Jump to content

Осман Хамди Бей

Осман Хамди Бей
Осман Хамди в 1909 году
Рожденный
Осман Хамди

( 1842-12-30 ) 30 декабря 1842 г.
Умер 24 февраля 1910 г. ) ( 1910-02-24 ) ( 67 лет
Константинополь, Османская империя
Известный Художник, археолог, музеограф и писатель.
Заметная работа Дрессировщик черепах

Осман Хамди-бей (30 декабря 1842 г. - 24 февраля 1910 г.) [1] ) был османским администратором, интеллектуалом, экспертом в области искусства, а также выдающимся художником-новатором. Османской империи Он был первым современным археологом и считается отцом-основателем как археологии, так и профессии хранителя музеев в Турции . [2] Он был основателем Стамбульских археологических музеев и Стамбульской академии изящных искусств ( турецкий : Санайи-и Нефисе Мектеби ), известной сегодня как Университет изящных искусств Мимара Синана . Он также был первым мэром Кадыкея .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Осман Хамди был сыном Ибрагима Эдхема-паши . [3] османский Мидхат - великий визирь (занимавший должность в 1877–1878 годах, заменивший пашу ), который изначально был греческим мальчиком с османского острова Сакыз ( Хиос ), осиротевшим в очень молодом возрасте. [4] после резни на Хиосе . [5] Его усыновил Каптан-и Дерья (гросс-адмирал) Хюсрев-паша . [6] и в конечном итоге поднялся до рядов правящего класса Османской империи .

Осман Хамди в молодости

Осман Хамди ходил в начальную школу в популярном стамбульском квартале Бешикташ ; [7] после чего он изучал право сначала в Стамбуле (1856 г.), а затем в Париже (1860 г.). Однако вместо этого он решил продолжить свой интерес к живописи, оставил программу права и обучался у французских -востоковедов художников Жан-Леона Жерома и Гюстава Буланже . [8] Во время своего девятилетнего пребывания в Париже, международной столице изящных искусств того времени, он проявил живой интерес к художественным событиям своего времени. [9]

Его пребывание в Париже также ознаменовалось первым в истории визитом османского султана в Западную Европу , когда султан Абдулазиз был приглашен на Всемирную выставку (1867 г.) императором Наполеоном III . Он также встречался со многими молодыми османами в Париже, и хотя он был знаком с их либеральными идеями, он не участвовал в их политической деятельности, будучи сыном османского паши, который был верен султану и не бросал вызов старым абсолютистская система . Осман Хамди-бей также встретил свою первую жену Мари, француженку, в Париже, когда он был студентом. Получив благословение его отца, она сопровождала его в Стамбул ( Константинополь ), когда он вернулся в 1869 году, где они поженились и родили двух дочерей.

Вернувшись в Турцию, он был отправлен в османскую провинцию Багдад в составе административной команды Мидхат-паши (ведущего политического деятеля и реформатора среди младоосманов, принявшего Первую османскую конституцию в 1876 году, Мидхат-паша занимал пост Великого визиря). между 1876–1877 годами , прежде чем его заменил Ибрагим Эдхем-паша, отец Османа Хамди-бея.) [10] В 1871 году Осман Хамди вернулся в Стамбул в качестве заместителя директора протокольного бюро дворца. В 1870-е годы он выполнял несколько заданий в высших эшелонах османской бюрократии. Он был назначен первым мэром Кадыкея в 1875 году и оставался на этой должности один год. [11]

Два портрета Османа Хамди-бея его второй жены Мари, которая позже взяла имя Наиле Ханым. [12] Его первую жену тоже звали Мари, и обе они были француженками . [12] От первой жены Мари, с которой он познакомился в Париже , у него было две дочери по имени Фатьма и Хайрие. [12] От второй жены Мари (Наиле Ханым), с которой он познакомился в Вене , у него было три дочери по имени Мелек, Лейла и Назлы и один сын по имени Эдхем. [12]

Осман Хамди выставил три картины на Парижской Всемирной выставке 1867 года . [10] Кажется, ни одна из них не сохранилась до наших дней, но их названия были : «Упокоение цыган» , «Черноморский солдат в засаде » и «Смерть солдата» .Важным шагом в его карьере стало назначение на должность директора Императорского музея (Müze-i Hümayun) в 1881 году. Он использовал свою должность директора музея для развития музея, переписывания законов о древностях, а также для создания археологических экспедиций, спонсируемых государством. Осман Хамди сосредоточился на построении отношений с международными институтами, в частности с Пенсильванским университетом, [13] от которого он получил почетную степень в 1894 году. [14] В 1902 году он нарисовал раскопки Ниппура в подарок музею Пенсильванского университета . [15]

В 1882 году он учредил и стал директором Академии изящных искусств , которая обеспечивала османам обучение эстетике и художественным приемам, не покидая империи. [16] В 1884 году он руководил обнародованием Постановления, запрещающего контрабанду исторических артефактов за границу (Asar-ı Atîka Nizamnamesi) , что стало гигантским шагом в создании правовой основы сохранения древностей. географию древнегреческой и месопотамской Представители или посредники европейских держав XIX века регулярно вывозили контрабандой артефакты, имеющие историческую ценность, из границ Османской империи (которая тогда включала в себя , среди прочего, цивилизаций), часто прибегая к теневым полученным лицензиям или взяткам, чтобы обогатить музеи европейских столиц.

Он провел первые научные археологические исследования, проведенные турецкой командой. Его раскопки включали такие разнообразные места, как гробница-святилище Коммагены в Немрут-Даги на юго-востоке Анатолии. [17] (главное туристическое место в Турции и ЮНЕСКО сегодня объект всемирного наследия , в провинции Адыяман ), Гекате святилище в Лагине на юго-западе Анатолии (гораздо менее посещаемое, сегодня находится в провинции Мугла ) и Сидон в Ливане . Саркофаги , обнаруженные им в Сидоне (в том числе тот, который известен как саркофаг Александра , хотя считается, что этот саркофаг содержит останки либо Абдалонима , царя Сидона, либо Мазея , персидского дворянина, который также был правителем Вавилона ) считаются одними из мировые жемчужины археологических находок. [ нужна ссылка ] Чтобы разместить их, в 1881 году он начал строительство того, что сегодня называется Стамбульским археологическим музеем. Официально музей открылся в 1891 году под его руководством.

На протяжении всей своей профессиональной карьеры директора музея и академии Осман Хамди продолжал рисовать в стиле своих учителей Жерома и Буланже. Тем не менее, он часто изображал на этих картинах себя и членов своей семьи, что усложняло представление о отстраненном взгляде востоковеда в его работах. [18]

Дрессировщик черепах

[ редактировать ]
Дрессировщик черепах (1906), Музей Пера , Стамбул

Картина Хамди 1906 года «Дрессировщик черепах » до 2019 года удерживала рекорд самой ценной турецкой картины после того, как в декабре 2004 года была продана за 5 миллионов турецких лир (около 3,5 миллионов долларов США). На аукционе в Стамбуле Музей Пера и Турецкий современный музей боролись за приобретение картины, и в конечном итоге она была куплена Музеем Пера. На картине изображено подобие Хамди, одетого в старинную одежду, дрессирующего черепах в мечети. Такой выбор сюжета заставляет многих рассматривать эту картину как комментарий к противоречивой национальной идентичности Турции. [19] Картина выражает саркастический намек на собственный взгляд художника на свой стиль работы по сравнению со взглядами его коллег и учеников, а также является отсылкой к историческому факту, что черепахи использовались для освещения и декоративных целей, ставя свечи на ракушка на вечерних прогулках в эпоху тюльпанов в начале 18 века. Картина была приобретена Фондом Суны и Инана Кырача и в настоящее время экспонируется в музее Пера в Стамбуле , основанном этим фондом. Его картина «Девушка, читающая Коран» (1880 г.) побила рекорд, заработав 7,8 миллиона долларов США на аукционе Bonhams в сентябре 2019 года. [20]

Современные исследователи определили, что изображенные животные — это Testudo graeca ibera , разновидность шпоробедренной черепахи. Репродукция картины появилась на обложке номера Bibliotheca Herpetologica, в котором была опубликована статья об идентификации. [21]

Историк Эдхем Элдем определил, что источником картины является гравюра с изображением корейского циркового артиста, напечатанная в Le Tour du Monde (1869). популярном французском туристическом журнале [22] Значение или любое символическое значение черепах до сих пор оспаривается учеными.

Осман Хамди был плодовитым художником и писателем, чьи работы затрагивали темы археологии, путешествий и народных обычаев Ближнего Востока.

Хамди изучал живопись в Париже у Гюстава Буланже и Жана-Леона Жерома , двух выдающихся художников французской школы востоковедов. Несмотря на то, что Хамди обучался у Жерома и Буланже и воспроизводил европейские востоковедные мотивы, в картинах Хамди османские сюжеты представлены иначе, чем в работах его современников, в первую очередь отводя им более активные и интеллектуальные роли. Статус Хамди как османского интеллектуала заставляет многих рассматривать использование им ориенталистских мотивов как подрывную деятельность и критику европейского ориентализма. [23] При жизни его работы чаще выставлялись в Европе, чем в Турции. [22]

С 1880 года он выставлялся в Париже, Вене, Берлине, Мюнхене и Лондоне, а также открыл Салон в Константинополе. Его работы свидетельствуют о терпеливом и добросовестном методе и могут считаться документами истории искусства.Он был первым, кто осмелился порвать с турецкой живописной традицией.

Среди его работ — «Могила Пророка в Брюссе» , «Чудесные источники» (Париж, 1904 г.) , «Чтение Корана» 1890 г., «Богослов» (Достояние австрийского двора).

Эти картины можно найти в частных коллекциях и музеях Вены, Парижа, Ливерпуля, Нью-Йорка, Берлина и Константинополя (во дворце Долмы Багдше , в доме наследного принца Абдул-Меджида).

Чтение Корана , картина Османа Хамди-бея, 1890 г.

Его картина «Чтение Корана » выставлялась на XI BIENNALE INTERNATIONALE DES ANTIQUAIRES в Париже в 1982 году и на выставке «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО НИДЕРЛАНДОВ» в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке в ноябре 1982 года.

Берлинский «Персидский купец», Константинополь «Читающая девушка» и Ливерпульский «Юный эмир учится».

Выбрать список публикаций

[ редактировать ]
  • Популярные костюмы в Турции в 1873 году работы Османа Хамди-бея, Мари де Лоне и фотографии Паскаля Себаха , Турция, Османская императорская комиссия для Всемирной выставки в Вене, 1873 год.
  • Осман на Востоке: Осман Хамди-бей в Ираке, 1869–1871 (Осман на Востоке: Осман Хамди-бей в Ираке) Осман Хамди-бей, Рудольф Линдау, Мари де Лоне и Эдхем Элдем, ок. 1871.
  • Королевский некрополь в Сидоне: раскопки Хамди-бея (Королевский некрополь в Сидоне : раскопки Хамди-бея) Османа Хамди-бея, Париж, Э. Леру, 1892 г.
  • Le voyage à Nemrud Dağı d'Osman Hamdi Bey et Osgan Efendi (1883): рассказ о путешествии и фотографиях (Путешествие в Немруд-Даги Османа Хамди-бея и Осгана Эфенди (1883): рассказ о путешествии и фотографии) Османа Хамди-бея, Париж, 1883.
  • Le Tumulus de Nemrut-Dagi ( Курган Немрут-Даги ), автор Осман Хамди-бей, Константинополь, Ф. Леффлер, 1883 г.

Избранные картины

[ редактировать ]

Картины в музее Пера, Стамбул

[ редактировать ]

Картины в музеях за пределами Турции

[ редактировать ]
Бюст и мемориальная доска Осману Хамди бею работы Ерванта Воскана , расположенные в археологических музеях Стамбула.
Памятник Осману Хамди-бею в Молодежном парке Силахтарага, Стамбул

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Осман Хамди-бей: Kaplumbağa Terbiyecisi («Осман Хамди-бей: Дрессировщик черепах») - документальный фильм 2012 года о жизни и творчестве Османа Хамди-бея, снятый Умутом Хаджифевзиоглу. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блум, Джонатан; Блер, Шейла (14 мая 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 80. ИСБН  9780195309911 .
  2. ^ Юре, П. (2020). Возвращение Византии: Россия, Турция и археологические претензии на Ближний Восток в XIX веке . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN  978-1-78831-746-7 . Проверено 22 августа 2023 г.
  3. ^ Шоу, Венди МК (12 июня 2003 г.). Владельцы и обладатели: музеи, археология и визуализация истории поздней Османской империи . Издательство Калифорнийского университета. п. 2003. ISBN  0-520-23335-2 . (Осман Хамди)…Его отец, Ибрагим Эдхем, родился в греческой православной деревне Сакиз. После того, как он попал в плен во время деревенского восстания, он был продан в рабство главному военно-морскому офицеру Каптан-и Дерья Хусрев-паше, главе османского флота, который вскоре также стал визирем султана.
  4. ^ Шенкленд, Дэвид (2004). Археология, антропология и наследие на Балканах и в Анатолии: жизнь и времена Ф. В. Хаслака, 1878–1920 гг . Исис Пресс. п. 125. ИСБН  975-428-280-3 . Отец Османа Хамди-бея, Эдхем-паша (ок. 1818–1893) был высокопоставленным чиновником Империи. Греческий мальчик, захваченный на Хиосе после резни 1822 года , был приобретен и воспитан Хусрев-пашой, который отправил его в Париж в 1831 году, чтобы получить западное образование.
  5. ^ Литтел, Элиаким (1888). Живой век . Компания Living Age Co. 614. OCLC   10173561 . Эдем-паша был греком по происхождению, чистым и неподдельным, его младенцем украли с острова Хиос во время великой резни там.
  6. ^ «Дрессировщик черепах», роман Османа Хамди Бея, Эмре Джан, Kapı Publications, 2008, стр. 200–201.
  7. ^ Британская энциклопедия , Том 7, под редакцией Хью Чизхолма, (1911), 3; « Константинополь, столица Турецкой империи... ».
  8. ^ Венди М.К. Шоу, Владельцы и одержимые: музеи, археология и визуализация истории поздней Османской империи. Калифорнийский университет Press 2003, с. 98 ISBN   0-520-23335-2
  9. ^ Блум Дж. и Блэр С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove, Oxford University Press, 2009 Vol. 3, стр.361
  10. ^ Jump up to: а б У. Шоу, с. 98
  11. ^ «Первый город Кадыкёй, Осман Хамди-бей, был отмечен с уважением в 100-летие со дня его смерти» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Имена обеих женщин, которых он любил, были Мари...» , Posta.com.tr, 11 октября 2010 г.
  13. ^ Челик, Зейнеп (2016). О древностях: Политика археологии в Османской империи . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 62–63.
  14. ^ Осман Хамди-бей и американцы: археология, дипломатия, искусство = Осман Хамди-бей и американцы: археология, дипломатия, искусство . Холод, Рената., Оустерхаут, Роберт Г. Стамбул. 2011. с. 32. ISBN  9789759123895 . OCLC   769236334 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Журнал «Экспедиция | Ниппур и Хамди-бей»» . Пенн.музей . Проверено 19 февраля 2019 г.
  16. ^ В. Шоу, с. 99
  17. ^ «Курган Немруд-Даг: путешествие, описание, надписи... | 1886 — Оцифрованные коллекции наследия Бордо Монтеня» . 1886.u-bordeaux-montaigne.fr (на французском языке) . Проверено 21 января 2018 г.
  18. ^ Холод, Рената, Оустерхаут, Роберт (2011). Осман Хамди Бей и американцы: археология, дипломатия, искусство . Стамбул: Музей Пера. п. 23. ISBN  9789759123895 . OCLC   1030061364 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Ари, Ниса (январь 2015 г.). «Покупка современности: турецкое национальное повествование и «Дрессировщик черепах» Османа Хамди-бея». Пороги . 43 : 178–235. дои : 10.1162/thld_a_00067 . ISSN   1091-711X . S2CID   57569272 .
  20. ^ Блок, Фанг (26 сентября 2019 г.). « Читающая молодая женщина» принесла 6,3 миллиона фунтов стерлингов — аукционный рекорд для Османа Хамди-бея» . Бэрронс.
  21. ^ Беттельхейм, Мэтью П. и Эртан Таскавак. 2006. «Черепаха и тюльпан - Testudo graeca ibera и «Дрессировщик черепах» Османа Хамди ». Герпетологическая библиотека . 6(2): стр. 11–15. Статья упоминается и обложка журнала показана в списке публикаций ISHBH.
  22. ^ Jump up to: а б Элдем, Эдхем (1 января 2012 г.). «Осмысление Османа Хамди-бея и его картин». Мукарнас Онлайн . 29 (1): 339–383. дои : 10.1163/22118993-90000189 . ISSN   0732-2992 .
  23. ^ Челик, Зейнеп (15 ноября 2002 г.), «Отвечая на ориенталистский дискурс», «Собеседники ориентализма» , Duke University Press, стр. 19–41, doi : 10.1215/9780822383857-002 , ISBN  9780822383857
  24. ^ » В АНАМЕДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА «БЛОКНОТ НАЗЛИ. ОКРЕСТНОСТИ ОСМАНА ХАМДИ-БЕЯ . aktuelarkeoloji.com.tr . Проверено 1 декабря 2015 г.
  25. ^ «Друзья Османа Хамди-бея из записной книжки его дочери Назлы» . ВРЕМЯ. 28 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  26. ^ «Гененетская родословная» . Гененет .
  27. ^ Осман Хамди Бей: Дрессировщик черепах , Filmeks, 18 апреля 2012 г., заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 18 марта 2016 г.

Биография

[ редактировать ]
  • Дрессировщик черепах , Роман Османа Хамди Бея, Эмре Джан, Kapı Publications, 2008.
  • Тренер Стамбула , Элеттра Стамбулис и Джанлука Костантини , Запятая 22, 2008 г.
  • Тренер Стамбула , Элеттра Стамбулис и Джанлука Костантини, Giuda Edizioni, 2013.
  • П. и В. БЕРКО , «Peinture Orientaliste – Живопись востоковедов», Кнокке-Хейст, Бельгия, 1982.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5256c635dae9e0b690ea745e99a8a86c__1713289140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/6c/5256c635dae9e0b690ea745e99a8a86c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osman Hamdi Bey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)