Jump to content

Временный закон о депортации

Закон Техчира

Временный закон о депортации , также известный как Закон Техчира ( Турецкое произношение: [tehˈd͡ʒiɾ] ; горит. « депортация » на османском турецком языке ), или официально Турецкой Республикой, «Sevk ve İskân Kanunu» (Закон о переселении и переселении). [1] — закон, принятый Советом министров Османской империи 27 мая 1915 года, разрешающий депортацию империи населения Османской армянского . Кампания по переселению привела к гибели от 800 000 до более 1 500 000 мирных жителей в результате того, что обычно называют геноцидом армян . Законопроект был официально принят 1 июня 1915 года и истек 8 февраля 1916 года.

Проблемы

[ редактировать ]

Закон Техчира был частью эвфемистических «специальных мер» против армянского населения, принятых Османской империей во время Первой мировой войны . Это сопровождалось вторым набором приказов, отданных «Специальной организации» по систематическому уничтожению эвакуированного населения во время маршей смерти. [2] и присвоение освободившегося имущества. [3]

Османские архивы документально подтверждают, что депортация армян началась еще 2 марта 1915 года. [4] После истечения срока действия Закона Техчира депортации и массовые убийства продолжились. 13 сентября 1915 года османский парламент принял «Временный закон об экспроприации и конфискации», в котором говорилось, что все имущество, включая землю, скот и дома, принадлежащие армянам, должно быть конфисковано османскими властями. [5]

издал циркуляр До того, как османский парламент ввел в действие «Закон Техчира», Талаат-паша . [6] В ночь на 24 апреля 1915 года Талаат, который был министром внутренних дел в то время 250 армянских интеллектуалов , приказал депортировать из Константинополя . [7]

В мае 1915 года Мехмед Талаат-паша обратился к Османскому кабинету министров и тогдашнему великому визирю Саиду Халим-паше узаконить меры по переселению и расселению армян в другие места. По словам Талаата, "армянские беспорядки и массовые убийства, возникшие в ряде мест страны, представляют собой угрозу национальной безопасности". [8]

Природа закона

[ редактировать ]

Закон Техчира официально был «временным» законом, срок действия которого истек 8 февраля 1916 года. Это был гражданский закон , запланированный, реализованный и приведенный в исполнение с офисом (созданным законом) для координации деятельности под названием «Генеральное управление мигрантов». (Османский турецкий: Muhacirin Müdüriyet-i Umumîyesi). Гражданский закон давал военным правоприменительные полномочия только в том случае, если существовали стороны, выступающие против его реализации. Нормы и положения закона, опубликованные в « Таквим-и Векайи » (официальной газете Османской империи), были публичными и доносились до всех политических партий.

Содержание

[ редактировать ]
Турецкая транслитерация [9]
Статья 1. Если во время кампании командиры армий, корпусов и группировок, их заместители и командиры укрепленных позиций увидят какое-либо противодействие или вооруженное нападение или сопротивление общественности действиям и мероприятиям ведущего правительства и обороне страны и сохранение общественного порядка, они должны предпринять насильственные действия вместе с военными, и они способны и обязаны уничтожить изнасилование и сопротивление в ее основе.
Статья 2. Командиры армий, отдельных корпусов и дивизий могут по запросу быть направлены в армию или могут направлять и переселять жителей городов и деревень, шпионаж или измену которых они подозревают, индивидуально или косвенно, в другие места.
Статья 3. Настоящий закон действует со дня его публикации.
английский перевод
Статья 1. В военное время командиры армий и корпусов, их заместители и командиры укрепленных пунктов обязаны подавлять любое нападение или сопротивление и насильственно восстанавливать порядок с помощью вооруженных сил в случае противодействия, вооруженного нападения или сопротивления, направленного против правительственных постановлений. защита Родины и охрана общественного порядка.
Статья 2. Командирам армии, отдельных корпусов и дивизий разрешается переводить и переселять население деревень и городов по вопросам, связанным с военным делом, или если они считают, что имеет место шпионаж и измена.
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования.

Один из материалов Османского архива, датированный 12 июля 1915 года, предполагает, что массовые убийства были частью мер, предпринятых против армян. [10] Военный суд Турции подтверждает это, ссылаясь на документы, в которых утверждается, что основной причиной эвакуации было уничтожение. [11]

Хотя этот закон был направлен против одной конкретной этнической группы ( армян ), ассирийское население Османской империи также стало жертвой, как и некоторые другие христиане с Востока . [12]

В тексте закона нет явного упоминания Армянского вопроса , а текст содержит следующее: (1) больные, (2) слепые, (3) католики, (4) протестанты, (5) солдаты и их семьи, (6) офицеры, (7) купцы, некоторые рабочие и мастера эвакуации не подлежали. Если условия ухудшятся, этим группам приказано расселиться в центрах городов. [13]

Капитуляция Османской империи предоставила миссионерам государство-протекторат (см.: Протекторат миссий ). Существует группа правил, предоставляющих права миссионерам в Османской империи. Другая расшифровка предписывает армянским католикам -миссионерам не покидать Османскую империю до следующего приказа. [14] Это послание не было уважено в некоторых центрах, таких как Мараш и Конья . [15]

Судьба подданных

[ редактировать ]

Закон предусматривал ответственную сторону за защиту собственности, которую владельцы могут вернуть в более поздний срок. [16] 10 июня 1915 года был принят еще один закон, регулирующий исполнение этого раздела. [17] В этом разделе требовалось, чтобы этой информации было три экземпляра; один хранится в региональных церквях, один в областной администрации и один в комиссии, ответственной за исполнение закона. Вторая и третья стороны этого закона несли ответственность за защиту собственности до возвращения иммигрантов. [16] [18]

Хотя на первый взгляд закон якобы был временным, основная цель закона заключалась в том, чтобы решить армянский вопрос раз и навсегда, то есть навсегда. Камуран Гурун обнародовал архивные материалы военного министра Энвер-паши , в которых ставится цель принятия закона. В этом письме Энвер считает это постоянным, а не временным, с целью решить армянскую проблему . раз и навсегда [19]

При этом утверждается, что долги эвакуированного населения должны были быть полностью аннулированы, а текущие налоговые долги (налог на имущество) армян должны были быть отложены до их предполагаемого возвращения, [20] Армянская собственность была конфискована правительством, продана или передана мусульманским жителям или иммигрантам. [3] Значительная сумма денег, полученная от продажи арестованного имущества, была переведена и закреплена в Берлине. [21]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

По закону был создан фонд. Контроль над фондом был передан директору Шюкру Бею, управлению Главного управления иммигрантов (Расселение иммигрантов и племен). Его обвинили в соучастии во время военного трибунала в уничтожении армянского населения. Также считается, что необходимо поддерживать связь между иттихадистами и Специальной организацией. Из документов:

Бюджет Техчира
1 июня 1915 г. - 8 февраля 1916 г.
Измит провинция 150 000 курушей
Эскишехир 200 000 центов
Провинция Ангора 300 000 копеек
Провинция Конья 400 000 копеек
Провинция Адана 300 000 копеек
Провинция Алеппо 300 000 копеек
Провинция Мосул 500 000 центов
Провинция Сирия 100 000 копеек
Общий 2 250 000 курушей

Кроме того, османское правительство в соответствии с международными соглашениями, заключенными в рамках капитуляций, разрешило переводы средств с использованием миссионеров и консулов. Армянские иммигранты из США прислали средства, которые были розданы армянам с ведома правительства этими учреждениями. [22] Американский комитет помощи Ближнему Востоку , организация по оказанию помощи беженцам на Ближнем Востоке, помогла пожертвовать армянам более 102 миллионов долларов как во время, так и после войны. [23]

Следует отметить, что внутрипровинциальные фонды помогали переселенцам, денежные ассигнования которых направлялись из провинциальных бюджетов в зависимости от состояния нужд.

Этому противоречит то, что Османская империя запретила своим союзникам доступ к помощи голодающему армянскому населению.

Отмена закона

[ редактировать ]

Закон был отменен 21 февраля 1916 года. [24] с приказом, разосланным по всем османским провинциям, при этом продолжалось уничтожение армянского населения. Предполагаемых политических заключенных продолжали переселять в провинцию Дер Зор . [25] Все мероприятия завершились 15 марта 1916 года. [26]

  1. ^ « Севк ве Искан Кануну » (на турецком языке). Исследовательский центр турецко-армянских отношений Университета Ататюрка . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  2. ^ Америка и Геноцид армян 1915 года, Джей Мюррей Винтер, Cambridge University Press , (2004), стр. 94–95.
  3. ^ Jump up to: а б Законодательные положения османских/турецких правительств относительно меньшинств и их собственности, Анастасия Лекка, Mediterranean Quarterly 18.1 (2007), стр. 138–139
  4. ^ Депортация армян Дёртьола, Зашифрованная телеграмма Министерства внутренних дел в провинцию Адана, BOA. ДХ. ШФР, №. 50/141
  5. ^ Ваагн Н. Дадрян (2003) «История геноцида армян: этнический конфликт от Балкан до Анатолии и Кавказа» Страница Berghahn Books. 224.
  6. ^ Архивный код BOA. ДХ. ШФР, № 52/96,97,98
  7. ^ Балакян, Питер (2003). Пылающий Тигр , стр. 211–2. ХарперКоллинз . ISBN   0-06-019840-0 .
  8. ^ Балакян . Пылающий Тигр , стр. 186–8.
  9. ^ АЙДЕМИР, Шевкет Сурейя. Энвер Паша. Стамбул: Книжный магазин Ремзи , 1993.
  10. ^ Зашифрованная телеграмма Министерства внутренних дел, BOA. ДХ. ШФР, №. 54/406
  11. Ихсан-бей, директор Специального управления Министерства внутренних дел, подтверждает, что Абдулахад Нури-бей, отправленный из Стамбула в офис в Алеппо, заявил: « Основная причина депортаций — уничтожение» , Таквим-и Векаи, 27 апреля, 1919 г. № 3540
  12. ^ Резня, сопротивление, защитники: мусульманско-христианские отношения в Восточной Анатолии во время Первой мировой войны Дэвид Гонт, Gorgias Press LLC, (2006)
  13. ^ Бюро кодирования, № 56/27; № 67/186
  14. ^ БОА. ДХ. СФР, нет. Архив 54/55, в котором говорится: Армянским католическим миссионерам и крепостным целесообразнее пока оставаться там.
  15. ^ См., например, BOA. ДХ. СФР, №. 58/2 для Коньи или BOA. ДХ. СФР, №63/157 для Мараша,
  16. ^ Jump up to: а б МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2005 г.). «Закон о переселении» . Проверено 9 августа 2007 г. Эти комиссии должны определить армянскую собственность в эвакуированных селах и городах и вести подробные учетные книги. Одна из книг хранится в областных храмах, одна сдается в областную администрацию, третья – в комиссию. Товары недлительного пользования и скот продаются с аукциона, а деньги сохраняются. В местах, где комиссия не назначена, положения коммюнике обеспечиваются должностными лицами регионов. И комиссия, и региональные администраторы будут нести ответственность за охрану этих объектов до возвращения армян .
  17. ^ ATBD, декабрь 1982 г., там же, №: 81, документ 1832 г.
  18. ^ ATBD, декабрь 1982 г., там же, №: 81, документ 1832 г.
  19. ^ Армянское дело: разоблачен миф о невиновности. Камуран Гурун. Нью-Йорк: St. Martin's Press, (1985), стр.209.
  20. ^ Управление кодирования, № 54-A/268.
  21. ^ Армения и Ближний Восток, Фритьоф Нансен, G. Allen & Unwin Ltd (1928)
  22. ^ Бюро кодирования, № 60/178.
  23. ^ Гольдберг, Эндрю. Геноцид армян . Производство двух котов, 2006 г.
  24. ^ Бюро кодирования, № 57/273; № 58/124; № 58/161; № 59/123; нет 60/190
  25. ^ Бюро кодирования, № 61/72.Первоначальный источник этого кода можно увидеть на веб-странице Османских архивов : Институт Османских архивов (2005 г.). «Махрем ве мустачел» (на английском и турецком языках). Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г. ссылка на оригинал {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  26. ^ Кодировочное бюро, № 62/21; Первоначальный источник этого кода можно увидеть на веб-странице Османских архивов : Институт Османских архивов (2005 г.). «Прекратить депортацию армян» (на английском и турецком языках). Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г. ссылка на оригинал {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd1e86a12e2276d4ef1a85a4380e20d__1717171980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/0d/6fd1e86a12e2276d4ef1a85a4380e20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temporary Law of Deportation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)