Jump to content

Фес (шесть)

Сделала ли она

Феска . ( турецкий : fes , османский турецкий : فس , латинизированная : fes ), также называемая тарбуш / тарбуш ( арабский : طربوش , латинизированная : ṭarbūš ), представляет собой фетровый головной убор в форме короткой, цилиндрической, бескозырной шляпы, обычно красного цвета , обычно с черной кисточкой сверху. Название «фес» может относиться к марокканскому городу Фес , где краситель для окраски шляпы добывался из малиновых ягод. Однако его происхождение оспаривается.

Современная феска во многом обязана своей популярностью эпохе Османской империи. Он стал символом Османской империи в начале 19 века. В 1827 году Махмуд II распорядился использовать его в качестве современного головного убора для своей новой армии Асакир-и Мансуре-и Мухаммедие . Это решение было вдохновлено военно-морским командованием Османской империи, которое ранее возвратилось из Магриба, приняв этот стиль. В 1829 году Махмуд издал новые правила, предписывающие использовать феску всем гражданским и религиозным чиновникам. Намерение состояло в том, чтобы заменить тюрбан , который служил маркером идентичности и поэтому разделял, а не объединял население. Столетие спустя, в 1925 году, феска была объявлена ​​вне закона в Турции в рамках реформ Ататюрка . С тех пор он не является частью турецкой мужской одежды.

Феска использовалась как часть солдатской униформы во многих армиях и войнах на протяжении веков, в том числе в полку Бахавалпур в Пакистане еще в 1960-х годах. Его до сих пор носят в некоторых частях Южной Азии , на Ближнем Востоке , в Северной Африке и в Кейптауне , Южная Африка. Он также был принят различными братскими орденами в англоязычном мире .

Этимология

[ редактировать ]

Феска ( турецкий : fes , османский турецкий : فس , латинизированный : fes ) [1] также известен как тарбуш ( арабский : طربوش , латинизированный : tarbūš [2] ), также пишется тарбуш. [3] слово тарбуш Считается, что заимствовано из персидского языка : سر بوشش دادن (что означает «головной убор»). [4] через турецкий язык , от османско-турецкого تيرپوس ( терпос ), [5] [6] и используется преимущественно в странах Леванта ( Сирия, Ливан, Палестина и Иордания). [4] Тарбуш считается турецким словом, состоящим из двух элементов: тер «пот» и пошу «легкий тюрбан». [6]

Феска получила свое название от марокканского города Фес , поскольку именно из нее добывали малиновую ягоду, которую когда-то использовали для окраски войлока. [7] [8] [9] [10]

Портрет османского султана Махмуда II после реформы одежды

Происхождение шляпы неясно. [11] Это либо древнегреческий , [8] [9] [12] Tunisianтунисский [13] [12] Марокканский , [14] [15] или турецкого происхождения. [10] [16] Он был особенно популярен в поздний период Османской империи , и его использование распространилось по всей империи. [17] [10] [18] и большая часть его популярности связана с этой эпохой. [19] [20]

Первоначально феска представляла собой красный, белый или черный чепчик без полей , поверх которого надевался тюрбан (похожий на завернутую куфию ). Позже тюрбан был упразднен, шляпа укорочена, а цвет остался красным. Молиться в феске, а не в головном уборе с полями, было легче, потому что мусульмане опускали головы на землю во время намаза (ежедневной молитвы). [21]

Тарбуш изображался как элемент турецкой одежды еще около 1460 года. [22] Мехмед Завоеватель носил украшенный драгоценными камнями тарбуш, завернутый в белый сарик , что означало его право на завоевание Константинополя. [23] В 1826 году султан Махмуд II Османской империи подавил янычар и начал радикальные военные реформы. Модернизированные военные переняли униформу западного образца и в качестве головного убора - феску, обернутую тканью. было заказано 50 000 фесок В 1827 году из Туниса для войск султана. [24] В 1829 году султан приказал своим гражданским чиновникам носить простую феску и запретил ношение тюрбанов . [25] [26] [27] Намерение состояло в том, чтобы заставить население в целом перейти на феску, и план увенчался успехом. Это была радикально эгалитарная мера, пришедшая на смену тщательно продуманным законам о роскоши , которые указывали на ранг, религию и род занятий, предвещая реформы Танзимата . Хотя торговцы и ремесленники обычно отвергали феску, [28] он стал символом современности на всем Ближнем Востоке, вдохновив аналогичные указы в других странах (например, в Иране в 1873 году). [25]

Арабский «сбор протеста» против британской политики в Палестине, 1929 год.

Первоначальный центр производства, судя по всему, находился в Тунисе . [12] Чтобы удовлетворить растущий спрос, квалифицированные производители фесов были вынуждены иммигрировать из Туниса в Стамбул , где в районе Эйюпа были открыты фабрики . [24] Вскоре стили стали множиться, и на рынке конкурировали нюансы формы, высоты, материала и оттенка. Яркие алые и мерло цвета фески изначально были достигнуты за счет экстракта кизила . Однако изобретение недорогих синтетических красителей вскоре переместило производство шляп на фабрики в Страконице , Чехия (тогда находившаяся в Австрийской империи). [ нужна ссылка ]

Хасан аль-Банна , основатель организации «Братья-мусульмане»

в 1908 году Аннексия Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией привела к бойкоту австрийских товаров, который стал известен как «Бойкот Феса» из-за почти монополии, которую тогда держали австрийцы на производстве шляп. Хотя головной убор сохранился, продолжавшийся год бойкот положил конец его универсальности в Османской империи, поскольку другие стили стали социально приемлемыми. [ нужна ссылка ]

Социальная позиция фески как символа традиции привела к ее запрету в Турции в 1925 году Мустафой Кемалем Ататюрком во время «революции шляп» , являвшейся частью его модернизирующих реформ . [29] По тем же причинам он был запрещен в 1958 году в Египте правительством Гамаля Абдель Насера , поскольку Каир до того времени был одним из важнейших центров производства фески. [11] Производство феса впоследствии возобновилось в Египте, но его продажа в основном ориентирована на туристов. [11]

Символизм

[ редактировать ]
Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви , студенты юридического факультета в Стамбуле ок. 1914 год

Феска была символом не только османской принадлежности, но и религиозной приверженности исламу. [30] Это был также главный головной убор христиан и евреев во времена Османской империи . [31] [ нужен лучший источник ] Еврейские мужчины носили феску и называли ее арабским именем «Тарбуш», особенно если они говорили по-арабски ( египетские , сирийские и палестинские евреи ). [32] [33] В Южной Азии феска была принята из-за ее связей с Османской империей .

В 19 и начале 20 веков фес была предпочтительным головным убором для христиан и мусульман на Балканах , которые в то время все еще находились под сюзеренитетом Османской империи. В балканских государствах существовали вариации фески, в основном с добавлением религиозных символов на лицевой стороне. В полунезависимой Черногории , государстве-клиенте Османской империи, которое пользовалось полной автономией, ее православные граждане носили фески с греческим крестом спереди. Сторонники иллирийского движения среди южных славян, особенно в Хорватии , носили фески со звездой и полумесяцем спереди независимо от вероисповедания, полагая, что этот символ появился до введения ислама на Балканах. В 1850 году правила нового автономного Княжества Сербия, касающиеся униформы министерских офицеров, предусматривали ношение красных фесок с изображением сербского герба . [34] Феска была символом арабского националистического сопротивления сионизму во время арабского восстания в Палестине между 1936 и 1939 годами во время британского мандата . [35]

Со временем феска стала рассматриваться как часть восточной культурной самобытности. С одной стороны, это привело к его запрету в рамках модернизирующих реформ в Турции (1925 г.), а затем в Египте (1958 г.). [29] С другой стороны, западное восприятие его востоковедами на западе 20-го века как экзотического и романтического привело к тому, что оно стало модным как часть роскошного мужского курительного наряда в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве. Он также стал ассоциироваться с османским господством на большей части территории бывшей Османской империи и арабского мира, хотя исключением является Марокко , где он стал символом против французской колонизации . [30] Марокко остается одним из последних мест, где иногда носят феску, и остается излюбленной частью королевского придворного наряда. [30]

Военное использование

[ редактировать ]
Французские зуавы во время Крымской войны (1853–1856).
Османские солдаты во время греко-турецкой войны (1897 г.)

Вариант фески использовался в качестве вооружения для версии кольчужного доспеха 1400–1700-х годов (круглая металлическая пластина или тюбетейка, вокруг которой висела кольчуга для защиты шеи и верхней части плеча). Красная феска с синей кисточкой была стандартным головным убором турецкой армии с 1840-х годов до появления в 1910 году служебной формы цвета хаки и солнцезащитного шлема без козырька . Единственными существенными исключениями были кавалерия и некоторые артиллерийские части, которые носили шапку из овчины с цветной тканью. топы. [36] Албанские рекруты носили белую версию фески, напоминающую их традиционное келеше . Во время Первой мировой войны феску все еще носили некоторые подразделения военно-морского резерва, а иногда и солдаты в свободное от службы время. [37] Полки эвзонов (легкой пехоты) греческой армии носили свою собственную отличительную версию фески с 1837 года до Второй мировой войны . Сейчас он сохранился в парадной форме президентской гвардии в Афинах.

С середины XIX века феска получила широкое распространение в качестве головного убора набранных на месте «местных» солдат в различных колониальных войсках мира. Французские североафриканские полки ( зуавы , тиралеры и спаи ) носили широкие красные фески со съемными кистями различных цветов. У зуавов в свободное от службы время было принято носить фески под разными углами в зависимости от полка; Французские офицеры североафриканских подразделений в 1930-е годы часто носили ту же феску, что и их солдаты, с прикрепленными знаками различия. (Многие добровольческие полки зуавов носили французскую североафриканскую версию фески во время Гражданской войны в США .) Ливийские батальоны и эскадрильи итальянских колониальных войск носили более низкие красные фески поверх белых ермолок. Сомалийские и эритрейские полки на итальянской службе носили высокие красные фески с цветными кистями, которые различались в зависимости от подразделения. Немецкие аскари в Восточной Африке почти во всех случаях носили свои фески с чехлами цвета хаки.

Бельгийская Force Publique в Конго носила большие и мягкие красные фески, похожие на те, что использовались французскими Tirailleurs Senegalais и португальскими Companhias Indigenas. Африканские винтовки британского короля (набранные в Восточной Африке) носили высокие прямые фески красного или черного цвета, а Западноафриканские пограничные войска носили низкую красную версию. [38] Египетская армия носила классическую турецкую модель до 1950 года. Вест-Индский полк британской армии носил феску как часть парадной формы в стиле зуавов, пока это подразделение не было расформировано в 1928 году. [39] Традиция продолжается в парадной форме оркестра Барбадосского полка с белым тюрбаном, обернутым вокруг основания.

Хотя феска была красочным и живописным предметом униформы, во многих отношениях она была непрактичным головным убором. Если носить его без тусклого чехла, голова становится мишенью для вражеского огня и мало защищает от солнца. В результате во время Второй мировой войны его все чаще стали использовать для парадов или повседневной одежды. Тем не менее, французские западноафриканские тиралеры продолжали носить версию цвета хаки в полевых условиях примерно до 1943 года. В последний период колониального правления в Африке (примерно с 1945 по 1962 год) феска на французском языке рассматривалась только как предмет парадного костюма. , британские, бельгийские, испанские и португальские африканские подразделения, в других случаях заменяемые широкополыми шляпами или фуражками . Колониальные полицейские силы, однако, обычно сохраняли феску как обычную служебную одежду для местного персонала.

Боснийские солдаты 13-й горнострелковой дивизии СС Хандшар (1943 г.)

Армии после обретения независимости в Африке быстро отказались от фески как от колониальной реликвии. Однако его до сих пор носят церемониальные красные гвардейцы в Сенегале как часть своей униформы в стиле спахи , а также итальянские берсальери в некоторых стилях одежды. Берсальери приняли феску в качестве неформального головного убора под влиянием французских зуавов, вместе с которыми они участвовали в Крымской войне . Итальянец Ардити во время Первой мировой войны носил черную феску, которая позже стала униформой фашистского режима Муссолини. [40] Испанские регулярные дислоцированные в испанских эксклавах Сеута (ранее мавританские) таборы , и Мелилья в Северной Африке, сохраняют парадную форму, включающую феску и белые плащи. Филиппинские подразделения, организованные в первые дни правления США, некоторое время носили черные фески, а офицерам-мусульманам полиции Филиппин было разрешено носить этот головной убор с 1909 года. [41] Либерийские пограничные силы, хотя и не были колониальными силами, носили фески до 1940-х годов.

Боснийские пехотные полки в бывшей Австро-Венгерской империи отличались ношением фесок с момента их создания в 1885 году. [42] до конца Первой мировой войны . [43] Они носили характерную светло-синюю или серую униформу. [44] с пряжкой, изображающей руку с ятаганом внутри щита, как символ боснийской этнической принадлежности. , состоящая преимущественно из боснийских мусульман 13-я горнострелковая дивизия Ваффен СС «Хандшар» использовала красную или серо-полевую феску с эмблемой Ваффен СС , которая была набрана из Боснии, во второй половине Второй мировой войны . Их фески были украшены спереди Hoheitszeichen (орел и свастика) и SS Totunkopf (череп и скрещенные кости). [45]

Два полка индийской армии, носили фески набранные в мусульманских регионах, во времена британского правления (хотя тюрбан был почти универсальным головным убором среди индуистских и мусульманских сипаев и соваров ). Зеленую феску носили пакистанские уланцы Бахавалпура еще в 1960-х годах. [46]

Современное использование

[ редактировать ]
Король Марокко Мохаммед VI встречается с Джоном Керри и Дуайтом Бушем в феске
Махмуд Али , индийский политик и заместитель главного министра штата Телангана, в феске.

В арабских странах

[ редактировать ]

В арабских странах изготовление тарбушей — профессия, передающаяся от родителей к детям из поколения в поколение. Производство шляпы сложно и требует высокой степени точности, поскольку производственный цикл состоит из многих этапов. Все меньше и меньше людей унаследовали и продолжают эту профессию. [4] В Ираке иракская Сидара заменила Фес после обретения страной независимости от Османской империи. [47]

В Леванте (Сирия, Ливан, Палестина и Иордания) тарбуш все еще носят, но в последнее время он становится все более редким, и в основном его носят менестрели или люди, работающие в туристической индустрии в исторических местах. [4] Он до сих пор считается традиционным сирийским головным убором. [3]

Однако в Марокко тарбуш до сих пор носят как часть повседневной одежды. [4]

В Южной Азии

[ редактировать ]
Зафар Али Хан , пакистанский писатель, поэт, переводчик и журналист, сыгравший важную роль в Пакистанском движении против британского правления , носил феску.

В Хайдарабаде феска известна как Руми Топи , что означает «римская шапка» (в силу того, что Османская империя рассматривается как государство-преемник Восточной Римской империи ). Феску популяризировал Низам Мир Осман Али Хан из княжеского Хайдарабада после того, как он посетил Рим. [48] По словам Химаята Али Мирзы, правнука Низама, Мир Осман Али Хан никогда не носил дорогую одежду, а носил Руми Топи, чтобы скрыть свой невысокий физический рост — его рост составлял всего пять футов. [48] - и посоветовал своему сыну Моаззаму Джа также носить Руми Топи. [49]

Феска также была символом поддержки Османского халифата против Британской Индийской империи во время движения Халифата . Позже его стали ассоциировать с некоторыми лидерами Мусульманской лиги , политической партии, которая в конечном итоге создала страну Пакистан . Ветеран пакистанского политика Навабзада Насрулла Хан был одним из немногих людей в Пакистане, которые носили феску до своей смерти в 2003 году. [ нужна ссылка ]

В Шри-Ланке феску часто носили местные мусульмане- мавры Шри-Ланки . Несмотря на то, что популярность фески снижается, она все еще используется в традиционных свадебных церемониях. Его до сих пор носят пути « Кадириятун Набавия » последователи суфийского . Сонгкок Ланки , разновидность фески, носят местные малайцы Шри- . [ нужна ссылка ]

В Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Название « сонгкок » также используется на Суматре и Малайском полуострове, а на Яве его называют «копиах»; этот головной убор также широко известен в Индонезии как «печи», хотя печи несколько отличается. Эту шляпу широко носили в Приморье Юго-Восточной Азии с 19 века, когда ее завезли мусульмане из Южной Азии . [50] [51]

В Южной Африке

[ редактировать ]

Феска в турецком стиле была представлена ​​капским малайцам в Кейптауне , Южная Африка, шейхом Абу Бакром Эффенди , когда он переехал туда из Турции в 1863 году, чтобы обучать их своей религии. До этого Голландская Ост-Индская компания вынуждала мусульман на мысе Доброй Надежды , в основном привезенных в качестве рабов с территории нынешней Индонезии , скрывать свою религиозную практику, приговаривая к смерти в качестве наказания за публичное исповедание своей веры или за попытку исповедовать свою веру. конвертировать кого угодно. [52]

Мужчины-мусульмане продолжали носить там феску. [53] [54] где его также называют кофией ( также пишется кофия). [55] [56] особенно во время молитвы в мечетях, на свадьбах и дома в знак уважения в компании пожилых людей. Он также популярен среди детей в медресе (исламских школах). Однако последний производитель традиционных фесок в Кейптауне вышел на пенсию в марте 2022 года. [57]

«Серебряный фес» — это конкурс мужских хоров капо-малайской общины Кейптауна. [58] с участием тысяч музыкантов и самых разных мелодий. О конкурсе был снят документальный фильм «Серебряный фес» , выпущенный в 2009 году. [59] [60]

Использование по братским приказам

[ редактировать ]
Лос-Анджелесе в Арабский патруль Шрайнерс в костюмах посреди танца на глазах у людей, около 1925 года.

Многие братские ордена известны тем, что носят фески. [61]

[ редактировать ]

Британский комик Томми Купер использовал феску в своих комических выступлениях во время службы в Египте во время Второй мировой войны . Шляпа стала визитной карточкой Купера и иконой комедии 20-го века. [63]

Болельщики английской по регби команды «Сарацины» часто носят на матчи фески, а сам клуб описывает феску как «один из самых узнаваемых клубных символов». [64]

В британском научно-фантастическом сериале « Доктор Кто» Одиннадцатый Доктор (которого играет Мэтт Смит ) часто носил феску. [ нужна ссылка ]

Поп-группа Madness часто носили фески, как видно из видеоклипа на их песню 1979 года Night Boat to Cairo . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Менинский, Францишек à Mesgnien (1680), « fs », в Thesaurus linguarum orientalium, Turkicae, Arabicae, Persicae, содержащий основные их ресурсы, узурпированные турками, то есть Lexicon Turkico-Arabico-Persicum , Вена, столбец 3519
  2. ^ Ханс Вер , Словарь современного письменного арабского языка , 4-е изд., стр. 649.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правда, скрывающаяся за тарбушем» . Всемирный молодежный альянс . 16 декабря 2017 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Алаллави, Башар (29 августа 2021 г.). «Феска на протяжении всей истории» . ЭдСид . Проверено 22 февраля 2023 г.
  5. ^ Балтейру, Изабель. «Иностранные слова в английском текстиле». (2010).
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пеннаккьетти, Фабрицио А. «К этимологии термина tarbusc «фес».»
  7. ^ «История Феса | Знаковые шляпы | Деревенские шляпы» .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андреа Б. Раг (1986). Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . Издательство Сиракузского университета. п. 13. ISBN  978-0-8156-2368-7 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Тернер Уилкокс (2013). Мода в шляпах и головных уборах: исторический обзор на 198 пластинах . Курьерская корпорация. п. 33. ISBN  978-0-486-31830-1 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хильда Амфлетт (2012). Шляпы: история моды на головные уборы . Курьерская корпорация. п. 12. ISBN  978-0486136585 . СЭЗ. (Из Феса в Марокко). Турецкого происхождения.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чико, Беверли (2013). Шляпы и головные уборы во всем мире: Культурная энциклопедия: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 175–176. ISBN  978-1-61069-063-8 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линч, Аннетт; Штраус, Митчелл Д., ред. (2014). Этническая одежда в США: Культурная энциклопедия . Роуман и Литтлфилд. п. 121. ИСБН  978-0-7591-2150-8 .
  13. ^ Йирусек, Шарлотта А. (2019). Османская одежда и дизайн на Западе: визуальная история культурного обмена . Издательство Университета Индианы. п. 159. ИСБН  978-0-253-04219-4 .
  14. ^ EKREM BUĞRA EKINCI (2016), Фес: проверенная временем османская шляпа из Средиземноморья , Daily Sabah, Феска раньше была распространенным головным убором в странах Средиземноморья и возникла в Марокко.
  15. ^ «феска | шляпа | Британика» . www.britanica.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  16. ^ Энн ЛоЛордо (1997): «Эта шляпа без полей символизировала стиль фес: в таких странах, как Марокко, Турция, Сирия и Египет, тарбуш имел яркое политическое прошлое, его одобряли короли и простолюдины, а затем запретили правительства. Остались только два производителя. в Каире», The Baltimore Sun , Происхождение фески является спорным. Один историк, Джереми Сил, говорит, что шляпа возникла в Турции, где султан Махмуд II стремился заменить тканевый тюрбан современным головным убором. Согласно «Феске сердца», истории шляпы Сила, у фески не было полей, что позволяло благочестивым мусульманам прижимать головы к земле в молитве. Другие говорят, что шляпа получила свое название от города в Марокко, откуда родом краситель из красных ягод.
  17. ^ «Журнал Феса; последнее прибежище высокой османской шляпы с кисточками» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1995 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  18. ^ Рут Тернер Уилкокс (2013). Мода в шляпах и головных уборах: исторический обзор на 198 пластинах . Курьерская корпорация. п. 33. ISBN  978-0486318301 . Турецкая феска
  19. ^ Амфлетт, Хильда (2003). Шляпы: история моды на головные уборы . Минеола, Нью-Йорк : Курьер Дувр.
  20. ^ Кая, Ибрагим (2004). Социальная теория и более поздние современности: турецкий опыт . Ливерпуль, Англия: Издательство Ливерпульского университета. п. 119.
  21. ^ Кинросс, Лорд (1979). Османские столетия . Многолетник. п. 466 . ISBN  978-0-688-08093-8 .
  22. ^ Постколониальные подходы к европейскому средневековью: перевод культур. Издательство Кембриджского университета, 2005.
  23. ^ Данэм, Дилмеран Акгозе. Шляпа как символ вестернизации в Турции. Корнельский университет, июнь 1985 г., стр. 22.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Мансель (10 ноября 2011 г.). Константинополь: город желаний мира, 1453-1924 гг . Джон Мюррей Пресс. п. 251. ИСБН  978-1-84854-647-9 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йирусек, Шарлотта (2005). «Исламская одежда». Энциклопедия ислама . Нью-Йорк: Макмиллан.
  26. ^ Quataert, Д. (1997). Законы об одежде, государство и общество в Османской империи, 1720-1829 гг . Международный журнал исследований Ближнего Востока, 29 (3), стр. 412.
  27. ^ Каленберг, Кэролайн Р. (2019). «Трансформация Тарбуша: восточные еврейские мужчины и значение головных уборов в Османской и британской подмандатной Палестине» . Журнал социальной истории . 52 (4): 1212–1249. дои : 10.1093/jsh/shx164 .
  28. ^ Куатаерт, Дональд (август 1997 г.). «Законы об одежде, государство и общество в Османской империи, 1720–1829». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (3): 403–25. дои : 10.1017/s0020743800064837 . JSTOR   164587 . S2CID   54626714 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дерингил, Селим (январь 1993 г.). «Изобретение традиции как общественного имиджа в поздней Османской империи, 1808–1908 годы». Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (1): 9. дои : 10.1017/S0010417500018247 . S2CID   145056061 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марк Юргенсмейер; Уэйд Кларк Руф (2012). Энциклопедия мировой религии . МУДРЕЦ. п. 402. ИСБН  978-0-7619-2729-7 .
  31. ^ «Еврейская община в Османской империи» . Ежедневный Сабах . 13 октября 2017 г.
  32. ^ Байуотер, Мария (30 июля 2014 г.). «Ткань еврейской истории: османские евреи» . Шить еврейское .
  33. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Апрель 1897 г. — Яффские ворота в Иерусалиме (скорость исправлена, добавлен звук)» . Ютуб . 6 октября 2018 г.
  34. ^ А. Максвелл (2014). Патриоты против моды: одежда и национализм в эпоху европейских революций . Спрингер. ISBN  978-1-137-27714-5 .
  35. ^ Филипп О. Амур (2018). «Юсиф Сайиг: Личный отчет Палестинского национального движения». Журнал исследований Святой Земли и Палестины . 17 (1): 143. doi : 10.3366/hlps.2018.0184 .
  36. ^ Нотел, Ричард (январь 1980 г.). Униформа мира. Сборник униформы армии, флота и военно-воздушных сил 1700-1937 гг . стр. 430–433. ISBN  0-684-16304-7 .
  37. ^ Николь, Дэвид (28 марта 1994 г.). Османская армия 1914-18 гг . стр. 44 и 47. ISBN.  1-85532-412-1 .
  38. ^ Ринальдо Д'Ами, страницы 53 и 59 «Цветная мировая униформа», Том 2, Casa Editrice AMZ Milqn, 1966 SBN 85059 X.
  39. ^ Карман, Вайоминг. Словарь военной формы . п. 56. ИСБН  0-684-15130-8 .
  40. ^ Элио Витторио, пластина XLVI «Атлас униформы: военные итальянцы с 1934 года по сегодняшний день», Эрманно Альбертелли 1984.
  41. ^ Элтинг, полковник Джон Р. (1988). Военная форма в Америке. Современная эпоха с 1868 года . п. 40. ИСБН  0-89141-292-1 .
  42. ^ Ноймайер, Кристоф. Боснийцы Императора . п. 50. ISBN  978-3-902526-17-5 .
  43. ^ Ноймайер, Кристоф. Боснийцы Императора . п. 230. ИСБН  978-3-902526-17-5 .
  44. ^ Ноймайер, Кристо (2008). Боснийцы Императора . п. 199. ИСБН  978-3-902526-17-5 .
  45. ^ Джордж Х. Стейн (1984). Ваффен СС: элитная гвардия Гитлера на войне, 1939–1945 гг . Издательство Корнельского университета. п. 182. ИСБН  0-8014-9275-0 .
  46. ^ Ринальдо Д'Ами, Цветная мировая униформа , Том 2, Издательство AMZ Milqn, 1966 СБН   85059 040 Х . п. 72.
  47. ^ Бабан, Салах Хасан. «Король Фейсал I представил его, и багдадцы отличились этим... Что вы знаете об иракской сидаре?» . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мулика К.В. (28 января 2018 г.). «Топи Низама Руми теперь делает заявление о стиле | Хайдарабадские новости – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 23 января 2023 г.
  49. ^ Сайед Акбар (1 ноября 2021 г.). «Хайдарабад: Руми топи бросает вызов времени, по-прежнему популярен | Новости Хайдарабада — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 6 марта 2022 г.
  50. ^ Розан Юнос (23 сентября 2007 г.). «Происхождение сонгкока или копиа » . Бруней Таймс. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  51. ^ Абдулла Мубарок (21 февраля 2016 г.). «PDIP: тюбетейка — часть национальной идентичности» (на индонезийском языке). Ini.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  52. ^ Аргун, Селим (2000). «Жизнь и вклад османского ученого Абу Бакра Эффенди в развитие исламской мысли и культуры в Южной Африке» (PDF) . стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2011 года.
  53. ^ Грин, Л.Г. (1951). Расти красиво, стареть: история трех столетий Кейптауна - улиц, домов, персонажей, легенд, традиций и фольклора, смеха и слез . Х. Тимминс . Проверено 20 февраля 2023 г.
  54. ^ «Малайские паломники из Кейптауна на пути в Мекку» (фото) . Королевский фонд коллекций . Проверено 20 февраля 2023 г.
  55. ^ «Кофия» . Словарь южноафриканского английского языка . 20 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г. 1951 Л.Г. Грин, «Расти красиво» , 189: Малайцы на мысе называют феску кофией.
  56. ^ «Мусульманин выигрывает судебную тяжбу по феску » ИОЛ . 24 февраля 2006 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  57. ^ Ландсберг, Ян (14 марта 2022 г.). «Последний в своем роде: традиционный производитель фесок из Кенсингтона вешает шляпу» . ИОЛ . Проверено 20 февраля 2023 г.
  58. ^ Де Ваал, Шон (16 сентября 2009 г.). «Песня остается прежней» . Почта и Гардиан . Проверено 14 февраля 2023 г.
  59. ^ «Серебряный фес» (текст и видео) . Аль Джазира . Свидетель . 15 июня 2009 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  60. ^ 7-е издание (PDF) (на французском, испанском и английском языках). Фестиваль африканского кино в Тарифе / Фестиваль африканского кино в Тарифе (FCAT). Май 2010. стр. 86–87.
  61. ^ «Музей Феса – посвященный братским шляпам-фесам» . www.fezmuseum.com .
  62. ^ «Shriners International: История: Фес» . Шрайнерс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  63. ^ Логан, Брайан (5 декабря 2016 г.). «Точь-в-точь как шляпа! Почему феска Томми Купера была нечто большим, чем просто реквизит» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2020 г.
  64. ^ «Клуб Фес» . Сарацины . Проверено 17 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрисия Бейкер, «Фес в Турции: символ модернизации?». Костюм 20 (1986): 72–85.
  • Дональд Куаерт, «Законы об одежде, государство и общество в Османской империи, 1720–1829». Международный журнал ближневосточных исследований 29, вып. 3 (1997): 403–425.
  • Уилсон Чако Джейкоб, «Разработка Египта: мужественность и формирование субъектов между колониальной современностью и национализмом, 1870–1940» (докторская диссертация, Нью-Йоркский университет , 2005 г.), глава 6 (326–84).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970e4565ea7362790fb80957c1b0bfe1__1721227740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e1/970e4565ea7362790fb80957c1b0bfe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fez (hat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)