Jump to content

Мирное образование

Образование мира – это процесс приобретения ценностей, знаний, отношений, навыков и поведения, позволяющих жить в гармонии с самим собой, другими людьми и окружающей средой .

Существует множество деклараций и резолюций Организации Объединенных Наций о важности мира. [1] Пан Ги Мун , Генеральный секретарь ООН, посвятил Международный день мира 2013 года образованию в области мира, стремясь сосредоточить внимание и финансирование на превосходстве образования в области мира как средства создания культуры мира . [2] [3] Коитиро Мацуура , бывший генеральный директор ЮНЕСКО , написал, что образование в области мира имеет «фундаментальное значение для миссии ЮНЕСКО и Организации Объединенных Наций». [4] Мирное образование как право все чаще подчеркивается такими исследователями мира, как Бетти Рирдон. [5] и Дуглас Рош . [6] Недавно также произошло объединение образования в области мира и образования в области прав человека . [7]

Я [ править ]

Ян Харрис и Джон Синотт описали образование в области мира как серию «обучающих встреч», в которых участвуют люди: [8]

Джеймс Пейдж предлагает рассматривать образование мира как «поощрение приверженности миру как устойчивой склонности и укрепление уверенности человека как индивидуального агента мира; как информирование учащегося о последствиях войны и социальной несправедливости; как информирование учащегося о последствиях войны и социальной несправедливости». о ценности мирных и справедливых социальных структур и работе по поддержанию или развитию таких социальных структур; как поощрение учащегося любить мир и представлять себе мирное будущее, а также как забота о учащемся и поощрение учащегося заботиться о других». [9]

Часто теория или философия мирного образования предполагалась, но не была сформулирована. Йохан Галтунг предположил в 1975 году, что теории мирного образования не существует и что существует очевидная острая необходимость в такой теории . [10] Совсем недавно были попытки создать такую ​​теорию. Иоахим Джеймс Кальеха предположил, что философская основа воспитания мира может лежать в кантовском понятии долга . [11] Джеймс Пейдж предположил, что обоснование образования мира можно найти в этике добродетели, этике консеквенциализма, консервативной политической этике , эстетической этике и этике заботы. [12] Роберт Л. Холмс моральная презумпция утверждает, что среди цивилизованных стран существует против насилия. На основе этого предполагаемого запрета он выделяет несколько философских ценностей, включая пацифизм , имеющих отношение к ненасильственному разрешению международных конфликтов. [13] [14]

С начала 20-го века программы «мирного образования» во всем мире представляют собой спектр основных тем, включая антинуклеаризм , международное взаимопонимание, экологическую ответственность , коммуникативные навыки, ненасилие , методы разрешения конфликтов, демократию, осведомленность о правах человека, терпимость к разнообразие , сосуществование и гендерное равенство . [15]

Формы [ править ]

Обучение разрешению конфликтов [ править ]

Программы образования в области мира, ориентированные на разрешение конфликтов, обычно фокусируются на социально-поведенческих симптомах конфликта; они обучают людей разрешать межличностные споры посредством переговоров и (равного) посредничества. К основным элементам этих программ относятся: обучение управлению гневом, «честная борьба»; улучшение общения посредством таких навыков, как умение слушать, очередность, выявление потребностей и отделение фактов от эмоций. Участникам предлагается взять на себя ответственность за свои действия и совместно провести мозговой штурм по поиску компромиссов. [16]

В целом подходы этого типа направлены на «изменение убеждений, отношений и поведения... с негативного на позитивное отношение к конфликту как основе предотвращения насилия» (Ван Слик, Стерн и Эльбедур, 1999). [17] Различные стили и подходы в обучении разрешению конфликтов ( ADR , Вербальное Айкидо , NVC ) могут дать практикующему средство принять конфликтную ситуацию и направить ее на мирное разрешение . Как выразился один из координаторов посредничества среди равных: «Конфликт – это очень естественно и нормально, но вы не можете всю жизнь избивать всех подряд – вам нужно научиться различным способам разрешения конфликта». [18]

образование Демократическое

Программы образования в области мира, ориентированные на образование в области демократии, обычно фокусируются на политических процессах, связанных с конфликтом. Они постулируют, что с ростом участия в демократии общества с меньшей вероятностью будут разрешать конфликты посредством насилия.и война. В то же время, «Демократическое общество нуждается в приверженности граждан, которые признают неизбежность конфликта, а также необходимость толерантности» (Государственный департамент США, «Культура демократии», курсив наш). [19] Программы такого рода способствуют развитию конфликто-позитивной ориентации в обществе, обучая учащихся рассматривать конфликт как платформу для творчества и роста. [ нужна ссылка ]

Подходы этого типа обучают участников критическому мышлению , дебатам и построению коалиций; они продвигают ценности свободы слова, индивидуальности, терпимости к разнообразию , компромисса и отказа от военной службы по убеждениям . Они стремятся воспитать «ответственных граждан», которые будут требовать от своих правительств ответственности за соблюдение стандартов мира, прежде всего посредством состязательных процессов. Занятия построены таким образом, чтобы учащиеся «приняли на себя роль гражданина, который выбирает, принимает решения, занимает позиции, аргументирует позиции и уважает мнение других». [20] Предполагается, что эти навыки, поддерживающие многопартийную демократию, снизят вероятность насилия и войны. Далее предполагается, что они необходимы для создания культуры мира.

образование Юридическое

Образование для правосудия – это процесс продвижения верховенства закона (ПН) посредством образовательной деятельности на всех уровнях. Образование для правосудия учит следующее поколение предотвращению преступности, лучшему пониманию и решению проблем, которые могут подорвать верховенство закона. Такой подход способствует миру и побуждает студентов активно участвовать в жизни своих сообществ и будущих профессиях. [21]

Приоритезирование Правил учебной и культуры законности связано не только с передачей знаний, но также с ценностями и моделями поведения, которые моделируются и навязываются ежедневно посредством «скрытой программы» . «Скрытая учебная программа» класса и школы передает учащимся нормы, ценности и убеждения способами, отличными от формальных процессов преподавания и обучения. Это гарантирует, что учащиеся приобретут навыки участия в жизни общества в качестве этически ответственных граждан. [21]

Образование в человека области прав

Программы образования в области мира, направленные на повышение осведомленности о правах человека, обычно фокусируются на политике, которую человечество должно принять, чтобы приблизиться к мирному глобальному сообществу. Цель состоит в том, чтобы сформировать среди участников приверженность видению структурного мира, в котором все отдельные представители человечества смогут осуществлять личные свободы и пользоваться правовой защитой от насилия, угнетения и унижения. [ нужна ссылка ]

Подходы такого типа знакомят участников с международными пактами и декларациями системы Организации Объединенных Наций; обучать студентов распознавать нарушения Всеобщей декларации прав человека ; и способствовать толерантности, солидарности, автономии и самоутверждению на индивидуальном и коллективном уровнях. [22]

Образование в области прав человека «сталкивается с постоянным развитием, значительным разрывом между теорией и практикой и частыми проблемами в отношении его обоснованности». [23] По мнению одного практикующего:

«Образование в области прав человека не работает в сообществах, полных конфликтов, если оно не является частью комплексного подхода... Фактически, такое образование может быть контрпродуктивным и привести к еще большему конфликту, если люди узнают о правах, которые не реализуются. В этом отношении образование в области прав человека может увеличить вероятность конфликта» [24]

Чтобы предотвратить эти негативные последствия, многие такие программы в настоящее время сочетаются с аспектами разрешения конфликтов и школами демократического образования, а также с обучением ненасильственным действиям. [25]

Трансформация мировоззрения [ править ]

Некоторые подходы к образованию в области мира начинаются с психологических идей, которые признают природу развития психосоциальных предрасположенностей человека. Позиции и поведение, способствующие конфликту, характеризуют ранние этапы человеческого развития; Отношения и модели поведения, способствующие единству, возникают на более поздних этапах здорового развития. Х.Б. Данеш (2002a, 2002b, 2004, 2005, 2007, 2008a, 2008b) [26] предлагает «Интегративную теорию мира», в которой мир понимается как психосоциальная, политическая, моральная и духовная реальность. По его словам, образование в области мира должно быть сосредоточено на здоровом развитии и созревании человеческого сознания, помогая людям изучать и трансформировать свое мировоззрение. Мировоззрение определяется как призма подсознания (приобретенная под влиянием культурных, семейных, исторических, религиозных и социальных влияний), через которую люди воспринимают четыре ключевых вопроса: 1) природа реальности, 2) человеческая природа, 3) цель существования, 4) принципы, регулирующие надлежащие человеческие отношения. Исследуя массу материалов, Данеш утверждает, что большинство людей и обществ в мире придерживаются конфликтных мировоззрений, которые выражаются в конфликтных внутриличностных, межличностных, межгрупповых и международных отношениях. Он подразделяет мировоззрения, основанные на конфликтах, на две основные категории, которые он соотносит с фазами человеческого развития: мировоззрение, основанное на выживании, и мировоззрение, основанное на идентичности. Приобретение более интегрированного мировоззрения, основанного на единстве, увеличивает способность человека смягчать конфликты, создавать единство в контексте разнообразия и создавать устойчивые культуры мира - дома, в школе, на работе или в международном сообществе.

мирное Критическое образование

Современные формы образования в области мира связаны с новыми научными исследованиями и применением методов образования в области мира на международном уровне, в множественных сообществах и с отдельными людьми. Критическое мирное образование (Bajaj 2008, 2015; Bajaj & Hantzopoulos 2016; Trifonas & Wright 2013) – это освободительное занятие, которое стремится связать образование с целями и фокусами социальной справедливости – разрушая неравенство посредством критической педагогики (Freire 2003). Критическое мирное образование направлено против критики того, что мирное образование является имперским и навязчивым, подражая «интервенционизму» западного миростроительства, выдвигая на первый план местные практики и нарративы в мирное образование (Salomon 2004; MacGinty & Richmond 2007; Golding 2017). Проект критического мирного образования включает в себя концепцию образования как пространства трансформации, где учащиеся и учителя становятся агентами перемен, осознающими прошлый и настоящий опыт неравенства и предвзятости, и где школы становятся стратегическими площадками, способствующими освободительным изменениям. [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33]

Критика [ править ]

То Сви-Хин (1997) отмечает, что каждое из различных направлений мирного образования «неизбежно имеет свою собственную динамику и «автономию» с точки зрения теории и практики». «Саломон (2002) описал, как проблемы, цели и методы мирного образования существенно различаются в разных регионах, характеризующихся неразрешимым конфликтом, межэтнической напряженностью или относительным спокойствием». [34]

Саломон (2002) поднимает проблему и ее последствия:

«Представьте себе, что практикующие врачи не будут делать различия между инвазивной хирургией по удалению злокачественных опухолей и операцией по коррекции зрения. Представьте также, что, хотя операции и практикуются, их не сопровождают никакие исследования и никакие оценки их дифференциальной эффективности. Эта область не будет считаться ни очень серьезной. К счастью, такое положение вещей не описывает сферу медицины, но довольно близко подходит к описанию сферы мирного образования. Во-первых, в чрезвычайно широком спектре происходит слишком много совершенно разных видов деятельности. Все контексты объединены в одну категорию «воспитание мира», как будто они принадлежат друг другу, во-вторых, по какой-то причине стипендия в этой области в форме теоретизирования, исследований и оценки программ сильно отстает от практики… В отсутствие ясности. Что такое мирное образование на самом деле или как его различные разновидности соотносятся друг с другом, неясно, каким образом опыт одного варианта мирного образования в одном регионе может быть полезным для программ в другом регионе».

По словам Кларк-Хабиби (2005), «необходима общая или интегрированная теория мира: такая, которая могла бы целостно объяснить внутриличностную, межличностную, межгрупповую и международную динамику мира, а также ее основные принципы и предпосылки». Важным компонентом этой интегрированной теории должно также быть признание того, что культура мира может возникнуть только в результате подлинного процесса трансформации, как индивидуальной, так и коллективной». [35]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ ISBN   978-1-59311-889-1 . Подробности главы ; и Пейдж, Джеймс С. (2008) «Глава 9: Организация Объединенных Наций и образование в области мира». В: Мониша Баджадж (ред.) Энциклопедия мирного образования . (75-83). Шарлотта: Издательство Information Age. ISBN   978-1-59311-898-3 . Дополнительная информация
  2. ^ Обратный отсчет Дня мира 2013 г.
  3. ^ Другие примеры включают:
  4. ^ Мацуура, Коитиро. (2008) «Предисловие». В: JSPage Мирное образование: изучение этических и философских основ. Шарлотта: Издательство Information Age. стр. xix.
  5. ^ Рирдон, Бетти. (1997). «Права человека как образование ради мира». В: Г. Дж. Андрепулос и Р. П. Клод (ред.) Образование в области прав человека в XXI веке. (255–261). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  6. ^ Рош, Дуглас. (1993). Право человека на мир . Торонто: Новалис.
  7. ^ Генеральная Ассамблея ООН. (1993) Венская декларация и программа действий (Всемирная конференция по правам человека). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. (A/CONF. 157/23 от 25 июня 1993 г.). Часть 2, пункты 78-82.
  8. ^ Харрис, Ян и Синотт, Джон. «Мирное образование для нового века» (2002) Социальные альтернативы 21 (1): 3-6
  9. ^ Пейдж, Джеймс С. (2008) Образование в духе мира: изучение этических и философских основ . Шарлотта: Издательство Information Age. п. 189. ISBN   978-1-59311-889-1 . Подробности главы
  10. ^ Галтунг, Йохан (1975) Очерки исследований мира, Том 1 . Копенгаген: Элджерс. стр. 334-339.
  11. ^ Каллеха, Иоахим Джеймс (1991) «Кантианская эпистемология образования и мира: исследование концепций и ценностей». Неопубликованная кандидатская диссертация. Брэдфордский университет.
  12. ^ Пейдж, Джеймс С. (2008) Образование в духе мира: изучение этических и философских основ . Шарлотта: Издательство Information Age. ISBN   978-1-59311-889-1 . Подробности главы
  13. ^ Пацифизм: философия ненасилия Роберт Л. Холмс. Реклама книги на Books.google.com
  14. ^ Этика ненасилия: эссе Роберта Л. Холмса - аннотация к книге на google.books.com
  15. ^ См. Грофф Л. и Смокер П. (1996). Создание глобальной и локальной культуры мира. Мир и конфликтЖурнал исследований, 3 (июнь); Харрис, IM (1999). Виды мирного образования. У А. Равива, Л. Оппенгеймера и Д. Бар-Тала. (Ред.), Как дети понимают войну и мир (стр. 299–317). Сан-Франциско: Джосси-Басовые издательства; Джонсон, МЛ (1998). Тенденции в мирном образовании. ЭРИК Дайджест. ЭД417123; Сви-Хин То. 1997. «Образование ради мира: на пути к тысячелетию благополучия». Бумагадля рабочего документа Международной конференции по культуре мира иУправление (Мапуту, Мозамбик, 1–4 сентября 1997 г.)
  16. ^ См. Дойч, М. (1993). Образование для мирного мира. Американский психолог, 48, 510–517; Хакворт И. и Оппенгеймер Л. (1993). Представления детей и подростков о мире, войне и стратегиях достижения мира: пример из Голландии. Журнал исследований мира, 30, 65–77; Харрис, IM (1999). Виды мирного образования. В книге А. Равив, Л. Оппенгеймера и Д. Бар-Тала (ред.), «Как дети понимают войну и мир» (стр. 299–317). Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  17. ^ Ван Слик, MR, Стерн, М. и Эльбедур, С. (1999). Представления подростков о своем конфликтном поведении. В книге А. Равив, Л. Оппенгеймера и Д. Бар-Тала (ред.), «Как дети понимают войну и мир» (стр. 208–230). Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  18. ^ Джеффрис, Р. Изучение препятствий на пути эффективной реформы образования в области мира. Современное образование, 71, 19–22.
  19. ^ Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. (без даты). Культура демократии. Получено 13 января 2003 г. с сайта http://usinfo.state.gov/products/pubs/whatsdem/whatdm6.htm . Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Цитируется из CIVITAS BiH, программы образования в области демократии и прав человека в начальных, средних и высших школах Боснии и Герцеговины. http://www.civitas.ba/nastavni_planovi/index.php. Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Федотов, Юрий (2019). Укрепление верховенства закона посредством образования: Руководство для политиков . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100308-0 .
  22. ^ Брабек, К. (2001). Обоснование и реализация мирного образования. Мир и конфликт: Журнал психологии мира, 7, 85–87.
  23. ^ Сви-Хин То. 1997. «Образование ради мира: на пути к тысячелетию благополучия». Бумагадля рабочего документа Международной конференции по культуре мира иУправление (Мапуту, Мозамбик, 1–4 сентября 1997 г.)
  24. ^ Парлевлит, М. (nd). Цитируется по Питтсу Д. (2002). Образование в области прав человека в различных развивающихся странах: Показательный пример – Южная Африка. Вопросы демократии, 7 (март). Получено 12 января 2003 г. с http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0302/ijde/pitts1.htm . Архивировано 12 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Кевин Кестер. 2008. Разработка программ мирного образования: за пределами этноцентризма и насилия. Печать мира, 1 (1), 37–64.
  26. ^ Данеш, HB (2006). На пути к интегративной теории мирного образования. Журнал мирного образования, 3 (1), 55–78.
    Данеш, Х.Б. (2007). Образование для мира: Педагогика цивилизации. В книге З. Бекерман и К. МакГлинн (ред.), Решение этнических конфликтов посредством образования в области мира: международные перспективы. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
    Данеш, Х.Б. (2008a). Создание культуры исцеления в школах и сообществах: интегративный подход к предотвращению и улучшению условий, вызванных насилием, Журнал общественной психологии.
    Данеш, Х.Б. (2008b). Интегрированная учебная программа «Образование ради мира»: концепции, содержание, эффективность. Журнал мирного образования.
    Данеш, Х.Б., и Кларк-Хабиби, С. (2007). Руководство по учебной программе «Образование ради мира»: концептуальное и практическое руководство. EFP-Международная Пресса.
    Данеш, Х.Б., и Данеш, Р.П. (2002a). Модель консультативного разрешения конфликтов: за пределами альтернативного разрешения споров.Международный журнал исследований мира, 7 (2), 17–33.
    Данеш, Х.Б., и Данеш, Р.П. (2002b). Выросло ли разрешение конфликтов? К новой модели принятия решений и разрешения конфликтов. Международный журнал исследований мира, 7 (1), 59–76.
    Данеш, Х.Б., и Данеш, Р.П. (2004). Бесконфликтное разрешение конфликтов (CFCR): процесс и методология. Исследования мира и конфликтов, 11 (2), 55–84.
  27. ^ Саломон, Г. (2004). «Комментарий: что такое мирное образование?» Журнал мирного образования, 1:1, 123-127.
  28. ^ Мак Гинти, Р. и Ричмонд, О. (2007). «Миф или реальность: противоположные взгляды на либеральный мир и послевоенное восстановление», Global Society 21: 491-7.
  29. ^ Голдинг, Д. (2017). «Пограничный космополитизм в критическом мирном образовании», Журнал Мирного образования 14 (2): 155-75.
  30. ^ Баджадж, М. (2008). Энциклопедия мирного образования. Шарлотта: Издательство Information Age
  31. ^ Баджадж, М. (2015). «Педагогика сопротивления» и критические практики мирного образования. Журнал мирного образования 12 (2): 154–166.
  32. ^ Баджадж, М. и Ханцопулос, М. (редакторы) (2016). Введение: Теория, исследования и практика образования мира в «Образовании мира: международные перспективы». Нью-Йорк: Блумсбери (1–16).
  33. ^ Трифонас, П. П. и Райт, Б. (2013). «Введение» в книге «Критическое мирное образование: трудные диалоги». Нью-Йорк: Спрингер, (xiii-xx).
  34. ^ Саломон, Г. (2002). «Природа мирного образования: не все программы созданы равными» в Г. Саломоне и Б. Нево (ред.). Мирное образование: концепция, принципы и практика в мире. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Цитируется по Нельсону, Линдену Л. (2000). «Мирное образование с психологической точки зрения: вклад Рабочей группы по миру и образованию Отделения 48 Американской психологической ассоциации».
  35. ^ Кларк-Хабиби, Сара. (2005) «Трансформация мировоззрения: пример образования ради мира в Боснии и Герцеговине». Журнал трансформационного образования, Vol. 3 № 1, стр. 33-56.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2179c805636bb8d48d35c57fb70b39ec__1715333040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ec/2179c805636bb8d48d35c57fb70b39ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)