Бхагат садхана
Садхана | |
---|---|
![]() Деталь Бхагат Садханы с фрески Гурдвара Баба Атал в Амритсаре , около 19 века. | |
Рожденный | 1180 |
Умер | |
Занятие | мясник |
Известный | 1 стих в Гуру Грантх Сахиб. |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Бхагат Садхна , также известный как Садхна Касаи , был жителем Северной Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] поэт, святой, мистик и один из преданных, чей гимн был включен в Гуру Грантх Сахиб . Почитается в районе Пенджаба , среди сикхов и равидассиев . [ 4 ] его религиозный гимн широко цитируется большинством проповедников. Его единственный гимн присутствует в Ади Грантх Сахиб, в Раге Билавал . [ 5 ] [ 6 ]
Последователей Бхагат Садхны называют Садхна Панти. [ 7 ] Его единственный памятник — мечеть в Сирхинде , где он умер.
История жизни
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Садхна родился в 1180 году нашей эры в Сехван Шарифе в Хайдарабаде, Синд , королевство Сумра в мусульманской семье. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Поскольку его предки по профессии были мясниками, он продолжил семейную профессию по забою коз ( Дабиха ) и продаже мяса. Говорят, что рядом с его магазином были тенистые деревья и источник питьевой воды. Благодаря этому, помимо клиентов, отдыхали при прохождении путешественники, святые и даже жулики. Садхна с подросткового возраста очень интересовался духовностью, и в результате он вел духовные беседы со святыми, которые останавливались возле его магазина. [ 8 ]
Осквернение Шалиграма
[ редактировать ]Садхна получил шалиграм-шилы и использовал их в качестве гири в своей профессии. Садхна рассердил -вайшнавов садху и пандитов . Этим поступком [ 1 ] С одной стороны, он принадлежал к низшей профессии и касте, а с другой, он принижал их идолопоклонство, используя идолов из плоти животных, что пандиты считают грехом. Эти религиозные учёные всегда спорили и спорили с ним, и Садхна всегда их перехитрил.
Записано, что один из святых-вайшнавов взял с собой камни шалиграм. Садхна не возражал по этому поводу и не возражал. Святой-вайшнав продолжал поклоняться шалиграму, но не получил внутреннего удовольствия и мудрости, как он видел в состоянии, поведении и мыслях садхны. С лихими надеждами он вернул Шалиграм Камни, гири Садны обратно. [ 9 ] Садхна проповедовал, что «Камни Шалиграмс» не являются богом, поскольку это безжизненные камни и не могут дать никакой мудрости живому существу. Его духовные поиски привели его к отречению от жизни домохозяина. Он покинул Сехван и скитался по стране, проповедуя любовь Божию.
Спор с похотливой женой мужчины
[ редактировать ]Это историческое повествование относится к тому времени, когда Садхна был молод, красив и имел сильное тело. Во время его путешествий по Северной Индии его внешний вид понравился молодой замужней даме, которая захотела заняться сексом с ним . Когда она спросила Садхну, он ответил, что не может вступать в сексуальные отношения ни с кем вне брака. Она подумала, что Садна, возможно, боится своего мужа. Не понимая мыслей садхны, она убила своего мужа. Вернулась к Садхне и рассказала, что она сделала. Садхна была шокирована и покинула это место после проповеди. Женщине стало стыдно, она сожгла себя на погребальном костре мужа , чтобы люди продолжали считать ее Сати-Савитри. [ 10 ] [ 11 ] Согласно историческим источникам, Садхна сказала: « Никто не знает образа жизни женщины, она убивает своего мужа и стала сати» , что затем стало популярным как пословица и позже использовалось многими поэтами и писателями. [ 12 ] [ 11 ] [ 10 ]
По мнению некоторых авторов, он отправился в Пенджаб . после этого инцидента [ 1 ]
Существовала и другая версия: жена мужчины пожаловалась местной администрации, что Садхна ее изнасиловал. Садхна был арестован, и мировой судья приговорил Бхагата Садхну к отсечению рук. После того, как наказание было приведено в исполнение, Бхагат Садхна был освобожден. Он отправился в путь, не нахмурившись, несмотря на варварское увечье. Преданность Бхагат Садхны оказалась настолько успешной, что Божественное благословило его новыми руками, выросшими из его тела. [ 13 ] [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]
Считается, что Бхагат Садхна проповедовал в районах Уттар-Прадеша , Раджастана и Пенджаба. [ 8 ] Бхагат Садхана провел свой последний день жизни в Сирхинде, проповедуя свою философию. Он умер в Сирхинде , где в его память была построена мечеть, сохраненная правительством Пенджаба . [ 15 ] Картины в мечети представляют собой форму искусства «Т». Мечеть построена из кирпича Сирхинди и расположена в северо-западной части города Сирхинд, недалеко от железнодорожного переезда, район Фатехгарх Сахиб , Пенджаб. [ 16 ]
Часть серии о |
Уход |
---|
![]() |
Верования и практики |
Храмы |
Священные Писания |
Святые места |
Основатель |
Святые |
Фестивали |
Символы |
Хари |
Среди Равидасов
[ редактировать ]Равидаси признают Сатгур Садхну и проповедуют его учение и мысли, как Гуру Равидас в своем религиозном гимне признает и восхищается Сатгур Садхной как великим преданным среди Кабира , Саина и Намдева : Первоначально Равидассия почитал Гуру Грантха Сахиба , который был единственным хранилищем религиозной поэзии Равидасса. сикхского [ 17 ] Однако после раскола с основными сикхами Равидасси составили свою собственную священную книгу учений Равидасса, « Амритбани Гуру Равидасс Джи» , и многие храмы Равидассии теперь используют эту книгу вместо Гуру Грантха Сахиба. Но они не включили в него Бхагат Садхна Вани. Но Дера Сак Кханд Баллан из Джалландхара , Пенджаб , 30 января 2010 года, в 633-ю годовщину со дня рождения Равидасса, объявил о целях религии Равидассии, заключающихся в распространении бани и учений Равидаса, Балмики , Намдева, Кабира, Трилочана , Сайна и Садхны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Страница 235, Отрывки из священных писаний сикхов - К. Сингх, Трилочан Сингх.
- ^ Перейти обратно: а б с Фаридкоти Тика, Пандит Тара Сингх Наротам
- ^ Перейти обратно: а б с Маханкош, Кан Сингх Набха
- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Равидасия
- ^ Страница 858, Ади Грант
- ^ Перейти обратно: а б Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Запада, HA ROSE.
- ^ Перейти обратно: а б Статья доктора Джогиндера Сингха Дхами о Бхагат Садхне
- ^ Бхагат Садхна Джи, доктор Дхарампал Сингхал
- ^ Перейти обратно: а б История секты Махангджи: или Валлабхангчгья в Западной Индии. Карсандас Мулджи, Ральф Т.Х. (Ральф)
- ^ Перейти обратно: а б Очерк религиозных сект индусов: Том 1 - стр. 181 Гораций Хейман Уилсон, Рейнхольд Рост - 1861 г.)
- ^ Азиатские исследования, или Сделки общества, учрежденного ..., Том 16, Азиатское общество (1828, Калькутта, Индия)
- ^ Бхагатмал
- ^ Бхагат Даршан
- ^ Мечеть Садхна Касаи в Пенджабе
- ^ AllaboutIndia.com. Архивировано 7 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Джеральд Парсонс (1993). Рост религиозного разнообразия: традиции . Психология Пресс. стр. 227–. ISBN 978-0-415-08326-3 . Проверено 10 апреля 2012 г.