Вымершая литература каннада
Вымершая литература каннада — это совокупность литературы на языке каннада, датируемая периодом, предшествующим первому дошедшему до нас произведению «Кавираджамарга» ( ок. 850 г. н. э.).
Хотя в настоящее время работ этого периода не существует, ссылки на них можно найти в «Кавираджамарге» и нескольких других дошедших до нас произведениях. Хотя некоторые ученые, возможно, выразили сомнения относительно объема этой литературы, современные ученые, такие как А. К. Рамануджан , отметили, что [1] К. А. Нилаканта Шастри , [2] Р. С. Мугали , [3] и АК Вардер , [4] и это лишь некоторые из них, выдвинули гипотезу о том, что определенная литература должна была существовать в более ранний период.
Некоторые ранние сочинения и формы
[ редактировать ]Индийская литература |
---|
Древний |
Раннее Средневековье |
От Средневековья до раннего Нового времени |
Самым ранним доступным примером надписей на каннада является надпись Хальмиди , предположительно [5] [6] Кадамбы , королевский указ обычно датируемый пятым или шестым веком нашей эры, [7] [8] надпись Таматекаллу, которая, по мнению некоторых ученых, относится к V веку, [9] надпись Сирагунды 500 г. н.э., [10] и датированная Бадами (578 г. н. э.). надпись царя Мангалеши в пещере [11] [12] Запись Каппе Арабхатта VII века и надпись Нандисены Шраванабелагола , также датируемая VII веком, образуют самые ранние сохранившиеся записи поэзии каннада . [11] [13] [14]
Самая ранняя сохранившаяся литература в богатой рукописной форме, Кавираджамарга («Королевский путь поэтов») датируется 850 годом нашей эры; В нем сделаны ссылки на более ранних прозаиков, таких как Дурвинита , Вималачандра, Удая, Нагарджуна, Джаябханду, а также на поэтов, включая Кавишвару, Шривиджаю, Пандиту Чандру, Рави Кирти (634) и Локапалу. [4] [15] [16] [17] Ваддарадхане Шивакотиачарьи и литературные произведения трех Ратн Кананды, а именно Адикави_Пампа , Понна_(поэт) Ранна_ (каннада-поэт) . . Заслуживают внимания
Вымершие письмена и формы
[ редактировать ]Кавираджамарга обсуждает более ранние формы композиции, характерные для каннады, гадьякатху , смесь прозы и поэзии, чаттану и беданде , стихи из нескольких строф, которые предназначались для пения с необязательным использованием музыкального инструмента. [18] [19] [20] Что касается более ранней поэзии на каннаде, автор « Кавираджамарги» утверждает: « Хала Ганнада ( литая старая каннада) уместна в древних стихах, но безвкусна в произведениях настоящего времени, как ассоциация со старухой». [21]
Другие писатели, чьи произведения сейчас не существуют, но названия которых упоминаются в независимых источниках. [22] Это Шьямакундачарья (ок. 650 г.), написавший « Прабхриту» , и Шриварадхадева (также называемый Тумубулурачарья, ок. 650 г. или ранее), написавший « Чудамани» («Драгоценный знак»), комментарий по логике из 96 000 стихов . [2] [23] [24] [25] Карнатешвара Катха , восхваление царя Чалукья Пулакеши II , относят к 7 или 8 веку. [26] «Гаджаштака » , утраченная композиция аштака (восьмистрочный стих), была написана королем Шивамарой II в ок. 800. Композиция послужила основой для двух популярных народных песен, ованиге и онакеваду , которые пелись либо при тонии кукурузы, либо для заманивания диких слонов в яму ( овам ). [27] [28]
Шривиджая, придворный поэт Амогхаварши I , написал « Чандрапрабха-пурану» в начале 9 века. Его сочинения упоминались поэтами Виджаянагара Мангарасой III и Доддией (также пишется Доддайя, ок. 1550 г.) и хвалились Дургасимхой (ок. 1025 г.). [29] В тот же период дигамбарский джайнский поэт Асага (или Ашока) написал, среди других произведений, Карната Кумарасамбхава Кавья и Варадамана Чаритра . Его произведения хвалили более поздние поэты, хотя ни одно из его произведений сегодня не доступно. [30] Гунаганкиям , самая ранняя известная просодия на каннаде, упоминается в тамильском произведении, датированном 10 веком или раньше ( «Яппарунгалаккаригай » Амритасагара). Гунананди, известный как знаток логики, грамматики каннада и прозы, жил в 9 веке. [31] [32] Около ок. 900, Гунаварма. Я написал Шудраку и Харивамшу (также известную как Неминатха Пурана ). В Шудраке он сравнил своего покровителя, царя Ганги Эрегангу Нитимаргу II, с известным царем по имени Шудрака. [28] [33] (ок. 950 г.) называет Джиначандра, которого Шри Понна автором « Пуджьяпада Чариты » , заслужил почетное звание «современной Саманты Бхадры». [34] [35]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рамануджан А.К. (1973), с. 11
- ^ Jump up to: а б Шастри (1955), с. 355
- ^ Мугали РС (2006), стр. 173-175.
- ^ Jump up to: а б Уордер (1988), с. 240
- ^ Гай 1996 , с. 26 Цитата: «Поскольку надпись Халмиди не относится к периоду правления Какуставармана, она не включена в этот том».
- ^ Цитата: «Недатированная надпись Хальмиди (район Хасан, Карнатака), предположительно написанная во время правления Кадамбы Какуставармана,...» (К.В. Рамеш) Рамеш 1984b , с. 55
- ^ Сахитья Академи (1988), стр. 1717, 1474.
- ^ Камат (1980), с. 10
- ^ Пай в Бхате, (1993), стр. 102
- ^ Райс EP (1921), с. 13
- ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1988), с. 1717 г.
- ^ Камат (2001), с. 10, 57
- ^ Камат (1980), с. 67
- ^ «Надписи» . Официальный сайт CIIL, правительства Индии . Classicalkannada.org. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Рао в Датте (1994), стр. 2278-2283.
- ^ Нарасимхачарья (1934), с. 2
- ^ Райс EP, (1921), стр. 25, 28.
- ^ Гарг (1987), том 4
- ^ Нарасимхачарья (1934), стр. 13, 17.
- ^ Нагарадж в Шелдоне (2003), с. 333
- ^ Нарасимхачарья (1934), с. 12
- ^ Индрананди Такие, как «Шрутаватара» , «Раджаваликате» Девачандры ( Нарасимхачарья, 1934, стр. 4–5); Бхаттакаланки Сабданусасана 1604 года (Шастри 1955, стр. 355), сочинения Джаякирти (Каматх 1980, стр. 67)
- ^ Райс Б.Л. (1897), стр. 496–497.
- ^ Райс EP (1921), с. 27
- ^ Могол (1975), с. 13
- ^ Чидананда Мурти в Каматхе (1980), стр. 67
- ^ Сахитья Академи (1987), с. 248
- ^ Jump up to: а б Камат (1980), с. 50
- ^ Нарасимхачарья (1934), стр. 17–18.
- ^ Уордер (1988), стр. 240–241.
- ^ Нарасимхачарья 1934, с. 29
- ^ Райс EP (1921), с. 28
- ^ Нарасимхачарья (1934), с. 18
- ^ Льюис Райс (1985), стр xv
- ^ Альтекар (1934), стр. 412.
Ссылки
[ редактировать ]- Альтекар, Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК 3793499 .
- Бхат, Тирумалешвара (1993) [1993]. Говинда Пай . Академия Сахитья. ISBN 81-7201-540-2 .
- Гай, Г.С. (1992). «Исследования по истории, эпиграфике и культуре Индии» . Карнатака, Индия: Шрихари Пракашана. Стр. 346.
- Гай, Г.С. (1996). Надписи раннего Кадамбаса (PDF ) Индийский совет исторических исследований. дои : 10.5281/zenodo.573689 . ISBN 81-85268-47-9 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Кармаркар, А.П. (1947) [1947]. Культурная история Карнатаки: древняя и средневековая . Дхарвад: Карнатака Видьявардхака Сангха. OCLC 8221605 .
- Мугазти, Рамшри (2006) [1946]. Наследие Карнатаки: по отношению к Индии Читайте книги [Бангалор: Сатьясодхама]. ISBN 978-1-4067-0232-3 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. С. 323–. ISBN 0-520-22821-9 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1934]. История литературы каннада . Майсур: Правительственная пресса. Перепечатано Asian Educational Services, Нью-Дели. ISBN 81-206-0303-6 .
- Рамеш, К.В. (1984b), Индийская эпиграфика , Сандип
- Поллок, Шелдон (2003). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22821-9 .
- Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии (Книги Филипа Э. Лилиенталя) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24500-8 .
- Рамануджан, АК (1973). Кстати о Шиве . Англия: Пингвин.
- Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0977-8 .
- Райс, EP (1982) [1921]. История канарской литературы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Льюис, Райс (1985). Карнатака Бхаша Бхушана Нагаварммы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0062-2 .
- Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 378. ИСБН 0-19-509984-2 .
- Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Сиркар, округ Колумбия (1996) [1965]. Индийская эпиграфика . Дели: Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 81-208-1166-6 . Проверено 29 августа 2012 г.
- Разное (1987) [1987]. Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1803-8 .
- Разное (1988) [1988]. Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .
- Разное (1992) [1992]. Энциклопедия индийской литературы – том 5 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1221-8 .
- Уордер, АК (1988) [1988]. Индийская поэтическая литература . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0450-3 .