В Думе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |

Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Думалла носят — это разновидность тюрбана, который сикхи . Этот тюрбан носят в основном сикхи, получившие посвящение в Хальсу посредством участия в Амрит Санчар, но его могут носить все сикхи. Однако более распространенным является Дастар . Слово Думалла означает «Ду», что означает два, и «Малла», что означает ткань или ткань. Это связано с тем, что обычно одна ткань используется для формирования основы тюрбана, а вторая - для обертывания основы, чтобы сформировать сам тюрбан. Существует много разных видов Думаллы, разных размеров и цветов.
Символизм
[ редактировать ]Стиль Думалла может проследить свое происхождение от Фатеха Сингха , младшего сына Гуру Гобинд Сингха . [ 1 ] [ 2 ] Саму Думаллу носили многие сикхские гуру , поэтому многие сикхи также приняли Думаллу. В эпоху правления Великих Моголов многие Великие Моголы носили тюрбаны в качестве короны, чтобы показать, что они имеют королевский рост и считались символом благородной власти, тогда как беднякам и тем, кто не был мусульманином, не разрешалось носить тюрбаны, что приводило к притеснениям. и неравенство во время правления. Сикхские гуру, особенно начиная с Гуру Арджана Дева , увидев это, выступили против этого и сказали: «Если Моголы будут носить один тюрбан, мы будем носить два», чтобы показать, что они будут противостоять угнетению и тирании той эпохи. С тех пор сикхи носят Думаллу как часть своего образа жизни.
Стили
[ редактировать ]Современная Думалла
[ редактировать ]Это тюрбан, который будут украшать многие сикхи, носящие Думаллу. Обычно это основа, состоящая из волос, завернутых в пучок, которые скручивают в ткань, чтобы сформировать основу, или образуют пучок, а затем накрывают тканью. Обычно его завязывают таким образом, что первый слой проходит через правое ухо к левой верхней стороне основания по диагонали, и то же самое следует через левое ухо к правой верхней стороне основания и третий слой. идя от правого уха к верхушке горизонтальным обхватом верхней части бровей. Остальная часть тюрбана завязывается по той же схеме, что и третий виток, наматываясь поверх каждого дополнительного витка, пока он не достигнет верха тюрбана, а дополнительная ткань заправляется между существующими витками.
Чанд Тора
[ редактировать ]Это тюрбан воинского стиля, который сикхи носили в бою. «Чанд» — это металлический символ, состоящий из полумесяца и обоюдоострого меча. Он удерживается на передней части тюрбана с помощью «Торы», которая представляет собой плетеный кольчужный шнур, завязанный узором внутри тюрбана для защиты голову от рубящего оружия. Этот тип тюрбана обычно носят Ниханг Сингхи .
Цель
[ редактировать ]«Гол» означает «круглый», поэтому это круглая думалла, которую часто называют «гол дастаар». Его также можно завязать с помощью основы, но вместо диагональных обвязок этот тюрбан завязывается вокруг головы, причем каждый обруч идет над предыдущим. Как правило, это самый простой тип думаллы для завязывания, и он был популяризирован в основном лидерами Дамдами Таксала , ходячего университета сикхизма, такими как Джарнаил Сингх и Сант Картар Сингх. Также как и многие Нанаксары .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (март 2014 г.). «Таксалс, Ахарас и Ниханг Дерас» . Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфордские справочники, ОУП Оксфорд, 2014. с. 378. ИСБН 9780191004117 .
- ^ Сингх, Нирдр (1998). Боевые традиции и боевые искусства традиционных сикхских воинов, возлюбленных Гуру Гобинд Сингха Джи Акали Ниханга (2-е изд.). Будха Дал и Тарна Дал.