Дрессировщик черепах
Дрессировщик черепах | |
---|---|
Английский: Дрессировщик черепах | |
![]() | |
Художник | Осман Хамди Бей |
Год | 1906 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 221,5 см × 120,0 см (87,2 × 47,24 дюйма) |
Расположение | Музей Пера , Стамбул |
«Дрессировщик черепах» ( турецкий : Kaplumbağa Terbiyecisi ) — картина Османа Хамди Бея , первая версия которой создана в 1906 году, а вторая — в 1907 году. Картина Хамди, изображающая анахроничного исторического персонажа, пытающегося дрессировать черепах, обычно интерпретируется как медленная сатира. и неэффективные попытки реформирования Османской империи .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен пожилой мужчина в традиционном османском религиозном костюме: длинном красном одеянии с вышитым краем, подпоясанном на талии, и турецком тюрбане . Фигура может быть автопортретом самого Хамди. Этот анахроничный костюм появился еще до появления фески и распространения одежды в западном стиле с реформами Танзимата в середине 19 века. Он держит традиционную флейту нэй и несет на спине барабан наккаре , а спереди висит голень. Костюм и инструменты мужчины позволяют предположить, что он, возможно, дервиш . [ 1 ]
Сцена происходит в полуразрушенной верхней комнате Зеленой мечети в Бурсе , где мужчина пытается «дрессировать» пять черепах у своих ног, но они игнорируют его, предпочитая вместо этого есть зеленые листья на полу. Над заостренным окном надпись: Шифаал-кулуп ликаал Махбуб («Исцеление сердец – это встреча с любимым»). [ 2 ] [ 3 ]
Версии
[ редактировать ]Первая версия картины Хамди была выставлена в Гран-Пале на Парижском салоне 1906 года под названием L'homme aux Tortues («Человек с черепахами»). Раньше он находился в коллекции турецкого бизнесмена Эрола Аксоя . Он был продан за 3,5 миллиона долларов США в 2004 году и в настоящее время выставлен в музее Пера в Стамбуле . [ 4 ] [ 5 ]
Вторая уменьшенная версия была завершена в 1907 году и посвящена тестю его ребенка, Салиху Муниру-паше . Вторая версия была куплена журналистом Эролом Симави в 1980-х годах и выставлена в музее Сакипа Сабанджи в 2009 году. [ 6 ]
Оба могут быть вдохновлены статьей, которую Хамди прочитал в туристическом журнале Le Tour du Monde несколько десятилетий назад, в которой описываются корейские дрессировщики черепах в Японии, которые обучали своих животных ходить рядами в такт барабану. [ 7 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Осман Хамди-бей создал картину во время великих социальных и политических потрясений в Османской империи . Реформы, проведенные султаном Абдул-Хамидом II , либо оказались неэффективными, либо были обвинены в росте беспорядков. Османская империя, которая все еще охватывала части Балканского полуострова , части Северной Африки , всю Анатолию и Левант , а также большую часть Аравийского полуострова на рубеже 20-го века , находилась под серьезной угрозой как со стороны растущей мощи националистических движений на ее территории , а также от вторжений иностранных держав , которые в конечном итоге разделили Империю между собой после Первой мировой войны . [ 8 ]
Хотя в то время картина не была широко показана и понята, она приобрела большее значение в последующие десятилетия, поскольку она предвещала младотурецкую революцию 1908 года, которая положила конец прямому самодержавному правлению султана (в конечном итоге замененному режимом Трех Паш после ) государственный переворот 1913 года и подготовили почву для вступления Империи в Первую мировую войну на стороне Центральных держав и ее последующего раздела . [ 9 ]
-
Вторая версия, 1907 г., частное собрание. [ 1 ]
-
«Заклинатель черепах», в «Тур дю Монд» , 1869 г. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лео 2014 , с. 118.
- ^ Аслан 2014 , с. 119.
- ^ Элдем 2012 , с. 380.
- ^ Ниса 2015 , с. 180.
- ^ Элдем 2012 , с. 348.
- ^ Ниса 2015 , с. 182.
- ^ Элдем 2012 , с. 350.
- ^ Музей Пера .
- ^ Ниса 2015 , стр. 184–185.
- ^ Элдем 2012 , с. 349.
Библиография
[ редактировать ]- Аслан, Себнем (2014). «Анализ картины Османа Хамди «Каплумбага Тербиечиси: Дрессировщик черепах» (1906-1907) с точки зрения османского руководства». Международный рецензируемый академический журнал социальных наук МИБ . 5 (16): 115–137. ISSN 2146-5886 .
- Элдем, Эдем (2012). «Осмысление Османа Хамди-бея и его картин». Мукарнас . 29 : 339–383. дои : 10.1163/22118993-90000189 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 23350369 .
- Ниса, Ари (2015). «Покупка современности: турецкое национальное повествование и «Дрессировщик черепах» Османа Хамди-бея». Пороги . 43 : 178–235. дои : 10.1162/thld_a_00067 .
- «Дрессировщик черепах» . Музей Пера. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Каплюмбага Тербиеджиси» (на турецком языке). Музей Пера. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 7 апреля 2022 г.