская и греческая культуры, дома они говорили на албанском, в школе - на греческом, а за пределами прибегали либо к албанскому, либо к греческому и гораздо реже к османскому турецкому языку из-за небольшого количества правительственных чиновников в этом районе. [12] Албанское крестьянство в сельской местности говорило в основном на албанском языке как на родном, особенно если оно было мусульманином. [13] Поскольку албанцы работали на всех уровнях власти в вилайете Янья, местное население, владевшее албанским языком, могло говорить на нем во время взаимодействия с османскими властями. [13] Со временем греческие слова также вошли в лексикон тоскского диалекта. [7] Гегские и тоскские албанцы умеют понимать друг друга. [7]

В независимой Албании албанский коммунистический режим основывал стандартный албанский язык в основном на тоскском албанском. Эта практика подверглась критике, в частности, со стороны Арши Пипы , который утверждал, что это решение лишило албанский язык его богатства за счет гегов. [14] и назвал литературный албанский язык «чудовищем», созданным коммунистическим руководством Тоска, которое военным путем завоевало антикоммунистическую северную Албанию, и навязало гегам свой тоскский албанский диалект. [15] Хотя почти все албанские писатели в бывшей Югославии были гегами, они предпочитали писать на тоске по политическим причинам. [16] Это изменение литературного языка имеет серьезные политические и культурные последствия, поскольку язык является основным критерием самоидентификации албанцев. [17] Несмотря на все усилия по объединению албанского языка, в некоторых случаях геги из отдаленных северных регионов не могут разговаривать с тосками с дальнего юга. [18]

Первоначально население Албании было православным, но в середине 13 века геги перешли в католицизм . [19] [20] Хотя многие тоски оставались православными христианами, чувство сильного разделения между албанцами-католиками и албанцами-православными не возникло до середины 18 века. [21] Большинство тосков либо православные христиане , либо бекташи по происхождению. [22] [10] Православные более преобладают в регионах вокруг Гирокастера, Лесковика и в регионе Мызеке (который включает районы вокруг Фиера, Кучовой и Лушни) и в регионе Дангеллия (около Пермета), в то время как бекташи и более сконцентрированы вокруг Влёры, Тепелена, Маллакастра, Поградец, а также в Скрапаре, Эрсеке и Грамше. Присутствуют и другие секты ислама: сунниты присутствуют в основном в городах и дальневосточных регионах (особенно в Македонии и Деволле), а в Берате также есть халвети. Однако почти во всех этих районах бок о бок живут христиане, бекташи, а иногда и представители других сект мусульман. Христиане и мусульмане исторически (примерно во время падения Османской империи) были почти равномерно распределены в районе Корча и на территории городов Берат и Лушня и вокруг них.

, Итальянские арбереши происходящие из тосков, сохранили свое византийское богослужение, но примирились с католической церковью, и сегодня имеют свой собственный обряд — итало-албанскую католическую церковь .

Многие тоски нерелигиозны из-за коммунистического правления, и на большей части территории Южной Албании по-прежнему преобладает нерелигиозное и светское население.

Культура и социальная организация

[ редактировать ]
Тоски в своих традиционных костюмах

Тоски поддерживали существенные контакты с внешним миром и находились под его большим влиянием. [23] Некоторые авторы считают, что тоски более прогрессивны и открыты, чем геги. [24] Тоски чаще вступали в брак с неалбанцами, чем с гегами. [25] Албанские взгляды девятнадцатого века на тоски, выраженные Сами Фрашери, заключались в том, что с гегами существовало единство наряду с небольшими различиями в диалекте и произношении, в то время как в войне тоски были лучше в настойчивости и сопротивлении, чем геги, которые были опытны в нападении. [26]

Тоски отказались от племенной общественной организации к концу 14 века и османскому завоеванию территории, на которой они жили. [27] [11] В период Османской империи общество в Тоскерии состояло из нескольких богатых мусульманских албанских землевладельческих семей, которые на протяжении веков выросли в рамках имперской системы, владея значительной частью сельской местности и большими поместьями. [11] Тоскские албанцы снабжали Османскую империю элитой, занимавшей высокие посты в бюрократии и армии. [28] Знатных землевладельцев называли беями , и они составляли основу османского контроля на юге Албании. [11] Среди выдающихся семей были Вриони и Влера, жившие на плодородной равнине Мизеке в Санджаке Берата , которые продавали свою сельскохозяйственную продукцию в Италию и помимо своей экономической мощи также оказывали мощное влияние на местную османскую администрацию. [11] Класс богатых землевладельцев получал доход от лесозаготовок, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и других мелких отраслей промышленности и был похож на дворянство Европы, хотя и в меньших масштабах. [11]

Управляя крестьянством в качестве феодалов, класс землевладельцев временами решал юридические вопросы, не прибегая к обычным государственным каналам, а беи считали себя патриархами, защищавшими и дающими советы своим крестьянам. [29] Представители класса землевладельцев представляли крестьян перед османскими властями, одновременно разрешая мелкие споры между крестьянами по-своему. [29] По некоторым статистическим данным, землевладелец получал 50-60 процентов доходов от крестьянства, которое также должно было платить налог османским властям. [29] Крестьянам зачастую было не на что жить, а домохозяйства были бедными: в двух- или трехкомнатном жилище одновременно проживало до семи семей. [29] Османы за пределами этого региона рассматривали общество тосков как расколотое на классы залим (угнетатели) и мазлум (угнетенные). [29] В период Хамидиана в городах Тоск наблюдался медленный рост албанского среднего класса, который состоял из правительственных чиновников, юристов, врачей, учителей, торговцев и ремесленников. [29] Некоторые албанцы среднего класса со временем присоединились к беям, чтобы создать интеллектуальный класс, который работал над культурным и языковым пробуждением албанцев . [29] В конце 19 - начале 20 века многие албанцы мигрировали в Соединенные Штаты , и почти все они были тосками. Произошла также значительная миграция тосков в Грецию , особенно в ее северную часть. [30]

Физическая антропология

[ редактировать ]

Тоски часто описываются как более низкие, менее стройные и относятся к более темному средиземноморскому типу, чем геги. [31] У тосков носы меньше, а лица круглее, чем у гегов. [32] Некоторые утверждают, что эта разница сократилась из-за перемещения населения в посткоммунистический период. [33]

Доосманский и османский период

[ редактировать ]

Различие между гегами и тосками существовало до появления османов в Албании в конце 14 века. [34] В Османской империи это разделение еще более укрепилось, поскольку Тоскс установил прочные культурные и интеллектуальные связи со Стамбулом и вообще с остальным миром. [35] В период Османской империи из тридцати великих визирей албанской национальности, служивших империи, большинство были тосками, такими как Мехмед Ферид-паша (1851-1914) из семьи Влера. [11]

К середине девятнадцатого века Тоскерия была значительно лучше интегрирована в османскую систему и имела лучшие связи с внешним миром, чем ее северный региональный аналог Гегения. [36] Несмотря на то, что Тоскерия была интегрирована в османскую систему, в этом районе по-прежнему сохранялся уровень регионализма. [28]

Исмаил Кемали, первый президент и премьер-министр независимой Албании

Великий восточный кризис привел к сопротивлению албанцев разделу соседними державами с образованием Призренской лиги , которая издала Карарнаме (меморандум), в котором заявлялось, что и Тоскс, и Гегс дали клятву защищать государство и родину во имя ислама. [37] Тоскским албанцам, проживающим в вилайете Янья, пришлось столкнуться с земельными претензиями Греции на основе идеи Мегали к областям Тоскерии, в которых они жили. [38] Во время кризиса Тоски и Геги дали бесы (клятвы чести), чтобы вооружиться и пролить кровь, чтобы защитить свои права. [39] Другие албанцы, в основном тоски, разработали идеологические аргументы и возглавили информационную кампанию за автономию, отправив в 1878 году петиции Берлинскому конгрессу, направленные против территориальных амбиций соседей и за создание унитарной албанской провинции. [40] Не имея племенной сети гегов, общество Тоск вместо этого полагалось на сеть Бекташи для распространения информации и мобилизации албанцев для сопротивления любой аннексии Грецией вилайета Янья в 1880 году. [41] В это время Токс лидировал в формулировании албанизма на основе национальной программы, требующей социально-политических прав албанцев. [42]

Тоскские албанцы в июле 1906 года не смогли удовлетворить свою просьбу к султану Абдул Хамиду II о разрешении открыть школы в Шкодере, Монастире и Янье для обучения албанскому языку. [43] Во время младотурецкой революции (1908 г.) Тоски, некоторые из которых были членами Комитета Союза и Прогресса (CUP), были одной из групп в албанском обществе, которая поддержала восстановление Османской конституции 1876 года , а некоторые сражались в партизанских отрядах, чтобы положить конец Гамидианский режим. [44] Революция вселила надежды среди албанцев, и новое правительство младотурков (КЕП), опиравшееся на поддержку Тоска и Гега, пообещало им лучшее управление. [45]

Албанское восстание 1911 года и последующий Греческий меморандум, призывающий к социально-политическим правам, получили поддержку со стороны лидеров Тоска, которые отправили телеграммы в Стамбул с требованием автономии и объединения четырех провинций: Шкодер, Косово, Монастир и Янья в одну провинцию Албании. [46] Османское правительство, стремящееся подавить беспорядки, решило провести переговоры с албанцами Тоск в Тепелене 18 августа 1911 года для поиска решения, и была заключена сделка, обещавшая албанцам образование, языковые и некоторые социально-политические права. [47]

В 1920-е годы многие тоски были нищими крепостными . [48] В результате тоскские албанцы составили около трёх четвертей членов Коммунистической партии Албании . [49] [50]

Известные тоски

[ редактировать ]
  1. ^ Петр Эберхардт (январь 2003 г.). Этнические группы и демографические изменения в Центрально-Восточной Европе двадцатого века: история, данные и анализ . Я Шарп. п. 433. ИСБН  978-0-7656-1833-7 . Проверено 13 июля 2013 г. Албанцы состоят из двух этнических подгрупп: гегов, которые обычно занимают территорию к северу от реки Шкумбин; и тоски, большинство из которых живут к югу от реки.
  2. ^ Моника Шехи (2007). Когда Восток встречается с Западом: изучение классного дискурса на албанском социально-политическом перекрестке . п. 43. ИСБН  978-0-549-12813-7 . Проверено 13 июля 2013 г. Между албанскими гегами и тосками были и остаются явные культурные и языковые различия. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Хью Поултон; Суха. Таджи Фаруки (январь 1997 г.). Мусульманская идентичность и балканское государство . Издательство C. Hurst & Co. п. 117. ИСБН  978-1-85065-276-2 . Проверено 13 июля 2013 г. две этнические подгруппы, к которым фактически принадлежат албанцы: геги на севере и тоски на юге... Геги и тоски отличаются друг от друга по языковому, историко-культурному и социально-религиозному характеру.
  4. ^ Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1967). Эпир: география, древние руины, история и топография Эпира и прилегающих территорий . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 31. ISBN  9780198142539 . «Фактически лиапы и цамы претендовали на то, что они являются автономными племенами, отличными и обособленными от гегов и тосков»
  5. ^ Стоярова, Вера (2016). Крайне правые на Балканах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  9781526117021 . «Албанцы делятся на две подгруппы: южане (тоски, лабы и чамы) и северяне (геги), граница которых образована рекой Шкумбин».
  6. ^ Креци, Грузия (2002). «Тайное прошлое греко-албанских приграничных территорий. Албанцы-мусульмане-чамы: взгляды на конфликт по поводу исторической ответственности и нынешних прав» . Ethnologia Balkanica (6): 173. «В исторической литературе чамы считаются одним из четырех албанских племен (три других — лабы, тоски и геги)».
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гаврич 2006 , стр. 21, 23.
  8. ^ Элси, Роберт (19 марта 2010 г.). Исторический словарь Албании . Пугало Пресс. п. 450. ИСБН  978-0-8108-7380-3 . Территорию тосков поэтически называют Тоскерией.
  9. ^ Блюми, Иса (12 сентября 2013 г.). Османские беженцы, 1878-1939: Миграция в постимперском мире . А&С Черный. п. 33. ISBN  978-1-4725-1538-4 . ...район южной Албании — Тоскалик...
  10. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 22.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гаврич 2006 , с. 23.
  12. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 26.
  13. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 27.
  14. ^ Канадский обзор исследований национализма: Revue canadienne des études sur le nationalisme, Volume 19 . Университет острова Принца Эдуарда. 1992. с. 206 . Проверено 10 января 2012 г.
  15. ^ Канадский обзор исследований национализма: Revue canadienne des études sur le nationalisme, Volume 19 . Университет острова Принца Эдуарда. 1992. с. 207 . Проверено 10 января 2012 г.
  16. ^ Арши Пипа (1978). Албанская литература: социальные перспективы . Р. Трофеник. п. 173. ИСБН  978-3-87828-106-1 . Проверено 15 июля 2013 г. Хотя албанское население Югославии состоит почти исключительно из гегов, албанские писатели там по чисто политическим причинам предпочитают писать на тоске.
  17. ^ Телос . Телос Пресс. 1989. с. 1 . Проверено 16 июля 2013 г. Политико-культурная значимость отмены литературного гега с литературным тоском... Албанцы идентифицируют себя с языком...
  18. ^ Лир, Аарон (1 января 1987 г.). Албания . Дом Челси. п. 52 . ISBN  978-1-55546-166-9 . ...некоторые геги из самых отдаленных районов севера не могут разговаривать с тосками с крайнего юга.
  19. ^ Лефтен Ставрос Ставрианос (январь 2000 г.). Балканы с 1453 года . Издательство C. Hurst & Co. п. 498. ИСБН  978-1-85065-551-0 . Проверено 17 июля 2013 г. Религиозные разногласия существовали и до прихода турок. Первоначально все албанцы принадлежали к Восточной Православной Церкви... Затем геги на Севере приняли ее, чтобы лучше противостоять давлению православных сербов.
  20. ^ Буршье, Джеймс Дэвид (1911). «Албания (Балканы)» . В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 481–487, см. с.
  21. ^ Рамет, Сабрина П. (1998). Нихил Обстат: Религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе и России . Издательство Университета Дьюка. п. 202. ИСБН  0-8223-2070-3 . ....чувство истинного разделения между албанцами-католиками и православными абланцами датируется только серединой восемнадцатого века.
  22. ^ Мерджанова, Инна (21 марта 2013 г.). Новое открытие Уммы: мусульмане на Балканах между национализмом и транснационализмом . Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН  978-0-19-996403-1 . ... Геги - в основном мусульмане-сунниты,..., а тоски - преимущественно бекташи и православные христиане....
  23. ^ Биберай, Элез (1998). Албания в переходный период: тернистый путь к демократии . Вествью Пресс. п. 16. ISBN  978-0-8133-3502-5 . Тоски живут на юге Албании и в некоторых частях северной Греции. Поскольку их территории были легко доступны, тоски установили существенные контакты с внешним миром, и в результате иностранное влияние стало более выраженным.
  24. ^ Роселли, Алессандро (22 августа 2006 г.). Италия и Албания: финансовые отношения в фашистский период . ИБТаурис. п. 1. ISBN  978-1-84511-254-7 . Народы южнее реки Шкумбин («тоски», более трезвые и утонченные по своей природе) были более открытыми и прогрессивными.
  25. ^ Минахан, Джеймс (1 января 2000 г.). Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Издательская группа Гринвуд. п. 29. ISBN  978-0-313-30984-7 . Геги, составляющие около двух третей от общего числа, реже вступают в браки с неалбанцами, чем тоски.
  26. ^ Гаврич 2006 , с. 100.
  27. ^ Кинг, Рассел ; Май, Никола (15 января 2013 г.). Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии . Книги Бергана. п. 62. ИСБН  978-0-85745-390-7 . ...Тоски, отказавшиеся к моменту османского завоевания от родоплеменного строя...
  28. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 28.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаврич 2006 , с. 24.
  30. ^ Лир, Аарон (1 января 1987 г.). Албания . Дом Челси. п. 51 . ISBN  978-1-55546-166-9 . Почти все албанцы, иммигрировавшие в США в конце 19 — начале 20 веков, были тоскскими крестьянами в поисках лучшей жизни. Многие тоски также иммигрировали в северную Грецию.
  31. ^ Робин Хэнбери-Тенисон (15 июля 2009 г.). Земля орлов: путешествие по забытой стране Европы . ИБ Таурис. п. 128. ИСБН  978-1-84511-855-6 . Проверено 17 июля 2013 г. Геги, которых часто называют светловолосыми, выше Тосков, которые более темные и более средиземноморские.
  32. ^ Лир, Аарон (1 января 1987 г.). Албания . Дом Челси. п. 50 . ISBN  978-1-55546-166-9 . Тоскцы ниже ростом, имеют более круглые лица и меньшие носы, чем геги.
  33. ^ Миранда Викерс (2007). Албанский вопрос: перекройка Балкан . ИБТаурис. п. 270. ИСБН  978-1-86064-974-5 . Проверено 17 июля 2013 г. ... Геги говорят на немного другом диалекте языка и часто выше и тоньше тосков, но эти традиционные различия (часто преувеличенные в вульгарной антропологии) были значительно уменьшены перемещением населения в посткоммунистический период.
  34. ^ Лефтен Ставрос Ставрианос (январь 2000 г.). Балканы с 1453 года . Издательство C. Hurst & Co. п. 497. ИСБН  978-1-85065-551-0 . Проверено 17 июля 2013 г. Эти различия существовали до появления тюрков. Традиционно существовало разделение между гегами на севере и тосками на юге, причем линией реки Шкумби была линия
  35. ^ Блюми, Иса (2003). Переосмысление поздней Османской империи: сравнительная социальная и политическая история Албании и Йемена, 1878-1918 гг . Исис Пресс. п. 29. ISBN  978-975-428-242-9 . Эта дихотомия со временем усилилась, поскольку Тоскс установил прочные интеллектуальные и культурные связи со Стамбулом,...
  36. ^ Гаврич 2006 , стр. 23, 28.
  37. ^ Гаврич 2006 , стр. 46-47.
  38. ^ Гаврич 2006 , стр. 25, 35.
  39. ^ Гаврич 2006 , с. 48.
  40. ^ Гаврич 2006 , стр. 48, 60.
  41. ^ Гаврич 2006 , с. 64.
  42. ^ Гаврич 2006 , с. 70.
  43. ^ Гаврич 2006 , с. 138.
  44. ^ Гаврич 2006 , стр. 3, 141, 150–151, 169.
  45. ^ Гаврич 2006 , с. 205.
  46. ^ Гаврич 2006 , с. 189.
  47. ^ Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. стр. 190, 201. ISBN.  9781845112875 .
  48. ^ Фишер, Бернд Юрген (январь 1999 г.). Албания в войне, 1939-1945 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 34. ISBN  978-1-85065-531-2 . На юге, где проживали тоски, феодальные землевладельцы-мусульмане по-прежнему обращались с обедневшими крестьянами, по существу, как с крепостными.
  49. ^ Кинг, Рассел ; Май, Никола (15 января 2013 г.). Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии . Книги Бергана. п. 33. ISBN  978-0-85745-390-7 . АКП в значительной степени была создана южными или тоскскими албанцами.
  50. ^ Миранда Викерс (1999). Албанцы: современная история . ИБТаурис. п. 164. ИСБН  978-1-86064-541-9 . Победа коммунистов привела к переходу политической власти от гегов к тоскам, и поскольку около трех четвертей членов АКП составляли тоски,

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee15b3faf85a5c32b472e2fc5f0d3e08__1721218380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/08/ee15b3faf85a5c32b472e2fc5f0d3e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tosks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)