Молодые турки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Младотурки : ( османско-турецкий язык : ژون تركلر , латинизированный : Йон Тюрклер , от французского ; Jeunes-Turcs также كنج تركلر Genç Türkler ) были конституционалистским широким оппозиционным движением в поздней Османской империи против режима султана Абдул Хамида II абсолютистского . Самой мощной и самой разнородной организацией движения был Комитет Союза и Прогресса (CUP), хотя его цели, стратегии и состав постоянно менялись на протяжении всего правления Абдул Хамида. К 1890-м годам младотурки представляли собой в основном разрозненную и спорную сеть интеллигенции, сосланной в Западную Европу и Египет, которая зарабатывала на жизнь продажей своих газет тайным подписчикам.
В оппозиционное движение входила мозаика идеологий: от демократов, либералов, децентралистов, секуляристов, социал-дарвинистов, технократов, конституционных монархистов и националистов, и это лишь некоторые из них. Несмотря на то, что группа называлась младотурками, она имела этнически разнообразное происхождение; Помимо турок, было много членов из албанцев, армян, арабов, армян, азербайджанцев, черкесов, греков, курдов и евреев. [а] [1] [2] [3] [4] существовали и другие пути оппозиции Помимо членства в запрещенных политических комитетах, в улемах , суфийских ложах и масонских ложах . В целом младотурки выступали за то, чтобы отобрать власть у дворца Йылдыз для конституционного управления. В эпоху Хамидиана произошло множество попыток государственного переворота, связанных с сетями младотурков, но все они закончились неудачей.
В 1906 году базирующаяся в Париже CUP объединилась с базирующимся в Македонии Османским обществом свободы под своим собственным знаменем. Македонские юнионисты одержали победу над султаном Абдул-Хамидом II в младотурецкой революции 1908 года . [5] Благодаря этой революции младотурки в том же году помогли установить Вторую конституционную эру , открыв эру многопартийной демократии впервые в истории страны. [6] Однако после событий, которые оказались катастрофическими для Османской империи как политического организма, таких как инцидент 31 марта , Балканские войны и переворот 1913 года , страна попала под господство радикальной ЕП. Поскольку сила конституции и парламента была подорвана, комитет управлял империей в условиях диктатуры. Втянув Империю в Первую мировую войну , геноциды против османских христиан были организованы внутри комитета, в основном Энвер-пашой , Талат-пашой , Шюкрю Кая и другими.
Термин «младотурок» теперь используется для описания повстанца, пытающегося взять под контроль ситуацию или организацию силой или политическим маневром. [7] а различные группы в разных странах были названы младотурками из-за их мятежного или революционного характера.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Вдохновленные политическим движением «Молодая Италия» , младотурки возникли из тайных обществ «прогрессивных студентов медицинских университетов и военных кадетов». [8] а именно « Молодые османы» , загнанные в подполье вместе со всем политическим инакомыслием после того, как Конституция 1876 года была отменена и Первая конституционная эра завершилась султаном Абдул Хамидом II в 1878 году всего через два года. [5] Младотурки выступали за восстановление Османского парламента и конституцию 1876 года. [5] написан реформистом Мидхат-пашой . [9]
Несмотря на работу с «Молодыми османами» над обнародованием конституции, Абдул Хамид II распустил парламент к 1878 году и вернулся к абсолютистскому режиму, отмеченному широким использованием тайной полиции для подавления инакомыслия и массовыми убийствами против меньшинств . Конституционалистские противники его режима стали известны как младотурки. [10] Младотурки представляли собой неортодоксальную группу светских либеральных интеллектуалов и революционеров, объединенных своей оппозицией абсолютистскому режиму Абдул Хамида и желанием восстановить конституцию. [11] Несмотря на название младотурки , члены были разнообразны по своему религиозному и этническому происхождению. [12] [13] [14] Членами организации являются многие албанцы, арабы, армяне, черкесы, греки, курды и евреи. [б] [1] [2] [3] [4]
Оппозиция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Чтобы организовать оппозицию, дальновидные студенты-медики Ибрагим Темо , Абдулла Джевдет и другие сформировали секретную организацию под названием « Комитет Османского союза» , которая росла в размерах и включала в себя изгнанников, государственных служащих и армейских офицеров.
В 1894 году Ахмед Риза присоединился к Османскому союзу и попросил его изменить название на «Порядок и прогресс», чтобы отразить его позитивизм . Они пошли на компромисс с Союзом и Прогрессом. Поскольку Риза базировалась в Париже, организация была организована вокруг Мешверета и его французского филиала. [15] [16] [17] КЕП стала ведущей фракцией младотурок после того, как поглотила другие оппозиционные группы и установила контакты с изгнанной интеллигенцией, масонами и министрами кабинета министров до такой степени, что европейские наблюдатели начали называть их «партией младотурок». Общество предприняло несколько попыток государственного переворота против правительства, к большому огорчению антиреволюционера Ризы.
Из-за опасности выступлений против абсолютизма деятельность младотурок переместилась за границу. Турецкие колонии были основаны в Париже, Лондоне, Женеве, Бухаресте и Каире. [18] Наличие нескольких идеологических течений в тот момент означало, что добиться единства было трудно. Ахмет Риза выступал за турецкую националистическую и секуляристскую программу. Несмотря на то, что он осуждал революцию, у него был более консервативный и исламистский соперник в лице Мехмета Мурата-бея, известного в Мизане . Рызе также пришлось иметь дело с фракцией « Активистов » КЕП, которая настаивала на революции. Другие отделения CUP часто действовали автономно, руководствуясь собственными идеологическими течениями, до такой степени, что комитет больше напоминал зонтичную организацию. Мешверет (Рыза) призвал к восстановлению конституции, но без революции, а также к более централизованному суверену Османской империи с доминированием Турции и европейским влиянием . [19]
CUP поддержал призыв Камиля-паши к ответственному правительству вернуться в Блистательную Порту во время дипломатического кризиса, вызванного резней в Хамидиане . [20] В августе 1896 года члены кабинета министров, поддерживающие КЕП, спланировали государственный переворот с целью свержения султана, но информация о заговоре просочилась во дворец еще до его исполнения. Видные государственные деятели были сосланы в Османскую Триполитанию и Акру . Год спустя курсанты-юнионисты Военной академии задумали убить министра военных училищ, и этот заговор также стал известен властям. Крупнейшие репрессии эпохи Хамидиана , ставшие известными как « Жертвоприношения Шерефа » (Şeref Kurbanları ), привели к более чем 630 громким арестам и изгнаниям. [21]
Под давлением дворца Йылдыз французские власти запретили Мешверет , но не французское дополнение, и депортировали Рызу и его юнионистов в 1896 году. После обоснования в Брюсселе бельгийское правительство также было вынуждено депортировать группу пару лет спустя. Бельгийский парламент осудил это решение и провел демонстрацию в поддержку младотурок против тирании Хамидиана. На конгрессе в декабре 1896 года Мюрат был избран председателем Ризы, а штаб-квартира переехала в Женеву, что вызвало раскол между сторонниками Рызы в Париже и сторонниками Мюрата в Женеве. [22] После триумфа Османской империи над Грецией в 1897 году султан Абдул-Хамид использовал престиж, полученный им в результате победы, чтобы уговорить изгнанную сеть младотурков вернуться в свою лоно. После исключения Ризы из КЕП Мурат перешел на сторону правительства, включая Джевдета и Сюкути . Волна экстрадиций, новых амнистий и выкупов ослабила оппозиционную организацию, уже действующую в изгнании. Благодаря судебным процессам, организованным в 1897 и 1899 годах против врагов Абдул Хамида II, Османская империя оказалась под его надежным контролем. Хотя мораль была низкой, Ахмет Риза, вернувшийся в Париж, был единственным лидером сети младотурков в изгнании. [18] [23]
В 1899 году члены османской династии Дамат Махмуд-паша и его сыновья Сабахаддин и Лютфуллах бежали в Европу, чтобы присоединиться к младотуркам. Однако принц Сабахаддин считал, что принятие англосаксонских ценностей капитализма и либерализма облегчит проблемы Империи, такие как сепаратизм со стороны немусульманских меньшинств, таких как армяне , отчуждение себя от CUP.
Конгрессы османской оппозиции
[ редактировать ]Первый конгресс османской оппозиции [ тр ] состоялся 4 февраля 1902 года в доме Жермена Антуана Лефевра-Понталиса, члена Института Франции . Оппозиция была проведена в соответствии с требованиями французского правительства. На закрытом для публики мероприятии присутствовало 47 делегатов. В него входили юнионисты Ризы, сторонники Сабахаддина, армянские дашнаки и гнчаки Вергазмии , а также другие греческие и болгарские группы. Это определялось вопросом о том, следует ли приглашать иностранное вмешательство для смены режима в Константинополе с целью улучшения прав меньшинств; большинство, в которое входили Сабахаддин и его последователи, а также армяне, выступали за иностранное вмешательство, меньшинство, в которое входили юнионисты Ризы и юнионисты-активисты, были против насильственных перемен и особенно иностранного вмешательства.
Османский комитет любителей свободы, названный в честь одноименного конгресса 1902 года, был основан принцем Сабахаддином и Исмаилом Кемалем во имя мандата большинства. Однако организация вызвала споры, и заговор 1903 года не увенчался успехом. Позже они основали Лигу частного предпринимательства и децентрализации. [ тр ] , который призывал к более децентрализованному и федерализованному Османскому государству вопреки централистскому видению Ризы. После съезда Риза сформировал коалицию с активистами и основал Комитет прогресса и единства (КПУ). Эта неудачная попытка преодолеть раскол среди младотурков вместо этого углубила соперничество между группой Сабахаддина и КПУ Ризы. 20-й век начался с надежного правления Абдул-Хамида II, а его оппозиция была рассеяна и разделена. [ нужна ссылка ]
Второй конгресс османской оппозиции [ тр ] состоялся в Париже, Франция, 22 декабря 1907 года. лидеры оппозиции, в том числе Ахмед Риза , Сабахаддин-бей и Хачатур Малумян из Дашнакского комитета На мероприятии присутствовали . Целью было объединить всех младотурок и националистические движения меньшинств, чтобы совершить революцию и восстановить конституцию. Они решили отложить свои разногласия и подписали союз, заявив, что Абдул Хамид должен быть свергнут, а режим заменен представительным и конституционным правительством любыми необходимыми средствами, без иностранного вмешательства. [24] [25]
Возвращение юнионистов на родину в Македонии
[ редактировать ]Младотурки стали по-настоящему организованным движением под эгидой КЕП в качестве организационного зонтика. Они вербовали людей, надеющихся на установление конституционной монархии в Османской империи. В 1906 году Османское общество свободы [26] была основана в Салониках Мехмедом Талаатом . ОФС активно вербовал членов с базы Третьей армии , в том числе майора Исмаила Энвера . В сентябре 1907 года OFS объявило, что будет работать с другими организациями под эгидой CUP. В действительности руководство ОФС будет осуществлять значительный контроль над CUP. [ нужна ссылка ] Наконец, в 1908 году во время младотурецкой революции офицеры, поддерживающие КЕП, прошли маршем по Стамбулу, вынудив Абдулхамида восстановить конституцию. Попытка контрпереворота привела к его свержению.
Младотурецкая революция
[ редактировать ]В 1908 году Македонский вопрос стоял перед Османской империей . Царь Николай II и Франц Иосиф , которые оба интересовались Балканами, начали проводить политику, начиная с 1897 года, которая привела к последним этапам процесса балканизации . К 1903 году велись дискуссии об установлении административного контроля со стороны русских и австрийских консультативных советов в македонских провинциях. Абдул Хамид был вынужден принять этот пакет реформ , хотя долгое время ему удавалось сорвать его реализацию.
Однако в конце концов появились признаки того, что эта политическая игра подходит к концу. 13 мая 1908 года руководство КЕП, благодаря вновь обретенной власти ее организации, смогло сообщить султану Абдул Хамиду II об открытой угрозе о том, что «[Османская] династия окажется в опасности», если он не сделает этого. вернуть османскую конституцию , действие которой он ранее приостановил с 1878 года. К июню офицеры-юнионисты Третьей армии подняли мятеж и пригрозили маршем на Константинополь. Хотя изначально Абдул Хамид сопротивлялся идее отказа от абсолютной власти, он был вынужден 24 июля 1908 года восстановить конституцию, положив начало Второй конституционной эре Османской империи.
Последствия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |
После революции младотурки формализовали свои идеологические разногласия, создав политические клубы. Сформировались две основные партии: более либеральные и сторонники децентрализации младотурки сформировали Партию Свободы , а затем Партию Свободы и Согласия . [27] Турецкое националистическое и стороннико централизации крыло среди младотурок осталось в КЕП. Борьба группировок за власть продолжалась до 1913 года, после того как КЕП пришла к власти после Махмуда Шевкет-паши убийства . Они ввели Османскую империю в Первую мировую войну на стороне Центральных держав во время войны.
Во время парламентских каникул в эту эпоху младотурки провели свой первый открытый конгресс в Салониках в сентябре – октябре 1911 года. Там они провозгласили серию мер, предполагающих разоружение христиан и препятствование им покупать собственность, мусульманские поселения на христианских территориях. и полная османизация всех турецких подданных либо убеждением, либо силой оружия. [28] К 1913 году CUP запретила все другие политические партии, создав однопартийное государство. Османский парламент превратился в штамп , и настоящие политические дебаты проводились в Центральном комитете КЕП .
Первая мировая война
[ редактировать ]2 ноября 1914 года Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Центральных держав. Ближневосточный театр Первой мировой войны Местом действия стал . Воюющими сторонами была Османская империя при некоторой помощи других центральных держав, в первую очередь против британцев и русских среди союзников . Получив отпор со стороны крупных европейских держав в других местах, ЕП посредством секретных дипломатических переговоров привела Османскую империю к союзу с Германией.
геноцид армян
[ редактировать ]Конфликты в ходе Кавказского похода , Персидского похода и Галлиполийского похода затронули места, где армяне проживали в значительном количестве. Перед объявлением войны на армянском конгрессе в Эрзуруме эмиссары-юнионисты просили османских армян облегчить завоевание Закавказья, спровоцировав восстание среди российских армян против царской армии в случае создания Кавказского фронта.
Армяне воспринимались как подрывные элементы ( пятая колонна ), которые встанут на сторону России в войне. Чтобы устранить эту угрозу, османское правительство предприняло крупномасштабную депортацию армян из Восточной Анатолии. Около 300 000 армян были вынуждены переселиться на юг, в Урфу , а затем на запад, в Айнтаб и Мараш . Летом 1917 года армяне были переселены в регион Конья в центральной Анатолии. Посредством этих мер лидеры CUP стремились устранить мнимую армянскую угрозу путем их депортации. [ нужна ссылка ] с земель своих предков и рассредоточив их по небольшим очагам изгнанных общин. К концу Первой мировой войны до 1 200 000 [ нужна ссылка ] Армяне были насильно депортированы из своих родных вилайетов . В результате около половины вынужденных переселенцев погибли. [ нужна ссылка ] от холода, голода и болезней или стали жертвами бандитизма и принудительного труда. [29]
Вначале дашнаки воспринимали КЕП как союзников; [ нужна ссылка ] в 1909 году Резня в Адане была вызвана реакционной реакцией на революцию. Но во время Первой мировой войны растущий национализм КЕП начал приводить их к участию в геноциде. [ нужна ссылка ] В 2005 году Международная ассоциация исследователей геноцида подтвердила [30] [ необходим нетретичный источник ] что научные данные показали [ нужен лучший источник ] КЕП» правительство Османской империи начало систематический геноцид своих армянских граждан и безоружного населения христианского меньшинства. Более миллиона [ нужна ссылка ] Армяне были истреблены прямыми убийствами, голодом, пытками и маршами смерти».
Ассирийский геноцид
[ редактировать ]Геноцид ассирийского мирного населения начался во время османской оккупации Азербайджана с января по май 1915 года, во время которой были совершены массовые убийства со стороны османских войск и проосманских курдов . [31] Ранее многие ассирийцы были убиты в резне в Диярбекире в 1895 году . [32] Однако насилие усилилось после младотурецкой революции 1908 года , несмотря на надежды ассирийцев на то, что новое правительство прекратит пропаганду антихристианского исламизма. [33] [34]
Сайфо произошло одновременно с геноцидом армян и было тесно связано с ним. [35] Мотивами убийств были предполагаемое отсутствие лояльности некоторых ассирийских общин к Османской империи и желание присвоить их землю. [33] [34] [31] [36] [37] На Парижской мирной конференции 1919 года ассиро-халдейская делегация заявила, что ее потери составили 250 000 человек (около половины довоенного населения); позже они пересмотрели свою оценку до 275 000 погибших на Лозаннской конференции 1922–1923 годов . [37]
Турецкая война за независимость
[ редактировать ]В конце войны, с крахом Болгарии и капитуляцией Германии , Талаат-паша и министерство CUP подали в отставку 13 октября 1918 года, и Мудросское перемирие было подписано на борту британского линкора в Эгейском море. [38] 2 ноября Энвер, Талаат и Джемаль бежали из Стамбула в изгнание. После войны Партия свободы и согласия восстановила контроль над правительством Османской империи и провела чистку от юнионистов. Правление свободы и согласия было недолгим, и с Мустафой Кемаль-пашой (Ататюрком), разжигающим националистические настроения в Анатолии , Империя вскоре рухнула.
Течения
[ редактировать ]Материализм и позитивизм
[ редактировать ]Руководящим принципом младотурок было преобразование их общества в общество, в котором религия не играла существенной роли, что резко контрастировало с теократией, которая управляла Османской империей с момента ее основания. Однако младотурки вскоре осознали сложность распространения этой идеи среди глубоко религиозного османского крестьянства и даже среди значительной части элиты. Таким образом, младотурки начали предполагать, что ислам сам по себе материалистичен. По сравнению с более поздними усилиями мусульманских интеллектуалов, такими как попытки примирить ислам и социализм, это было чрезвычайно трудной задачей. Хотя некоторые бывшие члены КЕП продолжали прилагать усилия в этой области после революции 1908 года, они были резко осуждены улемами , которые обвинили их в «попытках изменить ислам в другую форму и создать новую религию, называя ее исламом». . [39] [ нужна страница ]
Позитивизм с его заявлением о том, что он является религией науки, произвел глубокое впечатление на младотурков, которые считали, что его легче примирить с исламом, чем популярные материалистические теории. Название общества «Комитет Союза и Прогресса» было вдохновлено ведущего позитивиста Огюста Конта девизом «Порядок и прогресс» . Позитивизм также послужил основой для желаемого сильного правительства. [39]
Централизованное правительство
[ редактировать ]После того, как КЕП пришла к власти в результате переворота 1913 года и убийства Махмуда Шевкет-паши , она приступила к серии реформ с целью усиления централизации в Империи, усилия, которые продолжались со времен реформ Танзимата прошлого века при султане Махмуде II . [40] Многие из первых младотурок отвергли эту идею, особенно те, кто сформировал Партию свободы и согласия против КЕП. [41] Другие оппозиционные партии, выступающие против CUP, такие как Лига частного предпринимательства и децентрализации и Арабско- османская партия за административную децентрализацию , обе из которых сделали оппозицию централизации CUP своей основной повесткой дня.
Младотурки хотели модернизировать коммуникационные и транспортные сети Империи, не отдавая себя в руки европейских банкиров. Европейцы уже владели большей частью железнодорожной системы страны. [ нужна ссылка ] а с 1881 года управление дефолтным внешним долгом Османской империи находилось в руках Европы. Во время Первой мировой войны империя под руководством КЕП была «фактически экономической колонией, находящейся на грани полного краха». [8]
Децентрализация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Социальный дарвинизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Нео-Танзимат технократия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Национализм
[ редактировать ]Что касается национализма , то младотурки претерпели постепенную трансформацию. Начиная с Танзимата, в котором вначале участвовали этнически нетурецкие члены, младотурки приняли официальную государственную идеологию: османизм . Однако османский патриотизм не смог укорениться в Первую конституционную эпоху и в последующие годы. Многие этнически нетурецкие османские интеллектуалы отвергли эту идею из-за исключительного использования в ней турецких символов. Турецкие националисты постепенно одержали верх в политике, и после Конгресса 1902 года национализм стал уделять больше внимания. Именно в это время Ахмед Риза решил заменить термин «осман» на «турок», сместив акцент с османского национализма на турецкий национализм . [ нужна ссылка ]
Выдающиеся младотурки
[ редактировать ]Среди видных лидеров и идеологов были:
- Памфлетисты и активисты
- Тунали Хилми
- Юсуф Акчура , татарский журналист светской национальной идеологии, который был против османизма и поддерживал отделение церкви от государства.
- г-н аятолла
- Осман Хамди Бей , османско-греческий художник и владелец первой специализированной художественной школы в Стамбуле (основана в 1883 году).
- Эммануэль Карассо Эфенди , юрист и член известной сефардской еврейской семьи Карассо.
- Мехмет Кавит Бей , дёнме из Салоник , еврей по происхождению, но мусульманин по религии с 17 века, который был министром финансов ; [42] он был повешен за государственную измену в 1926 году .
- Абдулла Джевдет , курдский интеллектуал, сторонник биологического материализма и секуляризма.
- Марсель Самуэль Рафаэль Коэн (он же Текин Альп ), родившийся в еврейской семье в Салониках, находящихся под контролем Османской империи (ныне Салоники , Греция), стал одним из отцов-основателей турецкого национализма и идеологом пантюркизма .
- Агах Эфенди основал первую турецкую газету и в качестве почтмейстера привёз почтовую марку в Османскую империю (хотя он умер в 1885 году, он был удостоен чести за основание первой турецкой газеты).
- Зия Гёкальп , турецкий националист из Диярбакыра , публицист и пионер социологии , находившийся под влиянием современной западноевропейской культуры.
- Талаат-паша , роль которого до революции не ясна
- Ахмед Риза работал над улучшением положения османского крестьянства; он служил независимым образованием.
- Офицеры
- Ахмед Ниязи-бей , инициатор и лидер младотурецкой революции
- Энвер-паша , лидер младотурецкой революции, а затем видный младотурецкий политик.
- Эйюп Сабри , лидер младотурецкой революции
- Бекир Фикри , видный участник младотурецкой революции
- Атиф Камчил , видный участник младотурецкой революции
- Субхи-бей Абаза (жил в Сидоне )
- г-н Решат
Последствия и наследие
[ редактировать ]После покушения, совершенного оставшимися юнионистами, Мустафа Кемаль Ататюрк цитируется на первой странице газеты Los Angeles Examiner от 1 августа 1926 года как осуждающий младотурков и особенно CUP («Младотурецкую партию»): [43]
Эти остатки бывшей [Комитета Союза и прогресса] младотурецкой партии, которые должны были быть привлечены к ответственности за миллионы наших христианских подданных, которые были безжалостно массово изгнаны из своих домов и убиты, были беспокойными при республиканской политике. правило. […] Они до сих пор жили грабежом, грабежом и взяточничеством и стали враждебны любой идее или предложению заняться полезным трудом и зарабатывать себе на жизнь честным потом своего чела… Под прикрытием оппозиции [Прогрессивной республиканской партии] партия, этот элемент, который втянул нашу страну в Великую войну против воли народа, который стал причиной пролития рек крови турецкой молодежи ради удовлетворения преступных амбиций Энвера-паши, трусливо замышлял против мою жизнь, а также жизни членов моего кабинета.
Историк Угур Юмит Унгёр в своей книге «Создание современной Турции : нация и государство в Восточной Анатолии » утверждает, что «Республиканская народная партия, основанная Мустафой Кемалем, была преемницей КЕП и продолжала политику этнических чисток своей предшественницы. в Восточной Анатолии до 1950 года. Таким образом, Турция превратилась в этнически однородное государство». [44] : vii
Что касается судьбы Трех Паш , двое из них, Талаат-паша и Джемаль-паша , были убиты гражданами Армении вскоре после окончания Первой мировой войны, находясь в изгнании в Европе во время операции «Немезида» — операции мести виновникам геноцида армян. . Согомон Тейлерян , чья семья погибла во время геноцида армян, убил изгнанного Талаат-пашу в Берлине и впоследствии был оправдан по всем обвинениям немецким жюри. [45] Джемаль-паша был аналогичным образом убит Степаном Дзагикяном , Бедросом Дер Богосяном и Ардашесом Кеворкяном за « преступления против человечности ». [46] в Тбилиси , Грузия. [47] Энвер-паша погиб в боях с отрядом Красной Армии под командованием Акопа Мелкумяна под Балджуаном в Таджикистане (тогда Туркестан). [48]
Список младотурецких организаций
[ редактировать ]Ниже приводится список оппозиционных групп, основанных до младотурецкой революции.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
- Конституционная партия в Турции
- Турецко-сирийский комитет
- Комитет Союза и Прогресса
- Комитет младотурок
- Общество науки
- Ватанперверан-и Исламие Джемиети
- Ля иляхе иллаллах
- Османская революционная партия
- Комитет любителей османской свободы
- Лига частной инициативы и децентрализации
- Комитет Родина и Свобода
- Османское общество свободы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Для получения дополнительной информации см. Список младотурков .
- ^ Для получения дополнительной информации см. Список младотурков .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цюрхер, Эрик Дж. (2010). Наследие младотурков и национальное строительство: от Османской империи до Турции Ататюрка . Лондон: IB Tauris . стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Стэнфорд Дж. (27 июля 2016 г.). Евреи Османской империи и Турецкой республики . Издательство Спрингер . п. 238. ИСБН 9781349122356 .
- ^ Jump up to: а б Кехириотис, Вангелис (август 2004 г.). «От травмы к саморефлексии: греческая историография встречает младотурскую «причудливую» революцию» . Обновление тюркологии Лейденского проекта . Лейден : Лейденский университет : 1. doi : 10.25673/103715 .
- ^ Jump up to: а б Брауде, Бенджамин; Льюис, Бернард , ред. (2014). Христиане и евреи в Османской империи . Издательство Линн Риннер . стр. 200, 403. ISBN. 9781588268891 .
- ^ Jump up to: а б с Ханиоглу 1995 , с. 12.
- ^ Акчам 2006 , с. 48.
- ^ «молодой турок» . Dictionary.com (10-е изд.). Издательство ХарперКоллинз . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Демониан 1996 , с. 11.
- ^ Балакян 2003 , с. 136.
- ^ Гёчек, Фатма Мюге (2015). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789-2009 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН 978-0-19-933420-9 .
- ^ Рабо, Анника (2005). Роль государства в Западной Азии . Шведский исследовательский институт. п. 14. ISBN 9789186884130 .
- ^ Уорринджер, Рене (май 2004 г.). « Больной человек Европы» или «Япония Ближнего Востока»?: Конструирование Османской современности в эпоху Гамидиана и младотурок» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 36 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 210. doi : 10.1017/S0020743804362033 . JSTOR 3880032 . S2CID 156657393 .
- ^ Бейн, Амит (30 октября 2007 г.). «Исламский интеллектуал «младотурок»: Филибели Ахмед Хильми и разнообразное интеллектуальное наследие поздней Османской империи» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 39 (4). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 608. doi : 10.1017/S0020743807071103 . JSTOR 30069490 . S2CID 155079075 .
- ^ Эргиль, Догу [на турецком языке] (30 октября 2007 г.). «Переоценка: младотурки, их политика и антиколониальная борьба» . Балканские исследования . 16 (2). Салоники : Университет Македонии : 26.
- ^ «Эминальп Малкоч, Османский интеллектуал на оси Восток-Запад: жизнь и мир мысли Ахмета Рызы , Журнал последних турецких исследований, выпуск 11, 2007 » . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Танер Аслан, от Османского союза к Османскому комитету союза и прогресса » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Арслан, Озан (2005). «Возрождение Османского комитета союза и прогресса в Македонии через итальянское масонство» . Istituto per l'Oriente CA Nallino . 85 (1): 108 – через Академию.
- ^ Jump up to: а б Шоу и Шоу 1977 , с. 257.
- ^ Акчам 2007 , с. 62.
- ^ Ханиоглу 1995 , с. 76.
- ^ «Абдулла Чехан, Политика изгнания и места ссылки Османской империи , Международный журнал социальных исследований, том 1, выпуск 5, 2008 г. » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Эбуззия, Зияд. «Ахмед Риза» (PDF) . Энциклопедия ислама Турецкого фонда Диянет, 1989 г., Том 2. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Цюрхер, Эрик Ян (2014). «Македонцы в Анатолии: важность македонских корней юнионистов для их политики в Анатолии после 1914 года» . Ближневосточные исследования . 50 (6): 963. дои : 10.1080/00263206.2014.933422 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 24585700 . S2CID 144491725 .
- ^ Кизер 2018 , стр. 50.
- ^ Шоу и Шоу1977 , с. 265.
- ^ ГЁКБАЙИР, Продано (25.03.2020). «От тайного общества к власти: политическая программа Османского комитета союза и прогресса на выборах 1908 года» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Алкан, Мехмет Ознур (май 1999 г.). «Краткая история выборов в Турции от Османской империи до наших дней» (PDF) . Сетав. п. 50. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Корреспондент на Балканском полуострове (03.10.1911). «Таймс» . Конгресс в Салониках - Младотурки и их программа . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Шаллер и Циммерер 2008 , с. 8.
- ^ Международная ассоциация исследователей геноцида, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Гаунт 2017 .
- ^ Верхей 2012 .
- ^ Jump up to: а б Гаунт 2011 .
- ^ Jump up to: а б Гаунт 2013 .
- ^ Суни 2015 .
- ^ Гаунт 2020 .
- ^ Jump up to: а б Гаунт 2015 .
- ^ Карш, Эфраим (2001), «Империи песка: борьба за господство на Ближнем Востоке» , издательство Гарвардского университета, стр. 327 .
- ^ Jump up to: а б Ханиоглу .
- ^ Ландау, Джейкоб М. (1984). Ататюрк и модернизация Турции . Брилл. п. 108. ИСБН 90-04-07070-2 .
- ^ Уилсон, Мэри Кристина (28 июня 1990 г.). Король Абдалла, Британия и создание Иордании . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0-521-39987-6 .
- ^ Лорд Кинросс , Османские столетия [ нужна страница ]
- ^ Ататюрк, Мустафа Кемаль (1 августа 1926 г.). «Кемаль обещает больше повешений политических антагонистов в Турции» . Лос-Анджелесский экзаменатор .
- ^ Унгёр, Угур Юмит (2011). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Балакян 2003 , с. 143.
- ^ Демониан 1996 , с. 69.
- ^ Демониан 1996 , с. 101.
- ^ Акчам 2006 , с. 353.
Библиография
[ редактировать ]- Акчам, Танер (2006), Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции .
- Акчам, Танер (2007), Позорный поступок , Лондон: Macmillan .
- Балакян, Питер (2003), Пылающий Тигр: Геноцид армян и ответ Америки .
- Демониан, Рипсиме (1996), Больные Европы , Гюмрийский государственный педагогический институт .
- Фиск, Р. (13 февраля 2007 г.), Великая война за цивилизацию: завоевание Ближнего Востока , Vintage, ISBN 978-1-4000-7517-1 .
- Гонт, Дэвид; Атто, Наурес; Бартома, Сонер О. (2017). «Введение: контекстуализация Сайфо в Первой мировой войне». Пусть они не вернутся: Сайфо – Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана . ISBN 978-1-78533-499-3 .
- Гонт, Дэвид (2011). «Османское обращение с ассирийцами». Вопрос геноцида: армяне и турки на закате Османской империи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-978104-1 .
- Гонт, Дэвид (2013). «Неудачная идентичность и ассирийский геноцид». Зона развала империй: сосуществование и насилие на границах Германии, Габсбургов, России и Османской империи (иллюстрированное издание). Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-00631-8 .
- Гонт, Дэвид (2015). «Сложность ассирийского геноцида» . Международное исследование геноцида . 9 (1): 83–103. дои : 10.3138/gsi.9.1.05 . ISSN 2291-1847 .
- Гонт, Дэвид (2017). «Геноцид Сайфо: кульминация анатолийской культуры насилия». Пусть они не вернутся: Сайфо – Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана . ISBN 978-1-78533-499-3 .
- Гонт, Дэвид (2020). «Долгий ассирийский геноцид». Коллективное и государственное насилие в Турции: построение национальной идентичности от империи к национальному государству . Книги Бергана . ISBN 978-1-78920-451-3 .
- Ханиоглу, М. Шюкрю , Политические идеи младотурков .
- ——— (1995), Младотурки в оппозиции , Oxford University Press , ISBN 0-19-509115-9 .
- ——— (2001), Подготовка к революции: младотурки 1902–1908 , Oxford University Press
- Международная ассоциация исследователей геноцида (13 июня 2005 г.). «Письмо премьер-министру Эрдогану» . Часы Геноцида. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- Кизер, Ханс-Лукас (26 июня 2018 г.), Талаат-паша: отец современной Турции, архитектор геноцида , Princeton University Press (опубликовано в 2018 г.), ISBN 978-0-691-15762-7
- Шаллер, Доминик Дж; Циммерер, Юрген (март 2008 г.), «Поздние османские геноциды: распад Османской империи и младотурецкое население и политика истребления — введение», Journal of Genocide Research , 10 (1): 7–14, doi : 10.1080/14623520801950820 , S2CID 71515470 .
- Шоу, Стэнфорд; Шоу, Эзель (1977), История Османской империи и современной Турции , том. II, Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-29166-6
- Суни, Рональд Григор (2015). «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-6558-1 .
- Верхейдж, Джелле (2012), «Диярбекир и армянский кризис 1895 года», в Йонгердене, Йост; Верхейдж, Джелле (ред.), Социальные отношения в Османском Диярбекире , Брилл, ISBN 978-9004225183 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Неджати Алкан, «Вечный враг ислама: Абдулла Джевдет и религия бахаи», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , том 68/1, стр. 1–20; онлайн в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований
- ——— (2008), Инакомыслие и инакомыслие в поздней Османской империи: реформаторы, баби и бахаи , Стамбул: ISIS Press .
- Дэвид Фромкин , Мир, который положит конец всему миру
- М. Шюкрю Ханиоглу , Подготовка к революции: младотурки, 1902–1908 , Oxford University Press, 2001, ISBN 0-19-513463-X
- ——— (29 сентября 2005 г.), «Годовщина столетней идеологии» , Заман , заархивировано из оригинала 2 марта 2012 г. , получено 17 октября 2005 г.
- Хасан Каяли. Арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908–1918 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997.
- Стивен Кинзер , Полумесяц и звезда: Турция между двумя мирами , Фаррар, Штраус и Жиру, 2001, ISBN 0-374-52866-7
- Ив Тернон , Османская империя: упадок, падение, стирание , Париж, издание Le Félin, 2002 г., ISBN 2-86645-601-7 (на французском языке)
- Биличи, Фарук (октябрь – декабрь 1991 г.). «Французская революция в турецкой историографии (1789-1927)» . Исторические анналы Французской революции (на французском языке). 286 (286). Арман Колен : 539–549. дои : 10.3406/ahrf.1991.1460 . JSTOR 41914720 . - Обсуждает, как идеалы Французской революции повлияли на младотурков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комитет Союза и прогресса Турции в Первой мировой войне (веб-сайт)
- Младотурки и Геноцид армян (веб-сайт)