Тамильская литература
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жизнь в Тамилнаде |
---|
Тамильская литература включает в себя собрание литературных произведений, возникших на основе более чем двухтысячелетней традиции. Самые старые из сохранившихся работ демонстрируют признаки зрелости, указывающие на еще более длительный период эволюции. В тамильскую литературу вносят в основном тамилы из южной Индии, включая земли, которые сейчас составляют штаты Тамил Наду , Керала , иламские тамилы из Шри-Ланки , а также тамильская диаспора .
История тамильской литературы следует за историей штата Тамил Наду , внимательно следя за социальными, экономическими, политическими и культурными тенденциями различных периодов. Ранняя литература Сангама , датируемая до 300 г. до н. э., содержит антологии различных поэтов, посвященных многим аспектам жизни, включая любовь, войну, социальные ценности и религию. [1] За этим последовали ранние эпосы и моральная литература, написанная вайшнавами , шиваитами , адживиками , джайнскими и буддийскими авторами и поэтами, существовавшими до V века нашей эры. С 6 по 12 века нашей эры тамильские религиозные стихи, написанные Альварами (мудрецами вайшнавизма ) и Наянмарами (мудрецами шиваизма ), возвестили о великом движении бхакти , которое позже охватило весь Индийский субконтинент. В эпоху средневековья были написаны некоторые из величайших классических произведений тамильской литературы, такие как Камбарамаянам и Перия Пуранам , и многим поэтам покровительствовали имперские империи Чола и Пандья . В период позднего средневековья было представлено множество различных второстепенных литературных произведений, а также работы нескольких мусульманских и европейских авторов. [ нужна ссылка ]
Возрождение тамильской литературы произошло с конца 19 века, когда произведения религиозного и философского характера были написаны в стиле, облегчавшем удовольствие простым людям. Современное тамильское литературное движение началось с Субрамании Бхарати , многогранного индийского поэта и писателя-националиста, и за ним быстро последовали многие, кто начал использовать силу литературы для влияния на массы. С ростом грамотности тамильская проза начала расцветать и созревать. Стали появляться рассказы и романы. Современная тамильская литературная критика также развивалась. Популярность тамильского кино также взаимообогащающе взаимодействовала с тамильской литературой. [ нужна ссылка ]
Индийская литература |
---|
Древний |
Раннее Средневековье |
От Средневековья до раннего Нового времени |
Сангамский возраст
[ редактировать ]Литература сангама включает в себя некоторые из старейших сохранившихся тамильских литератур и посвящена любви, традициям, войне, управлению, торговле и утрате. К сожалению, большая часть тамильской литературы, относящейся к периоду Сангама, утеряна. [2] Доступная в настоящее время литература этого периода, возможно, представляет собой лишь часть богатства материала, созданного в этот золотой век тамильской цивилизации. Доступная литература этого периода в древности была разделена на три категории, основанные примерно на хронологии. Это: Восемнадцать больших серий текстов ( Патиненмаэльканакку ), включающих Восемь антологий ( Эттутокай ) и Десять идиллий ( Паттупатту ), а также Пять великих эпосов . Толкааппиям , комментарий по грамматике , фонетике , риторике и поэтике . К этому периоду датируется [2]
Куриндзи – Заявление лидера | Красная земля и проливной дождь [3] |
— ( Курунтокай – 40) , стихотворение из Восьми Антологий. | —Перевод А.К. Рамануджана |
Тамильские легенды гласят, что они были составлены в виде трех последовательных поэтических собраний ( Сангам ), которые проводились в древние времена на ныне исчезнувшем континенте далеко на юге Индии . [4] Значительное количество литературы могло предшествовать Толкаппияму , поскольку книги по грамматике обычно пишутся после длительного существования литературы. Тамильская традиция считает, что самой ранней поэзии Сангама более двенадцати тысячелетий. Современные лингвистические исследования относят эти стихи к III веку до нашей эры и II веку нашей эры. [5]
Век Сангама считается тамильским народом золотой эрой тамильского языка . Это был период, когда тамильской страной правили три «коронованных короля» Черас , Пандья и Чола . На земле царил мир, без каких-либо серьезных внешних угроз. Завоевания Асоки не оказали никакого влияния на тамильскую землю, и люди смогли заниматься литературными занятиями. У поэтов были гораздо более непринужденные отношения со своими правителями, чем можно себе представить в более поздние времена. Они могли бы упрекнуть их, когда будет замечено, что они отклонились от прямого и узкого пути. Величие поэзии эпохи Сангам можно приписать не столько ее древности, сколько тому факту, что их предки занимались литературными занятиями и систематической логической классификацией мест обитания и общества, мало что извлекая из прецедентов внутри страны или страны. в другом месте. Тот факт, что эти классификации были задокументированы очень рано в грамматическом трактате «Толкаппиям» , демонстрирует организованный характер развития тамильского языка. Толкаппиям — это не просто учебник по тамильской грамматике, в котором даны изменения и синтаксис слов и предложений, но также включена классификация мест обитания, животных, растений и людей. Дискуссия о человеческих эмоциях и взаимодействиях особенно важна. Толкаппиям разделен на три главы: орфография , этимология и тематика ( порул ). В то время как первые две главы «Толкаппияма» помогают систематизировать язык, последняя часть «Порул» относится к людям и их поведению. Грамматика помогает передать литературное послание о человеческом поведении и поведении и уникальным образом объединяет язык с его людьми.
Литература была разделена на широкие категории «субъективных» ( акам ) и «объективных» ( пурам ) тем, чтобы позволить поэтическим умам обсуждать любую тему на свете, от грамматики до любви, в рамках четко установленных, социально приемлемых тем. конвенции. Субъективные темы относятся к личному или человеческому аспекту эмоций, который невозможно адекватно выразить словами или полностью объяснить. Оно может быть испытано только отдельными людьми и включает в себя любовь и сексуальные отношения .
Признавая, что деятельность человека не может происходить в вакууме и находится под постоянным влиянием факторов окружающей среды, человеческий опыт в целом и субъективные темы в частности относят к конкретным средам обитания . Соответственно, земля была разделена на пять жанров ( тинаи ): муллай (леса), куриндзи (горные районы), марутам (сельскохозяйственные земли), нейтал (морское побережье), паалаи (пустыни). Связанные с этими пейзажами образы – птицы, звери, цветы, боги, музыка, люди, погода, времена года – использовались для тонкой передачи настроения, связанного с каким-либо аспектом жизни. Курунтокай , сборник стихов, входящий в антологию Эттутокай , демонстрирует раннюю трактовку пейзажа Сангама . Подобные методы лечения значительно усовершенствованы в более поздних работах Аканануру и Парипаатала . Парипаатал получил свое название от музыкального Парипааталь, размера используемого в этих стихах. Это первый экземпляр работы, поставленной под музыку. Акавал и калиппа были другими популярными размерами, использовавшимися поэтами во времена Возраст Сангама . [ нужна ссылка ]
Религия в эпоху Сангама
[ редактировать ]Религия в эпоху Сангама была важной причиной роста тамильской литературы. Древние тамилы в первую очередь следовали традициям вайшнавизма (которые считали Вишну верховным божеством) и Каумарама (которые поклонялись Муругану как верховному богу). По мнению Камиля Звелебила , Вишну считался нестареющим (бог, который остается навсегда) и считался верховным богом тамилов, тогда как Сканда считался молодым и считался личным богом тамилов. [6]
Майон упоминается как божество, связанное с муллаи тинаи (пасторальным пейзажем) в Толкаппияме . [7] [8] Толкаппияр [ нужны разъяснения ] впервые упоминает Майона , когда упоминает божеств в различных земельных участках. [9] Парипадал тамильское ( тамильский : பரிபாடல் , что означает антологию парипадального метра ) — классическое восьми поэтическое произведение и традиционно пятое из антологий ( эттутокай ) в литературе сангама . [10] По мнению Толкаппияма, «Парипадал» — это своего рода стих, посвященный только любви ( акаппорул ), и не подпадает под общую классификацию стихов. В литературе сангама (200 г. до н. э. – 500 г. н. э.) Майон, или «Тёмный», упоминается как верховное божество, создающее, поддерживающее и разрушающее вселенную, которому поклонялись на равнинах и в горах Тамилакама . Самые ранние стихи Парипадала описывают славу Перумаля в самом поэтическом смысле. Во многих стихах Парипадала Перумал как рассматривается верховный бог тамилов. [11] Он считается единственным божеством, которое пользовалось статусом Парампорула (достижение единства с Параматмой ) в эпоху Сангама . Он также известен как Маяван, Мамион, Нетийон и Мал в литературе сангама и считается наиболее упоминаемым богом в литературе сангама . [12]
Cēyōṉ «красный», которого отождествляют с Муруганом , чье имя буквально Мурука («молодой») в Толкаппияме ; Сохранившиеся произведения сангамской литературы , датированные третьим веком до нашей эры и пятым веком нашей эры, прославляли Муругана, «красного бога, сидящего на синем павлине, вечно молодого и великолепного», как «любимого бога тамилов». [13] нет упоминаний о Шиве В Толкаппияме . [14] Говорят, что Шива и Брахма являются формами Маха Вишну и считают Вишну верховным богом в Парипатале . [15]
Есть два стихотворения, изображенные как пример бхакти в древнем Тамил Наду : одно восхваляет Маха Вишну , а другое - Муругана .
Тирумалу ( Маха Вишну ):
Вы плещетесь в огне; | В огне ты — жар; |
- Парипадаль, III: 63-68. | —Ф. Грос, К. Звелебиль [16] |
Сейону ( Скандхе ):
Мы молим тебя не о богатстве,
не за золото, не за удовольствие;
Но за твою милость, за любовь, за добродетель,
эти трое,
О бог с богатой гирляндой из катампу цветов
с катящимися кластерами!- Деньги. в.: 78–81 [16]
Другими богами, также упоминаемыми в Толкаппияме, являются Вентах, «повелитель» (отождествляемый с Индрой ), Корраваи, «победоносный» (отождествляемый с Дургой ), и Варунан, «морской бог». [14]
Пост-Сангамский период
[ редактировать ]Дидактический возраст
[ редактировать ]Три столетия после эпохи Сангама знаменуют собой эпоху дидактики . Захватчики [ ВОЗ? ] заменен ряд слов и понятий, касающихся этики , философии и религии языка тамильского . Около 300 г. н.э. земля тамилов находилась под влиянием группы людей, известных как калабрасы . Калабрасы были буддистами. [ нужна ссылка ] и в этот период процветал ряд буддийских авторов. Джайнизм и буддизм переживали быстрый рост. Эти авторы, возможно, отражая строгий характер своей веры, создавали произведения в основном по вопросам морали и этики. Ряд джайнских и буддийских поэтов внесли свой вклад в создание этих дидактических произведений, а также грамматики и лексикографии. Коллекция « Восемнадцать малых текстов» ( Pathinenkilkanakku ) относится к этому периоду. [ нужна ссылка ]
Чего бы кто ни просил, в этом и смысл. |
Самая известная из этих работ по этике — « Тируккурал » Тируваллувара. Книга представляет собой всеобъемлющее руководство по этике, государственному устройству и любви, содержащее 1330 двустиший , или куралов, разделенных на главы по десять двустиший в каждой: первые тридцать восемь - об этике, следующие семьдесят - о политике, а остальные - о любви. [18]
Другими известными произведениями этого периода являются Кахаваи Нампату , Налатияр , Инна Нарпату и Инияваи Нарпату . Джайнские пословицу тексты «Налатияр» и «Пажаможи Нануру» состоят из четырехсот стихотворений, каждое из которых цитирует , а затем иллюстрирует ее рассказом.
Религиозный период
[ редактировать ]Падение Калабраса около 500 г. н.э. вызвало реакцию со стороны до сих пор подавляемых индуистов. На смену Калабрасам пришли Пандьи на юге и Паллавы на севере. Даже после ухода Калабраса влияние джайнов и буддистов в Тамилнаде все еще сохранялось. Ранние цари Пандьи и Паллавы были последователями этих религий. Реакция индуистов на этот очевидный упадок их религии росла и достигла своего пика во второй половине VII века. Произошло широкое возрождение индуизма, во время которого было создано огромное количество вайшнавской и шиваитской литературы. Многие вайшнавы- альвары послужили большим стимулом для роста популярной религиозной литературы. Вайшнавы Альвары сочиняли религиозные гимны, и их песни были позже собраны в «Четыре тысячи священных гимнов» ( Наалаира Дивьяп Прабхандхам ) Натхамунигалом . Тамильские Веды считаются равными санскритским Ведам. Тремя ранними альварами были Пойгай Альвар , Бхутат Альвар и Пей Альвар. . Каждый из них написал сто венп во славу Маха Вишну в Тирукойлуре . Тирумалисай Алвар , который был современником Паллавы Махендравармана I, написал такие произведения, как «Наанмугантирувадиандади» . Тирумангай Альвар , живший в 8 веке нашей эры, был более плодовитым писателем, и его произведения составляют около трети Дияпрабхандама. Периялвар и его приемная дочь Андал написали около 650 гимнов для вайшнавского канона. Андал символизировала чистоту и любовь к Богу и написала свои гимны, обращаясь к Вишну как к возлюбленному. Гимн Андал, который начинается с Vaaranam Aayiram (Тысяча слонов), рассказывает о свадьбе ее мечты с Вишну и поется даже сегодня на свадьбах тамильских вайшнавов. Наммальвар, живший в 9 веке, написал Тируваймоли . Он состоит из 1101 строфы и пользуется большим уважением за объяснение Упанишад . Этот корпус был собран Натхамуни около 950 г. н.э. и сформировал классическую и народную основу шри-вайшнавизма . Эти гимны Наалайра Дивья Прабхандхам Шри-вайшнави уважают его наравне с Ведами за его святость и святость, и поэтому его называют Дравида Ведам или Тамил Ведам . [ нужна ссылка ]
Наряду с вайшнавами-альварами многие шайва- наянмары также создавали религиозные гимны, и их песни позже были собраны в Перия-Пуранам. Караикал Аммайяр , живший в VI веке нашей эры, был самым ранним из этих наянмаров. Знаменитые шиваитские гимнисты Сундамурти, Тируньяна Самбантар и Тирунавуккарасар (также известный как Аппар) принадлежали к этому периоду. Из стихов Аппара сохранилось 3066. Самбандар спел 4169 куплетов. Вместе они составляют первые шесть книг шайвского канона, собранные Намби Андаром Намби в 10 веке. Сундарар написал «Тируттондартокай», в котором приводится список из шестидесяти двух Наянмаров. Позднее это было развито Секкиларом в его «Перияпуранам» (4272 стиха). Маниккавасагар , живший примерно в 8 веке нашей эры, был министром при дворе Пандья. Его Тирувасакам, состоящий из более чем 600 стихов, известен своей страстной преданностью. Эти шиваитские гимны в совокупности называются Тирумурай. [ нужна ссылка ]
Повествовательные эпопеи
[ редактировать ]Чилаппатикарам — одно из выдающихся произведений общей литературы этого периода. Авторство и точная дата создания классического Чилаппатикарама точно не известны. Иланго Адигал, которому приписывают эту работу, считался братом короля Чера эпохи Сангама Сенгуттувана. Однако в многочисленных стихах, воспетых царю Чера, у нас нет сведений о таком брате. Чилаппатикарам уникален своим ярким изображением древней тамильской земли. В других произведениях этого периода это неизвестно. Чилаппатикарам и сопутствующий ему эпос «Манимекалай» относятся к джайнской философии. Манимекалаи был написан Саттанаром, современником Иланго Адигала. Манимекалаи содержит подробное изложение логических ошибок. Конгу Велир, джайнский автор, написал «Перункатай» . Валаяпати и Кундалакеси — это названия двух других повествовательных стихотворений этого периода, написанных джайном и буддийским автором соответственно. Эти произведения утеряны, и лишь несколько стихотворений Валаяпати . до сих пор найдено [ нужна ссылка ]
Средневековая литература
[ редактировать ]Средневековый период был периодом императорского Чоласа , когда вся южная Индия находилась под единой администрацией. В период между 11 и 13 веками, когда власть Чола была на пике своего развития, иностранных вторжений было относительно мало, а жизнь тамильского народа была жизнью мира и процветания. Это также предоставило людям возможность взаимодействовать с культурами за пределами их собственной, поскольку Чола правили большей частью Южной Индии, Шри-Ланкой и торговали с королевствами в Юго-Восточной Азии. Чола построили множество храмов, в основном для своего любимого бога Шивы , и они прославлялись в многочисленных гимнах. Прабханда стал доминирующей формой поэзии. Религиозные каноны сект шиваитов и вайшнавов начали систематически собираться и классифицироваться. Намби Андар Намби, который был современником Раджараджи Чолы I , собрал и систематизировал книги по шиваизму в одиннадцать книг, названных «Тирумурай» . Агиология шиваизма была стандартизирована в Перияпуранам (также известный как Тируттондар Пуранам ) Секкилара, жившего во время правления Кулотунги Чола II (1133–1150 гг. Н. Э.). Религиозные книги о секте вайшнавов в основном были написаны на санскрите в этот период . Великий лидер вайшнавов Рамануджа жил во времена правления Атираджендры Чолы и Кулотунги Чолы I и столкнулся с религиозными преследованиями со стороны Чола, принадлежавших к секте Шайва. Одним из самых известных тамильских произведений этого периода является « Рамаватарам» Камбана , процветавший во время правления Кулоттунги III. Рамаватарам — величайший эпос тамильской литературы, и хотя автор утверждает, что он следовал Валмики, его работа не является простым переводом или даже адаптацией санскритского эпоса. Камбан привносит в свое повествование колорит и пейзаж своего времени. Современником Камбана был знаменитый поэт Аувайяр , который находил большое счастье в сочинении для маленьких детей. Ее произведения «Атичуди» и «Конрайвентхан» даже сейчас широко читают и преподают в школах Тамил Наду. Две другие ее работы, Моотурай и Налвали были написаны для детей немного старшего возраста. Все четыре произведения носят дидактический характер. Они объясняют основную мудрость, которая должна управлять мирской жизнью. [ нужна ссылка ]
Из книг о буддизме и джайне наиболее примечательна « Дживака-чинтамани» джайнского аскета Тирутаккадевара , написанная в X веке. Вируттама В стихах этой книги впервые был использован поэтический стиль . Пять тамильских эпосов «Севака-чинтамани» , «Силаппатикарам» , «Манимекалаи» , «Кундалакеси» и «Валаяпати» вместе известны как «Пять великих эпосов тамильской литературы» . По тамильской грамматике было написано несколько книг. «Япперунгалам» и «Япперунгалаккаригай» работы — две просодические джайнского аскета Амиртасагара . Буддамитра написал «Вирасолиям» , еще один труд по тамильской грамматике, во время правления Вирараджендры Чолы . Вирасолиям пытается найти синтез между санскритской и тамильской грамматикой. Другими грамматическими произведениями этого периода являются «Наннул» Павананди, «Вакчананди Малай» Неминатхи и аннотации на тему пурама «Пураппорул Венпамалай» Айянариданара. [ нужна ссылка ]
Существовали биографические и политические работы, такие как « Калингаттупарани » Джаямкондара , полуисторический отчет о двух вторжениях в Калингу Кулотунги Чола I. Джаямкондар был поэтом-лауреатом при дворе Чола, и его произведения являются прекрасным примером баланса между фактом и вымыслом, который поэтам приходилось соблюдать. Оттакуттан, близкий современник Камбара , написал три Ула на Викрама Чола , Кулотунга Чола II и Раджараджа Чола II . [ нужна ссылка ]
Период Виджаянагара и Наяка
[ редактировать ]Период с 1300 г. по 1650 г. был периодом постоянных изменений политической ситуации Тамил Наду. Страна тамилов подверглась вторжению армий Делийского султаната и совершила набег на королевство Пандия . Это привело к перенапряжению Делийского султаната до такой степени, что он вскоре рухнул, что спровоцировало возвышение султанов Бахмани в Декане . Империя Виджаянагара восстала из пепла королевств Хойсалас и Чалукьяс и в конечном итоге завоевала всю южную Индию. Короли Виджаянагара назначали региональных губернаторов для управления различными территориями своего королевства, а Тамил Наду управляли Мадурайские наяки , Танджавурские наяки и Джинджи-наяки . В этот период было выпущено большое количество философских произведений, комментариев, эпосов и религиозных стихов. ряд монастырей ( матхов Различные индуистские секты основали ), которые начали играть заметную роль в просвещении людей. Многие авторы принадлежали либо к шиваитам, либо к вайшнавам. Короли Виджаянагара и их губернаторы-наяки были ярыми индуистами и покровительствовали этим народам. матас . Хотя короли и губернаторы Виджаянагарской империи говорили на каннада и телугу, они способствовали росту тамильской литературы, поскольку мы не наблюдаем замедления темпов роста литературной продукции в этот период.
Было выпущено большое количество произведений философского и религиозного характера, таких как « Шивананабодам» Мейкандара. В конце 14 века Сварупананда Десикар написал две антологии по философии Адвайты — «Шивапракасаперундиратту» . Арунагиринатар , живший в Тируваннамалае в 14 веке, написал «Тируппугал» . Эти стихотворения, состоящие из 1360 уникальных мелодий и уникальных размеров, посвящены богу Муруга . Мадай Тирувенгадунатар, чиновник при дворе Мадурайского наяка, написал Мейнанавилаккам об Адвайта Веданте . Шива пракасар , в начале 17 века написал ряд работ по философии Шайва. Среди них выделяется « Наннери», посвященный моральным наставлениям. Значительная часть религиозной и философской литературы того времени имела форму Пуран или повествовательных эпосов. Некоторые из них были написаны о различных божествах храмов Тамил Наду и известны как Стхала Пураны, основанные на легендах и фольклоре. Одним из важнейших эпосов было Махабхаратам Виллипуттурара. Он перевел его эпос Вьясы на тамильский язык и назвал Виллибхаратам . Кантапуранам о боге Муругане был написан Каччиаппой Шивачарияром, жившим в 15 веке. Эта работа в целом основывалась на санскритской Скандапуране . Варатунгарама Пандья, царь Пандьи того периода, был выдающимся писателем и написал Падитруруппаттантхати . Он также перевел на тамильский эротическую книгу, известную с санскрита как «Коккоха» .
Этот период также является эпохой многих комментариев к древним тамильским произведениям . Адияркуналлар написал аннотацию к Чилаппатикараму . Сенаварайяр написал комментарий к Толкаппияму . Затем появился знаменитый Паримелагар, чей комментарий к Тируккуралу до сих пор считается одним из лучших доступных. Другие известные комментаторы, такие как Перасирияр и Накчинарикинияр, писали комментарии к различным произведениям литературы Сангама. Первый словарь тамильского языка был создан Мандалапурушей, составившим лексикон Ниганду Кудамани . Таюманавар , живший в начале 18 века, известен рядом коротких стихотворений философского характера.
Альтруист 17-го века Сайед Хадер, известный в просторечии как Ситакаати , был великим покровителем всех тамильских поэтов. Он поручил Умаруппулавару написать первую биографию Наби . Сборник стихов назывался Сирапуранам . [19] В 17 веке также впервые появились литературные произведения христианских авторов. Костанцо Джузеппе Бески (1680–1746), более известный как Вирамамунивар , составил первый словарь на тамильском языке. Его Чатуракарати был первым, кто перечислил тамильские слова в алфавитном порядке.
современная эпоха
[ редактировать ]В XVIII и XIX веках Тамил Наду стал свидетелем самых глубоких изменений на политической сцене. Традиционные правящие кланы Тамилов были заменены европейскими колонистами и их сторонниками. Тамильское общество пережило глубокий культурный шок из-за наложения западного культурного влияния. Индуистские религиозные учреждения пытались остановить волну перемен и защитить культурные ценности тамилов. Среди них следует выделить шиваитские монастыри в Тирувавадутурае, Дхармапураме, Тируппанантале и Кундракуди. Минакши Сундарам Пиллаи (1815–1876) была тамильским ученым, преподававшим тамильский язык в одном из этих монастырей. Он написал более восьмидесяти книг, состоящих из более чем 200 000 стихов. [ нужна ссылка ] Однако он более известен тем, что вдохновил У.В.Сваминатху Айера отправиться на поиски тамильских книг, которые были утеряны на протяжении веков. Гопалакришна Бхарати жил в начале 19 века. Он написал множество стихов и текстов, настроенных на музыку Карнатика . Его самая известная работа - « Нандан Чаритам» о жизни Нанданара, который, родившись в социологически низшей касте, сталкивается и преодолевает социальные препятствия на пути к осуществлению своей мечты о посещении храма Чидамбарам . Эта работа представляет собой революционный социальный комментарий, учитывая период, в который она была написана, хотя Гопалакришна Бхарати расширил эту историю в Перияпуранаме . Рамалинга Адигал (Валлалар) (1823–1874) написал религиозное стихотворение «Тируварутпа» , которое считается произведением огромной красоты и простоты. Мараймалай Адигал (1876–1950) выступал за чистоту тамильского языка и хотел очистить его от слов с помощью санскритских влияний. Одним из великих тамильских поэтов этого периода был Субраманья Бхарати . Его работы стимулируют своими прогрессивными темами, такими как свобода и феминизм. Бхарати ввел новый поэтический стиль в несколько жесткий стиль тамильской поэзии, который следовал правилам, установленным в Толкааппиям . Его путуккавитхай (букв.: новая поэзия) нарушил правила и дал поэтам свободу самовыражения. Он также писал тамильскую прозу в виде комментариев, редакционных статей, рассказов и романов. Некоторые из них были опубликованы в тамильской ежедневной газете «Свадесамитран» и в его тамильском еженедельнике «Индия» . Вдохновленные Бхарати, многие поэты прибегали к поэзии как к средству реформ. Бхаратидасан был одним из таких поэтов. У.В.Сваминатха Айер сыграл важную роль в возрождении интереса к литературе эпохи Сангам в Тамилнаду. Он путешествовал по всей тамильской стране, собирая, расшифровывая и публикуя древние книги, такие как Чилаппатикарам , Курунтокай и др. Он опубликовал более 90 книг и написал En caritham автобиографию .
Тамильский роман
[ редактировать ]Роман как жанр литературы появился на тамильском языке в третьей четверти XIX века, более чем через столетие после того, как он стал популярен среди английских писателей. Его появлению, возможно, способствовало растущее население тамилов, получивших западное образование и знакомых с популярной английской художественной литературой. Маяварам Веданаягам Пиллаи написал первый тамильский роман «Пратхапа Мудалиар Чаритрам» в 1879 году. Это был роман, включающий в себя множество басен, народных сказок и даже греческих и римских рассказов, написанных с целью развлечения читателя в качестве основного мотива. За ним последовали «Камаламбал Чаритрам» Б.Р. Раджама Айера в 1893 году и «Падмавати Чаритрам» А. Мадхавии в 1898 году. Эти два романа изображают жизнь браминов в сельском штате Тамил Наду XIX века, отражая их обычаи и привычки, верования и ритуалы. Хотя в первую очередь это было мощное повествование о жизни обычного человека в реалистическом стиле, приправленное естественным юмором, роман Раджама Айера имеет духовный и философский подтекст. Мадхавиа рассказывает эту историю более реалистично, подвергая критике общество высших каст, особенно сексуальную эксплуатацию девочек со стороны пожилых мужчин. Д. Джаякантан обогатил высокие литературные традиции тамильского языка и внес свой вклад в формирование индийской литературы. Его литература представляет глубокое и чуткое понимание сложной человеческой природы и является подлинным и ярким показателем индийской реальности. Один из его известных романов — «Сила Нерангалил Сила Манитаргал» . С 1990-х годов в качестве крупных фигур стали выступать писатели-постмодернисты, в том числе Джеямохан , С.Рамакришнан , Чару Ниведита , [20] и Конанги , который смешивает классические тамильские интонации с экспериментальными саунд-поэтами.
Есть и другие, менее оцененные работы, переведенные с других языков, которые часто не признаются тамильскими экспертами. Среди произведений - «Урумаатрам» (перевод « Франца Кафки » Метаморфозы ), «Силувайил Тонгум Саатаан» (перевод « Дьявола на кресте » Нгогу ва Тьонг'о ), «Тунгум ажагигалин Иллам» (перевод « Дома спящих красавиц»). « Ясунари Кавабата ). За эти произведения ответственны такие писатели, как Амаранта, Латха Рамакришнан. [ нужна ссылка ]
Популярная фантастика
[ редактировать ]Криминальная и детективная фантастика пользуется широкой популярностью в Тамилнаде с 1930-х годов. Популярными авторами в годы до обретения независимости были Курумбур Куппусами и Вадувур Дурайсами Айенгар . В 1950-х и 1960-х годах герой тамилванского детектива Шанкарлал переносил читателей в самые разные зарубежные места, используя при этом чистый тамильский язык с очень небольшим количеством заимствованных слов на хинди или английском языке. Эти писатели часто чрезвычайно плодовиты, на их счету сотни или даже тысячи коротких романов, а также один или несколько коротких романов, опубликованных в ежемесячном периодическом издании. Индра Саундар Раджан , еще один популярный современный писатель, пишет сверхъестественные криминальные триллеры, обычно основанные на индуистской мифологии. [21]
Тамильские писатели-романисты
[ редактировать ]В 1940-х и 1950-х годах Калки Кришнамурти был известен своей исторической и социальной фантастикой.
В 1950-х и 60-х годах Чандильян написал ряд очень популярных исторических любовных романов, действие которых происходит в средневековой Индии или на средневековых торговых путях с Малайзией, Индонезией и Европой.
С 1950-х годов, за шесть десятилетий, Джаякантан написал около 40 романов, 200 рассказов, не считая двух автобиографий. Помимо литературы, он снял два фильма. Кроме того, четыре других его романа были экранизированы другими авторами. Его работы вращаются вокруг жизни людей из низшего класса, таких как рикши, проститутки и сборщики тряпья.
Арунаа Нандини — одна из недавних тамильских писательниц, которая вошла в сердца многих тамильских читателей, и ее история охватывает семейные темы, романтику, реальность, с добавлением некоторого юмора, чтобы читатели могли насладиться своим досугом.
Современные любовные романы представлены нынешним автором бестселлеров на тамильском языке Раманичандраном .
Хотя продажи тамильского криминального чтива снизились со времени расцвета середины 1990-х годов, и многие писатели обратились к более прибыльному рынку телевизионных сериалов, сцена все еще процветает.
Периодические издания
[ редактировать ]Растущий спрос со стороны грамотной публики привел к публикации ряда журналов и периодических изданий, которые, в свою очередь, предоставили авторам платформу для публикации своих работ. Раджавритти Бодхини и Дина Вартхамани в 1855 году, а также двухнедельные журналы Салема Пагадалы Нарасимхалу Найду, Салема Десабхимини в 1878 году и Коимбаторе Каланиди в 1880 году, были самыми ранними тамильскими журналами. В 1882 году Г. Субрамания Айер основал газету «Свадесамитран» . В 1889 году она стала первой тамильской ежедневной газетой. Это положило начало появлению многих последующих журналов, и многие писатели начали публиковать свои рассказы в этих журналах. Юмористический журнал «Ананда Викатан» , основанный С.С. Васаном в 1929 году, должен был помочь создать некоторых из величайших тамильских романистов. Калки Кришнамурти (1899–1954) опубликовал свои рассказы и романы в журнале «Ананда Викатан» и в конечном итоге начал свой собственный еженедельник «Калки» , для которого написал неизменно популярные романы «Партибан Канаву» , «Сивагамиин Сабадхам» и «Понниин Сельван» . Пудумайпитхан (1906–1948) был великим автором рассказов и вдохновил ряд авторов, последовавших за ним. «Новая поэзия или пудуккавитхай , впервые использованный Бхарати в своей прозе и поэзии, получил дальнейшее развитие в литературных периодических изданиях маниккоди и эжутту (под редакцией Си Су Челлаппа). Такие поэты, как Му. Мета внес свой вклад в эти периодические издания. Тамильские мусульманские поэты, такие как Кавикко Абдул Рахман , Павалар Инкулаб , Манушьяпутиран и Раджати Сальма, также внесли значительный вклад в социальные реформы. Новаторский журнал «Самарасам», выходящий раз в две недели , был основан в 1981 году для освещения и решения проблем этнической тамильской мусульманской общины.Еще одна замечательная работа в области тамильского романа была проделана Му.Варатхарасанаром.[Агал вилакку] [Каритунду]. И последнее, но не менее важное: Акилан, уникальный тамильский писатель, автор рассказов и общественный деятель, известен своими произведениями, такими как «Читирапавай», «Венгайинмайндан», «Павайвилаку».
Тамильская журналистика
[ редактировать ]Первое тамильское периодическое издание было опубликовано Обществом христианских религиозных трактатов в 1831 году — The Tamil Magazine .
Растущий спрос со стороны грамотной публики привел к публикации ряда журналов и периодических изданий, которые, в свою очередь, предоставили авторам платформу для публикации своих работ. Раджавритти Бодхини и Дина Вартхамани в 1855 году, а также двухнедельные выпуски Салема Пагадалы Нарасимхалу Найду, Салема Десабхимини в 1878 году и Коимбаторе Каланиди в 1880 году, были самыми ранними тамильскими журналами.
Первой регулярной газетой на тамильском языке была «Свадесамитран» в 1882 году, основанная Г. Субраманией Айером, редактором и спонсором журнала The Hindu и членом-основателем Индийского национального конгресса. Он создал совершенно новый тамильский политический словарь. Он осознавал, что тех, кто знает английский язык, меньше, а тех, кто знает индийские языки, составляет подавляющее большинство. Он чувствовал, что, если людям не расскажут о целях британского правления, его достоинствах и недостатках на индийских языках, их политические знания никогда не разовьются. Когда Субрамания Айер покинул The Hindu 1898, он сделал Свадесамитран своим постоянным бизнесом. В 1899 году вышла первая тамильская ежедневная газета. Он должен был пользоваться этим статусом в течение 17 лет.
«Драчливый стиль Субрамании Айера, никогда не прибегавший к использованию слов, чтобы смягчить острый тон предложения», его использование слов, «обмакнутых в пасту из очень острого зеленого перца чили», заставили тамилов искать свадесамитрана, где бы они ни жили. И газета стала еще более популярной, когда в 1904 году к ней присоединился Субрамания Бхарати. В следующем году, когда Лала Ладжпат Рай была арестована и в Пенджабе последовала агитация, отношение Субрамании Айера к британцам изменилось, и он стал резким политическим критиком Раджа. Всю его политическую мантру можно резюмировать такими словами: «Мирные, но неутомимые и непрекращающиеся усилия». «Давайте попотеем до свараджа», — казалось бы, говорил он». Свадесамитрану приписывают создание новых тамильских слов для обозначения науки, политики и управления. У него был самый полный бюджет новостей среди всех региональных газет того времени.
В 1917 году открылась еще одна тамильская ежедневная газета «Десабхактан» , редактором которой был Калянсундара Менон. Его сменил В.В.С. Айер, коллега братьев Саваркар. Эти два редактора были учеными с естественным, легко читаемым, но отточенным стилем письма.
Движение за свободу и приход Ганди также повлияли на тамильскую журналистику. Навасакти, тамильское периодическое издание под редакцией тамильского ученого и борца за свободу В. Кальянасундарама. К. Раджагопалачари основал Vimochanam, тамильский журнал, посвященный пропаганде сухого закона в ашраме Ганди в Тирученгоде в районе Салема.
В 1926 году П. Варадараджулу Найду , который вел тамильский еженедельник новостей и обзоров «Тамил Наду», начал ежедневную газету с таким же названием. Ее сильный и разговорный стиль принес ей широкую читательскую аудиторию, но после того, как газета не смогла принять сторону Движения гражданского неповиновения 1930 года, Партия Конгресса решила выпустить новую тамильскую ежедневную газету «Индия» под редакцией известного поэта Субрамании Бхарати. Индия подавала большие надежды, но не смогла утвердиться в финансовом отношении и закрылась вскоре после того, как Бхарати был сослан в Пондичерри. Все эти статьи были опубликованы в Мадрасе.
В 1933 году появился первый тамильский таблоид – 8-страничный «Джаябхарати» по цене 1 ⁄ 4 анна. Он закрылся в 1940 году, поскольку цена не выдержала даже почтовых расходов.
В сентябре 1934 года С. Садананд (который руководил журналом «Свободная пресса» ) основал тамильскую ежедневную газету «Динамани» под руководством Т. С. Чокалингама в качестве редактора. Оно стоило 6 пирожков, содержало яркие черты и было бесстрашно критично. Оно имело большой успех, и его тираж затмил общий тираж всех других тамильских ежедневных газет. Вскоре «Индия» вошла в состав Динамани. Динамани предпринял целенаправленную и сознательную попытку сделать содержание газеты понятным даже начинающим грамотным.В 1935 году была основана «Видуталаи» , но это была скорее газета с обзорами, чем газета.Небрахманское движение также дало толчок развитию тамильской журналистики. Такие газеты, как « Бхарат Деви», активно поддерживали это движение.
Многие журналы появились в Тамилнаде в 1920-х и 30-х годах. Юмористический журнал «Ананда Викатан», основанный С.С. Васаном в 1929 году, должен был помочь создать некоторых из величайших тамильских романистов. Спустя 80 лет он по-прежнему успешно работает, и сегодня группа Vikatan также издает Chutti Vikatan, Junior Vikatan, Motor Vikatan и другие специальные журналы. Р. Кришнамурти опубликовал свои рассказы и романы в журнале «Ананда Викатан» и в конечном итоге начал свой собственный еженедельник «Калки». Имя Калки обозначает грядущего десятого Аватара Господа Вишну в индуистской религии, который, как говорят, положит конец Кали-юге и восстановит Дхарму или праведность среди мирских существ. Он использовал это имя, потому что хотел добиться освобождения Индии.
В 1942 году в Мадурае была основана газета «Дина Танти» ( «Дейли телеграф» ), которая одновременно выходила в Мадрасе, Салеме и Тируччираппалли. Ее основал С.П. Адитанар, юрист, получивший образование в Великобритании. Он смоделировал Танти в стиле английского таблоида The Daily Mirror. Он стремился выпустить газету, которую будут читать обычные люди и которая будет поощрять привычку к чтению даже среди новых грамотных людей. Раньше ежедневная газета, печатавшаяся в Мадрасе, доходила до южного тамильского региона как минимум за один день. Танти использовал систему общественного автобуса для распространения газеты по всему южному региону Тамила и воспользовался жаждой военных новостей, возникшей после того, как Сингапур пал перед японцами. Из-за финансовых ограничений издания в Салеме и Тируччираппалли пришлось на время закрыть. Танти уделял особое внимание местным новостям, особенно преступности и судам. В нем широко использовались фотографии и появились заголовки в тамильской журналистике. Одна статья могла бы разместиться на целой странице, заполненной в основном большими, легко читаемыми заголовками. Одной из самых громких новостей стало убийство редактора скандального киножурнала двумя актерами. Танти подробно освещал судебный процесс в Мадрасе, а его репортеры позвонили в типографию в Мадурае. «Танти» была первой тамильской газетой, которая осознала увлечение людей криминалом и кинозвездами. Газета пользовалась популярностью, и говорили, что тамилы научились читать, чтобы читать газету.
За несколько лет «Дина Танти» стала одной из крупнейших по тиражу ежедневных газет на тамильском языке; это ведущая ежедневная газета на тамильском языке с 1960-х годов. Сегодня оно имеет 14 изданий. Это самая распространенная тамильская ежедневная газета в Бангалоре и Пондичерри. Каждую среду во второй половине года он выпускает книгу под названием «10th, +2 Vina Vidai Book». Типовые вопросники по всем предметам Стандарта 10 и 12 снабжены ответами вместе с вопросниками экзаменов совета, проведенных в прошлом году.
Имя автора тамильских романов
[ редактировать ]Развитие Интернета вызвало резкий рост числа тамильских блогов и специализированных порталов, посвященных политическим и социальным вопросам. [22] Тамильская литература доступна даже в виде электронных книг.Тамильская литература может похвастаться богатой традицией написания романов, и многие талантливые авторы вносят свой вклад в литературный ландшафт. Вот десять выдающихся тамильских писателей-романистов:
1. ** Калки Кришнамурти (1899–1954): ** Известный своими историческими романами, такими как «Поннийин Селван», Калки считается пионером тамильской литературы.
2. **С. Рамакришнан (1937–):** Известный своим реалистичным изображением социальных проблем, Рамакришнан написал такие впечатляющие романы, как «Ору Манитанин Катай».
3. ** Джаякантан (1934–2015): ** Плодовитый писатель и лауреат премии Сахитья Академии, Джаякантан исследовал в своих романах различные темы, включая социальные и экзистенциальные проблемы.
4. ** Акилан (1922–1988): ** Известный своими историческими романами, такими как «Читралекха» и «Венгайин Майндхан», Акилан внес значительный вклад в тамильскую литературу.
5. ** Р.К. Нараян (1906–2001):** Хотя Р.К. Нараян родился в Мадрасе (ныне Ченнаи), он писал по-английски. Его произведения, такие как «Дни Мальгуди», оставили неизгладимый след в индийской литературе.
6. ** Вайком Мухаммад Башир (1908–1994): ** Другой автор, писавший на малаяламе, но оказавший значительное влияние на тамильскую литературу. Работы Башира часто исследовали социальные проблемы и человеческие отношения.
7. **С. Раджагопалачари (1878–1972):** Многогранная личность, Раджагопалачари, также известный как Раджаджи, был государственным деятелем, политиком и писателем. Его роман «Чандралеха» приобрел популярность.
8. **Пудхумайпитан (1906–1948):** Влиятельный писатель рассказов, Пудхумайпитан также внес заметный вклад в создание тамильских романов , исследуя социальные и психологические темы.
9. **Шивасанкари (1942–):** Сивасанкари, уделяя особое внимание женским проблемам, является автором многочисленных романов, таких как «Паалангал» и «Пириятха Варам Вендум».
10. **Р. Чудамани (1941–):** Известная своими романами, исследующими жизнь женщин в сельских районах штата Тамил Наду, Чудамани оказала значительное влияние на современную тамильскую литературу.
Эти писатели сыграли решающую роль в формировании тамильской литературы благодаря своим разнообразным темам и стилям повествования.
Читать далее: Тамильские писатели
См. также
[ редактировать ]- Проект Мадурай : хранилище тамильской литературы с открытым доступом
- Список тамильских поэтов
- Тамильская литература Шри-Ланки
- Фонд Тамильского наследия , оцифровка древней тамильской литературы
- Тамильские исторические романы
- Тамильская мифология
- Список стран, где тамильский язык является официальным языком
- § Далитская литература на тамильском языке
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нилд, С. (1968). Избранная библиография книг и статей по тамильской литературе на английском языке . Махфил , 4 (3/4), стр. 107–112.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аканануру (1, 15, 31, 55, 61, 65, 91, 97, 101, 115, 127, 187, 197, 201, 211, 233, 251, 265, 281, 311, 325, 331, 347, 349 , 359, 393, 281, 295), Курунтогай (11) и Натринай (14, 75) датируются ранее 300 г. до н.э.
- ^ Jump up to: а б См. Маджумдар, стр. 193.
- ↑ См в Курунтокай . . Комментарий к этому стихотворению
- ^ См. Звелебил, стр. 45–47
- ^ Возраст Сангама устанавливается посредством корреляции между свидетельствами о внешней торговле, найденными в стихах и сочинениях древних греков и римлян, таких как Перипл . См. Нилаканта Шастри, К.А., История Южной Индии, с. 106
- ^ Звелебил 1974 , стр. 48–49.
- ^ Харди, Фридхельм (1 января 2015 г.). Вираха Бхакти: Ранняя история преданности Кришне . Мотилал Банарсидасс. п. 156. ИСБН 978-81-208-3816-1 .
- ^ Клоти, Фред В. (20 мая 2019 г.). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога. Со стихотворением «Молитвы Господу Мурукану» . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 34. ISBN 978-3-11-080410-2 .
- ^ Доктор Ч.Р.Кришнамурти. «2. Период Сангама» . штатив.com .
- ^ Звелебил 1973 , стр. 123–124.
- ^ «Во славу Вишну» . 24 июля 2014 г. – через www.thehindu.com.
- ^ Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Публикации Абхинава. п. 27. ISBN 978-81-7017-398-4 .
- ^ Канчан Синха, Картикея в индийском искусстве и литературе, Дели: Сандип Пракашан (1979).
- ^ Jump up to: а б Журнал тамильских исследований, Том 1 . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Парипатал Поэма 1, строки с 50 по 56 Айнтхалай Бийоя Анангудай Арунтираал Майнтхудай Оруванум - ты тот, у кого пять голов, кто вызывает большой страх и обладает большими способностями и силой - Сиван, Мадангалумни - тот, где все жизни заканчиваются, Налам Пхулту Алайя - с все блага, поле зрения Пукарару – безупречное обучение – Веды, Бхуванум – ты Брахман, появившийся на цветке, Нарамумни – ты творение, созданное Брахманом, Валан Шых Эжилиюм – облака, которые поднимаются с силой, Мага Вишумбум – широкое небо, Ниланум – земля, Нидия Химаямум – и высокие Гималаи, урожденная – ты, так, Иннор Анайя – вот так и так, Инаяял – как кто-то, ена – так, Аннор – те, Ям Иван Канамийин – я здесь не видел, Пон май Неми – колеса, украшенные золотом, Валам веке энтендья – подъем на правой стороне или подъем с силой, Маннуир Мултуванай – ты верховный среди всех живых существ на Земле.
- ^ Jump up to: а б Звелебиль 1974 , с.49.
- ^ Тируваллувар. «Текст Тируккурала: Адхикарам 43» . Разработка программного обеспечения IITM и многоязычных приложений . Преподобный Г.У. Папа (перевод). ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ См. Маджумдар, стр. 194.
- ^ Субрахманьям, Санджай (10 августа 2002 г.). «Многообразие индийского ислама» . Таймс оф Индия . Получено 21 августа 2020 г. - через Центр Индии и Южной Азии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- ^ Кала Кришнан Рамеш (20 декабря 2008 г.). «Стиль как содержание» . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Чакраварти, Притам (2008). Антология тамильского криминального чтива Блафта . Ченнаи, Индия: Публикации Blaft. п. 46. ИСБН 978-81-906056-0-1 .
- ^ «The Hindu: Tamil Nadu / Chennai News: «Неконференция» тамильских блоггеров состоится в воскресенье» . веб.архив.орг . 19 октября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харт, Джордж Л. (1975). Стихи древнего тамильского языка: их среда и их санскритские аналоги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02672-1 .
- Маджумдар, Р.К. (1987). Древняя Индия . Индия: Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 81-208-0436-8 .
- Мутия, С. (23 июля 2003 г.). «Начало тамильской журналистики» . Индус . Архивировано из оригинала 19 августа 2003 года . Проверено 23 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Нилаканта Шастри, Калифорния (2000). История Южной Индии . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Нилаканта Шастри, Калифорния; Шринивасачари, Г. (2000). Передовая история Индии . Нью-Дели: Allied Publishers Ltd.
- Вишванатан, С. (13–26 августа 2005 г.). «Портрет романиста как социального реформатора» . Линия фронта . 22 (17). Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 23 мая 2006 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Звелебиль, Камиль В. (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-03591-5 .
- Звелебил, Камиль В. (1974). Ян Гонда (ред.). Тамильская литература . История индийской литературы. Том. X. Висбаден: Отто Харрасовиц. ISBN 3447015829 .