Список современных писателей восточных религий
Под восточными религиями понимаются религии, возникшие в восточном мире — Индии , Китае , Японии и Юго-Восточной Азии — и, таким образом, имеющие различия с западными религиями . Сюда входят религиозные традиции Индии и Восточной Азии , а также анимистические религии коренных народов .
Классификация
[ редактировать ]Это религиозное различие между Востоком и Западом, как и культурное различие между Востоком и Западом , и вытекающие из него последствия являются широкими и неточными. Более того, географическое различие имеет меньшее значение в нынешнем контексте глобальной транскультурации .
Хотя многие западные наблюдатели пытаются провести различие между восточными философиями и религиями, этого различия не существует в некоторых восточных традициях. [1]
По Адамсу, индийские религии
[включают] ранний буддизм, индуизм, джайнизм и сикхизм, а иногда также буддизм Тхеравады и индуистские и буддийские религии Южной и Юго-Восточной Азии. [Интернет 1]
По Адамсу, дальневосточные религии
[охватывают] религиозные общины Китая, Японии и Кореи и состоят из конфуцианства, даосизма, буддизма махаяны («Великой колесницы») и синтоизма. [Интернет 1]
Современный
[ редактировать ]Модернизация
[ редактировать ]Модернизация относится к модели эволюционного перехода от «домодернистского» или «традиционного» общества к «современному» . Телеология , существующих как шаблон , модернизации описывается в теориях социального эволюционизма которому обычно следуют общества, достигшие современности . [2] [3] Хотя теоретически некоторые общества могут осуществить переход совершенно разными способами, надежных источников не было приведено никаких контрпримеров.
Историки связывают модернизацию с процессами урбанизации и индустриализации , а также с распространением образования. Как отмечает Кендалл, «Урбанизация сопровождала модернизацию и быстрый процесс индустриализации». [4] В социологической критической теории модернизация связана со всеобъемлющим процессом рационализации . Когда в обществе усиливается модернизация, личность становится гораздо более важной, в конечном итоге заменяя семью или сообщество в качестве фундаментальной ячейки общества. [Интернет 2]
Взаимный культурный обмен
[ редактировать ]С конца XVIII века между азиатской и западной культурами происходит интенсивный обмен культурными и религиозными идеями, меняющий и формирующий оба культурных полушария. [5] [6] [7] [8] [9] В 1785 году появился первый западный перевод санскритского текста. [10] С тех пор в восточных странах и культурах появились модернизационные движения, такие как Брахмо Самадж и Нео-Веданта в Индии, Дхармапалы Общество Маха Бодхи и буддийский модернизм в Японии. На западе уже в 19 веке трансценденталисты находились под влиянием восточных религий, за которыми следовали Теософское общество , «Новая мысль» , западный буддизм , « Вечная философия Олдоса Хаксли» , «Новый век» и недуализм .
Джайнизм
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Категории
буддизм
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Статьи
Категории
индуизм
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Статьи
Категории
- Индуистские писатели
- Индийские духовные писатели
- Индийские индусы
- Индуистские гуру
- Индуистские святые
- Адвайтинские философы
- Индийские философы
сикхизм
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Категории
Святой Матфей (Индия)
[ редактировать ]Конфуцианство
[ редактировать ]даосизм
[ редактировать ]Западные влияния
[ редактировать ]Широкий спектр западных движений находился под влиянием восточных культур и религий или находился под их влиянием. [ нужна ссылка ] Среди них трансцендентализм , [ нужна ссылка ] Теософское общество , [ нужна ссылка ] Новая Мысль , [ нужна ссылка ] Западный буддизм , [5] вечная философия , [ нужна ссылка ] Нью Эйдж и недвойственность . [ нужна ссылка ] Яркие примеры включают:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Морган 2001 , с. 9-11.
- ^ Брюггер и Ханнан 1983 , с. 1-3.
- ^ Диксон 1999 , с. 1–4.
- ^ Кендалл 2007 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б МакМахан 2008 .
- ^ Майклс 2004 .
- ^ Sharf 1993 .
- ^ Шарф 1995b .
- ^ Гомбрич 1996 .
- ^ Король 2002 .
Печатные источники
[ редактировать ]- Брюггер, Билл; Ханнан, Кейт (1983), Модернизация и революция , Рутледж, ISBN 0-7099-0695-1
- Диксон, Саймон М. (1999), Модернизация России, 1676–1825 гг ., Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-37961-Х
- Гомбрич, Ричард Ф. (1996), Буддизм Тхеравады. Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо , Лондона и Нью-Йорка: Рутледж
- Кендалл, Диана (2007), Социология в наше время
- Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 9780195183276
- Майклс, Аксель (2004), Индуизм. Прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Морган, Дайан (2001), Лучший путеводитель по восточной философии и религии , Грифон Святого Мартина, ISBN 1-58063-197-5
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , История религий , 33 (1): 1–43.
- Шарф, Роберт Х. (1995a), Чей дзен? Возвращение к дзэн-национализму (PDF)
- Шарф, Роберт Х. (1995b), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , NUMEN , 42 , заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. , получено 15 мая 2013 г.
- Шарф, Роберт Х. (1995c), «Санбокёдан. Дзен и путь новых религий» (PDF) , Японский журнал религиоведения , 22 (3–4)
- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Journal of Consciousness Studies , 7 (11–12): 267–87, заархивировано из оригинала (PDF) в 2013 г. 13 мая , получено 15 мая 2013 г.
Веб-источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Накамура, Хадзиме (1991), Образ мышления народов Востока: Индия, Китай, Тибет, Япония , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited