Михраб (живопись)
Михраб | |
---|---|
![]() | |
Художник | Осман Хамди Бей |
Год | 1901 |
Михраб ( турецкий : Mihrap ), также известный как Генезис ( французский : La Genèse ) [ 1 ] — картина турецкого художника Османа Хамди-бея, написанная в 1901 году .
История
[ редактировать ]Картина впервые была выставлена в мае 1903 года на выставке Королевской академии в Лондоне под французским названием La Genèse , что было интерпретировано как отсылка к возможной беременности героини. Неясно, исходило ли это имя от организаторов или от самого Османа Хамди-бея. [ 1 ]
Нынешнее местонахождение картины неизвестно. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена женщина в ярко-желтом платье с декольте , сидящая на кафедре Корана . Позади женщины находится изразцовый михраб (ниша, указывающая направление на Каабу в Мекке ). На полу у ее ног разбросано несколько больших религиозных книг. [ 2 ] На переднем плане картины находится курильница. [ 3 ] Личность женской фигуры оспаривается: по-разному ее идентифицировали как жену художника. [ 4 ] или его дочь Лейла. [ 1 ] Мустафа Сезар, биограф Османа, также предположил, что модель была дочерью армянской горничной . [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Женщина сидит в Рехале, где Коран обычно находится ; она вытеснила Коран и теперь сама находится в центре внимания на этой картине. [ 6 ] Она также отвернулась от молитвенной ниши и, таким образом, также повернулась спиной к Мекке, самому святому месту в исламе.
Эта картина, как и другие картины Османа Хамди-бея , комментирует музейную культуру своего времени. Все предметы, которые мы видим вокруг женщины, были частью коллекций Османского императорского музея. Музей собирал религиозные предметы, но тем самым секуляризовал их. [ 6 ] превращая их в объекты, которые ценятся за их эстетические, а не религиозные качества.
Картина также была воспринята как кощунственная , феминистская и антиисламская, поскольку женщина топчет религиозные книги и сидит там, где должен быть Коран; как говорит доктор Эдхем Элдем, профессор истории: «вероятно, труднее представить себе более агрессивный способ атаковать сами основы исламской традиции во имя продвижения женской независимости и автономии». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Тайна живописи Михрапа - Турецкий форум English» . 14 марта 2014 г.
- ^ Денни, Уолтер Б.; Пинар, Салман (январь – март 1991 г.). «Обзор: История турецкой живописи» . Журнал Американского восточного общества . 111 (1): 165. дои : 10.2307/603784 . JSTOR 603784 .
- ^ Элдем 2012 , с. 355.
- ^ Шоу, Венди (12 июня 2003 г.). Владельцы и одержимые: музеи, археология и визуализация истории в поздней Османской империи . Издательство Калифорнийского университета. п. 178. ИСБН 978-0-520-92856-5 .
- ^ «Тайна живописи Михрапа - Турецкий форум English» . 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1999 , с. 428.
- ^ Элдем, Эдем. «Что в имени? Бытие Османа Хамди-бея» (PDF) . Проверено 24 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Элдем, Эдем (2012). «Осмысление Османа Хамди-бея и его картин» . Мурнакас . 29 : 339–383. JSTOR 23350369 – через JSTOR .
- Шоу, Венди (1999). «Картины Османа Ханди и подрыв взглядов востоковедов». В Кафешиоглу, Чигдем; Тис-Шенокак, Люсьен (ред.). Очерки в честь Апатуллы Курана . Стамбул. ISBN 975-08-0061-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )