Литература маратхи
Индийская литература |
---|
Древний |
Раннее Средневековье |
От Средневековья до раннего Нового времени |
Литература маратхи — это совокупность литературы маратхи , индоарийского языка, на котором говорят в основном в индийском штате Махараштра и который написан шрифтами деванагари и моди .
История
[ редактировать ]Древняя эпоха
[ редактировать ]Махараштри Пракрит был южным Пракритом, на котором говорили на берегах Нармады и Годавари . Махараштри был ответвлением ведического санскрита . Самый ранний пример Махараштри как отдельного языка датируется примерно III веком до нашей эры: каменная надпись, найденная в пещере в Нанегате, Джуннар в районе Пуна, была написана в Махараштри с использованием письма брахми . Комитет, назначенный правительством штата Махараштра для получения маратхи классического статуса, заявил, что маратхи существовал по крайней мере 2300 лет назад. [1] Маратхи, производное от Махараштры, вероятно, впервые упоминается в надписи на медной пластине 739 г. н. э., найденной в Сатаре. В нескольких надписях, датированных второй половиной XI века, присутствует маратхи, который в этих надписях обычно добавляется к санскриту или пракриту. [2]
Самые ранние надписи только на маратхи - это те, которые были выпущены во время правления Шилахары , включая ок. Каменная надпись 1012 года н.э. из Акши-Талука в районе Райгад и надпись на медной пластине 1060 или 1086 года из Дайва, в которой записано предоставление земли (аграхара) брахману. [3] Двухстрочная надпись на маратхи 1118 года н. э. в Шраванабелаголе свидетельствует о гранте Хойсала. Эти надписи предполагают, что маратхи был стандартным письменным языком в 12 веке. Однако нет никаких записей о какой-либо настоящей литературе, созданной на маратхи до конца 13 века. [3]
Период Ядава
[ редактировать ]Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что маратхи был стандартным письменным языком к 12 веку. Однако самые ранние записи настоящей литературы на маратхи появляются только в конце 13 века. [4] Ранняя литература маратхи возникла во время правления Сеуны (Ядава) , из-за чего некоторые ученые предположили, что она была создана при поддержке правителей Ядавы. [5] Ядавы действительно считали маратхи важным языком для общения с широкой публикой. [6] а маратхи заменил каннада и санскрит в качестве доминирующего языка надписей в течение последних полувека правления Ядавы. [7] Однако нет никаких доказательств того, что королевский двор Ядавы напрямую поддерживал производство литературы маратхи за счет государственных средств. [8]
Ранняя литература маратхи носила в основном религиозный и философский характер. [9] и был составлен святыми-поэтами, принадлежащими к Маханубхава и Варкари сектам . Во время правления трех последних царей Ядавов большое количество литературы в стихах и прозе, по астрологии, медицине, Пуранам , Веданте было создано , царям и придворным. Налопахьяна , Рукминисваямвара Шрипати и «Джьотишаратнамала» (1039 г.) — вот лишь несколько примеров.
Бхаскарабхатта Борикар из секты Маханубхава - первый известный поэт, сочинивший гимны на маратхи. [10]
Днянешвар (1275–1296) был первым литературным деятелем маратхи, имевшим широкую читательскую аудиторию и обладавшим глубоким влиянием. [9] Его основные работы — «Амрутанубхав» и «Бхаварт Дипика» (широко известный как Днянешвари ). Бхаварт Дипика состоящий из 9000 куплетов — это длинный комментарий к Бхагавад-гите, .
Намдев , святой-бхакти и современник Днянешвара, является еще одним значительным литературным деятелем этой эпохи. Намдев сочинял религиозные песни на маратхи, а также на хинди ; некоторые из его сочинений на хинди включены в сикхов священную книгу « Гуру Грантх Сахиб» .
Другим ранним писателем маратхи был Мукундараджа , написавший Вивекасиндху и Парамамриту . Обе работы посвящены философии Адвайты . [11] Некоторые более ранние ученые датировали его 12 веком и считали Вивекасиндху первой литературной книгой на маратхи, датируя ее 1188 годом. Однако большинство историков лингвистики теперь относят Мукундараджу к 14 веку или позже: Вивекасиндху, вероятно, был написан после Лилачариты и Днянешвари . [12]
Период Деканского султаната
[ редактировать ](1527–1686) на маратхи было относительно мало активности В первые дни существования султаната Бахмани (1347–1527) и султаната Биджапур . Святой поэт-варкари Экнат (1533–1599), главный преемник Днянешвара, был крупным литературным деятелем маратхи в этот период. Он сделал доступной подлинную, отредактированную версию «Днянешвари», которая была забыта после исламского вторжения в Декан. [9] Он также написал несколько абхангов (благочестивых стихов), рассказов и небольших произведений, посвященных Бхагавата -пуране. Он написал «Экнатхи Бхагват» , «Бхаварт Рамайан» , «Рукмини Сваямвар Хастамалак» и «Бхаруд» . Дасопант был еще одним второстепенным, но известным поэтом той эпохи. [9] Муктешвар (1574–1645), внук Экнатха, также написал несколько произведений на языке маратхи, включая перевод эпоса « Махабхарата» .
«Криста Пурана» , написанная христианским миссионером из Гоа Томасом Стивенсом , была впервые опубликована в 1616 году. Она написана на смеси языков маратхи и конкани, а первый экземпляр был напечатан римским шрифтом и рассказывает историю Иисуса Христа. . [13]
Период маратхов
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Маратхи , аборигены , говорящие на маратхи, сформировали свое собственное королевство под руководством Шиваджи Махараджа в 17 веке. В этот период ускорилось развитие литературы маратхи. Тукарам и Самарт Рамдас , современники Шиваджи, были известными поэтами раннего периода маратхов. [14] Тукарам (1608–1650) был самым выдающимся духовным поэтом маратхи- варкари, принадлежавшим к движению Бхакти , и оказал большое влияние на более позднее общество маратхов. Его современник Самарт Рамдас сочинил «Дасбод» и «Маначе Шлок» на языке маратхи.
В 18 веке появилось несколько известных работ, таких как «Ятхартхадипика» (Вамана Пандита ), «Наладамайанти Сваямвара» ( Рагхунатха Пандита ), [15] [16] Пандава Пратап , Хариджай , Рамвиджай (Шридхар Пандит) и Махабхарата (перевод Моропанта Были выпущены ). Исторический раздел старой литературы маратхи включал в себя Бахаров и Катава . Кришна Даярнава и Шридхар были другими ведущими поэтами во время правления пешвы . [9] Махипати , автор, написавший биографии Святых Бхакти, также принадлежал к этой эпохе. [17]
Британский период
[ редактировать ]Британский колониальный период стал свидетелем стандартизации грамматики маратхи благодаря усилиям христианского миссионера Уильяма Кэри . В словаре Кэри было меньше статей, а слова на маратхи были написаны письмом деванагари вместо распространенного в то время сценария Моди. [18] Кэри также перевел Новый и Ветхий Заветы Библии на язык маратхи в 1811 и 1820 годах соответственно. [19] Наиболее полные словари маратхи-английского языка были составлены капитаном Джеймсом Томасом Молсвортом и майором Томасом Кэнди в 1831 году. Книга до сих пор издается спустя почти два столетия после ее публикации. [9] [20] Колониальные власти также работали над стандартизацией маратхи под руководством Молсворта . они использовали брахманов Пуны Для этой задачи и приняли диалект, на котором преобладает санскрит, на котором говорит эта каста в городе, в качестве стандартного диалекта маратхи. [21] Христианские миссионеры привнесли западные формы в литературу маратхи. [примечание 1]
Маратхи в это время эффективно помогала Маратхи Драма. Здесь также существовал другой жанр под названием «Сангит Натья», или мюзиклы. Первой пьесой стала «Сита Сваямвар» В. А. Бхаве в 1843 году. Позже Кирлоскар (1843–85) и Г. Б. Деваль (1854–1916) привнесли романтический аромат и социальное содержание. Но Кришнаджи Прабхакар Хадилкар (1872-1948) своей запрещенной пьесой «Кичака-Вадх» (1910) задал направление политического драматурга. За ними последовали такие стойкие приверженцы, как Рам Ганеш Гадкари , Прахлад Кешав Атре . Пьесы, основанные на исторических событиях, связанных с Империей Маратхов, начинаются с популярной драмы Башира Момина Каватекара «Бхангале Свапна Махараштра» и «Ведат Марат Вир Даудале Саат», вышедшей на экраны в 1970-х годах, а затем в 1970-х годах вышла эпопея «Джаната Раджа» из пьесы Бабасахеба Пурандаре . 1980-е годы. [22]
Современные поэты, такие как Кешавсута , Балакави, Говиндаградж и поэты Рави Киран Мандал (такие как Мадхав Джулиан ), писали стихи, находившиеся под влиянием романтической и викторианской английской поэзии. Во многом оно было сентиментальным и лирическим. Прахлад Кешав Атре , известный сатирик и политик, написал пародию на такого рода поэзию в своем сборнике «Джендучи Пхуле» .
Сане Гуруджи (1899–1950) внес свой вклад в развитие детской литературы на маратхи. Его основные работы — «Шьямчи Аай» , «АстикандГоде Швата» . Он перевел и упростил многие западные классические произведения и опубликовал их в сборнике рассказов под названием «Годе Гошти» («Сладкие истории»).
Начало журналистики
[ редактировать ]6 января 1832 года Балшастри Джамбхекар из Эльфинстонского колледжа начал выпуск «Дарпана» , первого двухнедельного журнала на маратхи-английском языке. [23]
24 октября 1841 года Говинд Витхал Кунте начал Прабхакар . Кунте был первым профессиональным журналистом-маратхи. Прабхакар восхвалял индийское искусство и культуру. В 1842 году американские миссионеры основали журнал на маратхи под названием «Днянодая», в котором очернялась индуистская религия, но также были статьи, связанные с наукой и техникой. [24] Журнал издается и по сей день. Джнян Пракаш был основан 12 февраля 1849 года в Пуне. В первые годы его редактировал Кришнарадж Тримбак Ранаде. Он выходил еженедельно до 1904 года, когда стал ежедневным. Он прекратил выходить в 1951 году. Журнал выступал за образование и социальные реформы. Хари Нараян Апте Редактором журнала также был , популярный писатель на языке маратхи. В число его авторов входили Махадев Говинд Ранаде и Гопал Кришна Гокхале . В 1862 году Индупракаш» в Бомбее был основан двуязычный журнал « . Его редактировал М.Г. Ранаде . Он критиковал ортодоксальность в индуизме и призывал к социальным реформам. В 1877 году Джотиба Пхуле и Кришнарао Бхаскар основали Динбандху как часть движения за возвышение далитов. Динабандху был органом Сатьяшодхак Самадж, основанного Пхуле. Другие известные ранние периодические издания маратхи включают Джаганмитру (из Ратнагири ), Шубх Сучак (из Сатары ), Вартаман Дипика и Вартаман Санграх .
4 января 1881 года Бал Гангадхар Тилак начал Кесари вместе с Гопалом Ганешем Агаркаром . В 1887 году Агаркар ушел, чтобы начать суджит Судхарак (двуязычный) вместе с Гопалом Кришной Гокхале. После смерти Агаркара в 1895 году издание прекратилось. В 1889 году К. Навалкар основал еженедельник «Вартахар», чтобы освещать злодеяния, совершаемые правящими британцами и другими европейцами. В 1890 году Хари Нараян Апте основал «Карманук» , газету о семейных развлечениях. Там были статьи по науке. Также в 1890 году Анандрао Рамачандра Дхарандхар начал публиковать «Бхут» каждое новолуние и полнолуние. Это была первая газета на языке маратхи, опубликовавшая карикатуры на политические и социальные темы. Он был очень популярен, но прекратил публикацию в 1904 году.
Настоящее время (1947-по настоящее время)
[ редактировать ]Книга Вишну Сахарам Кхандекара (1889–1976) « Яяти» принесла ему премию «Джнанпитх» за 1975 год. Он также написал множество других романов, рассказов, эссе и т. д. Его основные произведения: «Дон Дхрув» («Два полюса»), « Улка » («Метеорит»), «Крунчавадх» , Джалалела Мохар , Амрутвел .
Драма маратхи процветала в 1960-х и 1970-х годах благодаря таким литературным деятелям, как Васант Канеткар, Кусумаградж и Виджай Тендулкар .
Главный сдвиг парадигмы [ нужна ссылка ] Чувствительность в литературе маратхи началась в сороковых годах с модернистской поэзии Б.С. Мардхекара. В середине пятидесятых годов небольшое журнальное движение набрало силу. Он публиковал нонконформистские, радикальные и экспериментальные произведения. Литературное движение далитов также набрало силу благодаря небольшому журнальному движению. Это радикальное движение находилось под влиянием философии Бабасахеба Амбедкара и бросило вызов литературному истеблишменту, который в основном состоял из представителей среднего класса, горожан и представителей высших каст . Небольшое журнальное движение привлекло многих известных писателей. Бхалчандра Немаде — известный писатель, критик и поэт. Шарад Рэйн – известный детский писатель. Среди известных поэтов - Арун Колаткар , Дилип Читре , Намдео Дхасал , Васант Абаджи Дахаке и Манохар Оук . Бхау Падхе , Вилас Саранг , Шьям Манохар, Сухас Ширвалкар и Вишарм Бедекар — известные писатели-фантасты. [25]
В этот период в традиционной форме театра Махарштры «Тамаша» появился Башир Момин Каватекар , выдающийся поэт и писатель, написавший «Лавани и Ваг-Натья» для развлечения сельских масс. Тем не менее, его народные песни о преобладающих социальных проблемах, таких как приданое, женское детоубийство, алкогольная зависимость, суеверия, помогли повысить общественную осведомленность, тогда как его короткие уличные пьесы продвигали правительственные инициативы в области санитарии, грамотности и миссий по сохранению воды. [26] [27] [28] [29]
Другой важный сдвиг чувствительности начался в девяностые годы со стихами и критикой Шридхара Тилве и поэзией поэтов, связанных с Сауштавом, Абхидханантаром и Шабадаведом. В последевяностые годы это «новое маленькое журнальное движение» набрало силу, и появились такие поэты, как Шридхар Тилве, выступавшие против постмодернизма и национализма, и такие поэты, как Манья Джоши , Хемант Дивате , Сачин Кеткар, Мангеш Нараянрао Кале , Салил Ваг , Мохан Борсе, Нитин Кулкарни, Нитин Арун Кулкарни, Варджеш Соланки , Сандип Дешпанде, Васант Гурджар, которые коснулись новых сфер постмодернистской жизни. Сборники стихов, выпускаемые Абхидханантаром Пракашаном, «Время и пространство», «Популярный Пракашан», «Навта Пракашан», а также регулярные выпуски журнала «Абхидханантар» и НЕРЕГУЛЯРНЫЕ выпуски «Сауштав», «Шабдведх» выводят поэзию маратхи на мировые стандарты. [ нужна ссылка ] Другая ведущая волна в современной поэзии маратхи - это поэзия поэтов новой волны далитов, таких как Арун Кале, Бхуджан Мешрам, и поэтов новой волны деши, таких как Правин Бандекар, Шрикант Дешмук и Вирдхавал Параб.
научная фантастика
[ редактировать ]Научная фантастика на языке маратхи имеет богатое наследие и широкую восторженную читательскую аудиторию. В начале 20 века научная фантастика маратхи была больше связана с фэнтези. После 1950 года несколько писателей начали переводить классическую английскую научно-фантастическую литературу, а также внесли свой вклад в независимые работы. [ нужна ссылка ]
Современная научная фантастика на языке маратхи получила распространение после того, как технологии начали играть важную роль в обеспечении богатого контекста для размышлений о будущем. С 1975 года современная научная фантастика на языке маратхи регулярно публикуется в ведущих журналах, а также в публикациях, посвященных науке и технике. [ нужна ссылка ]
Маратхи Виднян Паришад постоянно находится в авангарде современной научной фантастики на маратхи, внося свой вклад по нескольким каналам: публикации, переводы, критика, писательские семинары и ежегодный конкурс научной фантастики. [30] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Многие современные писатели вышли из этого престижного конкурса, продолжающегося непрерывно с 1970 года. В первую волну писателей входят Б. Р. Бхагват , Д. П. Хамбете , Нараян Дхарап , Д. Б. Мохаши , Гаджанан Кширсагар и Яшавант Ранджанкар . Современные писатели: Джаянт Нарликар , Бал Фондке , Ниранаджан Гате , Лакшман Лондхе , Субодх Джаудекар , Арун Манде, Мадхури Шанбхаг , Шубхада Гогате , Санджай Дхол, Д.В. Кулкарни, Арун Садху, Мегашри Далви , Судха Рисбуд, Смита Потнис, Прасанна Карандикар, Ашиш Махабал, Д.В. Джахагирдар, Яшавант Дешпанде. [ нужна ссылка ]
Энциклопедия
[ редактировать ]За последнее столетие или около того на маратхи было выпущено несколько энциклопедий. К ним относятся. «Дняанкош» Шридхара Венкатеша Кеткара , «Чаритра Кош» Сиддхешваршастри Читрао, Махадевшастри Джоши «Бхаратий Санскрутикош» » Лакшманшастри Джоши и «Дхармакош» и « Маратхи Вишвакош .
Далитская литература
[ редактировать ]Термин «литература далитов» был впервые использован в 1958 году, когда первая конференция Махараштра Далит Сахитья Сангха прошла в Мумбаи (Литературное общество Махараштры Далит) , движение, вдохновленное социальным реформатором XIX века Джьотибой Пхуле. и выдающийся лидер далитов доктор Бхимрао Амбедкар . [31]
Бабурао Багуль (1930–2008) был пионером произведений далитов на маратхи. [32] Его первый сборник рассказов « Джевха Ми Джат Чорали» (जेव्हा मी जात चोरली) («Когда я скрывал свою касту»), опубликованный в 1963 году, произвел фурор в литературе маратхи своим страстным изображением жестокого общества и, таким образом, далиту новый импульс. литература на маратхи. [33] [34] Постепенно вместе с другими писателями, такими как Намдео Дхасал (который основал «Пантеру далитов »), эти сочинения далитов проложили путь к усилению движения далитов. [35] В число известных далитовских авторов, пишущих на маратхи, входят Арун Камбле , Шантабай Камбле , Раджа Дале , Намдев Дхасал , Дайя Павар , Аннабхау Сатхе , Лакшман Мане , Лакшман Гайквад , Шаранкумар Лимбале , Бхау Панчбхай , Кишор Шантабай Кале , Нарендра Джадхав и Урмила Павар . [36] [37] [38] [39]
Награды
[ редактировать ]Четыре писателя-маратхи были удостоены премии Джнанпитх : [40]
Каждый год Сахитья Академи вручает премию Сахитья Академи писателям-маратхи за выдающийся вклад в литературу маратхи. [41] См. список лауреатов премии Сахитья Академии маратхи .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Хартмута Шарте, почетного профессора санскрита Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, США, из его книги «История индийской литературы - грамматическая литература», автором первой грамматики маратхи был Венката Мадхава, который преподавал в Форт-Сити. Колледж Святого Георгия, Мадрас (ныне Ченнаи). Три работы Венката Мадхавы о маратхи (как говорила тогдашняя крупная колония маратхов в Танджоре) существуют только в автографах автора или его помощника Бхимы Пандита. Его книга по грамматике маратхи «महाराष्ट्र प्रयोग चंद्रिका» была написана ок. 1827. Он содержит 227 сутр на санскрите и сопровождается комментарием на санскрите, комментарием на маратхи и иллюстрациями на маратхи. Раздел Самскрт написан письмом Девнагари, а маратхи - письмом Моди. Грамматика, которая по своей конструкции в целом повторяет Сиддханта Каумуди, вероятно, предназначалась для того, чтобы познакомить с маратхи жителей, говорящих на тамильском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маратхи: растет шум вокруг того, чтобы маратхи получил статус классического языка | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54241-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристиан Ли Новецке (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54241-8 .
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 54.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 74,86.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. х.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 53.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кусумавати Дешпанде; Садашива Шиварам Бхаве (1988). «Маратхи» . В Нагендре (ред.). Индийская литература . Прабхат Пракашан. стр. 202– . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Амареш Датта (2006). Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джьоти) . Сахитья Академия. п. 1624. ISBN 978-81-260-1194-0 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Шрикант Прасун (2009). Индийские святые и мудрецы . Пустак Махал. стр. 139–. ISBN 978-81-223-1062-7 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 88.
- ^ Винанд М. Каллеварт; Руперт Снелл (1994). Согласно традиции: Агиографическое письмо в Индии . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 164–. ISBN 978-3-447-03524-8 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Нити М. Садарангани (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. стр. 45–. ISBN 978-81-7625-436-6 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Язык и литература . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Махараштра. 1971. с. 7.
- ^ Махараштра сахитья патрика, тома 34–36 . Махараштра Сахитья Паришада. 1961. с. 75.
Рагхунатх Пандит — Дешастха-брамин, который, возможно, родился в тот же период, что и поэт Моропанта, его время и т. д. С.
- ^ Кристиан Ли Новецке (1 июля 2008 г.). Религия и общественная память: культурная история святого Намдева в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 121. ИСБН 978-0-231-51256-5 .
- ^ Чаван, Дилип. (2013). «Языковая политика: перевод принуждения в согласие», Языковая политика при колониализме: кастовая, классовая и языковая педагогика в Западной Индии, Кембриджские ученые, 71–135
- ^ Смит, Джордж (2011). Жизнь Уильяма Кэри: сапожника и миссионера . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 239. ИСБН 9781108029186 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Джеймс, Молсворт, Томас Кэнди, Нараян Дж. Калелкар (1857). Маратхи-английский словарь Молсворта (2-е изд.). Пуна: Дж. К. Фурла, Шубхада Сарасват Пракашан. ISBN 81-86411-57-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чаван, Дилип (2013). Языковая политика при колониализме: кастовая, классовая и языковая педагогика в западной Индии (первое изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. стр. 136–184. ISBN 978-1443842501 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ↑ Авалия Фольклор «Дай. Сакал », Пуна, 20 ноября 2021 г.
- ^ Джон В. Виланилам (5 ноября 2005 г.). Массовая коммуникация в Индии: социологическая перспектива . Публикации Сейджа. стр. 57–. ISBN 978-0-7619-3372-4 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Розалинда О'Хэнлон (22 августа 2002 г.). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 66–67. ISBN 978-0-521-52308-0 .
- ^ Налини Натараджан; Эммануэль Сампат Нельсон; Шрипад Д. Джоши (1996). «8 Литература маратхи двадцатого века» . Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. стр. 207–233. ISBN 978-0-313-28778-7 .
- ^ Хандурадж Гайквад, Обогащение сельского народного искусства посредством пера - Башир Момин Каутекар! , «Дай Навакал», 20 января 2019 г.»
- ^ "Башир Момин (Каутекар)" , Дай. Махараштра Таймс , 2 марта 2019 г.
- ↑ Авалия Фольклор «Дай. Сакал », Пуна, 20 ноября 2021 г.
- ^ Старший литературный Б. К. За кулисами эпохи Момина Каватекара; Пятьдесят лет вклада в мир литературы «Дай. Локмат », Пуна, 12 ноября 2021 г.
- ^ «Награды в области научной фантастики – Научный совет маратхи (Мумбаи)» .
- ^ Натараджан, Налини; Эммануэль Сампат Нельсон (1996). «Глава 13: Литература далитов на маратхи Вины Део» . Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. п. 363. ИСБН 0-313-28778-3 .
- ^ Проблемы языка и репрезентации: Бабу Рао Багул Справочник по литературе Индии двадцатого века , Редакторы: Налини Натараджан, Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Гринвуд, 1996. ISBN 0-313-28778-3 . Страница 368 .
- ^ Мать Индийские рассказы 1970 г., 1900–2000 гг ., Э. В. Рамакришнан, И. В. Рамакришнана. Сахитья Академия . Страница 217 , Страница 409 (Биография).
- ^ Джевха Ми Джат Чорали Хоти (1963) Энциклопедия индийской литературы, том. 2 . Редакторы Амареш Датта. Сахитья Академия , 1988. ISBN 81-260-1194-7 . Страница 1823 .
- ^ «Об искусстве, идентичности и политике» . Индус . 23 января 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г.
- ^ Матур, Барха (28 марта 2018 г.). «Город приветствует Пантаване как «отца далитской литературы» » . Таймс оф Индия . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Део, Вина; Зеллиот, Элеонора (1994). «Литература далитов: двадцать пять лет протеста? Прогресса?». Журнал южноазиатской литературы . 29 (2): 41–67. JSTOR 25797513 .
- ^ Фельдхаус, Энн (1996). Образы женщин в литературе и религии Махараштры . СУНИ Пресс. п. 78. ИСБН 9780791428375 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Майя Пандит (27 декабря 2017 г.). «Как три поколения далитов-писательниц видели свою идентичность и борьбу?» . Индийский экспресс . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Официальные списки лауреатов Джнанпита» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «sahitya-akademi.org» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Ли Новецке (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54241-8 .
- М. К. Надкарни (1921). Краткая история литературы маратхи . Паровая печатная машина Luhana Mitra, Барода. ( PDF-форма )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература маратхи в XXI веке: обзор
- Краткое введение в новую поэзию маратхи в Poetry International Web
- Глобализация и новая поэзия маратхи
- Преданные Аарти Махараштры
- Поэзия маратхи в начале двадцатого века
- Литература маратхи Махараштры
- Современные писатели маратхи
- Статья Сачина Кеткара о «Краткой истории поэзии маратхи за последние сто лет».
- Самое длинное стихотворение на маратхи «Аани Маза Будда Болала», мировые рекорды 2000+, Индия, написанное профессором Джьоти Дхондирамом Пандитом (Дхутмал)