Трудовые батальоны (Турция)

Греческий геноцид | |
---|---|
Фон | |
Младотурецкая революция , Османские греки , Понтийские греки , Османская империя | |
Геноцид | |
Трудовые батальоны , Марш смерти , Резня в Фокее , Эвакуация Айвалика , Резня в Измите , Депортации из Самсуна , Суд над Амасией , Сожжение Смирны | |
Иностранная помощь и помощь | |
Комитет помощи грекам Малой Азии , Американский комитет помощи на Ближнем Востоке | |
Ответственные стороны | |
Младотурки или Комитет Союза и Прогресса Три паши : Талат , Энвер , Джемаль. Бахаеддин Шакир , Тескилати Махсуса или Специальная организация , Нуреддин-паша , Топал Осман , Мустафа Кемаль Ататюрк | |
См. также | |
Греко-турецкая война (1919–1922) , Греки в Турции , Обмен населением , Греческие беженцы , Геноцид армян , Сайфо , Стамбульские процессы 1919–1920 годов , Мальтийские трибуналы | |
Османские трудовые батальоны ( турецкий : Amele Taburlárı , армянский : Раболы баталлать , латинизированный: Ashkhatank'ayin Gumartak , греческий : Τάγματα Εργασγας , латинизированный: Tagmata Ergasias [ а ] ) был формой несвободного труда в поздней Османской империи . Этот термин связан с разоружением и убийством османских армянских солдат во время Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] османских греков во время геноцида греков в Османской империи [ 3 ] а также во время турецкой войны за независимость . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Османская империя полагалась на трудовые батальоны для материально-технической организации армии. В то время в Империи была скудная железнодорожная инфраструктура. По словам Хильмара Кайзера, численность солдат, приписанных к батальонам, варьировалась от 25 000 до 50 000 человек, в зависимости от того, была ли это война или мир. [ 7 ] Рабочим было поручено выполнять строительные работы на автомобильных и железных дорогах, а также перевозить припасы, необходимые армии на фронте. [ 7 ] Большинство новобранцев были христианами, среди которых, наибольший контингент составляли армяне помимо греков и сирийских христиан, . [ 8 ]
Армяне в трудовых батальонах
[ редактировать ]Армяне не служили в вооруженных силах Османской империи до младотурецкой революции.
25 февраля 1915 года, после поражения османов в битве при Сарыкамыше . [ 9 ] Генеральный штаб Османской империи опубликовал военного министра Энвер-паши , директиву 8682 в которой говорилось, что в результате нападений армян на солдат и складирования бомб в армянских домах «армяне строго не должны использоваться в мобильных армиях, в мобильных и стационарных жандармериях». или в каких-либо вооруженных силах». [ 10 ] Энвер-паша объяснил это решение «боязнью, что они будут сотрудничать с русскими». [ 11 ] : 244 Армяне, ранее участвовавшие в битве при Сарыкамыше, были разоружены и включены в трудовые батальоны. [ 9 ] Традиционно Османская армия призывала в регулярную армию только мужчин-немусульман в возрасте от 20 до 45 лет. Солдаты-немусульмане младшего возраста (15–20 лет) и старшего возраста (45–60 лет) всегда использовались в качестве материально-технической поддержки через трудовые батальоны. Условия для армянских рабочих были тяжелыми. У них было мало еды, и охранники часто их избивали. Многие страдали от болезней. [ 12 ] До февраля часть армянских новобранцев использовалась в качестве чернорабочих ( хамалов ); в конечном итоге они будут казнены. [ 13 ]
Греки в трудовых батальонах
[ редактировать ]Анатолийских греков, как и армян, загнали в трудовые батальоны. Христиане были впервые призваны в армию во время инцидента 31 марта. Правительство неоднозначно относилось к призыву христиан: с одной стороны, им нужна была большая армия, поскольку на всех фронтах назревали конфликты и войны; с другой стороны, многие османы считали, что христиане симпатизировали христианским народам, с которыми воевала Османская империя (например, во время Балканских войн ). [ 14 ]
К 1915 году большинство греческих мужчин армейского возраста были призваны в трудовые батальоны. Они обслуживали туннели, строили дороги и работали на фермах. У них было мало еды и они носили рваную одежду. Иностранный консул сказал следующее о греческих рабочих в Конье: [ 15 ]
Я видел этих несчастных людей в больницах Конии [ sic ] распростертыми на койках или на земле, живыми скелетами, жаждущими смерти... Кладбище уже заполнено могилами мужчин, служащих в трудовых батальонах.
Мужчины в трудовых батальонах умирали быстро. Например, около 80% греческих рабочих, вынужденных работать в Ислахие , недалеко от Газиантепа, умерли. Один английский разведчик заявил, что «жизнь грека в трудовой бригаде обычно составляет около двух месяцев». Другие иностранцы сообщили, что мертвых греков бросали в братские могилы , причем в одну могилу складывали до шести тел. [ 15 ]
В 1921 году турецкие власти изготовили фальшивые свидетельства о рождении, в которых было указано, что греческие сироты старше, чем они были на самом деле. Таким образом, в трудовые батальоны призывали и мальчиков-подростков. [ 16 ] Даже Марк Ламберт Бристоль , имевший явно протурецкие предубеждения, [ 17 ] сообщили, что с греческими мужчинами в трудовых батальонах «обращались как с животными». [ 18 ]
Два мемуара описывают опыт греков в трудовых батальонах. Элиас Венезис , переживший трудовые батальоны, написал о своем опыте в «Номер 31328: Книга рабства» . Американская писательница Теа Хало , дочь пережившего геноцид Сано Хало, написала о переживаниях своей матери в книге Not Even My Name . Сано Хало, понтийская грека , вспоминает, что ее отца и деда забрали в трудовые батальоны, когда она была маленькой девочкой. Ее отец сбежал и вернулся в семью, но дедушка так и не вернулся домой. [ 19 ] [ 20 ]
Изображения
[ редактировать ]Греческий писатель Элиас Венезис позже описал ситуацию в своем произведении «Число 31328: Книга рабства» ( Το Νούμερο 31328 ). По его словам, из 3000 «призванных» в трудовую бригаду Венезиса выжили только 23. [ 21 ]
Лейла Нейзи опубликовала исследование дневника Яшара Пакера , члена еврейской начала 20 века общины Ангоры/ Анкары , которого дважды призывали в трудовые батальоны, сначала во время греко-турецкой войны (1919–1922) , а затем снова. во время Второй мировой войны , войны, в которой Турция не принимала участия. Статья Нейзи, основанная на дневнике Пакера, опубликованном журналом «Еврейские социальные исследования» , представляет общую картину условий в этих батальонах, которые полностью состояли из немусульман. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Меморандум министерства иностранных дел г-на Г.В. Ренделя о турецких массовых убийствах и преследованиях меньшинств после перемирия, 20 марта 1922 г., параграф 35.
- ^ «Конгресс США, параллельная резолюция, 9 сентября 1997 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (2019). Тридцатилетний геноцид . Издательство Гарвардского университета. п. 387. ИСБН 9780674240087 .
Многие из греческих депортаций касались в основном женщин и детей, поскольку к началу 1915 года большинство греческих мужчин армейского возраста были мобилизованы в османские трудовые батальоны или покинули свои дома, чтобы избежать призыва на военную службу.
- ^ «Заметки о геноциде христианского населения Османской империи» . www.genocidetext.net . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (2019). Тридцатилетний геноцид . Издательство Гарвардского университета. п. 404. ИСБН 9780674240087 .
В начале 1921 года продолжалось давление с требованием массового призыва трудоспособных греков. Их предназначали для трудовых батальонов, что «на самом деле», как писал один миссионер, означало, что они «умирают от голода или замерзают насмерть».
- ^ Эндрю Р. Бассо (2016). «К теории зверств перемещения: путь слез чероки, геноцид гереро и геноцид понтийских греков» . Исследования и предотвращение геноцида . 10 (1): 5–29. дои : 10.5038/1911-9933.10.1.1297 .
Понтийские греки пострадали от аналогичных последствий политики гендерного геноцида (гендерцида). Были организованы жестокие табурлары амеле, и туда отправляли понтийских мужчин в качестве рабов для Османской армии. В этом смысле режимы МТО (младотурок) и более поздние кемалистские режимы решили сразу две проблемы: они могли перемещать военную технику и могли делать это, убивая понтийских мужчин косвенными средствами (заработкой их до смерти), что устранило значительную часть населения, способная противостоять геноциду.
- ^ Jump up to: а б Кайзер, Хилмар (2002). Кизер, Ханс Лукас; Шаллер, Доминик Дж. (ред.). Геноцид армян и Шоа . Хронос. стр. 190–191. ISBN 978-3-0340-0561-6 .
- ^ Кайзер, Хилмар (2002). Кизер, Ханс-Лукас; Шаллер, Доминик Дж. (ред.). стр.191
- ^ Jump up to: а б Кайзер, Хилмар (2002). Кизер, Ханс-Лукас; Шаллер, Доминик Дж. (ред.). стр.193
- ^ Каман Гюрюн (1986), Армянский файл . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0312049409
- ^ Суни, Рональд Григор (2015). «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6558-1 .
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). «Более турецкая империя». Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. стр. 158–159. ISBN 9780674916456 .
- ^ Тойнби, Арнольд. Армянские зверства: убийство нации . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1915, стр. 181–2.
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). «Более турецкая империя». Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. п. 157. ИСБН 9780674916456 .
- ^ Jump up to: а б Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). «Турки и греки, 1919-1924». Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. п. 387. ИСБН 9780674916456 .
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). «Турки и греки, 1919-1924». Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. п. 404. ИСБН 9780674916456 .
- ^ Милтон, Джайлз (2008). Потерянный рай: Смирна, 1922 год . Скипетр. п. 350. ИСБН 9780340837863 .
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). «Турки и греки, 1919-1924». Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. п. 448. ИСБН 9780674916456 .
- ^ Ореол, Тея (2000). «Похищение отца». Даже не мое имя . Пикадор. п. 69. ИСБН 9780312277017 .
- ^ Ореол, Тея (2000). «Утопленник». Даже не мое имя . Пикадор. стр. 96–97. ISBN 9780312277017 .
- ^ Венезис, Элиас (2006). Гонсалес Ринкон, Мануэль (ред.). Номер 31328: Книга рабства (на испанском языке). Университет Севильи. п. 12. ISBN 9788447210565 .
Из города Айвалык во внутренние районы направлялись три тысячи заключенных. В конце 1923 года, после подписания перемирия и последующего обмена населением, только двадцать три из этих трех тысяч пленных вернулись живыми.
- ^ Нейзи, Лейла (2005). «Сильный, как сталь, хрупкий, как роза: турецкий еврейский свидетель двадцатого века» . Еврейские социальные исследования . 12 (1): 167–189. дои : 10.2979/JSS.2005.12.1.167 . JSTOR 4467726 . S2CID 162281457 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цюрхер, Эрик-Ян: Османские рабочие батальоны в Первой мировой войне, в: Кизер, Ханс-Лукас / Шаллер, Доминик Дж. (ред.): Геноцид армян и Холокост = Геноцид армян и Холокост, Цюрих, 2002: Chronos , стр. 187-196.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чаще всего используется транслитерированный турецкий термин amele tambourou.
- Воинские части и соединения Османской империи
- Призыв по стране
- Центры уничтожения геноцида армян
- Османская империя в Первой мировой войне
- Несвободный труд по странам
- Преступления Османской империи во время Первой мировой войны
- Греческий геноцид
- Преследования греков в Османской империи в XX веке
- Дискриминация в Турции
- Преследования христиан в Османской империи
- Рабство в Османской империи
- Насилие над мужчинами в Азии