Jump to content

Протекторат миссий

Протекторат миссий — это термин, обозначающий право на защиту, осуществляемое христианской властью в мусульманской или другой нехристианской стране в отношении личностей и учреждений миссионеров. Этот термин не применяется ко всей защите миссий, а только к той, которая постоянно осуществляется в силу приобретенного права, обычно установленного договором или конвенцией (прямой или молчаливой), добровольно согласованной или принятой нехристианской державой после более или менее принуждение. Объект протектората может быть более или менее обширным, поскольку он может охватывать только миссионеров, являющихся подданными державы -покровительницы , или распространяться на миссионеров всех наций или даже на местных христиан, которые недавно обратились в нее. [ 1 ]

В данной статье рассматривается исторический подход к «легитимации» протекторатов посредством необходимости облегчить «священный» долг по распространению христианской веры, к которому призывают католические , православные и протестантские колониальные/имперские державы.

Харун ар-Рашид (слева) принимает делегацию, посланную Карлом Великим ко двору в Багдаде. Картина Юлиуса Кеккерта 1864 года.

И Эйнхард , и Ноткер Заика относятся к посланникам, путешествующим между дворами Карла Великого , короля франков , и Гаруна ар-Рашида . Они упоминают об обмене подарками и дружеских дискуссиях о доступе христиан к святым местам. Этот обмен посольствами произошел из-за того, что они оба были заинтересованы в подчинении омейядских эмиров Кордовы . Карл Великий и его преемники использовали любые уступки, чтобы основать там благочестивые и благотворительные фонды, защитить христианских жителей и паломников, обеспечить доступность христианского богослужения.

Разрушение Арабской империи турками положило конец этому первому протекторату и по причинам не чисто религиозного характера привело к крестовым походам, в результате которых Палестина была отвоевана у сарацин и стала латинской, франкоязычной страной. королевство. Христианское правление позже было заменено правлением ислама, но за три столетия крестовых походов, которые предпринимала и поддерживала в основном Франция, христиане Востока привыкли обращаться к этой стране за помощью в угнетении или получить больше В то время как Франция ценила свою все более важную роль в регионе и сопутствующие ей геополитические выгоды. [ 1 ]

Франция в Леванте

[ редактировать ]

Протекторат начал принимать договорную форму в шестнадцатом веке в договорах, заключенных между королями Франции и османскими султанами, которые исторически известны как капитуляции . Первоначально это название обозначало торговое соглашение, уступленное Блистательной Портой латинским купцам (сначала итальянцам, начиная с генуэзцев в 1453 г.), и возникло из-за того, что статьи этих соглашений назывались capitoli («главы» в итальянской редакции ). [ 1 ]

Франциск I (слева) и Сулейман Великолепный (справа) инициировали франко-османский союз . Оба были отдельно написаны Тицианом ок. 1530 .

Франциск I был первым королем Франции, который стремился к союзу с османами. Предлогом, который использовал Франциск, была защита христиан на османских землях . Целью было найти союзника против Дома Габсбургов . [ 2 ] Вынуждая Австрию тратить свои силы на защиту от османов на Востоке, он надеялся ослабить ее и лишить ее возможности сохранять свою власть на Западе.

Еще в 1528 году Франциск I обратился к Сулейману Великолепному с просьбой вернуть христианам Иерусалима церковь, которую османы превратили в мечеть. Султан отказался, сославшись на то, что его религия не позволит изменить назначение мечети, но он пообещал сохранить за христианами владение всеми остальными местами, занимаемыми ими, и защищать их от всякого притеснения. Франко -османский союз вызвал настоящий скандал в христианском мире. [ 3 ] но продолжалось многие годы, поскольку служило объективным интересам обеих сторон. [ 4 ]

Генрих IV продолжил политику франко-османского союза и в 1601 году принял посольство от султана Мехмеда III . [ 5 ] [ 6 ] был подписан «Мирный договор и капитуляция В 1604 году между Генрихом IV и османским султаном Ахмедом I » . Это дало Франции многочисленные преимущества в Османской империи. [ 6 ] Капитуляции были сделаны для того, чтобы побудить и поощрить торговый обмен с западными купцами. [ 7 ] По их условиям торговцы, въезжающие в Османскую империю, освобождались от местного преследования, местных налогов, местной воинской повинности и обыска по месту жительства. Ахмед расширил капитуляции, данные Франции, уточнив, что купцы из Испании , Рагузы , Генуи , Анконы и Флоренции могут торговать под французским флагом. [ 8 ] В капитуляциях от 20 мая 1604 г. фигурируют два пункта, касающиеся защиты паломников и монашествующих, отвечающих за Храм Гроба Господня , во имя чести и дружбы французского короля.

Результатом этой дружбы стало развитие католических миссий, которые начали процветать благодаря содействию Генриха IV и его сына Людовика XIII , которые ввели в Марокко систему капитуляций. Франко -марокканский договор (1631 г.) предоставил Франции льготные тарифы, открытие консульства и свободу религии для французских подданных. [ 9 ] До середины семнадцатого века различные религиозные ордена ( капуцины , кармелиты , доминиканцы , францисканцы и иезуиты были учреждены ) в качестве капелланов французских послов и консулов в крупных османских городах (Стамбул, Александрия, Смирна, Алеппо, Дамаск и др.) . .), Ливан и острова Эгейского архипелага. Они собирали католиков, чтобы наставлять и утверждать их в католической вере, открывали школы, куда стекались дети всех обрядов, облегчали духовные и телесные страдания христиан в турецких тюрьмах и лечили больных чумой, что сделало их последнюю должность многие мученики милосердия.

Французское влияние достигло своего пика во время правления Людовика XIV , престиж которого благодаря его победам и завоеваниям был значительным в Порте. Людовик XIV оказывал миссионерам материальную и моральную поддержку. Благодаря ему часто шаткая терпимость, от которой ранее зависело существование миссий, была официально признана в 1673 году, когда 5 июня Мехмед IV не только подтвердил ранее заключенные капитуляции, гарантирующие безопасность паломников и религиозных опекунов Гроб Господень, но подписал четыре новые статьи, все выгодные миссионерам. Указы обеспечили спокойное владение их церквями, в частности иезуитам и капуцинам, и в целом «французам в Смирне, Саиде, Александрии и во всех других портах Османской империи». [ 1 ]

Правление Людовика XIV ознаменовало апогей французского протектората на Востоке, ибо не только латинские миссионеры всех национальностей, но и главы всех католических общин, независимо от обряда и национальности, обращались к королю, причем по рекомендации его послы и консулы в Порте и пашах добились справедливости и защиты.

В 1740 году французам удалось добиться возобновления капитуляций с дополнениями, которые прямо подтверждали право французского протектората. В восемьдесят седьмой статье, подписанной 28 мая 1740 года, султан Махмуд I заявил: «...Епископы и религиозные подданные императора Франции, живущие в моей империи, будут находиться под защитой, пока они ограничиваются исполнением своих обязанностей. и никто не может помешать им совершать свой обряд по своему обычаю в церквях, находящихся в их владении, а также в других местах, где они живут». [ 1 ]

В последующих договорах между Францией и Турцией капитуляции не повторялись дословно, а вспоминались и подтверждались (например, в 1802 и 1838 гг.). Различные режимы, пришедшие на смену монархиям Людовика IX во Франции и Людовика XIV, сохраняли юридически и фактически древнюю привилегию Франции в защите миссионеров и христианских общин Востока.

В 1860 году вспыхнул конфликт между местными друзами и христианами на горе Ливан . Беспорядки распространились, что привело к беспорядкам и массовым беспорядкам, которые опустошили христианский квартал Дамаска. После массовых убийств и международного протеста Османская империя 3 августа 1860 года согласилась отправить до 12 000 европейских солдат для восстановления порядка. [ 10 ] Франция при императоре Наполеоне III поставляла половину.

Дальний Восток

[ редактировать ]

короне Начиная с 15-го века, папы предоставили португальской право назначать кандидатов на кафедры и церковные бенефиции в обширных владениях, приобретенных в результате спонсируемых ею экспедиций в Африку и Ост-Индию . Иногда его называют Португальским протекторатом миссий , но точнее — «Португальским покровительством» ( Падроадо ). Оно позволяло королю Португалии получать определенную часть церковных доходов своего королевства и содержало условие, что он должен посылать хороших миссионеров к своим новым подданным и обеспечивать соответствующим пожертвованием епархии, приходы и церкви. религиозные учреждения, созданные на приобретенных им территориях. Святой Престол оспорил утверждение Португалией этих прав на регионы, на которые она претендовала, но так и не завоевала, включая большую часть Индии, Тонг-Кинг , Кохинхин-Китай (оба на территории нынешнего Вьетнама), Сиам и особенно Китай. Португалия пыталась оказать влияние через своих послов в Китае в 18 веке, поручая им максимально вмешиваться, чтобы защитить миссионеров и местных христиан от продолжающихся преследований в провинциях.

Власть Португалии не могла сравниться с режимом протектората, действовавшим Францией на Ближнем и Дальнем Востоке в последующие столетия, и права Португалии как протектора никогда не признавались принимающей страной. Ни одна христианская держава не имела протектората в Китае до XIX века.

Астрономы-иезуиты с императором Канси

Французский протекторат, если говорить о регулярном соглашении, датируется серединой девятнадцатого века, но путь был подготовлен защитой, которую французские государственные деятели оказывали миссионерам на протяжении почти двух столетий. Рвение и щедрость Людовика XIV позволили основать великую французскую миссию иезуитов, которая менее чем за пятнадцать лет (1687–1701) увеличила более чем вдвое число апостольских работников в Китае и никогда не переставала выпускать наиболее способных работников. Первые официальные отношения сложились между Францией и Китаем, когда миссионеры, привезенные туда на «Амфитрите» , первом французском судне, замеченном в китайских водах (1699 г.), преподнесли императору Канси подарки от Людовика XIV . [ 11 ] Два монарха разделили расходы на возведение первой французской церкви в Пекине: император пожертвовал землю в пределах имперского города и строительные материалы, французский король оплатил работу, убранство и великолепные литургические украшения. Несколько других церквей, возведенных в провинциях благодаря щедрости Людовика XIV, повысили престиж Франции во всей империи.

Жан Жозеф Мари Амио прибыл в Китай в 1750 году. Он составил маньчжурско-французский словарь. [ 12 ] При Людовике XV миссия в Китае, как и многие другие вещи, несколько упускалась из виду, но правительство не пренебрегало ею полностью. Оно нашло ревностного защитника в лице Людовика XVI министра Анри Бертена , но остро ощущало подавление Общества Иисуса. После подавления иезуиты Пекина вышли из Общества Иисуса и остались светскими священниками. [ 13 ] Горстка французских миссионеров, таких как лазаристы или члены Общества иностранных миссий , которым помогали некоторые китайские священники, также помогали сохранять Веру во время гонений начала девятнадцатого века, во время которых некоторые из них приняли мученическую смерть.

Когда англичане после Первой опиумной войны навязали Китаю Нанкинский договор (1842 г.), они сначала не просили религиозной свободы, но, когда стало известно об убийстве лазариста Джона Габриэля Пербойра (11 сентября 1840 г.), они добавили статья, предусматривающая, что впредь миссионер, взятый во внутренних районах страны, не должен подвергаться судебному разбирательству со стороны китайских властей, а должен быть доставлен ближайшему консулу своей страны.

В 1843 году король Луи-Филипп отправил чрезвычайного посланника Мари Мельхиора Жозефа Теодора де Лагрене в Китай для заключения торгового договора, обеспечивающего те же привилегии, что и британцы. [ 14 ] В октябре 1844 года Лагрене и Циин заключили Договор Вампоа , который также узаконил практику христианства в Китае.

Вторая опиумная война завершилась Пекинской конвенцией , в которой содержалась статья, гарантировавшая свободу миссионерам проповедовать, а китайцам — исповедовать христианство. Французский посол был назначен приемщиком всего ранее конфискованного имущества для передачи христианам соответствующих местностей. Это признавало общее и исключительное право защиты, предоставленное французам над всеми католическими миссиями в Китае.

Приведенный выше исторический очерк показывает, что древнефранцузское право на защиту миссий как в Турции, так и в Китае было установлено как путем постоянного осуществления и оказания услуг, так и посредством договоров. В течение некоторого времени правительство продолжало сохранять прерогативу своих предшественников и продолжало оказывать защиту, хотя и в значительно меньшей степени, католическим миссионерским начинаниям — даже тем, которые направлялись религиозными лицами, запрещенными во Франции (например, оно субсидировало иезуитские школы во Франции). Сирия). Преимущества протектората были слишком очевидны даже для наименее клерикальных министров, чтобы они не пытались сохранить их, каковы бы ни были противоречия в их политике. Благодаря протекторату в Леванте и на Дальнем Востоке Франция приобрела такую ​​степень престижа и морального влияния, которую никогда не могла обеспечить никакая торговля или завоевания.

Другие страны

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

В 1875 году, во время переговоров между Францией и (номинально Османским) Египтом относительно судебной реформы, правительство Германии заявило, что оно «не признает никакого исключительного права на защиту какой-либо власти от имени католических учреждений на Востоке, и что он оставил за собой свои права в отношении немецких подданных, принадлежащих к любому из этих учреждений». [ 15 ] Против притязаний Франции на исключительный протекторат и в поддержку своих собственных претензий на осуществление привилегий протектората Германия позже сослалась на формулировку, согласованную Австро-Венгрией, Францией, Германией, Великобританией, Италией, Россией и Османской империей в статья 62 Берлинского договора 1878 года: «Священники, паломники и монахи всех национальностей, путешествующие в Турции в Европе или в Турции в Азии, пользуются одинаковыми правами, преимуществами и привилегиями. Официальное право на защиту дипломатических и консульских агентов Власти в Турции признаны как в отношении вышеупомянутых лиц, так и в отношении их религиозных, благотворительных и других учреждений в Святых местах и ​​в других местах». [ 15 ] Отрывок, следующий сразу за этим абзацем в статье, был пропущен: «Приобретенные права Франции явно защищены, и не должно быть никакого вмешательства в статус-кво в Святых местах». [ 15 ] Таким образом, защиту, гарантированную всем священнослужителям и т. д., независимо от их национальности и вероисповедания, а также общепризнанное право всех властей наблюдать за этой защитой, следует понимать с оговоркой «приобретенных прав» Франция, т.е. ее древний протекторат в пользу католиков. Таким образом, этот протекторат был действительно подтвержден Берлинским договором.

Но на самом деле влияние России, взявшей на себя протекторат православных христиан, уже сильно повлияло на положение, которое древний французский протекторат обеспечил католикам в Палестине и особенно в Иерусалиме.

Более того, император Германии Вильгельм II в 1898 году установил протестантизм с великолепной церковью рядом с Гробом Господним. В качестве своего рода компенсации он уступил немецким католикам место Успения Пресвятой Богородицы, полученное им от султана, где находилась церковь и монастырь был построен и вместе с другими немецкими учреждениями передан под защиту Германской империи, без уважения к древней прерогативе Франции.

Аналогичная ситуация сложилась и в Китае. Во-первых, в 1888 году Германия добилась от китайского имперского правительства, чтобы немецкие паспорта давали миссионерам те же преимущества, что и паспорта французской дипломатической миссии. В то же время немецким католическим миссионерам Шаньдуна , которым пришлось многое пережить от неверных, несколько раз предлагалась мощная защита со стороны Германской империи. Анзер, апостольский викарий , решил принять его после того, как, по его словам, несколько раз безуспешно искал помощи у французского посланника. В 1896 году немецкий посол в Пекине получил из Берлина приказ энергично поддержать притязания католических миссионеров и даже объявить, что Германская империя обязуется защищать от всякого несправедливого притеснения лиц и имущество Шаньдунской миссии вместе с свобода проповеди в той же мере, в которой она ранее гарантировалась французским протекторатом. Убийство двух шаньдунских миссионеров В ноябре 1897 года это дало повод для более торжественного утверждения нового протектората, а также дало долгожданный предлог для оккупации района залива Цзяочжоу .

Австрия заключила различные договоры с Османской империей в 1699 году ( Карловицкий договор ), 1718 году ( Пассаровицкий договор ) и 1739 году ( Белградский договор ), которые обеспечили право на защиту «религиозным» в Империи и даже в Иерусалиме. никогда не включая гарантию свободы вероисповедания. Австрия никогда не осуществляла власть в качестве защитника, за исключением стран, граничащих с Габсбургской Австрией, особенно Албании и Македонии . В 1848 году австрийский протекторат был распространен на христианские миссии в Судане и Нигритии , находившиеся под опекой австрийских священников. Когда коптская католическая иерархия была восстановлена ​​в Египте Папой Львом XIII в 1895 году, новый патриарх и его суфражистки оказались под защитой Австрии.

Позиция Святого Престола

[ редактировать ]

Святой Престол несколько раз защищал французский протекторат. Всякий раз, когда миссионеры искали защиты у какой-либо другой страны, французский дипломатический корпус жаловался в Рим, а Конгрегация по распространению веры делала миссионерам выговор и напоминала им, что Франция имеет исключительное право защищать их интересы в нехристианских странах. Это произошло в 1744 и 1844 годах. [ 16 ] Италия стремилась установить свой собственный протекторат, покровительствуя миссионерской деятельности и завоевывая преданность тех, кого она поддерживала, но Конгрегация по распространению веры отказалась поддержать ее усилия. Вместо этого 22 мая 1888 года Конгрегация написала итальянским миссионерам в Леванте и на Дальнем Востоке письмо, напомнив им, что «Протекторат французской нации в странах Востока устанавливался на протяжении веков и санкционировался даже договорами между Поэтому в этом вопросе не должно быть абсолютно никаких нововведений; этот протекторат, где бы он ни действовал, должен быть религиозно сохранен, и миссионеров предупреждают, что, если им понадобится какая-либо помощь, они должны прибегнуть к помощи. консулы и другие министры Франции». [ 15 ] 1 августа 1898 года Папа Лев XIII написал кардиналу Бенуа-Мари Ланженье , архиепископу Реймса : [ 17 ]

У Франции есть особая миссия на Востоке, доверенная ей Провидением, — благородная миссия, освященная не только древними обычаями, но и международными договорами... Святой Престол не желает вмешиваться в славное наследие, полученное Францией от своих предков, и которое, вне всякого сомнения, он хочет заслужить, всегда показывая себя на высоте своей задачи.

Параллельно с признанием исключительности Франции Святой Престол отказался установить собственные дипломатические отношения с Турцией и Китаем, даже при поддержке этих правительств. Лев XIII отклонил любое предложение об обмене легатами или послами по настоянию французских дипломатов, которые сказали ему, что эти страны менее заинтересованы в дружеских отношениях со Святым Престолом, чем в уклонении от полномочий, предоставленных французскому протекторату.

Критики протектората заявили, что власти, предоставившие привилегию христианской нации, сделали это под принуждением, что система способствовала и усугубляла антихристианские настроения в этих странах и что она позволяла христианским миссионерам игнорировать чувства не-христиан. Христианское население. Те, кто видит преимущества в системе протектората, утверждают, что это было лучшее средство защиты миссионеров и их деятельности, и допускают, что она требовала, чтобы иностранная держава минимизировала свое вмешательство и проявляла осмотрительность при отстаивании своих прав. В качестве примера в одном исследовании отмечается, что начальник миссии юго-восточного Чи-ли решал свои вопросы напрямую с местными властями и лишь трижды обращался за вмешательством к французской миссии в трудный период с 1862 по 1884 год. [ 18 ] Они считали, что злоупотребления минимальны, особенно по сравнению с льготами.

Конец французского протектората

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Брукер, Джозеф. «Протекторат миссий». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 27 февраля 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Миллер, Уильям (4 января 1923 г.). «Османская империя и ее преемники, 1801–1922 гг. Являясь преподобным и присоединившимся изданием Османской империи, 1801–1913 гг.» . Издательство Кембриджского университета - через Интернет-архив.
  3. ^ Миллер, с. 2
  4. ^ Мерриман, Роджер Бигелоу (2007). Мерриман . п. 133. ИСБН  978-1406772722 . Проверено 23 августа 2012 г.
  5. ^ Гочек, Фатма Муге (3 декабря 1987 г.). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . п. 9. ISBN  9780195364330 .
  6. ^ Jump up to: а б Циглер, Карл-Хайнц [на немецком языке] (2004). «Мирные договоры Османской империи с европейскими христианскими державами» . В Лесаффере, Рэндалл (ред.). Мирные договоры и международное право в европейской истории: от позднего средневековья до Первой мировой войны . Издательство Кембриджского университета . п. 343. ИСБН  978-0-521-82724-9 .
  7. ^ Кливленд, Уильям; Бантон, Мартин (2009). История современного Ближнего Востока (4-е изд.). Вествью Пресс. п. 50 . ISBN  978-0-8133-4374-7 .
  8. ^ «Ахмед I» (PDF) . Энциклопедия ислама . Том. 1. Турецкий религиозный фонд. 1989.стр. 30–33. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  9. ^ Франция в эпоху Людовика XIII и Ришелье Виктора Люсьена Тапье стр.259
  10. ^ Честерман, С. (2002). Справедливая война или справедливый мир?: Гуманитарная интервенция и международное право . Издательство Оксфордского университета . п. 32. ISBN  9780199257997 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  11. ^ Брок, Генри. «Иоахим Буве». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 8 марта 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Дэвин, Эммануэль (1961). «Выдающийся тулонский китаевед XVIII века Р.П. Амио, С.Ж. (1718-1793)» . Бюллетень Ассоциации Гийома Буде . 1 (3): 388. дои : 10.3406/bude.1961.3962 .
  13. ^ [ Марин, Кэтрин (2008). «Французская миссия в Пекине после подавления Общества Иисуса в 1773 году» . Трансверсальности . 107 (3): 17. doi : 10.3917/trans.107.0009 .
  14. ^ Кулинг, Сэмюэл (1917). Энциклопедия Синика . Издательство Оксфордского университета. п. 284.
  15. ^ Jump up to: а б с д Эрл, Эдвард Мид (2017). Турция, великие державы и Багдадская железная дорога: исследование империализма . Андезит Пресс. стр. 161–2, 173. ISBN.  978-1375992800 . Проверено 20 июня 2018 г.
  16. Civiltà Cattolica , 5 ноября 1904 г.
  17. ^ де Дрёзи, Агнес (2016). Ватикан и возникновение современного Ближнего Востока . Издательство Католического университета Америки. стр. 46 и далее. ISBN  978-0813228495 . Проверено 20 июня 2018 г.
  18. ^ Эм Беккер, "Le RP Joseph Gonnet", Хо-киен-фу, 1907, с. 275

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Протекторат миссий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

цитирует следующие источники Католическая энциклопедия :

  • Что касается Леванта. -- Шарьер, Переговоры Франции в Леванте (4 тома, Париж, 1848 г.)
  • Шопов, Реформы и защита христиан в Турции 1673-1904, Firmans, berats, ... трактаты (Париж, 1904 г.)
  • Пелисье дю Раусас, Режим капитуляций в Османской империи (Париж, 1902–1905 гг.), I, 190–202.
  • II, 80-176; Рей, Дипломатическая и консульская защита в масштабах Леванта и Берберии (Париж, 1899 г.)
  • Де Сен-Прист, Мемуары о посольстве Франции в Турции, за которыми следует текст оригинальных переводов капитуляций и договоров, заключенных с Блистательной Портой (Париж, 1877 г.)
  • Шармы, Внешняя и колониальная политика (Париж, 1885 г.), 303–84, 387–428.
  • Режим капитуляций бывшего дипломата (Париж, 1898 г.)
  • Бурнишон, Капитуляции и религиозные общины на Востоке, в этюдах, LX (1893), 55.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9208fdb9f19e596eff073bf1883f2ba5__1720502220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a5/9208fdb9f19e596eff073bf1883f2ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protectorate of missions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)