Jump to content

Неубийство

(Перенаправлено с «Неубийство» )
Этот логотип, созданный Гленном Д. Пейджем , объясняет концепцию неубийства, сочетая древний азиатский символ инь-ян с недавними исследованиями мозга, показавшими, что стимуляция путей между системами мозга, контролирующими эмоции и движения, может помочь перейти от насилия к ненасильственному. поведение человека. Аналогично, творческие трансформационные инициативы (синий), опирающиеся на человеческие способности не совершать убийства (белый), могут положить конец человеческому убийству (красный).

Неубийство , популяризированное как концепция в книге Гленна Д. Пейджа «Глобальная политическая наука о ненасилии» 2002 года к отсутствию , относится убийств, угроз убийства и условий, способствующих убийству в человеческом обществе. [1] [2] Хотя использование этого термина в научных кругах в основном относится к убийству людей, иногда его расширяют и включают в себя убийство животных и других форм жизни. [3] Это также относится и к традиционному использованию термина «неубийство» (или «неубийство») как части буддийской этики , как это выражено в первой заповеди Панчасилы : [4] и в аналогичных терминах во всех мировых духовных традициях (см. «Исследования неубийства» ). Примечательно, что слово «неубийство» использовалось в «Хартии за мир без насилия». [5] одобрен VIII Всемирным саммитом лауреатов Нобелевской премии мира . [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение концепции неубийства можно проследить до древнеиндийской философии. Эта концепция вытекает из более широкой концепции ненасилия или ахимсы , которая является одной из главных добродетелей. [7] и важный принцип джайнизма , индуизма и буддизма . Это многомерное понятие, [8] вдохновленный предпосылкой, что все живые существа обладают искрой божественной духовной энергии; следовательно, причинить вред другому существу — значит причинить вред самому себе. Это также связано с представлением о том, что любое насилие имеет кармические последствия. В то время как древние учёные индуизма были пионерами и со временем усовершенствовали принципы ахимсы , эта концепция достигла необычайного статуса в этической философии джайнизма. [7] [9]

Статуя Валлувара в приюте для животных в Тируваллуре . Мемориальная доска описывает учение Курала об ахимсе и неубийстве, суммируя его с определением веганства .

Исторически сложилось так, что несколько ранних индийских и греческих философов выступали за ахимсу и отказ от убийства и проповедовали их. Паршванатха , двадцать третий тиртханкара джайнизма, был одним из первых людей, проповедовавших концепцию ахимсы и отказа от убийства примерно в 8 веке до нашей эры. [10] Махавира , двадцать четвертый и последний тиртханкара , затем еще больше укрепил эту идею в VI веке до нашей эры. [11] Самым ранним греческим философом, выступавшим за ахимсу и неубийство, был Пифагор . [12] [13] Индийский философ Валлувар написал эксклюзивные главы об ахимсе и неубийстве в своем труде «Тируккурал» . [14] [15] [16]

При анализе причин неубийство включает в себя концепции мира (отсутствие войны и условий, способствующих войне), ненасилия (психологического, физического и структурного) и ахимсы (непричинения вреда в мыслях, словах и делах). [17] Не исключая ни одного из последних, неубийство представляет собой особый подход, характеризующийся измеримостью целей и неограниченным характером его реализации. Хотя использование таких терминов, как «ненасилие» и «мир», часто соответствует классической форме аргументации через абстрактные идеи, ведущие к пассивности, убийству (и его противоположности, неубийству), [18] его можно определить количественно и связать с конкретными причинами, например, с точки зрения общественного здравоохранения (профилактика, вмешательство и посттравматическая трансформация в направлении постепенного искоренения убийств), [19] как и во Всемирном докладе об общественном здравоохранении . [20]

В отношении психологической агрессии , физического насилия и пыток, направленных на запугивание явной или скрытой угрозой жизни, отказ от убийства подразумевает устранение их психосоциальных причин. Что касается убийства людей в результате социально-экономических структурных условий, которые являются продуктом прямого летального подкрепления, а также результатом отвлечения ресурсов для целей убийства, отказ от убийства подразумевает устранение лишений, связанных со летальностью. В отношении угроз жизнеспособности биосферы отказ от убийства подразумевает отсутствие прямых атак на жизнеобеспечивающие ресурсы, а также прекращение косвенной деградации, связанной со смертностью. Применительно к формам случайного убийства неубийство предполагает создание социальных и технологических условий, способствующих их устранению. [17]

Рис. 1. Раскладывающийся веер неубийства.

Подход Пейдж к ненасилию сильно повлиял на дискурс ненасилия . Позиция Пейдж заключается в том, что если мы сможем представить себе глобальное общество, в котором нет убийств, мы сможем уменьшить и даже обратить вспять нынешние вредные последствия убийств и использовать полученные государственные средства, сэкономленные от производства и применения оружия, для создания более доброжелательный, более богатый и более социально справедливый мир. [1] [21]

Неубийство не устанавливает какого-либо заранее определенного пути к достижению общества, свободного от убийств, в отличие от некоторых идеологий и духовных традиций, которые способствуют воздержанию от лишения жизни. Будучи открытым подходом, он апеллирует к безграничному человеческому творчеству и изменчивости, поощряя постоянные исследования в области образования, исследований, социальных действий и разработки политики, развивая широкий спектр научных, институциональных, образовательных, политических, экономических и духовных подходов. альтернативы человеческому убийству. Кроме того, несмотря на свою специфическую направленность, неубийство также решает более широкие социальные проблемы. [22]

В обширной литературе по неубийству описаны различные теоретические и концептуальные подходы к неубийству и систематизирован набор потенциально полезных концептуальных подходов. Глобальная политическая наука неубийства (НКГПС) [1] выступает за тройной парадигматический сдвиг в человеческом обществе: отсутствие убийств, угроз убийства и условий, способствующих убийству. Позиция Пейдж состоит в том, чтобы создать общество, свободное от убийств, тем самым обращая вспять существующие пагубные последствия убийств, и вместо этого использовать государственные деньги, сэкономленные от производства и использования оружия, для создания доброжелательного, более богатого и в целом более социально справедливого общества. С тех пор, как Пейдж представил свою концепцию, под руководством Центра глобального неубийства , базирующейся в Гонолулу неправительственной организации, имеющей специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций , была разработана группа связанных научных исследований по различным дисциплинам. [23] [24] Благодаря академической работе, спонсируемой центром, он связал NKGPS с предыдущими исследованиями ненасильственного или миротворческого строительства из различных религиозных структур, включая буддизм, [25] Христианство, [26] Индуизм, [27] и ислам. [28] и расширил эти традиции, предоставив им широкое функциональное и моральное наследие. [29] В рамках подхода NKGPS предотвращение насилия и поощрение миростроительства предполагает применение NKGPS как глобальной политической науки посредством пропагандистской работы в пользу парадигматического перехода от убийства к неубийству, используя различные концептуальные подходы. Собственные работы Пейдж были сосредоточены на Корейском полуострове. [30] но ученые применили НКГПС к широкому кругу региональных и национальных конфликтов. [23] например Балканы [31] и Филиппины. [32]

Подход ненасилия подчеркивает, что глобальное общество ненасилия не свободно от конфликтов, но что общая структура общества и процессы не возникают и не зависят от убийства. Пейдж представила широкий спектр концепций в поддержку ненасилия. Например, Пейдж выступал за принятие обществом трех основных концепций мира, а именно отсутствия войны и условий, которые могли бы привести к войне; ненасилие на психологическом, физическом или структурном уровнях; и ахимса , то есть непричинение вреда в мыслях, словах и делах, будь то религиозные или светские традиции. Пейдж также выступала за таксономию для оценки отдельных лиц и обществ: [1] :76

  • проубийство⁠ — считать убийство положительно полезным для себя или цивилизации;
  • склонен к убийству — склонен убивать или поддерживать убийство, когда это выгодно;
  • амбикиллинг — одинаково склонны убивать или не убивать, поддерживать или противостоять этому;
  • убийство-избегание⁠ — предрасположено не убивать и не поддерживать его, но готово это сделать;
  • неубийство⁠ — обязательство не убивать и изменять условия, способствующие летальному исходу.

Еще одна концепция, предложенная Пейдж, — это «воронка убийств». В этой пятикратной линзе рассмотрения общества люди убивают в «зоне убийства», которая может варьироваться от одного места до театров военных действий и которая является фактическим местом, где происходят убийства; научитесь убивать в «зоне социализации», например, на военной базе; обучены воспринимать убийство как необходимое и допустимое в «зоне культурной обусловленности»; обитать в «зоне структурного усиления», где социально-экономические влияния, организации и институты вместе с материальными средствами вызывают и поддерживают убийственный дискурс; и испытать «зону нейробиохимических возможностей», то есть непосредственные неврологические и физические факторы, которые приводят к убийственному поведению, такие как гены психопатического поведения. Пейдж выступал за «разворачивающийся веер» альтернатив ненасилия (рис. 1), который предполагает целенаправленные усилия в каждой зоне по минимизации убийств. [1] :76 В этой альтернативной конструкции вмешательство в зону поражения может принимать духовные формы, например, религиозное посредничество, или вмешательство несмертельных технологий, например, электрошокеры или слезоточивый газ. Трансформации в зонах социализации включают в себя ненасильственное социализирующее образование, тогда как вмешательство в зону культурной обусловленности происходит через искусство и средства массовой информации. В зоне структурного усиления социально-экономические условия (такие как зависимость от ископаемого топлива) создаются с целью избежать любого потенциального оправдания летальности. Наконец, в зоне убийства вмешательства по клиническому, фармакологическому, физическому или духовно-медитативному направлениям предназначены для того, чтобы освободить людей, например травмированных или психопатов, от любых склонностей к убийству.

Существуют различные теоретические разработки по вопросу неубийства. Например, Мотлах [33] представил фундаментальную объективную иерархию шагов по преобразованию социальных институтов, которые могут способствовать неубийству. Мотлаг подчеркивает, что социальная трансформация в сторону отказа от убийства требует, чтобы социальные институты приняли вдохновляющие символы вечного мира и такие концепции, как зоны, свободные от оружия, а также такие действия, как ликвидация экономических структур, которые поддерживают смертоносность, защита окружающей среды и защита прав человека.

В широком понимании ненасилие противостоит агрессии , убийству , автогеноциду , заказному убийству , корпоративному непредумышленному убийству , культурному геноциду , смертной казни , демоциду , домашним убийствам , этнической чистке , этноциду , фемициду , фетициду , гендерциду , геноциду , убийству чести , ритуальным убийствам , детоубийству. , лингвистицид , массовое убийство , убийство-самоубийство , омницид , полицид , политоубийство , цареубийство , стрельба в школах , структурное насилие , самоубийство , терроризм , острые убийства , тираноубийство , насилие , война и другие формы убийства, прямого, косвенного или структурного.

Практическое использование

[ редактировать ]

Заявления о неубийстве напрямую связаны с правом человека на жизнь и возложенной на государство и народ обязанностью уважать и защищать жизнь. В различных областях человечество прогрессирует, а насилие регрессирует. [34] Многое еще предстоит сделать. От дорожно-транспортных происшествий до отказа от насилия, предотвращения самоубийств и всех других примеров, концепция неубийства призывает к большему уважению к жизни и получению удовольствия от жизни. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пейдж, Гленн Д. (2009). Глобальная политология неубийства (2-е издание, английское изд.). Гонолулу: Центр глобального неубийства. ISBN  978-0-9822983-0-5 . OCLC   704984465 .
  2. ^ Бханеджа, Балвант; Пим, Джоам Эванс (01 января 2022 г.), «Политология ненасилия» , в Курц, Лестер Р. (редактор), Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (третье издание) , Оксфорд: Academic Press, стр. 514 –520, doi : 10.1016/b978-0-12-820195-4.00099-6 , ISBN  978-0-12-820312-5 , получено 22 июля 2022 г.
  3. ^ Кул, В.К.; Агравал, Рита (2009). «Психология неубийства». В «Пиме», Джоам Эванс (ред.). На пути к парадигме неубийства . Гонолулу: Центр глобального неубийства. ISBN  978-0-9822983-1-2 . OCLC   463312339 .
  4. ^ Стюарт Макфарлейн в Питере Харви, изд., Буддизм. Continuum, 2001, стр. 187. Буддийские писания на палийском языке прямо говорят о ненасилии и неубийстве: монахи должны не только сами воздерживаться от убийства, но также должны воздерживаться от поощрения других людей к самоубийству (Винайапитака III: .71-74).
  5. ^ 8-й Всемирный саммит лауреатов Нобелевской премии мира, Хартия за мир без насилия. Рим, 15 декабря 2007 г. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Для борьбы со всеми формами насилия мы поощряем научные исследования в области человеческого взаимодействия и диалога и приглашаем к участию академические, научные и религиозные сообщества, чтобы помочь нам в переходе к ненасильственному и неубийственному обществу».
  7. ^ Jump up to: а б Стивен Х. Филлипс и другие авторы (2008 г.), в Энциклопедии насилия, мира и конфликтов (второе издание), ISBN   978-0-12-373985-8 , Elsevier Science, страницы 1347–1356, 701–849, 1867 г.
  8. ^ Джон Арапура в KR Sundararajan и Bithika Mukerji Ed. (1997), Индуистская духовность: постклассическая и современная, ISBN   978-81-208-1937-5 ; см. главу 20, стр. 392–417.
  9. ^ Чаппл, К. (1990). Ненасилие по отношению к животным, земле и себе в азиатских традициях (см. главу 1). Государственный университет Нью-Йорка (1993)
  10. ^ «Паршванатха» , britannica.com.
  11. ^ «Махавира» , britannica.com.
  12. ^ Кан, Чарльз Х. (2001). Пифагор и пифагорейцы: Краткая история . Индианаполис, Индиана и Кембридж, Англия: Издательская компания Hackett. п. 9. ISBN  978-0-87220-575-8 .
  13. ^ Корнелли, Габриэле; Маккирахан, Ричард (2013). В поисках пифагореизма: Пифагореизм как историографическая категория . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер. п. 168. ИСБН  978-3-11-030650-7 .
  14. ^ PS Сундарам (1987). Курал (Тируваллувар) . Книги о пингвинах. п. 13. ISBN  978-93-5118-015-9 .
  15. ^ Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 156–171. ISBN  90-04-03591-5 . Проверено 7 марта 2018 г.
  16. ^ Минакши Сундарам, TP (1957). «Вегетарианство в тамильской литературе» . 15-й Всемирный вегетарианский конгресс, 1957 год . Международный вегетарианский союз (IVU) . Проверено 17 апреля 2022 г. Ахимса является правящим принципом индийской жизни с самых ранних времен. ... Это положительное духовное отношение легко объяснить обычному человеку отрицательным образом как «ахимса» и, следовательно, таким способом его обозначения. Тируваллувар говорит об этом как о «коллаамаи», или «неубийстве».
  17. ^ Jump up to: а б «Глобальное общество ненасилия», в «Миротворчестве», под редакцией Ады Ахарони , в «Энциклопедии систем жизнеобеспечения (EOLSS) , разработано под эгидой ЮНЕСКО , 2005, Eolss Publishers, Оксфорд .
  18. ^ Драго, Антонино (2009). «Неубийственная наука». На пути к парадигме неубийства . Пим, Джоам Эванс. (1-е изд.). Гонолулу, Гавайи: Центр глобального неубийства. п. 388. ИСБН  978-0-9822983-1-2 . OCLC   463312339 .
  19. ^ ДеГю, Сара; Мерси, Джеймс А. (2009). «Неубийственное общественное здравоохранение». На пути к парадигме неубийства . Пим, Джоам Эванс. (1-е изд.). Гонолулу, Гавайи: Центр глобального неубийства. п. 388. ИСБН  978-0-9822983-1-2 . OCLC   463312339 .
  20. ^ Круг, Этьен Г. (2002). Всемирный доклад о насилии и здоровье . Женева: Всемирная организация здравоохранения. ISBN  0-585-46807-9 . OCLC   53032850 .
  21. ^ Спонсел, Лесли Э. (2019), «Размышления о возможности общества, не допускающего убийства, и антропологии, не допускающей убийства», Милитаризация , Duke University Press, doi : 10.1215/9781478007135-082 , ISBN  978-1-4780-0713-5 , S2CID   216713493
  22. ^ Пим, Джоам Эванс (2009). На пути к парадигме неубийства (1-е изд.). Гонолулу, Гавайи: Центр глобального неубийства. ISBN  978-0-9822983-1-2 . OCLC   463312339 .
  23. ^ Jump up to: а б Пим, Джоам Эванс; Спонсел, Лесли Элмер (2010). Общества неубийства . Центр глобального неубийства. ISBN  978-0-9822983-4-3 . OCLC   755014543 .
  24. ^ Эванс Пим, Хоам (2 сентября 2018 г.). «Неубийство 101 — Возможно ли общество неубийства?» . Журнал мирного образования . 15 (3): 248–254. дои : 10.1080/17400201.2018.1535471 . ISSN   1740-0201 .
  25. ^ Пейдж, Гленн Д.; Жиллиатт, Сара (1991). Буддизм и ненасильственное решение глобальных проблем: исследования Улан-Батора . Центр глобального проекта планирования ненасилия, Институт мира Спарк М. Мацунага, Гавайский университет. ISBN  9780982298305 . OCLC   555620156 .
  26. ^ Мигер, Роберт Эммет (2015). «Неубийство и необходимость в христианской традиции» (PDF) . В «Пиме» Джоам Эванс; Дхакал, Прадип (ред.). Духовные традиции неубийства. Том. 1 . Гонолулу: Центр глобального неубийства. стр. 173–194. ISBN  978-0-9839862-6-3 .
  27. ^ Дхакал, Прадит (2015). «Индуистское видение неубийства» (PDF) . В «Пиме» Джоам Эванс; Дакка, Прадип (ред.). Духовные традиции неубийства. Том. 1 . Гонолулу: Центр глобального неубийства. стр. 151–162. ISBN  978-0-9839862-6-3 .
  28. ^ Сатха-Ананд, Чайват (2015). «Ненасильственный полумесяц» (PDF) . В «Пиме» Джоам Эванс; Дакка, Прадип (ред.). Духовные традиции неубийства. Том. 1 . Гонолулу: Центр глобального неубийства. стр. 243–260. ISBN  978-0-9839862-6-3 .
  29. ^ История неубийства: формирование политики с учетом уроков прошлого . Адольф, Энтони., Центр глобального неубийства. (1-е изд.). Гонолулу, Гавайи: Центр глобального неубийства. 2010. ISBN  978-0-9822983-5-0 . OCLC   778829640 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ Чунг, Дэ-Хва (30 июня 2012 г.). «Неубийство в Корее: шесть исследований культуры Гленн Д. Пейдж и Чунг-Си Ан (ред.) (Издательство Сеульского национального университета, 2012)». Обзор Азии . 2 (1): 247. doi : 10.24987/snuacar.2012.06.2.1.247 . ISSN   2234-0386 .
  31. ^ Бахтиярагич, Рифет; Пим, Джоам Эванс (2015). Неубийственные Балканы . Университет Сараево, философский факультет. ISBN  978-0-9839862-7-0 . OCLC   945449485 .
  32. ^ Пейдж, Гленн Д.; Абуева, Хосе Велосо (2004). На пути к филиппинскому обществу, не допускающему убийства: разработка программы исследований, политики и действий . Фонд мира Авроры Арагон Кесон и колледж свободы ISBN  9780982298305 . OCLC   607179962 .
  33. ^ Мотлах, Вахид В. (2012). Датор, Джеймс А. (ред.). Будущее без убийства: Видения (PDF) . Гонолулу: Центр глобального неубийства. стр. 103–105. ISBN  978-0-9839862-2-5 .
  34. ^ Стивен Пинкер, Лучшие ангелы нашей природы.
  35. ^ Совет по правам человека Кристофа Бабрби, 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd3e0657d95673b766a5f504b8c77531__1721041680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/31/fd3e0657d95673b766a5f504b8c77531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonkilling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)