Jump to content

Обучение

Обучение похоже на общеобразовательный форум по любому сложному вопросу, обычно касающемуся текущих политических вопросов. Основное различие между преподаванием и семинаром заключается в отказе ограничивать обсуждение конкретными временными рамками или строгими академическими рамками. Обучение должно быть практическим, основанным на участии и ориентированным на действие. Хотя в них участвуют эксперты, читающие лекции по своей области знаний, дискуссии и вопросы аудитории приветствуются, даже в середине лекции. «Обучение» было популяризировано во время вмешательства правительства США во Вьетнам . Первое обучение, состоявшееся в одночасье в Мичиганском университете в марте 1965 года, началось с обсуждения проекта войны во Вьетнаме и завершилось ранним утром речью философа Арнольда Кауфмана .

Первое обучение [ править ]

Концепция обучения была разработана антропологом Маршаллом Сахлинсом из Мичиганского университета в Анн-Арборе во время встречи 17 марта 1965 года. Ранее около 50 преподавателей подписались на однодневную забастовку преподавателей в знак протеста против войны во Вьетнаме. . [1] Около дюжины этих преподавателей, включая Уильяма А. Гамсона , Джека Ротмана , Эрика Вольфа , Арнольда Кауфмана и Роджера Линда, пересмотрели забастовку и собрались, чтобы обсудить альтернативные способы протеста против войны перед лицом сильной оппозиции забастовке со стороны законодательный орган и губернатор Мичигана, а также президент университета. [2] Журнал New York Times подвел итог тому, как Салинс пришел к этой идее: «Они говорят, что мы пренебрегаем своими обязанностями учителей. Давайте покажем им, насколько ответственными мы себя чувствуем. Вместо того, чтобы учить, мы будем преподавать — всю ночь». [3]

Термин «обучение» был вариантом другой формы протеста — сидячей забастовки . Более поздние варианты включали в себя умирание , отлежание , отлежание и сдачу призывных карточек. [4] : 37 

Это первое обучение было организовано преподавателями и студентами за демократическое общество Мичиганского университета в Анн-Арборе 24–25 марта 1965 года. [4] : 37  Губернатор Мичигана Джордж Ромни и другие политики по-прежнему выступали против этого мероприятия. [5] Обучение посетило около 3500 человек и состояло из дебатов, лекций, фильмов и музыкальных мероприятий, направленных против войны. [6] [7] В работе также приняли участие преподаватели Мичигана, такие как Анатол Рапопорт и Чарльз Тилли . Студентки, принимавшие участие в мероприятии, получили специальное разрешение не выходить на улицу в ночное время. Угрозы о взрыве трижды опустошали зал за время обучения, отправляя участников на мороз, где они продолжали свою деятельность. Другие студенты Мичигана из организации «Молодые республиканцы» пикетировали это мероприятие, протестуя против «антиамериканской политики». [8] Обучение закончилось на следующее утро и завершилось митингом на 600 человек на ступеньках библиотеки. [5] : 108 

учения Последующие антивоенные

Размер листовки составляет 8,5 х 14 дюймов, в ней указан 21 выступающий.
Брошюра Комитета Дня Вьетнама Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, рекламирующая антивоенное учение 25 марта 1966 года.

Обучение в Мичигане получило национальную прессу, включая статью, опубликованную в номере « Нью-Йорк Таймс» от 25 марта 1965 года . [8] В течение следующей недели он вдохновил еще 35 преподавателей в кампусах колледжей. К концу года обучение было проведено в 120 кампусах. [5] : 108  Антивоенные учения проводились до конца войны во Вьетнаме. В их число вошли: [4]

  • Колумбийский университет, 26 марта 1965 г. [9]
  • Университет Висконсина, 1 апреля 1965 г.
  • Пенсильванский университет, Суортмор-колледж и Университет Темпл (скоординировано), 7 апреля 1965 г.
  • Университет Рутгерса, 23 апреля 1965 г. [10]
  • Бостонский университет, 5 мая 1965 г.
  • Национальное обучение (по телевидению), отель Sheraton Park, Вашингтон, округ Колумбия, 15 мая 1965 г.
  • Калифорнийский университет в Беркли, 21–22 мая 1965 г.
  • Кентский государственный университет, весна 1965 г.
  • Гарвардский университет, весна 1965 г.
  • Колледж Гоучер, весна 1965 г.
  • Марист-колледж, весна 1965 г.
  • Колледж Принципия, весна 1965 г.
  • Младший колледж Флинта, весна 1965 г.
  • Университет Кейс Вестерн, весна 1965 г.
  • Беркли, 15 октября 1965 г.
  • Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 25 марта 1966 г. [11]
  • Нью-Йоркский университет, 30 марта 1971 г.
  • Церковь Первой Конгрегации, Вашингтон, 25–26 октября 1971 г.
  • Университет Брандейса, апрель 1975 г.

Однако не все студенты колледжей в то время были антивоенными протестующими. На многих занятиях провоенные студенты приходили протестовать или подписывали письма в поддержку администрации колледжей, в том числе в Кентском государственном университете, Университете Висконсина и Йельском университете. [5] : 108 

Обучение в Калифорнийском университете в Беркли [ править ]

Крупнейшее обучение Вьетнаму состоялось 21–22 мая 1965 года в Калифорнийском университете в Беркли . Мероприятие было организовано недавно сформированным Комитетом Дня Вьетнама (VDC), организационной группой, основанной бывшим аспирантом Джерри Рубином , профессором Стивеном Смейлом и другими. Мероприятие проходило на игровом поле, где сейчас находится Zellerbach Auditorium. За 36 часов мероприятие посетило около 30 000 человек. [12] VDC предложил Госдепартаменту прислать своего представителя, но он отказался. Профессора Калифорнийского университета в Беркли Юджин Бердик и Роберт А. Скалапино, которые согласились выступить в защиту действий президента Джонсона в войне, в последнюю минуту отказались от участия. На сцене стоял пустой стул, к спинке которого была приклеена надпись «Зарезервировано для Государственного департамента». [13] : 91–94 

Среди участников мероприятия были доктор Бенджамин Спок ; ветеран-социалистический лидер Норман Томас ; писатель Норман Мейлер ; независимый журналист И. Ф. Стоун и историк Исаак Дойчер . [14] Среди других выступавших были: члены законодательного собрания Калифорнии Уилли Браун , Уильям Стэнтон и Джон Бертон ; Дэйв Деллинджер (политический активист); Джеймс Аронсон ( National Guardian журнал ); философ Алан Уоттс ; комик Дик Грегори ; Пол Красснер (редактор The Realist ); М. С. Арнони (философ, писатель, политический деятель); Эдвард Китинг (издатель журнала Ramparts Magazine ); Феликс Грин (автор и кинопродюсер); Исадор Зифферштейн (психолог); Стэнли Шейнбаум ( Центр изучения демократических институтов ); Пол Джейкобс (журналист и антиядерный активист); Хэл Дрейпер (писатель-марксист и активист-социалист); Леви Лауд ( Прогрессивное рабочее движение ); Си Касади ( Демократический совет Калифорнии ); Джордж Кларк (Британский комитет 100 / Кампания за ядерное разоружение ); Роберт Пикус («Поворот к миру»); Боб Мозес ( Студенческий координационный комитет ненасильственных действий ); Джек Барнс (Национальный председатель Молодёжного социалистического альянса ); Марио Савио ( Движение за свободу слова ); Пол Поттер ( Студенты за демократическое общество) ); и Майк Мейерсон (национальный глава Американских клубов Дюбуа). Британский философ и пацифист Бертран Рассел отправил преподавателю записанное на пленку послание.

В число участников факультета входили профессор Стоутон Линд (Йельский университет); профессор Джеральд Берреман ; и профессор Аарон Вильдавски . Среди исполнителей были фолк-певец Фил Окс ; группа импровизаторов The Committee ; и другие. Слушания были записаны и транслировались, многие из них в прямом эфире, радиостанцией Berkeley FM KPFA. Отрывки из выступлений Линда, Вильдавски, Шира, Поттера, Красснера, Мозеса (в титрах — Боб Пэррис, его второе имя), Спока, Стоуна, Грегори и Арнони были выпущены в следующем году на пластинке Folkways Records, FD5765. [15] Онлайн-архив, включающий записи и стенограммы многих участников, поддерживается Библиотекой Калифорнийского университета в Беркли. [16]

Проверка и наблюдение [ править ]

как часть антивоенного движения того времени считали обучение ФБР (тогда им руководил Дж. Эдгар Гувер ) и администрация Линдона Б. Джонсона потенциально опасным для национальных интересов. На обучении, организованном Университетским комитетом по проблемам войны и мира, присутствовали 13 агентов под прикрытием, которые опознали студентов, преподавателей, докладчиков и активистов по именам и принадлежности, передав информацию в ФБР. [17] : 29  Исследование Сената «Антивьетнамская агитация и движение обучения» было подготовлено в октябре 1965 года Подкомитетом по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности. [18] В этом отчете говорилось: «В действительности подавляющее большинство обучающих программ (из этого правила было несколько заметных исключений) не имело абсолютно ничего общего с процедурами честных дебатов или процессом образования. На практике они представляли собой сочетание сеанса идеологической обработки, демонстрации политического протеста, соревнований на выносливость и варьете». В исследовании утверждалось, что обучение было формой коммунистической деятельности, и отмечалось, что «часто в нем участвовали люди с известным коммунистическим прошлым». [18] : хii

учений Наследие антивоенных

«[Гениальный ход] там, в Мичигане... поставил дискуссию на карту для всего академического сообщества. И вы не могли бы быть интеллектуалом после этих учений и не думать много, не выражать себя и не защищать свои идеи. о Вьетнаме». - Карл Оглсби , организатор преподавания в Мичиганском университете в 1965 году и тогдашний президент SDS, цитируется в книге «Война внутри», Том Уэллс. [1] : 24 

«Учения 1965 года имели большое значение, по сути, больше из-за самой их организации, чем из-за их новизны или масштабов студенческого протеста. Они узаконили инакомыслие в начале войны. Вакуум понимания, который они выявили, создал рынок для … Более того, обучение 1965 года помогло выявить группу академических экспертов, которые бросили вызов национальной политике, помогли установить связи между ними и сделали их альтернативным источником информации и понимания». - Американское испытание: антивоенное движение вьетнамской эпохи, Чарльз ДеБенедетти. [5] : 109 

«Повышая антивоенное сознание в стране в целом, далеко за пределами академического сообщества, обучение стало историческим поворотным моментом в политике войны во Вьетнаме. ... Этот либеральный уклон движения обучения, Однако это была одна из слишком многих причин, чтобы перечислять здесь, почему академическое сообщество потеряло свою лидирующую роль так же быстро, как и завоевало ее. Частично проблема заключалась в том, что как только движение обучения политизировало контркультуру. Отсюда и напряжение между политикой и карнавалом среди студенческих левых сил, которые перешли от либерального протеста к радикальному сопротивлению и насилию в университетских городках... Отчужденные тактикой левых студентов, в основном либеральные анти- военная общественность вернулась к традиционным формам протеста, хотя марши и демонстрации теперь носили массовый характер, различались по социальному составу, и к ним все чаще присоединялись политики истеблишмента». — Маршалл Салинс в «Антропологии сегодня» , 2009 г. [19]

Обучение было одним из видов деятельности « Новых левых» . Студенты, преподаватели и другие активисты, участвовавшие в обучении, продолжили организовывать другие антивоенные протесты, включая митинг 20 000 человек у памятника Вашингтону в апреле 1965 года. [1] : 25  Обучение продолжалось на протяжении десятилетий, начиная с 1965 года, в ответ на другие национальные кризисы, включая изменение климата.

Современные события [ править ]

В 1990-е годы активисты начали новую серию обучающих программ, посвященных корпоратизации образования и корпоративной власти в целом. Они начались под названием «Национальные уроки по корпорациям, образованию и демократии» в 1996 году. [20] и продолжились как « Учения по демократии » (DTI) в 1998, 1999, 2001 и 2002 годах. Ведущие активисты и интеллектуальные деятели 1990-х годов, в том числе Корнел Уэст , [21] Медея Бенджамин , Ричард Гроссман , Наоми Кляйн и Вандана Шива выступили на семинарах по демократии, которые в первые годы их существования координировал Бен Мански. Обучение демократии координировалось одновременно в сотнях университетских городков и было направлено на создание на территории университетских кампусов сетей активистов, выступающих за демократию. Курсы обучения демократии 1999 года, в частности, сыграли роль в мобилизации студентов на протесты против ВТО в Сиэтле в 1999 году ; Обучение 2002 года сыграло аналогичную роль в подготовке к национальной студенческой забастовке 2003 года «Книги вместо бомб» . После 1998 года DTI стали проектом университетского синдикалистского движения 180/Движение за демократию и образование .

В последнее время обучающие материалы стали использовать преподаватели окружающей среды. Курс «Императив 2010: Глобальный курс по чрезвычайным ситуациям» был проведен 20 февраля 2007 года в Нью-Йоркской академии наук и организован организацией «Архитектура 2030» под руководством архитектора Эдварда Мазрии и доступен для просмотра онлайн посредством веб-трансляции. [22] [23] [24]

Модель обучения также использовалась на мероприятии «Фокус нации» 31 января 2008 года для повышения осведомленности об изменении климата . [25] [26] В феврале 2009 года было проведено «Национальное обучение», также посвященное глобальному изменению климата. [27] [28]

В 2011 году движение Occupy Wall Street начало использовать обучающие программы для просвещения людей о проблемах, присущих капитализму. [29] [30]

В 2015 и 2016 годах Black Lives Matter учения проводились по всей территории США, в том числе в Итаке, штат Нью-Йорк ; [31] Институт Пратта ; [32] Государственный университет Фрамингема ; [33] и Гринвилл, Южная Каролина. [34]

В 2017 и 2018 годах Мичиганский университет провел ряд бесплатных онлайн-обучений по таким темам, как свобода слова, фейковые новости, ураганы и научные коммуникации. [35] [36] [37] Некоторые обучающие курсы были размещены на Coursera . [36] [37]

В 2018 году Мичиганский университет и Университет Нотр-Дам объединились, чтобы предложить серию обучающих курсов и онлайн-обучение по усилиям по восстановлению после урагана в Пуэрто-Рико. [38] [39]

В 2018 году Стэнфордский университет провел в школах обучение по вопросам насилия с применением огнестрельного оружия. [40]

В 2018 году студенты, преподаватели и выпускники Эдинбургского университета провели занятия по ряду вопросов, занимая лекционный зал на Джордж-сквер в поддержку забастовок Союза университетских колледжей. [41] [42]

В 2020 году студенты и преподаватели Хаверфордского колледжа провели занятия по расовой справедливости и другим связанным с этим вопросам во время забастовки против колледжа за его отказ удовлетворить требования, предложенные Блэком и другими студентами POC.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэллс, Том (1994). Война внутри: битва Америки за Вьетнам . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 22–65 . ISBN  0520083679 .
  2. ^ «МИЧИГАНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СОЗДАЛ ПРЕПОДАВАНИЕ; 49 студентов университета устроили первый протест во Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1965 г. с. 43 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  3. ^ Левитас, Митчел (май 1965 г.). «Вьетнам приходит в Орегон Ю». Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. СМ24 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зарулис, Нэнси; Салливан, Джеральд (1984). Кто высказался? : Американский протест против войны во Вьетнаме, 1963–1975 (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385175477 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ДеБенедетти, Чарльз; Чатфилд, Чарльз (ассистирующий) (1990). Американское испытание: антивоенное движение времен Вьетнама (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  0815602456 .
  6. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1999). Исторический словарь 1960-х годов . Издательская группа Гринвуд. стр. 26 . ISBN  0-313-29271-Х .
  7. ^ Андерсон, Дэвид Л. (2000). Человеческая традиция в эпоху Вьетнама . Роуман и Литтлфилд. стр. 183 . ISBN  0-8420-2763-7 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПРОФЕССОРЫ ПРОТЕСТИРУЮТ ВЬЕТНАМСКИЙ ПРОТЕСТ: 3 угрозы о взрыве срывают «обучение» в Мичиганском университете». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 1965 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  9. ^ Филлипс, МакКэндлиш (27 марта 1965 г.). «Теперь обучение: политику США во Вьетнаме всю ночь критиковали» . Нью-Йорк Таймс . п. 29 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  10. ^ «Митинг в Рутгерсе» . «Нью-Йорк Таймс» (специальный) . 24 апреля 1965 г. с. 2 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  11. ^ «Планирование и рекламные документы Комитета Дня Вьетнама Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для антивоенного обучения 25 марта 1966 года» . 25 марта 1966 года.
  12. ^ Фаррелл, Джеймс Дж. (1997). Дух шестидесятых: создание послевоенного радикализма . Рутледж. ISBN  0-415-91386-1 .
  13. ^ Рорабо, WJ (1989). Беркли на войне: 1960-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195066677 .
  14. ^ «Исаак Дойчер, обучение в Калифорнийском университете в Беркли, май 1965 г.» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 11 ноября 2016 г.
  15. ^ «Обучение в Беркли: Вьетнам. Голоса и документы» (PDF) . Смитсоновский народный обычай . Народные пластинки . Проверено 11 ноября 2016 г.
  16. ^ «Проект звукозаписи социальной активности Pacifica Radio / Калифорнийского университета в Беркли: протесты против войны во Вьетнаме в районе залива Сан-Франциско и за его пределами» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 8 декабря 2016 г.
  17. ^ Дэвис, Джеймс Киркпатрик (1997). Нападение левых на ФБР и антивоенное движение шестидесятых . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0275954552 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенат США (22 октября 1965 г.). Антивьетнамская агитация и движение обучения: исследование, подготовленное для подкомитета по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности Комитету по судебной власти . Типография правительства США. стр. 28–33.
  19. ^ Салинс, Маршалл (февраль 2009 г.). «Учения: Антивоенный протест в старом каменном веке». Антропология сегодня . 25 (1): 3–5. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00639.x .
  20. ^ «Учение о корпорациях и демократии, 13–19 октября 1996 г. [электронное объявление о мероприятии в Висконсине]» . Ратикал . Проверено 11 ноября 2016 г.
  21. ^ Савано, Нанахо (3 марта 1998 г.). «Корнел Уэст открывает курсы демократии» . Гарвард Кримсон . Проверено 11 ноября 2016 г.
  22. ^ «Обязательное глобальное обучение по чрезвычайным ситуациям 2010 года» . Архитектура 2030 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  23. ^ «Глобальное обучение чрезвычайным ситуациям» . Архитектура 2030 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  24. ^ Рич, Сара. «ИМПЕРАТИВ 2010 ГОДА: Обучение глобальным чрезвычайным ситуациям» . Место обитания . Проверено 11 ноября 2016 г.
  25. ^ «В колледжах проводятся занятия по теме «Потепление – изменение климата» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  26. ^ Мэннинг, Сирил (28 января 2008 г.). «28 января 2008 г. - Кампус присоединяется к национальному «обучению» Focus the Nation в рамках симпозиума по глобальному потеплению, который состоится 31 января» . Новости Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 11 ноября 2016 г.
  27. ^ «Присоединяйтесь к НАУ: Национальное обучение по решениям в области изменения климата» . Университет Северной Аризоны . Проверено 11 ноября 2016 г.
  28. ^ «Национальное обучение [снимок Интернет-архива]» . 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 11 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ «Оккупай Уолл-стрит планирует провести обучение после движения Jay-Z за вопросы» . Роллинг Стоун . 10 сентября 2012 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
  30. ^ Лукас, Бобби (15 ноября 2011 г.). «Учение Occupy Wall Street вдохновляет: демократия имеет значение» . Демократия имеет значение . Проверено 11 ноября 2016 г.
  31. ^ Дэниел, Алои (19 октября 2015 г.). «Цель обучения Black Lives Matter – вдохновлять и информировать» . Корнеллские хроники . Проверено 11 ноября 2016 г.
  32. ^ «Жизни черных имеют значение, старое учение» . Жизнь черных имеет значение Пратт . 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г.
  33. ^ Моррисон, Бейли (4 марта 2016 г.). «БСС проводит форум для обсуждения преподавания Black Lives Matter, состоявшегося на прошлой неделе» . Ворота бывшего Советского Союза . Проверено 11 ноября 2016 г.
  34. ^ «Активисты проводят тренинг Black Lives Matter в Гринвилле» . Фокс Каролина . 02.10.2016 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  35. ^ «Мичиганский университет запускает онлайн-серию обучающих программ» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мичиганский университет проводит онлайн-сериал о проблемах свободы слова» . 22 февраля 2018 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вслед за Ирмой, Харви и Хосе эксперты Мичиганского университета предлагают онлайн-обучения по ураганам» .
  38. ^ «Рост числа погибших в Пуэрто-Рико неудивителен, — говорит эксперт UM» . Новости-Medical.net . 29 августа 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  39. ^ Репортер Вероника Ортега, WSBT 22. «Нотр-Дам и Мичиган объединяются, чтобы дать голос жертвам урагана в Пуэрто-Рико» . ВСБТ . Проверено 16 октября 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Стэнфордская GSE проводит обучение по исследованию насилия с применением огнестрельного оружия в школах» . ed.stanford.edu . 19 апреля 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  41. ^ «Мы поговорили с оккупантами площади Джорджа о том, что они делают и каково это жить в лекционном зале» . 25 марта 2018 г.
  42. ^ «Студенты должны поддержать тех, кто занимает Джордж-сквер – Студента» .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22e1e049de092a32a0e77b8c2227e4e5__1714131420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e5/22e1e049de092a32a0e77b8c2227e4e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teach-in - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)