Мужчины
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Махарши Мехи Парамханс | |
---|---|
Рожденный | Раманугра Лал Дас 28 апреля 1885 г. Хохси Шьям, округ Бхагалпур , Британская Индия |
Умер | 8 июня 1986 г. | (101 год)
Место отдыха | Куппагхат , Бхагалпур, Бихар, Индия |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Мехи Дас, Гурумахарадж, Раманугра Лал Дас |
Известный | Гуру Сант Мат Продвигает философию Сантмата и Адвайта Веданты. Его главный девиз: «Высшая и самая торжественная цель человеческого рождения — достичь, оставив все мирские желания, полного освобождения от всех переселений. Цель Сантмата — создать систему, которая выполняет желание достижения абсолютного мира или полного освобождения». |
Преемник | Махарши Санцеви Парамаханса |
Махарши Мехи Парамханс — святой традиции Сант Мат . Он также известен как «Гурумахарадж». Он был гуру «Ахил Бхартие Сантмат Сатсанг». Он изучал Веды , Упанишады , Бхагавад-гиту , Библию , различные сутры буддизма , Коран , литературу святых и исходя из этого пришел к выводу, что суть учения, содержащаяся во всех них, одна и та же. Он дал один и простой метод достижения «Мокши». Это «Сатсанг» и «Дхиан» (Медитация). Мехи был прямым учеником Бабы Деви Сахаба из Мурадабада, Уттар-Прадеш .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Махарши Мехи родился Сахарсе , Бихар , Индия.
в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии в деревне Хохси Шьям, вОн учился с раннего возраста один, а затем с Бабой Деви Сахабом в 1909 году. По указанию своего учителя Мехи провел много лет в медитации в ашраме, расположенном в Манихари района Катихар. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дом его бабушки находился в Шиклигарх Дхарахара, Банманхи, в районе Пурния. Его отца звали Бабужан Лал Дас. Семейный астролог назвал его Раманугра Лал Дас на основании его астрологических карт, это имя также встречается в школьных записях Мехи. Его принятое имя Мехи означает «худой и тонкий», а также «острый» или «тонкий». Примерно два десятилетия спустя, когда Раманугра Ла Дас вступил в контакт со своим гуру Бабой Деви Сахабом, последний, впечатленный его острым интеллектом, также начал называть его «Мехи». [ 2 ]
Мать Мехи, Джанаквати Деви, умерла, когда ему было четыре года. Его старшая сестра была добра к нему, и они с отцом хорошо о нем заботились. Его приняли в сельскую школу, когда ему исполнилось восемь лет. В этой школе обучение велось на местном языке кайтхи. Дома он видел, как его отец регулярно декламировал эпос « Рамчаритманас», сочиненный поэтом Сант Госвами Тулсидасом Джи. Его отец становился эмоциональным во время чтения и временами плакал. Это вызвало у Мехи любопытство узнать содержание эпоса. Поскольку эпос был напечатан шрифтом деванагари , он сначала не смог его прочитать. Однако он постарался сопоставить алфавиты Деванагри с алфавитами Кайти и вскоре смог выучить Деванагри и письмо . « Рамчаритмана » оказали влияние на его сознание, и некоторые из его квартетов и куплетов стали ему известны наизусть. Он также выучил английский, урду и персидский языки в средней школе.
В детстве Махарши Мехи Парамханс поклонялся Шиве , но его метод поклонения был уникальным: он вбивал гвоздь в землю, делал подношение воды, а затем сидел перед ним в медитации. В подростковом возрасте он был хорошим футболистом. Впечатленные его умением владеть мячом, друзья сделали его капитаном команды. Однако вскоре он начал терять интерес к игре, а также к формальным занятиям, даже несмотря на то, что у него появилась любовь к изучению религиозных писаний, таких как Сухсагар и Махабхарата , помимо Рамчаритманаса . Он часто уединялся, пока его друзья были заняты изучением этих книг. Его незаинтересованность в школьном и формальном обучении продолжала расти и достигла своего апогея 4 июля 1904 года. [ 3 ] Были полугодовые экзамены в X классе, и это была вторая работа – английский. Первый вопрос гласил: «Процитируйте по памяти стихотворение «Строители» и объясните его на своем английском языке». Отвечая на вопрос, он процитировал первые четыре строки, воспроизведенные ниже, и начал их объяснять. Строки стихотворения были:
«Для строения, которое мы возводим,
время с полем материала,
наше сегодня и вчера,
— это блоки, из которых мы строим» — Махарши Мехи [ 4 ]
Объясняя центральное послание приведенных выше строк, его охватил такой прилив эмоции отречения, что он встал и спросил наблюдателя: «Могу ли я выйти, сэр?» Подумав, что он хочет в туалет, надзиратель разрешил, но мало ли он знал, что этот молодой парень не вышел ненадолго из экзаменационного зала, а решил навсегда попрощаться с самой домашней жизнью. На самом деле Мехи уже предпринял три безуспешные попытки сбежать домой, но на этот раз он был полон решимости и никогда больше не оглядывался назад.
Гуру
[ редактировать ]Баба Деви Сахаб была главным духовным Гуру Мехи. Однако до того, как он встретил Бабу Деви Сахаба, его стремление к освобождению привело его к трем другим гуру (духовным учителям).
По семейной традиции Мехи был инициирован г-ном Рамом Джа, священником-брахманом из района Дарбханга штата Бихар, в 1902 году. Г-н Джа поклонялся Господу Шиве и Богине-Матери Кали и любил охоту. Он в более поздние годы потерял зрение и просто имел ощущение, что это (потеря зрения) было следствием его предыдущих действий по убийству птиц и животных. Поэтому он проповедовал Мехи никогда не совершать насилия.
Рамананд Свами, садху Дарияпанта (секта, названная в честь Сант Дария Сахаба из Бихара), был вторым гуру Мехи. Рамананд Свами научил Мехи практиковать «Манас Джап» (внутреннее повторение или многократное повторение священной мантры), «Манас Дхьян» (попытка внутренне сконцентрироваться на форме священного божества или Гуру) и «Бахья Дришти Садахан» (умиротворение взгляда на цель снаружи, а не внутри). Однако благодаря изучению святой литературы и соответствующих духовных писаний Мехи пришел к пониманию того, что знание звуковой/словной медитации ( Сурат Шабда Йога ) необходимо для полного освобождения – области, в которой Рамананд Свами не был знаком. Любопытные вопросы Мехи о «сара шабде» (Квинтэссенции неударного звука) часто раздражали или даже приводили в ярость его гуру Рамананда Свами Джи, что оставляло Мехи неудовлетворенным и убежденным, что ему придется найти другого подходящего гуру. Таким образом, он оставался беспокойным и искал полноценного Гуру. Он мчался в несколько мест, где бы он ни слышал о возможности увидеть человека, который мог бы направить его в звуковой медитации.
Именно его поиски, которые были повсюду, привели Мехи к ученику Бабы Деви Сахаба по имени г-н Дхирадж Лал из Джотрамрай, той самой деревни, где Мехи жил, присматривая за Раманандом Свами. Мехи был удовлетворен разъяснениями, предложенными г-ном Дираджем Лалом по многим темам, которые долгое время озадачивали Мехи. В течение дня было трудно найти свободное время, поскольку ему приходилось выполнять различные обязанности, порученные его бывшим гуру. Итак, освободившись ночью от своих обязанностей по отношению к Рамананду Свами Джи, он подходил к г-ну Дирадж Лалу, и они беседовали с полуночи примерно до 3 часов ночи, и это продолжалось около трех месяцев (май – июль 1909 г.), пока Мехи не стал убежден, что он приземлился в правильном месте и что Баба Деви Сахаб действительно был тем истинным Гуру, которого он искал.
Однако, поскольку Баба Деви Сахаб жила в Морадабаде УП, г-н Дирадж Лал посоветовал Мехи тем временем подойти и получить посвящение от г-на Раджендры Нат Сингха из Бхагалпура , места, которое было ближе. Г-н Раджендра Натх, посвященный Баба Деви Сахаба, по профессии был адвокатом. Он провел несколько предварительных переговоров с Мехи и увидел в нем настоящего искателя, жаждущего свободы от рабства ИМТ (Комплекса Тело-Ум-Интеллект-Эго). Он дал Мехи посвящение, обучив его искусству «дришти садхана» (Йога Внутреннего Света – техника, позволяющая успокоить взгляд во внутреннем небе перед центром двух глаз, называемом по-разному: Сушумна, Сукхамана, Аджна Чакра, Третий Глаз, Десятая Дверь, Шива Нетра и т. д.), направленные на выход за пределы грубой сферы, царство тьмы и, таким образом, переход в царство света, астральный план. Когда Мехи попытался из почтения коснуться ног г-на Раджендры Натха, тот остановил его и сказал: «Смотри, я не твой Гуру. Я только объяснил тебе метод, разрешенный Садгуру Бабой Деви Сахабом. Баба Деви Сахаб, а не я. , твой Гуру». Мехи ответил: «Да, конечно, он мой Гуру и твой Гуру, но поскольку ты научил меня этому (дришти Садан), ты тоже подобен моему Гуру». Таким образом, г-на Раджендру Натха Сингха можно считать его третьим Гуру.
Получив посвящение в Сантмат и удовлетворившись, Мехи, по совету своих друзей, вернулся туда, где жил его отец (который пришел в восторг, увидев своего сына дома), и стал ждать встречи с Бабой Деви Сахабом. Наконец, случай наступил во время фестиваля Дашахара (обычно отмечаемого в октябре), когда Баба Деви Сахаб прибыла в Бхагалпур. Когда г-н Дирадж Лал сообщил Мехи о программе визита Бабы Деви Сахаба в Бхагалпур, Мехи разволновался, как ребенок, и бросился к своему Гуру. Именно в благоприятный день Виджаядашами 1909 года он впервые увидел своего Гуру – у истинного Гуру появился настоящий ученик и преемник, который должен был привести Сантмата к вершинам славы.
Литература
[ редактировать ]Список книг, автором которых является Махарши Мехи Парамханс или о нем:
- Мокша Даршан (Философия освобождения), перевод на английский с хинди профессора Вины Ховард, Орегонский университет Юджин
- Отрывок из биографии Махарши Мехи на английском языке
- Сен-Сиддхант и Гуру-Киртан
- Сатсанг Йога (Части I – IV)
- Рамчаритманас Сар Сатик
- Винай-Патрика Сар Сатик
- Бхаварт-Сахит Гхат Рамаян Падавали
- Мехи Падавали
- Сатсанг Судха, Часть I
- Сатсанг Судха, Часть II
- Шри Гита Йога Пракаш
- Веда Даршан Йога
- Ишвара Сваруп и Усаки Прапти
- Сантвани Сатик
- Джняна Йога Укта Ишвара Бхакти
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сантмат садгуру Махарши Мехи» .
- ^ «Философия освобождения, Руководство по мистицизму Сант Мат» . Общество Сант Мат Северной Америки, Ашрам Махарши Мехи и Сантмат Сатсанг Самити, Чандрапур, Индия. 1998.
- ^ «Махариши Махариши Парамханс Джи Махарадж сказал: «Брат, это результат принятия тела. Бхаджия Рам, вся работа сделана». -" . Джагран (на хинди) . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Биография Махарши Мехи» .