Пандуранг Садашив Сане
Пандуранг Садашив Сане | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пандуранг Садашив Сане 24 декабря 1899 г. Заработные платы, Штат Бомбей , Британская Индия (современный Даполи Ратнагири , Махараштра , Индия ) |
Умер | 11 июня 1950 г. (50 лет) Мумбаи |
Занятие | Писатель, педагог, общественный деятель, борец за свободу |
Национальность | Индийский |
Известные работы | Шьямчи Аай |
Пандуранг Садашив Сане ( Произношение на языке маратхи: [paːɳɖuɾəŋɡ səd̪aːʃiʋ saːne] ; 24 декабря 1899 — 11 июня 1950), также известный как Сане Гуруджи своим ученикам и последователям (Гуруджи означает «уважаемый учитель»), был писателем , учителем, общественным деятелем и борцом за свободу из штата Махараштра , Индия. Его литература была направлена на воспитание детей. После убийства Ганди он очень расстроился. Затем он умер из-за передозировки снотворного.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сане родился 24 декабря 1899 года в семье Садашиврао и Яшодабай Сане в деревне Палгад недалеко от города Даполи, штат Бомбей , в Британской Индии (в современном районе Ратнагири региона Конкан ) штата Махараштра . Он был их третьим ребенком и вторым сыном. Его отец, Садашиврао, был сборщиком налогов, которого традиционно называли хот , который оценивал и собирал деревенский урожай от имени правительства, и ему было разрешено оставить двадцать пять процентов своих сборов в качестве своей собственной доли. В раннем детстве Сане семья была относительно обеспеченной, но позже их финансовое положение ухудшилось, что привело к конфискации их дома государственными властями. Не в силах справиться с травмой и трудностями, мать Сане Яшодабай умерла в 1917 году. Смерть его матери из-за отсутствия медицинского оборудования, а также его неспособность встретиться с ней у смертного одра будут преследовать Сане Гуруджи всю оставшуюся жизнь.
Образование
[ редактировать ]
Сане получил начальное образование в деревне Дондайча в Шиндхеда талуке в районе Дхуле. После начального образования его отправили в Пуну , чтобы он жил со своим дядей по материнской линии для дальнейшего образования. Однако ему не понравилось пребывание в Пуне, и он вернулся в Палгад, чтобы остаться в миссионерской школе в Даполи, примерно в шести милях от Палгада. В Даполи его быстро признали умным учеником, хорошо владеющим языками маратхи и санскритом . Он также интересовался поэзией.
Во время учебы в школе в Даполи финансовое положение его семьи еще больше ухудшилось, и он не мог позволить себе продолжить образование. Как и его старший брат, он подумывал о том, чтобы устроиться на работу, чтобы помочь семье с финансами. Однако по рекомендации одного из своих друзей и при поддержке родителей он поступил в институт Аунд, который предоставлял бесплатное образование и питание бедным студентам. Здесь, в Аунде, он перенес много лишений, но продолжил свое образование. Однако из-за эпидемии бубонной чумы в Аунде всех студентов отправили домой.
Вернувшись в Палгад, однажды ночью он подслушал разговор своих родителей, в котором его отец выразил обеспокоенность по поводу преданности сына образованию. Разъяренный и обиженный подозрениями отца, он немедленно отправился в Пуну и поступил студентом в Нутан Маратхи Видьялая . [ 1 ] Жизнь Сане в Пуне тоже была нелегкой, и он питался ограниченно. Тем не менее, он продолжал преуспевать в учебе и получил аттестат зрелости в средней школе в 1918 году. После окончания средней школы он поступил для дальнейшего образования в колледж Нью-Пуна (ныне известный как колледж сэра Паршурамбхау ). Там он получил степени бакалавра и магистра по маратхи и санскритской литературе . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Отец Сане Садашиврао был сторонником Локманья Тилак . Однако, пробыв в тюрьме несколько дней, он предпочел держаться подальше от политических вопросов. [ 3 ] Однако мать Сане Гуруджи оказала большое влияние на его жизнь. Он получил степень по маратхи и санскриту и получил степень магистра философии, прежде чем выбрать профессию учителя. Сане работала учителем в средней школе Пратап в городе Амальнер . Он решил преподавать в сельских школах, отказавшись от потенциально более высокой зарплаты, которую он мог бы заработать, обучая более богатых учеников. Он также работал начальником общежития. Сане был одаренным оратором, очаровывая публику своими страстными речами о гражданских правах и справедливости. [ 4 ] Во время учебы в школе он издавал журнал под названием «Видьярти» ( маратхи : विद्यार्थी ; видьяртхи ), который стал очень популярным среди учеников. [ 4 ] Он прививал моральные ценности студенческому сообществу, среди которого пользовался большой популярностью. Его преподавательская деятельность продлилась всего шесть лет, после чего он решил посвятить свою жизнь борьбе за независимость Индии .
Участие в движении за независимость Индии
[ редактировать ]Сане ушел со школьной работы, чтобы присоединиться к Движению за независимость Индии , когда Махатма Ганди начал Марш Данди в 1930 году. Он был заключен британскими властями в тюрьму Дхуле на более чем пятнадцать месяцев за свою работу в Движении гражданского неповиновения . В 1932 году Виноба Бхаве находился в одной тюрьме с Сане. Каждое воскресное утро Бхаве читал серию лекций по Бхагавад-гите . Работа Бхаве «Гита Правачане» ( маратхи : गीता प्रवचने ) стала результатом записей, которые Сане сделал во время пребывания в тюрьме. [ 5 ] В период с 1930 по 1947 год Сане Гуруджи участвовал в различных агитациях, восемь раз был арестован и заключен в тюрьмы в Дхуле , Тричинапалли, Насике , Ераваде и Джалгаоне на общий срок шесть лет и семь месяцев в разных тюрьмах. . Он также семь раз соблюдал пост. Сане Гуруджи был заключен во второй раз в тюрьму Тричнапалли, где он выучил тамильский и бенгальский языки . Он перевел на маратхи древний тамильский моральный труд Курала . [ 6 ] Он признал важность изучения индийских языков , особенно в контексте проблемы национальной интеграции; и основал движение Антар Бхарати . Антарбхарати Анувад Сувидха Кендра ( маратхи : Антарбхарати Анувад Сувидха Кендра ; Межиндийский центр услуг переводов ) и Сане Гуруджи Раштрия Смарак ( маратхи : Национальный мемориал Сане Гуруджи) продолжат это наследие. [ 7 ]
Сане сыграл решающую роль в распространении присутствия Индийского национального конгресса в сельских районах Махараштры, особенно в Хандеше . Он принимал активное участие в организации Фаизпурской сессии Конгресса. Он также участвовал в избирательной кампании провинциальных выборов в Бомбее 1936 года. [ 8 ] [ 9 ] Он участвовал в Движении за выход из Индии в 1942 году и был за это заключен в тюрьму на 15 месяцев. В этот период он стал тесно связан с социалистами Конгресса, такими как Мадху Лимайе .
Рабочее движение
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Сане был частью рабочего движения в районе Восточного Хандеша. Он сыграл решающую роль в организации текстильного труда и крестьян Хандеша. [ 10 ] В этот период он был связан с такими коммунистами, как С.М. Данге. Однако позиция коммунистов по поддержке Второй мировой войны заставила его отмежеваться от коммунистов. [ 10 ] После обретения независимости он вступил в Социалистическую партию. [ 2 ] и он был ближе к таким лидерам, как Мадху Лимайе , Н.Г. Гор и С.М. Джоши . Сане был яростным критиком индуистских националистических партий, таких как Раштрия Сваямсевак Сангх , и их союзников. [ 11 ]
Искоренение касты
[ редактировать ]В ответ на обещание Махатмы Ганди, данное Бабасахебу Амбедкару во время Пакта Пуны , что он проведет остаток своей жизни в кампании за отмену неприкасаемости, Сане также поддержал это дело. Чтобы привлечь внимание к проблеме неприкасаемости, Сане путешествовал по Махараштре около четырех месяцев в 1947 году. [ 9 ] [ 12 ] Кульминацией этого тура стал пост в Пандхарпуре, посвященный открытию храма Виттал для неприкасаемых. Пост длился 11 дней с 1 по 11 мая 1947 года, и двери храма Виттал в конечном итоге были открыты для неприкасаемых. [ 9 ] [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]В период после обретения независимости Сане все больше разочаровывался в возможностях устранения неравенства в индийском обществе. Более того, убийство Махатмы Ганди глубоко повлияло на него. Его ответом на эту трагедию стал пост в течение 21 дня. [ 8 ] Сане Гуруджи был очень расстроен после обретения страной независимости по нескольким причинам. Он покончил жизнь самоубийством 11 июня 1950 года, приняв передозировку снотворного . [ 2 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]- Антар Бхарати, организация, основанная Сане Гуруджи, также работает над его мечтой об интегрированной Индии посредством нескольких программ, особенно для детей и молодежи в стране, посредством семейного обмена и национальных интеграционных лагерей в некоторых частях страны. Организация также издает ежемесячный журнал на хинди под названием «Антар Бхарати».
- 10 мая проводится ежегодное собрание последователей Гуруджи в ознаменование открытия храма Пандхарпур в Витхобе для общины далитов .
- Садхана – журнал на языке маратхи, посвящённый процессу интеллектуального мышления, основанный и редактируемый Гуруджи, продолжает издаваться даже сегодня. Он издается в Пуне и имеет хорошую читательскую аудиторию среди говорящих на маратхи. [ 14 ] В последние годы журнал редактировали такие известные личности, как покойный Ядунатх Татте и недавно убитый доктор Нарендра Дабхолкар .
- В ознаменование столетия со дня рождения Гуруджи в 1999 году была сформирована организация Сане Гуруджи Раштрия Смарак Самити, которая разработала национальный мемориал во имя Сане Гуруджи в Вадгаре в Мангаоне , округ Райгад в штате Махараштра, на железнодорожном маршруте Конкан. В число организаций, верящих в идеологию Гуруджи, входят Раштра Сева Дал , Антар Бхарати и Ахил Бхаратия Сане Гуруджи Катхамала. Они внесли свой вклад в мемориал по-своему. Национальный мемориал состоит из кемпинга, гостевого дома, библиотеки и справочного крыла с возможностью перевода литературных произведений на различные индийские языки. [ 15 ] [ 16 ] С 2001 года он развивается как кемпинг для студентов.
- Почтовая служба Индии выпустила памятную почтовую марку в его честь. В 2001 году [ 17 ] [ 18 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Гуруджи написал около 135 книг, издано около 73 книг и почти все эти книги можно считать [ 19 ] литература для детей. Его самая известная работа в литературе маратхи включает «Шьямчи Аай» , которая была переведена почти на все индийские языки, а также на японский и английский языки. Другие включают «Бхаратия самскрити» ( маратхи : भारतीय संस्कृति ; индийская культура ) и «Патри» — сборник различных песен и стихов.
Одна из его книг, «Подросток Мули», представляет собой трогательную историю группы из трех детей и считается классической и одной из лучших книг, написанных на маратхи.
15 августа 1948 года он начал издавать еженедельный журнал « Садхана» (еженедельник). С тех пор этот журнал издается регулярно. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Мангалведекар (1975) , с. 50
- ^ Jump up to: а б с Гохале, Шанта (1990). «Мать в Шьямчи Ай Сане Гуруджи». Экономический и политический еженедельник . 25 (42/43): 95–102. JSTOR 4396897 .
- ^ Мангалведекар (1975) , с. 64
- ^ Jump up to: а б Мангалведекар (1975) , стр. 140–154
- ^ Бхаве (1997)
- ^ Джоши, Шрипад (1973). Маратхи перевод Тируккурала. В: Документы первого всеиндийского семинара Тируккурал (Н. Сандживи, ред.) (2-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет. стр. 50–55.
- ^ Sane Guruji Rashtriya Smarak Trust
- ^ Jump up to: а б Мангалведекар (1975)
- ^ Jump up to: а б с Отклонено (2011)
- ^ Jump up to: а б Редкар (2011) , стр. 66–88
- ^ Редкар (2011) , с. 53
- ^ Jump up to: а б Свадьба (1997)
- ^ Мангалведекар (1975) , с. 380
- ^ Jump up to: а б Главный Паан
- ^ Sane Guruji Rashtriya Smarak Trust
- ^ Санегуруджи Растрия Смарак Вадгар, Мангаон
- ^ «Аптечный колледж PSGVP Мандал, Шахада | Пуджья Сане Гуруджи Видья Прасарак Аптечный колледж Мандал, Шахада | Фармацевтический колледж Шахада» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Санэ Гуруджи Самагра Сахитья» . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
Библиография
- Бхаве, Виноба (1997). Движимый Любовью . Вардха: Парамдхам Пракашан.
- Бода, Судха (1997). Сане Гуруджинча Мандир Правешача Ладха . Барода: Бода.
- Мангалведекар, Раджа (1975). Сане Гуруджинчи Дживан Гатха . Пуна: Публикация Садханы.
- Редкар, Чайтра (2011). Сане Гуруджи . Пуна: Публикации Гандхарв Вед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 рождений
- 1950 смертей
- Индийские переводчики XX века
- Писатели из Махараштры
- Писатели на языке маратхи
- маратхи люди
- Жители района Ратнагири
- Индийские активисты за независимость из Махараштры
- Гандианцы
- Индийские теоретики образования XX века
- Ученые из Махараштры
- Индийские детские писатели
- Индийские журналисты-мужчины
- Индийские социальные реформаторы
- Переводчики с тамильского на маратхи
- Индийские романисты XX века
- Педагоги из Махараштры
- Переводчики Тируккурала на маратхи
- Переводчики Тируккурал