Jump to content

Бенгальская поэзия

бенгальская литература
бенгальская литература
(по часовой стрелке сверху вниз :)
Древнейшее бенгальское письмо Чарьяпада ( вверху ), Кази Назрул Ислам ( внизу справа ), Рабиндранат Тагор ( внизу слева ).
бенгальская литература
По категориям
бенгальский язык
Авторы бенгальского языка
Хронологический список Алфавитный список
Бенгальские писатели
Писатели Романисты Поэты
Формы
Роман Поэзия Научная фантастика
Учреждения и награды
Литературные учреждения
Литературные премии
Похожие порталы
Литературный портал

Индийский портал

Бангладешский портал

Бенгальская поэзия — это богатая поэтическая традиция на бенгальском языке , имеющая множество различных форм. Зародившись в Бенгалии , история бенгальской поэзии прошла три последовательных этапа развития: поэзию раннего возраста (типа Чарьяпада ), средневекового периода и эпохи современной поэзии . Во все времена существовали разные формы поэзии и поэтической традиции. Оно достигло своего апогея в период бенгальского Возрождения , хотя оно имеет богатые традиции и стало независимым от движения. Крупнейшими бенгальскими поэтами на протяжении веков являются Чандидас , Алаол , Рампрасад Сен , Майкл Мадхусудан Датт , Набинчандра Сен , Рабиндранат Тагор , Двиджендралал Рэй , Сатьендранатх Дутта , Кази Назрул Ислам , Джибанананда Дас , Джасимуддин , Суканта Баттачарья , Аль Махмуд .

Введение

[ редактировать ]
Банкима Чандры Чаттерджи Стихотворение «Ванде Матарам» является национальной песней Индии, а Рабиндраната Тагора » « Джана Гана Мана является национальным гимном Индии . Оба стихотворения изначально были написаны на бенгальском языке.

Поэзия на разговорном диалекте Бенгалии впервые зародилась на Пракрите и основывалась на местных социокультурных традициях. Это было антагонистично по отношению к ведическим ритуалам и законам, в отличие от традиций сахаджаи самих поэтов, которые в основном были буддийскими мудрецами. [1] [ нужен лучший источник ]

Средневековый период ознаменовал появление путхи , который сыграл важную роль в мусульманской жизни и привнес большое персидское и арабское влияние в поэтический лексикон. Говорят, что Шах Гарибулла положил начало этой тенденции путхи своим эпосом «Амир Хамза». множество джонгонамас , основанных на сражениях В это время было написано . Джонгонамасы, как правило, имели элегический тон. Произведения, относящиеся к Кербеле, назывались литературой марсия означает «горе» (что по -арабски ). Литература как джанганама, так и марсия сначала возникла в Аравии , а затем в Персии . с этой формой поэзии на бенгальском языке Мусульманские суфии и солдаты познакомили массы Бенгалии и Аракана . Среди известных стихов - «Чаутиша» Зайнаб шейха Файзуллы, «Мактул Хусейн» Мохаммеда Хана и «Касим-эр Лодай о Фатима-р Суротнама» Шербаза. В произведениях сочетаются бенгальская народная поэзия с персидско-арабскими историями и темами и считаются важной частью мусульманской культуры Бенгалии. [2]

Древние и средневековые эпохи

[ редактировать ]

Чарьяпад — старейший поэтический и литературный образец бенгальского языка. Это также старейшее произведение на неоиндийском арийском языке. Составителями этих гимнов, написанных между десятым и двенадцатым веками нашей эры, были, несомненно, буддийские сиддхачарьи. 24 основных Чарьяпады принадлежали Луи Па, Куккурипе, Бируапе, Гундарипе, Чатилпе, Бхусуку Па, Канпе, Камбаламбарпе, Домбипе, Шантипе, Махиттапе, Винапе, Сархапе, Шабаре Па, Аздебпе, Дхенпане, Данкапе, Дарикпе Дхампе, Тантрипе, Ларидомбипе.1200–1350 годы нашей эры в бенгальской литературе были отмечены как «темный век бенгальской литературы». В это время Шрикришнакиртан был написан Бадучандидом . Другими замечательными поэтами вайшнавской литературы этой эпохи были Видьяпати , Джнандас, Говиндас, Яшорадж Хан, Чандкаджи, Рамчандра Басу, Балрам Дас, Нахари Дас, Вриндаван Дас, Басудавас, Бансибад. Сайед Султан, Хархари Саркар, Фатех Парамананда, Ганшьям Дас, Гаяс Хан, Алаол, Дин Чандидас, Чандрашекхар, Харидас, Шиврам, Карам Али, Пир Мухаммад, Хирамани, Бхавананда. Известные поэты Мангал Кавья - Канахари Датт, Нараян Дев, Виджайгупта, Бипрадас Пиплаи, Мадхав Ачарья, Мукундарам Чакраборти, Ганрам Чакраборти, Сришьям Пандит, Бхарат Чандра Рой Гунакар, Кемананда, Кетка Дас Кхемананда, Двидж Мадхав, Ади Рупрам, Маник Рам, Маюр Бхатт, Келарам, Рупрам, Ситарам Дас, Шьямдж.

XVIII века Двумя блестящими придворными поэтами Шакта -бхакти были Бхарачандра Рай и Рампрасад Сен.

Современные поэты (1800 – настоящее время)

[ редактировать ]

Поэтом, построившим мост между Средним и Новым веками, является поэт веков: Ишвар Чандра Гупта (1812–1859), он также считается отцом современного бенгальского языка. Майкл Мадхусудан Датт (1824–1873) сломал средневековую парадигму, и бенгальская поэзия вошла в свободный стих - он особенно популярен благодаря своим бенгальским сонетам. Бихарилал Чакраборти (1835–1894), романтический и лирический поэт европейского стиля, также внес свой вклад в этот сдвиг.

Кабигуру Рабиндранат Тагор (1861–1941), возможно, был самым революционным поэтом бенгальской литературы. Он внес свой вклад во все отрасли бенгальской литературы, включая поэзию. Он сломал старый обычай писать в поэзии на языке «садху» и представил аспект поэзии, который давал поэту больше свободы. Он сочинил более двух тысяч песен, известных как «Рабиндра Сангит», и они даже сегодня популярны в Западной Бенгалии и Бангладеш. Его песни «Jana Gana Mana» и «Amar Sonar Bangla» являются национальными гимнами Индии и Бангладеш соответственно. Его влияние на бенгальскую литературу настолько огромно, что вся бенгальская литература при его жизни известна как «Эра Рабиндрика» по его имени. Современными поэтами эпохи Рабиндрика были Сатьендранатх Дутта , Камини Рэй , Упдендракишор Райчоудхури , Сукумар Рэй , Джатиндра Мохан Багчи и другие. Смерть Рабиндраната Тагора часто считают концом классической поэзии и началом современной поэзии.

В начале двадцатого века произошло новое изменение в бенгальском стиле поэзии: поэты приняли даже либеральный стиль поэзии, положив конец бенгальскому романтизму. Такие поэты, как Мохитлал Маджумдер , Кази Назрул Ислам и Джатиндранат Сенгупта , внесли свой вклад в этот период. «Бидрохи Кави» Кази Назрул Ислам считается мостом между антиромантическим периодом и современным периодом поэзии. Он написал обширное произведение стихов и песен, последние из которых известны как «Назрул Гити» и поются даже сегодня. Назрул также является национальным поэтом Бангладеш. Его стихотворение « Бидрохи » оказало большое влияние на Индийское освободительное движение .

Смерть Тагора положила начало Золотому веку современной поэзии, продолжавшемуся с 1940-х по 60-е годы. Многочисленные поэты оказали глубокое влияние на поэзию этой эпохи, такие как: Амия Чакраборти (1901–1966), Джибанананда Дас (1899–1954), Буддхадеб Басу (1906–1964), Бишну Дей (1909–1962), Судхидранатх Дутта ( 1901–1960), Саблу Шахабуддин (1957–1999). За ними последовало поколение Шакти Чаттопадхьяй (1933–1995), Санкха Гош (1932–2021), Тарапада Рай (1936–2007), Сунил Гангопадхьяй (1935–2012). - известная как группа поэтов Криттибаса.

. Пасторское настроение Джасимуддина привело к тому, что он стал известен как Палли Каби Он был одним из крупнейших поэтов.

В Бенгалии также возникло «венгерское движение», которое состояло из новой группы поэтов в Бенгалии, вдохновив малайца Роя Чоудхури и Пурушоттама Кумара Дебнатха.

Поэты Западной Бенгалии и Бангладеш

[ редактировать ]

После раздела Индии в 1947 году бенгальские поэты разделились по националистическим линиям Индии и Пакистана . В Западной Бенгалии все еще существовала великая литературная культура. Появилось много поэтов, таких как Шакти Чаттопадхьяй , Биной ​​Маджумдар , Самир Ройчоудхури , малайский Рой Чоудхури , Субимал Басак , Пранабкумар Чаттопадхьяй , Субодх Саркар .

Поэты Восточной Бенгалии пошли разными, но схожими путями, многие черпали вдохновение у Кази Назрула Ислама и других крупных поэтов. Среди популярных бенгальских мусульманских поэтов этого периода были Фаррух Ахмад , Талим Хоссейн , Голам Мостофа и Раушан Яздани . темой . В последующие годы Освободительная война Бангладеш и борьба за свободу стали популярной Аль Махмуд считается одним из величайших бенгальских поэтов XX века. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ариф, Хаким (2012). «Поэзия» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 28 июля 2024 г.
  2. ^ Хандкер Музаммил Хак (2012). «Джанганама» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 28 июля 2024 г.
  3. ^ «Аль-Махмуду исполняется 75 лет» . Дейли Стар . 13 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6809313fe5211bc2999006107d08922__1716351600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/22/b6809313fe5211bc2999006107d08922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengali poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)