Равидас
Равидас | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | Банарас, Делийский султанат (современный Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия) |
Супруг | Лона Деви |
Дети | 1 |
Известный | Почитается как Гуру и имеет гимны, включенные в « Гуру Грантх Сахиб» , центральную фигуру Равидассии , его 41 стих в «Гуру Грантх Сахиб». |
Другие имена | Райдас, Рохидас, Рухи Дасс, Робидас, Бхагат Равидас, Гуру Равидас |
Занятие | Поэт, мастер по коже, садгуру (духовный учитель) |
Старшая должность | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Уход |
---|
Верования и практики |
Храмы |
Священные Писания |
Святые места |
Основатель |
Святые |
Фестивали |
Символы |
Хари |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Равидас или Райдас (1267–1335) [ 1 ] ) был индийским поэтом-мистиком и святым из движения Бхакти, живший в 15-16 веках нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] Почитаемый как гуру (духовный учитель) в современных регионах Уттар-Прадеш , Бихар , Раджастан , Гуджарат , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Пенджаб и Харьяна , он был поэтом, социальным реформатором и духовным деятелем.
Подробности жизни Равидаса неясны и спорны. Некоторые ученые полагают, что он родился в 1433 году нашей эры. Он учил устранению социальных различий по кастам и полу и пропагандировал единство в стремлении к личной духовной свободе.
Преданные стихи Равидаса были включены в сикхские писания, известные как Гуру Грантх Сахиб . [ 3 ] [ 4 ] Текст Панч Вани традиции Даду Пантхи в индуизме также включает многочисленные стихи Равидаса. [ 2 ] Он также является центральной фигурой Равидассия религиозного движения .
Даты
Подробности жизни Равидаса малоизвестны. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] утверждает, что он родился в 1377 году нашей эры и умер в 1528 году нашей эры в Банарасе в возрасте 151 года. [ 5 ] Другие, такие как Амареш Датта , утверждают, что он родился в 1267 году и умер в 1335 году. [ 6 ]
Жизнь
Равидас родился в деревне Сэр Гобардханпур , недалеко от Варанаси, на территории современного Уттар-Прадеша, Индия . Место его рождения теперь известно как Шри Гуру Равидасс Джанам Астан . Его день рождения отмечается как Равидас Джаянти , а важным храмом является храм Равидас . Мата Калси была его матерью, а отцом — Сантох Дасс. [ 7 ] Его родители принадлежали к кожевенной общине чамар , неприкасаемой касте. [ 2 ] [ 3 ] Хотя его первоначальным занятием была работа с кожей, большую часть времени он начал проводить в духовных поисках на берегах Ганга . После этого он провел большую часть своей жизни в компании суфийских святых, садху и аскетов. [ 7 ] В 12 лет Равидаса выдали замуж за Лону Деви. У них родился сын Виджай Дасс. [ 8 ] [ 9 ]
Текст Anantadas Parcai - одна из самых ранних сохранившихся биографий различных поэтов движения Бхакти, в которой описывается рождение Равидаса. [ 10 ]
Тексты средневековой эпохи, такие как « Бхактамал», предполагают, что Равидас был учеником брамина -бхакти -поэта Рамананды . [ 11 ] [ 12 ] Его традиционно считают Кабира . младшим современником [ 2 ]
Однако в средневековом тексте «Ратнавали» говорится, что Равидас получил свои духовные знания от Рамананды и был последователем традиции Рамананди-сампрадаи . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Его идеи и слава росли на протяжении всей его жизни, и тексты предполагают, что брахманы поклонялись ему. [ 3 ] Он много путешествовал, посещая места индуистского паломничества в Андхра-Прадеше , Махараштре , Гуджарате , Раджастане и в Гималаях . Он отказался от форм сагуна (с атрибутами, образом) высших существ и сосредоточился на форме ниргуна (без атрибутов, абстрактных) высших существ. [ 7 ] Поскольку его поэтические гимны на региональных языках вдохновляли других, люди разного происхождения искали его учения и руководства. [ 7 ]
Большинство учёных полагают, что Равидас встречался с Гуру Нанаком , основателем сикхизма . [ 3 ] Он почитается в сикхских писаниях, а 41 стихотворение Равидаса включено в « Ади Грантх» . Эти стихи являются одним из старейших подтвержденных источников его идей и литературных произведений. [ 2 ] [ 3 ] Еще одним существенным источником легенд и рассказов о жизни Равидаса является агиография сикхской традиции — Премамбодха . [ 14 ] Этот текст, составленный более чем через 170 лет после смерти Равидаса в 1693 году, включает его в число семнадцати святых индийской религиозной традиции. [ 14 ] Набхады 17-го века «Бхактамал» и « Паркаи» Анантадаса содержат главы, посвященные Равидасу. [ 15 ] Помимо них, писания и тексты сикхской традиции и традиции индуистского Дадупанти, большинство других письменных источников о жизни Равидаса, в том числе Равидаси (последователей Равидаса), были составлены в начале 20 века, или примерно через 400 лет после этого. его смерть. [ 14 ]
[ 16 ] Этот текст, названный Parcaīs (или Parchais ), включил Равидаса в число святых, биография и стихи которого были включены. Со временем были воспроизведены новые рукописи Паркаса Анантадаса , некоторые на разных местных языках Индии. [ 16 ] Виннанд Каллеварт отмечает, что около 30 рукописей агиографии Анантадаса о Равидасе были найдены в разных частях Индии. [ 17 ] Из этих четырех рукописей являются полными, сопоставленными и датированными 1662, 1665, 1676 и 1687 годами. Первые три близки с некоторыми морфологическими вариантами, не влияющими на смысл, но версия 1687 года систематически вставляет в текст стихи в разных местах. с заявлениями, связанными с кастой, новыми заявлениями о том, что брахманы преследуют Равидаса, заметками о неприкасаемости Равидаса, утверждениями о том, что Кабир дает идеи Равидасу, насмешками над идеями ниргуни и сагуни, а также такими искажениями текста: [ 18 ] Каллеварт считает версию 1676 года стандартной версией, его критическое издание агиографии Равидаса исключает все эти вставки и отмечает, что более чистая критическая версия парков Анантадаса предполагает, что в идеях Равидаса, Кабира и Сена движения бхакти есть больше общего. чем считалось ранее. [ 17 ]
Кхаре также поставил под сомнение текстовые источники о Равидасе и упомянул, что существует несколько «легкодоступных и надежных текстовых источников об индуистском и неприкасаемом обращении с Равидасом». [ 19 ]
Литературные произведения
Ади Грантх и Панчвани индуистской группы воинов-аскетов Дадупанти являются двумя старейшими засвидетельствованными источниками литературных произведений Равидаса. [ 2 ] В «Ади Грантх» включено сорок одно стихотворение Равидаса, и он является одним из тридцати шести авторов этого важнейшего канонического писания сикхизма. [ 20 ] [ 21 ] Этот сборник стихов в Ади Грантхе отвечает, среди прочего, на вопросы борьбы с конфликтами и тиранией, войной и их разрешением, а также на готовность посвятить свою жизнь правильному делу. [ 20 ] Поэзия Равидаса затрагивает такие темы, как определение справедливого государства, в котором нет неравных граждан второго или третьего сорта, необходимость бесстрастия и кто такой настоящий йог . [ 21 ] [ 22 ]
Джеффри Эббесен отмечает, что, как и в случае с другими святыми поэтами-бхакти в Индии и в некоторых случаях авторства западной литературы, многие стихотворения, сочиненные индийскими поэтами более поздней эпохи, приписывались Равидасу в знак почтения, хотя Равидасу нечего было делать. с этими стихами или идеями, выраженными в них. [ 23 ]
Литература Равидаса о символизме
Питер Фридлендер утверждает, что жития Равидаса, хотя и написанные спустя много времени после его смерти, изображают борьбу внутри индийского общества, где жизнь Равидаса дает средства для выражения множества социальных и духовных тем. [ 14 ] На одном уровне он изображает борьбу между преобладавшими в то время неортодоксальными общинами и ортодоксальной брахманической традицией. На другом уровне легенды представляют собой межобщинную, межрелигиозную борьбу, в основе которой лежит поиск и стремление к социальному единству. На еще одном уровне, утверждает Фридлендер, истории описывают духовную борьбу человека с самим собой. [ 14 ]
Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих историчность этих житий, начиная с борьбы Равидаса с индуистскими браминами и заканчивая борьбой Равидаса с индуистскими браминами. [ 24 ] к его борьбе с мусульманским султаном Сикандером Лоди . [ 25 ] Фридлендер утверждает, что эти истории отражают социальную динамику, которая влияла на составителей житий в 17-20 веках. Это легенды, в которых Равидас побеждает благодаря божественному вмешательству, совершающему чудеса, такие как заставляя камень плавать в воде или заставляя реку Ганг изменить течение и течь вверх по течению. [ 14 ]
Дэвид Лоренцен аналогичным образом утверждает, что поэзия, приписываемая Равидасу и поддерживаемая Равидаси с 17 по 20 века, имеет сильную антибрахманическую и антиобщинную тему. [ 26 ] Легенды, предполагает Лоренцен, не могут быть отделены от власти и политической ситуации той эпохи, и они отражают сильный элемент социального и религиозного инакомыслия со стороны групп, маргинализированных в период, когда индийское общество находилось под властью ислама, а затем и колониального правления. [ 26 ] [ 27 ]
Философия
В песнях Равидаса обсуждается Ниргуна-Сагуна. [ сломанный якорь ] темы, а также идеи, которые лежат в основе натх -йоги . философии индуизма [ 28 ] Он часто упоминает термин Сахадж , мистическое состояние, в котором происходит союз истин многих и единого. [ 28 ]
Райдас говорит, что мне петь?
Пою, пою, я побежден.
Как долго я буду рассматривать и провозглашать:
поглотить себя в себя?
Этот опыт таков,
что это не поддается никакому описанию.
Я встретил Господа,
Кто может причинить мне вред?
Хари во всём, всё в Хари –
Для того, кто знает Хари и чувство себя,
никаких других показаний не требуется:
знающий поглощен.- Равидас, перевод Винанда Каллеварта и Питера Фридлендера [ 28 ]
Дэвид Лоренцен утверждает, что поэзия Равидаса пронизана темами безграничной любовной преданности Богу, в котором это божество представлено как Ниргуна . [ 29 ] В сикхской традиции темы поэзии Нанака во многом схожи с идеями ниргун-бхакти Равидаса и других ведущих североиндийских святых поэтов. [ 27 ] [ 30 ] Большинство ученых-постмодернистов, утверждает Карен Печилис, считают, что идеи Равидаса принадлежат философии Ниргуна в рамках движения Бхакти. [ 31 ]
Монистический Брахман или антропоморфный Бог
Многочисленные рукописи, найденные в Раджастане и Уттар-Прадеше и датированные XVIII и XIX веками, содержат спор между Кабиром и Равидасом о природе Абсолюта, а точнее о том, является ли Брахман (Высшая Реальность, Вечная Истина) монистическим Единством или отдельное антропоморфное воплощение. [ 32 ] Кабир выступает за первое. Равидас, напротив, исходит из последней предпосылки о том, что оба являются одним целым. [ 32 ] В этих рукописях изначально преобладает Кабир, Равидас признает, что Брахман монистичен, но до конца Кабир не принимает поклонение божественному аватару ( концепция сагуна ). [ 32 ]
Один человек: два противоположных утверждения о его взглядах и философии
Равиндра Кхаре утверждает, что существуют две разные версии, возникающие в результате изучения текстов, относящихся к философии Равидаса. [ 33 ] 17-го века Текст Бхактамала Набхадаса представляет одну версию, а тексты далитов 20-го века - другую. [ 19 ]
Согласно тексту Бхактамала, Равидас обладал чистой речью, был способен разрешать духовные сомнения тех, кто вел с ним беседы, не боялся заявить о своем скромном происхождении и своей настоящей кастовой принадлежности. [ 34 ] Далее, в тексте Бхактамала говорится, что учение Равидаса согласовывалось с ведическими и древними писаниями, он придерживался недвойственности , обсуждал духовные идеи и философию со всеми, включая браминов, без гендерной или кастовой дискриминации, а его способности отражали человека, достигшего состояния внутреннего содержания. высочайшего подвижника . [ 34 ]
Версия 20-го века, распространенная в текстах далитовской общины, согласуется с частями о чистой речи и разрешении духовных сомнений. [ 35 ] Однако в остальном они различаются. Тексты и распространенные верования сообщества далитов утверждают, что Равидас отверг индуистские Веды, ему противостояли брахманы, и ему сопротивлялись кастовые индусы, а также индуистские аскеты на протяжении всей его жизни, и что некоторые члены сообщества далитов верили Равидасу был идолопоклонником (святой сагуни-бхакти), в то время как в других текстах 20-го века утверждается, что Равидас отверг идолопоклонство. [ 35 ] Например, следующий гимн Равидаса, представленный в «Гуру Грантх Сахиб», поддерживает такие утверждения, в которых он отвергает Веды и веру в то, что принятие ритуального омовения может очистить человека.
Можно различать добрые и злые поступки и слушать Веды и Пураны , но сомнение всё равно остаётся. Скептицизм постоянно обитает в сердце, так кто же сможет искоренить эгоистическую гордость ? Внешне он моется водой, но глубоко внутри его сердце запятнано всевозможными пороками. Так как же он может стать чистым? Его метод очищения подобен методу слона, покрывающегося пылью сразу после купания!
- Равидас, Гуру Грантх Сахиб 346 [ 36 ]
Однако следует отметить, что его духовный учитель Рамананда был брахманом, а его ученик Мирабай — принцессой раджпутов.
Наследие
Уход
Разница между Равидассией и Сикхизмом, описанная в сообщении Шри Гуру Храма Равидасса в Онтарио, заключается в следующем:
У нас, как у Равидассиаса, разные традиции. Мы не сикхи. Несмотря на то, что мы отдаем величайшее уважение 10 гуру и Гуру Грантху Сахибу, Гуру Равидасс Джи является нашим высшим. Нам не приказано следовать заявлению о том, что после Гуру Грантха Сахиба не существует Гуру. Мы уважаем Гуру Грантха Сахиба, потому что он содержит учения нашего гуру Джи и других религиозных деятелей, которые выступали против кастовой системы, распространяли послание НААМ и равенства. Согласно нашим традициям, мы оказываем величайшее уважение современным гуру, которые несут послание Гуру Равидасса Джи. [ 37 ]
Религия Равидассия — это религия, ответвленная от сикхизма, сформированная в 21 веке последователями учения Равидаса. Оно было сформировано после нападения сикхских боевиков на храм Равидассия в Вене в 2009 году, в результате которого погиб заместитель главы Рамананда Дасса и еще 16 получили ранения, после чего движение объявило себя религией, полностью отделенной от сикхизма. [ 44 ] Религия Равидассия составила новую священную книгу « Амритбани Гуру Равидасс Джи» . Полностью основанный на сочинениях и учении Равидаса, он содержит 240 гимнов. Ниранджан Дасс — глава Дера Сачкханд Баллан. [ 38 ]
Кэтрин Лам резюмирует динамику разделения Равидассии и сикхизма, а также ее внимание к Равидасу следующим образом:
Равидасия считает, что лучший путь вперед для чамаров — это заявить и утвердить свою собственную идентичность. В этом более независимом лагере сикхизм рассматривается как препятствие полному развитию общины чамар как квам (отдельной религии и нации), как это предполагалось движением Ад Дхарм (первоначальный народ). По мнению этих сепаратистов Равидасиаса, единственный способ прогресса для чамаров — это следовать независимым религиозным путем, ориентированным исключительно на фигуру Гуру Равидаса.
- Кэтрин Лам, Сикхи в Европе [ 45 ]
Места поклонения
Равидас почитается как святой и пользуется большим уважением среди верующих. Его приверженцы считают его живым символом религиозного протеста, а не духовным символом какого-либо окончательного объединяющего культурного принципа. [ 46 ]
Политика
Политическая партия была основана в Индии в 2012 году последователями Равидаса под словом Бегумпура ( Бе-гам-пура , или «земля без печали»), термином, придуманным в стихотворении Равидаса. Этот термин означает город, где нет страданий и страха, и все равны. [ 47 ]
Гуру Равидас и Бхагтани Мира Бай
есть небольшой чхатри Перед храмом Миры в районе Читторгарх в Раджастхане (павильон) , на котором выгравирован отпечаток стопы Равидаса. [ 48 ] [ ненадежный источник? ] связывают его с гуру Мирабаи Легенды , еще одного крупного поэта движения Бхакти. [ 28 ]
Галерея
-
Деталь Равидаса с картины Мир Калан Хана, изображающей собрание святых людей разных вероисповеданий, ок. 1770–1775 гг.
-
Современная живопись Равидаса
Искусство и кино
• Амар Кахани из Сант-Равидаса
См. также
Ссылки
- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing , ISBN 978-0823931804 , стр. 569.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Равидас: индийский мистик и поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Каллеварт и Фридлендер, Жизнь и творчество Равидасса Джи , Манохар, Дели, 1992, цитируется по Гэвину Флуду, Введение в индуизм , Кембридж, 1996.
- ^ Шарма, Арвинд (2003). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. п. 229. ИСБН 1-57003-449-4 .
- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Jump up to: а б с д Хардев Бахри. Харбанс Сингх; и др. (ред.). «Равидас» . Энциклопедия сикхизма . Пенджабский университет Патиала . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Тришаран, доктор Виджай Кумар (2008). Махакави Равидас Самадж Четна Ке Аградут (на хинди). Книжный центр Гаутама. п. 34. ISBN 978-81-87733-14-0 .
- ^ Джи, Джагатгуру Равидаас (1 февраля 2017 г.). Амритвани Равидаас Джи Махарадж (на хинди). Шри Гуру Равидасс Джанам Астан Мандир Сир Говардханпур, Варанаси (UP). п. 291. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Каллеварт, Виннанд (2013). Жития Анантадаса: поэты-бхакти Северной Индии Рутледж. стр. 100-1 Откр. 307, 1–2. ISBN 978-1-136-12002-2 .
- ^ Jump up to: а б Панде, Рекха (2010). Божественные звуки сердца — беспрепятственное пение собственными голосами: движение бхакти и его женщины-святые (12-17 века) . Издательство Кембриджских ученых. стр. 76–77. ISBN 978-1-4438-2525-2 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Лоренцен (1996), Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии, State University of New York Press, ISBN 978-0791428054 , стр. 268.
- ^ Мамта Джа (2013). Сант Равидас Ратнавали . Прабхат Пракашан. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN 978-0700703036 , страницы 106-114.
- ^ Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge, ISBN 978-0700713318 , страницы 1–4.
- ^ Jump up to: а б Каллеварт, Винанд. (2003), Паломники, покровители и место: локализация святости в азиатских религиях (редакторы: Филлис Гранофф и Коичи Синохара), University of British Columbia Press , ISBN 978-0774810395 , страницы 203-223.
- ^ Jump up to: а б Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Рутледж, ISBN 978-0700713318 , страницы 303-307.
- ^ Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge , ISBN 978-0700713318 , страницы 316-334.
- ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521263146 , страницы 41–47.
- ^ Jump up to: а б Пашаура Сингх (2012), «Боевые слова: религия, насилие и интерпретация священных текстов» (редактор: Джон Ренард), University of California Press, ISBN 978-0520274198 , страницы 202-207.
- ^ Jump up to: а б Г.С. Чаухан (2009), Бани Бхагатс, Hemkunt Press, ISBN 978-8170103561 , страницы 41–55.
- ^ Дж. Каур (2005), Концепция мира и Гуру Грантх Сахиб , Индийский журнал политической науки, том 66, номер 3, страницы 649-660
- ^ Джеффри Эббесен (1995), Литературная Индия: сравнительные исследования в области эстетики, колониализма и культуры (редакторы: Патрик Колм Хоган, Лалита Пандит), State University of New York Press, ISBN 978-0791423950 , страницы 53–55.
- ^ Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN 978-0700703036 , страницы 109-110.
- ^ Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN 978-0700703036 , страницы 108, 112-117.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press, ISBN 978-0791420256 , страницы 105–116, 292–303.
- ^ Jump up to: а б Нити М. Садарангани (2004), Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние, Сваруп и сыновья, ISBN 978-8176254366 , страницы i-xv, 115, 55-60, 72-76.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Хис (2002), Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта, New York University Press, ISBN 978-0814736500 , страницы 368-370.
- ^ Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press, ISBN 978-0791420256 , стр. 107.
- ^ Кристофер Шекл (2014), Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенек), Oxford University Press, ISBN 978-0199699308 , стр. 111.
- ^ Карен Печилис Прентисс (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN 978-0195351903 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Лоренцен (1996), Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии, State University of New York Press, ISBN 978-0791428054 , страницы 169-170.
- ^ Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, Cambridge University Press, ISBN 978-0521263146 , страницы 41, 46.
- ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521263146 , страницы 41–45.
- ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521263146 , страницы 46–53, 163–164.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . .srigranth.org . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Рам, Р. (2009). Равидасс, Дера Сачкханд Баллан и вопрос идентичности далитов в Пенджабе. ЖПС , 16 (1), 2.
- ^ Jump up to: а б «Пенджабская секта провозглашает новую религию» . Таймс оф Индия . 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
- ^ Сингх, Пашаура (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН 978-0-19-100411-7 .
Недавно нападение сикхских радикалов на главу Дера Сачханда Бхаллана и его заместителя в Вене 24 мая 2009 года за якобы нарушение сикхской Рехат Марьяды в гурдварах Равидас по всему миру завершилось массовым насилием в Джаландхар-Доабе.
- ^ Боруп, Йорн; Фибигер, Марианна Квортруп; Кюле, Лене (1 октября 2019 г.). Религиозное разнообразие в Азии . ОЧКИ. стр. 154. ISBN 978-90-04-41581-2 .
Инцидент в Вене 24 мая 2009 года стал переломным моментом для Дера Сачкханд Баллан, когда двое членов Дера, Баба Рамананд Дас и Баба Ниранджан Дас, которые путешествовали по Европе в рамках своих регулярных турне, подверглись нападению со стороны какой-то радикальной сикхской группы во время посещения религиозная община Равидассия.
- ^ Якобш, Дорис Р. (2014). Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами . Университет Торонто Пресс. п. 177. ИСБН 978-1-4426-1436-9 .
- ^ «Нападение на храм австрийских сикхов вызвало беспорядки в Индии» . Рейтер. 25 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Аширвад, Аджой (19 июня 2009 г.). «Накал страстей» . Линия фронта . Проверено 1 марта 2022 г.
Беспорядки были спровоцированы нападением на Сант Ниранджана Дасса, главу общины Дера Сачкханд в Джаландхаре, и его заместителя Раму Нанда 24 мая в Гурдваре имени Шри Гуру Равидасса в Вене, куда они отправились на религиозное мероприятие. Группа сикхов, вооруженных огнестрельным оружием и мечами, напала на них в гурдваре, ранив обоих; Рама Нанд позже умер. Австрийская полиция заявила, что нападение, в результате которого пострадали около 15 человек, явно было запланировано.
- ^ [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- ^ Кэтрин Лам (2011), Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация (редакторы: Кнут А. Якобсен и Кристина Мирволд), Ashgate, ISBN 978-1409424345 , стр. 186.
- ^ Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, Cambridge University Press, ISBN 978-0521263146 , страницы 48–49, 41–53.
- ^ Омведт, Гейл (2009). В поисках Бегумпура: Социальное видение антикастовых интеллектуалов . Наваяна. ISBN 978-8189059453 .
- ↑ Форт Читтаурагарх: загадка с тонкой линией между историей и мифологией. Архивировано 13 октября 2013 года в Wayback Machine . 24 августа 2009 г., Гумаккар.com
Внешние ссылки
- Уход
- Индусы 15 века
- Индийские поэты XV века.
- Индусы 16 века
- Индийские поэты XVI века.
- Далитские индуистские святые
- Далитские святые
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские поэты-мужчины
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Поэты из Уттар-Прадеша
- святые гуру мата
- Ученые из Варанаси
- Сикхские Бхагаты
- Святые Вайшнавы